Учебно ознакомительная практика

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА(КИ) 3 КУРСА_________ГРУППЫ

ФИО_(полностью)________________________

Я проходил(а) практику в (название организации), в (департамент, отдел, управление, другое структурное подразделение) с__по__200__года.

Руководитель практики от факультета (должность, ФИО полностью).

Руководитель практики от организации (должность, ФИО полностью, номер телефона).

Цель и задачи практики – (сформулировать).

На период практики от руководителя практики от факультета или кафедры было получено следующее задание:

От руководителя принимающей организации было получено индивидуальное задание:

В отчете освещаются следующие вопросы :

— сведения об организации, где проходила практика (изучение структуры организации, роли и функций структурного подразделения, в котором работал практикант);

— результаты изучения содержания деятельности специалиста и его должностных обязанностей;

— результаты изучения нормативной базы, регламентирующей деятельность организации;

— информация о содержании и выполнении индивидуального задания;

— описание материала, собранного для написания курсовой работы;

— оценка степени соответствия уровня знаний, полученных на факультете, потребностям реальной работы.

Отчет по мере необходимости иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и т.д.

В заключении отчета дается оценка уровню организации практики на факультете и в принимающей организации, предложения по её совершенствованию

Оптимальный объем отчета 4 – 5 страниц машинописного текста. При оценке практики на зачете принимается во внимание:

— оформление дневника и отчета практики;

— оценка отчета ответственным за организацию практики от факультета (кафедры);

— перечень выполненных на практике работ и приобретенных навыков по специальности;

— характеристика руководителя практики от организации, где проходила практика.

Отчет подписывается студентом, визируется руководителем практики от факультета (кафедры) и сдается на зачете вместе с дневником и характеристикой студента от организации. Зачет не проставляется студентам, у которых отсутствует отчет, дневник практики, заверенный печатью организации, характеристика на бланке принимающей организации.

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-го КУРСА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА(КИ) 4 КУРСА_________ГРУППЫ

ФИО_(полностью)_________________________

Я проходил(а) практику в (название организации), в (департамент, отдел, управление, другое структурное подразделение) с__по__200__года.

Руководитель практики от факультета (должность, ФИО полностью).

Руководитель практики от организации (должность, ФИО полностью, номер телефона).

Цель и задачи практики – (сформулировать).

На период практики от научного руководителя кафедры были получены следующие рекомендации:

От руководителя принимающей организации было получено задание:

В отчете освещаются следующие вопросы :

— сведения об организации, где проходила практика (структура организации, роль и функции структурного подразделения, в котором работал практикант);

— занимаемая должность и выполняемые должностные обязанности;

— описание нормативной базы, регламентирующей деятельность организации и работника;

  • информация о содержании и выполнении индивидуальных заданий;

  • информация об участии в проектах организации, достигнутых результатах в работе;

— перечень приобретенных практических навыков и умений по будущей специальности;

— описание материала, собранного для написания дипломной работы;

— степень соответствия уровня знаний, полученных на факультете, потребностям реальной работы.

Отчет по мере необходимости иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и т.д.

В заключении отчета дается оценка уровню организации практики на факультете и в принимающей организации, предложения по её совершенствованию.

Оптимальный объем отчета 4 – 5 страниц машинописного текста. При оценке практики на зачете принимается во внимание:

— оформление дневника и отчета практики;

— критерии кафедры при оценке производственной практики;

— характеристика студента руководителем принимающей организации.

Отчет подписывается студентом, оценивается и подписывается руководителем практики от факультета (кафедры), сдается на зачете вместе с дневником и характеристикой от организации.

Зачет не проставляется студентам, у которых отсутствует отчет, дневник практики, заверенный печатью организации, характеристикана бланке принимающей организации.

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5-го КУРСА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА(КИ) 5 КУРСА_________ГРУППЫ

ФИО_(полностью)_________________________

Я проходил(а) практику в (название организации), в (департамент, отдел, управление, другое структурное подразделение) с__по__200__года.

Руководитель практики от факультета (должность, ФИО полностью).

Руководитель практики от организации (должность, ФИО полностью, номер телефона).

На период практики совместно с научным руководителем кафедры был разработан план практики, в котором были сформулированы следующие задачи:

От руководителя принимающей организации были получены рекомендации:

В отчете освещаются следующие вопросы:

— сведения об организации, в которой проходила практика (структура организации, роль и функции структурного подразделения, в котором работал практикант);

— описание основных направлений работы и достигнутых результатов;

  • перечень решенных задач в соответствии с планом практики;

  • информация об участии в проектах организации, достигнутых результатах в работе;

  • перечень приобретенных практических навыков и умений по специализации;

  • информация о теоретических основах преддипломной практики;

— пояснения, в каких частях дипломной работы (главы, параграфы) используется материал, собранный на практике;

— степень соответствия уровня знаний, полученных на факультете, потребностям будущей работы.

Отчет по мере необходимости иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и т.д.

В заключении отчета дается оценка уровню организации практики на факультете и её прохождению в принимающей организации.

Оптимальный объем отчета 4 – 5 страниц машинописного текста. При оценке практики на зачете принимается во внимание:

— оформление дневника и отчета практики;

— критерии кафедры при оценке преддипломной практики;

— характеристика студента руководителем принимающей организации.

Отчет подписывается студентом, визируется руководителем практики от факультета или кафедры и сдается на зачете вместе с дневником и характеристикой от организации.

Зачет не проставляется студентам, у которых отсутствует отчет, дневник практики,заверенный печатью организации, характеристикана бланке принимающей организации.

Результаты практики учитываются при оценке дипломной работы.

Цели и задачи ознакомительной практики

Цели и задачи ознакомительной практики

Учащимся начальных курсов институтов, колледжей, академий и других форм высших учебных заведений на определенном этапе своего обучения приходится сталкиваться с учебной, или как ее еще принято называть, ознакомительной практикой. Сроки и порядок проведения такого вида практики проходят в строгом соответствии с заранее разработанной ВУЗом программой и осуществляются на основе договора, заключенного между учебным заведением и соответствующей организацией.

Исключительно приказом ректора учебного заведения знаменуется официальное определение студента на ознакомительную практику. Один из преподавателей выпускающей кафедры выступает в качестве ответственного лица, контролирующего процесс прохождения учебно-ознакомительной практики определенной группой студентов.

Практика может проходить на предприятиях народного хозяйства всех форм собственности, в научно-исследовательских институтах, в компаниях с иностранным капиталом, в учреждениях банковской и других сфер деятельности.

Организационный процесс ознакомительной практики

Студенту необходимо прибыть на место практики в оговоренный заранее срок. После этого предприятие определяется с куратором, который за весь период прохождения студентом практики, оказывает посильную консультационную помощь в вопросах, определенных планом учебной практики и организует обучение студента в реальных производственных условиях. По окончании практики куратор составляет подробную характеристику на студента, включающую в себя краткое описание его деятельности, отношения к трудовому процессу, способность применять имеющиеся теоретические знания на практике. Указанная характеристика утверждается руководством предприятия, на котором студент проходит учебно-ознакомительную практику.

На первом этапе целью учебной практики является ознакомление студента с организационной структурой предприятия, с его подразделениями, предоставляется возможность изучения штатного расписания, тесного взаимодействия со специалистами отдела кадров предприятия. Кроме того, студент имеет возможность познакомиться с нормативными документами, которые являются регламентирующим для предприятия. Стоит отметить, что все теоретические знания, практические умения и полученная за время практики ценная информация, в дальнейшем, как правило, становятся базой для производственной и преддипломных видов практик, с которыми студенты ВУЗов сталкиваются на старших курсах своего обучения.

Второй этап практики подразумевает выполнение студентом несложных работ, определенных планом практики. Такой подход дает возможность студенту впервые попробовать себя в качестве будущего специалиста по своей специальности.

Нелишним будет отметить, что студент с первых дней своего пребывания в качестве практиканта обязан полностью соблюдать режим работы, не нарушать трудовую дисциплину и строго соблюдать все правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Составление и защита отчета по практике

По окончании срока прохождения практики, студент самостоятельно, надлежащим образом оформляет отчет по практике, который должен опираться на технические и организационные навыки, полученные на предприятии. Как правило, в состав отчета по учебно-ознакомительной практике входят следующие разделы и части: а) титульный лист, форма которого определяется выпускающей кафедрой учебного заведения; б) определенные перед началом практики задания и цели, содержащие перечисление ожидаемых результатов их выполнения; в) оглавление отчета; г) вводная часть отчета; д) информационная или основная часть отчета, в которой подробным образом описывается выполненные во время практики задачи, а также индивидуальные части отчета; е) заключительная часть отчета или выводы; ж) список использованной литературы; з) прилагаемые материалы.

Подготовленный студентом отчет предоставляется на проверку куратору от предприятия и, в случае отсутствия замечаний, им подписывается. После этого отчет оформляется согласно кафедральным требованиям учебного заведения, сшивается, и сдается на кафедру для его проверки и утверждения. Утвержденный отчет по практике подлежит защите студентом в срок, определенный преподавательской комиссией. По результатам защиты отчета студент получает соответствующую дифференциальную оценку, которая будет отображена в приложении к диплому об окончании ВУЗа.

В целом, прохождение учебно-ознакомительной практики дает студентам первое представление о специфике выбранной специальности, основывающееся на практической деятельности в условиях реального функционирования предприятия. Как правило, для дисциплинированных, прилежных, трудолюбивых студентов прохождение первичной практики, написание и защита отчета не представляют особой сложности, а являются возможностью в дальнейшем применять навыки, полученные за время пребывания студента на предприятии.

Челябинский колледж «Комитент»

ОТЧЕТ

о прохождении

учебно-ознакомительной практики

Выполнил: студент группы Т-323

База практики: ООО «Роза мира плюс»

Проверил: Горбунова

Челябинск, 2009

Введение …………………………………………………………………………………………………..3

Общая характеристика Базы практики ………………………………………5

Характеристика деятельности туризма …………….8

Характеристика содержания практики ……………………………………..10

Рекомендации ……………………………………………………………………13

Заключение ………………………………………………………………………14

Приложения …………………………………………………………………….15

Введение

Учебно-ознакомительная практика проходила в компании ООО «Роза Мира плюс» г. Челябинска. Время прохождения производственной практики составляло 2 недели.

Учебно-ознакомительная практика – это организационная форма учебных занятий, связанных с деятельностью предприятия в сфере рекламы и PR. Ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом и Положением об учебно-ознакомительной практике студентов высших учебных заведений Российской Федерации.

Целью учебно-ознакомительной практики является применение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении курсов, связанных с туризмом; ознакомление с деятельностью организации.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

-Активизация познавательной деятельности студентов;

-Развитие теоретического подхода к решению практических задач;

-Углубление, закрепление и систематизация знаний в сфере туризма;

-Интеграция теоретического обучения с практической деятельностью;

-Самообразование;

-Формирование профессиональных ориентаций, стремление овладеть специальностью «менеджер по туризму»;

-Приобретение опыт в сфере туризм в условиях рынка и подбор материала по деятельности предприятий для использования его в дальнейшем при написании дипломной работы.

Учебно-ознакомительная практика тесно связана с другими видами практик по специальности «туризм»: производственной и преддипломной. В ходе практики студенты должны приобретать навыки практической деятельности в демократичном обществе в условиях рыночных отношений, подбирать материал по работе предприятий, который может использоваться при написании дипломных работ.

Требования к знаниям соответствуют Государственной образовательной программе.

Руководителем практики была Климова Виктория исполнительный директор туристической компании «Роза Мира плюс». Она не только организовывала прохождение моей практики; знакомила с организационной деятельностью на конкретном рабочем месте; осуществляла постоянный контроль практики; знакомила с бронированием авиабилетов; консультировала по профессиональным вопросам; проверяла ведение мною дневника учебно-ознакомительной практики, но, в основном, определяла время, объем и содержание моей работы.

В процессе реализации генеральной цели и задач собственной учебно-ознакомительной практики я старалась использовать теоретико-методические знания, уже полученные мною на базе колледжа «Комитент» при изучении некоторых учебных дисциплин (организация сферы туризма, технология и турагентской и туроператорской деятельности, география туризма, индустрия гостеприимства) .

Видимая успешность моей работы, ее высокая оценка со стороны руководства предприятия икачество полученных мною навыков непосредственной деятельности по туризму позволяют сделать вывод о том, что я являюсь перспективным специалистом по связям с общественностью.

Общая характеристика Базы практики

Место прохождения производственной практики является туристическая компания «Роза Мира плюс» г. Челябинска, находящееся по адресу: г. Челябинск, ул.

Тимирязева, 27.

Численность работников (25):

— отдел продаж;

— ресепшн;

— агентский отдел;

— бухгалтерия;

— директор;

— интер — отдел;

— отдел контроля качества;

— авиакассы;

Характеристика деятельности менеджера по туризму

Сфера туризма характерна тем что туристические фирмы тесно контактируют между собой.

Характеристика содержания практики

Рекомендации

На основе собранного и проанализированного материала, я сформулировала ряд практических рекомендаций:

1. Всеми силами стремиться повысить уровень известности и доверия к организации, чего нельзя добиться без увеличения ресурсных затратна рекламу ;

2. Осуществлять позиционирование собственной организации, то есть вести непрекращающуюся работу по созданию и воспроизводству «понятного имиджа»;

3. Стремиться развивать внутренний туризм.

Заключение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я получила возможность стать участником непосредственного информационного процесса.

Особенности проделанной мною работы позволяют сделать вывод о том, что сама практика была чрезвычайно полезна. Узнала о бронированиях авиабилетов и бронирования номеров в отелях; о правилах общения с клиентами; о составления документов для путешествия и визы.

К бесспорным достижениям собственной практической активности хочу отнести продуктивность проделанной мною работы, внесшего весомый вклад в рабочую обстановку .

Коллектив туристической компании «Роза Мира плюс» помог приобрести мне базовые навыки, и за время работы с ними, я получил много положительных эмоций и добрых советов.

Подводя общий итог своей деятельности, в качестве начинающего специалиста по туризму, могу сказать, что за период прохождения учебно-ознакомительной практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. И считаю, что с производственной практикой на базе ООО «Роза Мира плюс» г. Челябинска справилась успешно.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сахалинский государственный университет»
Южно-Сахалинский педагогический колледж
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
Студента 2 курса очной формы обучения
Специальность преподавание в начальных классах
Учебная группа 112
Ф.И.О. студента Румянцева Екатерина Алексеевна
Наименование учреждения базы практики МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска
Срок прохождения практики с «14» декабря 2017 г. по «27» декабря 2017 г.
Отчет
о прохождении учебной практики
Я, Румянцева Екатерина Алексеевна, студентка 2 курса, 112 группы, специальности
преподавание в начальных классах,
проходил(а) учебную практику в (полное название образовательного учреждения) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 7 города Южно-Сахалинска
с 14 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года.
Целью учебной практики является: воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов).
В процессе деятельности были решены следующие задачи:

  1. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.
  2. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе.
  3. Накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя;
  4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.
  5. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.
  6. Освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  7. Формирование умения анализировать степень собственной готовности к работе с детьми, определять программу профессионального совершенствования.

В ходе практики мною были освоены следующие компетенции:

Задания Формируемые ПК/ОК
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Искала игры, которые будут интересны детям, проводила их на перемене, определяла интересна ли игра детям, если она им интересна, то играла в неё с детьми еще раз, а если не интересна, то подбирала другую. Детям нравились такие игры как, «краски», «сломанный телефон», «горячо, холодно». Игра «Заяц, заяц сколько время» детям была интересна, но из-за большого количества играющих (очень долго шла очередь) им она быстро надоела.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Изучала социальный паспорт класса, искала в нем нужную информацию для заполнения дневника, также я изучила интересы и чем увлекаются дети, что помогло узнать их разносторонность, быстро познакомится с каждым отдельно ребенком и улучшить отношения с ними.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Проводила на перемене развивающую игру «Угадай, что за животное» с помощью интерактивной доски. Детям предлагалось на выбор несколько звуковых дорожек, когда они выбирали одну из дорожек, появлялось 4 картинки и воспроизводился звук одного из животных. Задача учащихся определить кто из 4-ех разных животных говорит так.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Помогала классному руководителю в украшении класса, построении детей в столовую, домой, на линейку, в музей, в планетарий. Ходила вместе с детьми на мастер-класс в краеведческий музей. Работала в команде со своими коллегами по практике.

Мы разделяли обязанности в поиске информации для дневника, проводили вместе игры на переменах, также в команде помогали руководству школы в проведении школьной дегустации, мы показывали родителям где находиться гардероб. Показывали ка правильно заполнять дегустационный лист, а также помогали убирать со столов после мероприятия.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Я осуществляла контроль над учащимися. Во время урока детям сидящие рядом, которые качаются на стуле или отвлекаются делала замечания, чтобы услышал только ребенок, учащийся начинал слушать учителя и больше не отвлекался. Дети которые бегают по школе, также делала замечание и смотрела за выполнением моих просьб.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
.Подобрать в соответствии с возрастными особенностями учащихся игры на переменах и на улице
Приводила игры на переменах, которые подходят по возрастным особенностям, следила за заинтересованностью, игры «сломанный телефон», «горячо, холодно», «краски» проводила чаще, т.к. они были более популярны и интересны в классе.
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Контролировала детей, чтобы они не навредили себе. Делала замечание, когда бегают, следила, чтобы дети перед едой мыли руки, чтобы не дрались, не ругались, выясняла, что случилось, когда ребенок начинал плакать, виновника отводила к классному руководителю, успокаивала пострадавшего.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Наблюдала за детьми, за их поведением во время перемены и уроков. Делала выводы по каждому ребенку, что позволило найти подход к каждому.
ПК 3.3 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. Наблюдала за проведением классного часа на тему «Что такое Новый Год и его традиции», также вместе с детьми ходила в музей на мастер-класс.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Украшала кабинет к новому году, делала открытку от класса для школы.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Заполнила дневник практиканта. Написала отчет по ходу практики.

Своими достижениями на практике могу считать следующие:

  • Практическое ознакомление с будущей профессией;
  • Убеждение в правильности своего выбора;
  • Налаживание контакта с детьми;
  • Проведение различных игр с активным участием всех учащихся класса.

В процессе работы столкнулся(лась) со следующими трудностями (организационными, методическими и др.):

  • Ранний подъем утром;
  • Ответственность за детей в мероприятиях;
  • Сложно найти из большого количества информации, необходимое.

Студент-практикант /________________________/
Дата

Учебная ознакомительная практика

Методическое пособие

По проведению учебной ознакомительной, производственно-профессиональной и преддипломной практик

Для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Всех форм обучения

СЫКТЫВКАР 2013

Утверждены на заседании кафедры экономики отраслевых производств Сыктывкарского лесного института «___»_________2013 г. (протокол №___).

Рекомендованы к изданию советом факультета экономики и управления «___»_________2013 г. (протокол №___).

Составители: И. В. Левина, кандидат экономических наук

Н.Г. Кокшарова, старший преподаватель

В.С. Пунгина, старший преподаватель

Рецензент:

И. И. Иваницкая, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой Менеджмента и маркетинга

Методическое пособие по проведению учебной ознакомительной, производственно-профессиональной и преддипломной практик предназначено для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» всех форм обучения Сыктывкарского лесного института. Составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 2000 года. В издании изложены требования к подготовке экономиста менеджера с учетом особенностей специализации и содержания изучаемых дисциплин. Отражены организация, содержание практик, содержание отчетов по практикам.

Введение. 5

1 Учебная ознакомительная практика. 7

1.1 Перечень требований ГОС ВПО.. 7

1.2 Организация практики. 7

1.3 Задания практики. 9

1.4 Продолжительность и последовательность практики. 10

1.5 Структура отчета по практике. 11

1.6 Подведение итогов практики. 13

2 Производственно-профессиональная практика. 14

2.1 Перечень требований ГОС ВПО.. 15

2.2 Цель и задачи практики. 15

2.3 Организация практики. 16

2.4 Содержание практики. 19

2.5 Содержание отчета по практике. 21

2.6 Подведение итогов практики. 22

3 Преддипломная практика. 24

3.1 Перечень требований ГОС ВПО.. 24

3.2 Цель и задачи преддипломной практики. 24

3.3 Организация практики. 26

3.4 Содержание практики. 28

3.5 Содержание отчета по практике. 29

3.6 Подведение итогов практики. 29

4 Требования к оформлению отчетов по практикам.. 30

Заключение. 35

Библиографический список. 36

Приложение АПример оформления титульного листа отчета по учебной ознакомительной практике. 37

Приложение БНаправление на прохождение практики. 38

Приложение ВПодтверждение о прохождении практики и назначении руководителя практики от предприятия. 39

Приложение ГТематика индивидуальных заданий на производственно-профессиональную практику. 40

Приложение ДПример оформления титульного листа отчета по производственно-профессиональной практике. 41

Приложение ЕПримерное содержание отчета о прохождении производственно-профессиональной практики. 42

Приложение ЖТематика дипломных работ (проектов) для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям) 43

Приложение ИПример оформления титульного листа отчета по преддипломной практике. 47

Приложение КПримерное содержание отчета по преддипломной практике 49

Приложение ЛПример оформления таблиц. 50

Приложение МПример оформления иллюстраций. 52

Приложение НПримеры оформления источников библиографического списка 53

Введение

«Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО).

Цели и задачи практики определяются соответствующими ГОС ВПО и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими учебно-методическими объединениями (УМО). В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ГОС ВПО, уставом образовательного учреждения, а также настоящими Рекомендациями вузы самостоятельно разрабатывают и утверждают положение (положения) о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов».

Учебные, производственные и преддипломные практики являются этапами практической и производственной подготовки студентов, обучающихся в Сыктывкарском лесном институте (филиале) ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им.С. М. Кирова и являются составной частью профессиональных образовательных программ, предусмотренных Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, которыми определены нормативные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ВУЗа по всем специальностям и направлениям.

Практическая и производственная подготовка будущих специалистов имеет целью:

· закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

· ознакомление с основными направлениями деятельности организаций, предприятий, учреждений, фирм – баз практики и их структурных подразделений;

· приобретение и формирование необходимых навыков и опыта практической работы по избранной специальности или направлению;

· осуществление непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности;

· создание условий для развития творческих способностей.

Практики со студентами проводятся по профилю специальности или направления в сторонних организациях, предприятиях учреждениях, фирмах – базах практики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности индивидуально, погруппно или в составе специализированных временных творческих коллективов при одновременном решении задач научно-исследовательского характера.

Направление подготовки дипломированных специалистов, область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, продолжительность, вид содержание практики по каждой специальности или направлению регламентируются соответствующими Государственными стандартами высшего и профессионального образования.

Содержание каждого вида практики по всем специальностям и направлениям подготовки студентов определяется Программой, которая является частью данного методического пособия и составлена, исходя из плановой учебной нагрузки студентов, интересов кафедры и возможностей принимающих на практику предприятий, учреждений и организаций – баз практики.

На практики, согласно графика учебных занятий и приказов директора СЛИ направляются только успевающие студенты (имеющие академическую задолженность при условии её ликвидации проходят практику в период каникул в установленные деканатом сроки).

Ответственность за подготовку, проведение и учебно-методическое обеспечение практик несут кафедры и деканаты факультетов; координация, общее руководство, контроль и подведение итогов практики возлагается на учебно-методическое управление института.

Графики проведения практик являются составной частью графиков учебных занятий студентов каждого факультета на текущий учебный год и составляются деканатами факультетов на основании основных общеобразовательных программ и учебных планов по каждой специальности и направлению.

В методическом пособии рассматривается порядок действий декана Факультета Экономики и Управления, заведующего кафедрой «Экономика отраслевых производств», сотрудников СЛИ СПбГЛТУ и базовых предприятий, а также студентов по организации, проведению и прохождению практик студентами специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Учебная ознакомительная практика

С целью интеграции теории и практики государственными образовательными стандартами высшего профессионально образования по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» предусмотрена ознакомительная практика на 1 курсе в течение 36 часов, т.е. 6 дней.

Цель практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачами ознакомительной практики являются:

— закрепление теоретических знаний, полученных в институте и использование их при выполнении контрольных заданий по программе.

— получение представления о современном предприятии отрасли, о роли менедже­ра в управлении предприятием.

— ознакомление с организацией производства и основным технологическими про­цессами, системой машин, оборудования на предприятии.

Добавить комментарий

Закрыть меню