Земельный налог

По земельному налогу налоговая база определяется

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

А) налоговым органом

В)Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (по землям используемым в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно, а для физических лиц база определяется налоговым органом

С) самостоятельно налогоплательщиком

33.Срок уплаты водного налога устанавливается:

А) законом субъекта РФ

В) не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим кварталом

С) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

34.Налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговые органы:

А) в региональные управления ФНС РФ

В) по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика

С) по месту нахождения объекта налогообложения

Поселкообразующая российская рыбохозяйственная организация получает лицензию на вылов 150 тонн сельди в Северном бассейне ( в пределах промышленных квот, предоставленных бесплатно в 2001 году) , сумма сбора на пользование водными биологическими ресурсами подлежит уплате в сумме

А) 9000 рублей

В) 60 000 рублей

С) 11 250 рублей

Представить решение

Сумма сбора за пользование объектами животного мира подлежит уплате

А) при получении соответствующей лицензии

В) регулярными платежами в течение срока действия лицензии

С) в виде разового и регулярных платежей

Ставка сбора за пользование объектами животного мира устанавливается в размере 50 % от установленной

В п. 1 ст. 333.3

А) при изъятии животных из среды их обитания в научных целях

В) при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных

С) если приобретается 10 и более лицензий

Налоговый вычет в 10 000 рублей уменьшает

А) сумму земельного налога для отдельных категорий физических лиц

В) налоговую базу по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков -физических лиц

С) налоговую базу по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков- юридических лиц

Результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков

А) не позднее 1 февраля года, являющегося налоговым периодом

В) не позднее 1 апреля этого года

С) не позднее 1 марта этого года

40. Земельный участок приобретен в собственность физическим лицом на условиях осуществления на нем жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) период проектирования и строительства превысил 5 лет, следовательно

А) земельный налог по данному участку исчисляется с

коэффициентом 2

В) земельный налог по данному участку исчисляется

с коэффициентом 4

С) земельный налог по данному участку исчисляется

без коэффициента

Земельный участок приобретен в собственность физическим лицом на условиях осуществления на нем индивидуального жилищного строительства период проектирования и строительства 5 лет, следовательно

А налог по данному участку исчисляется с коэффициентом 2

В) налог по данному участку исчисляется с коэффициентом 4

С) налог по данному участку исчисляется с коэффициентом 1

Земельный участок приобретен в собственность физическим лицом для ведения личного подсобного хозяйства , следовательно

А) ставка земельного налога по данному участку

не может превышать 10 000 рублей

В) ставка земельного налога по данному участку

не может превышать 0,3 %

С) ставка земельного налога по данному участку

не может превышать 1,5 %

Для физические лиц авансовые платежи по земельному налогу

А) не предусматриваются

В) могут быть предусмотрены представительными органами муниципального образования , но не более двух

С) могут быть предусмотрены законом субъекта РФ , но не более трех

Налоговой базой по земельному налогу является

А) площадь земельного участка

В) кадастровая стоимость земельного участка

С) площадь земельного участка или кадастровая стоимость земельного участка в зависимости от категории налогоплательщика

Земельный налог подлежит уплате в бюджет

А) по месту жительства налогоплательщика

В) по месту регистрации юридического лица

С) по месту нахождения каждого земельного участка

46. Ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти

А) специфическая (пример-)

В) адвалорная (пример -)

С) комбинированная (пример-)

Выполненный тест приложить к курсовой работе

НДПИ – гл. 26

Водный налог –гл 25.2

Сборы на пользование ОЖМ и ОВБР – гл 25.1

Земельный налог – гл 31 НК РФ

Тема Налоговый контроль.

Указать соответствующую статью НК РФ

Распределение вариантов по последней цифре зачетки

Последняя цифра зачетки 1,3,5,7,9 2,4,6,8,0
Вариант заданий теста 1 вариант –нечетные вопросы 2 вариант –четные вопросы

В какой срок организация обязана сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке?

А) В трехдневный срок со дня открытия или закрытия такого счета

В) В семидневный срок со дня открытия или закрытия такого счета

С) В месячный срок со дня открытия или закрытия такого счета

2. В какой срок банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица?

А) В течение десяти дней после мотивированного запроса налогового органа

В) В течение одного месяца дней после мотивированного запроса налогового органа

С) В течение трех дней после мотивированного запроса налогового органа

3. В какой срок подлежит постановке на учет в налоговом органе организация по месту нахождения обособ­ленного подразделения?

А) В течение 45 дней после его создания

В) В течение 10 дней после его создания

С) В течение одного месяца после его создания

4. В случае непредставления налогоплательщиком необходимых для расчета налога документов в течение более 2 месяцев или невоз­можности определения суммы налога на месте по другим причинам, налоговый орган определяет сумму налога расчетным путем на основании:

А) имеющихся у него данных по налогоплательщику за предыдущий период

В) имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках

С) имеющихся усредненных показателей по отрасли

5. В ходе выездной налоговой проверки сотрудник налоговой инспекции произвел выемку ряда документов. Оцените данный факт с правовой точки зрения:

А) Инспектор имеет право производить выемку, но только при наличии достаточных оснований полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены

В) Инспектор не имеет права на выемку документов

С) Налоговый инспектор имеет право изъять документы только при участии представителя МВД

6. Выездная налоговая проверка может быть приостановлена :

А) для истребования документов от контрагентов налогоплательщика (для встречной проверки)

В) для получения допуска на территорию проверяемого

С) для проведения экспертизы

7. Решение по жалобе налогоплательщика рассматривается налоговым органом:

А) в течение 3 месяцев со дня ее получения

В) в течение 2 месяцев со дня ее получения

С) в течение месяца со дня ее получения

Имели ли право органы внутренних дел участвовать в налоговых проверках?

А) Нет

В) Да

С) Да, но только по запросу налоговых органов

Имеют ли налоговые органы право проведения повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период?

А) Не имеют

В) Имеют в случае если проверку проводит вышестоящий налоговый орган

С) Имеют при наличии непогашенной задолженности по налогу

10. Имеют ли право налоговые органы вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов:

А) нет, не имеют права

В) да, имеют право на основании устного или письменного уведомления

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых 6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д
Налог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из этой льготы.
Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. К примеру, если площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только за 14 соток.
Еще одна особенность данного закона — вычет применятся только по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. Для того, чтобы самостоятельно выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую ИФНС с Уведомлением о выбранном участке. Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Ставка земельного налога – это размер выплат, которые должен осуществлять собственник земельной территории в местную казну. Сумма определяется с учетом характеристик земли, а также ее кадастровой цены. Рассмотрим основные аспекты этого вопроса более детально.

Как определить ставку земельного налога, пример расчета

Владелец участка имеет возможность самостоятельно определить ставку земельного налога. Для этого используется формула:

Ставка ЗН = КС x Д x НС x КВ, где

КС – кадастровая цена участка, узнать которую можно в онлайн-режиме на сайте Росреестра;
Д – доля владения;
НС – налоговая ставка, которая определена в регионе;
КВ – коэффициент владения, который вводится в случае, если участок находится в использовании неполное количество лет.
Для лучшего понимания, как работает эта формула, рассмотрим пример. Имеется участок в Московской области, где налоговая ставка составляет 0,3%, с кадастровой стоимостью в 2,5 млн рублей. Приведем возможные случаи расчетов:

  • За полный год пользования участком. В данной ситуации никаких поправочных коэффициентов не вводится. Формула будет иметь вид:

    ЗН = 2 500 000 x 0,3/100 = 7500 (ЗН = КС x НС)

  • За неполный год пользования участком. В такой ситуации в формулу вводится КВ. Предположим, что участок был в пользовании 4 месяца в году. Соответственно, КВ составит 4/12=0,33. Формула примет вид:

    ЗН = 2 500 000 x 0,3/100 x 0,33 = 2475 (ЗН = КС x НС x КВ)

  • За долю пользования земельным участком. Предположим, что участок находится во владении лишь на 3/4. Соответственно, формула примет вид:

    ЗН = 2 500 000 x 0,3/100 x 3/4 = 5625 (ЗН = КС x Д x НС)

Некоторым категориям граждан налоговая ставка на земельный участок начисляется с определенными льготами. В таком случае от полученной суммы необходимо отнимать размер субсидии. То есть, формула примет вид:

ЗН = КС x Д x НС x КВ – Л, где Л – льготы.

Льготы на налоговую земельную ставку

Ст. 395 НК РФ устанавливает, что некоторым физическим и юридическим лицам позволено осуществлять оплату налога по льготным тарифам. В соответствии с вышеуказанным документом, упрощения в системе налогообложения касаются следующих организаций:

  • религиозных учреждений;
  • автодоров;
  • тюрем;
  • некоторых общественных организаций и т.д.

Касательно физических лиц, на льготы имеют право:

  • инвалиды различных групп;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • лица, входящие в состав групп особого риска;
  • лица, перенесшие лучевую болезнь или получившие инвалидность после облучения.

На всей территории РФ действует единая льгота, которая составляет 10 тыс. рублей. То есть, при расчете налоговой ставки из конечной суммы вычитается эта величина.
В различных регионах страны могут действовать свои льготные программы, отличающиеся не только суммой, но и перечнем лиц, которые могут на них претендовать. Уточнить все нюансы и условия можно в местных представительствах ФНС.

Познавательная инструкция в тему: Как оплатить налог на землю через Интернет.

Правильный расчет ставки на земельный налог является залогом того, что вы не будете переплачивать за пользование участком, а в некоторых случаях сможете даже уменьшить сумму налогообложения. За окончательным расчетом необходимо обратиться в местные органы управления.

I. Плательщики земельного налога, арендной платы

за землю и объекты обложения

1. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации (предприятия, учреждения, независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица) <*>, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства <**>, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

<*> В дальнейшем именуются «юридические лица».

<**> В дальнейшем именуются «граждане».

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ от 07.06.1996; в ред. Изменений и дополнений внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

(см. текст в предыдущей

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в соответствии с названным Федеральным законом распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско — правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ от 07.06.1996; в ред.

Изменений и дополнений внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

(см. текст в предыдущей

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ от 07.06.1996; в ред. Изменений и дополнений внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

(см. текст в предыдущей

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ от 07.06.1996)

2. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, относятся:

земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;

земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

3. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно — защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (дополнения абзаца вступили в силу с 31.12.98 согласно Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ).

(абзац введен Изменениями и дополнениями внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Является ли плательщиком земельного налога орган государственной власти субъекта Российской Федерации, владеющий на праве постоянного бессрочного пользования зарегистрированным в установленном порядке земельным участком? 24.03.2014 14:31

Вопрос: Является ли плательщиком земельного налога орган государственной власти субъекта Российской Федерации, владеющий на праве постоянного бессрочного пользования зарегистрированным в установленном порядке земельным участком?
Ответ: Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, обладающий земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования, зарегистрированным в установленном порядке, является плательщиком земельного налога в случае наделения его правами юридического лица.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Понятие «организации» для целей налогообложения определено п. 2 ст. 11 НК РФ. Так, организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон N 184-ФЗ). Положениями Закона N 184-ФЗ предусмотрено обязательное наделение правами юридического лица законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 4 Закона N 184-ФЗ) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 20 Закона N 184-ФЗ).

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 17 Закона N 184-ФЗ). В случае наделения органа государственной власти субъекта РФ правами юридического лица он подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На орган государственной власти субъекта РФ, в случае наделения его правом юридического лица, распространяются положения ст. 161 БК РФ, устанавливающие особенности правового положения казенных учреждений.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано в том числе и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, орган государственной власти субъекта РФ, в случае наделения его правом юридического лица, можно отнести к организациям в целях налогообложения, то есть он может быть признан плательщиком земельного налога.

Органу государственной власти субъекта право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в соответствии со ст. 268 ГК РФ и ст. 20 Земельного кодекса РФ.

Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок (смотрите письма Минфина России от 12.08.2010 N 03-05-05-02/61, от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07).

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, определенных главой 31 «Земельный налог» НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (смотрите также письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-05-04-02/13520, от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55, от 09.07.2012 N 03-05-06-02/45).

Таким образом, земельный участок, обладателем которого на праве постоянного бессрочного пользования является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированный в качестве юридического лица, является объектом налогообложения по земельному налогу при условии, что в отношении земельного участка проведена процедура кадастрового учета (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 г. N 5-Г06-57).

Налоговые льготы в соответствии со ст. 395 НК РФ для органов государственной власти субъектов РФ не предусмотрены. Наряду с налоговыми льготами, предусмотренными в ст. 395, иные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 387 НК РФ), а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — законами указанных субъектов РФ. Так, например, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» освобождаются от налогообложения органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
Источник: ИА «ГАРАНТ»

Добавить комментарий

Закрыть меню