Затраты на реализацию

Понятие расходов на реализацию, их классификация

⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 25Следующая ⇒

Реализация товаров является основным видом деятельности организаций торговли, поэтому в совокупности их расходов преобладающую часть составляют расходы на реализацию товаров.

Расходы на реализацию товаров – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, сопровождающие осуществление связи между производителем и потребителем или доведение товаров от производителя до потребителя.

По экономической сути данные издержки отражают потребленную часть эксплуатированных ресурсов (авансированной стоимости). По своему содержанию они являются текущими затратами, расходуются каждый год полностью и требуют ежегодного авансирования.

Значение расходов на реализацию заключается в их предназначении, т. е. благодаря им обеспечивается нормальный процесс товарного обращения, осуществляется реализация предметов широкого потребления с целью удовлетворения запросов населения. Повышение эффективности расходов на реализацию, их формирование в общественно необходимых размерах позволяет увеличить прибыль торговли, часть которой направляется на дальнейшее развитие и совершенствование ее материально-технической базы – необходимого условия улучшения качества торгового обслуживания.

Основные показатели, характеризующие расходы на реализацию, – сумма и уровень.

Уровень расходов в розничной торговле – отношение их суммы
в процентах к розничному товарообороту. Уровень расходов – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 100 р. товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей – об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели обеспечения конкурентоспособности.

Классификация расходов на реализацию товаров позволяет более успешно осуществлять планирование, учет, оперативное руководство и контроль за хозяйственной деятельностью организаций, вскрывать их резервы и обеспечивать сопоставимость расходов и затрат по торговым системам.

Расходы на реализацию подразделяются на чистые и дополнительные, исходя из их экономической природы (рисунок 68).

Классификация расходов
Экономическая природа Чистые
Дополнительные
Отрасль торговли Расходы розничной торговли
Расходы оптовой торговли
Расходы общественного питания
Изменение объема деятельности Условно-переменные
Условно-постоянные
Структура продаж Расходы по реализации продовольственных товаров
Расходы по реализации непродовольственных товаров
Экономическое содержание затрачиваемых ресурсов Материальные затраты
Расходы на оплату труда
Амортизация основных средств
Отчисления на социальные нужды
Прочие
Организационное построение субъектов хозяйствования Расходы организации в целом
Расходы структурных подразделений
Отражение в учете и отчетности Явные (внешние)
Неявные (внутренние)
На единицу реализованной продукции Средние
Предельные
По распределению по товарным группам Прямые
Распределительные
Регламентация размеров Нормируемые
Ненормируемые
Виды расходов Статьи расходов

Рисунок 68 –Классификация расходов на реализацию товаров

Чистые расходы – это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность.

Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

Также используется подразделение расходов на явные и неявные. Явные (бухгалтерские) расходы – это расходы, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся согласно законодательству на затратоемкость реализации продукции. Такие расходы подразделяются на следующие группы:

· материальные затраты:

– стоимость товаров, сырья, материалов, используемых для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса;

– сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

– стоимость работ и услуг, оказываемых другими организациями данной организации, топлива всех видов и др.;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды и другие отчисления;

· амортизация основных средств и нематериальных активов;

· прочие затраты.

Неявные расходы – это расходы, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой организации. К неявным расходам можно отнести платежи, которые организация могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им деятельности.

Расходы на реализацию в отечественной экономике классифицируются по видам и статьям расходов, отраслям хозяйственной деятельности, товарам.

С точки зрения управления расходами торговой организации важно знать их деление на постоянные и переменные (рисунок 69).

Постоянные расходы Переменные расходы
1. Амортизация основных средств и нематериальных активов 1. Транспортные расходы
2. Расходы на хранение и упаковку товаров
2. Расходы на содержание зданий, сооружений 3. Нормируемые потери товаров
3. Расходы на ремонт основных средств 4. Экологический налог
4. Расходы на оплату труда аппарата управления и специалистов по окладам 5. Расходы на оплату труда без суммы окладов аппарата управления и специалистов
5. Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (пропорционально доле окладов аппарата управления и специалистов в расходах на оплату труда) 6. Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь минус постоянная часть отчислений
7. Страховые взносы
6. Расходы на содержание аппарата управления 8. Отчисление на подготовку кадров
7. Расходы на консультационные услуги 9. Расходы на рекламу
8. Земельный налог 10. Таможенные пошлины
9. Налог на недвижимость
10. Канцелярские расходы 11. Другие (50%)
11.

Другие (50%)

Рисунок 69 – Классификация расходов на реализацию
на постоянные и переменные

Такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения расходов при росте выручки от реализации. Кроме того, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, т. е. запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать показатель маржинального дохода (доход минус переменные расходы).

Величина переменных затрат зависит от объема и структуры товарооборота. Характер зависимости переменных затрат от объемов торговой деятельности имеют различную степень эластичности. В связи с этим различают пропорциональные переменные затраты (эластичность между расходами и объемом товарооборота равна единице)
и депрессивные (эластичность между указанными показателями меньше единицы).

Постоянные расходы на реализацию не зависят от объема и структуры товарооборота. Также следует выделять понятия остаточных
и стартовых расходов.

Остаточные расходы – это та часть постоянных расходов, которые имеют место в торговой организации в период прекращения ее деятельности по реализации товаров.

К стартовым расходам относится та часть постоянных расходов, которые возникают при возобновлении торговой деятельности.

Важное значение для разработки экономической стратегии деятельности торговой организации на рынке товаров и услуг имеет понятие «предельные расходы обращения».

Предельные расходы представляют собой изменение величины совокупных затрат, происшедшие с изменением одной единицы (стоимостной или натуральной) товарооборота. Именно по этому показателю в определенной степени можно судить о целесообразности деятельности торговой организации.

Потоварная классификация связана с различиями в уровнях затрат, вызванных неодинаковой затратоемкостью товаров. В основе потоварной классификации лежит сумма расходов, приходящаяся на 100 р. товарооборота. Эта классификация весьма актуальна при обосновании торговой надбавки на определенные товарные группы и товары.

Расходы на реализацию подразделяются по видам затрат в соответствии с установленной номенклатурой, которая включает 14 статей (в торговле потребительской кооперации имеются особенности формирования номенклатуры статей расходов на реализацию), как представлено на рисунке 70.

Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания

Транспортные расходы по доставке товаров покупателям

Расходы на оплату труда персонала

Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений
и инвентаря

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Затраты и отчисления на ремонт основных средств

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

Расходы на торговую рекламу

Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы

Налоги, отчисления и сборы, включаемые в расходы

Прочие нормируемые затраты, включаемые в расходы

Расходы по обеспечению условий труда персонала

Прочие расходы

Учет расходов на реализацию

К расходам на реализацию относятся расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оплачиваемые поставщиками и подрядчиками. Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость реализованной продукции.

В состав расходов на реализацию входят:

– расходы по организации сбыта продукции, работ, услуг (оплата услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.), диллерские и другие расходы;

– расходы на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации;

– оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово – комиссионных (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям);

– расходы на рекламу (затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т.д.; на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в Интернете); на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием организации в выставках в пределах республики, на аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей);

– расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке (услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции; расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта; отчисления в ФСЗН и на другие цели от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции; стоимость тары, приобретаемой на стороне; оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию и упаковке изделий и другие);

– расходы на погрузку и транспортировку продукции к покупателям;

– расходы, связанные с гарантийным ремонтом реализованной продукции;

– прочие расходы по реализации продукции.

Для учета расходов на реализацию продукции, товаров, работ, услуг в типовом плане счетов предусмотрен активный счет 44 «Расходы на реализацию», по дебету которого отражаются фактически произведенные расходы на реализацию, по кредиту отражается их списание на реализованную продукцию, товары, работы, услуги в дебет счета 90 субсчет 6 «Расходы на реализацию» в целях формирования полной себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг.

Если вся отгруженная продукция признается организацией реализованной в момент ее отгрузки и предъявления счетов к оплате покупателям, то счет 44 сальдо на конец месяца не имеет.

Расходы на реализацию, возмещаемые покупателями в цене реализации, в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:

Д-т сч. 44 К-т сч.

10/4 – на стоимость тары, использованной на складе готовой продукции для ее упаковки;

Д-т сч. 44 К-т сч.10/5 – на стоимость запасных частей, расходованных на гарантийный ремонт, произведенный за счет производителя товара;

Д-т сч. 44 К-т сч. 23 – на фактическую себестоимость оказанных услуг цехами вспомогательных производств, например, услуги транспортного цеха по доставке продукции к покупателю;

Д-т сч. 44 К-т сч. 50, 51, 52, 55 – на оплату через кассу или со счетов организации в учреждениях банков работ и услуг, относимых непосредственно на расходы на реализацию;

Д-т сч. 44 К-т сч. 60 – на фактическую стоимость услуг, оказанных сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями по транспортировке готовой продукции к покупателям, за ее рекламу и др.;

Д-т сч. 44 К-т сч. 70 – на сумму начисленной зара­ботной платы рабочим за погрузочно-разгрузочные работы, связанные со сбытом продукции;

Д-т сч. 44 К-т сч. 69 – на сумму отчислений от заработной платы указанных выше рабочих в Фонд социальной защиты населения;

Д-т сч. 44 К-т сч. 76/2 – на сумму отчислений от заработной платы указанных выше рабочих на страхование от несчастных случаев на производстве;

Д-т сч. 44 К-т сч. 71 – на стоимость оплаченных за счет подотчетных сумм услуг по отгрузке готовой продукции покупателям, расходов на командировки, связанные со сбытом продукции, работ, услуг, гарантийным ремонтом продукции;

Д-т сч. 44 К-т сч. 97 – на списание расходов будущих периодов, относящихся к предпринимательской деятельности;

Д-т сч. 44 К-т сч. 43 – на сумму готовой продукции, использованной в рекламных целях;

Д-т сч. 44 К-т сч. 96 — на суммы резерва средств на оплату отпусков рабочих грузовых площадок, эстакад, занятых погрузкой готовой продукции и состоящих в штате отдела маркетинга (сбыта) организации, других резервов средств, относимых на расходы по реализации;

Д-т сч. 44 К-т сч. 76 – на суммы выполненных и сданных разными организациями и лицами работ, связанных со сбытом и рекламой продукции, работ, услуг; неудовлетворенных претензий к транспортным и сбытовым организациям, относящихся к расходам на реализацию; на суммы страховых взносов в случае страхования отгруженной продукции в пути и других расходов.

По окончании месяца суммы расходов на реализацию, учтенные на дебете счета 44, списываются с него на реализацию бухгалтерской записью:

Д-т сч. 90/6 К-т сч. 44 – на всю сумму расходов на реализацию, произведенных за отчетный месяц, если вся отгруженная продукция считается реализованной.

Порядок включения расходов на реализацию в фактическую себестоимость отдельных видов реализованной продукции зависит от особенностей ее производства, что предусматривается в отраслевых методических рекомендациях.

Затраты по упаковке и транспортировке продукции, подлежащие возмещению покупателями сверх цены реализации продукции, не относятся к расходам на реализацию и отражаются на счете 45. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 45 К-т сч. 10/4, 23, 50, 51, 52, 55, 69, 70, 71, 76 и др. счетов.

При возмещении покупателями этих расходов составляется бухгалтерская запись:

Д-т сч. 51, 52, 55 К-т сч. 45.

Аналитический учет расходов на реализацию по счету 44 ведется по статьям расходов или в ином порядке в соответствии с учетной политикой организации.

Сальдо счетов 43 «Готовая продукция», 44 » Расходы на реализацию», 45 «Товары отгруженные» в бухгалтерском балансе включается в состав краткосрочных активов и показывается во втором разделе.

Главная » Бухгалтеру » Затраты на реализацию продукции

Затраты на реализацию продукции


Вернуться назад на Реализация продукции
Расходы на реализацию товаров — это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Расходы на реализацию представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Расходы на реализацию характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту. Уровень расходов на реализацию — важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. руб. товарооборота, с другой — о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей — об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели — обеспечения конкурентоспособности.
Расходы на реализацию товаров условно подразделяются на чистые и дополнительные. Чистые расходы — это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
Расходы бывают явные и неявные. Явные (бухгалтерские) расходы — это расходы, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на затратоемкость реализации продукции.
Они делятся:
— на материальные затраты (стоимость товаров, сырья, материалов, используемых для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов; стоимость работ и услуг, оказываемых другими организациями данной организации, топлива всех видов и др.);
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды и другие отчисления;
— амортизация основных фондов;
— прочие затраты.
Неявные расходы — это расходы, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой организации. К неявным расходам можно отнести платежи, которые организация могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.

Расходы на реализацию в отечественной экономике классифицируются по видам и статьям расходов, отраслям хозяйственной деятельности, товарам. Единая для всей сферы обращения номенклатура статей расходов включает 15 статей.
Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
Постоянные расходы не зависят от изменения объемов деятельности, переменные — изменяются пропорционально росту (снижению) объемов деятельности.
По товарная классификация связана с различиями в уровнях затрат, вызванных не одинаковой затратоемкостью товаров. В основе по товарной классификации лежит сумма расходов, приходящаяся на 1 тыс. руб.

товарооборота. Эта классификация весьма актуальна при обосновании торговой надбавки на определенные товарные группы и товары.
Анализ расходов на реализацию направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торговой организации за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.
Задачей полного анализа расходов на реализацию является определение:
— динамики и степени выполнении плана расходов по общему уровню и отдельным статьям расходов;
— размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня расходов по сравнению с плановым уровнем и в динамике;
— величины экономии или перерасхода средств (по общему уровню расходов и отдельным статьям);
— изменений размера влиянии основных факторов на отклонение фактических затрат от плановых;
— уровня затрат на реализацию отдельных видов товаров;
— различий по сравнению с расходами конкурентов.
По итогам анализа составляется объяснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению расходами и ликвидации нерациональных текущих затрат в торговле.
Абсолютное отклонение (экономия или перерасход) представляет собой разницу между фактической и плановой суммой расходов (или в динамике).
Изменение уровня расходов на реализацию рассчитывается как отклонение фактического уровня от плана или данных прошлого периода.
Темп изменения уровня расходов на реализацию определяется отношением размера изменения их уровня к базисному уровню, выраженным в процентах. Темп изменения показывает, на сколько процентов изменился уровень расходов на реализацию по отношению к базисному уровню, если последний принять за 100 %.
Относительная экономия (перерасход) определяется умножением размера изменения уровня расходов на реализацию на фактический розничный товарооборот и делением произведения на 100.
Показатель затратоотдачи исчисляется отношением товарооборота к сумме расходов на реализацию.
При анализе состава и структуры расходов торговли оценку выполнения плана и динамику по статьям условно-переменных расходов следует давать по их уровню. В то же время условно-постоянные расходы изучают, прежде всего, по абсолютным данным.
Наиболее сложным этапом анализа расходов в торговле является количественный расчет влияющих на их динамику факторов.
Для измерения влияния степени выполнения плана или динамики товарооборота на расходы на реализацию делают пересчет базисных расходов на фактический товарооборот. По переменным статьям расходов считают, что с перевыполнением плана розничного товарооборота пропорционально возрастают их суммы, а уровень остается неизменным — базисным. Пересчитанную базисную сумму условно-переменных расходов определяют умножением фактического объема товарооборота на их базисный уровень и делением полученного произведения на 100.
Пересчитанный базисный уровень условно-постоянных расходов определяют отношением их базисной суммы к фактическому товарообороту и умножением полученного произведения на 100.
Влияние изменения объема товарооборота на сумму условно переменных расходов определяется как разность между их пересчитанной и базисной суммами, а на уровень условно-постоянных расходов — как разность между их пересчитанным и базисным уровнями.
Для расчета влияния цен на уровень расходов необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных расходов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами. Затем уровень расходов по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнями расходов на реализацию в действующих и сопоставимых ценах составляет влияние ценового фактора.
Основной задачей прогнозируемых расчетов расходов на реализацию товаров на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

Учет готовой продукции и её реализации
Валовая продукция
Готовая продукция
Затраты на производство продукции
Товарная продукция


Назад | | Вверх

Учет расходов на реализацию.

Оценка, порядок документального оформления и методика учета выпуска и реализации готовой продукции.

Учет расходов на реализацию.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом качества.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав объема продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера как своим непромышленным производствам, так и сторонним организациям. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри предприятия.

Важное значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов продукции, производимой в данной организации. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам: маркам, фасонам, артикулам, размерам, сортам и т.д.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» готовая продукция должна оцениваться в бухгалтерском учете и отчетности по фактической производственной себестоимости. Фактическую производственную себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного месяца. Поэтому в текущем учете оценку готовой продукции производят по учетным ценам, в качестве которых могут выступать: плановые, свободные отпускные, свободные розничные цены. При этом плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости.

При учете готовой продукции в течение отчетного месяца по учетным ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости от этих цен. Указанные отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции.

Процент отклонений определяется по следующей формуле:

где – сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало месяца; – сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца; – остаток готовой продукции на складе на начало отчетного месяца по учетным ценам; – поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного месяца по учетным ценам.

Отклонения учитывают на тех же счетах, что и готовую продукцию. При этом экономия записывается методом «красное сторно», а перерасход – дополнительной проводкой.

Для учета готовой продукции на складе предназначен активный синтетический счет 43 «Готовая продукция». Начальное сальдо счета 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах на начало месяца, оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной из производства и возвращенной покупателями на склад продукции за месяц, а оборот по кредиту – фактическую себестоимость отгруженной (реализованной) в отчетном месяце покупателям продукции.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются отдельно на счете 41 «Товары».

Если готовая продукция полностью направляется для использования на самом предприятии, то она может не приходоваться на счет 43 «Готовая продукция», а учитываться на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указывается цех, сдающий продукцию, склад, принимающий ее, номенклатурный номер, наименование, единица измерения, количество и другие реквизиты, являющимися, как правило, бланками строгой отчетности.

Оказанные услуги и выполненные работы оформляются приемо-сдаточными актами.

В бухгалтерии на основании приемо-сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

Непосредственно на складе учет готовой продукции осуществляется аналогично учету материалов, т.е. в карточках складского учета или книгах количественно-сортового учета.

Все первичные документы, оформленные реестром, ежедневно или один раз в несколько дней материально ответственные лица сдают в бухгалтерию. При сальдовом методе связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их суммовым учетом в бухгалтерии осуществляется с помощью ведомости учета остатков продукции на складе. В конце месяца кладовщик из карточек складского учета проставляет в ведомости остатки готовой продукции в количественном выражении по каждому номенклатурному номеру. Затем ведомость передают в бухгалтерию, где остатки таксируют и подсчитывают их суммы.

В бухгалтерии ведут ведомость выпуска готовой продукции в натуральном и суммовом выражениях, а также при полной журнально-ордерной форме – ведомость № 16, в которой в разделе 1 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» ведомости № 16 отражается движение готовой продукции на складе по учетным ценам и фактической себестоимости по однородным группам продукции. Здесь определяется удельный вес фактической себестоимости остатка и поступившей из производства продукции в их стоимости по учетным ценам.

На фактическую производственную себестоимость выпущенной готовой продукции составляется бухгалтерская запись:

Дата добавления: 2018-06-28; просмотров: 96;

Добавить комментарий

Закрыть меню