Система государственных органов РФ

Система государственных органов РФ

Все государственные органы РФ образуют единую целостную систему. Согласно статье 11 Конституции России, в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ. Единство их системы обеспечивается тем, что она основана на государственной целостности РФ, а также на единстве системы государственной власти.

Единство системы государственных органов России находит проявление в разграничении полномочий и предметов ведения между РФ и субъектами РФ. Также единство проявляется в том, что все органы действуют на совместной основе, они находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействии. При этом одни органы системы могут избираться либо назначаться другими, одни руководят другими, одни подотчетны или подконтрольны другим. Между всеми элементами системы устанавливается тесная правовая и организационная взаимосвязь.

Единство системы государственной органов РФ находит усиление в том, что её составные части в свою очередь образуют собственную систему органов. Так, в соответствии со статьей 77 Конституции РФ, федеральные и региональные органы исполнительной власти в пределах ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения образуют единую систему исполнительной власти в России.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе деления на законодательную, исполнительную и судебную.

Соответственно и система органов власти РФ состоит из нескольких их видов. Статьи 10 и 11 Конституции РФ предусматривают наличие законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Каждый из указанных видов представляет собой подсистему единой системы государственных органов РФ. Она в свою очередь может делиться по различным признакам на иные входящие в неё звенья.

Президент РФ выступает главой государства, гарантом соблюдения Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Согласно статье 80 Основного закона он обеспечивает взаимодействие и согласованное функционирование всех элементов системы государственной власти. Президент реализует общее руководство деятельностью Правительства России и иных звеньев исполнительной власти.

Система органов законодательной власти представлена:

– Федеральным Собранием РФ;

– народными и государственными собраниями, верховными советами, законодательными собраниями республик РФ;

– думами, законодательными собраниями, областными собраниями и другими законодательными структурами власти областей, краев, городов федерального значения, автономных округов и области.

Их главная особенность заключается в том, что они избираются непосредственно народом, другим образом они формироваться не могут. Их совокупность создает систему представительных органов государственной власти Российской Федерации. Они как законодательные структуры отражают государственную волю многонационального народа РФ, а также придают ей общеобязательный характер. Они вырабатывают решения, которые воплощаются в соответствующих актах, а также принимают меры для исполнения собственных решений и контролируют их реализацию. Решения законодательных собраний являются обязательными к исполнению всеми иными органами данного уровня, всеми нижестоящими структурами госвласти и местного самоуправления.

В России государственные органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов РФ). Федеральным законодательным и представительным органом России выступает Федеральное Собрание РФ. Оно является общегосударственным, общероссийским органом государственной власти, который действует на территории всей России. Все иные законодательные органы государственной власти на территории РФ являются региональными, они действуют в пределах территории соответствующего субъекта Федерации.

Органами системы исполнительной власти являются:

– Правительство РФ (высший орган федеральной исполнительной власти);

– иные федеральные структуры исполнительной власти (министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве России);

– органы исполнительной власти субъектов РФ (главы субъектов РФ, их правительства, министерства и другие ведомства).

Все они в целом формируют единую систему исполнительной власти, которая возглавляется Правительством РФ.

Органы исполнительной власти характеризуются тем, что они образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти или избираются непосредственно населением. Например, Правительство России образуется Президентом, который с согласия Государственной Думы назначает его Председателя и по предложению последнего – заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Органы исполнительной власти занимаются особым видом государственной деятельности, которая имеет распорядительный и исполнительный характер. Они исполняют положения актов представительных структур госвласти, указов Президента, а также организуют их исполнение либо своими распоряжениями обеспечивают их реализацию. Субъекты исполнительной власти издают собственные распоряжения на основе и во исполнение положений Конституции РФ, конституций и уставов её субъектов, федеральных законов и законов представительных органов субъектов РФ, нормативных указов Президента и нормативных актов руководителей субъектов Федерации, распоряжений и постановлений вышестоящих органов исполнительной власти.

По территории деятельности органы исполнительной власти принято делить на федеральные и региональные. К федеральным относят: Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты и иные ведомства. К системе органов субъектов Федерации относят: глав администраций субъектов, их правительства, министерства, комитеты и другие ведомства.

В зависимости от характера полномочий органы исполнительной власти делятся на:

– органы общей компетенции, они занимаются всеми либо многими отраслями исполнительной деятельности. К ним относят, например, Правительство РФ и правительства субъектов Федерации;

– органы специальной компетенции, они занимаются отдельными отраслями либо сферами исполнительной деятельности. К ним относят министерства, государственные комитеты и другие ведомства Федерации и её субъектов.

В зависимости от способов принятия решений органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные. Коллегиальными являются Правительство РФ и правительства её субъектов. Единоначальными выступают министерства и комитеты.

Органами судебной власти в России являются: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, иные федеральные суды, суды субъектов РФ. Совокупность субъектов правосудия формирует судебную систему РФ. Ключевой их особенностью выступает осуществление судебной власти через отправление конституционного, административного, уголовного, гражданского судопроизводства.

Особое место в системе государства занимает прокуратура (она не относится ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти). Согласно статье 129 Конституции, Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему, при этом нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Ключевой особенностью органов прокуратуры выступает их право на осуществление надзора за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами РФ и её субъектов, органами местного самоуправления и военного управления, их должностными лицами, а также соответствие издаваемых ими правовых актов положениям законодательства. Важной функцией прокуратуры является участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Также прокуратура занимается расследованиями преступлений, что является своеобразной формой защиты прав потерпевшего от преступного посягательства.

В систему госорганов РФ также входят и другие госорганы, которые обычно выполняют различные вспомогательные и иные подобные функции. К ним относят: Администрацию Президента РФ (обеспечивает его деятельность); Совет Безопасности РФ (обеспечивает условия для реализации Президентом конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета страны, её независимости и государственной целостности), а также ряд иных государственных органов.

Таким образом, в системе государственных органов РФ существуют различные их виды, правомочия каждого из которых имеют свои особенности.

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

В описанной ситуации изложены два факта:

1) коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2) испорченный труд — испачканный пол.

А.С.

Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?

Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.).
  4. Подбор помещения.
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).

Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Система органов государственной власти РФ

Конституцией РФ закреплен принцип разделения государственной власти на:

  1. законодательную;
  2. исполнительную;
  3. судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);
  3. Правительство Российской Федерации;
  4. суды Российской Федерации.

На федеральном уровне система государственных органов выглядит следующим образом:

1) законодательная власть – Федеральное Собрание РФ является высшим представительным, постоянно действующим органом РФ. Оно состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают раздельно.

Основная функция – формирование законодательства страны;

2) исполнительная власть – Правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти РФ. Правительство РФ состоит из членов Правительства – Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Основное направление деятельности – исполнение законодательных актов.

Основные функции Правительства РФ:

а) разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
б) представляет отчет об исполнении федерального бюджета;
в) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
г) управляет федеральной собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а также меры по обеспечению законности, прав и свободграждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

3) судебная власть – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, суды общей юрисдикции, Генеральная прокуратура РФ.

Главная задача – обеспечение легитимности, осуществление правосудия на основании законов и в определенной законом форме. Центральное место в политической системе принадлежит главе государства – Президенту РФ.

Президент РФ – гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Особенностью государственной системы власти Российской Федерации является тот факт, что Президент России входит в структуру государственной власти, но в то же время он не включен в систему разделения властей.

Главной задачей Президента является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов ветвей власти. В процессе этого взаимодействия сторон регулирование их отношений находит свое отражение в издаваемых в установленном порядке федеральных законах, регламентах палат Федерального Собрания, указах Президента. Президент РФ является главой демократического федеративного правового государства России с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ).

В системе государственных органов РФ

Таможенные органыРоссии — это государственные орга­ны, регулирующие правоотношения, возникающие, изме­няющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Состав единой системы таможенных органов: — ФТС (ГТК) России;- региональные таможенные управления;- таможни;- таможенные посты.

Система таможенных органовпредставляет собою совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС (ГТК).

В систему таможенных органов также входят неправоохранительные учреждения для обеспечения деятельности таможенных органов (учреждаются ГТК).

Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы — Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно- исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях.

Правовой статустаможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти РФ. Таможенные органы яв­ляются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти РФ, структурa которой ут­верждена Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г.

Действующим законо­дательством таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Компетенция таможенных органов— это система влас­тных полномочий, функций и задач, возлагаемых госу­дарством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным орга­нам определенные полномочия, которые складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объек­там и обязанностей перед личностью, обществом и госу­дарством.

Формы реализации компетенциитаможенных органов: — правоустановление (издание нормативно-правовых актов), — правопри­менение, — правоохрана.

Государственный таможенный комитет (ГТК) / Федеральная таможенная служба (ФТС) является ор­ганом федеральной исполнительной власти, осуществля­ющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.

ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной влас­ти, органами исполнительной власти субъектов Российс­кой Федерации, а также органами местного самоуправле­ния.

Основные задачи ФТС (ГТК) России:

— подготовка предложений по совершенствованию таможенной политики РФ;

— организация и руководство таможенным делом (совершенствование процедуры таможенного оформления и таможенного контроля и т.д.);

— руководство деятельностью таможенных органов (создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен, таможенных лабораторий и т.д.);

— таможенный контроль;

— организация взимания таможенных платежей ;

— валютный контроль;

— правоохранительная деятельность ;

— применение законодательства и соблюдение законности в таможенной сфере;

— учет и статистика;

— информирование и консультирование;

— кадровое обеспечение;

— сфера участия РФ в международном сотрудничестве в области ТД.

Региональное таможенное управление (РТУ РФ)входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет непосред­ственное руководство ТД на территории подведомственного ему региона.

В непосредственном под­чинении РТУ находятся все расположенные на террито­рии подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ГТК Рос­сии.

Необходимость создания РТУкак промежуточного зве­на в системе управления таможенным делом в стране обус­ловлена в первую очередь огромными размерами таможен­ной территории России.

Типовая организационная структура и предельная штат­ная численность региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России.

РТУ РФ является органом федеральной исполнитель­ной власти, обладает статусом юридического лица и фи­нансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

В РФ функционирует 7 региональных таможенных управлений:

1. Дальневосточное (г. Владивосток),

2. Сибирское (г. Новосибирск),

3. Уральское (г. Екатеринбург),

4. Приволжское (г. Нижний Новгород, входит Пермский край),

5. Южное (г. Ростов-на-Дону).

6. Северо-Западное (г. Санкт-Петербург),

7. Центральное (г. Москва),

Границы территории региона определены в ТК РФ (в форме таблицы).

Региональные таможенные управления, в структуру которых вхо­дят отделы и группы, возглавляет начальник, назначаемый на долж­ность и освобождаемый от нее Председателем ГТК. Начальник управ­ления, его заместители и руководящие работники включены в состав коллегии управления, на заседаниях которой обсуждаются важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления, нижестоящих тамо­женных органов и организаций системы ГТК. Управления издают приказы и распоряжения индивидуального характера. Региональные таможенные управления выступают, с одной стороны, с позиций пред­ставителя государственного органа внешнеторгового регулирования, а с другой — в роли регионального представителя ВЭД.

Билет 19 Система государственных органов РФ – понятие, основные виды, задачи

12345678910Следующая ⇒

Российская Федерация осуществляет свои многообразные функции через государственные органы.

Государственный орган (орган государства) —это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.

Государственным органам присущи специфические черты, отличающие их от общественных и иных объединений (организаций).

Государственные органы образуются в точном соответствии с законом. Их состав определяется Конституцией Российской Федерации и принятыми на ее основе нормативно-правовыми актами.

Государственный орган уполномочен государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте.

Каждый государственный орган имеет четко определенную законом структуру, осуществляет свою деятельность в присущих ему организационно-правовых формах. Так, основной формой деятельности парламента России — Федерального Собрания — Конституция РФ (ст. 99, 100) называет заседание каждой из его палат Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством России, ее государственной целостностью и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы (ст. 3, 32 Конституции РФ).

Под системой государственных органов Российской Федерации понимается совокупность ее высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти.

Органы законодательной власти.

Законодательная власть осуществляется непосредственно (путем референдума) и опосредованно (через работу выборных органов законодательной власти).

Выборным органом законодательной власти в РФ является Федеральное Собрание. Федеральное Собрание только условно можно называть законодательным органом, т.к. оно не едино, на сегодняшний момент существуют две отдельно существующие палаты (Совет Федерации и Государственная Дума), которые находятся даже по разным адресам (6-ть минут ходьбы от одной палаты к другой, на машине где-то 1-2 минуты, с учётом времени парковки). Нет органа объединяющего эти две палаты, связь между ними только функциональная, системно-структурной связи нет. Отсутствие консолидации между палатами можно объяснить боязнью президента в 1993-ем объединения палат против него.

Деление органов государственной власти на две палаты обусловлено историческими традициями.

В предыдущий период истории России существовала Государственная палата и палата кантональная (для представительства каждого из субъектов федерации).

Органы координационной власти.

Сегодня это Президент РФ. Он является главой государства, причем он является единоначальным главой государства (а не коллегиальным, типа Президиума Верховного Совета). Как глава государства президент координирует деятельность всех органов государственной власти на территории РФ, проводит внутреннюю и внешнюю политику, осуществляет репрезентативные (представляет государство за рубежом) и сигнификационные (президент подписывает международные договоры и законы РФ) функции.

Органы исполнительной власти.

Органом исполнительной власти является Правительство РФ. Это коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции. Общей компетенции, т.к. может решить любой вопрос, который входит в сферу исполнительной федеральной власти, коллегиальный, т.к. решения принимаются путём голосования.

Органы судебной власти.

На сегодняшний момент существует три верховных судебных органа: Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ (и подчиненные ему региональные структуры, прежде всего, суды субъектов федерации), Верховный Арбитражный Суд РФ (и подчиненные ему структуры).

Органы прокурорского надзора.

Генеральная прокуратура и Генеральный прокурор

12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 771 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Закрыть меню