Все о профессии дизайнера

РЕФЕРАТ: профессия –

ДИЗАЙНЕР

Профессия дизайнера в настоящее время занимает одно из ключевых мест в рыночной экономике, а сфера дизайна охватывает множество направлений — промышленный дизайн, графика и упаковка, текстиль, моделирование одежды, организация городской и сельской среды, проектирование интерьеров и рекламы, веб-дизайн. Термин «дизайнер» произошел от латинского designare — показывать, намечать, делать. В России довольно долгое время отношение к дизайнерам было сродни отношению к вольным художникам: считалось, что и те, и другие являются творцами. Однако дизайнер создает свои работы не ради искусства, а для конкретного заказчика и обязан иметь четкое представление о потребностях как своего клиента, так и конечного потребителя. Задачи дизайнера определяются в конечном счете интересами и запросами общества, а отнюдь не собственными порывами творческой натуры. Как правило, профессиональный специалист должен хорошо разбираться в скульптуре, живописи, технике рисунка, основах композиции, эргономике и даже в психологии. Кроме того, необходимы знания о ситуации на рынке, где будет продвигаться товар, над оформлением которого он работает. Профессионально важными качествами для дизайнера являются художественное воображение, пространственно-образное мышление, коммуникабельность. Средний заработок дизайнера – 500-600 $, однако ставки существенно повышаются с ростом квалификации и профессионализма.

О дизайне жилой среды.

У каждого человека на том или ином этапе жизни появляется возможность и желание создать свой Дом. Дом, в котором человеку хорошо, как нигде. Там вас окружает привычный мир любовно подобранных вами вещей, всё под рукой, всё радует глаз; привычно, спокойно…

Куда бы ни забросила судьба, вас неудержимо тянет домой. Home sweet home…

Мир полон стрессов и опасностей. Потребность защиты и душевного покоя в своём родном доме сейчас важна, как никогда. Не потому ли в последнее десятилетия интерес к обустройству дома, улучшению качества жизни: красоте удобству, функциональности и экологии жилища – заметно повысился во всём мире, а за последние 5 лет это стало заметно и у нас в стране: выставки и салоны, появление архитектурно – дизайнерских фирм, издание журналов и книг по декорированию и частной архитектуре. И, конечно же, появление сети магазинов, супермаркетов и центров, торгующих отделочными материалами, мебелью, светильниками, сантехникой, коврами, товарами для дома европейского качества.

Очень долгое время понятие «дизайн интерьера» существовало у нас в России только в книгах для специалистов. Жилища, их обстановка были похожи, как в знаменитом фильме «Ирония судьбы»: одинаковые дома, квартиры, мебель.

Сейчас всё меняется стремительно: появились большие квартиры, коттеджи, мансарды, пентхаусы, настоящие загородные дома, где и быт организован иначе, где можно говорить и об индивидуальном проекте, и об эксклюзивной мебели. Да и новое типовое жильё предполагает разные типы планировок, новый, «дизайнерский», подход к его обустройству. А сколько появилось возможностей сделать дом таким, каким хочется его видеть. Здесь и нужны дизайнеры, которые не только решают собственно дизайнерские проблемы (колористика, освещение, стилевое решение), но и знают, что будет оптимальным, исходя из суммы, которую клиент можете позволить себе израсходовать на мебель или светильники, отделку квартиры или декорирование окна.

Такой, несколько утилитарный, подход вовсе не отрицает ни свободного полёта дизайнерской мысли, ни свободного выбора заказчиком того или иного варианта.

И особенно важным для дизайнера в его работе является ни только вопрос насколько хорошо будет выглядеть его работа, а и то, насколько пространство и его обстановка будут соответствовать назначению, насколько удобным будет для живущих там, насколько будет учитывать их мировосприятие.

Воспитанники «старой школы дизайна» привыкли диктовать условия сами. Вот этой-то безапелляционности «специалиста» больше всего и боятся клиенты. А ведь стандарт профессии дизайнера интерьера, принятый в странах Европы, в США и Японии, указывает, что это недопустимо! В странах «цивилизованного дизайна» существует универсальное соглашение, что пригодность для жизни (livability) на сегодняшний день куда важнее, чем внешний вид! Во время первой встречи с клиентом известный дизайнер Ширли Причард обязательно говорит им: Ширли Причард не собирается поселиться в вашем доме». Одним из главных критериев профессионализма является корректное отношение к частной жизни клиента. Очень часто клиента останавливает страх перед вторжением дизайнера в его «личное пространство».
Поскольку дизайнеры интерьера жилища имеют дело с чувствами и интимными сторонами жизни людей, необходимо тщательно следить, чтобы во время работы всегда существовала четкая линия между «личный» и «профессиональным».

Как же становятся дизайнерами, где можно получить эту профессию и в чем своеобразие подготовки мастера классического дизайна ?

Почти во всех художественных вузах есть отделения, готовящие дизайнеров (специализации могут быть разными: дизайн окружающей среды, дизайн в полиграфии, дизайн интерьера и оборудоваия и т.д.). Основная часть вступительного экзамена в такие вузы – это творческий конкурс, вторая часть — общеобразовательные дисциплины, как в любом вузе.

На творческом конкурсе, во-первых сдают академические дисциплины. Это — рисунок карандашом. Например, рисуют с натуры человека, сидящего в элементах интерьера, на каком-нибудь ящике или на стуле. Следующий экзамен — это живопись, ребята пишут натюрморт. Можно писать в любой технике маслом, акварелью или пастелью.

Ещё один экзамен — экзамен по композиции. Например в Московском Государственном Университета Печати раздаются распечатанные абзацы из литературных произведений, а абитуриент должен сделать иллюстрацию к отрывку.

Могут быть и дополнительные экзамены. В том же Университете Печати это экзамен на шрифты. Например, дают слово «дредноут» и смотрят: если напишешь изысканным курсивом слово «дредноут», значит уже совсем ничего не соображаешь.

Кроме того, во многих творческих вузах есть предотбор, на который люди приносят свои работы, сделанные раньше.

Однако для овладения профессией дизайнера мало научиться владеть общехудожественными дисциплинами. В обучении специальности важным компонентом является постановка мышления. Для человека, решающего дизайнерскую задачу, очень большая часть его работы является чисто аналитической. Он должен сам себе сформулировать проектное задание.

Есть такое положение: личность шире профессии. Дизайнер должен быть человеком широкого ума. поскольку дизайнеры создают как бы новый мир. Они создают предметы, которые потом будут нас окружать, которые составлят впоследствии круг нашего обитания, и в этом смысле очень сильно своей творческой личностью влияют на жизнь людей.

Веб-дизайнер.

С развитием интернет технологий и самого Интернета появилась совершенно новая профессия — веб-дизайнер.

Веб-дизайн — это оформление веб-страничек. Специальность веб-дизайнер — это ново и необычно. Многие, побывавшие в интернет довольно быстро в нем осваиваются, и понимают, что создать довольно простую страничку в Сети они могут. И делают. Однако остаются любителями и их дизайн — мало кому интересен.

Существует миф, что работать веб-дизайнером — это престижно и легко. А зарабатываешь много. Это не совсем так. Зарабатывать на веб-дизайне так же тяжело, как на любой другой работе. Однако определенные плюсы у этой профессии действительно есть:

Плюсы работы веб-дизайнара:

  • рынок веб-дизайна в России еще только складывается, есть возможность для профессионального роста (хотя сейчас уже существует слишком много конкурентов)

  • любая ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить позднее

  • дизайнер может работать дома, на собственном компьютере на котором будет установлены всего лишь пара-тройка программ.

  • продукция дизайнера — не требует вложений денег. Можно легко реализовать свою идею, если умеешь.

Где учат веб-дизайну

Пока веб-дизайну нигде не учат. Хотя уже стали открываться такие специальности, появилось много курсов, где вам предложат научить основам веб-дизайна. Поэтому сейчас многие веб-дизайнеры — самоучки.

Особенности профессии

Дизайн веб-страниц — это информационный дизайн. А не графический. Поэтому люди, которые являются просто дизайнерами (полиграфистами) и осваивают также смежную для себя область как веб-дизайн, могут создавать красивые, но бесполезные сайты.

Веб-дизайн — это образ жизни, как и любая настоящая профессия. Веб-дизайнер «живет» в Интернете, для него это основное место обитание, где он проводит большую часть своего времени, — общается с друзьями, находит новых друзей, узнает новости внешнего мира…

Веб-дизайн — это образ мысли… Способность видеть и делать красиво. Программисты например обладают противоположным стилем мышления — «программистским». Поэтому попытки сделать дизайн у них как правило заканчиваются неудачей.

Дизайнер рекламной продукции.

Бесчисленное количество дорожных щитов, постеров, буклетов, рекламных листовок — все это дело рук неутомимых дизайнеров рекламных агентств. И в ближайшие годы рекламной продукции, так же и тех, кто ее изготавливает, будет еще больше. Модная профессия привлекает тысячи юношей и девушек, ежегодно штурмующих специализированные вузы. Но это совсем не значит, что выбирать ее уже поздно. Работы хватит на всех. Мало кто из дизайнерских бюро жалуется на отсутствие заказов. Но важно знать, когда вы только выбираете профессию, что за внешним романтическим «фасадом» скрывается нелегкий труд, ненормированный рабочий день и мучительные поиски той самой гениальной идеи.

Крупные агентства по созданию рекламной продукции предлагают своим клиентам целый спектр услуг: рекламу в прессе и наружную рекламу (плакаты, дорожные щиты, лайтбоксы, вывески), полиграфическую (листовки, брошюры, буклеты, календари, открытки) и сувенирную продукцию (ручки, футболки, кружки и многое другое), разработку фирменного стиля.

Последнее направление — самое интересное. Приходит заказчик и просит создать «бизнес-лицо» — узнаваемый имидж, который будет отличать его от конкурентов. Дизайнер придумывает логотип, слоган, фирменную цветовую гамму. Логическое продолжение работы — изготовление визиток, образцов бланков и даже фирменного шрифта. Компании понадобятся конверты, календари, буклеты, сувенирная продукция, папки, прайс-листы, плакаты и пакеты. Казалось бы, зачем тратить столько денег на всякие мелочи? Однако это не прихоть, а важное конкурентное преимущество. Продуманный фирменный стиль повышает узнаваемость фирмы и, соответственно, увеличивает ее прибыль.
Однако подобные заказы поступают нечасто, разрабатывается стиль обычно один раз и надолго. К тому же, до ведения такого проекта нужно дорасти. Руководит им в большинстве случаев арт-директор или креативный директор агентства. Вот почему среди дизайнеров не принято иметь узкую специализацию. Даже самые «продвинутые» и состоявшиеся делают все: от банальных листовок до логотипов. Чем меньше агентство, тем большим профессионалом должен быть художник.
Но развернуться во всю силу своих креативных возможностей можно и в полиграфической продукции, и в наружной рекламе. Установлено: листая журнал, читатель смотрит одну страницу в среднем 1,5-2 секунды. Как привлечь внимание к рекламируемому продукту? На дорогах размещены тысячи стандартных рекламных щитов размеров 6х3 метра. Водителям и пассажирам некогда вникать в детали, но и мучаться над головоломками тоже ни к чему. Чтобы человек успел разглядеть информацию на плакате, нужно следовать законам компоновки элементов, организации рекламного пространства.
Соблюдать «золотую середину» и одновременно выгодно отличаться от других — задача не из легких. Пример классического попадания «в яблочко» — реклама автомобильной сигнализации «Clifford». На московских улицах разместили всего 12 щитов с вырезанным силуэтом машины и подписью «Угнали? Надо было ставить Clifford!». Кто ее увидел, уже вряд ли забудет.

По-настоящему увлеченный дизайнер ни на секунду не забывает о своем деле, постоянно ищет впечатления, которые помогут ему в работе. Но самую лучшую идею на свете можно загубить плохим, неадекватным исполнением.

Что нужно знать и уметь хорошему дизайнеру?
Знать: графические программы Photoshop и Adobe Illustrator, при верстке печатной продукции — дополнительно QuarkXpress и допечатную подготовку — пре-пресс (обратите внимание: рекламщики работают на компьютерах фирмы Apple Macintosh); теорию цвета и композиции, историю искусства, типографику — науку о шрифтах. Уметь: рисовать, конструировать. И самое главное — успешно применять знания на практике.
Все дизайнеры — ярко выраженные индивидуалисты, однако, для получения оптимального результата нельзя зацикливаться на своих творческих амбициях. Важно следовать главному принципу дизайна: «Что функционально, то красиво». Создавая очередной шедевр, профессионал думает, прежде всего, не о себе и даже не о клиенте, а о простых потребителях, на кого рассчитана реклама. Какую бы работу ни выполнял дизайнер — крохотную открытку или огромный плакат, он обращается к определенной аудитории. Годовой отчет солидного банка в кислотных цветах или приглашение на детский праздник в черно-белой гамме — нонсенс. Любая печатная реклама или щит должны хорошо читаться. Автор многих блестящих рекламных проектов Билл Бернбах так сформулировал цель: «Каждое слово, каждый графический символ, каждая тень должны работать на сообщение, которое вы пытаетесь донести». И ни одной лишней детали. Иначе реклама не выполнит свою главную задачу — продвижение товара, став просто декоративным элементом.
Дизайнеру необходимо все время «держать руку на пульсе», знать актуальные тенденции в искусстве — то есть быть, как говорят специалисты, «насмотренным». Приходится читать книги и журналы по дизайну, посещать выставки, интересоваться смежными областями: живописью, иллюстрацией, фотографией, изучать современный визуальный язык, постоянно повышать свой культурный уровень. Равнодушных эта профессия не любит. Жизнь дизайнера — вечная работа: над заказами, да и над собой.

ВУЗы Москвы, готовящие дизайнеров.

Большинство специалистов по дизайну рекламной продукции имеют высшее художественное образование. Вот список десяти Московских ВУЗов, учеба в которых даст возможность работать в дальнейшем по этой специальности:

1. МХПУ — Художественно-промышленный университет им. Строганова.
2. МАРХИ — Архитектурный институт.
3. МГУП — Университет печати, факультет графики, специальность — графика.
4. МХПИ — Художественно-промышленный институт А.Егорова, специальность — графический дизайн.
5. ВГИК — Институт кинематографии, художественно-постановочный факультет, специальность — живопись и графика.
6. ГИТР — Гуманитарный Институт телевидения и радио им. Литовчина, художественно — постановочный факультет, специальность — сценография, художественное оформление спектакля и телевизионной передачи.
7. МГУКИ — Университет культуры, специальность — дизайн и реклама.

8. МПГУ — Педагогический государственный университет, художественно-графический факультет, специальность — дизайн.
9. МИЭМ — Институт электроники и математики, специальность — дизайн.
10.

МИИГАИК — Институт картографии и аэрофотосъемки, факультет картографии, специальность — дизайн

Обзор профессии: дизайнер интерьера

Дизайнер интерьера – это специалист в сфере оформления жилых и коммерческих помещений, разработки и воплощения новых проектов гармоничной внутренней среды для жизни и деятельности человека. Профессионал в области дизайна интерьера превращает 4 стены в стильное и функциональное пространство, создавая в помещении неповторимую обстановку, красоту и уют. Его цель – объединить мечты и пожелания заказчиков, собственное творческое видение, функциональное назначение, особенности и ограничения каждого конкретного помещения, материалов и метража для того, чтобы интерьер был не только визуально привлекательным и комфортным, но и создавал нужную атмосферу для поставленных задач. Дизайнер зачастую работает с абстракциями, существующими в голове у заказчиков – к примеру, нужно, чтобы в помещении легко засыпал ребенок, или оно раскрывало историю и мировоззрение владельца, или его посетители более охотно расставались с деньгами. Придавать этим расплывчатым пожеланиям конкретную визуальную форму и воплощать их в реальность – это высший пилотаж дизайнерского мастерства.

Создание дизайна окружающей среды человека подразделяется на несколько функциональных направлений и специализаций:

  • архитектурный дизайн,
  • промышленный дизайн,
  • дизайн жилого интерьера,
  • дизайн коммерческих помещений,
  • дизайн общественных и развлекательных пространств,
  • ландшафтный дизайн и др.

В дизайне интерьера существуют различные стили и направления, соответствующие естественным тенденциям различных исторических эпох и стран, или обыгрывающие природные, социальные и другие явления: хай-тек, барокко, лофт, неорусский, эко-стиль, прованс, деконструктивизм, неоколониализм, романский, модернизм и другие. Обыграть эти направления, избежав нарочитости и буквальности, гармонично вписать их в современные реалии – одна из наиболее сложных и интересных творческих задач дизайнера.

Определенные ограничения диктуют и конструктивные особенности и планировка помещений, их недостатки, которые нужно спрятать, сместив акценты или полностью скрыв с помощью особых дизайнерских приемов. Лишний угол, ассиметричная планировка, открытые коммуникации, трубы и балки, слишком маленькое или слишком вытянутое помещение – все эти вопросы всполне можно решить, применив фантазию и профессиональные знания. Иногда недостатки могут стать настоящим источником вдохновения для нестандартных и уникальных дизайнерских решений.

К примеру, вместо того, чтобы прятать громоздкую балку или старинную трубу за банальной гипсокартонной конструкцией, уменьшая метраж, можно превратить ее в центр концепции, яркий акцент и арт-объект, который станет любимой «фишкой» и предметом гордости для заказчика. Кто знает, возможно, именно это решение позволит дизайнеру претендовать на появление в профильном журнале, а то и стать лауреатом дизайнерской премии.

Последовательность действий дизайнера и работы над заказом может выглядеть следующим образом:

  1. получение и осмысление заказа, выявление потребностей заказчика, целей и функций помещения;
  2. ознакомление с планировкой и определение технических параметров помещения, существующих коммуникаций и т.д.;
  3. разработка концепции, стилевого направления, анализ существующих проектов с аналогичными исходными данными;
  4. определение основных акцентов проекта и объединение их в гармоничное сочетание;
  5. разработка первичного эскиза и обсуждение его с заказчиком, коррекция и согласование;
  6. выбор и расчет источников света, системы вентиляции и вытяжки, акустики и звукоизоляции;
  7. моделирование и 3-D-визуализация с помощью специальных программ;
  8. подбор различных образцов материалов и цветовых схем;
  9. расчеты, разработка чертежей и проектной документации;
  10. при необходимости – технические согласования с коммунальными службами, получение разрешений;
  11. воплощение проекта, надзор за проведением работ, по желанию заказчика – коррекция отдельных элементов;
  12. подбор и закупка либо проектирование индивидуального дизайна мебели;
  13. стилизация интерьера после проведения отделочных работ, выбор декоративных деталей – картин, ваз, статуэток, элементов декора;
  14. текстильный дизайн интерьера.

Дизайн интерьеров должен всегда учитывать два основополагающих принципа:

  • принцип функционализма, который заключается в том, чтобы красота и оригинальность не доминировали над функциональностью, и соответствовали рациональной целесообразности;
  • принцип конструктивизма – то есть, не просто составление композиции их набора предметов, а создание целостной, логичной и гармоничной среды.

Функции и должностные обязанности специалистов по дизайну интерьера

Следует помнить, что дизайнер интерьеров не просто выбирает цвет стен и расстановку мебели. Его задача состоит в том, чтобы не только создать новое уникальное пространство, обладающее индивидуальным стилем и атмосферой, но и перенести свой замысел на эскизы, чертежи и 3-D-макеты, грамотно поставить задачи строителям и отделочникам и проконтролировать их выполнение на каждом этапе.

В должностные обязанности специалиста по дизайну интерьеров, который является наемным сотрудником дизайн-студии либо архитектурного бюро, чаще всего входит следующее:

  • создание проектов интерьерного дизайна жилых, коммерческих и общественных помещений;
  • определение общего стилистического направления и концепции для дизайна помещения;
  • согласование с клиентами концепции и деталей дизайн-проектов;
  • 3D-визуализация и разработка чертежей для дизайн-проектов помещений;
  • подсчет необходимого объема закупки и расхода строительных и отделочных материалов;
  • консультативное участие или самостоятельная закупка строительно-отделочных материалов, предметов мебели, освещения и декора;
  • при необходимости – создание концепции и эскизов авторских моделей мебели для дизайн-проектов, передача их в производство;
  • авторский надзор при проведении строительно-отделочных работ;
  • декор помещений;
  • участие в профессиональных выставках.

Дизайнеры, которые не являются наемными работниками и выполняют заказы на основе самозанятости, являются зарегистрированными ИП либо планируют открыть собственную студию дизайна, могут руководствоваться этой должностной инструкцией для регламентации и упорядочивания собственной деятельности и работы команды.

Наиболее распространенные требования работодателей к соискателям на должность дизайнера интерьера

Уровень начинающих дизайнеров либо дизайнеров для сегмента эконом/миддл:

  • Высшее/неполное высшее образование;
  • Опыт работы дизайнером от 1 года;
  • Уверенный пользователь ПК (MS Office, AutoCAD, 3DS Max, ArchiCAD и т.д.);
  • Знание теоретических основ дизайна интерьера;
  • Знание основных стилевых и тематических направлений в интерьере, понимание принципов их сочетания и воплощения.
  • Пространственное мышление;
  • Развитые коммуникативные и переговорные навыки;
  • Навыки компьютерного проектирования дизайна;
  • Знание современных модных тенденций в оформлении интерьера;
  • Наличие собственного портфолио разработанных и реализованных дизайн-проектов;
  • Способность ориентироваться на рынке современных строительно-отделочных материалов, знание ассортимента и основных производителей;

Возможные пожелания: наличие автомобиля, владение английским языком на разговорном/свободном уровне

Уровень профессиональный/премиум (все вышеперечисленное, плюс):

  • Опыт работы дизайнером интерьеров от 3-6 лет;
  • Опыт реализации проектов дизайна для помещений большого метража/загородных домов
  • Опыт проектирования/реализации проектов дизайна помещений со сложным техническим оснащением;
  • Опыт самостоятельной разработки и реализации крупнобюджетных дизайн-проектов.

Заработная плата и перспективы дизайнера интерьеров

Эта профессия дает возможность выбирать точку приложения своих усилий – Вы можете выбрать стабильные и регулярные, но типовые и шаблонные заказы дизайна для квартир стандартной планировки сегмента эконом и миддл, либо участвовать в оригинальных проектах для публичных пространств, позволяющих отпустить фантазию на волю, но не гарантирующих высокой оплаты. При определенной доле везения, настойчивости и умении налаживать связи можно выйти в сегмент премиум с достойной оплатой и неограниченными ресурсами, но тут стоит учитывать, что зависимость от пожеланий клиента практически абсолютна, и переделывать проект можно до бесконечности.

Средняя заработная плата дизайнера интерьеров в Москве составляет 51 000 рублей в месяц (согласно данным агрегатора вакансий Яндекс.Работа).

Возможные места трудоустройства дизайнера интерьера:

  • дизайн-студии;
  • мебельные фирмы, производители и магазины;
  • архитектурные бюро;
  • индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.

Заработная плата дизайнера интерьеров во многом зависит от престижа дизайн-студии, бюро или личного бренда дизайнера, а также от его опыта работы и наличия серьезных проектов в портфолио. Разброс расценок на дизайн интерьеров очень широк – помимо «себестоимости» услуг дизайнера он определяется метражом помещения, требованиями заказчика, эксклюзивностью материалов и декора, технологиями выполняемых работ.

Прибыль наемного дизайнера может определяться процентом от суммы заказа, а значит, для начинающих дизайнеров заработная плата будет зависеть от навыков продаж даже больше, чем от таланта и дизайнерских навыков.

Личные качества и способности, которые необходимы в работе дизайнера интерьеров:

  • художественные способности и творческий склад ума;
  • развитый эстетический вкус, чувство симметрии и пространственной гармонии;
  • креативность и богатая фантазия, а также умение не отрываться при этом от реальности с ее ограничениями площади, бюджета, погодных условий и т.д.;
  • способность к пространственному восприятию;
  • цветовое восприятие и интуитивное понимание законов колористики;
  • внимание к мельчайшим деталям;
  • способность к визуализации на основе словесного описания, умение переводить абстрактные желания и слова заказчиков в плоскость профессиональных дизайнерских задач;
  • способность предвидеть и красочно представить результат на основе схемы или чертежа;
  • гибкость и ассоциативность мышления;
  • развитая интуиция и коммуникативные навыки;
  • хороший глазомер, способность к черчению, конструированию и проектированию.

Образование дизайнеров интерьера. Специальные знания и навыки

Чтобы освоить профессию дизайнера интерьера, наличие профильного высшего образования чаще всего не является обязательным условием. Высшее образование в сфере архитектурного дизайна необходимо при работе над особо сложными или уникальными проектами, в которые конструктивные особенности помещений требуют сложного проектирования и инженерных расчетов. На обычном бытовом уровне для того, чтобы начать трудовую деятельность, дизайнеру интерьеров достаточно окончить специальные профессиональные курсы. Для достижения успеха и повышения своей ценности на рынке труда дизайнеру желательно постоянно работать над повышением квалификации, осваивая новые навыки, к примеру – компьютерное проектирование и моделирование интерьеров с помощью специальных программных средств.

Не лишним будет изучение следующих программных пакетов для разработки дизайна интерьеров и проектной документации:

  • AutoCAD;
  • ArchiCAD;
  • Autodesk 3ds Max и другие.

Курсы дизайна интерьера в Москве – это возможность сделать первые шаги к освоению этой интересной и прибыльной профессии. К Вашим услугам опытные преподаватели-практики, обучение в соответствии с последними тенденциями дизайна, удобное расположение и практическая реализация собственных проектов для закрепления полученных знаний. Все выпускники получают свидетельства государственного образца с присвоением квалификации.

Вы можете выбрать уровень обучения и дополнительные модули повышения квалификации:

Профессия модельера всегда высоко востребована. И это легко объяснить. Каждый современный человек хочет выглядеть стильно, выделиться на фоне других, подчеркнуть свою индивидуальность. Всякому, кому не безразличен его внешний вид в этом поможет специалист, чья работа заключается в разработке новых моделей одежды, обуви, головных уборов, бижутерии, белья и других аксессуаров.

Воплощая свои идеи, модельеры одежды учитывают возрастные особенности клиентов, текущие тенденции моды, климат и регионы. Круг обязанностей представителей этой профессии включает:

  • разработку эскизов образцов;
  • подбор и приобретение тканей требуемого качества, материала, меха;
  • организацию показов моделей.

Кроме того специалисты взаимодействуют с фабриками, ведут переговоры с заказчиками, налаживают партнерские отношения, принимают непосредственное участие в рекламных компаниях.

В обязанности модельера одежды входит разработка новых технологических решений и экспериментальных образцов, которые будут определять стиль и образ. Специалист должен брать во внимание потребительский спрос и возможности, которыми располагает производственный цех по пошиву одежды.

В профессии модельера есть несколько специализаций:

· Художник-модельер. Этот специалист свои идеи новых моделей одежды выражает на бумаге, выполняя большое количество эскизов. Именно он создает новые образы на основе своего и чужого жизненного опыта. Художник-модельер, профессионал своего дела, тщательно прорисовывает каждую деталь в своем эскизе, обращает внимание на качество материала и сочетание цветов. Такие специалисты заслуженно называются законодателями моды;

· Модельер-конструктор.

Этот специалист реализует замысел художника-модельера. В его обязанности входит разработка новых моделей предметов одежды, головных уборов, обуви и аксессуаров. Модельер-конструктор делает чертеж основы конструкции изделия, лекала, создает эскизы и ведет контроль всего процесса изготовления образца. Сам материал и цветовая гамма тканей подбирается при непосредственном участии модельера-конструктора. Для успешной работы специалист постоянно проводит мониторинг спроса населения, направлений моды, изучает опыт отечественных и зарубежных коллег;

· Меховой модельер. Специализируется на создании и пошиве изделий любой сложности из меха. Это шубы, шапки, сумки, шали и другое.

Особенностью профессии модельера является то, что специалисты данной профессии должны обладать хорошим чувством вкуса и стиля, хорошо разбираться в современной моде, следить за всеми новшествами и тенденциями и не бояться экспериментировать. Такие специалисты должны не только понимать, но и чувствовать тех людей, для кого они создают свои коллекции.

Работа по созданию новых моделей одежды творческая и интересная. Несомненно, это является плюсами профессии. Минусом можно назвать то, что заслужить признание и славу нелегко. Лишь единицам удается создать свой бренд и сделать его узнаваемым. И чтобы всё время оставаться на пике славы, нужно всё время удивлять публику, постоянно предлагать новые и оригинальные модели.

Какими личными качествами должен обладать модельер

Модельер должен обладать талантом, быть креативным, должен обладать усидчивостью, быть коммуникабельным, терпеливым и иметь художественные способности. Добиться успеха в своей профессии специалисту обязательно помогут такие качества, как воображение, хорошо развитая координация и мелкая моторика, точный глазомер.

Каким должно быть образование: что должен знать специалист

Модельер должен уметь рисовать и чертить, разбираться в современных видах ткани, ниток, меха и кожи, знать принципы моделирования изделий и промышленные технологии. Чтобы стать специалистом в этой области, требуется средне-специальное или высшее образование.

Где работать и карьера

Мест, где работает модельер, достаточно много: дома моды, салоны, ателье, фабрики, специализирующиеся на пошиве одежды, белья, обуви и т.д. Для успешной карьеры большинство специалистов постоянно повышают свою квалификацию, обучаются в аспирантуре. Многие модельеры посещают специализированные курсы, принимают участие в выставках и показах мод. Естественно, любой модельер мечтает о создании своего бренда и открытии бутика. Если успешно всё организовать, то такой бизнес может принести неплохой доход.

Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Многие люди считают, что второе название профессии дизайнера одежды — модельер. На самом же деле дизайнер — более обширная специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора.

Профессия дизайнера одежды считается одной из самых привлекательных, так как сопровождается популярностью, интересной светской жизнью и высокими доходами. Но это лишь одна сторона медали. Работа дизайнера кроме модных показов включает в себя ещё и множество рутинных обязанностей, предшествующих выводу новой коллекции в люди. Она прекрасно подходит творческим личностям, которые искренне интересуются модой во всех ее проявления, имеют хороший художественный вкус и навыки рисования, а также не боятся монотонной работы.

Добавить комментарий

Закрыть меню