Управленческое консультирование

Основными этапами фазы принятия управленческого решения являются … .

1. доведение принятого решения до исполнителей, инструктаж исполнителей и проверка исполнения
2. анализ возможных вариантов, выбор окончательного варианта решения и его оформление

Организационные интервенции — это:
1. происки конкурентов, «шпионство» в компании
2. процесс поглощения и слияния компаний
3. мероприятия, призванные внести в деятельность компании-клиента позитивные изменения и закрепить их

По форме подготовки и принятия различаются … решения.
1. единоличные, коллегиальные, коллективные
2. оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие, нормативные

Процесс консультирования:
1. совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации
2. вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции управления и человеческого фактора
3. совместная деятельность трех партнеров: консультанта, дилера, клиента
4. процесс ведения переговоров консультанта и клиента о необходимом сотрудничестве

Предметом консультирования являются:
1. методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур
2. экономика и управление
3. экономика
4. управление

Сколько подходов существует к определению понятия «консультирование»?
1. один
2. три
3. два
4. четыре

Сколько стадий входит в процесс консультирования?
1. 2
2. 4
3. 3
4. 5

Характерными особенностями консультантов в области управления являются:
1. обладание навыками распознания управленческих проблем и выявления путей их решения, а также способностей предлагать объективные рациональные решения
2. наличие высшего специального образования, собственных трудовых навыков и опыта управленческой деятельности

Чем по отношению к процессу консультирования является планирование действий консультанта?
1. фазой процесса консультирования
2. стадией процесса консультирования
3. процедурой процесса консультирования
4. этапом процесса консультирования

Что представляют собой экспертное, процессное и обучающее консультирование?
1. цель консультирования
2. объекты консультирования
3. виды консультирования
4. предмет консультирования

В зависимости от полноты и достоверности информации различаются … решения.
1. общие и частные
2. детерминированные и вероятностные

«Золотые годы» управленческого консультирования — это:
1. 1930-1940 гг.
2. 1990-2000 гг.
3. 1980-1990 гг.
4. 1950-1960 гг.

Какая характерная черта консультирования подразумевает: знание управленческой ситуации; наличие практического опыта ее разрешения, обладание навыками обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации, общения с людьми, планирования изменений и преодоления сопротивления изменений.
1. Совещательность. Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь рекомендует как можно поступить для разрешения ситуации
2. Профессионализм

К причинам обращения клиента к консультанту не относится
1. желание сэкономить время на решении проблемы
2. уверенность руководителя в том, что его сотрудники не способны сами решить возникшую проблему
3. неуверенность руководителя в правильности решения его подчиненными возникшей проблемы
4. неспособность руководителя рассчитаться с консультантом

К консалтингу следует относиться:
1.

как к искусству
2. как помощи, оказываемой профессионалами
3. как к ремеслу
4. как к науке

Какие ассоциации управленческих консультантов существуют в России?
1. ФЕАКО
2. АКУОР
3. АКЭУ
4. Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов

Логика управления — это …
1. система целенаправленных действий
2. выбор цели, который осуществляется на основе рассмотрения альтернативных вариантов

Наиболее традиционными методами оптимизации управленческих решений являются следующие методы:
1. математического моделирования, экспертно-аналитический, мозговой штурм, теория игр
2. нормативный, балансовый, эвристический

Обязательными условиями мозгового штурма (мозговой атаки) являются ….
1. очередность высказываний, обязательность наличия новой идеи в каждом выступлении, недопустимость критики высказанных предложений, фиксация всех высказанных идей
2. оригинальность, гласность, партисипативность

Общими критериями привлечения консультантов являются:
1. наличие проблемы, недостаток времени для ее решения; высокая цена вопроса
2. некомпетентность персонала и наличие конфликта меду формальными и неформальными группами

(c) 2003-2019, ООО «Менеджмент-консалтинг», т. (495) 213-18-24

Общество с ограниченной ответственностью «Менеджмент-консалтинг»

Лицензия № 21-000-1-00053 от 19 ноября 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг № 045-10694-001000 от 30 октября 2007 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФСФР России, без ограничения срока действия.

Получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах, ипотечных сертификатах участия и услугах по индивидуальному доверительному управлению, ознакомиться с правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и правилами доверительного управления ипотечным покрытием, а также иными документами можно по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, эт. 7, ком. 20, тел.: (495) 213-18-24, а также в сети Интернет по адресу: www.mconsulting.ru.

Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда. Результаты деятельности управляющего по управлению ценными бумагами в прошлом не определяют доходы учредителя управления в будущем.

Прежде чем приобрести ипотечные сертификаты участия, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления ипотечным покрытием, реестром ипотечного покрытия, а также иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» и нормативными актами Банка России.

Правила доверительного управления ипотечным покрытием «ИСУ-2» зарегистрированы ФСФР России за № 0004 от 21.11.2013 года. Правила доверительного управления ипотечным покрытием «ИСУ-4» зарегистрированы Банком России за № 0025 от 13.08.2013 года.

*При опубликовании раскрываемой информации на сайте www.mconsulting.ru доступ к такой информации осуществляется в следующие сроки (за исключением случаев, установленных законодательством РФ): для информации, размещенной с 23.04.2010 до 31.12.2010 доступ – до 31.12.2012, для информации, размещенной с 01.01.2011 до 31.12.2011 доступ – до 31.12.2013, для информации, размещенной с 01.01.2012 до 31.12.2012 доступ – до 31.12.2014, для информации, размещенной с 01.01.2013 до 31.12.2013 — до 31.12.2015, для информации, размещенной с 01.01.2014 до 31.12.2014 — до 31.12.2016, для информации, размещенной с 01.01.2015 до 31.12.2015 — до 31.12.2017, для информации, размещенной с 01.01.2016 до 31.12.2016 — до 31.12.2018, для информации, размещенной с 01.01.2017 до 31.12.2017 — до 31.12.2019, для информации, размещенной с 01.01.2018 до 31.12.2018 — до 31.12.2020, для информации, размещенной с 01.01.2019 по 31.12.2019 – до 31.12.2021. Доступ к раскрываемой информации прекращается в случае, если у ООО «Менеджмент-консалтинг» прекращаются обязательства, установленные законодательством РФ, по опубликованию такой информации. ООО «Менеджмент-консалтинг» при наличии технической возможности и целесообразности оставляет за собой право обеспечения доступа к указанной информации на более длительные сроки.

129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, эт. 7, ком. 20
Телефон: (495) 213-18-24
Факс: (495) 213-18-24
www.mconsulting.ru

(c) 2003-2019 «Менеджмент-консалтинг»,
Разработчик: Телепортал.ру

5. Кому следует заниматься управленческим консультированием?

6. Сколько подходов существует к определению понятия консультирование»?

“ 1.

Один. “ 2. Два. “ 3. Три. “ 4. Четыре.

7. Консультирование с позиций функционального подхода – это:

“ 1. Действия консультанта по договору с клиентом.

“ 2. Любая форма оказания помощи клиенту.

“ 3. Выход консультанта на объект консультирования.

“ 4. Функционирование консультационной организации.

8. Консультирование с позиций профессионального подхода – это:

“ 1. Консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг.

“ 2. Союз профессионалов-консультантов.

“ 3. Общество независимых экспертов.

“ 4. Фирма, работающая в сфере услуг.

9. Основными задачами консультирования являются:

“ 1. Оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления.

“ 2. Обучение клиента.

“ 3. Спасение клиента от банкротства.

“ 4. Управление клиентом.

10. Условием оказания консультационной помощи является:

ð 1. Взаимная договоренность консультанта и клиента на коммерческих началах.

ð 2. Желание консультанта.

ð 3. Желание клиента.

ð 4. Директивное предписание.

Предмет и метод управленческого консультирования

Общие положения

Предметом управленческого консультирования является не управление и экономика как таковые, а методы внедрения экономических и управленческих знаний в практическую деятельность хозяйствующих субъектов. Главным специфическим предметом консультирования является процесс производства и продажи продукта, называемым «консультационная услуга» (классификация консультационных услуг будет рассмотрена подробнее в разделе 5.3 учебного пособия).

Подходов, методов, методик, приемов и стилей консультирования существует чрезвычайно много. Это разнообразие позволяет клиентам с очень необычными проблемами в конечном итоге находить консультанта, который отвечает особенностям их организации и личным чертам.

Однако консультированию свойственно не только разнообразие, но и определенное единство принципов и методов. Некоторые из них являются фундаментальными, ими пользуется подавляющее большинство консультантов. Например, такой специальный метод быстрого обнаружения фактов, как психологическое тестирование, применяется только при определенных заданиях по отбору персонала. Некоторые консультанты даже выступают против этого метода. Напротив, все консультанты применяют опрос и должны уметь писать отчеты.

Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.

Целесообразно ввести понятия методики, методического инструментария (методической базы) консультирования и методологии консультирования.

Методикапредставляет собой совокупность корректных в методическом отношении директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей.

Методический инструментарий (методическая база) консультирования представляет собой совокупность методик, которыми располагает консультационная фирма (консультант).

Методология консультирования воплощается в двух частях:

1. Методы взаимодействия с сотрудниками компании-клиента с целью внедрения знаний и разработок в клиентную организацию.

2. Методы интеллектуальной деятельности, необходимые для анализа проблем и разработки решений.

В консультировании широко применяются методы, разработанные в социологии, психологии, статистике, математике и других науках. Эта группа методов (среди них: интервью, опросы, тестирования, синтез, прогнозирование, наблюдения, групповая работа, деловые игры, экспертные оценки, мозговая атака, дерево целей, граф проблем и др.) наиболее полно освещена в специальной литературе.

Следует отметить, что каждый консультант, специализирующийся в конкретной области, имеет свое видение решения проблемы, что говорит о богатстве методического инструментария. Поскольку методы являются основой конкурентных преимуществ консультанта, то они держатся в секрете. Но становятся доступными по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы.

Второй подход рассматривает консультирование как особый вид профессиональной деятельности. Управленческое консультирование – это оказание на контрактной или договорной основе услуг консалтинга коммерческим и некоммерческим организациям квалифицированными лицами, которые могут действовать в индивидуальном порядке или в составе консалтинговой фирмы. Данный подход определяет цель управленческого консультирования: выявление управленческих проблем, их анализ и разработка рекомендаций по их преодолению или устранению.

Следует отметить, что функциональный и профессиональный подходы целесообразнее считать взаимодополняющими. Вместе с тем, понятие управленческого консультирования и консалтинга следует считать синонимами.

В рамках данной статьи предлагается придерживаться такого определения:

Управленческое консультирование представляет собой проектно-организационную деятельность, которая направлена на повышение эффективности деятельности предприятий и организаций в сфере их основной экономической деятельности, маркетинга, управления, персонала и т.д.

Данная трактовка определяет область применения консультирования и его основную цель. При этом управленческое консультирование может решать задачи самого разного уровня, начиная от расширения ассортимента, заканчивая реструктуризацией организационной структуры предприятия.

Характеристики управленческого консультирования

Описание

Профессионализация управления

Профессионализация управления предполагает использование и передачу определенного опыта, которым располагает консультант, руководителям организации, в отношении которой осуществляется целенаправленная деятельность по управленческому консультированию. Синтезируя свой опыт, теорию и прикладные аспекты управленческой деятельности консультанты повышают эффективность управления организацией либо отдельных аспектов ее экономической деятельности.

Отсутствие властных полномочий для принятия решений

Управленческое консультирование предполагает отсутствие у консультантов возможностей и полномочий для реализации предлагаемых ими изменений в организации. Ответственность консультантов ограничена качеством и законченностью их рекомендаций, а за непосредственную реализацию этих рекомендаций отвечают руководители данной организации.

Независимый характер консультирования

Независимость – это один ключевых моментов управленческого консультирования, так как при оценке любой ситуации необходимы объективные рекомендации, касающиеся тех или иных управленческих решений, которые могут быть приняты руководителями организации.

Цель, задачи и методы управленческого консультирования

Цель управленческого консультирования руководителей следующая: помочь системе управления, менеджменту предприятия, достичь заявленных целей в финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической сфере путем решения конкретных проблем, стоящих перед организацией. Таким образом, консультирование охватывает широкий круг вопросов, решение которых требует внешнего вмешательства.

Задачи управленческого консультирования сводятся к анализу проблем управления, обоснованию перспектив развития и разработке объективных рекомендаций по использованию научных, технологических, организационных, экономических и финансовых решений в рамках конкретной предметной области

В соответствии с этим, управленческое консультирование может быть направлено на исправление сложившейся ситуацией на предприятии, имеющей для него негативный характер, усовершенствование отдельных процессов внутрихозяйственной деятельности, на внедрение инновационных разработок или передовых технологий.

Практическое использование управленческого консультирования на конкретном предприятии всегда обусловлено двумя фундаментальными факторами:

  1. Возможность использовать специалистов высокого уровня, нежели имеются в штате компании;
  2. Использование сторонних консультантов не вынуждает конкретное предприятие принимать на себя обязательств сверх договорных условий.

Методы управленческого консультирования включают в себя следующие технологии:

  • мозговой штурм, являющийся технологией коллективного творчества;
  • разработочная сессия, представляющая собой серию организационно-управленческих консультаций проводимых совместно с руководителями организации, участвующих в разработке ключевых управленческих решений;
  • самостоятельный научный поиск – метод, который позволяет эксперту максимально подробно изучить проблему на основе уже изученного и изложенного в научных работах отечественного и зарубежного опыта, предложив в итоге рекомендации по ее решению;
  • создание экспертных оппонирующих групп – совмещение методов самостоятельного научного познания и мозгового штурма путем формирования двух групп экспертов, которым предлагается решить проблему различными способами, в итоге руководство предприятия принимает ту или иную точку зрения и соответственно способ решения проблемы;
  • системно-стратегическое консультирование, профессиональная помощь руководителям компании в принципиально новом решении сложных нестандартных проблем управления, при этом консультант не предлагает содержательной концепции управленческого решения, а преследует цель запуска механизмов самоуправления, самоорганизации и саморазвития.

Виды управленческого консультирования

Управленческое консультирование может быть реализовано в следующих видах:

  • ресурсное;
  • процессное;
  • обучающее;
  • рекомендательное.

Их характеристика приведена в таблице.

Вид управленческого консультирования

Характеристика

Ресурсное

Ресурсное консультирование предполагает проведение диагностики, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. В данном случае, задачей организации, прибегающей к услугам внешних специалистов, является предоставление необходимой информации и оценка результатов.

Процессное

Процессное консультирование основано на постоянном взаимодействии консультанта и представителей предприятия. Производится совместная оценка сложившейся ситуации, анализ проблем и подготовка решений по их устранению. К сфере данного вида управленческого консультирования относится аккумуляций идей, рекомендаций, вариантов действий, которые были получены в рамках совместной работы, по итогам которой они систематизируются, и на их основе подготавливается совокупность решений.

Обучающее

Обучающее консультирование включает в себя представление теоретической, аналитической и прикладной информации в виде тренингов, семинаров, лекций и т.п., а затем систематизацию и анализ решений, подготовленных руководителями организации на основе полученных знаний.

Рекомендательное

Рекомендательное консультирование оперирует тщательно разработанными профессиональными рекомендациями, подготовленными экспертами, в контексте их возможного применения к сложившейся ситуации. Чаще всего данный вид управленческого консультирования предполагает адаптацию каких-либо типовых, стандартизированных управленческих решений под сложившуюся ситуацию и особенности конкретного предприятия, выражаясь в виде формализованных стратегических и оперативных планах.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Все виды управленческого консультирования направлены на разработку решений по устранению проблем внутри организации.

Результат и эффективность управленческого консультирования

Предприятия и организация, прибегая к услугам управленческого консультирования несут определенные материальные затраты, поэтому напрямую заинтересованы в получении конкретных результатов от предпринятых мер, а также возможности оценить их эффективность. При этом следует разделять результативность и эффективность управленческого консультирования.

Результативность и результаты управленческого консультирования

В частности, результативность управленческого консультирования – конкретные результаты, прямо либо косвенно полученные предприятием от реализации предложенных решений, измеримые количественными или качественными показателями.

Если после проведения консультирования произошли какие-либо изменения в отдельных сферах внутрихозяйственной деятельности предприятия, то это должно найти отражение в результатах ее работы, которые можно представить в виде конкретного показателя. В соответствии с этим предлагается использовать систему показателей результативности управленческого консультирования, представленную в таблице.

Результат/Показатель

Количественные показатели

Качественные показатели

Прямые результаты (являлись целью консультирования)

Рост прибыли, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции и т.д.

Изменение методов управления, изменение структуры управления и т.д.

Косвенные результаты (не являлись целью консультирования)

Привлечение внешнего капитала, рост курса акций и т.д.

Обучение, установление новых контактов и т.д.

Таким образом, определение результативности управленческого консультирования представляет собой соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Фактически, качественные показатели могут быть интерпретированы в стоимостном эквиваленте, а косвенные результаты целесообразно учитывать при оценке целевых показателей. Для коммерческих предприятий основным целевым показателем является прибыль, поэтому именно к ней как к общему знаменателю приводят косвенные результаты.

Таким образом, результатом управленческого консультирования является некое изменение конкретных показателей экономической деятельности предприятия, например, объема реализации, прибыли, производительности труда, трудоемкости, себестоимости и т.д. Анализ результатов предполагает указание направлений или сфер внутрихозяйственной деятельности предприятия, на которые консультирование может оказать какое-либо влияние. Оценка полученных результатов предполагает достижение определенного эффекта, на основе чего становится возможным оценить эффективность консультирования.

Эффективность управленческого консультирования

Эффективность управленческого консультирования – это отношение нового ресурса или прироста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализации управленческого решения в организации к затратам на этот процесс.

Объективная сложность оценки эффективности управленческого консультирования обусловлена самим процессом консультирования. На сам процесс оценки эффективности управленческого консультирования и итоговые выводы влияет соотношение между квалификацией консультанта и мотивацией руководства организации-клиента.

Матрица эффективности в зависимости от квалификации консультанта и мотивации руководства организации-клиента представлена на рисунке.

Эффективность управленческого консультирования

В позициях 2 и 3 будет обеспечиваться средняя эффективность управленческого консультирования, при этом ситуация №2 представляется менее позитивной для организации-клиента, так как фактически снижает целесообразность проведения управленческого консультирования в принципе.

Позиция 4 – это самая низкоэффективная форма управленческого консультирования, так как при низкой квалификации консультанта и низкой заинтересованности руководства организации-клиента будут разработаны малоэффективные или типовые рекомендации, которые, скорее всего, так и не будут воплощены на практике.

Ключевой задачей в данном случае является достижение ситуации, в которой управленческое консультирование осуществляется консультантом с высокой квалификацией, а руководство организации-клиента заинтересовано в результатах, т.е.

имеет высокую мотивацию. В этом случае, в концептуально-организационном плане эффективность управленческого консультирования будет наибольшей.

Исходя из положения, что итогом консультирования является разработка и реализация управленческих решений, можно обозначить границы оценки управленческого консультирования с позиции их эффективности для организации. Основой такой оценки выступает степень удовлетворения потребностей и интересов компании в целом. Концепция оценки управленческого консультирования представлена на рисунке.

Концепция оценки управленческого консультирования

Таким образом, эффективность управленческого консультирования является ключевым фактором при определении целесообразности его принципиального проведения. Вместе с тем оценка степени удовлетворения интересов компании-клиента, прибегающей к услугам внешних специалистов по управленческому консультированию, является основным условием для формирования выводов относительно его эффективности.

Литература

  1. Гульковский А.В. Управленческое консультирование. – М.: Юркнига, 2014.
  2. Кальянов Г.Н. Консалтинг. – М.: Горячая Линия – Телеком, 2014.
  3. Клопотовская П.В. Лукьянова Т.Л. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. // Кадровик. – 2013. – № 8. – С. 124-131.
  4. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Дашков и К, 2011.
  5. Никифорова Н.А., Тафинцева В.Н. Управленческий анализ. – М.: Юрайт-Издат, 2012.
  6. Просветов Г.И. Консалтинг. Задачи и решения. – М.: Альфа-пресс, 2014.
  7. Савчук В.П. Диагностика организации и поддержка управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №8. – С.37-41.
  8. Сафронова Н.Л. Бизнес-консультирование. Содержание, технологии, приемы и особенности. – М.: Речь, 2013.
  9. Чернов Ю.В. Управленческое консультирование. – СПб.: Питер, 2014.

Принципы управленческого консультирования.

Консультанты строят свою деятельность на определенных принципах:
«1)научность — недопустимо осуществлять процесс консультирования, опираясь только на опыт, который далеко не всегда соответствует положениям управленческой науки и теории;
консультант может опираться на научную истину, дополненную личным опытом, а результаты консультирования сами покажут научную истинность или ложность его рекомендаций;
2) гибкость — многообразие инструментов, осуществление постоянного мониторинга позволяют быстро менять схему консультирования, обусловливают широкий диапазон применения консалтинга в различных системах управления и в разнообразных конкретных ситуациях;
3) прогрессивность— означает динамичность управленческих систем в соответствии с постоянным усложнением содержания и форм хозяйственной деятельности и изменением правовых норм, требующих перманентного развития и совершенствования теории и практики консалтинга;
4) преемственность — постоянно развиваясь и совершенствуясь, сам консультант сохраняет наиболее эффективные приемы и методы консультантов разных поколений и вносит новации, вырастающие на почве нового опыта и традиций;
5) сохранение системы — воздействие консультанта на клиентскую организацию в процессе консультирования до этапа освоения результатов консалтинга не должно нарушать качественных параметров и режима функционирования организации;
6) изменение системы — реализация результатов УК в клиентской организации на этапе освоения результатов консультирования должна значительно изменить ее качественные параметры и режим функционирования;
7) конкретность— эффект консультирования обусловливается во многом своевременностью его проведения и соответствием условиям среды хозяйствования; чтобы отвечать потребностям практики, консалтинг должен четко и конкретно прогнозировать хозяйственную ситуацию, в которой будут осуществлены рекомендации консультантов, и степень ее изменения;
8) гласность — практическая реализация рекомендаций консультантов во многом зависит от отношения к ним трудовых коллективов, поэтому работа консультантов на всех этапах должна быть на виду, а члены коллектива должны принимать непосредственное участие в разработке и освоении инноваций;
9) компетентность — решения по проведению управленческого консультирования клиентской организации принимаются только при наличии компетентных консультантов-профессионалов по конкретным проблемам организации;

10) динамичность — процесс консультирования должен вносить в жизнедеятельность клиентской организации необходимую динамику, которая сохраняется в ней и после завершения консультирования.

Предпосылки к возникновению консалтинга и его основные преимущества

Сегодня термин “консалтинг” (или консультационные услуги), слышал практически каждый. Последние несколько лет о нем говорят с экранов телевизоров, пишут в газетах и журналах, беседуют в радио-передачах. А еще совсем недавно о таком понятии в нашей стране практически никто не слышал! Удивительно, но специалисты так и не пришли к единому мнению, что именно включает в себя консалтинг. Однако все они сходятся в одном, что консалтинг – это отдельное направление в бизнесе, которое развивается просто семимильными шагами!

На сегодняшний день существует множество видов консалтинга, однако самыми распространенными являются: бухгалтерские услуги предприятиям, правовое сопровождение, ИТ-консалтинг и прочие. При этом все же достаточно сложно объединить все эти понятия по какому-либо одному признаку. Многие исследователи вообще понимают под этим видом деятельности исключительно консультирование, однако это далеко не так! Например, бухгалтерский консалтинг имеет множество направлений (налоговый консалтинг, финансовый, аудит и прочие). Поэтому говорить исключительно про консультирование не приходится.

Многих авторов заботит вопрос происхождения консалтинга для того, чтобы определить его функции. Мы же остановимся на этом вопросе более подробно.

Истоки консалтинга могут быть абсолютно разнообразны: от обыкновенного разделения труда (например, бухгалтерские консультации и правовое обеспечение) до присутствия в экономических отношениях независимых экспертов, которые занимаются оценкой различного рода активов предприятия. При этом, например, услуги бухгалтерского обслуживания также могут включать создание учетной политики, разработку внутренних документов, реинжиниринг бизнес- процессов и прочее.

Предпосылками к созданию консалтинговых компаний в начале ХХ века стало именно появление конкуренции практически во всех сферах деятельности. Благодаря новым открытиям в науке и технике, жизненный цикл товаров значительно сократился, к тому же произошли значительные изменения в существующих формах собственности (появились так называемые акционерные общества). Иными словами, бизнес-среда значительно усложнилась, а значит и управление компаниями. Все эти изменения привели к появлению совершенно новой профессии – консультант! Именно он занимался планированием и помогал найти руководителю преимущества его продукции перед конкурентами.

Со временем спрос наподобного рода услуги неизменно рос. И это не удивительно! Поскольку постепенно происходила глобализация рынка, появлялись новые информационные технологии и создание компьютерных сетей. Постепенно иерархическая структура организации труда на предприятиях начала разрушаться. По мнению экспертов именно это и привело к появлению совершенно нового направления в бизнесе – конслатинга!

Сегодня, например, бухгалтерское сопровождение ООО; это не только составление отчетных документов, но и деятельность, направленная на экономию бюджета и оптимизацию расходов. К тому же, обращение вподобного рода организации позволяют найти и подчеркнуть основные преимущества выпускаемой, или продаваемой продукции перед конкурентами. При этом главными факторами успешной работы являются: индивидуальный подход к каждому клиенту, инновационный подход, высокий профессионализм и многое другое. Главное, найти опытного и грамотного исполнителя, который справится даже с самой сложной поставленной задачей.

Добавить комментарий

Закрыть меню