Структура федерального казначейства РФ

Содержание

Структура Федерального Казначейства

Органы Федерального казначейства представляют собой единую Централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казна­чейства трехуровневая (см. таблица 1.1).

Первый уровень — Главное управление Федерального казначейст­ва (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов Федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства. dane osobowe ochrona, rodo ryzyka

Второй уровень — управления Федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным с образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

Третий уровень — отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Органы Федерального казначейства — это юридические лица, которые относятся к органам исполнительной власти, а также имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением

Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Таблица 1.1

Структура органов федерального казначейства

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК являются:

осуществление сводного учёта доходов и расходов федерального бюджета;

управления движением средств на счетах казначейства;

доведения информации о результате исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;

руководство работой ниже стоящих органов казначейства, получения от них оперативной информации и отчётных данных о доходах и средствах федерального бюджета;

обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующем законодательством.

Управление Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министерством финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителя УФК. Основные функции ОФК:

формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;

обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

ведение учёта операций по движению средств на счетах казначейства;

представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

Все органы казначейства — юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно — правовыми документами, утверждёнными Президентом РФ, Правительством РФ или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящим для органов казначейств.

Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджет:

концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;

наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование;

наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы бюджета — суммы, выданные банком из средств федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные бюджетом.

Похожие главы из других работ:

Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства

1. Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами

Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства

1.1. Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 Постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №864 в организационном плане был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов…

Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства

1.2 Роль Федерального Казначейства Российской Федерации в оптимизации межбюджетных взаимоотношений

В условиях становления и развития Российской государственности на принципах федерализма особое значение приобретают проблемы совершенствования межбюджетных отношений, бюджетного федерализма…

Казначейская система исполнения бюджета в РФ

3. Задачи и функции органов Федерального казначейства РФ

На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры…

Казначейская система исполнения бюджета в РФ

4. Организационная структура органов Казначейства России

Казначейская система исполнения бюджета в РФ

4.2 Структура и организация органов казначейства

Основная стратегия построения системы казначейства — создание Казначейства России и обеспечение ему возможности наблюдения и контроля за расходами и доходами бюджета через систему балансовых счетов, централизация выплат прочих средств с тем…

Казначейское дело

Тема 1.4 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации

Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются: 1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней…

Казначейское дело

Тема 1.5 Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов…

Казначейское дело

Тема 2.1 Организация исполнения бюджета в Российской Федерации

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчетно-кассовых центрах…

Казначейское дело

Тема 2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные…

Казначейское дело

Тема 2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам

Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета — величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов…

Личное страхование туристов

1.2.3 Организация страхового дела в Российской Федерации

Новую страницу в истории российского страхования открыли кооперативы, которые были страховыми организациями, альтернативными бывшей системе Госстраха. В конце 1988 — начале 1989 гг. их действовало уже около 100. А в феврале 1989г…

Организация медицинского страхования в РФ

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Особенности медицинского страхования в Российской Федерации

2. Организация медицинского страхования в Российской Федерации

Управление и организация страховой компании. Государственное регулирование страховой деятельности

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 История развития страхования В докапиталистических обществах основной формой страхования была страховая взаимопомощь. Сначала она носила характер разовых соглашений о взаимопомощи в области путевой, странствующей торговли…

Добавить комментарий

Закрыть меню