Судовые холодильные установки

Холодильными (или рефрижераторными) называются установки, предназначенные для искусственного понижения температуры в помещении с целью сохранения или замораживания скоропортящихся продуктов, приготовления льда и кондиционирования воздуха. В качестве рабочего вещества (хладагента) в холодильных установках используют различные жидкости и газы, способные кипеть при низких температурах с понижением давления: аммиак, фреон-12, фреон-22, углекислоту, водоаммиачный раствор и даже пресную воду. По принципу работы современные холодильные установки можно разделить на три основные группы: компрессорные, эжекторные и абсорбционные.

Компрессорные холодильные установки. Особенность таких установок заключается в том, что процесс сжатия рабочего вещества (хладагента) производится с помощью поршневого компрессора. Наибольшее распространение на судах получили фреоновые компрессорные установки, отличающиеся компактностью, высокой охлаждающей способностью и возможностью их автоматизации. Установки, работающие на фреоне-12 или фреоне-22, широко применяют в системах охлаждения судовых провизионных камер и кондиционирования воздуха.

Фреон-12 (CFCl) — бесцветный тяжелый газ (примерно в пять раз тяжелее воздуха) с очень слабым специфическим запахом, имеет температуру кипения — 29,8° С и замерзания—155° С; не горит и не образует взрывоопасных смесей с воздухом, безвреден для человека. Фреон-12 плохо растворяется в воде и хорошо в масле, хорошо растворяет органические соединения, поэтому в качестве прокладок в установках применяют маслофреоностойкую резину (севанит).

Стоимость фреона-12 высокая, но его преимущество в том, что он неограниченно долго может циркулировать в системе, а его применение позволяет легко и просто автоматизировать установку.

Фреон-22 (CHF2Cl) по свойствам близок к фреону-12, но легче его, имеет температуру кипения при атмосферном давлении —40,8° С; не взрывоопасен, но слабо воспламеняется; инертен к металлам. Стоимость его выше, чем фреона-12; он не совсем безвреден для человека, что служит причиной его ограниченного применения.

В состав фреоновых установок входят: компрессор, конденсатор, испаритель, расширитель, терморегулирующие вентили (ТРВ), реле давления (РД), термостаты и другие приборы автоматики. Схема фреоновой автоматизированной установки приведена на рис. 105. При работе установки компрессор 3 сжимает газообразный фреон до давления 400—800 кн/м2 (4—8 кгс/см2) и нагнетает его через запорный клапан и маслоотделитель 2 в конденсатор 1, где он превращается в жидкость, охлаждаясь циркулирующей внутри труб забортной водой. Из конденсатора жидкий фреон, пройдя теплообменник 4, фильтр-осушитель 5 и соленоидный вентиль 9, подается в ТРВ, при помощи которого регулируется количество жидкого фреона, поступающего в испарительные батареи 6. Кроме того, в ТРВ происходит дросселирование жидкого фреона, вследствие чего давление фреона снижается до 30—100 кн/м2 (0,03—1,0 кгс/см2) и он начинает кипеть, образуя паро-жидкостную смесь.


Рис. 105. Схема фреоновой автоматизированной установки.

Проходя по трубам испарительных батарей 6 паро-жидкостная фреоновая смесь кипит, превращается в газ и при этом интенсивно отбирает тепло от воздуха и хранящихся в холодильных камерах 8 продуктов. Газообразный фреон, отсасываемый из испарительных батарей компрессором, проходит через теплообменник 4, где отдает часть тепла жидкому фреону, поступает в компрессор, сжимается и цикл повторяется снова. Температурный цикл контролируется с помощью термопатронов 7.

Наряду с фреоновыми установками в транспортном рефрижераторном и морозильном флоте, где требуются большая холодо-производительность и низкие температуры в трюмах (до —18°С) и специальных морозильных камерах (до —40°С), широко применяют аммиачные компрессорные холодильные установки. По принципу получения холода и устройству они аналогичны фреоновым установкам.

Абсорбционные холодильные установки. Работа абсорбционных холодильных установок основана на свойстве аммиака интенсивно поглощаться водой. В отличие от компрессорных абсорбционные установки потребляют не механическую, а тепловую энергию. В состав этих установок входит генератор, в котором находится под давлением водо-аммиачный раствор. Через генератор пропущен змеевик, по которому циркулирует горячий водяной пар. При нагревании водо-аммиачного раствора из него выпаривается аммиак, который затем сжимается в конденсаторе и в жидком виде проходит по змеевикам испарителя. Здесь аммиак кипит, отбирая тепло, необходимое для его парообразования, от рассола, прокачиваемого насосом через испаритель. Охлажденный рассол поступает в батареи холодильной камеры, охлаждая ее, а газообразный аммиак поступает в абсорбер, в котором обедненный водо-аммиачный раствор вновь насыщается им до нужной концентрации и подается насосом через теплообменник в генератор. Таким образом, в системе абсорбционной холодильной установки циркулирует бинарная (двойная) смесь: хладагент — аммик, поглотитель (абсорбент) — вода. В последнее время в таких установках стали применять в качестве хладагента воду, а в качестве поглотителя — бромистый литий, что имеет ряд преимуществ при использовании в системах кондиционирования воздуха.

Пароэжекторные холодильные установки. В этих установках, как и в абсорбционных, потребляется не механическая, а тепловая энергия. В состав установки входит пароструйный эжектор, который создает вакуум в испарителе. Вследствие этого превращается в пар часть воды, подаваемой в виде дождя в испаритель. Остальная вода охлаждается, прокачивается насосом через батареи холодильной камеры и вновь поступает в разбрызгивающее устройство. Такие установки из-за громоздкости и малой экономичности в последнее время на судах не применяются.

Холодильные установки рыбодобывающих судов

Рыбодобывающие суда предназначены для лова рыбы и ее частичной или полной переработки. К этой группе судов относятся большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), средние рыболовные траулеры рефрижераторные (СРТР) и морозильные (СРТМ), обрабатывающие суда.

Большой морозильный рыболовный траулер типа «Пулковский меридиан» предназначен для лова, замораживания и хранения рыбы, переработки рыбной продукции. Для хранения рыбы используются два трюма объемом 2140 м3 (рис. 7.13, а) со спецификационной температурой хранения — 28 °С. Для тепловой изоляции охлаждаемых помещений применяют минераловатные ПП-80; фенолформальдегидные ФРПТ и пенополистирольные ПСБ-С плиты

Производственная xoлoдильнaя установка (рис. 7.13,6) состоит и: двухступенчатого винтового компрессорного агрегата; ступени низкого давления КНД марки FMS3-180I и ступени высокого давления КВД марки FMS3-900, обслуживающие воздухоохладители ВО морозильных аппаратов и грузовых помещений а также винтового агрегата KBД марки FMS3-900, обслуживающие льдогенераторы ЛГ. В нее также входят три конденсатора КД, два линейных ресивера ЛР, переохладитель жидкого хладагента ПЖ и регенеративный теплообменник РТО.

Холодопроизводительность двухступенчатого компрессорного агрегата при температуре кипения — 45 °С и температуре конденсации 36 °С равна 540 кВт, общая мощность электродвигателей 570 кВт.

Площадь поверхности теплообменных труб кожухотрубного конденсатора составляет 130,4 м2. Для охлаждения конденсаторов предусмотрены четыре центробежных насоса типа НЦВ 100/20А (один резервный).

Для увеличения холодопроизводительности установки предусмотрены двухсекционный переохладитель жидкого хладагента и регенеративные теплообменники с площадями теплообменных поверхностей соответственно 14 и 0,12 м2.

Вместимость линейного ресивера 1 м3. Масса R22, потребного для зарядки системы, — примерно 4200 кг.

Пары хладагента, выходящие из испарительной системы, сжимаются компрессором низкого давления КНД и после маслоотделителя через обратный клапан направляются на окончательное сжатие в компрессор высокого давления КВД. После высокой ступени перед конденсатором также имеется маслоотделитель, обеспечивающий отделение масла от фреона (маслоотделители на схеме не показаны).

Установка обратного клапана не допускает перетечку хладагента с линии высокого давления на всасывание при остановке компрессора, а также предупреждает возможный прорыв хладагента из конденсатора и ресивера при аварии компрессора. В конденсаторе КД и ресивере ЛР обычно находится значительное количество хладагента, а наличие обратного клапана позволяет избежать его потери.

После ресивера жидкий хладагент делится на два потока.

Часть его проходит через регенеративные теплообменники РТО, где переохлаждается холодными парами, выходящими из льдогенератора ЛГ, и, дросселируясь в ТРВ, кипит в вертикальном льдогенераторе. Образовавшийся пар, перегреваясь в теплообменнике, поступает во всасывающую магистраль винтового компрессорного агрегата КВД, снижая температуру.

Другая часть проходит через переохладитель жидкого хладагента ПЖ, где переохлаждается за счет кипения подаваемого через ТРВ хладагента. Образовавшийся пар засасывается компрессором КВД, снижая температуру перегрева на всасывании, а сильно переохлажденный хладагент поступает к регулирующим станциям воздухоохладителей BО1-10 морозильных аппаратов и воздухоохладителям В011-17 грузовых помещений.

Отсутствие специального охладителя паров хладагента от компрессоров низкого давления компенсируется дополнительным подводом к всасыванию КВД холодных паров от переохладителя жидкого хладагента и регенеративных теплообменников. Кроме того, значительное количество теплоты, выделяемой в процессе сжатия R22, отводится холодным маслом, подаваемым в полость сжатия винтовых компрессоров с последующим охлаждением в масляных холодильниках.

Оттайка воздухоохладителей ВО производится горячими парами хладагента, а поддонов — теплым рассолом. При работе в режиме оттайки горячие пары хладагента конденсируются в воздухоохладителе и жидкий хладагент после дросселирования поступает в испаритель оттайки (см. рис. 7.12), обогреваемый теплым рассолом. В испарителе оттайки холодильный агент кипит, и образовавшийся пар направляется на всасывание компрессора.

Температура кипения хладагента регулируется по давлению на всасывании изменением холодопроизводительности винтовых компрессоров от 10 до 100%.

Флот рыбной промышленности пополнился значительным числом морозильных траулеров-сейнеров типа «Орленок» (рис. 7.14, а). Это судно оборудовано одним грузовым трюмом объемом 507 м3 и температурой хранения -28 или -2 °С. Тепловая изоляция трюма выполнена из полистирола и минерального волокна.

Производственная двухступенчатая холодильная установка обслуживает грузовой трюм и работу двух роторных морозильных аппаратов FGP25-3. На рис. 7.14, б приведена схема производственной холодильной установки (без системы предварительного охлаждения рыбы).

Пары хладагента из РТО отсасываются компрессором низкого давления КНД и сжимаются до давления рнд, после чего подаются в компрессор высокого давления КВД, где давление повышается до конечного значения рк. От него горячие пары поступают в конденсатор КД, охлаждаются, конденсируются, стекают в линейный ресивер ЛР и разделяются на 2 потока. Одна часть направляется в переохладители ПЖ, где происходи переохлаждение жидкого хладагент, до температуры -(6-12)°С засчет кипения хладагента, подаваемого через ТРВ 1.

Образовавшиеся при кипении холодные пары отводятся при давлении рнд на всасывание КВД, снижая в нем перегрев. Далее жидкий хладагент переохлаждается в теплообменнике возврата масла ТВМ до температуры — (24-28)°С за счет кипения хладагента, дросселируемого через ТРВ 2. Образовавшиеся холодные пары подаются при некотором промежуточном давлении рпр<рнд на дожатие в КНД, снижая его температуру перегрева. Окончательное переохлаждение жидкого хладагента до температуры

— (28-35) °C, поступающего через ТРВ 3 в циркуляционный ресивер ЦР, происходит за счет теплообмена в РТ с холодными парами R22, отходящими из ЦР. Жидкий хладагент при давлении кипения ро насосом Н прокачивается через роторный морозильный аппарат РМЛ и направляется вновь в циркуляционный ресивер ЦР. Подобная схема обеспечивает низкую температуру кипения — 55°С, которая позволяет замораживать рыбу не в противнях или блок-формах, а в окантовках при непосредственном контакте рыбы с морозильными плитами. При этом снижается адгезия, что позволяет легко удалять рыбу из межплиточного пространства без оттайки и снижать расход энергии на замораживание.

Помимо обеспечения работы роторных морозильных аппаратов холодильная установка производит охлаждение грузового трюма. С этой целью часть потока жидкого хладагента после ресивера ЛР направляется в экономайзер Э, где переохлаждается до температуры — (20-25)°С за счет кипения хладагента, дросселируемого в ТРВ 4. Сильно переохлажденная жидкость дросселируется в ТРВ 5 до давления кипения р6>ро и кипит в воздухоохладителе ВО, отводя теплоту из охлаждаемого трюма. Образующийся пар сжимается в компрессоре ВКМ до давления конденсации рк, предварительно смешиваясь и охлаждаясь при промежуточном давлении с холодными парами, выходящими из экономайзера Э. Предусмотрен резервный режим работы установки, при котором КВД может работать на охлаждение грузового трюма при неработающем морозильном аппарате (показан штриховыми линиями).

Сегодня в охлаждении нуждается огромное количество продуктов, а еще без холода невозможно реализовать многие технологические процессы. То есть с необходимостью применения холодильных установок мы сталкиваемся в быту, в торговле, на производстве. Далеко не всегда удается использовать естественное охлаждение, ведь оно сможет понизить температуру лишь до параметров окружающего воздуха.

На выручку приходят холодильные установки. Их действие основано на реализации несложных физических процессов испарения и конденсации. К преимуществам машинного охлаждения относится поддержание в автоматическом порядке постоянных низких температур, оптимальных для определенного вида продукта. Также немаловажными являются незначительные удельные эксплуатационные, ремонтные затраты и расходы на своевременное техническое обслуживание.

Как работает холодильная машина

Для получения холода используется свойство холодильного агента корректировать собственную температуру кипения при изменении давления. Чтобы превратить жидкость в пар, к ней подводится определенное количество теплоты. Аналогично конденсация парообразной среды наблюдается при отборе тепла. На этих простых правилах и основывается принцип работы холодильной установки.

Это оборудование включает в себя четыре узла:

  • компрессор
  • конденсатор
  • терморегулирующий вентиль
  • испаритель

Между собой все эти узлы соединяются в замкнутый технологический цикл при помощи трубопроводной обвязки. По этому контуру подается холодильный агент. Это вещество, наделенное способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Этот параметр зависит от давления парообразного хладагента в трубках испарителя. Более низкое давление соответствует низкой температуре кипения. Процесс парообразования будет сопровождаться отнятием тепла от той окружающей среды, в которую помещено теплообменное оборудование, что сопровождается ее охлаждением.

При кипении образуются пары хладагента. Они поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются им и поступают в теплообменник-конденсатор. Степень сжатия зависит от температуры конденсации. В данном технологическом процессе наблюдается повышение температуры и давления рабочего продукта. Компрессором создают такие выходные параметры, при которых становится возможным переход пара в жидкую среду. Существуют специальные таблицы и диаграммы для определения давления, соответствующего определенной температуре. Это относится к процессу кипения и конденсации паров рабочей среды.

Конденсатор – это теплообменник, в котором горячие пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят из пара в жидкость. Это происходит путем отбора от теплообменника тепла окружающим воздухом. Процесс реализуется при помощи естественной или же искусственной вентиляции. Второй вариант зачастую применяется в промышленных холодильных машинах.

После конденсатора жидкая рабочая среда поступает в терморегулирующий вентиль (дроссель). При его срабатывании давление и температура понижается рабочих параметров испарителя. Технологический процесс вновь идет по кругу. Чтобы получить холод необходимо подобрать температуру кипения хладагента, ниже параметров охлаждаемой среды.

На рисунке представлена схема простейшей установки, рассмотрев которую можно наглядно представить принцип работы холодильной машины. Из обозначений:

  • «И» — испаритель
  • «К» -компрессор
  • «КС» — конденсатор
  • «Д» — дроссельный вентиль

Стрелочками указано направление технологического процесса.

Помимо перечисленных основных узлов, холодильная машина оснащается приборами автоматики, фильтрами, осушителями и иными устройствами. Благодаря им установка максимально автоматизируется, обеспечивая эффективную работу с минимальным контролем со стороны человека.

В качестве холодильного агента сегодня в основном используются различные фреоны. Часть из них постепенно выводится из употребления ввиду негативного воздействия на окружающую среду. Доказано, что некоторые фреоны разрушают озоновый слой. Им на смену пришли новые, безопасные продукты, такие как R134а, R417а и пропан.

Аммиак применяется лишь в масштабных промышленных установках.

Теоретический и реальный цикл холодильной установки

На этом рисунке представлен теоретический цикл простейшей холодильной установки.

Видно, что в испарителе происходит не только непосредственно испарение, но и перегрев пара. А в конденсаторе пар превращается в жидкость и несколько переохлаждается. Это необходимо в целях повышения энергоэффективности технологического процесса.

Левая часть кривой – это жидкость в состоянии насыщения, а правая – насыщенный пар. То, что между ними – паро-жидкостная смесь. На линии D-A` происходит изменение теплосодержания холодильного агента, сопровождающееся выделением тепла. А вот отрезок В-С` наоборот, указывает на выделение холода в процессе кипения рабочей среды в трубках испарителя.

Реальный рабочий цикл отличается от теоретического ввиду наличия потерь давления на трубопроводной обвязке компрессора, а также на его клапанах.

Чтобы компенсировать данные потери работа сжатия должна быть увеличена, что снизит эффективности цикла. Данный параметр определяется отношением холодильной мощности, выделяемой в испарителе к мощности, потребляемой компрессором и электрической сети. Эффективность работы установки – это сравнительный параметр. Он не указывает непосредственно на производительность холодильника. Если данный параметр 3,3, это будет указывать, что на единицу электроэнергии, потребляемой установкой, приходится 3,3 единицы произведенного ею холода. Чем больше этот показатель, тем выше эффективность установки.

Судовые рефрижераторные установки

Рефрижераторные установки на судах служат прежде всего для того, чтобы в течение длительного времени сохранять продукты, особенно легкопортящиеся. Некоторые суда для перевозки генеральных грузов имеют также один или несколько грузовых рефрижераторных трюмов. Рефрижераторные суда предназначены исключительно для перевозки охлажденных или замороженных грузов. Очень хорошо оборудованы рефрижераторные установки на рыболовных и рыбоперерабатывающих судах. В охлаждающем контуре компрессора тепло забирается от хладагента, который испаряется при низких температуре (обычно ниже 0° С) и давлении. Температура хладагента за счет сжатия поднимается настолько, что принятое до этого тепло может быть отдано, например, охлаждающей воде с более высокой температурой. Для этой цели к установке необходимо подвести энергию, что в данном случае происходит за счет работы, совершенной компрессором. В качестве хладагента используется вещество, переносящее тепло в охлаждающий контур, причем оно принимает тепло в холодильной камере и отдает его морской воде. Посмотрите сами! Газель рефрижератор цена у «ХолодАвтоЦентр» очень привлекательна. В судовых охлаждающих контурах чаще всего применяют дифтордихлорметан CCIF2, или фреон-12, и дифторхлорметан CHF2CI, или фреон-22.

Принцип действия судовой рефрижераторной установки показан на рисунке. Пары хладагента, имеющие низкие давление и температуру, всасываются компрессором и сжимаются до 0,6—0,8 МПа, при этом температура превысит температуру забортной воды, применяемой для охлаждения конденсатора.

В конденсаторе тепло хладагента забирается протекающей забортной водой, за счет чего сжижаются пары хладагента при постоянных температуре и давлении. Жидкий хладагент после конденсатора попадает в расширительный клапан, где его давление снижается. Тут недорогие холодильные склады. Одновременно происходит резкое снижение температуры, и хладагент из жидкости превращается в пар с очень большим влагосодержанием. После выхода из расширительного клапана хладагент испаряется в испарителе и забирает из рефрижераторной камеры требующееся для этого тепло. Для обеспечения лучшей циркуляции воздуха, способствующей более интенсивному теплообмену, в испарительной камере устанавливают вентилятор. Он забирает воздух из рефрижераторной камеры и снова нагнетает туда воздух, охлажденный в испарительной камере. Как рефрижераторные, так и испарительные камеры должны быть хорошо изолированы, чтобы по возможности сократить потери тепла, возникающие из-за большого перепада между температурами камер и окружающей среды.

Судовая рефрижераторная установка

1 — компрессор; 2 — конденсатор; 3 — расширительный клапан; 4 — испаритель; 5 — вентилятор; о — рефрижераторная камера; 7 — помещение испарительной установки.

Все подробности Ремонт холодильниковна дому в Москве у нас.

Использование холодильных установок на судах.

I. История развития водного хладотранспорта.

В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления.

Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины.

В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой.

Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн.

В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой.

II. Основное назначение и применение судовой холодильной

установки транспортных судов.

Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом.

Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей.

III. Устройство холодильных установок

Принципиальная схема холодильной установки:

1 – поршневой компрессор с электродвигателем;

2 – всасывающий клапан;

3 – нагнетающий клапан;

4 – маслоотделитель;

5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы;

6 – конденсатор;

7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры;

8 – испаритель.

Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор.

На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни.

Компрессоры подразделяются по следующим признакам:

— по способу сжатия:

а) одноступенчатого сжатия;

б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах);

в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах).

— по расположению осей цилиндров:

а) горизонтальные;

б) вертикальные;

в) угловые;

г) V – образные.

— по числу рабочих полостей цилиндра:

а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня);

б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня).

— по числу цилиндров:

а) одноцилиндровые;

б) многоцилиндровые.

Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:

  1. Рефрижераторный тоннаж стоит дешевле равновеликой ёмкости железнодорожных вагонов-ледников;

  2. Рефрижераторный тоннаж может быть использован если не для всех грузов, то во всяком случае для грузов, не имеющих запаха и не портящих оборудования трюмов. Поэтому он может быть использован в обе стороны рейса, в то время как изотермические вагоны обычно используются только в одном направлении и при правильной эксплуатации подлежат срочному возврату;

  3. Рефрижераторный тоннаж позволяет осуществлять любой требуемый температурный режим хранения.

Добавить комментарий

Закрыть меню