Улучшение качества

Улучшение — качество

Cтраница 1

Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий ( мероприятий), непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его сотрудникам, а также обществу в целом.  

Улучшение качества — это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее восстановления, совершенствование элементов производства и системы качества.  

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.  

Улучшение качества является очень важной частью TQM с точки зрения постоянства стремлений. Очень показателен в этом случае пример использования в японских компаниях метода кайзен ( kaizen) — метода постоянных, пусть очень небольших, но каждодневных шагов по улучшению качества, производимых каждым работником фирмы.  

Улучшение качества невозможно без творческого, энергичного и инициативного поведения работников. Система мотивации должна инициировать такое поведение, однако возможности принудительных механизмов здесь ограничены.  

Улучшение качества и повышение экономичности проектов достигается широким применением типовых проектов, использованием унифицированных конструкций и габаритных схем.  

Улучшение качества, создание новой, более совершенной продукции, несомненно, представляет одну из реальных форм воплощения Добра.

В качестве продукции, товаров и услуг в разной степени, в разных пропорциях воплощается материальное и духовное творчество человека. В зависимости от глубины и прочности их единства находится уровень качества. Вполне допустимо думать, что чем глубже, плотнее единство материального и духовного, тем выше общий уровень качества.  

Улучшение качества наблюдается не только при полном удалении ( партия 3), но и при сохранении некоторого количества неактивных сернистых соединений ( партии 1, 2) стабильного состава.  

Улучшение качества пленкообразующих обусловливает появление новых областей применения этих красок.  

Улучшение качества этих продуктов с использованием имеющейся сырьевой базы для их производства затруднено. Необходимо сокращение или прекращение их выпуска при одновременном и опережающем расширении производства новых перспективных СОТС.  

Улучшение качества пленкообразующих обусловливает появление новых областей применения этих красок.  

Улучшение качества ( например, чистоты) продукта, при прочих равных условиях, может быть достигнуто при увеличении капитальных и эксплуатационных затрат по узлу очистки.  

Улучшение качества, каждый следующий заказ должен выполняться лучше предыдущего — производство и обслуживание должны обеспечить это требование.  

Улучшение качества автомобильных бензи нов достигается изменением их компонентного состава и процессов производства.  

Улучшение качества этого продукта связано с рядом трудностей, вытекающих из свойств нитрата аммония.  

В последние годы на рынке появилось достаточно широкое предложение оборудования для производства корпусной мебели. Российские поставщики оборудования, инструмента и материалов активно отреагировали на возросший интерес рынка к производству корпусной мебели.

Предложение оборудования распространялось от ручного электроинструмента до высокопроизводительных обрабатывающих центров последних модификаций. Выбор стал настолько широк, что без лишних проблем, можно оснастить всем необходимым любое производство. И у предпринимателя складывается впечатление, что организовать мебельное производство очень легко: достаточно купить необходимый перечень станков, арендовать помещение, нанять рабочих и прибыль потечёт рекой.

Но не тут-то было, прибыль никак не хотела формироваться в реку, а проблемы сыпались одна за другой:

— низкая производительность;

— низкое качество продукции, большое количество рекламаций;

— большие задержки сроков изготовления заказов;

— низкая зарплата, и вследствие этого высокая текучесть кадров;

— слабый сбыт продукции;

— сбои технологического процесса;

— высокие производственные затраты, соответственно высокая себестоимость продукции и т.д.

В результате, ожидаемой прибыли нет, а есть конкретная головная боль и жгучее желание всё бросить.

В чём тут дело?

А дело в том, что для производства корпусной мебели надо не только закупить комплект оборудования, но и наладить технологический и производственный процесс.

Почему-то многие российские предприниматели считают себя знатоками во всем и не считают нужным пройти курс обучения по теме «Организация производственного и технологического процесса на предприятии», которые преподавали в политехнических институтах Советского Союза.

Необходимо понять, что мебельное производство — это единый, сложный, живой организм, и чтобы настроить его, нужны профессиональные знания.

Для того чтобы решить эти проблемы, необходимо четко представлять порядок организации и функционирования компании по производству корпусной мебели.

Надо знать:

— как правильно рассчитать стратегию продвижения готовой продукции и сформулировать грамотное коммерческое предложение;

— как правильно рассчитать структуру и состав технологической цепочки и грамотно подобрать оборудование;

— как правильно рассчитать схему размещения технологического оборудования и логистику полуфабрикатов между операциями;

— как разработать и наладить процесс документооборота на производстве (маршрутные карты, сменные задания, конструкторско-технологическая документация и т.д.);

— как организовать систему ОТК;

— структуру всех подразделений фирмы и их взаимодействие между собой;

— как научить рабочих правильным и высокопроизводительным приемам выполнения своего вида операций;

— как правильно определить тип и метод формирования оплаты труда рабочих и служащих;

— как правильно рассчитать стратегию поддержания складских запасов (расходных материалов и готовой продукции) и т.д.

Вопросов в этом деле очень много. Одни вопросы…

Как же всё-таки правильно организовать производство корпусной мебели?

Перед тем как приступить к организации производства необходимо (как бы это глупо ни звучало) решить вопрос со сбытом будущей продукции. Идеальный случай, когда производство корпусной мебели создает крупная торговая организация, со своей сбытовой сетью. В этом случае на производство ставятся модели мебели аналогичные уже раскрученным моделям других производителей (отечественным или импортным). Происходит товарозамещение, зачастую со значительным понижением цены и, как следствие, высокой конкурентоспособностью готовой продукции.
Начинать организацию производства корпусной мебели на пустом месте (не зная того, как вы будете продавать продукцию), означает заведомо обрекать себя на значительные финансовые затраты на раскрутку объёмов производства до уровня рентабельности. Этот период может составить до восьми месяцев.
Необходимо абсолютно точно просчитать в какую товарную нишу вы пойдете, как правильно предложить свой товар и кому.
Что производим?
Кроме того, перед постановкой производства необходимо уже иметь абсолютно чёткое представление о той мебели, которую вы хотите произвоить (а ещё лучше иметь хорошо разработанную конструкторскую документацию на всю серию). Это очень болезненный вопрос. Если вы провели процесс разработки новой мебели не полностью или не качественно, то вы получите очень много проблем в процессе дальнейшего производства и продвижения мебели.
ОБРАТИТЕ НА ЭТО СЕРЬЕЗНЕЙШЕЕ ВНИМАНИЕ! Новый комплект мебели должен пройти процесс разработки полностью, быть утвержден руководителем, и не подвергаться конструктивным изменениям как можно дольше.
Расчёт технологической цепочки и состав оборудования вы будете производить исходя из той мебели, которую предполагаете поставить на производство. Для каждого вида мебели и предполагаемого типа производства технологическая цепочка своя, уникальная. И это надо понимать.
Считаем все.
Теперь вы приступаете к этапу расчета технико-экономического обоснования производства корпусной мебели, которое ляжет в основу бизнес-плана. Результаты расчета технико-экономического обоснования дадут вам достаточно чёткое представление о том, что вас ожидает в процессе постановки и эксплуатации производства корпусной мебели. В этом технико-экономическом обосновании определяется:
— тип корпусной мебели;
— тип производства (по эскизам заказчика, мелкосерийное, серийное, поточное и т.д.)
— метод продвижения продукции ( оптовая торговля через дилеров, торговля через собственные магазины розничной продажи, интернет-магазин и т.д.);
— предполагаемые объёмы производства, а соответственно производительность технологической цепочки;
— требования ко всем производственным и складским помещениям;
— полный состав технологической цепочки, включая всё вспомогательное оборудование;
— полная структура фирмы по производству и продаже корпусной мебели;
— штатное расписание всех подразделений фирмы;
— расчет производительности производства;
— расчет затрат на средства производства и оборотные средства;
— предполагаемый доход и т.д.
Глубоко и очень внимательно рассчитать все до самых мелочей, до последнего вложенного рублика и до последней копеечки вашей будущей прибыли! Десять раз с вашими партнерами все взвесить. Приучайтесь с самых первых шагов своего мебельного бизнеса считать деньги глубоко и очень тщательно! Это избавит вас от возможного банкротства.
Фундаментальный вопрос здоровья вашего производства — грамотный расчет себестоимости продукции.
И если результаты вас устроят, то можно переходить к дальнейшим шагам.
Но стоит учитывать, что реальные затраты на производство и материалы увеличиваются в 1,5-2 раза, а доход падает в 2 раза от расчетных цифр. Никому не удается достаточно точно провести предварительный расчет бизнеса!
Хочу заметить, что для того, чтобы ваше мебельное производство, как самостоятельный бизнес, было достаточно устойчивым, оно должно быть определенных размеров. По нашим расчетам объем товарооборота должен составлять не менее 2,0-2,5 млн. руб. в месяц. Меньшие объемы возможны в том случае, если мебельное производство будет дополнением к какому-то основному бизнесу.
Теперь вы должны приступить к разрешению всех выше перечисленных вопросов, их внимательному просчету. Если вы чувствуете, что опыта и знаний вам не хватает, то лучше обратиться к специалистам, которые полностью подготовят ваше производство к отплытию в увлекательное путешествие по океану созидания и творчества именуемого «создание и производство мебели». Поверьте, это настолько интересно, насколько и сложно.
Подбор оборудования.
Вы решили поставить производство корпусной мебели. Вы посмотрели, где только смогли, другие производства. Перерыли весь интернет и всю доступную литературу, пообщались со всеми знакомыми производственниками, которые согласились поделиться с вами своим опытом и мыслями. И наконец, вы приехали в компанию, которая продает оборудование, и долго и упорно беседовали с менеджерами по продаже оборудования. Они вас проконсультировали и предложили вам комплект оборудования. И вы платите свои кровные денежки, за этот комплект оборудования.
СТОП!
Всегда имейте в виду, что в основном поставщики продают только оборудование, а не технологический и производственный процесс целиком!

Пример 1
Каждый вид корпусной мебели имеет достаточно точное соотношение между объемом раскроя ЛДСП (МДФ), необходимым объемом кромкооблицевания и сверлильно-присадочных операций. Это основные технологические операции. Так вот, это соотношение и является технологической моделью изделия.
При расчете технологических участков оказалось следующее:
— на участок раскроя поставщик оборудования (итальянская компания «С») предложил форматно-раскроечный центр с задней загрузкой материала, производительностью 800-850 м.кв. ЛДСП в смену;
— на участок кромкооблицевания было предложено оборудование производительностью 260-280 м.кв. в смену;
— на участок присадки поставщики привезли обрабатывающий центр ТЕК80, производительностью 140 м.кв. в смену.
И я задаю вам вопрос: какова итоговая производительность технологической цепочки?

Правильно — 140 м.кв.!
Поставщик оборудования просто продал клиенту не продуманный комплект оборудования! В дальнейшем пришлось закупать дополнительное оборудование на присадку. По моим расчетам, из-за неправильно рассчитанного комплекта оборудования, клиент переплатил более 2,3 млн.руб.
Пример 2
Средняя московская компания по производству мебели под заказ. Собственные торговые точки в крупных торговых центрах. Мебель оригинального дизайна, рассчитанная на покупателя выше среднего уровня. Достаточно дорогая. Оборот — более 10 млн. рублей в месяц.
На участке раскроя форматно-раскроечный центр с передней загрузкой. Предназначен для пакетной распиловки 3-х листов ЛДСП одновременно. Штатная производительность до 380 м.кв. в смену. При расчете техпроцесса оказалось, что объем распиловки в одну смену составляет 80-100 м.кв. Для этого объема достаточно было использовать любой форматно-раскроечный станок с подвижной кареткой. Экономия средств составила бы 1,2 млн.руб. На лицо, не эффективное использование финансов.
И таких примеров можно приводить массу. На любом производстве есть много плохо отрегулированных моментов.
Производственное помещение и схема размещения оборудования.
Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом.
Какое помещение необходимо?
Для ответа на этот вопрос необходимо для начала определить весь комплект основного, вспомогательного и дополнительного оборудования. Составить хорошо продуманную схему размещения всего оборудования, организации подстопных зон полуфабрикатов и их внутренней производственной логистики. Это крайне важно, как будет организована схема накопления и перемещения деталей между станками. Если оборудование — это органы производства, то логистика деталей — это его кровеносная система. Насколько хорошо будет работать эта система, настолько будет здоров организм производства. Экономить на этом нельзя, себе дороже — не получите высокую производительность.
Мы остановились только на некоторых вопросах организации мебельного производства. Остальных вопросов тоже достаточно много:
— организация документооборота на производстве;
— система обеспечения качества продукции;
— программа контроля и управления движением заказов по производству;
— принципы подбора и обучения персонала;
— система оплаты труда и методы мотивации персонала;
— процесс выпуска и отгрузки готовых заказов;
— складской учет и организация системы снабжения;
— организация работы отдела продаж, дизайнерского и конструкторского отделов и т.д.
Основная цель отладки любого производства — снижение себестоимости изделий. Чем ниже себестоимость производства готовой мебели, тем выше доход и устойчивость бизнеса.
Прибыль мебельного производства определяется разницей между ценой продажи и себестоимостью готовой продукции.
В условиях развитой конкуренции, сильно поднять цену продажи изделий, достаточно проблематично (хотя есть определенные методы добиться этого). Но с помощью методов повышения эффективности производственного процесса, можно добиться существенного снижения себестоимости продукции (на 15-20%), что неминуемо приводит к росту прибыли.

Только хорошо организованное производство, с хорошим качеством продукции и минимальными сроками исполнения заказов, способно постоянно получать все больше и больше заказов от клиентов. Качество и сроки — актуальный тренд развития мебельного бизнеса.
Мы поможем вам решить огромный пласт организационных и структурных проблем.

Это позволит вам сначала выйти на уровень рентабельности и в дальнейшем получать устойчиво высокие прибыли, ради которых мы все и работаем.

Непрерывное улучшение качества.

Необходимо осуществлять постоянное улучшение качества всех процессов. Непрерывное улучшение качества является одним из основных элементов успеха стратегии качества. Первым о постоянном улучшении заговорил Джуран. Предложенная им система управления качеством состоит из 3 элементов обеспечения качества:

1. планирование

2. контроль

3. улучшение качества.

4. эта теория получила развитие в начале 50 –х годов и имеет очень важное значение для всеобщего управления качеством. Улучшение качества может быть 2 типов:

1. крупные улучшения

2.серия мелких постоянных.

Крупные улучшения связаны с применением принципиально новых технологий. Система таких улучшений характеризуется следующими особенностями:

1. не требует больших усилий людей, а требует больших инвестиций

2. только несколько специалистов вовлечены в систему улучшений

3. необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий

4. подход используется для решения только поставленных целей.

При мелких улучшениях эффект отдельного шага очень мал, но большая серия таких улучшений дает большой эффект. Такая система улучшений характеризуется следующим:

1. требуются большие усилия людей и не большие инвестиции

2. все вовлечены в систему улучшений

3. необходимо большое число мелких шагов

4. система выполнена как философский подход.

Обычно начинают обращать внимание на улучшение качества процесса только после резкого скачка брака. Тогда анализируются его причины, приходят к выводу о пересмотре уровня хронической дефектности и в результате разработанного плана мероприятий переходят на новую зону контроля. Одним из главных способов использования опыта и знаний всех сотрудниов является симулирование внесенных ими предложений по усовершенствованию. Суть непрерывного улучшения сводится к следующим этапам решения проблем качества:

1. организация проекта (выбор проблем для решения, подбор коллектива для решения проблем)

2. диагностика (анализ симптомов, выдвижение гипотез для выяснения причин, проверка гипотез, выбор и конкретизация основных причин)

3. поиск решения (использование альтернативных решений и проведение их сравнительного анализа, разработка решений и системы контроля, внедрение системы решений и контроля)

4. удерживание достигнутого (проверка работы новой системы, наблюдение за системой). Последний этап на который надо будет ориентироваться является наиболее важным, позволяющим по результатам отслеживания процесса выяснить дальнейшие пути его улучшения.

Партнерские взаимоотношения с поставщиками при достижении всеобщего качества.

При изготовлении любого продукта как правило организация пользуется услугами другой организации. Качество производимой продукции при этом определяется качеством поставляемых изделий. Таким образом поставщик становиться частью бизнес- процесса для организации в условиях всеобщего управления качеством. Для надежного обеспечения качества необходимо вовлекать поставщика в процесс совершенствования.

Вовлечение всех поставщиков в работу по улучшению качества является обязательным условием успешной работы компании. Тенденции сегодняшнего дня является уменьшение числа поставщиков даже в том случае если это не дает наименьшей стоимости поставляемых материалов. Основная задача компании, работающей с поставщиками – это совместное их участие и заинтересованность в постоянном улучшении качества конечного продукта, ответственность, уверенность в качестве поставляемого поставщиком материала. Поставщиков принято делить на:

1. традиционные

2. потенциальные

3. случайные.

Существует традиционный подход к выбору поставщика:

1. по каждой группе необходимой продукции создается группа потенциальных поставщиков

2. отношения устанавливаются на основе минимально заявленной цены

3. при переговорах потребитель часто угрожает обратиться к конкуренту

4. постоянные отношения поддерживаются с несколькими поставщиками.

При такой стратегии целью является минимальная цена. При этом не учитывается, что действительной целью организации является выпуск своей продукции, её реализация и получение прибыли.

В условиях всеобщего управления качеством необходимо использовать новый подход во взаимоотношениях с поставщиком:

1. отношения строятся на взаимовыгодной основе на длительный период времени

2. основой для выбора поставщика является его возможность удовлетворить требования потребителя в настоящий момент времени и в будущем

3. поставщик должен быть один, но при этом в запасе необходимо иметь потенциальных поставщиков.

Поиск нового поставщики всегда связан с затратами средств и времени.

Элементы СМК (по ИСО 9001)

Это наиболее полная модель системы качества в которой определены требования к 20 элементам системы менеджмента качества.

1. Ответственность руководства. Стандарт требует четкого ответа на вопросы: кто ответственен за гарантию того. Что продукт или сервис, заказанный потребителем, соответствует его требованиям по качеству и сроку исполнения, и кто гарантирует, что система управления качеством организации эффективна.

2. Система качества. Это организационная структура ответственностей, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающие соответствие продукта определенным требованиям. Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную Систему Менеджмента Качества, как средство, обеспечивающее соответствие установленным требованиям.

3. Периодический анализ контракта. Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие проведение периодического анализа контракта и координацию этой работы.

4. Управление проектированием. Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры по управлению и контролю за проектированием с целью обеспечения характеристик продукта, которые он обещал своим потребителям.

5. Действия по управлению документацией. Необходимо поддерживать в рабочем состоянии процедуру управления всеми документами. Документы должны быть легко доступны и понятны. Документы должны включать: политику в области качества, цели, руководство по качеству, методики и процедуры контроля проекта, доклады о проверке работы.

6. Закупки продукции. Для ведения закупочных операций необходимо обеспечить представление в систематизированном виде спецификации потребностей с тем, чтобы гарантировать приобретение необходимых материалов.

7. Продукция, поставляемая потребителем. Этот элемент предусматривает взаимоотношения между поставщиками и потребителями, когда последний для своего заказа может передавать поставщику полуфабрикат или отдельные детали, изготавливаемой поставщиком продукции.

8. Идентификация и прослеживаемость продукции. Поставщик должен поддерживать процедуры идентификации материалов и их движения в процессе производства.

9. Управление процессами. Гарантирует предсказуемость и стабильность качества продукции на всех этапах производства до получения конечной продукции.

10. Контроль и проведение испытаний.

Организация формулирует требования, которые точно определяют допуски на параметры качества продукции. Она должна иметь определенный и оформленный документально процесс нахождения несоответствий.

11. Контрольное и испытательное оборудование. Поставщик должен обеспечит прохождение государственной проверки и калибровки контрольного оборудования.

12. Статус контроля и испытаний. Прохождение контроля и испытания продукта должно подтверждаться в производстве наглядными средствами.

13. Управление несоответствующей продукцией. При обнаружении несоответствующей продукцией необходимо изолировать его и идентифицировать. Все операции по управлению несоответствиями должны иметь установленные процедуры.

14. Корректирующие и предупреждающие действия. Эти действия должны основываться на любых жалобах потребителей, ошибках в обслуживании, проверках операций, записях по качеству, анализе возможностей процессов.

15. Погрузочно — разгрузочные работы, хранение, упаковка, поставка. Вся деятельность, связанная с погрузкой- разгрузкой, хранением, упаковкой и поставкой продукции, должна быть полностью документирована и процедуры должны поддерживаться в рабочем состоянии.

16. Регистрация данных о качестве. Организация должна регистрировать данные о качестве, содержащие результаты внутренних аудитов, оценки поставщиков. Калибровки средств контроля, контракты с потребителями, результаты пересмотра проектов, выявленные несоответствия, контроль и идентификацию.

17. Внутренняя проверка качества. Организация осуществляет всестороннюю проверку своей деятельности с целью определения эффективности системы качества и её соответствий требованию стандарту.

18. Подготовка кадров. Должна быть предусмотрена специальная подготовка персонала, чья деятельность влияет на качество продукции.

19. Техническое обслуживание. Организация должна разработать план, процедуры, формы обучения и методы контроля для обеспечения принятого уровня услуг.

20. Статистические методы. Этот элемент стандарта говорит о том, что поставщик устанавливает адекватные статистические методы для поддержания приемлемости возможностей процесса и характеристик продукции.

Добавить комментарий

Закрыть меню