Смерть базарова читать

Смерть Базарова по роману Тургенева Отцы и дети сочинение

С самого начало необходимо понять, что смерть Базарова это досадное недоразумение. Смерть Базарова наступает из-за такой маленькой глупости как маленький порез. Кстати этот маленький злополучный порез Базаров получит в результате вскрытия мертвого крестьянина, который был заражен тифом.

Так что смерть Базарова не была для него неожиданной. За это время у него было достаточно много времени для того что бы подумать, чего он смог достичь в жизни и чего он ещё не успел сделать или добиться. Перед кончиной Базаров ведет себя достаточно стойко и невозмутимо, за это данному герою стоит отдать должное, ведь это вполне обычный человек, который имеет обычные человеческие чувства. И поэтому очень сложно вести себя спокойно зная, что к тебе приближается твоя кончина. Но как было упомянуто выше, Базаров ведет себя вполне безразлично по отношению к своей смерти. Он просто сожалеет о том, что он чего-то не успел добиться в жизни или завершить какие либо дела.

Но все же изменения в поведении Базарова были замечены, а именно герой становится более мягким и добрым ближе к смерти. Ему приходится показывать своё доброе сердце, которое он очень тщательно скрывал на протяжении своей жизни.

Он вспоминает и выпускает на свободу все свои добрые желания, которые он очень тщательно спрятал у себя в глубине души. Таким образом, он своеобразно пытается бороться со своей смертью.

Во-первых, он начинает показывать, что все-таки он романтик, и у него имеется огромное желание встречаться со своей любимой женщиной. А при первой же встрече он хочет признаться её в любви.

Во-вторых, он начинает понимать, что он был, не очень справедлив в отношении к своим родителям. Так же он понимает, что его родители всегда занимали в его сердце очень большую часть. Но главное о чем понимает герой это то, что ему некому передать свои понятия и убеждения.

Сочинение смерть Базарова

Образ Евгения Базарова в произведение «Отцы и дети» является одним из центральных. Раскрывая образ этого героя, автор охватывает тему нигилизма, который захватил умы интеллигенции в середине девятнадцатого века.

Взгляды героя многим казались странными. Ведь он не признавал чувств и каких-либо эмоциональных явлений. В искусство и разного рода творчество он не верил и считал это ненужным и никчемным делом. Все эти выдумки не стоят внимания порядочных людей. А те люди, которые этим занимаются бездельники, и не приносят пользы миру.

Религия также не существовала для Евгения и была для него за гранью понимания. Его верой была наука и исключительно то, что может принести человеку пользу. Более того, он считал, что неразумные предшественники глубоко заблуждались в понимании жизни и только у последователей нигилизма самое правильное представление о ней.

Однако в ходе прочтения повести становится понятно, как ошибался Евгений. Это поймет и сам герой, оказавшись лицом к лицу с тем, во что не верил.

Например, любовь, которая прикоснется к его сердцу и заставит содрогнуться. Евгений будет поражен тем насколько сильное это чувство, и как он мог отрицать любовь раньше. Теперь к нему приходит осознание того, что все его жизненные устои, в корни не верны.

Ключевым же эпизодом произведения является трагическое событие. Смерть Евгения Базарова от страшной и мучительной болезни, которой он заразился по роковой случайности. Перед смертью он оказался также бессилен, как и любая наука.

Именно в момент перед кончиной раскрывается весь богатый внутренний мир главного героя. Ему не хочется покидать этот мир, но еще тоскливее становится от осознания, что ничего ему не поможет. Евгений понимает, что есть силы выше человеческих и никому с ними не справиться.

Через такой сложный и мучительный путь герой приходит к Богу, и просит своих родителей молиться за него. Приближающаяся смерть заставила его разобраться в настоящих человеческих ценностях. Евгений на протяжении жизни имел противоречия в собственном внутреннем мире, а скорый конец расставил приоритеты по своим местам.

Поскольку с образом главного героя рассматривалась теория нигилизма в целом, то в этом эпизоде становится понятно, что она неверна. Данная теория не несет в себе абсолютно никакой пользы и перспективы для человечества. И порой так тяжело признать неправильность своих суждений и мировоззрения.

  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта

    Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том,

  • В чем смысл романа Отцы и дети Тургенева сочинение

    За частую, название любого произведения, становиться основным ключевым понятием к основной идеи и восприятию текста в целом. Это не стало исключением и в случае с известным романом Тургенева Ивана Сергеевича «Отцы и дети». Как же всё это бывает интересно,

  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

    Константин Юон — художник, который находил необычные пейзажные сюжеты, и точно передавая их настроение, с помощью разных выразительных средств, создавал своеобразные, радостные работы. «Пейзаж с лыжниками» полотно,

  • Сочинение на тему Книга — источник знаний

    Книга, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево 5, 6, 7 класс

    На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега,

  • Сочинение на тему Доброе слово

    Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.

«Отцы и дети» — роман о противостоянии, взаимном непонимании двух поколений. Вечная тема. Сама идея романа всегда актуальна, но произведение написано все-таки о людях — современниках Тургенева. Нужно учитывать, что политическая обстановка в России с тех пор изменилась, и больше не существует базаровых (хотя есть похожие типы). Но на тот момент главный герой был живым представителем времени. В этом ракурсе он — единственный представитель «детей» в романе.

Характер Базарова сложен и противоречив. Его взгляды претерпевают изменение под воздействием различных причин. В начале романа Базаров — убежденный нигилист. Он отрицает буквально все: принципы либералов, английский аристократизм, логику истории, авторитеты, искусство. Столкнув своего героя с серьезными жизненными испытаниями, автор заставил его поступиться рядом убеждений, прийти к скептицизму и пессимизму. А ведь поначалу, до встречи с Одинцовой, Базаров из всех столкновений (с Павлом Петровичем, Николаем Петровичем, Аркадием) выходил победителем. Еще незадолго до исторической встречи Евгений Базаров — человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый, целеустремленный, обладающий способностью влиять на других людей и даже подавлять их. Что же с ним произошло?

После встречи с Одинцовой в Базарове начинают медленно назревать перемены, порожденные внутренней борьбой. Свое зарождающееся чувство герой сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными — подчас циничными — репликами об Одинцовой.

Приезд в усадьбу Одинцовой — еще один шаг на пути к падению убеждении Базарова. В герое начинают проявляться чувства, ранее не свойственные ему. Например, робость. Он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание. В нем поселяется тревога. Сам понимая, что в нем просыпается отрицаемое им чувство и столь ненавистный ему «романтизм», он всячески пытается бороться с собой. Любовь он всегда считал чем-то вроде болезни. И вот этой болезнью заразился сам. Он с презрительным хохотом и цинизмом отказался бы от всего этого… И не мог. Это и удручает Базарова. Это и заставляет его, когда он признается в своих чувствах Одинцовой, назвать свое чувство «глупым, безумным». Одинцова испугалась этого тяжелого чувства и отшатнулась от Назарова. Для такого гордого человека, как он, этого было достаточно, чтобы без слов понять правду.

От поражения в любви не застрахован никто. Зато в этом испытании проверяются воля, выдержка, стойкость.

Но куда же делась стойкость Базарова? Он спасовал перед жизненной неудачей, перед тем, во что вообще не верил. Попав во власть романтики, которую он не называл иначе, как «белибердой», Базаров начинает поступаться многими своими убеждениями и взглядами. Им овладевают тоска, уныние, апатия. Он пытается храбриться, в нем идет сложная внутренняя борьба. Меланхолия заставляет главного героя заняться наукой. Он едет в имение Кирсановых.

Внезапно возникшие взаимоотношения Базарова с Фенечкой понадобились автору в качестве повода к дуэли с Павлом Петровичем. Вызов на дуэль, как и все, что делал Павел Петрович, был полон пафоса и извечной английской аристократичности. Самое удивительное, что Базаров этот вызов принял. Хотя проще всего ему было отказаться, ведь он всегда смеялся над подобными обычаями, и ему было все равно, как на него посмотрят. Сам же Базаров сравнивает двух дуэлянтов с «учеными собачками», танцующими на задних лапах. И все же он принимает вызов.

Базаров ранит Павла Петровича, но ведет себя при этом, как истинно благородный человек. Он заботится о раненом, забыв при этом и свои убеждения, и неприязнь к Павлу Петровичу. И это делает Базарова привлекательным в глазах чи тателя. Если смотреть па дуэль как па очередное испытание, то Базаров прошел его с честью, показав себя смелым и честным человеком.

И, наконец, последнее испытание. Смерть. После неудачи с Одинцовой Базаров возвращается в имение к родителям (см. сочинение родители Базарова). Там его одолевают невеселые размышления о жизни, о невозможности счастья, о тщетности человеческой деятельности. Когда Базаров заражается и понимает, что умрет, он приходит к очень простой мысли. Мысль эта заключается в том, что невозможно отрицать смерть, ибо она сама отрицает все и всех. Поздно, но все же Базаров успевает осознать ложность многих своих убеждений. Не только смерть невозможно отрицать, но и любовь, и традиции, и многое другое. То, что Базаров приходит к такому убеждению, говорит не о слабости, а скорее о силе характера. Сложно бывает признавать свои ошибки. Базаров перед лицом смерти сумел все-таки сделать это. А ведь с его упрямством такой шаг был очень труден.

Можно смело сказать, что три главных испытания в его жизни, хоть и заставили Базарова пересмотреть свои взгляды, но не сломили его сильную натуру. И все же, с какой очевидностью в романе «Отцы и дети» перед нами предстает истина, что любая самая сильная и бунтующая душа ничтожна перед вечностью!
Похожие сочинения:

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Главным героем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно излагает взгляды этого человека, всесторонне освещает его характер – таким образом Тургенев изучает новое явление под названием «нигилизм», захватившее Россию 60-ых годов 19 века.
Евгений Васильевич Базаров – выходец из разночинной среды, отец его всю жизнь служил уездным лекарем. Сам герой является студентом и изучает естественные науки. Но главным своим предназначением он считает «нигилизм».
Базаров убежден, что человеку необходимо только то, что приносит конкретную пользу, как, например, химия или математика. Герой искренне верит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Область чувств, искусства, религии не существует для Базарова. Он считает, что все это – выдумки бездельников аристократов. По мнению героя, существует лишь физиология и необходимость – это и руководит поведением людей.
Базаров убежден во всемогущей силе человека на этой земле. Именно поэтому он считает, что людям (а вернее, отдельным их представителям — нигилистам) подвластно все – они способны отвергнуть весь предыдущий опыт человечества и жить лишь по своему разумению: «Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — промолвил Базаров. — В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем».
Больше того, герой считает, что нигилисты выполняют священную миссию – разрушают «заблуждения предков». На восклицание Николая Петровича «да ведь надобно же и строить», Евгений отвечает: «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить».
Нет сомнения в том, что Базаров умен, обладает большим внутренним потенциалом. Однако его убеждения, утверждает автор, в корне неверны и опасны, потому что противоречат законам жизни.
По мере развития сюжета Базаров начинает разубеждаться в своих жизненных принципах. Самым серьезным ударом стала для героя любовь, которую он, ее всегда отрицавший, внезапно почувствовал к Анне Сергеевне Одинцовой. Любуясь поначалу лишь красотой этой женщины, вскоре он начал понимать, что полюбил Одинцову всей душой. И — самое главное – что это произошло помимо его воли, он ничего не может поделать, не может приказать своему сердцу замолчать: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».
Любовь заставила Базарова понять, что все его теории, на которых он строил свою жизнь, были ошибочными. Да и сам он обычный человек, которым управляют какие-то неведомые ему законы. Это открытие подкосило героя – он не знал, как жить дальше, во что верить, на что опереться.
Базаров решает уехать к родителям, чтобы как-то прийти в себя. Именно здесь, в родительском доме, с ним происходит роковой случай, который можно назвать судьбоносным. Делая вскрытие тифозного больного, Базаров заражается сам. Вскоре он понимает, что умрет: «…дело мое дрянное. Я заражен, и через несколько дней ты меня хоронить будешь».
Поведение Базарова перед смертью в полной мере отражает силу и богатство его натуры, а также его внутреннюю эволюцию.
Герой страстно хочет жить («Сила-то, сила, — промолвил он, — вся еще тут, а надо умирать!..»), но понимает, что смерть неумолима. Перед ее лицом он убеждается, что его «боги» – медицина, химия, физика – были ложными, они бессильны ему помочь. Есть что-то высшее и необъяснимое, что сильнее любого человека. И герой…начинает задумываться о настоящем Боге, о его помощи (!). Поэтому он, в свойственной ему манере, просит отца помолиться о его выздоровлении: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас религия сильна; вот вам случай поставить ее на пробу».
Перед лицом смерти к Базарову приходит некое озарение, герой начинает понимать, что в жизни по-настоящему важно, а что – наносное, игра его самолюбия, заблуждения.
Истинными ценностями для Базарова предстают его родители и их любовь: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать..» А также — его собственная любовь к Одинцовой, которую теперь герой признает и принимает: «Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас!»
Он просит Одинцову приехать к нему попрощаться, и женщина, не побоявшись страшной болезни Базарова, выполняет его просьбу. Именно перед Анной Сергеевной герой в полной мере раскрывает свою душу, делится с ней самыми сокровенными мыслями.
Теперь Базаров убежден, что вовсе не нужен России, которой так хотел послужить. Действительно, что он сделал для своей родины, какую принес ей пользу? Гораздо больше для страны сделали те, кто просто изо дня в день выполняет свою работу: «Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник».

Базаров не хочет умирать, но, видно, это единственный выход для него – все жизненные основы и принципы этого героя были разрушены. А на смену им ничего не пришло. Кажется, и сам герой понимает это. И решает принять свою участь достойно: «Все равно: вилять хвостом не стану».
Можно сказать, что смерть Базарова в полной мере отразила жизнь этого героя, потенциал его натуры, внутреннюю борьбу, которая шла в нем после крушения теории «нигилизма».
Мы видим, что Евгений Васильевич – сильный, умный, мощный человек, глубоко одаренный, всеми силами души стремившийся жить и трудиться на благо России. Однако, с грустью констатирует автор, Базарова погубила его приверженность к разрушительному нигилизму, заставляющего людей отказаться от всего настоящего, вечного, человеческого – всего, что позволяет жить на этой земле.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)

Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)

Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” — Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале произведения. Почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? Почему описание гибели Базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? Ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.
Базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Специфика жизненной позиции Евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.
Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная задача — “жить для великой цели обновления мира”.
Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников Аркадия и его самого), считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.
Но жизнь вносит в его миропонимание свои коррективы. Судьба сводит Евгения с женщиной умной, красивой, спокойной и удивительно несчастной, с Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров влюбляется, а, полюбив, понимает, что его убеждения расходятся с простыми жизненными истинами. Любовь предстает перед ним уже не как “физиология”, а как настоящее, искреннее чувство. Это прозрение для Базарова, который живет и “дышит” своим нигилизмом, не может пройти бесследно. Вместе с разрушением убеждений рушится и вся его жизнь, теряя свой смысл. Тургенев мог бы показать, как Базаров постепенно откажется от своих взглядов, он не стал этого делать, а просто “умертвил” своего главного героя.
Смерть Базарова — досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.
Никто не может воспринимать спокойно приближение конца, и Евгений, несмотря на всю свою уверенность в себе, не в состоянии относиться к этому с полным безразличием. Он сожалеет о своей нерастраченной силе, о невыполненной задаче. “Гигант”, которым всегда считал себя Базаров, ничего не может противопоставить смерти: “Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!”. За иронией героя ясно просматривается горькое сожаление об уходящих минутах.
Евгений в последние дни своей жизни становится добрее, нежнее. Он жаждет встречи с любимой женщиной, чтобы еще раз признаться ей в любви. Он становится мягче с родителями, в глубине души, наверное, все же понимая, что они всегда занимали значительное место в его жизни и достойны гораздо более внимательного и душевного отношения.
Всю свою жизнь Базаров посвятил стремлению принести пользу стране, науке. И смерть для него — это не просто прекращение существования, но и знак того, что он “видно, не нужен” России. Осознание этой “ненужности” приходит к Евгению в самый последний момент и становится завершающим этапом гибели его взглядов, равно как и его собственной гибели.
Читатель понимает, что Базарову некому передать то немногое, но самое дорогое, что у него есть, — свои убеждения. У него нет близкого и дорогого человека, а стало быть, нет и будущего. Он не мыслит себя уездным лекарем, но и переродиться, стать похожим на Аркадия он тоже не может. Ему нет места в России, да и за границей, пожалуй, тоже. Базаров умирает, а вместе с ним умирает и его гений, его замечательный, сильный характер, его идеи и убеждения.

Но истинная жизнь бесконечна, цветы на могиле Евгения подтверждают это. Жизнь бесконечна, но только истинная…

Беру!

Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.

Евгений Базаров вырос самостоятельным и трудолюбивым человеком. У него была любовь к точным наукам, ему нравилось то что он может объяснить и доказать на деле. Он был реалистом, поэзия и искусство не для Базарова. Он никогда не витал в облаках и не надеялся на чудо. Ему нравилось знать все здесь и сейчас и не строит иллюзий, а любит все материальное и доступное.

Базаров очень закрытый человек, чувства он свои не выражает и считает что любовь это выдумка людей. На самом же деле Евгений Базаров очень любит родителей, но это любовь близких людей. Когда же он встречает Одинцову и влюбляется, он открывает для себя новые эмоции и новые возможности. Он понимает, что зря насмехался над Кирсановыми, которые были больше духовными людьми, чем реалистами как Базаров.

Евгений Базаров, который всегда отрицал чувства и эмоции, не мог теперь сопротивляться такому чувству как любовь. Он вступил в конфликт сам собой, внутри себя и запустил программу саморазрушения. Ему не нравилось то, что он испытывает и в тот же момент Базаров чувствовал себя счастливым. Евгений по пятам ходил и ездил за Анной Одинцовой и хотел все свое время проводить лишь с ней.

До того момента когда Базаров заразился тифом, он уже был на грани разрушения, ведь он отрицал все неосязаемое. Когда же он по неосторожности заражается от трупа тифом, то начинает переосмысливать всю свою жизнь. Базаров осознает, насколько сильно он любит своих родителей и не хочет с ними расставаться. Базаров разговаривает с отцом по душам, возможно, это единственный их такой разговор. Евгений просит свою возлюбленную о последней встрече. Он не хочет ее обременять своей любовью, но хотел бы сказать ей главные слова.

После смерти Базарова вроде все живут хорошо, но Тургенев это описывает больше как постановочный спектакль. Все это напущенное и не настоящие, каждый из героев делает вид, что он счастлив.

Родители Базарова приходят к нему на могилку где растут цветы. Цветы в романе представлены не как продолжение жизни, а как знак бесконечности и продолжения жизни. Тургенев намекает на то, что Базаров, который имел большие планы на свою жизнь, так неосторожно ее лишился. Судьба порой распоряжается не так как хочет этого человек, а Базаров о духовности ничего, к сожалению не знал.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Дурочка Бунина

    В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.

  • Анализ и мораль басни Стрекоза и муравей Крылова

    Иван Андреевич Крылов известный русский баснописец. Несмотря на то, что многие сюжеты для своих произведений он заимствовал у древних авторов, критики высоко оценили его талант и оригинальность.

  • Сочинение Тема свободы в лирике Лермонтова

    Тема свободы очень важна для Лермонтова. Его собственный характер отражается в творчестве. О свободе Михаил Юрьевич говорит в разных стихах, сложно разделить его творчество на «о свободе» и «о другом»

  • Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

    На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

  • Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

    Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя

Добавить комментарий

Закрыть меню