Запуск двигателя зимой

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа

Категория: Полезная информация.

Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км.

А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.

Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.

Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.

Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.

Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.

  • Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
  • Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.

Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.

  • Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.

Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.

Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:

  • правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
  • замена топливного фильтра.
  • выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
  • использование при необходимости присадок-антигелей

Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Как завести двигатель зимой (на сильном морозе)?

Многие автолюбители знают, что запустить двигатель зимой, когда мороз достигает 18-25 градусов, очень проблематично: емкость аккумулятора падает, масло загустевает, бензин испаряется плохо, достичь нужного сжатия из-за вялого вращения коленвала не удается. Но, если следовать некоторым советам, то и к такой температуре можно приспособиться.
Автомобильные двигатели можно поделить на три категории — бензиновые, дизельные и инжекторные. Каждый из них имеет свои особенности при запуске. В этой статье рассмотрим, как запустить бензиновый двигатель зимой, в сильный мороз.
Первым условием, для хорошего запуска двигателя зимой (на морозе) является исправность автомобиля. Свечи должны давать хорошую искру, компрессия в цилиндрах соответствовать норме, стартер не давать утечку тока и хорошо крутить (не ниже 100 об/мин), а масло должно быть хорошего качества, не застывать на морозе, т.е. лучше синтетическое.
Конечно, если вы зимой ездите редко, а то и вообще не ездите, то вам и незачем раскошеливаться на дорогое масло. Можно прибегнуть к другим приемам облегчающим запуск, хотя это и потребует больше усилий.

Оптимальное масло для холодной зимы — 5W30, 5W40, а лучше — 0W30, 0W40.
Итак, что же надо делать, чтобы завести бензиновый двигатель зимой, в морозное утро?
1.Самое простое и надежное решение, если вы ставите свое авто на стоянку в мороз — попросите сторожа чтобы он прогревал двигатель раза 2 за ночь.
2. Если сегодня тепло, а на завтра обещается мороз, очень желательно прогреть двигатель вечером, запустив его на 5-10 минут.
3. Если автомобиль стоял на улице в мороз, вместе с аккумулятором, то аккумулятор, перед запуском, надо немного прогреть, включив на 30 секунд дальние фары. Лучше, конечно, заносить аккумулятор на ночь в теплое помещение, т.о. емкость его сохранится, и он будет иметь достаточно силы для вращения стартера. А перед запуском двигателя все потребители электроэнергии надо отключить.
4. Следующий момент, перед пуском двигателя надо выжать педаль сцепления, для уменьшения нагрузки на стартер.
5. Бывает, когда автомобиль долго стоял, бензин из поплавковой камеры карбюратора испарился, и надо какое-то время крутить стартер, чтобы закачался бензин. Так вот, чтобы сэкономить «силы» аккумулятора, надо открутить воздухан и залить в камеру карбюратора 50 мл бензина.
Применяется также для таких целей специальная стартовая жидкость, продается в аэрозольных баллончиках. Стартовая жидкость испаряется при более низких температурах и облегчает пуск. Как известно, бензин сам не горит, а горят пары бензина.
Особенно этот прием применяется, чтобы завести двигатель автомобиля «Москвич» в холодное время. А также, перед включением стартера, надо несколько раз прокрутить коленвал рукояткой.
6. Допустим вы являетесь заботливым хозяином и храните свой автомобиль в гараже, тогда очень не мешало бы иметь еще и пускозарядное устройство, для облегчения пуска в морозы. Подключите его параллельно к аккумулятору и нажмите старт. Энергичное вращение коленвала и хорошая искра сделают свою работу. Да и вообще, в не отапливаемом гараже температура на 6-8 градусов будет выше, чем на улице. А это уже много чего значит.
Если пойти дальше, то в принципе можно сделать таймер, к примеру из старых электронных часов, который под утро включал бы калорифер в гараже, а когда не надо выключал. Достаточно +1-2 градуса С, чтобы завести автомобиль без проблем. Конечно, надо делать это безопасно, поставить защитные автоматы и соблюдать правила пожарной безопасности.
7. Иногда помогает завести двигатель замена свечей зажигания, т.к. при многократных попытках их заливает бензином и они дают утечку. Поэтому надо всегда возить с собой запасной комплект хороших свечей.
8. Вода в баке — еще одно препятствие для запуска холодного двигателя. Поэтому, еще до наступления холодов надо убрать ее из топливной системы. Сделать это можно, залив 1-2 литра на полный бак технического спирта. Спирт растворяется в воде и сгорает, как крепкая водка, вместе с бензином. А водка, как известно не замерзает. Вода в бак попадает не только вместе с бензином, а и образуется из конденсата в полупустом баке, поэтому зимой лучше заправлять полный бак.
Если двигатель не запустился с первого раза, сделайте попытку снова, через 15-30 секунд, а повторив 5-7 попыток необходимости сделать более длительный перерыв. Запустив двигатель, дайте ему прогреться, прежде чем включать передачу и трогаться с места.
В зимнее время еще хорошо иметь в запасе трикотажные перчатки, на случай вынужденной остановки.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua

Добавить комментарий

Закрыть меню