Справочник нси

Значения слова справочная. Что такое справочная?

Справочная цена

Справочная цена — вид оптовой цены во внутренней и международной торговле. Справочная цена отражает фактический уровень цен уже заключенных сделок. Справочные цены используются в качестве отправной точки при определении контрактных цен.

Словарь финансовых терминов

Справочная цена — вид оптовой цены во внутренней и международной торговле. Справочная цена отражает фактический уровень цен уже заключенных сделок. Справочные цены используются в качестве отправной точки при определении контрактных цен.

glossary.ru

СПРАВОЧНАЯ ЦЕНА — вид цен оптового оборота во внутренней и международной торговле. Одной из разновидностей СПРАВОЧНОЙ ЦЕНЫ являются прейскурантные цены, включаемые в прейскуранты фирм.

Финансовый словарь. — 1999

Справочная система

Справочная система предназначена для получения пользователем максимально точной (релевантной) информации по интересующей его (и ограниченной базой статей) теме. Обычно выбор статьи происходит по иерархии разделов справки.

ru.wikipedia.org

ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ

ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ – цена, публикуемая в отдельных периодических изданиях (общеэкономические и отраслевые журналы, бюллетени, газеты), прейскурантах, каталогах, выпускаемых определенными издательствами, агентствами, крупными компаниями.

Гукасьян Г.М. Экономика от А до Я. — 2007

ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ (reference or nominal price) вид оптовой цены во внутренней и внешней торговле. Особым видом Ц.с. являются прейскурантные цены, т.е. цены, включаемые в прейскуранты фирм.

Внешне-экономический толковый словарь

Цена справочная

Цена справочная — это цена, публикуемая продавцами сырьевых товаров.

Она отличается от контрактной цены на величину скидки, предоставляемой продавцом покупателю.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — СПб: РНБ, 2011

ЦЕНА, СПРАВОЧНАЯ — вид цен оптового оборота во внутренней и международной торговле. Одной из разновидностей С.ц. являются прейскурантные цены, включаемые в прейскуранты фирм.

Большой бухгалтерский словарь

ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ — цена, являющаяся исходной для продавца и покупателя при определении контрактной цены, фиксируемой в документе о сделке.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Справочная библиотека

Справочная библиотека — специальная библиотека, проводящая консультационную и информационно-справочную работу на основе фонда справочных изданий и других компонентов справочно-поискового аппарата.

glossary.ru

Справочная библиотека — специальная библиотека, проводящая консультационную и информационно-справочную работу на основе фонда справочных изданий и других компонентов справочно-поискового аппарата.

Словарь финансовых терминов

Справочная литература

Справочная литература, произведения печати, предназначенные для получения сведений разнообразного характера (научного; прикладного и др.), что определяет форму изложения и построения.

БСЭ. — 1969—1978

Главная справочная картотека

Главная справочная картотека Главная справочная картотека — систематическая библиографическая картотека, отражающая документы в соответствии с информационными потребностями основных групп читателей и абонентов некоторой библиотеки или…

Словарь финансовых терминов

Главная справочная картотека — систематическая библиографическая картотека, отражающая документы в соответствии с информационными потребностями основных групп читателей и абонентов некоторой библиотеки или информационного центра.

Словарь финансовых терминов

Главная справочная картотека — систематическая библиографическая картотека, отражающая документы в соответствии с информационными потребностями основных групп читателей и абонентов некоторой библиотеки или информационного центра.

glossary.ru

Картографо-справочная служба

Картографо-справочная служба, совокупность работ по обеспечению картографов и потребителей карт информацией, необходимой для создания и обновления карт и пользования ими.

БСЭ. — 1969—1978

Телефонная справочная служба

Телефонная справочная служба — служба телефонии предназначенная для: — выдачи сведений о номерах телефонных аппаратов абонентов сети; или — извещения об оперативных изменениях в сети; или — консультаций; или — рекламы товаров и коммунальных услуг…

glossary.ru

Русский язык

Спра́вочная, -ой.

Орфографический словарь. — 2004

Спра́в/оч/н/ая, -ой.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова справочная

Ниже приводится справочная информация о скандалах, связанных с конкурсом «Евровидение».

Ниже приводится справочная информация о случаях подачи судебных исков гражданами к крупным компаниями на большие суммы.

Вся необходимая справочная информация, касающаяся форм и порядка подачи запроса, сроки предоставления ответов и т.д., размещена на стенде Центра обслуживания налогоплательщиков.

Ниже приводится справочная информация.

Это такая же справочная информация, как то, что Ип Ман вырос в южнокитайском городе Фошань, принадлежал к состоятельной фамилии и первые сорок лет жизни провел в достатке и благополучии.

УДК 004.37.01

А.Х. Жиляев,
Институт информатики и
проблем регионального управления
КБНЦ РАН, н.с., г.Нальчик.

Введение

Создание единого информационного пространства – необходимое условие эффективного управления различными объектами, будь то предприятие, ведомство, регион или государство. Формирование единой среды предполагает интеграцию управленческих процессов, сопровождающуюся нормализацией информационных потоков. Часто, перемещение информации на разных уровнях и частях объекта управления поддерживается различными информационными и учетными системами. Соответственно, возникает необходимость интеграции этих систем. Набирающие силу процессы глобализации мировой экономики, есть – по сути – интеграционные процессы. Такие интеграционные задачи особенно актуальны для России в связи с предстоящим вступлением во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).

Задача интеграции информационных и учетных систем состоит из двух взаимосвязанных частей: интеграции данных и следующей за ней интеграции приложений. Выполняя интеграцию данных, следует провести унификацию и стандартизацию нормативно-справочной информации (НСИ). .

НСИ — это условно-постоянная часть всей информации в информационной системе (ИС), в отличие от текущей информации, формируемой непосредственно в процессе работы в ИС. В состав НСИ входят: справочники, словари, линейные и иерархические списки, классификаторы, реестры, кодификаторы, данные из которых используются при формировании текущих документов.

Для обозначения подобной справочной информации в англоязычной литературе используется термин Master Data (мастер-данные, основные данные), а задачи управления ею получили название Master Data Management (MDM).. Однако, в русском языке сейчас чаще применяется понятие нормативно-справочная информация (НСИ), которое появилось в дисциплинах, касающихся управления народным хозяйством, еще в докомпьютерные времена. В данном случае определение “нормативная” отражает тот факт, что проблема создания справочников должна решаться с учетом отраслевых, государственных и международных стандартов.

Если сегодня такие термины как, например, АСУ (Автоматизированные Системы Управления) или ИС (Информационные Системы) стали уже привычными, то аббревиатура «СУ НСИ» (Система Управления Нормативно-Справочной Информацией) нередко вызывает недоумение. Даже тот смысл, который лежит за ее расшифровкой, понятен зачастую только специалистам. НСИ – это не просто база данных, а сложно организованная система с множеством перекрестных ссылок между отдельными справочниками и классификаторами. Особенно важен механизм поддержки актуальности справочной информации. Требования к полноте, точности и актуальности информации в системе НСИ гораздо жестче, чем в обычной БД, так как при функционировании любой информационной системы, в том числе АСУ, информационное наполнение прикладных задач зависит от данных НСИ. НСИ является «фундаментом» всей ИС и управление этой системой должно быть централизованным. На рисунке 1. данные НСИ показаны нижним уровнем, «информационным фундаментом» всей структуры ИС.

Рис. 1 Уровни информационной системы

Именно централизованное ведение системы НСИ, подчиненное единому регламенту и обеспеченное единой технологической средой, позволяет поддерживать унификацию данных, полноту, целостность и актуальность всех входящих в ее состав справочников и классификаторов. Следовательно – иметь эффективно работающую ИС, решающую реальные задачи.

Разработка полноценного программного обеспечения для управления НСИ началась всего несколько лет назад. Ведущие производители программного обеспечения в последнее время уделяют все больше внимания средствам управления НСИ (в англоязычном варианте MDM, Master Data Management – управление основными данными).

Решение задач интеграции трудно представить без централизованного управления НСИ. Проблема управления НСИ возникает даже в таких автоматизированных и информационно обеспеченных структурах как банки или страховые компании. Системы управления НСИ позволяют не только аккумулировать данные из нескольких объединенных банковских систем, например, для формирования отчетности по нескольким учетным системам; но и решать задачи оперативного управления НСИ.

В России отсутствует единый центр формирования НСИ, аналогичной ГОСТам. И, хотя, в последнее время вступили в силу новые законы, связанные с разработкой и обращением электронных технических документов, они еще не оказали заметного влияния на ситуацию.

Роль НСИ в информатизации региона

Важная роль в реализации стратегии развития сферы информационных технологий в нашей стране принадлежит региональной информатизации. В последнее время в субъектах Российской Федерации активизировались работы по использованию информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности регионов. Этому способствовало проведение федеральными органами государственной власти ряда мероприятий и принятие нормативных документов в сфере использования информационных технологий на федеральном, ведомственном, региональном и муниципальном уровнях. Одним из таких документов, призванным способствовать решению задач по комплексной информатизации региона является постановление Правительства РФ «О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 31.08.2010 г.

Особая роль НСИ отводится также в программах информатизации отраслей и ведомств. Например, в опубликованном 31 марта 2010г. проекте Концепции Информатизации Здравоохранения особо подчеркивается, что информационные системы в здравоохранении должны проектироваться с учетом стандартов и регламентов и базироваться на единой НСИ. ( В состав НСИ, применяемой в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений Российской Федерации входит всего 163 различных классификаторов и справочников)..

На уровне региона – цель реализации инфраструктуры НСИ в автоматизированных системах управления – создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах субъекта РФ, а также формирование базовых учетных реестров, обеспечивающих сбор и хранение предоставляемой информации по основным объектам управления регионом. Система управления НСИ, являясь централизованным хранилищем и единственным поставщиком общей НСИ для всех инфраструктурных и ведомственных информационных систем региона должна обеспечить информационную совместимость локальных информационных систем и приложений «электронного правительства» субъекта.

Очевидно, следующим шагом в развитии сферы информационных технологий в РФ должна стать последующая интеграция ведомственных, региональных и муниципальных ИС на федеральном уровне. Эта задача интеграции государственных ИС настолько сложна, что помимо стандартизации документов (например, на основе XML) и инфраструктуры интеграции в виде программного обеспечения, маршрутизации XML-документов, нужны усилия государства и в области стандартизации описания данных.

Примером инициативы в этой области является стандарт e-GMS (UK GoverNmeNt Metadata StaNdard), принятый в Великобритании. . Многие страны взяли за основу, так называемое «Дублинское ядро», включающее 15 элементов описания информации:

  • заголовок;
  • автор или создатель;
  • тема и ключевые слова;
  • описание;
  • публикатор;
  • другие контрибуторы;
  • дата;
  • тип ресурса;
  • формат;
  • идентификатор ресурса;
  • язык;
  • связи;
  • область (coverage);
  • управление правами.

Помимо самих элементов в «Дублинском ядре» имеются, так называемые, уточнения элементов, например: «Дата создания», «Дата публикации», «Дата окончания действия» и пр. Страны могут не только использовать это ядро, но и добавлять к нему любые дополнительные элементы, которые они считают необходимыми.

Кроме того, первым инструментом при поиске информации, как правило, является просмотр категорий. Поэтому в рамках инициатив разработки стандартов на государственные метаданные определяются стандарты на список категорий (инструмент первичного поиска без использования ключевых слов).

Выводы

При знакомстве с законодательством, направленным на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и организацию межведомственного информационного взаимодействия на государственном и муниципальном уровнях, видно:

  • фактическое отсутствие в нормативных правовых актах обязательных для выполнения требований к стандартизации информационных технологий и программного обеспечения, используемого в государственных информационных системах, необходимых для обеспечения межведомственного обмена информацией;
  • отсутствие в нормативных правовых актах единых чётких требований к справочникам, классификаторам и схемам данных информационных систем, используемых в межведомственном информационном обмене;
  • отсутствие в нормативных правовых актах единых и обязательных для реализации всеми федеральными, региональными и муниципальными органами власти механизмов предоставления информации и оказания государственных услуг в электронном виде. .

На сегодняшний день, как в РФ, так и за рубежом, основная сложность реализации проектов в области оказания электронных услуг на государственном, региональном и муниципальном уровнях, а также, аналогичных межведомственных проектов, в условиях, когда требуются существенные усилия по интеграции данных и приложений, заключается не в применении тех или иных конкретных технологий, а в организации процесса принятия соответствующих стандартов и согласования архитектур информационных технологий различных организаций и ведомств.

Проекты в области оказания электронных услуг на государственном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях, которые осуществляются правительствами разных стран, предусматривают следующие основные типы стандартов:

  • стандарты данных;
  • стандарты межведомственного обмена информацией;
  • стандарты метаданных (и поиска информации);
  • стандарты безопасности.

Нужна единая современная методология ведения НСИ, иначе, по мере увеличения количества данных, система окажется неуправляемой.
Должны быть детально прописаны регламент и методика наполнения справочников и классификаторов, иначе будет чрезвычайно сложно обеспечить качественную и упорядоченную работу экспертов по ведению НСИ. Нужно четкое разграничение сфер компетенции и ответственности пользователей НСИ и экспертов по ее ведению.

Необходима высокоэффективная современная технология и система управления НСИ, решающая задачу многопользовательского доступа к ней с возможностью физического разграничения полномочий, реализующая взаимодействие пользователей с экспертами и обеспечивающая легкое масштабирование системы при наращивании как самой базы НСИ, так и количества обслуживающих экспертов.

Литература:
1. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. № Пр-212);
2. Проект постановления Правительства РФ «О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 31.08.2010 г.
3. «Обзор НСИ», Издание Минэкономразвития, 2010г
4. «Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года», 2010г.
5. Полотнюк И. «Метаданные как базис интеграции», PC Week/RE (492), 2005г.
6. Ray Wang, Rob Karel. «Trends 2008: Master Data Management» 2008.

Состав — информация

Cтраница 1

Состав информации дается в соответствии с периодичностью ее использования.  

Состав информации, включаемой в документацию, определяется содержанием и структурой операторской деятельности.  

Состав информации, которая требуется для расчета, не отличается от приведенной в табл. 15 — 17, исключается только матрица результатов эксперимента.  

Состав информации дается в соответствии с периодичностью ее использования.  

В состав информации, учитывающей обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации.  

В состав информации о детали входят: размеры детали, шероховатость поверхности, технологические базы, марка стали, тип оборудования ( пресс или молот), серийность производства, условия нагрева заготовки.

В состав информации, используемой из других задач, входит перспективная народнохозяйственная потребность в натуральном и стоимостном выражении по номенклатурным группам, подотраслям и по отрасли в целом.  

В состав информации, предназначенной для выборки, входят пачки, прошедшие полный цикл подготовки данных и имеющие соответствующую пометку в индексной части справочника. Эта пометка устанавливается автоматически по окончании, той или иной процедуры подготовки данных, а также, как это уже отмечалось, может модифицироваться администратором системы. Например, если технологический процесс включает только ввод и верификацию, то пачка, предназначенная для выборки, должна иметь пометку ВКОО, а если еще используется печать контрольно-справочной машинограммы с последующей корректировкой, то пометка имеет вид ВКПИ.  

В состав производственно-диспетчерской информации включаются сведения, которые необходимы диспетчеру для оперативного руководства работой всего производства и его отдельных подразделений.  

Рассмотрим состав информации задания на простейших примерах.  

В состав осведомительной информации входят сообщения о состоянии и параметрах элементов энергосистемы и режиме ( текущие координаты режима энергосистемы), о технико-экономических показателях работы энергосистемы. Управляющая информация содержит задания на выработку электроэнергии, задания на изменения состояния элементов или значений каких-либо параметров режима, а также команды на изменение алгоритма работы узла правления.  

Весь состав используемой информации каждым управляемым объектом образует его информационную систему, которую можно определить как совокупность методов сбора, обработки и выдачи необходимой управленческой информации всем элементам системы управления. В составе управленческой информации экономическая занимает существенный удельный вес и по объему, и по роли в принятии управленческих решений. В ее составе важная роль принадлежит данным бухгалтерского учета и отчетности.  

Определение состава информации, имеющей существенное значение для пользователей финансовой отчетности, является профессиональным суждением при раскрытии учетной политики.  

В составе информации об учетной политике организации и бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: методы оценки ценных бумаг, удостоверяющих право их держателей требовать погашения ( выплаты номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки; метод переоценки финансовых вложений; методы оценки стоимости выбывающих финансовых вложений по их видам ( ЛИФО, ФИФО, средней); последствия изменений в учетной политике методов оценки финансовых вложений; частота переоценок финансовых вложений.  

Добавить комментарий

Закрыть меню