Яндекс поиск в интернете

Поисковые системы Google и Яндекс

Каждая из поисковых систем по-своему уникальна и имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при создании сайтов под них. Google – одна из самых популярных поисковых систем в мире. Может обработать запрос на любом языке. Yandex – русскоязычная поисковая система №1 в странах СНГ, которая лучше адаптирована к особенностям русского языка. Безусловно, Яндекс по своему масштабу уступает Google, однако и цель у него другая – максимальное удовлетворение поисковых потребностей русскоязычной аудитории.

Статистика поисковых запросов – это возможность видеть, кто, как часто и по каким именно запросам заходит на сайт. Поисковым запросом может быть фраза, слово и даже изображение. Такие статистические данные – бесценный кладезь информации о том, что именно ищут пользователи в интернете. Если вы занимаетесь статистикой запросов, то для Яндекса они находятся в wordstat.yandex.ru, а для Google – в adwords.google.com. Для специалистов по SEO – это основной инструмент работы.

Главные отличия работы поисковых систем Google и Яндекс

География

География, в первую очередь, важна для Яндекса. Конечно же, Google тоже умеет определять местонахождение пользователя, но в целом происхождение ссылочной массы для него почти не имеет значения. Яндекс, наоборот, направленный на регион русскоязычной аудитории, изначально дифференцирует все запросы пользователей по региональному признаку. Поэтому пользователи из разных городов могут получать совершенно разные результаты на один и тот же запрос. К географии можно добавить также поведенческие факторы. Так, у поисковой системы Яндекс – это одна из последних «фишек», которая позволяет дифференцировать поведение посетителей на сайте (откуда приходят, как воспринимают контент, частота кликов на страницах и др.). Конечно же, все это делается с привязкой к региону. У поисковой системы Google такого сервиса нет.

Контент

Для Google главную роль имеет содержание сайта (контент): его текстовое и графическое наполнение. Чтобы сайт попал в верхние строчки поисковой выдачи, контент должен быть информативным, полезным и уникальным. Сайты, наполненные некачественным и дублированным контентом, в первую очередь попадают под фильтр в Google.

В Яндексе на поисковые запросы сильно влияет уникальность тематики и текстов. Для Яндекса важен контент, оптимизированный под ключевые слова. Однако тексты, содержащие избыточное количество ключей могут быть заблокированы (переоптимизация).

Поэтому при составлении контента для Яндекса нужно соблюдать почти ювелирную точность, используя оптимальную частоту использования тех или иных ключевых слов.

Яндекс весьма положительно относится к структурированному контенту. В идеале одна тема должна умещаться на одной странице. Яндекс в большей степени ценит контент с подзаголовками в статьях, маркированными списками, перечислениями и ссылки на другие тематические статьи. Google не очень чувствителен к таким моментам.

Объем текста

Google «любит» довольно длинные тексты, содержащие от 4000 знаков. В Яндексе популярностью пользуются тексты поменьше до 2000 знаков. В данном случае, истина где-то посередине: стоит создавать тексты объемом от 2000 до 4000 символов. С точки зрения уникальности контента, объемные тексты гораздо предпочтительнее, так как с увеличением слов в тексте его уникальность возрастает.

Время продвижения

Разным поисковым системам нужно различное время для продвижения сайта. Так, «новичкам», чтобы раскрутиться в Яндексе требуется значительное время, ведь только после этапа активного наращивания ссылочной массы, сайт начнет улучшать позиции по выбранным ключевым словам. Как правило, для раскрутки сайта в Яндексе требуется до пары месяцев. Google, в отличие от Яндекса, хорошо воспринимает «молодые» сайты, и они гораздо быстрее попадают в выдачу.

Фильтры

Фильтры – это автоматическая проверка сайта поисковиками. Они играют роль «чистильщиков» интернета. Ведь без них онлайн мир превратился бы в океан ненужного контента. Так, сайт попадает под санкции (например, исключение из выдачи), если он не соответствует условиям того или иного фильтра. О фильтрах чаще упоминают, когда речь идет про Яндекс. Главным оружием в Яндексе является грозный АГС-фильтр, который направлен на выявление поискового спама. В Google фильтры также существуют, хотя их гораздо сложнее идентифицировать и их воздействие на сайты более слабое, чем у фильтров Яндекса.

Для того, чтобы добиться результатов в обеих поисковых системах, первым делом необходимо определить, какая из них приоритетнее и сконцентрировать усилия именно на ней. Так, для оптимизации молодого сайта лучше начать с Google, а получив отдачу, перенаправить взгляд на Яндекс, в котором, при корректном использовании принципов поискового продвижения, будет уже гораздо проще добиться лидирующих позиций.

Приветствую вас Уважаемые мои читатели! Сегодня расскажу вам про яндекс расширенный поиск в интернете. Всем известен один весьма популярный слоган Яндекса: Яндекс – найдется все. Очень сильно сомневаюсь в том, что есть русскоязычный пользователь интернета, который не знает этой знаменитой поисковой системы. Кроме того, у некоторых пользователей именно поисковая система яндекса является основной страницей в браузере. И это совсем не удивительно, ведь с каждым дне появляется все больше сайтов, а общее количество информации распространяется как лавина.

Только представьте себе огромную, практически безграничную библиотеку с миллионами книг, где эти самые книги располагаются в хаотичном и вообще разбросанном порядке. В такой ситуации навряд ли получится очень быстро найти правильную книгу. Вот такое же обстоят и с интернетом, только здесь все во много раз хуже и запутаннее. И здесь, чтобы соблюдать порядок, есть специализированные сервисы, которые в любое время помогут быстро найти все необходимую информацию по интересующему вопросу.

Следует отметить, что алгоритмы поиска практически ежедневно совершенствуются и модернизируются, потому как разработчики поисковых систем стремятся только к тому, чтобы под любой запрос любого пользователя было найдено максимально возможно количество результатов. В итоге практически всегда пользователю достаточно указать поисковым машинам запрос в произвольной форме, чтобы найти более-менее хороший и удовлетворяющий запросы ответ.

К сожалению, далеко не все пользователи всемирной паутины догадываются, что есть возможность проводить максимально точный поиск, если грамотно использовать специализированный язык запросов и несколько дополнительных инструментов. Все дело в том, что все без исключения поисковые системы имеют свои уникальные «диалекты». Они уникальны, но все они похожи. Их освоить не очень сложно. Изучение запросов не займет много времени, и это время принесет много пользы в будущем, когда необходимо будет оперативно искать информацию.

Простые запросы

Для того, чтобы оперативно искать информацию в интернете при помощи поисковой машины Яндекса, вовсе не нужно знать назубок все тонкости и подводные камни работы, но все же некоторые особенности знать все-таки стоит:

Все простые запросы формируются только на естественных языках, и они предоставляются фразой или словом, а яндекс-машина производит поиск в интернете по всем словоформам. К примеру, если было введено слово «дом», он будет искать все сайты, в которых эти три буквы упоминаются, к примеру, слово ДОМашний, оДОМашненный и другие.

Для максимально качественного поиска всегда необходимо использовать несколько слов. К примеру, не «дом», а «какой бывает дом», «сколько стоит дом» и другие. Ну, суть понятно.

Уверены, что многие пользователи заметили – в процессе написания запросов яндекс как бы подсказывает пользователю, давая свои варианты продолжения запросов. Понятно, что самые популярные и часто встречающиеся запросы формируются быстрее всего.

Итак, после выдачи яндексом самых первых и самых популярных ответов начинаются предложение пользователю диалоговых подсказок. Они выглядят в яндексе как надписи в овалах, то есть, к примеру, если это актер, т оснижу, прямо под запросом, будут овалы типа «фильмография», «биография», «цитаты», «фото» и другие.

Яндекс как поисковая машина ищет по введенной пользователем ключевой фразе ищет не только сайты, но также и видео и картинки. В примере с актером, если нажать на фото, поисковый запрос обновляется и туда добавляются слово фото или фотографии.

Базовые конструкции поиска

В большинстве случаев качество поискового результата можно улучить как раз через языка запросов. Здесь приведены примеры запросов будут заключаться в такие скобки: . Конечно же, при поиске их использовать не стоит

Также можно заключить какой-нибудь запрос в кавычки «», чтобы создать наиболее точный запрос. К примеру, если написать , то поисковая система будет искать именно такое словосочетание.

Также можно использовать |, чтобы найти информацию с любым словом из списков. К примеру, если написать и другие слова, яндекс выдаст что-то вроде: салаты из моркови, груши, яблок или выдаст «как совместить грушу, сливы и яблоки».

Для того, чтобы найти слова в одном и том же предложении, можно применить символ &. К примеру, если вам нужна статья, в которой есть статистика, дети, машины и мебель, необходимо написать .

В обязательном порядке выделяйте обязательно в запросе слова. Они выделяются плюсиком перед ним же. Кроме того, главное слово не должно отделяться от плюса. К примеру, запрос может быть «бла-бла-бла +куранты».

Помимо выделения можно исключать слова. К примеру, если хотите увидеть дома, но не хотите их покупать, следует ввести . Следует помнить, что минус слова также не отделяются от минуса.

Специальное слово site:. Данное слово помогает уменьшить весь поиск до всего лишь одного сайта. К примеру, если хотите найти все темы с детьми, и только на сайте azbukarebenka.ru, необходимо ввести .

Также есть вариант задавания дополнительных параметров для поиска. Для того, чтобы это сделать, следует нажать на кнопку «настройка», которая расположена справа от полосы поиска. Если на нее нажать, можно увидеть множество параметров:

  • «Режимы поиска» — они позволяют исключать из результатов все ссылки, которые могут привести к сайтам с некорректным содержанием. К примеру, можно выбрать параметр «для детей» или параметр «безопасный»;
  • «Период» — период поможет отфильтровать все найденные страницы по их возрасту, начиная от недели и заканчивая годами;
  • «Язык» — показывает сайты на выбранных языках;
  • «Формат» — весьма интересный и удобный инструмент, который помогает найти файлы заданного формата, что во много раз ускоряет поиск документов;
  • «На сайте» — это тот же самый инструмент, что и site:;
  • «Регион» — устанавливает определенные значения по регионам. Отлично подходит, если необходимо найти квартиру, дачу, машину, магазин и многое другое;

Яндекс расширенный поиск в интернете

Яндекс расширенный поиск – это комбинирование параметров в любом произвольном порядке. После согласования всех настроек необходимо нажать кнопку «Найти».

Также есть и некоторые дополнительные конструкции запросов яндекса

Сам по себе расширенный поиск в яндексе предоставляет весьма удобную форму, которая помогает уточнить запрос. Но даже при таком условии задействуется далеко не весь потенциал этого сервиса.

  1. К примеру, знак && помогает найти слова в одном и том же документе;
  2. Слово/число слово. Данный вид инструмента говорит о том, что между двумя словами не должно быть много слов, то есть если , то это значит, что между словами день и свет не будет больше 3 слов;

  1. !Слово. Идет учет слова с заглавной буквы. Таким образом, слова и это разные запросы;
  2. tittle: — поиск какого-либо слова только в заголовке документов;
  3. mime:тип файла –поиск чего-либо согласно типу файла. Данный оператор необходим, если нужно найти документ;

Запросы и команды языка поиска можно комбинировать, чтобы добиться еще более точного запроса и найти более точные ответы. А теперь предлагаю вам прочитать статью про поиск людей вконтакте без регистрации или как узнать ip адрес своего компьютера. Так же я пис, что на моем блоге можно бесплатно скачать блютуз на ноутбук.

Где искать сайты

Так как вся информация в Интернете находится на сайтах, то для ее получения нужно открыть какой-то сайт.

У каждого из них есть собственный адрес. Например, у ресурса, на котором Вы сейчас находитесь, адрес neumeka.ru

Таких адресов миллиарды. На каждом — какая-то информация. На одном рецепты, на другом видео ролики, на третьем новости… Получается огромная куча адресов и каждый с каким-то своим наполнением.

И как среди них отыскать нужную информацию?! Помогут нам в этом поисковые системы. Или, по-простому, – поисковики. Это такие специальные сайты-справочники. Принцип работы прост: Вы открываете адрес сайта-поисковика, печатаете на нем то, что хотите найти в Интернете, и нажимаете кнопку «Enter» на клавиатуре. Буквально через секунду поисковая система перероет весь Интернет и покажет те сайты, где есть то, что Вы ищете.

То есть, чтобы работать в Интернете (находить и скачивать информацию, общаться и т.д.), Вам нужно знать всего один-два адреса поисковых систем.

Яндекс (yandex.ru)

Начнем с поисковика Яндекс, так как это российский поисковик, ориентированный, в первую очередь, на русскоговорящих людей.

Чтобы его открыть, нужно напечатать английскими буквами адрес yandex.ru в верхней строке браузера и нажать на кнопку Enter на клавиатуре.

Откроется примерно такая страница.

Обратите внимание на желтую полоску посередине. Именно она отвечает за поиск в Интернете.

Щелкните левой кнопкой мышки внутри этой полоски (по белой строчке) и напечатайте по-русски то, что хотите найти в Интернете.

Кстати, можно напечатать и по-английски, и по-украински, и на других языках. Но если Вы никогда этого не делали, лучше начать с русского.

Допустим, я хочу найти биографию Леонардо Да Винчи. Что в этом случае нужно набрать?

Можно, конечно, так и напечатать: «хочу найти биографию Леонардо Да Винчи». Но это не самый лучший вариант. Потому что поисковик не человек. И «общаться» с ним следует несколько по-другому.

Печатать нужно точно и ясно. В моем случае лучше набрать «леонардо да винчи биография».

Вводить запрос можно любыми буквами – и большими, и маленькими. Поисковику все равно. Даже если Вы напечатаете с ошибками он, скорее всего, их сам и исправит.

После ввода запроса нужно нажать на кнопку «Найти» в конце поисковой строки или кнопку «Enter» на клавиатуре.

Загрузится новая страница с результатами поиска.

Произошло следующее: я напечатал то, что хотел найти в Интернете (по-научному это называется «ввел запрос»), нажал «Enter» – и Яндекс молниеносно «прогулялся» Интернету и нашел сайты, на которых представлена интересующая меня информация.

Если вопрос касается каких-то общеизвестных явлений (популярные люди, фильмы и т.д.), то с правой стороны поисковик показывает основные сведения. В моем случае это краткая биография и известные работы художника.

А в центре Яндекс показывает сайты (а точнее, страницы сайтов) с информацией — их адреса и краткое содержание. Расскажу о них подробнее, так как это самая важная часть поиска.

Нашел их Яндекс очень и очень много. Но сначала поисковик показывает те, которые по определенным причинам считает лучшими. И чаще всего он не ошибается — остальные ресурсы, как правило, худшего качества.

Все это все небольшие анонсы. Каждый из них имеет заголовок сине-голубого цвета, после которого идет краткое описание (черного цвета). А над описанием находится адрес сайта в Интернете (зеленого цвета). А если быть более точным, то адрес статьи сайта с нужной информацией.

Ведь на каждом сайте, как правило, не одна страница с информацией, а много. Например, одна статья о Леонардо Да Винчи, другая о Микеланджело, третья о Рембрандте и так далее. И у каждой из них есть свой собственный адрес в рамках адреса сайта.

Это как журнал, в котором много страниц и все они пронумерованы — у каждой свой номер.

Например, мне понравилось первое описание, и я хочу прочитать статью целиком. Для этого нужно навести курсор (стрелку) на заголовок. Курсор примет вид руки с вытянутым пальцем. Нужно нажать левой кнопкой мышки один раз.

Кстати, в Интернете все нужно нажимать по одному разу, а не два, как в компьютере.

Нажав по заголовку анонса, откроется новая страница. Это и есть та страница сайта, про которую нам «рассказал» Яндекс. Теперь нужно пробежаться глазами по тексту. Если информация на этой странице не подходит, закрываем ее и возвращаемся к Яндексу с результатами поиска. Открываем другой анонс из предложенных.

Можно открыть не одну, а несколько страниц одновременно. Главное – в них не запутаться 🙂

Все открытые сайты находятся вверху программы-браузера в виде закладок:

То есть, когда мы открываем какой-нибудь анонс, то получается, что у нас открыто два сайта. Первый – это Яндекс с результатами поиска, а второй – тот, который мы открыли из списка (один из результатов).

Но вернемся к поиску. Я уже говорил, что для начала Яндекс показывает те страницы, которые, по его мнению, лучшие. Все остальные (а их сотни и даже тысячи) находятся внизу.

Если опуститься в самый них страницы с результатами поиска, то там будут цифры.

Для этого нужно покрутить колесико на мышке или передвинуть ползунок с правой стороны браузера.

За ними прячутся другие страницы, которые нашел Яндекс. Нажмите на цифру «2». Загрузится страничка с анонсами уже других сайтов.

Значит, если не подошло то, что выдал Яндекс в самом начале, можно посмотреть другие анонсы (и сайты), которые прячутся под цифрами в самом низу результатов поиска.

Гугл (google.ru)

Второй поисковик, которым следует уметь пользоваться – Гугл (google.ru). Принцип тот же. Набираем в адресной строке браузера google.ru и нажимаете кнопку «Enter» на клавиатуре.

Загрузится очень простая по дизайну страница. В центре находится строка для печати запроса.

Напечатайте в эту строчку то, что хотите найти в Интернете (поисковый запрос). После этого нажмите кнопку «Enter» на клавиатуре или же кнопку «Поиск в Google» на самом сайте.

Загрузится новая страничка с анонсами. Все очень похоже на то, что мы уже видели в Яндексе.

Так же, как и у Яндекса, – читаем анонс, и, если кажется, что он подходит, нажимаем на заголовок. Откроется сайт с информацией по нашей теме. Если это действительно то, что нужно, остаемся на этом сайте. А если данная информация не подходит, – закрываем и снова возвращаемся в Гугл.

И, как и в Яндексе, в самом конце страницы с результатами поиска есть цифры. Под этими цифрами прячутся другие анонсы сайтов по теме.

В этом уроке мы рассмотрели универсальный способ поиска информации. Зная всего два сайта – yandex.ru и google.ru, – Вы сможете найти в Интернете что угодно.

Добавить комментарий

Закрыть меню