Субъекты и объекты маркетинга

3. Субъекты маркетинга

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:

1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

3. Организации — потребители.

4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).

5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

6. Конкуренты — группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов системы маркетинга — ее субъектов — составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

В последующих темах мы более подробно остановимся на конкретных проблемах каждого субъекта, здесь же ограничим их круг тремя укрупненными группами и представим себе некую абстрактную ситуацию, в которой участвуют потребитель, продавец/производитель и законодатель. Последний, в зависимости от своего положения в обществе, может одновременно выступать как в качестве покупателя, так и в качестве продавца/производителя. С какими проблемами они сталкиваются на рынке, желая удовлетворить свои потребности (покупая или продавая товар) или организуют его. Некоторые из таких проблем представлены в Табл. 2.2

Таблица 2.2

Проблемы, с которыми сталкиваются субъекты маркетинговой деятельности

П о к у п а т е л ь

З а к о н о д а т е л ь

П р о д а в е ц

1. Насколько широк ассортимент товаров?

1. Каковы безопасность и надежность товаров?

1. Какие характеристики ждут потребители?

2. Есть ли марка, обладающая необходимыми характеристиками?

2. Насколько товары соответствуют описаниям упаковки и рекламе?

2. Какие существуют группы потребителей и какие нужды надо стремиться удовлетворить?

3. Приемлема ли цена?

3. Существует ли на рынке конкуренция?

3. Каков должен быть дизайн и цена товара?

4. Располагает ли к себе продавец?

4. Достаточен ли выбор товаров?

4. Какую гарантию и сервис надо предложить?

5. Есть ли гарантия и сервисное обслуживание?

5. Доступна ли цена?

5. Какими каналами распределения (оптовыми, розничными) надо воспользоваться?

6. Справедливы ли взаимоотношения потребителей с розничными торговцами и службами сервиса?

6. Какие меры продвижения надо использовать (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта)?

7. Не наносит ли производитель вред окружающей среде?

Все субъекты заинтересованы в проведении маркетинговых исследований, только условия для их проведения у них различные, да и средства разные. Зависимость рыночной активности и заинтересованности основных субъектов маркетинга (потребители и производители) и степени насыщения рынка конкретными товарами можно проиллюстрировать данными таблицы 2.2., в которой приведены характеристики видов спроса и задачи соответствующих им видов маркетинга.

Спрос — это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени.

Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов — потребностей и денежных средств покупателей. Количество приобретаемых потребителями товаров зависит от уровня их доходов и рыночных цен. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено при прочих равных условиях больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей. Повышение цены какого-либо товара сопровождается сокращением его потребления и заменой другим товаром, например сметаны — сливками — молоком.

Таблица 2.3.

Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга

Вид спроса

Характеристика спроса

Примеры ситуаций

Вид маркетинга

Задачи маркетинга

Отрицательный

Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях

Некоторые медицинские услуги (прививки, стоматологические), прием на работу инвалидов, алкоголиков, бывших заключенных

Конверсионный

1. Анализ причин невосприятия товара.

2. Модернизация товара.

3. Снижение цен.

4. Активное стимулирование

Отсутствующий

Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему

Новые агротехнические приемы, изучение некоторых дисциплин, внедрение разработок в производство

Стимулирующий

1. Разъяснение преимуществ использования товара

Скрытый (потенциальный)

Существующие нужды не могут быть удовлетворены , имеющимися на рынке товарами

Экологически чистые продукты и автомобили, микрорайоны, коттеджи и дома улучшенной планировки, безвредные сигареты

Развивающий

1. Определение потенциального спроса

2. Создание соответствующих товаров и услуг

Падающий

Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж

Устаревшие модели автомобилей, обуви и одежды, посещаемости культовых учреждений и учреждений культуры

Ремаркетинг

1. Анализ причин падения спроса

2. Поиск новых рынков

3. Модернизация товара

4. Изменения в рекламе

Нерегулярный

Временные колебания спроса

Посещаемость учреждений культуры в обычные и выходные дни, баз отдыха в период отпусков, нагрузка на общественный транспорт в час пик

Синхромаркетинг

1. Гибкое ценообразование

2. Поддержание качества товара

3. Изучение потребительских предпочтений

Полноценный

Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный

Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены)

Поддерживающий

1. Поддержание качества товара

2. Изучение потребительских предпочтений

Чрезмерный

Спрос превышает предложение

Санаторно-курортные учреждения в летний период, особо модные товары

Демаркетинг

1. Повышение цен,

2. Сокращение сопутствующих услуг,

3. Сокращение рекламной кампании,

Продажа лицензий

Не(Ир)рациональный

Потребление товаров наносящих вред здоровью, окружающей среде

Сигареты, спиртные напитки, наркотики

Противодействующий

1. Антиреклама,

2. Повышение цен,

3. Ограничение круга потребителей

Объекты маркетинга

Объекты маркетинга – это совокупность всех факторов, на которые ориентируется субъект маркетинга при осуществлении своей деятельности. Для достижения намеченных целей в маркетинге необходимо составить точный список объектов для конкретного субъекта маркетинга, и дать четкую характеристику для каждого. Понимание факторов, влияющих на поведение каждого объекта маркетинга способствует составлению качественного плана действий и достижению намеченных целей. Среди основных категорий объектов маркетинга необходимо выделять: продукт, покупатели, продавец, потенциальный спрос, предложение, рыночная среда, сбыт, спрос, государственные институты, частные институты. Для каждого типа товара или услуги действуют определенные наборы объектов маркетинга, которые отличаются по степени влияния реализации продукции на рынке.

Объектами маркетинга является:

– нужда;

– потребность;

– спрос.

1. Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Идея человеческих нужд является исходной идеей лежащей в основе маркетинга. Нужды людей многообразны и сложны – это и физиологические нужды (в пище, в одежде, в жилье), психологические нужды, социальные нужды, личные. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Такой человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта способного удовлетворить эту нужду, либо попытается заглушить ее.

2. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в поисках объектов способных удовлетворить нужду тем способом, который отвечает культурному уровню и возможностям индивида. Пример: богатый, чтобы утолить голод купит икру, балык, а бедный булочку и кефир. По мере развития общества растут и потребности его членов. Люди стараются удовлетворить свои желания и потребности все большим количеством товаров и услуг высокого качества.

Производители этих товаров и услуг со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания потенциальных потребителей обладать производимыми товарами и услугами. При этом товар пропагандируют, как средство удовлетворения нужды. Например: производитель буровых коронок думает, что потребителю нужна его коронка, на самом деле потребителю нужна скважина, именно в ней он нуждается.

И если появляется новый инструмент или другой способ пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появляется новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остается прежней – это скважина.

3. Спрос – это платежеспособная потребность в товарах и услугах, обеспеченная деньгами покупателей. Определим спрос, как тот объем товара, за который покупатель готов заплатить при данных ценах.

Потребность и спрос представляют собой различные, но тесно взаимосвязанные между собой понятия. Спрос связан не только с желаниями, но и с возможностями потребителей. Эти возможности характеризуются, прежде всего, доходами покупателей, поэтому спрос и определяется как платежеспособная потребность.

рис.1

рис.2

Основными субъектами, участниками маркетинговых отношений являются:

1. Конечный потребитель – семья или человек, покупающие товары и услуги для личного потребления.

2. Производитель – фирма или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.

3. Оптовая торговля – фирма или человек, приобретающие товары для перепродажи их розничной торговле, предприятиям, организациям.

4. Розничная торговля – фирма или человек, продающие товары конечным потребителям.

5. Организации-потребители – организации или люди, приобретающие товары для использования в своей деятельности.

6. Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.

Далее с чем работает маркетинг, каковы его объекты?

Это, прежде всего материальные товары – товары в узком смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части, уронить. Подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных и социальных нужд. Следует отметить, что привычные факторы конкуренции материальных товаров – качество и цена в последе время сдают свои позиции.

Заглянув в магазины, мы все чаще можем увидеть, что значительную часть ассортимента составляют товары, примерно сходные как по уровню качества, так по уровню цены. На передний план в конкуренции и маркетинге материальных товаров выдвигается их обслуживание, сервис, так называемая дематериализация товаров.

Это услуги– бытовые, производственные, финансовые, услуги транспорта и связи, социальные, интеллектуальные. Важнейшим направлением маркетинга услуг в наше время становится их материализация, в частности попытки смоделировать и заранее показать возможному клиенту результат потребления услуги.

Идеи – включая прогнозы, проекты, технологии, патенты, ноу-хау и т.п. Современный маркетинг, работая с идеями, стремится, с одной стороны, по возможности с наибольшей полнотой представить идею бесплатно, для того чтобы сформировать спрос и не оставить идею котом в мешке, с другой стороны предложить ее на рынке по реальной рыночной, часто достаточно высокой цене, поскольку именно цена идеи для профессионала выступает единственным индикатором ее качества.

Организации, в частности речь идет об организационных структурах и моделях, правах, льготах и других атрибутах организации, а так же ее основные фонды и оборотные средства. Нельзя сбрасывать со счетов и такой объект маркетинга как интеллектуальный капитал, в частности имидж организации в среде гос. управления, бизнеса, на рынке, в целом в общественном мнении. Именно имидж фирмы способен радикально повлиять на рыночную оценку основных фондов.

Объектом маркетинга также выступают территории – а именно жилье, места отдыха, зоны хозяйственной застройки и нежилые помещения, земля как объект инвестиций. В более широком плане можно говорить о маркетинге территорий, ориентированном на повышение притягательности муниципального образования, региона и страны в целом для определенных категорий переселенцев, туристов, бизнесменов. Важнейший аспект современного маркетинга территорий – умение правильно определить, каким образом территория может выступить как товар, что представляет собой качество этого товара и какова будет цена его потребления.

И самый щепетильный объект маркетинга – личности. Речь идет как и довольно масштабном рынке трудовых ресурсов и вакансий, так и о «штучном» товаре – выдающихся личностях и коллективах в таких сферах, как политика, культура и искусство, наука, образование, медицина, спорт. В практике маркетинга личностей часто ключевым аспектом выступает успешность сочетания, с одной стороны, представления личности как выдающейся, как звезды, а с другой – уважительное отношение к адресату коммуникаций, потребителю, представителю целевой группы.

Таким образом, все, что может быть продано, является объектом маркетинга

Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги.

Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов — организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Рассмотрим по порядку каждый пункт

Товары

Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Услуги

Услуга—это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой, и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества:

1. Неосязаемость — их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки.

2. Несохраняемость—услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.

3. Неотделимость от источника—означает, что контакт с потребителями, неотъемлемая часть предоставления многих видов услуг.

4. Непостоянство качества—обусловлено тем, что оказание услуг пока слабо механизировано и автоматизировано. Качество услуг во многом зависит квалификации от работника. Изменения качества могут вызваться настроением специалиста или не способностью клиента четко изложить свои потребности в услугах.

Идеи

В определенном, наиболее широком смысле, любой вид маркетинга является маркетингом идей — идей удовлетворения потребностей определенных целевых групп потребителей, идей по разрешению их проблем.

Например, реклама зубной пасты связана с продвижением идеи чистки зубов, санитарии пищеварительного тракта и т.п.

Более конкретно, в категорию объектов маркетинга, именуемую как «идеи», могут входить:

›› «Умопостигаемые прообразы вещей» (Платон). Продвижение их может происходить, в частности, через маркетинг образовательных услуг и продуктов;

›› «Понятия разума, которым нет соответствующего предмета в чувственном опыте» (Кант). Существует, в частности, маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом и табакокурением, наркоманией, защита окружающей среды, благотворительность, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархия, различные религиозные установки и ценности и др. Такой маркетинг также может быть назван общественным;

››Мысли, представления, включая рекомендации, экспертные оценки, предлагаемые консультантами-экспертами. Маркетинг объектов такого рода близок маркетингу консультационных услуг;

››Намерения, в т.ч. политического, общественного характера. Их продвижение может реализовываться в русле политического маркетинга;

››Планы (в т.ч. исследований и разработок), проекты, сценарии развития, технологии, ноу-хау, программы и др.

Идеи тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они предельно нематериальны и в наибольшей степени испытывают потребность в «материализации» задолго до момента принятия решения о покупке. Маркетинг идей сильно зависим от развитости правового обеспечения авторских приоритетов. Его резервы и масштабы потребных работ в России еще очень велики.

Предмет, субъекты и объекты маркетинга

Субъекты маркетинга: производители товаров и услуг, торговые, страховые, оптовые и розничные и специалисты по маркетингу, потребители.

Объекты маркетинга: предметы обмена, т.е. товары, услуги, ценные бумаги, объекты капитального строительства, технологии, рабочая сила.

Объекты: рынки, товары, услуги.

Субъекты: физические и юридические лица:

1. Специалисты по маркетингу (маркетологи).

2. Производители товаров и услуг.

3. Оптовая торговля.

4. Розничная торговля.

5. Конечный потребитель.

6. Предприятия, которые используют продукцию для производства собственной продукции.

Каждый субъект маткетинга играет двойную роль: потребитель и производитель.

Функции маркетинга

Основные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации – функции маркетинга. Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция

  1. Изучение рынка как такового.
  2. Изучение потребителей.
  3. Изучение фирменной структуры.
  4. Изучение товара (товарной структуры)
  5. Анализ внутренней среды предприятия

Производственная функция

  1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  2. Организация материально-технического снабжения.
  3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция ( функция продаж)

  1. Организация системы товародвижения.
  2. Организация сервиса
  3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта
  4. Проведения целенаправленной товарной политики.
  5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

  1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
  2. Информационное обеспечение управления маркетингом.
  3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
  4. Организация контроля маркетинга (обратная связь, ситуационный анализ)

Применительно к конкретному предприятию-фирме эти функции можно конкретизировать следующим образом. (см. схему)

Основные функции маркетинга на предприятии-фирме

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. .

функции маркетинга можно разделить на четыре группы:

· аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов;

· производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов;

· расnределителъно — сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;

· управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

3. Аналитические функции маркетинга.Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта.

Изучение рынка проводится по следующим критериям:

  • географическое положение;
  • емкость;
  • спецификация;
  • количество конкурентов;
  • состояние спроса-предложения на продукт, который
  • предприятие намерено производить и предложить к продаже.

Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное — определить среди них свою группу, т. е. провести сегментацию pынкa.

Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей.

Структура потребителей изучается по:

· количеству, если это отдельные покупатели;

· величине, если это фирмы;

· возрасту и полу;

· образовательному цензу;

· социальному положению.

Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях:

· объем закупок;

· реакция на появление новых товаров и на изменение цен.

Изучение товарной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров.

Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты:

  • Товарное предложение и спрос на их продукцию
  • Система сбыта
  • Прогноз на будущее в плане конкуренции продукции

4. Производственные функции маркетинга.

Производственные функции маркетинга нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса,при которой предприятие выпускало бы продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей.

Здесь необходимо учитывать:

· производственные ресурсы;

· финансовые возможности;

· квалификацию кадров и т.

д.

В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований осуществляется:

1. приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка;

2. планирование разработки новых товаров;

3. определение рентабельности и себестоимости продукции

В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие задачи, тесно связанные между собой:

· внедрение научно-технических достижений;

· повышение конкурентоспособности продукта.

Общее понятие конкурентоспособность раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.

5. Распределительно-сбытовые функции маркетинга.

Данные функции маркетинга охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, продвижение его на рынок.

Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров.

Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров — совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Каналы подразделяются на прямые и не прямые

Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т. е. напрямую — через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю.

Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника.

При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке,под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к потребителю.

Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен.

Система хранения должна удовлетворять трем требованиям:

· безопасность;

· нaдёжность;

· экономичность.

Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование.

В сбытовые функции маркетинга входит также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации.

Baжно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов).

Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга.

В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т. е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает.

На рынке именно цена — один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль.

Рекламная компания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость.

Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной кампании, а главное — правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются:

· реклама в прессе (газеты, журналы);

· печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки и т. д.);

· реклама в средствах вещания (радио и телевидение);

· наружная реклама (плакаты, газетные установки);

· реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки).

6. Управленческие функции маркетинга.

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством.

В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактические (оперативные) задачи.

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование:

1) accopтимeнтa продукции — определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки;

2) сбыта и распределения — выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание;

3) финансовых показателей — расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий;

4) кадрового обеспечения — расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При страmегuческом nланuрованuu решаются такие задачи, как:

1) обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу;

2) эффективное развитие производственных мощностей;

3) развитие планов по улучшению ассортимента;

4) изыскание новых рынков сбыта;

5) выход на мировой рынок и т. д.

Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).

Добавить комментарий

Закрыть меню