Swot анализ строительной компании

Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможности и угрозы (SWOT-анализ)

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Название SWOT представляет собой:

1. сильные стороны (преимущества организации);

2. слабые стороны (недостатки организации);

3. возможности (факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке);

4. угрозы (факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке).

К сильным сторонам предприятия «Жилстрой» относятся:

1. Стабильность, высокое качество и своевременная сдача объектов недвижимости;

2. Финансирование проектов по строительству недвижимости осуществляется за счет собственных средств группы компаний «Жилстрой», что является абсолютным гарантом выполнения всех взятых обязательств;

3. Качественно реализованные проекты в области жилищного строительства и продажа квартир от застройщика в Ростове-на-Дону;

4. Удобное расположение новостроек в различных экологически благополучных районах города;

5. Развитая инфраструктура районов застройки и создание дополнительной инфраструктуры новостроек: озеленение территории, детские площадки, удобные подземные парковки;

6. Развитая транспортная схема вокруг новостроек;

7. Использование высококачественных материалов от известных производителей и квалифицированного труда персонала компании;

8. Многолетний опыт работы в строительной отрасли;

9. Непрерывный доступ к необходимым для выполнения всех видов заявленных работ ресурсам;

10. Самостоятельное (без посредников) осуществление продажи квартир и коммерческой недвижимости в новостройках и готовых объектах.

В то же время компания «Жилстрой» имеет и несколько слабых сторон:

1. Недостаточно широкий ассортимент представленных объектов недвижимости;

2. Высокий уровень цен;

3. Нет корпоративной культуры;

4. Неразвитая маркетинговая стратегия;

5. Низкая мотивация сотрудников.

Возможности компании «Жилстрой»:

1. Новые технологии;

2. Захват смежных сегментов;

3. Дополнительные услуги;

4. Увеличение рекламы;

Тенденции спроса на модные дизайнерские постройки;

6. Хорошие связи с общественностью;

7. Государственная поддержка;

8. Сотрудничество с другими компаниями.

Предполагаемые угрозы компании «Жилстрой»:

1. Постоянный рост появления новых игроков на рынке;

2. Смена тенденций спроса / моды;

3. Законодательное регулирование (новые таможенные барьеры и законодательные акты);

4. Экономический спад;

5. Давление на компанию со стороны конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

1. Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

3. Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

4. Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами;

2. Оценить угрозы и возможности внешней среды предприятия;

3. Связать сильные и слабые стороны организации с ее возможностями и угрозами;

4. Сформулировать основные направления развития организации.

Компания «Жилстрой» является одной из наиболее успешных строительных организаций города Ростова-на-Дону, поэтому проводимый SWOT-анализ показывает наличие доминирующих факторов сильных сторон и возможностей компании над слабыми сторонами и угрозами

Таблица 3. Матрица SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. Стабильность, высокое качество и своевременная сдача объектов недвижимости; 2. Финансирование проектов по строительству недвижимости осуществляется за счет собственных средств группы компаний «Феникс», что является абсолютным гарантом выполнения всех взятых обязательств; 3. Качественно реализованные проекты в области жилищного строительства и продажа квартир от застройщика в Ростове-на-Дону. 1. Недостаточно широкий ассортимент представленных объектов недвижимости; 2. Высокий уровень цен; 3. Нет корпоративной культуры.
Возможности Угрозы
1. Новые технологии; 2. Захват смежных сегментов; 3. Оказание дополнительных услуг. 1. Постоянный рост появления новых игроков на рынке; 2. Смена тенденций спроса / моды; 3. Законодательное регулирование (новые таможенные барьеры и законодательные акты).

Таблица 4. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны Слабые стороны Итого
Стабильность компании Наличие собственного капитала Качество работ Узкий ассортимент Высокий уровень цен Отсутствие корпоративной культуры
Возможности Новые технологии
Захват смежных сегментов
Оказание дополнительных услуг
Угрозы Рост конкуренции
Смена тенденций спроса
Законодательное регулирование
Итого

Таким образом, достаточное количество собственного капитала для полноценного финансирования своей деятельности, которая, в свою очередь, отличается высоким качеством, является несомненным достоинством рассматриваемой компании. Однако довольно вероятное на сегодняшний день изменение законодательной базы для предприятий строительного комплекса и возможное изменение тенденций спроса говорят о слабостях и угрозах для дальнейшей стабильности фирмы на рынке строительства.

Таблица 5. Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны Слабые стороны
Стабильность компании Узкий ассортимент
Наличие собственного капитала Высокий уровень цен
Качество работ Отсутствие корпоративной культуры
Угрозы Возможности
Рост конкуренции Новые технологии
Смена тенденций спроса Захват смежных сегментов
Законодательное регулирование Оказание дополнительных услуг

Таблица 6. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

Сильные стороны Слабые стороны
Стабильность компании Наличие собственного капитала Качество работ Узкий ассортимент Высокий уровень цен Отсутствие корпоративной культуры
Возможности Новые технологии Эффективное использование сырьевых ресурсов и дальнейшее их финансирование, а также расширение клиентской базы компании Поддержание высокого качества выполняемых работ, расширение спектра предлагаемых работ и услуг Усиление контроля внутри организации, проведение мероприятий по интеграции сотрудников, изменение действующей системы коммуникации на менее формальное общение руководителей с подчиненными, активизация работы управленческого персонала
Захват смежных сегментов
Оказание дополнительных услуг Применение гибкой системы цен, проведение акций, мероприятий по привлечению клиентской базы, распродаж, введение льгот для различных категорий населения
Угрозы Рост конкуренции Привлечение в производственный процесс инноваций, новой техники и технологий, развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования для увеличения качества и объемов строительства
Смена тенденций спроса Реализация возможностей оказания дополнительных услуг, открытие новых филиалов, предлагающих более широкий спектр услуг компании Индивидуальный подход к каждому заказчик, активная реклама на улицах города, в интернете, газетах, радиоволнах и т.д.
Законодательное регулирование Ведение открытой финансовой политики Соблюдение действующих стандартов в строительстве

Таким образом, приведенные решения возможных проблем компании «Жилстрой» показали, что устранение угроз и слабых сторон фирмы представляется вполне возможным. А именно, к слабым сторонам и угрозам относятся недостаточное финансирование и использование сырьевых

ресурсов, а также достаточно высокий уровень цен, отсутствие проведения каких-либо мероприятий по привлечению клиентской базы и недостаточный контроль работы управленческого персонала внутри фирмы.

Самым оптимальным решением возникших проблем может стать привлечение покупателей путем проведения акций и предоставление льгот, которое поможет преодолеть конкуренцию, а также оправдать имеющийся уровень цен.

Для решения остальных проблем необходимо эффективно планировать и прогнозировать экономическую сферу, а так же предугадывать модные тенденции современного общества.

Все возможные проблемы ООО «Жилстрой» оценены и приведены в таблице 7.

Таблица 7. Количественная оценка восьми наиболее значимых для компании проблем

Проблема Оценка
Недостаточное финансирование сырьевых ресурсов
Применение малогибкой системы цен
Слабый контроль внутри организации
Отсутствие привлечения в производственный процесс инноваций
Узкий спектр предлагаемых работ и услуг
Необходимость в ведении открытой финансовой политики
Отсутствие расширения компании в смежных сегментах рынка
Недостаточная поддержка со стороны законодательства

В результате проведенного SWOT-анализа предприятия OOO «Жилстрой», можно сделать вывод о том, что основными проблемами компании являются: рост числа фирм-конкурентов, возможная смена тенденций спроса на рынке строительной отрасли, достаточно узкий ассортимент выполняемых компанией работ и предоставляемых услуг, а также достаточно высокий уровень цен, нерациональное использование денежных средств и постоянный рост налогового бремени. Для решения этих проблем необходимо использовать проведение различных акций для потребителей, применять гибкую систему цен, привлекать в компанию

инвестиции, с помощью чего расширять технологический уровень производства и использовать новейшие технологии.

Наша миссия – работать для людей, создавая для них лучшее качество жизни.

Кредо компании:

  • Всегда идти в ногу со временем, внедрять инновации и последние технологии;
  • Никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться;
  • Стремиться к росту и расширению компании;
  • Ориентировать персонал на совершенствование профессионального уровня;
  • Оправдывать и поддерживать позитивный образ компании как уважаемого члена делового сообщества.

Наши ценности – результативность и эффективность

Цель Компании – приносить прибыль, поэтому деятельность компании должна быть эффективной

Эффективность означает:

  • высокую производительность труда во всех сферах деятельности компании;
  • постоянное увеличение объема и качества реализуемой продукции и оказываемых услуг;
  • оптимальное использование всех ресурсов;
  • четкость и гибкость управления;
  • точность и своевременность принятия решений;
  • оперативность и точность исполнения поставленных задач.

Цель компании – быть лидером, поэтому компания должна быть активной

Активность означает:

  • расширение сферы деятельности компании;
  • динамичное развитие компании;
  • освоение новых рынков;
  • готовность к нововведениям;
  • инициативность сотрудников;
  • гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры.

Одна из главных ценностей Компании – сотрудники

Поэтому для Компании важны:

  • профессиональное и личное развитие сотрудников;
  • справедливая оценка вклада каждого сотрудника;
  • стимулирование инициативы;
  • забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.

В компании работают профессионалы

Профессионализм означает:

  • соответствие знаний и опыта задачам, которые решает компания;
  • способность осваивать и применять в работе новые знания;
  • ответственное отношение к результатам своей работы;
  • добросовестное исполнение своих обязанностей.

Компания представляет собой часть общества, и поэтому ответственна перед ним

Социальная ответственность означает:

  • безусловное соблюдение законодательства;
  • соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам;
  • обеспечение социальной защищенности сотрудников;
  • соблюдение cтандартов промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
  • содействие росту экономического и социального благополучия территорий, на которых работает Компания;
  • грамотное использование природных ресурсов.

Стратегический анализ деятельности предприятия

Важное место в процессе стратегического планирования развития предприятия отводится стратегическому анализу деятельности предприятия. Кратко рассмотрим содержание и основные элементы процесса проведения такого анализа.

Стратегический анализ деятельности предприятия является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития. Другими словами, на этапе стратегического анализа формируется необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив. Результаты стратегического анализа оформляются в информационной базе стратегических решений, которая постоянно обновляется.

Под внешней деловой окружающей средойпонимается совокупность социально-эколого-экономических факторов, воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на эффективность его функционирования. Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на общую (дальнюю) и специфическую (ближнюю) (рис. 59).

Общая (дальняя) деловая окружающая среда

Рис. 59. Состав внешней деловой окружающей среды

Анализ общей (дальней) окружающей средывключает в себя экономические, социополитические и технологические прогнозы для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды. Обычно такого рода прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными (неприбыльными) организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью.


Анализ экономической средывключает в себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т. д. Наиболее агрегированным показателем является валовой национальный продукт (ВНП).

Прианализе социополитической средыпредприятие кроме прогноза политической ситуации в стране интересуют мероприятия государства в области социальной политики, внешней торговли, экологии, образования, культуры и т. д.

Технологическая средаанализируется при помощи научно-технического прогноза (научно-технические тенденции в науках, относящихся к данной отрасли производства, особенно возможные технологические прорывы).

Анализ специфической (ближней) окружающей средыобычно ассоциируют с анализом рыночного окружения, и он включает в себя следующие этапы:

1. Производственный прогноздолжен содержать информацию о перспективах роста (падения) производства отдельных видов продукции, производимой предприятием.

2. Структурные сдвигипрогнозируются для уменьшения неопределенности при принятии стратегических решений: возможные изменения сырья, квалификации работников, уровня образования. Кроме того, большое внимание должно быть уделено возможному изменению структуры и характера потребления выпускаемой продукции.

3. Конкурентный анализ окружающей средыпроводится чаще всего по трем основным параметрам: структурный анализ конкурентного окружения, определение конкурентной позиции (стратегических групп) и анализ структуры рынка.

Обобщенная схема проведения анализа внешней деловой окружающей среды представлена на рис. 60.

Рис. 60. Обобщенная схема проведения анализа внешней деловой окружающей среды

Анализ ресурсного потенциала предприятия целесообразно проводить по следующей схеме:

1. Оценка ресурсов и эффективности их использования. При оценке ресурсов предприятия по каждому из основных и вспомогательных видов деятельности определяются используемые ресурсы, которые группируются как физические, человеческие, финансовые и нематериальные ресурсы. При оценке использования ресурсов предприятия исходят из того, что стратегический потенциал предприятия есть не просто набор перечисленных выше ресурсов, а система, в которой эти ресурсы взаимодействуют, т.е.

осуществляется их использование (рис. 61).

Рис. 61. Основные аспекты оценки ресурсов предприятия

2. Финансовый анализ деятельности предприятия (рис. 62) связан с определением финансовых возможностей по созданию основных фондов, повышению прибыльности, политике приобретений и ликвидации и т. д. При этом он обычно представляет собой расчет некоторых коэффициентов и их исследование с точки зрения поставленных целей. Вместе с тем следует очень осторожно использовать зарубежные методики «в чистом виде» в силу особенностей построения баланса и финансовой отчетности предприятия.

Рис. 62. Основные аспекты проведения финансового анализа деятельности предприятия

3. Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия проводится в разрезе исторического анализа развития предприятия, а также сравнения с отраслевыми нормативами. При этом имеются в виду не только предприятия национальной экономики, принадлежащие отрасли, но и аналогичные предприятия-импортеры. Последнее необходимо для того, чтобы не снижать конкурентоспособность предприятия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Добавить комментарий

Закрыть меню