Стихи пастернака анализ

Своеобразие поэзии Б. Пастернака

Борис Леонидович Пастернак — один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.
Давно знакомые предметы и явления предстают перед нами с неожиданной стороны. Поэтический мир настолько ярок и своеобразен, что нельзя оставаться к нему равнодушным. Поэзия Пастернака —- это отражение личности поэта, выросшего в семье известного художника. С первых своих шагов в стихах Борис Пастернак обнаружил особый почерк, особый строй художественных средств и приемов. Самая обыкновенная картина иногда рисуется под совершенно неожиданным зрительным углом.
Первые публикации его стихотворений относятся к 1913 году. В следующем году у поэта выходит в свет первый сборник “Близнец в тучах”. Но к своему раннему творчеству Пастернак относился критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал. В них он зачастую пропускает несущественное, прерывает, нарушает логические связи, предоставляя читателю догадываться о них. Иногда он даже не называет предмет своего повествования, давая ему множество определений, применяет сказуемое без подлежащего. Так, к примеру, построено у него стихотворение “Памяти Демона”.
Надо сказать, что Пастернаку в целом свойственно отношение к поэзии как к напряженной работе, требующей полной самоотдачи:

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда.
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты — времени заложник
У вечности в плену.

Уже в первые годы творчества у Пастернака проявляются те особенные стороны таланта, которые полностью раскрылись в поэтизации прозы жизни, философских раздумьях о смысле любви и творчества:

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Борис Пастернак вводил в свои стихи редкие слова и выражения. Чем реже слово употреблялось, тем лучше это было для поэта. Для того чтобы вникнуть в суть образов, созданных им, нужно хорошо понимать значение таких слов. А к их выбору Пастернак относился с большим вниманием. Он хотел избежать штампов, его отталкивали “затертые” поэтические выражения. Поэтому в его стихах мы можем встретить устаревшие слова, редкие географические названия, конкретные имена философов, поэтов, ученых, литературных персонажей.
Своеобразие стихотворного стиля Пастернака состоит и в необычном синтаксисе.

Поэт нарушает привычные нормы. Вроде бы обычные слова, но их расстановка в строфе необычна, и поэтому стихотворение требует от нас внимательного чтения:

В посаде, куда ни одна нога
Не ступала, лишь ворожеи да вьюги
Ступала нога, в бесноватой округе,
Где и то, как убитые, спят снега…

Но какую экспрессивность придает такой синтаксис поэтическому тексту! В стихотворении речь идет о путнике, заблудившемся в посаде, о метели, усугубляющей безысходность пути. Душевное состояние путника передают обычные слова, но само чувство тревоги, растерянности звучит в том необычном ритме стихотворения, который придает ему своеобразный синтаксис.
Оригинальны и ассоциации Пастернака. Они непривычные, но именно благодаря этому действительно свежие. Они помогают описываемому образу раскрыться именно так, как он его видит. В стихотворении “Старый парк” сказано, что “каркающих стай девятки разлетаются с дерев”. А далее находим такие строчки:

Зверской боли крепнут схватки,
Крепнет ветер, озверев,
И летят грачей девятки,
Черные девятки треф.

Образный ряд этого стихотворения глубже, чем может показаться на первый взгляд. Поэт использует здесь трехчленное сравнение: грачи — девятки треф — самолеты. Дело в том, что стихотворение написано в 1941 году, когда немецкие самолеты летали девятками, и их строй напомнил поэту девятки треф и грачей. Своеобразие лирики Пастернака состоит в сложных ассоциативных рядах. Вот, например, какими точными и в то же время сложными, необычайными штрихами передается ощущение прогретого воздуха в хвойном лесу:

Текли лучи. Текли жуки с отливом,
Стекло стрекоз сновало по щекам.
Был полон лес мерцаньем кропотливым,
Как под щипцами у часовщика.

Поэзия Пастернака — поэзия дорог и разворачивающихся просторов. Вот как Пастернак определяет поэзию в книге “Сестра моя — жизнь”.

Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок,
Это — ночь, леденящая лист,
Это — двух соловьев поединок.
Это — сладкий заглохший горох.
Это — слезы вселенной в лопатках,
Это — с пультов и флейт —
Фигаро Низвергается градом на грядку.
Все. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях…
“Определение поэзии”

В стихах Пастернака всегда ощущаешь не наигранный, а глубоко естественный, даже стихийный лирический напор, порывистость, динамичность. У них есть свойство западать в душу, застревать в уголках памяти. Пейзаж у Пастернака существует на равных с человеком правах. Явления природы у него как бы живые существа: дождик топчется у порога, гроза, угрожая, ломится в ворота. Иногда у поэта сам дождь пишет стихи:

Отростки ливня грязнут в гроздьях
И долго, долго, до зари
Кропают с кровель свой акростих.
Пуская в рифму пузыри.

Первозданной чистотой предстает перед нами в стихах Пастернака и Урал (“На пароходе”, “Урал впервые”), и Север, и родные поэту места близ Москвы с их ландышами и соснами, неистовыми грозами и стрижами. Впоследствии в таких книгах, как “На ранних поездах”, “Когда разгуляется”, вереницы пейзажей будут вторгаться в стихи поэта, выражая его восторг перед миром природы.
На протяжении всей жизни (особенно в зрелую и позднюю пору) Борис Пастернак был предельно строг к себе, взыскателен и иногда неоправданно резок в автохарактеристиках. Это можно понять. Поэт всегда работал, мыслил, творил. Когда сейчас мы читаем и перечитываем его стихи и поэмы, написанные до 1940 года, то находим в них много свежего, яркого, прекрасного.
Ранние стихи Пастернака хранят отчетливые следы символизма: обилие туманностей, отрешенность от времени, общую тональность, напоминающую то раннего Блока, то Сологуба, то Белого:

Не подняться дню в усилиях светилен,
Не совлечь земле крещенских покрывал.
Но, как и земля, бывалым обессилен,
Но, как и снега, я к персти дней припал.

Эти строки — первоначальный вариант стихотворения “Зимняя ночь”, коренным образом переделанного в 1928 году:

Не поправить дня устьями светилен,
Не поднять теням крещенских покрывал.

На земле зима, и дым огней бессилен
Распрямить дома, полегшие вповал.

Здесь все иное. Правда, поэт все еще занят здесь “посторонней остротой”, но шаг сделан, и это важный шаг.
С течением времени поэзия Пастернака становится прозрачней, ясней. Новый слог чувствуется в таких крупных его произведениях, как “Девятьсот пятый год”, “Лейтенант Шмидт”,’ “Спекторский”. Добиваясь простоты и естественности стиха, он создает редкостные по силе вещи. Стих его как бы очистился, приобрел чеканную ясность. Произошедшая с художником эволюция была естественным путем, который стремился во всем дойти до самой сути.

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней.
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Художник считал, что образ должен не отдалять изображаемое, а, напротив, приближать его, не уводить в сторону, а заставлять сосредоточиться на нем:

Во льду река и мерзлый тальник,
А поперек, на голый лед,
Как зеркало на подзеркальник,
Поставлен черный небосвод.

Одухотворенная предметность “прозы пристальной крупицы” (“Анне Ахматовой”), вносимая в поэтическую ткань, стремление в своем искусстве “быть живым” (“Быть знаменитым некрасиво…”), историческая правда, поддержанная динамическими картинами природы,— все это свидетельствует о стремлении Пастернака отойти от школ, отмеченных “ненужной манерностью”.

Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Мир поэзии Б. Пастернака все время расширялся, и трудно предположить меру и форму дальнейшего расширения, если бы поэт прожил еще годы и продолжил бы лучшее, что было заложено в его последней книге “Когда разгуляется”.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою.
Объятый дрожью сокровенной
В слезах от счастья простою.

Однако сослагательное наклонение “если бы” неуместно и непроизводительно. Перед нами завершенная судьба. На протяжении жизни поэт прошел несколько творческих циклов, проделал несколько витков вверх по спирали постижения общества, природы, духовного мира индивидуума. Признанием большого таланта Б. Пастернака явилось присуждение ему в 1958 году Нобелевской премии.
Наследие Бориса Пастернака законно входит в сокровищницу русской и мировой культуры XX века. Оно завоевало любовь и признание самых взыскательных и строгих ценителей поэзии. Знание этого наследия становится насущной необходимостью, упоительным чтением и поводом для раздумий над коренными вопросами человеческого бытия.

Анализ стихотворения Пастернака «Август»

Стихотворение «Август», раскрывающее проблему религии, Б.

Пастернак написал в зрелом возрасте (1953 г.). Религия занимала особое место в жизни поэта. По настоянию няни его крестили в детском возрасте, о чем он узнал только после достижения совершеннолетия. Борис Леонидович родился в еврейской семьи, поэтому из-за крещения по православным канонам его не приняли «свои», но и его православие тоже отвергало. Тем не менее, вера оставалась в глубине души, и вскоре нашла место в творчестве писателя. 50-е года ХХ столетия – период гонений православной веры, но именно в это время Пастернак пишет произведение о Преображении Господнем.
Тема стихотворения «Август» – место веры в человеческой жизни, смерть. Б. Пастернак утверждает, что настоящую веру невозможно изгнать из сердца, показывает, что нужно смело шагать на встречу смерти, не жалея о земном бытие.
Начинается стихотворение с летнего пейзажа, который совсем не предвещает появления в следующих строфах серьезных философских и религиозных проблем. Летнее утро радует солнышком, покрывает все вокруг «жаркой охрой». На фоне знойных лучей появляется лирический герой. Он пробуждается от сна и замечает, что подушка полностью мокрая. Эта деталь подсказывает читателю, что человек видел отнюдь не сладкие сны.

Далее автор по крупицам воспроизводит сон героя, в котором тот наблюдал картину своих похорон. Смерть Б. Пастернак изображает на фоне яркой осени, что контрастирует с трагическим событием. Автор выбирает раннюю осеннюю пору, так как она символизирует начало заката жизни. Наблюдая шествие к месту погребения, лирический герой вспоминает, что сегодня большой праздник – Преображение Господне. Именно поэтому природа ликует, несмотря на погребальный обряд.
Картина резко мрачнеет, когда лирический герой встречается со смертью, изображенной в традиционном облике женщины. Автор не описывает ее детально, лишь говорит о том, что смерть бросает вызов лирическому, который он готов принять без сомнений. Он прощается с мирской жизнью, понимая, что переходит в царство творца, чем объясняется его смелость. Такое видение смерти присуще православным канонам.
Стихотворение «Август» относится к сюжетной лирике. Б. Пастернак мастерски переплетает картины природы с религиозным и философским ключом, играет с эмоциями и настроением. Для украшения и передачи смысла используются различные художественные средства: метафоры (солнце «покрыло жаркой охрою соседний лес», «голосами петушиными перекликалась даль») эпитеты (ольшаник «мелкий, нищенский, трепещущий, нагой», лес «имбирно-красный», «кладбищенский»), сравнения (лес горит, «как печатный пряник»).
Произведение состоит из двенадцати четверостиший с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – четырех- и пятистопный ямб. Интонация повествования спокойная, иногда с оттенком торжественности или взволнованности.
Для полного понимания идейного звучания стиха «Август» Б. Пастернака, следует учитывать личные, культурно-исторические и религиозные мотивы его написания.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Пастернака «Иней»
  • Анализ стихотворения Пастернака «Ветер»
  • Анализ стихотворения Пастернака «Свидание»
  • Анализ стихотворения Пастернака «Июль»
  • «Август», анализ стихотворения Пастернака

    Отношения с религией складывались у Бориса Пастернака сложно. Крещеный выходец из еврейской семьи не был принят в православной русской среде. Но, став известным литератором, Пастернак неожиданно обратился к религиозной теме и создал цикл произведений, где затронул тему православия.

    Стихотворение «Август» датировано 1953 годом, когда начался новый этап гонений на православную веру. В то время нужно было обладать немалым мужеством, чтобы написать произведение о Преображении Господнем и опубликовать его.

    Для Пастернака, недавно перенесшего инфаркт, время заигрывания с властью закончилось.

    Поэтому в стихотворении «Август» поэт откровенно поведал о своих переживаниях и с горечью намекнул, что дни его сочтены. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, Борис Пастернак начал пренебрежительно относиться к материальным благам. Его куда больше волновали ценности духовные.

    «Август» состоит из двенадцати строф, многие из которых со временем стали популярными и широко цитируемыми. Размер стихотворения – четырехстопный ямб с двусложной стопой и ударением на втором слоге. Рифмовка перекрестная – АВАВ. Главный мотив произведения – сон, в котором лирический герой видит собственные похороны. Само же действие состоит из нескольких последовательных событий: сон, слезы, пробуждение.

    Разбуженный лучами солнца, лирический герой заметил мокрую от слез подушку. Он вспомнил, что православие отмечает в этот день великий праздник Преображения Господня. Когда Иисус Христос молился на горе Фавор в Галилее, его лик внезапно озарился светом Божественного величия. И все ученики это увидели.

    Обыкновенно свет без пламени
    Исходит в этот день с Фавора…

    Приснившийся накануне праздника сон герой воспринял как пророчество – ему придется в ближайшее время покинуть этот мир. Во сне он прощается с друзьями и с тем, чем дорожил в этой жизни. Летнее солнце яркими лучами разрушило сон героя, в котором тот видел свою смерть. Таким образом, солнце как бы воскресило его. Символ света играет важную роль в стихотворении. Солнечные лучи озаряют все вокруг светом божественной любви и добра.

    Сила света постепенно нарастает, но появляются образы, наполненные трагическим смыслом, красные тона преобладают над остальными. Если в первой части стихотворения осень только зарождается «ясная, как знаменье», то в последующих строфах она уже господствует вовсю: имбирно-красный лес, облетевшая листва, притихшие вершины. Это время года символизирует переход в новое состояние, начало чего-то необычного, мостик к иной жизни.

    Далее герой видит смерть в облике «казенной землемерши», которая оценивает его рост.

    В лесу казенной землемершею
    Стояла смерть среди погоста,
    Смотря в лицо мое умершее,
    Чтоб вырыть яму мне по росту.

    Автор неожиданной рифмой соединил смерть с умершим лицом, усилив впечатление повторяющимися звуками «з», «с», «ш». Смерть, по мнению Пастернака, способна только оценить рост покойника, чтобы выкопать ему яму. Духовный уровень поэта, его внутренний потенциал ей совершенно безразличны.

    В заключительных строфах стихотворения звучит «не тронутый распадом»»провидческий» голос, который прощается с миром. Герой воспринимает свою смерть как избавление от мук и страданий души, переход в светлую реальность.

    Слова здесь пронизаны особой силой и эмоциями: «поле твоего сраженья», «бездна унижений», «упорство», «вызов», «размах крыла», «горечь рокового часа», «полет». В строках слышен сильный, волнующий голос души героя, наполненный жизнью, которую дает ему творчество.

    В Иисусе Христе соединились две сущности — человеческая и божественная. В каждом из нас также есть два начала, считает Пастернак. Под божественным он подразумевает желание творить. Смерть и прощание с лирическим героем в день Преображения создает образ просветления, духовного прозрения. А за преображением, согласно евангельской хронологии, должно последовать воскресение. Герой не просто уснул и проснулся, он умер и воскрес, а также преобразился, очистился, о чем говорит мокрая от слез подушка. Пробуждение героя, таким образом, становится символом духовной победы над смертью.

    Примечательно, что эпоху социализма Пастернак называет в стихотворении годами, наполненными унижением, прервавшими полет его вольной мысли. Но поэт не жалеет, ведь он познал «и творчество, и чудотворство», испытал настоящее счастье, постиг гармонию мира.

    • «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака
    • «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле…), анализ стихотворения Пастернака
    • «Июль», анализ стихотворения Пастернака
    • «Гамлет», анализ стихотворения Пастернака
    • «Доктор Живаго», краткое содержание романа Пастернака
    • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
    • «Снег идет», анализ стихотворения Пастернака
    • «Доктор Живаго», история создания романа Пастернака
    • Образ Юрия Живаго в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    • «Золотая осень», анализ стихотворения Пастернака
    • «Март», анализ стихотворения Пастернака
    • «Быть знаменитым некрасиво…», анализ стихотворения Пастернака
    • «Сон», анализ стихотворения Пастернака
    • «Сосны», анализ стихотворения Пастернака, сочинение
    • «Иней», анализ стихотворения Пастернака

    По произведению: «Август»

    По писателю: Пастернак Борис

    Тропы и образы

    Стихотворение начинается неполным предложением, смысл которого становится ясным только из названия. Да и само название понимается двояко в зависимости от того, как прочитать местоимение эти: то ли речь идёт о создании этого конкретного стихотворения, то ли местоимение употребляется в значении «ох уж эти стихи», то есть стихи как таковые, стихи как предмет разговора. Из дальнейшего прочтения становится понятным, что Пастернак подразумевает второе значение.

    Метафора первого предложения означает, что стихи приходят в голову автору во время ходьбы, и действие происходит в солнечное и тёплое время года. Так зачинается детище, которое вынашивается до зимы. Первые слушатели ещё несовершенного, «сырого» стихотворения – сырые углы и потолок. Пастернак играет словом сырой, включая в его прямое значение и несколько переносных, подчёркивающих неустроенность и несовершенство жилья, очевидно, не очень важного для поэта, и одновременно несовершенство его стихов.

    Олицетворение, одушевление первого слушателя – дома – продолжается во второй строфе. О стихотворении узнаёт потолок, затем углы, а чердак его уже декламирует. Что это: эхо, разносящееся по необжитому дому, или сам дом, ожив, повторяет строки лирического героя?

    Во второй строфе лирический герой характеризует свои стихи нелицеприятно. Они по-прежнему остаются сырыми и неоконченными, определяются метафорой чехарда чудачеств, бедствий и замет.

    Третья строфа о времени, когда стихи выстаиваются, переживая непогоду (буран). Этот образ имеет не столько метафорическое, сколько символическое значение невзгод. Только после того, как будут заметены концы и начала (метафора), процесс создания может быть прекращён, стихотворение перестаёт быть достоянием затворника и становится частью вечности и поэзии как таковой. Лирический герой и его детище как бы разделяются, он освобождается от бремени и замечает солнце и изменения, прошедшие в «свете».

    Подтверждает эту мысль центральная, четвёртая строфа. Рождество – это не только время года, праздник, но и рождение стихотворения, которое поэт вынашивал с лета или весны. Уподобление рождения стихотворения вынашиванию или рождению ребёнка – центральный образ стихотворения. Сравнение Рождества с галчонком имеет не только смысл рождения новой жизни – Иисуса, но и появления произведения искусства. Образ галчонка, а не, к примеру, голубя, важен не только своей парадоксальностью, но и нужен для аллитерации: повторение перекатывающихся звуков г, л, р. В этой же строфе появляется образ милой, до которой раньше поэту будто не было дела. Сам день Рождества олицетворяется. Он разгулявшийся, он проясняет всё, что было неясным. Здесь снова два бытия: неясным и в отношениях между возлюбленными, и в рождённом стихотворении, ведь рождалось оно из недр мутного подсознания.

    Эпитет милые – на самом деле не эпитет, потому что это прилагательное и в четвёртой, и в пятой строфе превращается в существительное, субстантивируется. У лирического героя как будто не хватает слов для определения предметов и личностей окружающего мира.

    В пятой строфе герой преодолевает мир затхлого дома, выходя на улицу. Его внимание ненадолго сосредотачивается на деталях внешнего мира: он замечает засыпанный крупой (новогодняя традиция засевания) вход в дом, который называет дырой. Герой сам будто на миг рождается на свет, чтобы снова уйти в мир грёз, где встречаются все поэты. Лирический герой упоминает романтиков, к которым он по мироощущению относился, — Байрона и Эдгара По.

    Он не называет по имени ни женщину, ни детей (своих или чужих – не важно).

    Герой совершенно выпал из реальной истории, он оторван от мира, даже не знает, какое нынче тысячелетие. Его страх перед реальностью передаётся в образах того, как он от мира заслоняется: надевает кашне, заслоняется ладонью, кричит через фортку. Просторечные формы (фортка, проторить, невдомёк, глянет) подчёркивают обычность поэта в быту.

    Мир грёз позволяет герою также путешествовать в ущельях Кавказа, в закрытых и охраняемых помещениях для изготовления и хранения оружия.

    В последнем стихе лирический герой сравнивает истинную жизнь творца с дрожью Лермонтова, с погружением губ в вермут. Таким образом, в последних двух строчках происходит синтез мира внешнего по отношению к лирическому герою (губы в вермуте) и внутреннего (дрожь Лермонтова). Этому поэту Пастернак посвятил книгу «Сестра моя, жизнь».

    Размер и рифмовка

    Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, в котором много пиррихиев. Формально такой ямб можно считать и дольником. Тем более что одна строфа, включающая два заимствованных слова (цейхгауз и арсенал), не вписывается в схему ямба.

    Рифмовка в стихотворении перекрёстная, рифмы мужские, жёсткие и чёткие.

    • «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака
    • «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле…), анализ стихотворения Пастернака
    • «Июль», анализ стихотворения Пастернака
    • «Гамлет», анализ стихотворения Пастернака
    • «Доктор Живаго», краткое содержание романа Пастернака
    • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
    • «Снег идет», анализ стихотворения Пастернака
    • «Доктор Живаго», история создания романа Пастернака
    • Образ Юрия Живаго в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    • «Золотая осень», анализ стихотворения Пастернака
    • «Март», анализ стихотворения Пастернака
    • «Быть знаменитым некрасиво…», анализ стихотворения Пастернака
    • «Сон», анализ стихотворения Пастернака
    • «Сосны», анализ стихотворения Пастернака, сочинение
    • «Иней», анализ стихотворения Пастернака

    По произведению: «Про эти стихи»

    По писателю: Пастернак Борис

    Анализ стихотворения Пастернака Август

    В этом стихотворении Борис Леонидович описывает августовское утро, когда последние тёплые лучики света так приятно освещают комнату и напомнили писателю о празднике. Пастернак пишет, что когда он проснулся, его подушка оказалось влажной и решает вспомнить сон, в котором он плакал. Жизнь самого поэта была сложной, поэтому это произведение накануне завершения его жизни было написано уже без прежних страхов. Его будят лучи солнца, которые постепенно заполняют его комнату, не пропуская ни одного уголка. Солнечный луч заглядывает даже за книжную полку и наполняет все светом и теплом. Рассвет озаряет леса рядом с поселком и не забывает коснуться и домов.

    В этом сне Пастернак видит своих друзей, которые идут к нему навстречу. Стихотворение было написано после инфаркта писателя, где он со всем и всеми прощается. Перед православным праздником в августе ему снится, что он умер и видит всех своих близких которые пришли с ним попрощаться. Он встречает смерть, которая готовится выкопать ему могилу.

    Стихотворение было написано в те годы, когда к религии относились не очень хорошо. Писатель был евреем и от него все отвернулись, потому что в детстве его няня настояла, чтоб его окрестили в православной церкви. Материальные ценности были не так важны для поэта и в этом стихотворении видно, что он прощается с природой. Пастернак очень красиво отзывается о природе и ее красках. Такой великий праздник как Преображение Господне, которое он описывал в этом стихотворении, могло вызвать большой резонанс, и он снова был бы гоним государством. Но Пастернак не побоялся его выпустить, ведь в душе понимал, что дни его уже сочтены.

    Писатель описывает завершение своей творческой работы и своей жизни.

    >Картинка к стихотворению Август

    Популярные темы анализов

    • Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7 класс

      Стихотворение «Ангел» М. Лермонтова является романтическим произведением. Оно относится к раннему периоду творчества поэта, и было создано в 1831 г. В основу легла колыбельная, которую часто напевала ему мать.

    • Анализ стихотворения Державин Признание 7 класс

      В жизни и судьбе каждого, без исключения поэта наступает такой момент, когда он оглядываясь назад на прожитые годы подводит некий итог. Так скажем анализирует, что он успел, а что еще предстоит сделать

    • Анализ стихотворения Хлебникова Велимир

      Когда было выпущено произведение «Заклятие смехом», то тут же повергло за собой насмешки многих критиков и в тоже время ему многие рукоплескали.

      Написано было оно истинным мастером своего дела — Велимиром Хлебниковым,а было выпущено

    • Анализ стихотворения Фета Далекий друг пойми мои рыданья

      Стихотворение «Далёкий друг, пойми мои рыданья» посвящено Александре Львовне Бржеской. Она была главной музой Фета, его Беатриче, которая пережила его. Бржеской посвящено около десяти стихотворений, но вместе как пара этим двум людям

    • Анализ стихотворения Блока Сытые по плану

      Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем

    Добавить комментарий

    Закрыть меню