Цель создания предприятия

Цель создания предприятия


Вернуться назад на Цели предприятия
Предприятие – основное звено рыночной экономики. Признаки, характеризующие предприятие. Цели создания предприятия. Основные функции производственного предприятия. Классификация предприятия. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Жизненный цикл предприятия. Этапы создания предприятия. Организационное оформление и порядок формирования уставного фонда предприятия.
Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.
Предприятия существуют в различных экономических системах.
Можно выделить основные признаки, характеризующие предприятия:
Не зависящие от экономической системы:
• использование производственных факторов;
• экономичность;
• финансовое равновесие.

Зависящие от экономической системы при рыночной экономике:
• автономность;
• прибыльность по фактическому результату;
• частная собственность;
• рыночная цена;
• избыток рабочей силы.
Зависящие от экономической системы при плановой экономике:
— подчиненность центральному органу;
— выполнение плана любой ценой;
— общественная собственность;
— государственная цена;
— недостаток рабочей силы.
Существенными признаками, объединяющими предприятия в единое целое, выступают также единая территория, общее вспомогательное хозяйство и т.п.
Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель.
Существует также целый спектр целей предприятия, которые лежат в русле достижения его главной цели. К таким целям относятся:
— максимизация объема выпуска продукции, работ, услуг;
— обеспечение конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса;
— устойчивость и стабильность функционирования;
— удержание позиций на рынке, завоевание новых рынков и обеспечение высокой эффективности производства;
— достижение комплексности производства и др.
Выбор предприятием целей деятельности зависит от разнообразных факторов, характеризующих, с одной стороны, обеспеченность предприятия собственными ресурсами, а с другой — внешнюю среду и рыночную ситуацию.
Задача предприятия указывает в общих чертах на направление Реализации конкретной цели.
Исходя из этого можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия:
— разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность к внешней экономической среде;
— обоснование варианта реализации выбранной политики воздействия на рынок в нужном направлении;
— максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
— увеличение рынка сбыта;
— создание условий для аккумулирования достаточных денежных средств для самоокупаемости и самофинансирования;
— насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;
— содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;
— создание условий для реализации творческого потенциала своих сотрудников и т. д.

Цели компании
Финансовый план
Финансовое планирование
Бизнес-план примеры


Назад | | Вверх

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности переместился к основному звену всей рыночной экономики – предприятию.

Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высококвалифицированной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотное и компетентное определит требование рынка, создает и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Что же понимается под термином «экономика»? в классическом определении П. Самуэльсона экономика – это наука о том, как общество использует определение ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Поэтому экономика предприятия — наука о том, как это осуществляется в рамках каждого отдельно взятого предприятия.

    1. Цель создания и функционирования предприятия

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различные роды услуг.

Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть гражданин а может и их объединение.

предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Научная организация управления – это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальною и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего материально-технологического и экономического эффекта.

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно плановой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участков создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течении 30 дней после регистрации предприятия должно поступать не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующей орган представляются следующие документы:

— заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

— устав предприятия;

— решение о создании предприятия (как правило, постановление собрания учредителей);

— договор учредителей о создании и деятельности предприятия:

— свидетельство об уплате государственной пошлины.

Высоких специальных знаний, большой сосредоточенности усилий, времени, капитальных вложений требует бизнес услуги почтой. Здесь для получения достаточного количества заказов, обеспечивающих гарантированную прибыль, необходимо охватить значительное число лудей.

Наряду с большими рынками и почтовыми услугами за последние годы в России получили широкое распространение передвижные, или временные, торговые точки. В них продается одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, произведения искусства и др. Здесь же предлагаются горячие закуски, пироги и прочая снедь. Как правило, сооружение эти или место для торговли арендуется на незначительный или на неопределённый срок. Оснащение таких торговых точек минимальное, складские помещения в сущности не нужны. При этом следует выбирать такой товар, который имеет быструю оборачиваемость и не является конкурентным по отношению к товарам окружающих вас постоянных продавцов. На данном рынке.

2.2 Оценка основных фондов

Успешно функционирование производственного предпринимательства во многом определяется эффективностью использования всех факторов производства и в первую очередь основных фондов.

Основные фонды (в стоимости оценке основные средства, основной капитал) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средства труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течении длительного периода времени и утрачивают свою стоимость по частям.

Основные производственные фонды – жилые дома, детские и спортивные учреждения, другие объекты культурно-бытового назначения, которые находятся на балансе предприятия. В отличие от производственных основных фондов они не участвуют в процессе производства, их стоимость исчезает в потреблении. Воспроизводятся они за счет дохода.

2.3 Пути повышения эффективного использования основных производственных фондов.

Трудно переоценить народно-хозяйственное значение эффективного использования основных фондов. Решение этой задачи означает увеличение производства необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.

Важным путём повышения эффективности использования основных фондов служит уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования. Омертвление большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствии их физического износа, ибо после длительного хранения оборудование часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается с физически изношенным.

3. Расчетная часть определение сметной стоимости газопровода

3.1 Локальная смета на газопроводные работы.

Цели и задачи создания и развития предприятия

П/п – это самостоятельный субъект, обладающий правами юридического лица, организационно-техническим, эк-им и соц-ым единством, обусловленным стабильностью целей деят-ти, пр-вом и реализацией товаров и услуг.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель.
В то же время существует целый спектр целей предприятия, которые лежат в русле достижения его главной цели. Они могут определяться интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать определенным требованиям (быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми). К таким целям можно отнести:максимизацию объема выпуска продукции, работ, услуг; обеспечение конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса; устойчивость и стабильность функционирования; удержание позиций на рынке (завоевание новых рынков) и обеспечение высокой эффективности производства; достижение комплексности производства и др.
Каждая из перечисленных целей является также и средством достижения основной цели предприятия. Выбор предприятием целей деятельности зависит от разнообразных факторов, характеризующих, с одной стороны, обеспеченность предприятия собственными ресурсами, а с другой — внешнюю среду и рыночную ситуацию.В зависимости от направленности воздействия на экономическую систему предприятия факторы подразделяются на позитивные и негативные.Кроме того, в зависимости от места возникновения факторы классифицируются на внутренние, которые в свою очередь можно разделить на объективные (их возникновение не зависит от субъекта управления), субъективные (например, связанные с особенностями и личностью руководителя, ценовой политикой предприятия и др.) и внешние (например, связанные с инфляционными процессами, деятельностью государства, изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка и др.).
Задачи указывают в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия:
разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность к внешней экономической среде;
обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
увеличение рынка сбыта;
создание условий для аккумулирования достаточных денежных средств для самоокупаемости и самофинансирования;
насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;
содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;
создание условий для реализации творческого потенциала своих сотрудников.

Понятие организации. Цели создания организаций, их виды.

Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
■ Неформальная организация такую регистрацию не проходит, и возникают закономерные вопросы: как она образуется и имеет ли право на жизнь? Предприниматель – одиночка регистрируется как индивидуальное предприятие без право образования юридического лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов. Российское законодательство не запрещает предпринимателю привлекать наемный труд, многие этим и пользуются, при этом стараются выйти на более выгодные условия налогообложения. Именно по этой причине неформальной организации, достаточно распространены сейчас в России.
И так неформальная организация – группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.
■ По форме собственностиорганизации делятся на государственные, муниципальные, частные и иные. В целом ряде случаев возникают организации на базе разных типов собственности. Это собственность на материально – вещественные и финансовые резервы и ресурсы. История развития организации людей прошла большой путь. Были сравнительно длительные периоды, когда организации существовали в виде рабовладельческих латифундий и эргастерий, средневековых цехов, коопераций ремесленников, собственников капитала – ростовщиков, организаций насильственно – репрессивного порядка (фискального, карательного и др.). Известны и формы организации феодальной собственности, общинной собственности, помещичьи владения с крепостническим и полукрепостническим трудом. Они разрушены временем и натиском новых, буржуазных отношений собственности. Рутинные, застойные виды организаций крепостнического порядка под напором времени были постепенно вытеснены и уничтожены. Вместо них возникли новые виды организаций с частной собственностью и наемным трудом.
■ Видовая классификация организаций и в настоящие время учитывает отношения собственности в сфере производства и финансов, информатики, в сфере распределения общественного богатства, владения, распоряжения и использования средств потребления и производства.
■ Виды организации различаются также по организационному признаку – положению, роли значению отдельных личностей в организации, т.е. по статусу организации по отношению к своим членам.
Принято считать, что в общественном производстве существуют первичные организации, определяющие основы деятельности ее членов и нормы, правила, методы воздействия с себе подобными и другими общественными, производственными, финансовыми, сбытовыми и другими структурами. Например, в государственных организациях государственная, общественная собственность обладает приоритетом в отношении других видов организации в силу естественных, правовых или экономических условий. Так, ели государственные финансы и вся сеть государственных предприятий терпят кризис, то и другие государственные и частные финансы организации вынуждены или прекращать свою деятельность или приспосабливаться к изменившихся условиям.

Добавить комментарий

Закрыть меню