Смысл названия судьба человека

Название в художественном произведении – один из способов выражения авторской позиции. В нем или отражена суть конфликтных произведений, или назван ключевой эпизод или главный герой, или выражена основная мысль произведения. Спустя много лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», в основе сюжета которого история жизни обычного человека Андрея Соколова. Повествование в произведении ведется от первого лица, от имени главного героя, тот рассказывает о своей жизни постороннему человеку, которого принял за шофера. Внимательно рассмотрев Андрея Соколова, рассказчик обращает особое внимание на глаза человека: «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». Такая деталь говорит о трудной, очень тяжелой жизни Андрея Соколова, ведь глаза – зеркало души. Герой повествует о своей судьбе. Именно это слово положено М.А. Шолоховым в название рассказа. Не рок, не фатум, не предопределение, а именно судьба: слово, которое вмещает в себя все предыдущие смыслы, но в то же время здесь у писателя является синонимом к слову жизнь. Действительно, жизнь Андрея Соколова поначалу «была обыкновенная»: семья, жена, трое детей, неплохая работа, но началась война, которая принесла боль и страдание. Сначала плен, потом смерть жены и дочерей, и, наконец, гибель сына. Любой человек, испытавший такое, мог бы обозлиться, ожесточиться, проклясть свою судьбу. Но Андрей Соколов нашел в себе силы помочь маленькому мальчику Ванюше, который остался после войны сиротой: герой усыновил Ванюшу: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». Андрей Соколов сам принял решение взять сироту-мальчишку, изменив тем самым свою судьбу, наполнив жизнь смыслом. Как раскрывается тема нравственного долга человека в русской прозе второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Повесть «Обелиск» В. Быкова, опубликованная в начале 70-х годов, посвящена подвигу рядового сельского учителя Алеся Мороза. Назначенный в село учителем сразу после освобождения западных областей Белоруссии от гнета панской Польши, Мороз своим деятельным участием в строительстве новой жизни, активным стремлением делать людям добро, быстро снискал уважение и любовь как своих учеников, так и взрослых жителей деревни. Началась война. Сельцо заняли гитлеровцы. Мороз мог уйти в лес, где уже сколачивались группы и отряды народных мстителей. Но он здраво рассудил, что при его физическом недостатке (сильная хромота, затрудняющая движение) большой пользы от него не будет.тИ Мороз решает остаться, с тем чтобы продолжать воспитывать и обучать ребятишек.


Поначалу этот поступок Мороза у многих вызвал недоумение. Учительствует при немцах!

С их разрешения! Да не встал ли Мороз на путь сотрудничества с оккупантами? Когда к нему как-то ночью пришел из партизанского отряда бывший заведующий районо Ткачук, Алесь сказал: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы – будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечивали. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется».

И он боролся до конца. После того, как его ученики, решившие отомстить полицаям за обыск школы, были схвачены, немцы потребовали явки учителя. Иначе, заявили они, ребят повесят. Что было делать Морозу в этой критической ситуации? Как поступить? Он понимал, что явка к немцам означает для него смерть. Понимал и то, что оккупанты и в случае его явки все равно не отпустят ребят. И все-таки он покинул партизанский отряд и вернулся, чтобы быть вместе со своими учениками, разделить их трагическую участь. Иначе он поступить не мог. Он всю жизнь бы казнил себя за то, что оставил ребят одних, не поддержал их в самый страшный момент их жизни. Через несколько дней зверски избитого Мороза немцы повесили рядом с его учениками…

В статье о том, как создавалась повесть «Сотников», В. Быков писал: «никому не хотелось лишаться соей единственной и такой нужной ему жизни, и только необходимость до конца оставаться человеком, заставляла идти на смерть». Эти слова с полным правом могут быть отнесены и к учителю Алесю Морозу, человеку, до конца преданному своему долгу, нравственно сильному и цельному, не идущему и на какие компромиссы. Его поступок – самопожертвование во имя высокой цели, во имя будущего. _______________


Какие ценности утверждаются в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

В лирике В. Маяковского затронуты различные проблемы: охарактеризовано место поэта-творца в окружающем мире, есть размышления на тему милосердия, сострадания и другие.

В стихотворении «А вы могли бы?» реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
В данном стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана.
Стихотворение передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. В бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства безграничной свободы и любви.
В стихотворении «Нате!» лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Лирический герой чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». Сатирически изображён мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
В стихотворении «Послушайте!» главным художественным образом является образ звезды как символа мечты, надежды:
Ведь если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
В стихотворении «Прозаседавшиеся» высмеивается бюрократизм, дан образ раздвоившегося человека:
Взъяренный,

На заседание
Врываюсь лавиной
Дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу: / Сидят людей половины.
Утрата нравственных и духовных ценностей ведёт к раздвоению личности.
Как видим, В.В. Маяковский в своей поэзии затрагивает множество социальных, нравственных проблем.

Искусство и развлечения

Достойный соперник

Вскоре Соколов стал работать в каменном карьере возле Дрездена, где его угораздило сказать фразу, которая разъярила начальство. Мюллер – комендант лагеря — вызвал к себе шофёра и сказал, что лично расстреляет его за такие слова. Соколов ответил ему: «Ваша воля».

Комендант о чём-то подумал, выбросил пистолет и предложил Андрею выпить стакан водки и закусить кусочком хлеба и ломтиком сала за победу «немецкого оружия». Стоит заметить, что Соколов отказался и ответил Мюллеру, что он непьющий. Однако комендант посмеялся и ответил: «Если ты не хочешь пить за нашу победу, выпей за свою погибель!» Андрей выпил стакан до дна и ответил, что после первой рюмки не закусывает. После выпитого второго стакана солдат ответил коменданту то же самое. После третьего Андрей откусил немного хлеба. Мюллер принял решение оставить Соколова в живых, потому что уважает достойных соперников, и отдал шофёру буханку и кусок сала, которые Андрей разделил поровну между своими товарищами.

В том, что простой русский человек настолько силён духом, что смог пережить самые ужасные события, которые могут произойти в жизни, и кроется смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека». Сочинение на эту тему может написать абсолютно каждый человек, который знаком с произведением.

Какой смысл названия рассказа «Судьба человека»?

Стоит выяснить, в чём же всё-таки заключается смысл названия произведения Шолохова, потому что многих интересует именно этот вопрос.

Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» заключается в том, что простой русский человек смог пережить огромное количество негативных событий, после которых сумел жить дальше, не сломаться и забыть обо всех трагедиях. Андрей Соколов усыновил ребёнка и стал жить ради него, забыв обо всех неудачах и невзгодах, преследовавших его на протяжении последних лет его жизни. Несмотря на смерть родителей, жены и детей, главный герой сумел выстоять и жить дальше.

В том, что русский человек смог победить все неудачи и невзгоды, пережить потерю близких людей и жить дальше, и заключается смысл названия рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

Главный герой был настолько силён духом, что сумел забыть обо всём, произошедшим с ним раньше и начать абсолютно новую жизнь, в которой он является счастливым человеком, воспитывающим прекрасного ребёнка. Смерть родителей, жены и детей не сломили дух русского человека, который смог забыть обо всех ужасных событиях, происходивших на протяжении последних лет его жизни, и нашёл в себе силы начать новую счастливую жизнь. Именно в этом и заключается смысл произведения «Судьба человека».

«Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»»

Сочинение

Название в художественном произведении – один из способов выражения авторской позиции. В нем или отражена суть конфликтных произведений, или назван ключевой эпизод или главный герой, или выражена основная мысль произведения.
Спустя много лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», в основе сюжета которого история жизни обычного человека Андрея Соколова.

Повествование в произведении ведется от первого лица, от имени главного героя, тот рассказывает о своей жизни постороннему человеку, которого принял за шофера. Внимательно рассмотрев Андрея Соколова, рассказчик обращает особое внимание на глаза человека: «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». Такая деталь говорит о трудной, очень тяжелой жизни Андрея Соколова, ведь глаза – зеркало души. Герой повествует о своей судьбе.

Именно это слово положено М.А. Шолоховым в название рассказа. Не рок, не фатум, не предопределение, а именно судьба: слово, которое вмещает в себя все предыдущие смыслы, но в то же время здесь у писателя является синонимом к слову жизнь. Действительно, жизнь Андрея Соколова поначалу «была обыкновенная»: семья, жена, трое детей, неплохая работа, но началась война, которая принесла боль и страдание. Сначала плен, потом смерть жены и дочерей, и, наконец, гибель сына. Любой человек, испытавший такое, мог бы обозлиться, ожесточиться, проклясть свою судьбу. Но Андрей Соколов нашел в себе силы помочь маленькому мальчику Ванюше, который остался после войны сиротой: герой усыновил Ванюшу: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети».
Андрей Соколов сам принял решение взять сироту-мальчишку, изменив тем самым свою судьбу, наполнив жизнь смыслом.
М.А. Шолохов называл произведение «Судьба человека», не указывая, что повествование будет о жизни конкретного человека, потерявшего на войне самое дорогое: жену, детей, но сохранившего главное – человеческое сердце. Так из рассказа о судьбе конкретного человека произведение превращается в повествование о судьбе всего человечества, когда каждый ответственен перед собой и другими за свою жизнь.
Название шолоховского рассказа многозначно: оно указывает на нравственную сущность Андрея Соколова: из обычного шофера, женившегося на Иринке, заимевшего троих детей, пережившего плен, когда «смерть мимо…прошла, только холодком от нее потянуло…» он становится человеком, усыновившим Ваню, и теперь Соколов боится за свою жизнь (вот сердце у меня раскачалось, поршня надо менять…»), так как теперь он ответствен за маленького мальчика.
Мечта о родственной душе объединила две сиротские судьбы: прошедшего войну солдата и оставшегося сиротой мальчишку, и отныне, объединившись, вместе шагают они по жизни.
Таким образом, название шолоховского рассказа «Судьба человека» поднимает повествование до уровня вселенского обобщения, делая маленький рассказ глубинным эпосом, раскрывающим сложнейшую проблематику, затрагивающим основы человеческого общежития.

Другие сочинения по этому произведению

«Борьба есть условие жизни…» (В. Г. Белинский)»Война — самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).»Всякая благородная личность глубоко осознает свою кровную связь с отечеством…» (В.Г. Белинский).»Русский чудо-человек…» (по рассказу «Судьба человека» )Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»Анализ рассказа М.Шолохова «Судьба человека»Анализ финала рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»Гуманизм в рассказе Шолохова «Судьба человека»Гуманистическая тема в рассказе М. Шолохова Судьба человекаГуманистическая тема в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)Изображение русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Истинная красота человека (по повести М. А. Шолохова «Судьба человека»).Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция?Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? (по повести М. А. Шолохова «Судьба человека»)Литературный герой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»Мои размышления о рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Нравственная сила русского человека (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова «Судьба человека»Образ Андрея Соколова в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Образ воина-труженика в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Образ русского человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» )Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».Проблематика рассказа М. Шолохова «Судьба человека»Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»Рассказ М. Шолохова «Судьба человека»Рецензия на рассказ М. Шолохова «Судьба человека».Русский характер (О рассказе «Судьба человека»)Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»Судьба военного поколенияСудьба семьи в судьбе страны (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)Судьба человека (по рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матренин двор»)Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером (Анализ эпизода рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»)Тема героизма русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»Тема русского характера в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»Тема трагедии русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»Художественные особенности рассказа М. Шолохова «Судьба человека»Тема войны в рассказе Шолохова «Судьба человека»Мои рассуждения над рассказом Шолохова «Судьба человека»Проблема нравственного выбора в рассказе Шолохова «Судьба человека»Образ главного героя в рассказе Шолохова «Судьба человека»Тяжелое время войны и судьба человека (по произведению «Судьба человека»)Судьба человека – судьба народная. (по рассказу Шолохова «Судьба человека»)Проблема нравственного выбора человека в рассказе Шолохова «Судьба человека»Сочинение размышление по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека»Книга о войне которая меня взволновала (Шолохов «Судьба человека»)Образ и характер Андрея СоколоваВ чём смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»Какую идейную нагрузку несёт образ Ванюшки в рассказе «Судьба человека»Тема чести человеческого достоинстваВ важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройстваСудьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М.А. Шолохова «Судьба человека»)Судьба человека в гражданской войнеТема русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»Мужчина-сирота и ребенок-сирота в повести «Судьба человека»А был он лишь солдат Солдатами не рождаютсяСудьба русского человека в годы войныСудьба человека.Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером (анализ эпизода из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»)Проблематика рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека»Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» это повесть о простом человеке на войнеКак вы понимаете слово «судьба»Воплощение русского характера эпохи в рассказе «Судьба человека»»Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы.» Шолохов.М.А. — Судьба человекаФольклорные элементы поэтики в рассказе «Судьба человека»Прошедший все круги ада (рассказ Шолохова «Судьба человека»)»Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н. К. Рерих) (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)Правда о войне в рассказе Шолохова «Судьба человека»»Судьба человека» М.А.Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей»О названии рассказа «Судьба чело­века»Судьба человека,судьба народнаяОбраз воина в рассказе Михаила Шолохова “Судьба человека”Анализ произведенияЭпизоды наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова главного героя рассказаТема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской литературы ( По рассказу «Судьба человека»)Исповедь Соколова в рассказе «Судьба человека»Гуманизм в рассказеСудьба русского война в рассказе Шолохова «Судьба человека»Психологический поединок Соколова с комендантом МюллеромПафос рассказа «Судьба чело­века»Борьба есть условие жизниЗащита родины есть защита и своего достоинстваФорма и сюжет рассказа «Судьба человека»Сочинение по рассказам Шолохова и БабеляСудьба военного поколения (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М Шолохова «Судьба человека»)Характеристика произведения «Судьба человека» Шолохова М.А.Идейно-тематическое содержание рассказа «Судьба человека» М. А. ШолоховаСистема образов рассказа «Судьба человека»Русский чудо-человек»Судьба человека» явилась открытием той жанровой формыСудьба человека в русской литературе XX векаХудожественные особенности рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека»Человек и его подвиг (по рассказу Шолохова «Судьба человека»)Размышления о романе Михаила Шолохова «Поднятая целина»Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»Происхождение романа М.Шолохова «Поднятая целина»Русские крестьяне романе «Поднятая целина»Руководящая роль партии в деревне (по роману «Поднятая целина»)Переломные годы в жизни крестьянства в романе Михаила Шолохова «Поднятая целина»История создания рассказа «Судьба человека» М. А. ШолоховаХудожественно-идейное содержание рассказаОбраз воина-труженика в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»Героическое и трагическое в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»Мое любимое произведение рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека»»Судьба человека» Шолохова Имя М. А. ШолоховаОсобенности жанра рассказа в «Судьбе человека» Шолохова М.АСталинская коллективизация в романе «Поднятая целина»Авторский замысел романа «Поднятая целина»Спор гремяченских активистов о раскулачивании (По роману Шолохова «Поднятая целина»)Значение массовых сцен в прозе Шолохова (По роману «Поднятая целина»)В чем смысл названия рассказа «Судьба человека»Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературыВера в человеколюбие и гуманизм в рассказе «Судьба человека»Композиционная особенность рассказа «Судьба человека»Попытки Соколова преодолеть одиночествоБорьба двух враждебных лагерей (По роману Шолохова «Поднятая целина»)Одержимый боец коммунизма и романтический мечтатель (образ Макара Нагульнова в романе «Поднятая целина»)Жанровые особенности рассказа «Судьба человека» М. А. ШолоховаКто ведёт повествование в рассказе «Судьба человека»Анализ финала рассказа М. Шолохова «Судьба человека»Шолохов «Судьба человека»Подвиг (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)Анализ рассказа «Судьба человека» Шолохова М.А.Стойкость (по рассказу «Судьба человека» Шолохова)Смысл названия рассказа «Судьба человека»Изображение народного характера в повести М. Шолохова «Судьба человека»

Название в художественном произведении – один из способов выражения авторской позиции. В нем или отражена суть конфликтных произведений, или назван ключевой эпизод или главный герой, или выражена основная мысль произведения.
Спустя много лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», в основе сюжета которого история жизни обычного человека Андрея Соколова.
Повествование в произведении ведется от первого лица, от имени главного героя, тот рассказывает о своей жизни постороннему человеку, которого принял за шофера. Внимательно рассмотрев Андрея Соколова, рассказчик обращает особое внимание на глаза человека: «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». Такая деталь говорит о трудной, очень тяжелой жизни Андрея Соколова, ведь глаза – зеркало души. Герой повествует о своей судьбе. Именно это слово положено М.А. Шолоховым в название рассказа. Не рок, не фатум, не предопределение, а именно судьба: слово, которое вмещает в себя все предыдущие смыслы, но в то же время здесь у писателя является синонимом к слову жизнь. Действительно, жизнь Андрея Соколова поначалу «была обыкновенная»: семья, жена, трое детей, неплохая работа, но началась война, которая принесла боль и страдание.

Сначала плен, потом смерть жены и дочерей, и, наконец, гибель сына. Любой человек, испытавший такое, мог бы обозлиться, ожесточиться, проклясть свою судьбу. Но Андрей Соколов нашел в себе силы помочь маленькому мальчику Ванюше, который остался после войны сиротой: герой усыновил Ванюшу: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети».
Андрей Соколов сам принял решение взять сироту-мальчишку, изменив тем самым свою судьбу, наполнив жизнь смыслом.
М.А. Шолохов называл произведение «Судьба человека», не указывая, что повествование будет о жизни конкретного человека, потерявшего на войне самое дорогое: жену, детей, но сохранившего главное – человеческое сердце. Так из рассказа о судьбе конкретного человека произведение превращается в повествование о судьбе всего человечества, когда каждый ответственен перед собой и другими за свою жизнь.
Название шолоховского рассказа многозначно: оно указывает на нравственную сущность Андрея Соколова: из обычного шофера, женившегося на Иринке, заимевшего троих детей, пережившего плен, когда «смерть мимо…прошла, только холодком от нее потянуло…» он становится человеком, усыновившим Ваню, и теперь Соколов боится за свою жизнь (вот сердце у меня раскачалось, поршня надо менять…»), так как теперь он ответствен за маленького мальчика.
Мечта о родственной душе объединила две сиротские судьбы: прошедшего войну солдата и оставшегося сиротой мальчишку, и отныне, объединившись, вместе шагают они по жизни.
Таким образом, название шолоховского рассказа «Судьба человека» поднимает повествование до уровня вселенского обобщения, делая маленький рассказ глубинным эпосом, раскрывающим сложнейшую проблематику, затрагивающим основы человеческого общежития.

Смысл названия

М. А. Шолохов написал рассказ «Судьба человека» в 1956-1957 годах, через много лет после окончания Великой Отечественной войны. В основу сюжета легла история обычного советского человека Андрея Соколова и пагубное влияние войны на его жизнь. Название художественного произведения, как правило, передает авторскую позицию или ключевую мысль. И в этом смысле, рассказ «Судьба человека» – не исключение.

Повествование в произведении ведется от первого лица, то есть от главного героя, который рассказывает постороннему человеку о своей жизни. Андрей Соколов принял встречного за шофера и угостил его табаком. Рассказчик сразу обратил внимание на глаза Андрея. Это были глаза «присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской». А глаза, как известно, это зеркало души. Услышав о тяжелой судьбе Соколова, он понял, сколько страданий выпало на долю этого человека. Именно слово «судьба» в данном произведении является определяющим, поэтому оно положено в основу названия рассказа.

Как и тысячи других людей, Андрей столкнулся со всеми ужасами войны. Однако каждый человек по-разному переносит такие события: кого-то жизнь ломает, кого-то ожесточает, а кого-то делает сильнее. Потеряв всю семью во время Гражданской войны, Соколов не сдался, он сумел выучиться достойной профессии, создать новую семью. Андрей перебрался в Воронеж и некоторое время работал то плотником, то слесарем, а затем устроился шофером. Он женился на прекрасной девушке Ирине – воспитаннице детдома. У пары родилось трое детей: один сын и две дочери. Казалось бы, что еще нужно для счастья обычному человеку? Но снова вспыхнула война, и Андрея призвали в армию.

Годы службы во имя родины оказались самыми трудными. Андрей был не раз ранен, оказался в плену у немцев, скитался некоторое время по Германии, выполняя тяжелую работу, бывал в карцере, стоял лицом к лицу к лагерфюреру, но, ни разу не сдался, не упал духом. Сначала силы были на стороне немцев, но постепенно ситуация изменилась. Советские войска уверенно шли к победе, а к пленным, в свою очередь, стали лучше относится. Андрей был назначен шофером немецкого майора-инженера, от которого впоследствии смог сбежать. Оказавшись на родной земле, он в первую очередь написал письмо домой, но ответ пришел от соседа. Оказалось, что вся его семья, кроме сына, погибла от взрыва бомбы. Сын нашелся немного позже, но и он был убит немецким снайпером.

Вновь Андрей остался один. На всем свете не было ни одной родной души. В родные края возвращаться он не захотел, поэтому отправился к приятелю в Урюпинск. Это была бездетная чета, которая тепло его приняла. Через некоторое время Андрей столкнулся с маленьким беспризорным мальчиком Ванюшей, родители которого погибли во время войны. Несмотря на все испытания, через которые прошел Соколов, он сумел не ожесточиться. Взяв Ванюшу на воспитание, он подарил мальчику всю свою нерастраченную любовь и заботу.

Он не просто подружился с ним, а заменил ему отца.

Таким образом, два осиротевших человека нашли друг друга и стали шагать по жизни вместе. Именно, усыновив такую же обездоленную душу, как он сам, Соколов смог постепенно вернуться к жизни. Неизвестно, как дальше сложилась их жизнь, так как рассказчик распрощался с Андреем и Ванюшей на берегу реки. Ясно одно, что судьба обычного человека, сумевшего найти в себе силы жить дальше после стольких тягот, заслуживает искреннего уважения.

см. также:
Другие сочинения по произведению Судьба человека, Шолохов

Характеристики главных героев произведения Судьба человека, Шолохов

Краткое содержание Судьба человека, Шолохов

Краткая биография Михаила Шолохова

Добавить комментарий

Закрыть меню