Стенография

  • Виды стенографии

    Возникновение и развитие скорописи. Русская система стенографии. Скоростное письмо особыми знаками. Выбор значков и распространенность стенографии в мире. Система Габельсбергера в обработке Ольхина. Словоначертание, словосокращение и словоусечение.
    реферат , добавлен 19.10.2012

  • История стенографии

    Стадии развития начертательного письма: живописное, иероглифическое и алфавитное. Создание стенографического письма, позволяющего записывать живую человеческую речь. Виды стенографических систем: курсивные и геометральные; морфологические и фонетические.
    реферат , добавлен 15.05.2014

  • История развития скорописи

    Изучение истории возникновения и этапов развития скорописи или вида письма, в котором появляются петли и росчерки, и в котором, ярче, чем в полууставе выражена индивидуальность почерка. Выносные буквы, сокращения в документах и книгах, знаки препинания.
    контрольная работа , добавлен 20.03.2013

  • Графика русского письма

    Начертательное письмо как письмо, связанное с использованием графических знаков (рисунок, знак, буква), история развития данного типа искусства и его современные достижения. Понятие и средства графики. Особенности и основные принципы русской графики.
    реферат , добавлен 26.10.2010

  • История происхождения кириллицы и глаголицы

    Основные виды письма: пиктограмма (картинное письмо); идеограмма (знаки, обозначающие отдельное слово); слоговое и звуковое письмо. История происхождения письменности в Древней Руси. Теории формирования древнеславянских алфавитов (кириллицы и глаголицы).
    реферат , добавлен 07.06.2014

  • История развития письма

    Письмо — система начертательных знаков, используемая для передачи речевой информации, его значение как средства сохранения и накопления духовного богатства человечества. Возникновение и процесс становления письменности, соотношение ее с живыми языками.
    реферат , добавлен 10.01.2012

  • Возникновение письменности. «Алфавит» по Д. Дирингеру

    Месопотамия в древности, этапы развития государства. Система шумерского письма, клинопись. Сферы знаний, известные шумерам. Месопотамские цилиндры-печати. Древнеэламское письмо: форма знаков и характер письменности. Египетское иероглифическое письмо.
    презентация , добавлен 06.12.2013

  • Походження та основні етапи розвитку письма

    Виникнення та існування письма як особливого засобу спілкування. Послання та надмогильні надписи. Значення письма в історії суспільства. Предметне «письмо». Піктографія, ідеографія, фонографія. Збереження людського досвіду.
    реферат , добавлен 17.01.2007

  • Неформальное письмо

    Систематизирование и закрепление знаний лексического и фактического материала. Обучение навыкам составления неофициального письма, анализирования письма, умению сравнивать официальное и неофициальное письмо. Развитие диалогической и монологической речи.
    конспект урока , добавлен 23.03.2014

  • Алфавитное письмо

    Происхождение алфавитного письма, употребление алфавитов в современном мире. Развитие строчных букв.

    Особенности северносемитского письма, его фонематический характер. Характеристика греческого и латинского письма. Кириллическая и глаголическая азбуки.
    презентация , добавлен 24.12.2011

  • Главная / Учебные материалы / Иностранный язык

    Система стенографии

    Узнать стоимость написания работы

    Реферат

    «Стенография»

    Введение

    Греческое слово стенография означает «узкопись», т.е. упрощенное письмо.

    Стенография – это скоростное письмо особыми знаками, настолько краткими, что ими можно записать живую речь.

    Как пишет автор толкового словаря В. Даль, стенография – это «скоропись, сокращенное письмо, поспевающее за речами».

    Благородным и таинственным искусством называл её Чарлз Диккенс.

    Стенография существует более двух тысяч лет. Если обыкновенном письмом можно записать в одну минуту около 20 слов, то стенографическим – от 80 до 140 слов.

    Стенографическим письмом целесообразно знать людям разных профессий. Во всех областях: в политике, экономике, науке, технике, искусстве – стенография экономит время, улучшает качество работы.

    Исключительное значение имеет она для студентов вузов, учащихся техникумов, а также для старшеклассников средних школ при поступлении в вуз.

    Когда зародилась стенография?

    Что она из себя представляет и по каким правилам ведется?

    Эти вопросы и многие другие вопросы раскрываются в данном реферате.

    1. История стенографии

    Письмо возникло за несколько тысяч лет до нашей эры в результате упорного стремления людей к взаимному общению. На первой ступени своего развития письмо было предметным. Люди пытались передавать свои мысли с помощью предметов. Позднее на смену предметному письму появилось начертательное, которое прошло три стадии: живописное (картинное), иероглифическое и, наконец, алфавитное, т.е. буквенное, существующее в наши дни.

    Стенографическое письмо зародилось из обычного письма на ранней стадии человеческое культуры в связи с возникшей у разных народов потребностью в краткой и быстрой записи и точном запечатлении устной речи.

    Еще в Древне Египте заметили огромную разницу в скорости между произнесением слова и его письменным изображением и попытались приблизить скорость письма к быстроте устной речи. Результатом было появление особого вида стенографии. Наибольший расцвет стенография получила в Древней Греции и Риме. Автором древнеримской стенографии считается Тирон – раб и секретарь знаменитого оратора древности Цицерона. Латинская стенография в честь её автора называется тироновыми нотами.

    Конечно, стенография древности, с нашей точки зрения, весьма несовершенна: в противоположность буквенному характеру современного скоростного письма древняя стенография была словной, т.е. каждое слово выражалось особым знаком. Тироновых нот насчитывалось около 5 тысяч: запомнить их все было очень трудно.

    Автором первой буквенной стенографии был Джон Уиллис. Знаки его системы – это части круга, прямые линии, отличающиеся друг от друга наклоном. Слова напоминали геометрические фигуры, поэтому система была названа геометральной.

    Конец XVIII и начало XIX веков ознаменованы рождением так называемых курсивных систем, которые также появились в Анлии. Родоначальником первой курсивной системы был Симон Бордлей (1789). Знаками его системы послужили элементы обычного письма.

    Геометральный и курсивные системы не требовали заучивания каждого слова в отдельности, ибо слова составлялись уже из стенографических знаков.

    В России в XV–XVI вв. в Новгороде и Пскове стенографически записывались выступления на городских вече. Скоростное письмо применялось при Иване Грозном, при первых царях дома Романовых, услугами группы стенографов, известной под названием «кумпании писак», пользовался Петр I.

    Первая разработанная система стенографии появилась в России в конце XVIII века. Это был перевод Францем Анри французской системы на русский язык. В 1820 году вышла в свет одна из первых книг по русской стенографии «Графодромия, или искусство скорописи» М.А. Корфа, соученика А.С. Пушкина по лицею.

    В царской России стенография применялась крайне редко, знание её было недоступно для широких масс, стенографов было несколько десятков. Стенография не могла получить широкое распространение в стране, где большинство людей даже расписываться не умели.

    Новый этап в развитии русской стенографии наступил после победы Октября. В 1925 г. В Москве состоялась первая конференция стенографов. Участники приняли решение о создании унитарной системы стенографии, которая впоследствии совершенствовалась.

    В настоящее время в мире применяются геометральные системы, характерные для языков с относительно короткики словами (английский. Французский), и курсивные, свойственные языкам с длинными словами (русский, немецкий).

    2. Массовое стенографическое письмо

    Новая система стенографии разработана специально для русского языка. Теория массового письма построена на научных основах с учетом психологических, физиологических, гигиенических, графических условий и процессов обычного и стенографического письма.

    Фундаментом всякого письма, в том числе и стенографического, является его алфавит – буквы. Стенографические алфавитные буквы, или, как принято их называть, знаки, намного проще обычных букв, а стенографическое письмо в 5–7 раз короче обычного.

    В старых системах стенографии алфавитные знаки брались из частей соответствующих рукописных букв немецкого языка или произвольно. Для приобретения автоматизации письма таких знаков требовались месяцы.

    Алфавитные же знаки в предлагаемой чисто русской системе стенографии взяты по возможности из частей соответствующих букв русского скорописного шрифта, автоматизация написания которых приобретается нами с детства. Нужно заметить, что у изучающего уже имеется в коре больших полушарий давно выработанный и прочно закрепленный условно-рефлекторный динамический стереотип обычного письма; иначе говоря, он записывает каждую букву определенным привычным движением руки. Эта родственная ассоциативная связь стенографических знаков с обычными буквами с первых же занятий намного облегчает запоминание стенографических знаков, значительно ускоряет процесс письма и чтения, сокращает сроки обучения стенографии, делает приобретенный в процессе обучения навык скоростного письма устойчивым, прочным.

    Второй отличительной чертой предлагаемой системы является размер алфавитных знаков. Если в старых системах применялись алфавитные знаки трех и даже четырех размеров, то в новой – только двух. Это дало возможность увеличенные алфавитные знаки использовать для обозначения сочетаний букв – символизации. При этом учтен фонетический строй русского языка, что сблизило эту систему некоторыми системами родственных славянских языков.

    Символизация согласных сделала начертания большого количества слов значительно короче, а это, в свою очередь, позволило избавиться от многих сокращенней, которые требуют специального заучивания и постоянного повторения.

    В отличие от старых в данной системе имеются алфавитные знаки для выражения всех гласных, что является обязательным условием массовой стенографии.

    В то же время система дает высокие практические результаты при изучении ее в объеме профессионального курса.

    Переход от массового письма к профессиональному происходит без всякой перестройки навыка и заключается в освоении более высоких принципов краткого письма, в увеличении количества тренировок. Система позволяет приобрести навык письма любого уровня, а значит применять стенографию уже во время ее изучения.

    Изучение стенографии идет легко и быстро, если оно поставлено правильно, если соблюдаются все педагогические, методические и технические требования и указания. Как нельзя строить здание без фундамента, так и в стенографии нельзя переходить к новым темам без хорошего усвоения пройденного. Особое значение при изучении стенографии имеет систематичность занятий. Каждый перерыв не равнозначен остановке, так как не сложившийся еще навык письма быстро разрушается и при возобновлении занятий требуется затратить время на восстановление забытого. Поэтому, если приходится прервать на время занятая, надо обязательно продолжать тренироваться на том материале, который уже изучен.

    Замечено, что ежедневные занятия с меньшей затратой времени дают значительно лучшие практические результаты, чем многочасовые, но не регулярные занятия,

    С самого начала изучения стенографии особое внимание следует уделять начертанию каждого алфавитного знака. Надо стараться писать точно так, как указано в учебнике: не торопясь, но и не рисуя. Почерк должен быть безнажимным нажим затрудняет и задерживает письмо.

    Для письма применяется обычная тетрадь в одну линейку с расстоянием между линиями 9 мм. Писать лучше пером или хорошей авторучкой. Можно в дальнейшем писать и остро отточенным карандашом.

    3. Характеристика стенографического письма

    Стенографическое письмо, построенное на буквенном принципе, обладает рядом особенностей. От обычного письма оно отличается прежде всего краткостью начертаний.

    Произвольно менять начертания стенографических знаков нельзя, так как они стандарты. Если в обычном письме допускается несколько вариантов написания одной и той же буквы, то в стенографическом письме имеет одно строго определенное начертание.

    Стенографический алфавит

    Знаки согласных букв пишутся с наклоном вправо – под углом 60° к линии письма. Все знаки пишутся на линии письма.

    Основным правилом стенографического письма является соблюдение точного размера, формы, наклона каждого знака. Без соблюдения его нельзя, писать и читать быстро. Чтение письма так же важно, как и письмо.

    Размеры согласных знаков. Размер знаков определяется по их высоте. Все алфавитные согласные знаки делятся на одномерные, или большие, и малые.

    Размер одномерных знаков 3 мм, а малые знаки составляют 1/3 одномерных.

    В отличие от обычного письма в стенографии в первую очередь изучают согласные буквы, а потом уже гласные. Это связано с тем, что гласные не всегда обозначаются алфавитными знаками.

    Стенографические знаки для согласных делятся:

    1). По размеру:

    · Большие (одномерные, двумерные);

    · Малые (1/3 меры и менее).

    2) По форме:

    · Острооканчивающиеся;

    · Овальные;

    · Подлинейные.

    Соединение знаков. Целое слово всегда пишется без отрыва пера от бумаги. Промежуток между двумя знаками оставляется в пол меры.

    В начале слова знаки б, р, л пишутся левым оборотом.

    Знаки согласных букв соединяются между собой соединительной чертой, как в обычном письме, или без соединительной черты, путем непосредственного соединения или слияния одного знака с другим.

    Гласные с согласными всегда соединяются непосредственно, без соединительной черты. К концу знака гласной приписывается знак согласной буквы и наоборот. Строка играет роль для записи первого знака. К первому знаку прибавляется второй, ко второму третий и т.д.

    Неправильно написанный знак или слово не исправляют, а зачеркивают наклонной чертой (\) и пишут правильно.

    Из всех знаков препинания достаточно применять точку, тире, вопросительный и восклицательный знаки. Запятая, кавычки ставятся только в случае необходимости.

    Заключение

    Замена стенографией письма обычного, где это только возможно, не только облегчает труд, но и приносит большую пользу и экономию времени.

    К тому же письменное изучение стенографии помогает и общему развитию. Стенографируя, приходится записывать большое количество разнообразных текстов, а это обогащает словарный запас.

    • История стенографии
    • … , подосланные конкурентами его театра «Глобус». И Шекспир ничего не мог поделать со стенографами — «ворами». В истории стенографии переломным моментом от древней и средневековой скоростной письменности, которой пользовалось в Европе, к новому, современному периоду ее развития является дата выхода в …

    • Совершенствование системы отбора персонала
    • … , поэтому в проектной части дипломной работы поставлена цель – предложить мероприятия по усовершенствованию действующей системы отбора персонала. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗЕЛЕНОГОРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №7815 СБЕРБАНКА РОССИИ Вряд ли сегодня в России существует хотя бы …

    • Сталинизм и система ГУЛАГА В СССР в 30-е – начале 50-х гг. XX в
    • … изучения, с соблюдением проблемно-хронологической последовательности. Целью дипломной работы является исследование взаимосвязи сталинизма и системы ГУЛАГа в СССР в 30-е – начале 50-х гг. XX в. Именно данное направление, несмотря на наличие публикаций по каждому из отмеченных аспектов, остается не …

    • Законодательная система
    • … Парламент может принимать з-нв, действительные как для страны в целом так и для отдельных ее часте. В Англии и Уэльсе существ. Единая правовая система (приоритет прецедента). Сев Ирландия и Шотландия имеют отдельную правовую и судебн. Систему. Высш. Аппеляционный суд – судебный комитет Палаты Лордов …

    • Идёт строительство общемировой системы зла
    • … борьба против спекулянтов хлебом, всем хлебным запасам был произведен строжайший учет. Начались первые шаги Советской власти в области культурного строительства. На III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 года, через два месяца после победы революции, Ленин говорил: «Раньше весь …

    • Автоматизированные системы обработки экономической информации
    • … путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.). Форма N Т-13 «Табель учета использования рабочего времени» применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля по форме N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной …

    • Методические указания по микропроцессорным системам
    • … , BIU производит необходимое преобразование адресов так, чтобы EU имел возможность обращаться ко всему возможному адресному пространству (1 Мбайт) микропроцессорной системы. Рис. 4.1. Упрощенная схема МП БИС КР1810 ВМ86 Блок сопряжения с магистралями производит все пересылки данных и кодов для …

    • Автоматизированная система документационного обеспечения управления
    • … поиска и использования; осуществление передачи на государственное хранение или уничтожение архивных документов). Автоматизированная система документационного обеспечения управления создает еденное информационное пространство, предоставляющая пользователям средства совместной работы со всеми …

    • Бюджетна система України
    • … до їх безпосереднього споживача; 8) принцип цільового використання бюджетних коштів — бюджетні кошти використовуються тільки на цілі, визначенні бюджетними призначеннями; 9) принцип справедливості й неупередженості — бюджетна система України будується на засадах справедливого і неупередженого …

    • Аналіз системи управління персоналом ВАТ «Рівненська кондитерська фабрика»
    • … ться, процес обміну інформації на цьому може завершитися. РОЗДІЛ 2. АНАЛІЗ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ ВАТ “РІВНЕНСЬКА КОНДИТЕРСЬКА ФАБРИКА” 2.1 Характеристика організаційної структури підприємства ВАТ «Рівненська кондитерська фабрика» заснована в 1944 роцi на базі вяляно …

    • Захист прав споживачів в Україні та система розподілу товарів
    • … nbsp; інформувати громадськість про права споживачів; — сприяти розвитку міжнародного співробітництва у галузі захисту прав та інтересів споживачів. 2. Договірні системи розподілу товарів та послуг Система маркетингова договірна — різновид вертикально …

    • Методологія системи управління персоналом
    • … сили, тенденції і на цій підставі формувати реальну стратегію щодо розвитку трудових ресурсів. 1.2.1 Теоретичні та методологічні аспекти формування системного підходу до управління персоналом Управління персоналом – система взаємопов’язаних організаційно-економічних і соціальних заходів …

    • Совершенствование системы найма и отбора персонала (на примере ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»)
    • … то его принимают на работу, при этом подписывается Трудовой договор. 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 3.1 Разработка инструмента для проведения социологического исследования Чтобы выделить положительные и отрицательные …

    • Социология в системе гуманитарных наук
    • … . Закономерным стало признание плюрализма точек зрения на предмет социологии и её места в системе социальных и гуманитарных наук. Вопрос о дальнейшем развитии социологии как самостоятельной науки и использовании социологических исследований в решении задач социально-экономического развития страны …

    ВВЕДЕНИЕ
    Стенография зародилась в Древнем Египте, но наибольший расцвет она получила в Древней Греции и Риме. Автором древнеримской стенографии считается Тирон, раб и секретарь знаменитого оратора древности Цицерона. По свидетельству историка Плутарха, Тирон обучил изобретенным им знакам нескольких молодых сенаторов, которые в 63 году до нашей эры записали обвинительную речь Катона Младшего против Катилины.
    Через 2000 лет, в 1937 году, стенографы разных стран, собравшиеся в Лондоне на конгресс, отметили юбилей этого события — первого в истории публичного применения стенографии. Само слово «стенография» появилось в 1602 году. Англичанин Джон Уиллис назвал свой труд «Искусство скорописи, или Стенография». В переводе с греческого «стенография» означает «узкопись, теснопись». В Чехословакии и сейчас стенографию называют «теснописью».
    На Руси искусство скорописи известно давно. В XV веке в древнем Новгороде скорописцы записывали высказывания на собраниях народного вече. Первая разработанная система стенографии появилась в России в конце XVIII века. Это был перевод французской системы на Русский язык, сделанный Францем Анри.

    В 1820 году вышла в свет одна из первых книг по русской стенографии — «Графодромия» М. А. Корфа, соученика А. С. Пушкина по лицею. Великие русские писатели Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский пользовались услугами стенографов, признавая превосходство стенографии перед обычным письмом. Фундаментальные труды виднейших русских ученых Д. И. Менделеева («Основы химии») и Н. Е. Жуковского («Основы воздухоплавания») были составлены авторами по стенографическим записям прочитанных ими лекций.
    Однако в царской России стенография применялась крайне редко, знание ее было недоступно широким массам. Считанное число стенографов имелось лишь в самых крупных центрах, таких, как Петербург, Москва, Киев, Харьков, Минск. После Великой Октябрьской социалистической революции появилась огромная потребность в стенографах, преимущественно высшей квалификации (съездовских). Эту потребность не сразу удалось удовлетворить. Однако небольшой отряд советских стенографов сделал многое, чтобы запечатлеть историю Октября, подготовить новые кадры, внедрить стенографию в массы.
    Работа советских стенографов была высоко оценена в выступлении М. И. Калинина на Первой Всесоюзной конференции стенографов в марте 1925 года: «…я пришел засвидетельствовать свои симпатии работникам стенографии и указать на важность и, значение этой отрасли науки.

    Я знаю, что работники стенографии — это наши самые близкие помощники…» Аналогичные отзывы были даны замечательными деятелями того времени: Е. М. Ярославским, А. В. Луначарским, Л. Б. Красиным, Н. А. Семашко, Г. В. Чичериным и др.
    В дальнейшем стенография приобретает права гражданства в нашей стране в качестве рационализированного письма, облегчающего любой письменный труд. Даже на начальных стадиях обучения стенография в 3—4 раза ускоряет запись: если обычным письмом можно записать лишь 15—20 слов в минуту, то с помощью стенографии каждый грамотный человек после прохождения теории и небольшой тренировки достигает скорости 50—60 слов в минуту, а профессионалы-стенографы записывают 110—120 слов в минуту.
    Сейчас, когда наша страна уделяет огромное внимание научной организации труда (НОТ), значение стенографии как фактора, позволяющего экономить время и труд при выполнении любой письменной работы, еще более увеличивается. Учащиеся школ, изучающие стенографию, уже в процессе обучения смогут использовать ее для конспектирования уроков, а в дальнейшем, обучаясь в техникуме или вузе, — при записи лекций. Она окажет им также неоценимые услуги в любой работе, связанной с умственным трудом.
    Советские стенографы провели большую работу по упорядочению и развитию стенографического образования, созданию наиболее совершенной системы стенографии. Разнообразие стенографических систем в России, как в предреволюционные годы, так и в первые годы после Октябрьской революции вносило разнобой в преподавание, мешало плановой подготовке преподавателей стенографии, выпуску учебников.
    Постановлением ВЦИК от 10 июня 1933 года в РСФСР была введена Государственная единая система стенографии (ГЕСС), в основу которой положена система Н. Н. Соколова. Как показывают прошедшие годы, введение единой системы вполне оправдало себя не только в РСФСР, но и за ее пределами: ГЕСС была приспособлена к украинскому, грузинскому, узбекскому, татарскому языкам, а также к польскому языку.
    Специалисты стенографии продолжали совершенствовать систему, стремясь к тому, чтобы она соответствовала требованиям научно-технической революции и стала еще более доступной широким массам, в первую очередь школьникам и студентам.
    В 1967—1968 годах был создан новый усовершенствованный вариант системы стенографии. В новый вариант внесен ряд улучшений в построение системы, упрощены многие правила, что в конечном итоге дает возможность сократить сроки прохождения теории на 2—3 месяца.
    Настоящее, третье издание учебного пособия переработано применительно к новому варианту системы как в смысле начертаний отдельных букв и сокращений, так и в методике подачи материала. Так, например, слитные знаки показаны вместе с алфавитом, что облегчает их усвоение, большинство упражнений и текстов заменено, в словарь введен ряд новых сокращений и фразеограмм и т.п.
    СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
    Стенографией может овладеть каждый грамотный человек. При каких условиях процесс обучения будет протекать наиболее эффективно?
    1. Прежде всего, надо запастись 2—3 шариковыми ручками или авторучками, гладкой бумагой (тетрадями или блокнотами вначале в две линейки, а позднее в одну). Чернила на бумаге не должны расплываться, перо не должно застревать. Иначе стенографировать и читать свои стенограммы будет трудно.
    2. В начале обучения пишите медленно, медленнее, чем при обычном письме, все внимание сосредоточьте на точном выписывании знаков, их форме, размере, наклоне, положении на строке. Только так вы сможете развить правильный стенографический почерк, что предохранит вас от деформации знаков и облегчит чтение стенограмм. И в дальнейшем, когда уже овладеете стенографией, время от времени прибегайте к медленному точному письму.
    3. Стенография — это практическая дисциплина. Чтобы овладеть ею, недостаточно знать правила теории и сокращения, нужно приобрести навыки быстрой записи, превышающей скорость обычного письма в 3—5 раз. Обучение стенографии можно сравнить с занятиями по музыке: даже в совершенстве зная ноты. нельзя стать музыкантом; надо играть ежедневно, развивать беглость пальцев.
    4. Многие упражнения в пособии даны и в стенограмме и в переводе. Не соблазняйтесь легкой возможностью просто списать стенограмму или прочитать ее перевод. Пытайтесь сами правильно застенографировать текст, точно расшифровать стенограмму, а потом только проверяйте себя по книге. Если ошибок много, повторяйте упражнение, пока не добьетесь хороших результатов. Чем больше будете писать и читать, тем скорее выработаете автоматизм письма и навыки быстрого чтения.
    Полезно также каждое упражнение после проработки написать под диктовку 2—3 раза, привлекая на помощь родных, друзей. Вам надо развить у себя умение писать на слух.

    Добавить комментарий

    Закрыть меню