Устройство УАЗ патриот

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».


Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8).

Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

>Ступица переднего колеса


Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.


Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер» составляет a = 1° – 30′. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Техническое обслуживание

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот» ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.

Панель приборов и органы управления автомобиля УАЗ-Патриот

На панели приборов УАЗ-Патриот расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления:
Переключатель наружного освещения
Переключатель наружного освещения панели приборов УАЗ-Патриот может занимать пять положений:
– режим «парковка» – при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, но подсветка приборов выключена;
– режим «освещение выключено» – выключены все приборы освещения;
– режим «габаритные огни» – включены габаритные огни и подсветка приборов;
– режим «головное освещение» – включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения переключателя);
– режим «автоматическое освещение» – при повороте ключа в замке зажигания в положение «I» включаются габаритные огни, ближний свет фар и подсветка приборов.
Регулятор яркости подсветки приборов
При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.
Регулятор электрокорректора света фар
При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучков света фар.

Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля УАЗ-Патриот:
0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты плюс груз в багажнике;
3 – один водитель и груз в багажнике.
Выключатель задних противотуманных фонарей
При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.
Выключатель передних противотуманных фар УАЗ-Патриот
При нажатии на кнопку включаются противотуманные фары, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку фары выключаются.
Рычаг переключателя света фар и указателей поворота
Рычаг переключателя света фар и указателей поворота УАЗ-Патриот может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором положении;
II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI — движением рычага на себя включают дальний свет фар независимо от положения переключателя света фар (нефиксированное положение);
VII — движением рычага от себя включают дальний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором фиксированном положении (фиксированное положение).
Выключатель звукового сигнала
Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите в любом месте центральной накладки рулевого колеса.
Замок зажигания УАЗ-Патриот
Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.
Ключ в замке зажигания автомобиля УАЗ-Патриот может занимать одно из трех положений:
0 – «выключено». Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера ключ нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».
Рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол
Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол УАЗ-Патриот можно перевести в следующие положения:
I — очистители и омыватели стекол выключены;
II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;
V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла;
VI — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);
VII — перемещением рычага от себя включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);
VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включается омыватель двери задка (нефиксированное положение).
Переключатель паузы работы стеклоочистителя может занимать пять фиксированных положений.
Вращением рукоятки изменяют время паузы в работе стеклоочистителя.
Блок выключателей
В зависимости от комплектации автомобиля УАЗ-Патриот в блок входят следующие выключатели:
– выключатель 1 обогрева стекла двери задка и наружных зеркал;

– место 2 под выключатель кондиционера;

– место 3 под выключатель режима рециркуляции системы отопления (кондиционирования) и вентиляции;

– место 4 под резервный выключатель.
Выключатель аварийной сигнализации
При нажатии на клавишу выключателя мигающим светом загораются все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
Подстаканник
Для использования подстаканника нажмите на его клавишу — подстаканник автоматически выдвинется. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите на его клавишу и задвиньте подстаканник до фиксированного положения.
Прикуриватель
Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования.
Верхний вещевой ящик
Для того чтобы открыть верхний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу. Верхний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем. Ток на плафон освещения подается только в том случае, если ящик открыт.
Нижний вещевой ящик
Для того чтобы открыть нижний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу.
Блок управления системой отопления и вентиляции салона УАЗ-Патриот
Используется для создания в салоне нужного температурного режима.
Рычаг включения переднего моста и понижающей передачи
На рукоятку рычага включения переднего моста УАЗ-Патриот нанесена схема переключения передач:
2H — прямая передача, передний мост выключен;
4H — прямая передача, передний мост выключен;
N — нейтраль;
4L — включены передний мост и понижающая передача.
Бокс для мелких предметов
Потянув вверх левую клавишу откройте верхнее отделение бокса. Потянув вверх правую клавишу, откройте нижнее отделение бокса.
Гнездо для радиоаппаратуры
Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.
Отделение для мелких предметов
Для того чтобы воспользоваться отделением для мелких предметов, потяните за выступ на его передней крышке.
Рычаг переключения передач УАЗ-Патриот
Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага.

В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.

Для включения I или II передачи переместите рычаг влево, а затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения задней передачи переместите рычаг влево до упора, а затем назад.
Рычаг стояночного тормоза УАЗ-Патриот
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным цветом контрольная лампа, задние колеса заблокируются.

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и отпустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
Рычаг привода замка капота
Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.
Крышка монтажного блока предохранителей и реле
Используется при замена реле и предохранителей.
Снятие и установка панели приборов УАЗ-Патриот
Операции по замене панели приборов УАЗ-Патриот:
— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Выверните три винта крепления и снимите левую боковую накладку панели приборов УАЗ-Патриот.
— Аналогично снимите правую боковую накладку.
— Выверните болт крепления рычага привода замка капота и отведите его в сторону.
— Выверните винт с левой стороны крепления левой накладки к панели приборов, два винта с правой стороны, отсоедините колодку от модуля управления приборами освещения.
— Снимите накладку, выверните винты крепления плафона, придерживая гайку ключом от проворачивания и снимите плафон освещения педалей.
— Снимите рукоятки переключателей блока управления.
— Выверните три винта и снимите облицовку.
— Извлеките пепельницу, бокс для мелких вещей, выверните четыре винта и извлеките щиток нижней панели приборов УАЗ-Патриот.
— Выверните шесть винтов и опустите блок управления вниз.
— Извлеките из монтажного отверстия магнитолу или бокс для вещей.
— Просуньте руку в монтажное отверстие и отсоедините колодки проводов от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла, затем извлеките подстаканник.
— Для извлечения подстаканника из накладки центральной консоли нажмите изнутри на пружинный фиксатор.
— Выверните два винта крепления накладки центральной консоли и снимите накладку.
— Снимите вещевые ящики.
— Выверните болт крепления нижней панели под рулевой колонкой, два центральных болта, нижний болт с левой стороны под нижним вещевым ящиком, два винта а под вещевыми ящиками и болт.
— Выверните сбоку винт и болт крепления нижней панели к усилителю.
— Выверните изнутри правый и левый болты крепления поручня и нижней панели к усилителю.
— Извлеките поручень и снимите нижнюю панель.
— Разъедините колодки проводов с правой стороны облицовки тоннеля пола.
— Снимите монтажный блок предохранителей УАЗ-Патриот.
— На одной из колодок монтажного блока разъедините клеммы.
— Отогните фиксатор клеммы и выньте клемму из колодки.
— Снимите рулевую колонку.
— Подденьте отверткой декоративные заглушки и снимите их.
— Накладка воздуховода обдува ветрового стекла состоит из двух частей и имеет пять точек крепления.
— Выверните пять винтов и снимите декоративные накладки воздуховода обдува ветрового стекла.
— Выверните два болта крепления усилителя панели приборов к кузову с левой стороны, два болта с правой стороны и снимите панель приборов.
— Установите панель приборов и все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Особенности передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры.

Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером.

Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Амортизаторы передней и задней подвесок невзаимозаменяемы, так как в сжатом состоянии передний амортизатор короче заднего.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы 10 (рис. 2).

Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которую фиксируют на цапфе замочной шайбой с контргайкой.

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске могут привести к серьезной аварии.

Состояние подвески лучше проверять на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

2. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов недопустимы.

3. Осмотрите втулки верхнего и нижнего креплений передних и задних амортизаторов. Замените втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

Добавить комментарий

Закрыть меню