Структура счетной палаты РФ

Счетная палата РФ

Счетная палата РФ — постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Порядок назначения основных должностных лиц следующий.

Председатель Счетной палаты РФ назначается на должность Государственной Думой ФС РФ большинством голосов от числа депутатов на 6 лет по представлению Президента РФ. Этому предшествует процедура отбора главой государства из не менее 3-х кандидатур, представленных нижней палатой парламента. Претенденты вносятся Советом Государственной Думы ФС РФ на основании предложений фракций. Если никто из кандидатов не устроит главу государства, то он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думы ФС РФ. При этом существует ограничение — одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты РФ более 2-х сроков подряд .

Процедура назначения заместителя Председателя Счетной палаты РФ схожа, но роль фракций выполняют комитеты, а Государственной Думы ФС РФ Совет Федерации ФС РФ. Запрет на 3-й срок подряд также имеет место быть.
Кроме руководства счетного органа палаты парламента большинством голосов от своего числа назначают по 6 аудиторов.

Претендентов также отбирает и вносит Президент России.

В настоящее время в состав органа входят 14 лиц, замещающих государственные должности РФ:

Все они вместе с сотрудниками аппарата выполняют довольно большой объем работы, обусловленный следующими задачами Счетной палаты РФ:

  • организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития России;
  • определение эффективности и соответствия российским нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты РФ, в т.ч. для целей стратегического планирования в Российской Федерации;
  • анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты РФ, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты РФ;
  • определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов российских государственных внебюджетных фондов и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных российских кредитных организациях;
  • обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции .

В своей деятельности палата активно взаимодействует с другими органами государственного и муниципального управления. В частности, с правоохранительными структурами совместная работа осуществляется в следующих формах:

  • обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, федеральной собственности;
  • обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений в указанной сфере, в т.ч. путем проведения совещаний, конференций, семинаров;
  • совместная экспертиза проектов нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Счетной палаты РФ и правоохранительных органов;
  • планирование и осуществление контрольных мероприятий, представляющих взаимный интерес, по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений при проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов РФ;
  • обмен правовыми актами, методическими документами и материалами, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений в указанной сфере;
  • сотрудничество в области повышения квалификации кадров, в том числе путем организации совместного обучения сотрудников, стажировок;
  • проведение совместных исследований проблем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений .

Во всех указанных видах деятельности задействуются различные подразделения палаты.

Структура Счетной палаты РФ в общих чертах выглядит так:

Как видно из рисунка в подчинении Председателя Счетной палаты РФ находятся заместитель, аудиторы и руководитель аппарата органа. Все они входят в Коллегию Счетной палаты РФ, на которой рассматриваются вопросы планирования и организации работы Счетной палаты РФ, методологического и методического обеспечения деятельности, утверждения стандартов работы, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ.

Основными структурными подразделениями Счетной палаты РФ являются департаменты. Они бывают 2-х типов — обеспечивающие (управления делами, финансовый, пресс-службы и информации, юридического обеспечения и др.) и функциональные (экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами федерального бюджета в различных сферах, формированием доходов, оборота федерального имущества, средств резервных фондом и т.д.). Последние подчинятся аудиторам и состоят из инспекций, непосредственно проводящих проверки. Каждой аудитор осуществляет руководство департаментом. Заместителю Председателя Счетной палаты РФ подчинено 2 департамента. Обеспечивающие департаменты находятся в подчинении руководителя аппарата палаты.

Сотрудники Счетной палаты РФ являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их требования, связанные с исполнением служебных обязанностей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обязательны для государственных органов и организаций независимо от подчиненности и форм собственности .

Особым статусом обладают инспектора (старшие инспектора, ведущие инспектора, главные инспектора, заместители начальников инспекций, начальники инспекций, директора департаментов, имеющие в своей структуре инспекции). Они при проведении контрольных мероприятий имеют право:

  • беспрепятственно посещать территории и помещения объектов аудита (контроля), иметь доступ к их документам и материалам, осматривать любые производственные, складские, торговые и другие помещения;
  • в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;
  • направлять запросы должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов федерации, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц объектов аудита (контроля) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  • составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами объектов аудита (контроля) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  • знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля) и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных
  • составлять протоколы об административных правонарушениях .

В своей деятельности Счетная палата РФ использует методы:

  • проверка — документальное исследование отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;
  • ревизия — комплексная проверка деятельности объекта аудита (контроля), выражающиеся в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
  • анализ — исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов;
  • обследование — анализ и оценка состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля);
  • мониторинг — сбор и анализ на системной и регулярной основе информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) .

Счетная палата РФ имеет 2 подведомственные организации. Для научного обеспечения деятельности палаты — ФКУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» и эксплуатации информационных систем, внедрения и развития применения информационных технологий — ФКУ «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации» .

П. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

П.

4 ст. 46 Регламента Счетной палаты РФ (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК).

Ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

П. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

П. 1-8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Приказ Председателя Счетной палаты РФ от 17.10.2002 № 31.

Приказ Председателя Счетной палаты РФ от 25.07.2014 № 100.

Статья 5. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 341-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;

7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации;

9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Счетная палата Российской Федерации

АДРЕС:
121901, Москва, Зубовская ул., 2
ТЕЛЕФОНЫ:
914-05-09, факс 914-09-52
WWW:
http://www.ach.gov.ru/

Счетная палата в соответствии со ст.101-103 Конституции РФ создается Советом Федерации и Государственной Думой на паритетных началах для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Государственная Дума назначает Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, Совет Федерации назначает заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995. Законом установлено, что Совет Федерации и Дума назначают по 6 аудиторов. Срок полномочий аудитора — 6 лет, но он может быть досрочно освобожден от должности сответственно Советом Федерации или Государственной Думой нового созыва двумя третями голосов (с 2004 или 2005 — простым большинством голосов) не раньше чем через полгода после начала работы нового созыва парламента. Каждый аудитор отвечает за конкретное направление деятельности Счетной палаты, которое охватывает «комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения». В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. По данным «Общей газеты» за сентябрь 1997, в штате Счетной палаты работают 542 человека. Государственная Дума назначила председателя Счетной палаты 17 января 1994. Совет Федерации назначил заместителя председателя 18 января 1995. 7 апреля 1995 Государственная Дума назначила 6 аудиторов (от фракций АПР, ВР, КПРФ, ЛДПР, ПРЕС, НРП). Совет Федерации назначил одного аудитора 18 января 1995, еще четырех 11 апреля 1995 и одного 23 мая 1995. Организационное заседание Коллегии Счетной палаты состоялось 12 апреля 1995. В апреле 1995 за аудиторами были закреплены направления работы. Совет Федерации заменил 3 аудиторов, умерших и вышедших в отставку, 3 и 4 июля 1997, 28 июня 2000; Государственная Дума 1 аудитора — 7 апреля 2000. 3 апреля 2000 бюджетный Комитет Государственной Думы предложил Думе освободить Х.М.Кармокова от должности главы Счетной палаты в связи с истечением срока полномочий (6 лет), рекомендовав наградить его почетной грамотой за добросовестную работу. Сам Кармоков заявил, что фактически Счетная палата стала функционировать только с 18 апреля 1995, и именно тогда он приступил к ее руководству – таким образом, по его мнению, срок его полномочий еще не истек. Для решения спорного вопроса Кармоков предлагал обратиться в Конституционный Суд. Однако Дума решила вопрос по-своему. После истечения срока полномочий 19 апреля 2000 заменен председатель Счетной палаты, 31 января 2001 — заместитель председателя. Полномочия двух аудиторов от СФ истекли в июле 2003. Одного из них заменили в сентябре 2003, а второго утвердили на новый срок в феврале 2004. В 2004 году СФ также отставил двух аудиторов и утвердил двух новых. 1 декабря 2004 подписан закон, согласно которому право представлять кандидатуры председателя и заместителя председателя СП переходит к Президенту РФ, при этом депутатские объединения, парламентские комитеты и 1/5 депутатов ГД или членов СФ вправе предлагать Президенту кандидатов. В 2001 палаты приступили к назначению аудиторов «второго созыва». Совет Федерации переназначил 1 аудитора, срок полномочий которого истекал, 21 февраля 2001 и назначил 2 новых аудиторов 29 июня и 20 июля 2001. Государственная Дума назначила 5 аудиторов 5 апреля 2001 (от фракций Единство, ЛДПР, ОВР, СПС, РР, аудитор от фракции КПРФ был назначен уже в 2000 году; только один аудитор — от ВР/СПС — переизбран на новый срок). Кандидатуры, предложенные депутатскими группами АПГ (прежний аудитор на второй срок) и НД не были вынесены бюджетным комитетом на голосование пленарного заседания. В начале 2005 года приняты поправки к федеральному закону «О Счетной палате…», согласно которым правом вносить кандидатуры на пост председателя СП и его заместителя наделен Президент РФ. 18 января 2005 С.В.Степашин объявил об отставке, а вскоре его кандидатура на пост председателя СП на новый срок внесена в Думу Президентом Путиным и утверждена Думой 5 февраля. 9 февраля то же самое проделал зампред СП А.Н.Семиколенных. 18 февраля 2005 Дума освободила от должности всех шестерых «своих» аудиторов и 18 марта 2005 утвердила новую шестерку, в которой из прежнего состава сохранились аудиторы от КПРФ и РР, добавились 3 аудитора от ЕР (депутаты Думы) и 1 от ЛДПР. Поначалу Счетной палате были выделены временные помещения на ул.Гиляровского и Петровке, руководители палаты продолжали работать в зданиях Государственной Думы и Совета Федерации. Только в сентябре 1998 Счетная палата получила полноценную резиденцию на Зубовской ул. С 1997 года издается Бюллетень Счетной палаты, в котором публикуются отчеты об основных проверках.

  • Содержание Бюллетеней Счетной палаты (включая список проверок) СТЕПАШИН Сергей Вадимович Назначен Государственной Думой 19 апреля 2000 по представлению 7 фракций и групп (Единство, ЛДПР, ОВР, СПС, Яблоко, НД, РР). Повторно назначен Государственной Думой 5 февраля 2005 по представлению Президента РФ. Родился 2 марта 1952. На момент назначения — депутат Государственной Думы третьего созыва (фракция Яблоко), бывший Председатель Правительства РФ (1999). Тел.224-05-28, 914-05-02 СЕМИКОЛЕННЫХ Александр Николаевич Назначен Советом Федерации 31 января 2001. Повторно назначен Советом Федерации 9 февраля 2005. Родился в 1945. На момент назначения — начальник управления инспектирования федеральных органов власти Главного контрольного управления Президента РФ, Москва. Тел.914-05-01 АБРАМОВ Сергей Борисович Аудитор по Назначен Государственной Думой 8 июля 2006 по предложению ***. Тел.*** АГАПЦОВ Сергей Анатольевич Аудитор по *** Назначен Советом Федерации 9 июня 2004 по предложению 6 комитетов и комиссий СФ. 25 декабря 1961. Член Совета Федерации, председатель Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой РФ (член группы «Федерация»), до избрания в СФ — генеральный директор ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей». Тел.*** БЕСХМЕЛЬНИЦЫН Михаил Иванович Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику Назначен Советом Федерации 11 апреля 1995 по предложению депутата О.П.Королева. Назначен Советом Федерации повторно 21 февраля 2001 по предложению Комитета по бюджету. 17 марта 1956. Депутат Совета Федерации первого созыва, председатель Белгородского облсовета. Тел.914-05-14 ГОРЕГЛЯД Валерий Павлович Аудитор по *** Назначен Советом Федерации 12 мая 2004 по предложению Комитета СФ по делам МСУ и Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой. 18 июня 1958. Первый заместитель Председателя Совета Федерации (лидер группы «Федерация»), до избрания в СФ — руководитель аппарата Комитета СФ по бюджету. Тел.*** КОСОУРОВ Виктор Семенович Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета на международную деятельность. Назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению Н.И.Ашлапова, В.В.Володина, Ю.Н.Волкова, Ф.И.Гайнуллиной, Г.В.Кулика, А.С.Куликова, И.Я.Мосякина, В.В.Рязанского, И.Н.Руденского, С.В.Широкова, А.М.Чухраёва (ЕР). 1 апреля 1948. Депутат Государственной Думы (ЕР), до избрания — первый заместитель главы администрации Новосибирской области. Тел.*** НАЗАРОВ Александр Викторович Аудитор по *** Назначен Советом Федерации 24 сентября 2003 по предложению 12 комитетов и комиссий СФ. 24 февраля 1951. Член Совета Федерации (член группы «Федерация»), до избрания в СФ — губернатор Чукотского АО. Тел.*** ПАНСКОВ Владимир Георгиевич Аудитор по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики Назначен Советом Федерации 3 июля 1997 по предложению членов СФ В.М.Кресса, В.П.Мухи, В.Н.Степанова Повторно назначен Советом Федерации 11 февраля 2004 по предложению 9 комитетов и комиссий СФ. 1944. Первый заместитель Министра экономики РФ. Тел.914-05-17 ПИСКУНОВ Александр Александрович Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону, пограничные войска и таможенные органы Назначен Государственной Думой 5 апреля 2001 по предложению группы Регионы России Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005 Повторно назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению Комитета по обороне. 5 ноября 1951. Депутат Государственной Думы третьего созыва, до избрания — заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ, г.Москва. Тел.914-05-19 РЯБУХИН Сергей Николаевич Аудитор по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней 13 ноября 1954. Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области, член Совета Федерации по должности (1996-2001). Назначен Советом Федерации 29 июня 2001. Тел.914-05-22 САФОНОВ Олег Александрович Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета на государственное управление, судебную власть, органы госбезопасности, прокуратуру Назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению М.И.Аушева (ЕР) и фракции ЛДПР 24 августа 1960. Заместитель полпреда Президента РФ в Южном федеральном округе. Тел.*** СУРКОВ Михаил Семенович Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на МВД России, МЧС России, Минобороны России Назначен Государственной Думой 7 апреля 2000 по предложению фракции КПРФ. Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005 Повторно назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению фракции КПРФ. 2 декабря 1945. Руководитель Аппарата Счетной палаты РФ. Тел.914-02-35 ТАБАЧКОВ Николай Ильич Аудитор по контролю за государственным долгом, Центробанком, финансово-кредитными учреждениями и финансовыми рынками, приватизацией и управлением государственной собственностью Назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению внутрифракционной группы В.А.Пехтина фракции ЕР. 26 мая 1955. Депутат Государственной Думы (ЕР), до избрания — председатель правления Челябинского областного отделения Российского союза ветеранов Афганистана. Тел.*** Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию Аудитор по контролю за доходами и расходами федерального бюджета во внешнеэкономической и международной деятельности Аудитор по контролю за государственным долгом и банковской системой Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы Аудитор по контролю за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью и определению эффективности и целесообразности ее использования Аудитор по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов 2007: 21 февраля — М.И.Бесхмельницын (СФ); 29 июня — С.Н.Рябухин (СФ); 2009: 24 сентября — А.В.Назаров (СФ, Федерация); 2010: 11 февраля — В.Г.Пансков (СФ); 12 мая — В.П.Горегляд (СФ, Федерация); 9 июня С.А.Агапцов (СФ, Федерация) 2011: 5 февраля — С.В.Степашин (председатель, Дума, Яблоко); 9 февраля — А.Н.Семиколенных (заместитель, СФ); 18 марта — В.С.Косоуров (Дума, ЕР), А.А.Пискунов (Дума, РР/ЕР), О.А.Сафонов (Дума, ЛДПР), М.С.Сурков (Дума, КПРФ), Н.И.Табачков (Дума, ЕР). 2012: 8 июля — С.Б.Абрамов (Дума, ЕР?) КАРМОКОВ Хачим Мухамедович Назначен Государственной Думой 17 января 1994 в рамках коалиционного списка руководителей Комитетов Государственной Думы. Освобожден от должности 19 апреля 2000 в связи с истечением срока полномочий. Родился 2 мая 1941. На момент назначения — депутат Государственной Думы первого созыва (группа НРП), до избрания в Думу — Председатель Верховного Совета Кабардино-Балкарской Республики. После отставки — главный советник Председателя Счетной палаты. БОЛДЫРЕВ Юрий Юрьевич Назначен Советом Федерации 18 января 1995. Освобожден от должности 31 января 2001 в связи с истечением срока полномочий. Родился 29 мая 1960. На момент назначения — депутат Совета Федерации первого созыва, до избрания в Совет Федерации — ведущий научный сотрудник Центра экономических и политических исследований «Эпицентр», Москва. ЛЮБИМОВ Вячеслав Николаевич Аудитор по контролю за исполнением бюджетов внебюджетных фондов Назначен Советом Федерации 23 мая 1995. Освобожден от должности 22 января 1997 в связи с избранием главой администрации Рязанской области. 17 января 1947.

    На момент назначения — депутат Совета Федерации первого созыва.

    ЛАЗАРЕВ Игорь Николаевич Аудитор по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики Назначен Советом Федерации 11 апреля 1995 по предложению депутатов В.А.Суслова, А.А.Титкина, Б.В.Аюшиева, Е.А.Павлова. Умер 23 мая 1997. 1937. Президент Общероссийского общественно-государственного фонда социальных гарантий военнослужащим (фонд «Гарантия»). В 1991 министр финансов РСФСР, в 1991-1993 руководитель Госналогслужбы РФ. МИТРОФАНОВА Элеонора Валентиновна Аудитор по контролю за государственным долгом и банковской системой Назначена Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению фракции ЛДПР. Освобождена от должности 14 февраля 2001 в связи с назначением заместителем генерального директора ЮНЕСКО. 11 июня 1953. Депутат Государственной Думы первого созыва. До избрания — генеральный директор юридического малого предприятия «Эколекс», председатель правления аудиторской фирмы «Триан». РОДИОНОВ Юрий Николаевич Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на МВД России, МЧС России, Минобороны России Назначен Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению депутатской группы НРП. Освобожден от должности 18 февраля 2000 в связи с избранием депутатом Государственной Думы 12 марта 1938. Депутат Государственной Думы первого созыва. До избрания — заместитель Главного военного инспектора Российской Федерации. ЧЕРНОМОРД Петр Васильевич Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку Назначен Советом Федерации 18 января 1995 по предложению Комитета по бюджету. Освобожден от должности Советом Федерации 28 июня 2000. 1934. Возглавлял Контрольно-бюджетный комитет в промежутке между разгоном Верховного Совета и передачей Комитета в ведение Государственной Думы (с сентября 1993 до лета 1994). АНДРЕЕВ Александр Георгиевич Аудитор по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ Назначен Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению фракции КПРФ и депутата А.Н.Зайцева. Не переизбран на новый срок 5 апреля 2001. Родился 22 октября 1938. Заместитель генерального директора АО «Главный информационно-вычислительный центр Москвы», в 1991-93 председатель Сокольнического райсовета г.Москвы. НОЖНИКОВ Александр Гарриевич Аудитор по контролю за доходами и расходами федерального бюджета во внешнеэкономической и международной деятельности Назначен Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению фракции ПРЕС. Не переизбран на новый срок 5 апреля 2001. 10 декабря 1952. Заместитель руководителя Федеральной службы Российской Федерации по валютному и экспортному контролю. ОПЕНЫШЕВ Сергей Павлович Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию Назначен Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению фракции АПР. Не переизбран на новый срок 5 апреля 2001. 3 января 1949. Депутат Государственной Думы первого созыва. До избрания — председатель Родинского райсовета, Алтайский край. Член Правления АПР (переизбран в феврале 1997). СОКОЛОВ Вениамин Сергеевич Аудитор по контролю за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью и определению эффективности и целесообразности ее использования Назначен Советом Федерации 11 апреля 1995 по предложению депутата О.Н.Смолина. 20 сентября 1935. Академик-секретарь Российской академии образования. УЛЬЯНОВ Владимир Георгиевич Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону, пограничные войска и таможенные органы Назначен Советом Федерации 11 апреля 1995 по предложению депутата Г.Н.Кареловой 1941. Начальник валютно-финансового управления Главного управления международного военного сотрудничества Генштаба Минобороны РФ. ДАХОВ Иван Григорьевич Аудитор по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию Назначен Советом Федерации 4 июля 1997 по предложению членов СФ О.П.Королева, В.М.Кокова, Е.С.Савченко, Н.А.Володина Заменен А.В.Назаровым 24 сентября 2003. 1939. Заместитель начальника Организационного управления Совета Федерации ВОРОНИН Юрий Михайлович Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку Назначен Советом Федерации 28 июня 2000 по предложению 8 членов СФ. Освобожден от должности Советом Федерации досрочно 10 марта 2004 в связи с достижением возраста 65 лет. 26 февраля 1939. Депутат Государственной Думы второго созыва (КПРФ). БАТАНОВ Геннадий Николаевич Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на социальную политику, СМИ и за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Назначен Советом Федерации 20 июля 2001. Освобожден от должности Советом Федерации досрочно 14 апреля 2004 в связи с назначением председателем правления Пенсионного фонда РФ. До назначения — руководитель Аппарата Счетной Палаты РФ. ИГНАТОВ Владислав Михайлович Аудитор по контролю за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью и определению эффективности и целесообразности ее использования Назначен Государственной Думой 5 апреля 2001 по предложению фракции ЛДПР Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005. 18 марта 2005 не назначен Думой на новый срок (снял свою кандидатуру после неподдержки Бюджетным комитетом). 8 марта 1958. Депутат Государственной Думы третьего созыва, до избрания — первый заместитель генерального директора ГУП «Центрмоспродрынок», г.Москва. КУШНАРЬ Александр Леонидович Аудитор по контролю расходов федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы Назначен Государственной Думой 7 апреля 1995 по предложению фракции «Выбор России». Повторно назначен Государственной Думой 5 апреля 2001 по предложению фракции СПС. Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005 18 марта 2005 не назначен Думой на новый срок. 30 марта 1954. Депутат Государственной Думы первого созыва, до избрания — директор Центра прикладных экономических исследований и управления, г.Челябинск. ЛОКТИОНОВ Николай Игоревич Аудитор по контролю за доходами и расходами федерального бюджета во внешнеэкономической и международной деятельности Назначен Государственной Думой 5 апреля 2001 по предложению фракции Единство Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005. 8 июня 1946. Депутат Государственной Думы третьего созыва, до избрания — заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Москва. ШОХИН Сергей Олегович Аудитор по контролю за государственным долгом и банковской системой Назначен Государственной Думой 5 апреля 2001 по предложению фракции ОВР. Освобожден от должности досрочно 18 февраля 2005. 14 августа 1954. Депутат Государственной Думы третьего созыва, до избрания — председатель Контрольно-счетной палаты Москвы, г.Москва. БЕЛЯКОВ Александр Семенович Аудитор по контролю за расходами федерального бюджета в городах федерального значения, городах, имеющих особый статус, и в закрытых административно-территориальных образованиях Назначен Государственной Думой 18 марта 2005 по предложению В.В.Лунцевича (ЕР). Освобожден от должности досрочно (в соотв. с п.»б» ч.5 ст.29 ФЗ об СП РФ) 7 июля 2006 20 мая 1945. Депутат Государственной Думы (ЕР), до избрания — генеральный директор ООО «Международная компания доверительного управления», ранее — губернатор Ленинградской области. Тел.*** *** Тел.914-00-05 Прежним руководителем аппарата был нынешний аудитор М.С.Сурков. Затем — будущий аудитор Г.Н.Батанов, затем — Мстислав Платонович Афанасьев. Заместителем руководителя аппарата с 22 ноября 2000 работает С.М.Шахрай. Создан 3 ноября 2000 на совещании в Москве с участием представителей 10 республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Украины. Документы совещания и Положение о Совете опубликованы в Бюллетене СП РФ, N12-2000. Создан в сентябре 2000 по решению председателя СП С.В.Степашина. Руководитель — А.И.Подберезкин. К осени 2001 насчитывает более 200 членов. Ответственный секретарь — КОРОВНИКОВ Александр Венидиктович (депутат ГосДумы II созыва, фракция КПРФ) http://www.exsp.ru/

  • Добавить комментарий

    Закрыть меню