Война и мир Наташа

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир сочинение

Наташа Ростова — одна из ключевых фигур в произведении «Война и мир». Ростову можно смело назвать любимой героиней писателя, в ее образе он воплощает те черты, которые больше всего ценит в женщине.

Героиня на протяжении всего романа растет и развивается как личность, она проходит нелегкий путь от беспечного девочки-подростка, до умудренной опытом женщины, которая является хранительницей домашнего очага.

Впервые читатель знакомится с героиней, когда ей исполняется 13. Л.Н. Толстой описывает Наташу, как не очень привлекательную девочку, однако очень «живую», тем самым подчеркивая важность красоты внутреннего мира над красотой внешней.

Юная Ростова отличается от других барышень того времени, в ней присутствуют чуткость, она наделена тонкой интуицией, одухотворенностью и состраданием. Всегда энергичная и живая, она выгодно отличается от других персон, живущих по правилам и не совершающих необдуманных поступков. Л.Н. Толстой ставит в противовес Наташе Элен, на фоне которой особенно заметна чистота души, непосредственность и естественность Ростовой.

С возрастом у Наташи появляется желание нравится другим, она любит себя и хочет, чтобы остальные полюбили ее. Несмотря на долю эгоизма, Ростова влюбляет в себя общество, она умеет «оживить», вселить надежду в других, что прослеживается на протяжении всего романа. Героиня живет «умом сердца», судить же о ее уме можно со слов Пьера Безухова, который называет героиню недостаточно умной.

Наташа Ростова наделена состраданием, что заметно в момент, когда Софья предается слезам и когда героиня получает признание в любви от Денисова.

Самопожертвование свойственно героине — это хорошо прослеживается в эпизоде, где она не задумываясь отдает все подводы под раненных.

Любовь, которая казалась бы, является второй сущностью Ростовой, она проносит через весь роман. Сначала это любовь к Андрею Болконскому, позже в симпатии к Анатолю Курагину, и в конце чувство Натальи к Пьеру, которое как будто заново воскрешает героиню после сильного душевного кризиса.

Пьер и Наташа, как духовные близнецы: оба живут сердцем, обладают «детской душой», живут эмоциями и чувствами. В эпилоге перед читателями предстает другая Наташа, которую уже больше не интересуют модные наряды и внешний лоск. Теперь она мать, которая всю себя отдает семье в этом, обретая душевное спокойствие.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе — это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину. Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей. Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги — это все пустое, а она такая живая и настоящая. Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони. Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры. Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в «одной поре».

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары. Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

Наташа Ростова образ и характеристика в романе Война и мир сочинение

Главной героиней романа «Война и мир» является Наташа Ростова. Девушка представляется перед читателями в разных образах. Героиню читатель может увидеть на встрече с крепостными, на балу. Везде в ее характере присутствуют только положительные черты. В начале романа Наташа предстанет изящной хрупкой девушкой.

А вот в кульминации произведения Героиня становится обычной женщиной, мамой. Наташа Ростова хорошо показана на балу. Очень стеснительная романтичная натура ищущая любовь. На балу она становится самой главной фигурой. Наташа Ростова наполнена детским ощущением мира, чувств. Приглашенные гости восхищаются героиней, ее видением жизни.

Мужчины влюбляются в Наташу Ростову, отношения развиваются очень сложно. В Душе героини остаются маленькие ранки после отношений с мужчинами. А чего стоит любовь героини к Болконскому. Девушка очень сильно любила князя. Трепетные отношения между влюбленными олицетворяют настоящую любовь между двумя людьми.

Наташа Ростова воспринимает каждого человека совсем по-другому. Бориса Курагина она видит как узкого и синего. Девушка отгадала сущность Бориса. Он и в самом деле оказался ограниченным и меркантильным. В Пьере Безухове Наташа Ростова сразу замечает добродушность и простоту. И в действительности в оценке Пьера нет ошибки. И в самом деле, Пьер является простым русским человеком.

В начале романа можно судить о Наташе Ростовой как о романтичной слабой натуре. А вот в последующем открывается совсем другой образ. Героиня предстает перед читателями как женщина с сильным русским характером, умеющим любить до последнего. Толстой в образе Наташи Ростовой перенес образ настоящей русской девушки. Именно русская душа способна любить чисто и бескорыстно, и еще при этом раскаиваться в своей любви.

  • Сочинение Влияние природы на человека

    Несмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали

  • Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение

    К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию «Горе от ума». В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.

  • Сочинение 4 июня День народного единства

    История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств

  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад сочинение

    В своей пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов дает яркие характеристики всем героям, разделив их, условно, на людей настоящего, прошлого и будущего. Эти персонажи не только своими делами, а главное словами говорят о себе. Так, одна из главных героинь действа,

  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи

    Художественное полотно «Последний день Помпеи», созданное Карлом Павловичем Брюлловым, написано в жанре исторической живописи. Художник изобразил реальное событие — извержение вулкана Везувия, из-за которого исчез с лица Земли древний

  • Сочинение по картине Юона Купола и ласточки 6 класс

    Мастер кисти, Константин Юон, прожил долгую и интересную жизнь Его работы, удивляли и радовали зрителей яркостью и свежестью красок, необычными сюжетами, воспроизведенными с самых невероятных ракурсов. Художник много путешествовал.

Л. Н. Толстой писал, что в «Войне и мире» он любил «мысль народную», а в «Анне Карениной» — «мысль семейную». Но крепость семьи, сходство людей «одной породы», их нравственная близость, преемственность поколений — проблемы, над которыми великий писатель размышлял и раньше, во время работы над «Войной и миром». Гениальное произведение Толстого — это и национальная эпопея о подвиге русского народа в Отечественной войне 1812 года, и художественная энциклопедия жизни человеческой, и дворянская «семейная хроника». Автор стремится показать читателю, что «в те времена (имеется в виду начало XIX века) так же любили, завидовали, искали истины, добродетели, увлекались страстями, была такая же сложная умственно-нравственная жизнь», как и тогда, когда он работал над книгой.

В центре повествования — несколько семей: Ростовы, Болконские, Безуховы, Курагины, Друбецкие. Раскрываются семейно-бытовые и нравственно-психологические стороны жизни той среды, которая изображена в романе. Рассказывая об этих семьях, писатель придает морали, быту, нравам гораздо большее значение, чем экономике и политике. Толстой, оценивая жизнь своих героев с нравственной точки зрения, подчеркивал определяющее значение семьи для формирования характера человека, его отношения к жизни, к себе самому.

На переднем плане, безусловно, Ростовы и Болконские. Они противопоставлены по интеллектуальному развитию, семейному укладу, особенностям быта, но одинаково дороги писателю. Семья Ростовых привлекает своей искренностью, естественностью, добротой, близостью к народу, его обычаям. Именно с этой семьей связаны самые поэтичные страницы романа: зимние святки, приезд ряженых, охота, рождественское гадание девушек, пение Наташи, ее первый бал. Все члены семьи, за исключением рассудочной и холодной Веры, очень привязаны друг к другу, умеют понять душевное состояние близкого человека с полуслова, непосредственны и добры. Им чужд холодный расчет. Все они, особенно Наташа, наделены «умом сердца «, который Толстому ближе, чем «ум ума». В то же время писатель не скрывает, что его любимые герои умственно заурядны, чувство у них часто заменяет мысль, поэтому «интерес подробностей чувства» в их духовной жизни заменяет интерес развития мысли. «Она не удостаивает быть умной», — говорит о «волшебнице » Наташе влюбленный в нее Пьер Безухов. И в этих словах не порицание, а восхищение необъяснимым обаянием девушки. Верный жизненной правде, Толстой показывает и недостатки этой семьи. Мы видим бедные духовные интересы Ростовых, бесхозяйственность старого графа Ильи Андреевича, капризную властность графини, эгоизм и ограниченность Николая, непостоянство Наташи, расчетливость Веры.

И все-таки только в такой семье, человечной, искренней, любящей, могло сформироваться удивительное молодое поколение: обаятельная, поэтическая Наташа, светлый, романтичный, любящий людей Петя.

Совсем иные люди — Болконские. Им в полной мере присущ «ум ума», неустанная работа мысли. Писатель отмечает и резкость, и сложность характера, и неуживчивость старого князя Николая Андреевича, его уверенность в своем превосходстве над другими людьми, семейный деспотизм; не остаются незамеченными и внешняя холодность, и чрезмерная сдержанность, и рассудочность Андрея Болконского, и аскетизм княжны Марьи. Трудные характеры, нелегко им друг с другом, но друг без друга — невозможно. В этой семье не любят красивых слов, не допускают сентиментальных объяснений. Строгий распорядок никогда, даже в день отъезда князя Андрея на войну, не нарушается; подчинение детей отцу беспрекословно. И все-таки Николай Андреевич вынужден признать, что любимый сын идет своим путем. Но в то же время отец уверен: дорога князя Андрея — «это дорога чести», уверен потому, что сам воспитывал своих детей и, никогда не отступая от своих принципов, был для них непререкаемым авторитетом. Да, он человек своей эпохи, своего класса, со всеми присущими этому классу недостатками. Хотя нет, не со всеми. Николай Андреевич — личность несгибаемая. Он честно служил, но прислуживать не стал бы никому на свете, ни ради чего. И когда князь Андрей говорит себе: «Я не могу бояться», — это звучит в нем голос отца, человека чести. Моральный кодекс Болконских — на все времена.

Их непрестанное стремление жить в ладу со своей совестью, «поиски мысли», верность своим принципам, сила чувств — качества, вызывающие восхищение и сегодня. Несмотря на очень важные, очень существенные различия и в семейном быту, и в духовной жизни, и в психологии (этим, наверное, объясняется драма Наташи и князя Андрея), Ростовы и Болконские, представляющие разные слои русского дворянства, близки автору (и читателю, разумеется, тоже) прежде всего тем, что нашли свое место в общенародной жизни, стали участниками героической борьбы русского народа против наполеоновского нашествия. В этом смысле к ним близок и Пьер Безухов, незаконный сын богатого екатерининского вельможи, знавшего в жизни только собственные удовольствия. Видимо, не случайно незаконный сын, да еще воспитанный в вольнолюбивой Европе, стал человеком, которого удостоил своей дружбы князь Андрей. Пьер не несет на себе отпечатка семейных черт графов Безуховых.

Ростовым, Болконским, Пьеру Безухову во всем противопоставлены семьи Курагиных, Друбецких, Бергов. Особенно подробно характеризует писатель два поколения семьи Курагиных, совершенно лишенных нравственного чувства, безразличных к судьбе родины и народа, не испытывающих друг к другу даже простой родственной привязанности. У членов этой семьи отсутствуют и «ум сердца», и «ум ума», зато они умеют во имя выгоды расчетливо подавлять в себе все человеческое. Об отце, князе Василии, Толстой пишет: «Что-то влекло его постоянно к людям сильнее и богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми». Такими же он воспитал и своих детей, «беспокойного дурака» Анатоля и блистательную Элен. Наделенные прекрасной внешностью, они внутренне безобразны, общение с ними несет достойным людям (Пьеру, Наташе) разочарование и горе. Этим завсегдатаям светских салонов ничего не стоит сломать чужую жизнь, их никогда не мучают угрызения совести. По своим нравственным качествам к ним примыкают великосветские молчалины Борис Друбецкой и Берг, чей девиз, как и у Молчалина, — «умеренность и аккуратность».

Эти люди далеки не только от своего народа, они чужие и в среде передового дворянства.

Вспомним, как делал карьеру Борис Друбецкой. А чего стоит знаменитая «шифоньерка» Берга, которой он занят в страшные часы «оставления Москвы». Жажда карьеры и богатства подавила в них (в истории жизни Бориса это видно особенно наглядно) все человеческое. В этом проявилось влияние семьи, влияние эгоистического, лишенного духовных интересов окружения. Так противопоставлены те, кто стал «дрянью александровского поколения», и те, кто составил его славу. В этом противопоставлении великий писатель отразил расслоение русского дворянства в первой четверти XIX века, которое привело к образованию в нем двух враждующих лагерей. Толстой показал, что сближение дворян с народом в дни, когда решалась историческая судьба России, или отдаление от него, служение только своим эгоистическим интересам во многом определялись семейными традициями, семейным воспитанием, нравственными устоями семьи.

Так «мысль народная» смыкается в романе с «мыслью семейной «, образуя неразделимый сплав. Вот почему тема преемственности поколений, «мысль семейная» становится одной из главных в гениальной толстовской эпопее.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью. На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки.
Впервые Наташа появляется на страницах произведения «живой», «черноглазой» девочкой. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребенок еще не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа и сама полна любви и ласки к окружающим. С разбегу она влетает в гостиную с куклой Мими в руках, задыхаясь от смеха, и в комнату словно врывается солнечный луч. Вот она в «цветочной» комнате прячется между кадок цветов и, случайно подсмотрев и подслушав объяснение в любви Николая и Сони, по-детски подражает им. Она просит Бориса поцеловать ее и спрашивает юношу: «Навсегда? до самой смерти?». Наташа уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир – чудесная гармония. «Порох», «зелье девка», «казак» — так характеризуют ее другие люди.
Подрастая, Наташа превращается в обаятельную девушку, на которую обращают внимание из-за ее жизнерадостности и непосредственности. На своем первом аристократическом балу девушка боится, что ее никто не пригласит на вальс. Но, танцуя с Андреем Болконским, Наташа испытывает чувства, постепенно переходящие от робости к надежде и ожиданию, от страха к восторгу и упоению своей молодостью и успехом. Первый выезд в «большой свет» принес девушке торжество. Наташу не занимали ни государь, ни важные лица, ни политические проблемы: «Она ничего не заметила и не видела из того, что занимало всех на этом бале Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».
Наташа Ростова с открытой душой принимает жизнь в ее богатстве и красоте. Ей совершенно чуждо желание постоянно сравнивать свои поступки с действиями других людей, ее не волнует мнение окружающих. В качестве внутреннего «ограничителя» этот принцип для нее просто не существует. И происходит это отнюдь не потому, что Наташа намеренно отвергает какие-либо жизненные нормы, просто она обладает духовной свободой и непосредственностью, которые начали проявляться с раннего детства.
Наташа – дворянка, аристократка от рождения. Но, вращаясь в дворянской среде, она очень близка к народу. Народная музыка, песни и пляски захватывают ее. В Михайловке Наташа замирает от волнения, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Девушка не смогла усидеть на месте и пустилась танцевать. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы?..» — пишет о ней Толстой.
Девушка живет больше сердцем и чувствами, чем головой. Пьер говорит о ней, что она «не удостаивает быть умной». Эмоциональность Наташи выражается во всем: «Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом». Девушка не умела скрывать своих чувств и не замечала, как это делают другие. Доверчивость, непривычка критически относиться к людям, восхищение красотой привели ее к увлечению Анатолем Курагиным. И как позже оказалось, это было большой ошибкой.
Вместе с тем, Наташа остро ощущает все фальшивое, ненатуральное. Во время посещения оперы непосредственное чувство жизни девушки сталкивается с вычурностью, нелепостью оперного представления. Видя «страшно наряженных мужчин и женщин при ярком свете, странно двигавшихся, говоривших и певших», Наташа «знала, что все это должно представлять», но ее поражало, ей казалось удивительным отсутствие правды во всем том, что развертывалось перед ней на сцене. Ощущение чего-то необыкновенного, яркого, увлекательного и в тоже время ненастоящего возникает у девушки и тогда, когда она вступает в круг светских знакомств.
Душевная простота девушки, одухотворенность сердца важнее, чем ум и хорошие манеры. Несмотря на свою некрасивость в детстве и юности, Наташа привлекала даже людей малознакомых. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как девушка вдохновляет людей, делая их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздавленный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и забывает все на свете. Он чувствует, что жизнь все-таки прекрасна.

Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она – настоящее…»
Самым сильным чувством для Наташи на протяжении всего романа является любовь. Любовь к отцу и матери, к Андрею, а позже к Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы.
Андрея Болконского Наташа встречает на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга с полувзгляда. Князь помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собой лишь с очень немногими людьми: «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе светского отпечатка. И такова была Наташа».
Девушка, взрослея, постепенно раскрывает другие черты своего характера. Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы она проявляет деловитость, практичность и хозяйственность, сумев хорошо уложить в ящики все дорогие вещи. Также в этом эпизоде раскрывается ее доброта и патриотизм. Именно по настоянию Наташи все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы раненым. Все семейные богатства остались в Москве. И что значили эти богатства, на взгляд Наташи, когда решался вопрос о спасении русских солдат и офицеров!
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей Болконский. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за сознания страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости таилось в душе девушки. Но время исцеляет страдания княжны Ростовой.
В эпилоге читатель, к своему удивлению, видит в Наташе примерную жену и мать, нашедшую свое счастье в семейной жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической порой своей жизни. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности», но в ней не было уже огня того оживления, которое составляло ее прелесть. «Толки и рассуждения, — заявляет Толстой, — о правах женщины, об отношениях супругов, о свободе и правах их не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их». Все интересы героини теперь сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга жизни для нее не существует.
Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления, она пыталась найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе, в смазливом Анатолии Курагине, а обрела его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым. Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего, предназначена для роли матери и жены. Это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Подписывайтесь на нашу группу ВК

Тема любви всегда актуальна в литературе. Наверное, нет ни одного поэта или писателя, который не обращался бы к этой теме. Любовь во всех ее проявлениях присутствует в романе Льва Толстого «Война и мир». Нелегкий путь к настоящему и верному чувству прошла одна из главных героинь этого романа – Наташа Ростова.

Читатель встречает Ростову на именинах у матери и дочери (обе носят имя Наташа). Тринадцатилетняя девочка, непосредственная, искренняя и любящая всех людей. «…Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…», — пишет автор. «Живая», значит неравнодушная, чувственная, увлеченная жизнью. Все вокруг нее радуются и улыбаются, она уверена в том, что все «должны быть счастливы».

Первая влюбленность Наташи – Борис Друбецкой, молодой офицер. Он обещал ждать Ростову, пока ей не исполнится шестнадцать лет. Их невинный поцелуй в оранжерее говорит о детской наивности и легком жизнерадостном чувстве. Денисов, предложил Наташе руку и сердце, на что она осыпала его смехом, но не злым, а искренним и безвинным. «Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю…», — говорит она брату Николаю. На балу Ростова увидела Пьера Безухова, он показался ей таким большим «добряком», и она непременно хотела, чтобы он с ней танцевал.

Встреча с Андреем Болконским принесла Наташе любовь. Болконский старше Наташи почти вдвое. Они условились пожениться через год, а все это время были помолвлены, но не рассказывали это свету. Пьер Безухов сказал Болконскому: «…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» Но Наташа увлеклась Анатолем Курагиным. Она даже решилась на побег.

Доверчивость и наивность позволили Наташе так ошибиться в человеке. Когда она поняла, что Анатоль обманул ее, она разочаровалась в жизни. Ростова очень переживала неискренность и подлость Курагина. Болконский, приехав из-за границы, узнал о случившемся и расторг помолвку. Наташа чувствовала свою вину. Но жизнь дала ей шанс – исправить ошибку. Она ухаживала за раненым Андреем, проявляя заботу и терпение. Дни и ночи находилась рядом с ним, меняла повязки, облегчала боль, успокаивала и поддерживала. Болконский перед смертью сказал, что простил ее и любит больше жизни. Смерть его не пугала: «Жизнь есть любовь!..»

Наташа тяжело переживала утрату близких и родных. Бегство из Москвы, ранение Андрея Болконского, смерть отца – графа Ильи Андреевича, гибель Пети Ростова… Все эти события повергли Наташу в уныние. Именно в это время она становится близка с Пьером Безуховым. Чувство любви только зарождалось из верной дружбы и уважения друг к другу. Любовь, которая стала смыслом жизни, была для Наташи наградой. «Наташе нужен был муж… И муж дал ей семью…все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье…», — истина, к которой пришла Ростова.

Любовь для Наташи Ростовой – это ее суть. Героиня нашла свое место в жизни, пройдя испытания, сомнения и тревоги. Семья – ее идеал, и Л.Толстой с уверенностью представляет Наташу, как идеальную женщину русского общества.

Добавить комментарий

Закрыть меню