Задачи ценовой политики

Содержание

1.4 Методология расчета цены 20

2. Совершенствование ценовой политики предприятия

на примере ТОО «Шымкент пиво» 24

2.1. Экономическая деятельность предприятия. 24

2.2 Конкурентный анализ ценовой политики предприятия . 30

2.3 Предложения по совершенствованию политики ценообразования 35

Заключение 37

Список использованной литературы 39

Введение

Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.

Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями.

В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его конъектуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на новые товары и услуги. Все это концентрируется в единую интегрируемую систему. Установление единой цены для всех покупателей — дело новое. Обычно цены устанавливаются продавцами и покупателями в ходе торгов. Продавцы запрашивают цену выше той, которую они намеривались получить, а покупатели ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце торгов они сходились на взаимоприемлемой цене.

Единые цены получили распространение в конце 19 века при возникновении крупных предприятий розничной торговли с большим разнообразием товаров. Основным фактором выбора покупателя в основном была цена. Это применительно к товарам широкого потребления. На покупательском выборе отражаются ценовые факторы – стимулирование сбыта продукции, организация его распределения для различных групп населения. На разных фирмах к ценообразованию подходят по-разному. Руководитель мелкой фирмы единолично решает проблему цены товара или услуги. В крупных компаниях ценообразование – удел управляющих среднего уровня. Получая установки, каким образом регулировать цены, со стороны руководителей цехов и отделений, а от высшего руководства – формирование целей ценовой политики, менеджеры рассчитывают цены в соответствии с конъектурой рынка, высшее же руководство утверждает окончательные цены.

При установлении окончательной цены учитывается степень государственного регулирования, уровень динамики спроса, характер конкурентов, потребности оптовых и розничных продавцов, общеэкономические критерии, определяющие отклонение уровня цен от стоимости товара и зависящие от производителя товара.

Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Казахстане либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара. С 1992 года система ценообразования сведена к применению свободных, рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением на рынке товаров.

Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными государственными предприятиями.

Цель- данной работы, понять какие факторы предприятие учитывает при установлении цены на продукт, и в какой степени они оказывают воздействие на формирование цены и какие ценовые стратегии используются при формировании цены.

Объект рассмотрения в этой курсовой работе является ТОО «Шымкент-пиво»

Предметом- исследования стала ценовая политика предприятия так же даются предложения по совершенствованию ценовой политики компинии.

1.1 Понятие, цели и задачи ценовой политики

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.

Несмотря на то что за последние десятилетия широкое развитие получили неценовые факторы конкуренции, значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки велико. В современной литературе распространено мнение, что ценовая политика отходит на второй план. На смену ценовой конкуренции идет конкуренция качества, дополнительных услуг для покупателя. Утверждается, что стабильность цен гораздо предпочтительнее, чем выгоды от их изменения. Ход развития производства и требования покупателей подтверждают это. В период массового производства товаров наибольших успехов добивался тот производитель, который достигал экономии на издержках производства и реализации и тем самым мог продавать свои товары по низким ценам. Насыщение рынка, развитие новых отраслей, создание новых видов продукции (электроника, телевидение, компьютеры, искусственные материалы и т. д.) повысили культуру потребления. Спрос стал в значительной степени учитывать индивидуальные потребности. Повысились требования не только к качеству но и к уровню обслуживания потребителей. Расширение сервисных услуг (по реализованной продукции) сделало возможным обращать потребности покупателя в доходы фирмы-производителя путем наилучшего удовлетворения индивидуальных потребностей. В то же время по материалам проведенного исследования в Европе больше всего забот маркетинговому менеджеру доставляют цены (4,2 балла по пятибальной системе, в том числе на потребительские товары – 4,2, на промышленные – 4,4 балла, на услуги – 3,7 балла).

Американские ученые М. Пиоре, Ч. Сейбл в книге «Второй перевал индустриального развития: возможности для процветания» отмечают, что массовое производство в Америке переживает глубочайший кризис. По их данным, более 90% американских домовладений в настоящее время полностью обеспечены всеми видами товаров массового спроса, включая телевизоры, холодильники, тостеры, пылесосы и т. д.

В странах, где доходы населения невысоки, ценовая чувствительность к цене достаточно высокая. К таким странам относится и Россия. Опрос 300 ведущих японских фирм, проведенный в конце 1993 г., показал, что они наиболее активно работают в области товарной политики (54%), 30% – в области сбыта и только 10% определили ценовую политику в качестве конкурентного преимущества и основной составляющей маркетинговой деятельности.

Для любой фирмы цена, как считает немецкий экономист X.

Швальбе, – вознаграждение за результаты своей деятельности, и фирмы хотят получить цену, соответствующую этим результатам *.

Значимость цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

Практика свидетельствует, что ценовая политика не всегда бывает достаточно проработана, а потому содержит ошибки. Наиболее встречающиеся из них: ценообразование излишне ориентировано на издержки, цены недостаточно приспособлены к изменению рыночных условий, цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга (так называемой «Marketing-mix»), цены недостаточно учитывают отдельные варианты исполнения продукта и сегменты рынка.

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.

Основные цели ценовой политики следующие.

Дальнейшее существование фирмы. У предприятия могут быть избыточные мощности, наблюдается интенсивная конкуренция на рынке, изменились спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании фирмы может рассматриваться как краткосрочная цель.

Краткосрочная максимизация прибыли. Многие фирмы хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительный спрос и предварительные издержки по каждой цене (ценовой альтернативе). Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что заранее известны спрос и издержки производства, хотя в действительности их определить очень трудно.

В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эту цель часто используют фирмы в неустойчивых условиях переходной экономики, которая характерна для современного Казахстана.

Краткосрочная максимизация оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и трудно определить структуру и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным определить лишь спрос. Чтобы реализовать поставленную цель (максимизация оборота), устанавливают для посредников процент комиссионных от объема сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

Максимальное увеличение сбыта. Фирмы, которые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе – к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка к уровню цены, такие фирмы устанавливают цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок». Так, если фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции снижения издержек единицы товара, то на этой основе сможет продолжать снижать цены. Специалисты считают, что такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: 1) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены – увеличился спрос); 2) если можно снижать издержки производства и реализации в результате расширения объемов производства; 3) если снижение цен отпугнет конкурентов и они не последуют такому примеру.

Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности.

В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблюдать следующие основные принципы:

  1. Увязки ценовой политики предприятия с общей политикой управления прибылью и приоритетными целями деятельности предприятия. Ценовая политика рассматривается как важнейшая составная часть общей политики управления предприятием.
  2. Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой товарного рынка и особенностями избранной рыночной стратегии развития, что позволяет учесть условия формирования уровня цен на товар и характер требований к этой цене отдельных категорий покупателей.
  3. Гарантия комплексного подхода к установлению уровня цен на товар в сочетании с уровнем послепродажного обслуживания покупателей. Для технически сложных товаров (автомобили, видео-аудио техника, компьютеры и др.) большое значение имеет обслуживание покупателей не только в момент продажи (квалифицированная консультация и др.), но также и послепродажное обслуживание покупателей.
  4. Осуществление активной ценовой политики на рынке, которая определяется такими факторами, как самостоятельность в решении вопросов установления цен, дифференциация подходов к формированию уровней цен на отдельные качественные разновидности товаров и т.п.
  5. Высокий динамизм политики цен обусловлен быстротой реагирования ценовой политики на изменение внутренних условий и факторов внешней среды, т.е. своевременностью пересмотра отдельных параметров цены в увязке с динамикой товарного рынка, изменениями норм правового и налогового регулирования в хозяйственной деятельности.

Ценовая политика используется для решения следующих задач:

  1. максимизация рентабельности продаж;
  2. максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия;
  3. максимизация рентабельности всех активов предприятия;
  4. стабилизации цен, прибыльности и укрепления рыночной позиции.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

— восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке определенного вида продукции;
— увеличить чистую прибыль предприятия.

Формирование ценовой политики на предприятиях осуществляется исходя из трех принципиальных целевых ориентиров:

1) ориентира на покупателя такая ценовая установка призвана обеспечить развитие хозяйственной деятельности и реализацию товара, в максимальной степени учитывающих возможности данного сегмента товарного рынка и предстоящих изменений его конъюнктуры;

2) ориентира на текущие затраты. Под текущими затратами понимается сложившийся уровень издержек предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности;

3) ориентира на прибыль такая ценовая установка призвана обеспечить формирование заранее обусловленного размера прибыли, достаточного для реализации поставленных целей.

Механизм разработки ценовой политики включает следующие этапы:

Этап 1. Оценка сложившегося уровня цен на продукцию. Целью такой оценки является определение минимального уровня цены, ниже которого она не может быть установлена. В процессе оценки уровня цен на продукцию анализируется: средний уровень цен на отдельные виды продукции и ее динамика; сложившаяся дифференциация уровня цен в размере конкретных наименований продукции в сопоставлении с ценообразующими факторами; возможности снижения уровня затрат.

Этап 2.

Оценка потенциала и особенностей товарного рынка. Основной целью осуществления такой оценки является изучение возможностей дифференциации уровня цен с учетом покупательских предпочтений отдельных категорий обслуживаемых потребителей, при этом анализируется:

— возможности дифференциации цен на отдельные виды продукции в рамках сложившегося «конкурентного поля» на данном сегменте товарного рынка;
— возможности дифференциации уровня цен на отдельные виды продукции в разрезе отдельных категорий потребителей;
— возможности расширения объема сбыта отдельных видов продукции за счет снижения уровня цены. Эта чувствительность реагирования измеряется коэффициентом эластичности.

Результаты оценки потенциала и особенностей товарного рынка позволяют выявить верхний предел формирования уровня цены на товар.

Этап 3. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе конкретных видов продукции с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек. Результаты дифференциации позволяют сгруппировать все виды производимой и реализуемой продукции по различным целевым ориентирам осуществления ценовой политики.

Этап 4. Выбор модели расчета уровня цен на отдельные виды продукции. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, выбранным для осуществления ценовой политики по данному виду продукции.

Этап 5. Формирование конкретного уровня цен на отдельные виды товара. Основное внимание необходимо уделять расчету калькуляционных затрат по различным товарным группам.

Этап 6. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цен. Этот механизм должен быть разработан на предприятии заранее, в процессе формирования ценовой политики, с учетом меняющейся конъюнктуры, инфляции и других причин.

Предприятие в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой — определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны — соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования.

Рыночная экономика, одним из основных свойств которой является конкуренция, предполагает непрерывный процесс развития и повышения качества работы для достижения поставленных целей при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов. Поэтому политика предприятия в области цен достаточно часто нуждается в пересмотре, переоценке для поддержания адекватности работы предприятия и формирования конкурентных преимуществ.

В связи с этим, активное развитие получают все новые и новые методы совершенствования ценообразования. В настоящее время достаточное распространение получают следующие направления улучшения ценообразования:

1) Совершенствование информационного обеспечения процесса ценообразования.

2) Совершенствование методов прогнозирования и планирования цен на основе экономико-математического моделирования и методов экспертной оценки.

3) Совершенствование ценовой стратегии и тактики предприятия.

Рассмотрим их более подробно.

Как известно, именно с развитием рыночной экономики информация вышла в ранг одного из решающих факторов производства. Маркетинговый подход, постепенно приходящий на смену затратному, требует от производителей информированности по следующим направлениям:

— современное состояние рынка;

— деятельность конкурентов в аспекте качества и цены продукции;

— существующие, неудовлетворенные, развивающиеся и только формирующиеся потребности покупателей;

— динамика платежеспособного спроса;

— уровень удовлетворения покупателей продукцией и пожелания по ее улучшению;

— коммуникационная ситуация (эффективность рекламы, связь с общественностью, репутация фирмы и т.д.) и др.

Если объединить все эти аспекты в группы, то легко увидеть, что все это является объектом маркетинговых исследований. Следовательно, именно формирование цен на основе информации, полученной на базе проведения маркетинговых исследований, позволяет существенно улучшить эффективность ценообразования, что объясняется следующими факторами:

1. Информация, полученная посредством проведения исследований, является достаточно достоверной, актуальной, конкретной.

2. Данная информация является эксклюзивной и обладает высоким уровнем защищенности.

3. Такая информация позволяет более полно и объективно оценить эффективность ценообразования на продукцию, взглянув на это с позиции потребителя.

Как и любое другое явление маркетинговые исследования имеют некоторые недостатки: они достаточно дорогостоящие, более длительные по проведению в сравнении с получением вторичной информации, требуют более тщательной подготовки, более сложны в плане обработки информации. Несмотря на имеющиеся недостатки, маркетинговые исследования на сегодняшний день являются наиболее эффективным источником получения информации, необходимой для принятия решений, связанных с ценообразованием.

Как было указано ранее, еще одним направлением совершенствования ценовой политики на предприятии является применение передовых методов планирования и прогнозирования. Прежде всего, к таким методам относят современные методы экономико-математического моделирования и методы экспертной оценки.

Экономико-математическое методы основаны на моделирование реальных экономических явлений и процессов посредством определенного набора зависимостей. К таким методам относятся методы корреляционно-регрессионного анализа, методы оптимизации решений (например, симплекс-метод), сетевое планирование, модели игр и т.д.

Безусловно, разработка и применение моделей существенно ограниченно наличием тех факторов, которые достаточно сложно учесть и представить в формализованном виде. Подобными факторами зачастую являются факторы внешней среды, носящие объективный или непредсказуемый характер.

Преимуществом таких методов является быстрота получения результатов, возможность предусмотреть и просчитать изменение параметров, различные виды представления результатов (цифровой, табличный, графический).

В настоящее время развиваются методы экспертных оценок в работе предприятий. Но в наших условиях их применение ограничивается рядом сложностей, таких как высокая вероятность отсутствия высококвалифицированных экспертов по данному вопросу, большие расходы на поиск и оплату работы экспертов, даже при высокой профессиональной квалификации экспертов не исключается доля субъективизма.

Следующее направление совершенствования ценовой политики — это повышение адекватности и эффективности ценовой стратегии и тактики. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы и отражать их. Существуют основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма; они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В первом случае предприятие заинтересовано в росте экспорта или максимизации доли на рынке, во втором — в максимизации прибыли, в третьем — нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы поставщиков или стабилизировать цены.

Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена — ключевой фактор в принятии решений потребителями. В третьем случае могут быть на уровне рыночных, выше и ниже их. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции аналогичных видов продукции. Все три подхода находятся во взаимосвязи и взаимодействии.

Реализация ценовой стратегии. При ее реализации помимо общих концепций, рассмотренных выше используется большое количество различных решений, связанных между собой. В их числе помимо иных входят следующие: установление стандартных и меняющихся цен; использование единых и гибких цен; применение концепции взаимосвязи цены и качества; использование концепции ценового лидерства; установление цен на массовые закупки; использование практики ценовых линий.

Практика современной работы предприятий уже располагает широкой номенклатурой методов ценообразования и совершенствования его механизма, основными из которых являются применение маркетинговых исследований для получения информации, внедрение в процесс ценообразования методов экономико-математического моделирования и экспертных оценок, формирование адекватной и эффективной ценовой стратегии и тактики.

Заключение

Установление цены — один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.

Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.

Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления.

Очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену; необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

Литература

1) Арыкбаев Р.К. Государственное регулирование цен в условиях рыночной трансформации экономики (Опыт Астраханской области). — Астрахань: ИКП «Волга» 2010. — 36 с.

2) Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г. Практикум по ценообразованию: учебное пособие для ВУЗов издание 2-е .

— 2011

3) Ценообразование в розничной торговле, Москва, Дашков и К, 2011

4) Эффективное ценообразование, автор Долан Р.Дж., Саймон Г., издательство «Экзамен», 2012г

5) Цены и ценообразование: учебник для ВУЗов (под ред. Есипова Е.В.) Санкт-Петербург издательство Питер пресс, 2010г

6) Желтякова И.А. Маховикова Г. Цены и ценообразование. — издательство Питер Пресс, 2009

7) Иванова Е.Н., Кистерева Е.В. — Справочник экономиста по ценообразованию, «Профессиональное издательство». — 2011 г.

8) Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2011.

9) Лифиц И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц — М.: Юрайт — М, 2011. — 224 с.

10) Управление ценами: учебное пособие для ВУЗов, Лысова Н.А., Чернева Л.Ф., издательство КноРус, 2012

11) Н.Л. Маренков «ценообразование», Москва, издательство «Феникс» 2010

12) Никитин С.И., Степанова М.П., Глазова Е.С. Внешняя торговля и ценообразование: теория и практика//Деньги и кредит. — 2013. С.14-18.

13) Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2010

14) Ценообразование: учебное пособие/под ред. Г.А. Тактарова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 176 с.

Принципы ценовой политики.

В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблюдаться следующие основные принципы:

1. Научная обоснованность цен. Согласно данного принципа, необходимо учитывать объективные экономические законы. Научной обоснованности установления цен способствуют тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношения спроса и предло­жения, других рыночных факторов. Особое значение приобретает прогнозиро­вание макро- и микроэкономических показателей.

2. Принцип целевой направленности цен. Предприятие должно опреде­лить, какие экономические и социальные задачи оно будет решать в результа­те использования выбранного подхода к ценообразованию.

3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе изготовления имеет свою цену. Поэтому в реальной рыночной ситуации постоянно корректируется уровень дей­ствующих на рынке цен.

4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это имеет отношение к установлению цен на продукцию предприятий-моно­полистов и на продукцию первой необходимости, имеющую большое соци­альное значение. За нарушение установленных государством принципов це­нообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

5. Принцип увязки ценовой политики предприятия с общей политикой управ­ления прибылью и приоритетными целями деятельности предприятия. То есть ценовая политика рассматривается как часть об­щей политики управления предприятием.

6. Принцип увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой товарного рынка и особенностями избранной рыночной стратегии развития, что позволяет учесть условия формирования уровня цен на товар
и характер требований к этой цене отдельных категорий покупателей.

7. Принцип комплексного подхода. Согласно данного принципа, уровень цен должен сочетаться с уровнем послепродажного обслуживания покупателей. Этот принцип важен для определения цены на технически сложные товары (автомобили, видео-аудио техника, ком­пьютеры и др.), поскольку большое значение имеет обслуживание покупателей не только в момент продажи (квалифицированная консультация и др.), но также и послепродажное обслуживание покупателей. Послепро­дажное обслуживание обеспечивает большую удовлетворенность покупателей, но с другой стороны повышает издержки производителя, которые должны найти отражение в цене товара. Поэтому в процессе формирования ценовой политики и удовлетворенность потребителей и затраты производителя должны учитываться в комплексе.

Принцип самостоятельности в решении вопросов установления уровня цен. Этот принцип характеризует независимость ценовой политики предприятия и возможность дифференциации подходов к формирова­нию уровней цен на отдельные товары.

9. Принцип быстроты реагирова­ния ценовой политики на изменение внутренних условий и факторов внешней среды, т.е. своевременность пересмотра отдельных параметров цены в увязке с динамикой товарного рынка, изменениями норм правового и налогового регулирования в хозяйственной деятельности.

Похожие главы из других работ:

Анализ и разработка маркетинговой стратегии зеленого горошка «Bonduelle»

-анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия

Анализ коммуникаций ОАО БФ «Коммунар»

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций

Внутренние коммуникации можно считать удовлетворительными, так как структура «Звезда» полностью соответствует масштабам компании и не нуждаются в значительном совершенствовании. Во время проведенного анализа было выявлено…

Анализ маркетинговой деятельности в развлекательном и игровом бизнесе

3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Основными направлениями в формировании имиджа ЗАО «Остров Сокровищ» в краткосрочном периоде можно назвать совершенствование рекламной и маркетинговой стратегии через совершенствование основных элементов имиджа компании (логотипа…

Анализ системы ценовой политики на примере ООО «Шатлык»

3.1 Рекомендации по оптимизации ценовой политики в ООО «Шатлык»

Проведя исследование ценовой политики в ООО «Шатлык» мы предлагаем ввести следующие предложения представленных в таблице 3.1. Таблица 3.1 — Рекомендации по оптимизации ценовой политики в ООО «Шатлык»…

Виды ценовых стратегий (на примере товара, фирмы)

2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия СП ОАО «Брестгазоаппарат»

Виды ценовых стратегий (на примере товара, фирмы)

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности отечественных предприятий

Изучив ситуацию на рынке газовых плит Калининградской области, необходимо рассмотреть, можем ли мы вести «ценовую войну» с целью увеличения доли рынка. «Ценовая война» возможна лишь в том случае…

Маркетинга персонала в кадровой политике ООО «Феникс»

2. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ «ООО ФЕНИКС»

Маркетинговая деятельность предприятия ИП «Аскольская Е.А.»

3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламы

Изучив и проанализировав собранный во время практики материал, хотелось бы сказать о тех моментах, которые стоит учесть при дальнейшей работе организации в сфере рекламы. В данном случае очень эффективна реклама на радио, важно быть на слуху…

Маркетинговое ценообразование и анализ цен

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию ценовой политики в торговых домах

Скидку любят все! Так нужно предоставить ее! В прессе надо предоставлять скидки за количество публикаций и объём (формат, размер, количество модулей, например: целая полоса стоит дешевле, чем 100 отдельных модулей, умещающихся на ней)…

Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга

4. Рекомендации по ценовой политике на продукции существующего предприятия.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости. Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции: 1…

Репозиционирование компании «М.видео»

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОГРАММЫ РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Рассматривая все группы товаров, можно отметить что за последний год наибольшим спросом пользуется техника аудио-видео, а именно телевизоры.

Таблица 10.Спрос на электронику и бытовую технику Название категории товар 2010 год,% 2011 год…

Сегментация рынка кондитерских изделий

3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Брянконфи»

Во второй главе была проанализирована деятельность компании «Брянконфи». Проведенный анализ показал, что у компании есть потенциал к развитию…

Совершенствование товарной политики предприятия

2.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ИП Прослав А. И

Проведенные исследования показывают, что организация ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар…

Формирование имиджа организации на примере филиала ОАО НБ «Траст»

3.1 Рекомендации по совершенствованию имиджа

общественный мнение имидж банк Основной задачей PR — технологий является формирование общественного мнения. Этот процесс определяется как планируемая программа мероприятий…

Формирование ценовой стратегии предприятия и оценка ее эффективности

1.1 Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации

Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства всех ее субъектов заставляют организации разрабатывать и применять собственную политику цен…

Анализ и разработка маркетинговой стратегии зеленого горошка «Bonduelle»

Виды ценовых стратегий (на примере товара, фирмы)

Изучение методов сбыта продукции и маркетинговой деятельности на предприятии

1. Понятие сбытовой политики предприятия, ее задачи и функции

Деятельность предприятия (фирмы) в области сбыта и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку производственных товаров в необходимом количестве в такое место и в такое время…

Маркетинг как наука

II.3. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ, УСПЕШЕНОЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОДУМАННОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.

ВЫХОД НА НОВЫЙ РЫНОК. Чтобы привлечь интерес покупателей к продукции фирмы и постепенно за крепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов или с нашими собственными ценами…

Маркетинговый комплекс предприятия

3. Обоснование ценовой политики предприятия

Методы сбыта товаров предприятия ООО «Национальная водная компания»

1.1 Понятие сбытовой политики предприятия, ее задачи и функции

Современная рыночная экономика построена таким образом, что требования маркетинговой политики заключаются не в одном лишь создании товаров соответствующего качества, отвечающих желаниям потребителей, но и грамотной постановкой цены на него…

Надбавки к ценам и их особенности

2.1 Формирование ценовой политики предприятия

Предметом ценовой политики предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка . Именно этот элемент цены товара характеризует цену услуг, предлагаемых покупателю при его реализации предприятием…

Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия

1.2 Общее понятие услуги, формирование ценовой политики

Услуга — это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи. Услуга — это изменение состояния чего-либо или единиц, потребляющих эти услуги…

Формирование ценовой стратегии предприятия и оценка ее эффективности

Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства всех ее субъектов заставляют организации разрабатывать и применять собственную политику цен…

Ценовая политика

1. Понятие ценовой политики в системе маркетинга

Ценовая политика

1.1. Понятие ценовой политики

Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор заключается в том…

Ценовая политика

1.2. Задачи ценовой политики

При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование…

Ценовая политика

1.2 Задачи ценовой политики

ценообразование спрос маркетинг При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение…

Ценовая политика организации

ГЛАВА 1. Понятие ценовой политики организации

Процесс формирования ценовой политики на предприятии зависит от подхода к определению цены. Цена традиционно понимается как денежное вознаграждение, уплачиваемое продавцу за его товар…

Этапы и методы формирования ценовой политики на предприятии

1. Понятие и цели ценовой политики организации

Ценовая политика — вытекающие из целей предприятия меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем покупателя. Основываясь на современном определении ценовой политики…

Добавить комментарий

Закрыть меню