Сестринское дело в анестезиологии

Анестезиология и реаниматология. Руководство для медицинских сестер-анестезиологов

Разделы:Сестринское дело. Медицинский персонал, Анестезиология. Реаниматология. Интенсивная терапия

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 784

Год издания: 2016

Язык: Русский

Руководство подготовлено специалистами в области анестезиологии и реаниматологии, клинической физиологии, а также эпидемиологии, имеющими большой опыт образовательной деятельности в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И.П.Павлова Минздрава России и других ведущих ВУЗах Санкт-Петербурга. Большое внимание в руководстве уделено вопросам организации анестезиолого-реаниматологической помощи в медицинских организациях МЗ РФ, деонтологическим и юридическим аспектам при оказании помощи тяжелобольным, порядку работы с лекарственными средствами, профилактике и простейшей диагностике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в объеме знаний, необходимых среднему медицинскому персоналу отделений анестезиологии-реанимации (реанимации и интенсивной терапии). Представлены основы клинической физиологии ключевых систем жизнеобеспечения, специфика использования при анестезии и интенсивной терапии медикаментозных средств, приборов и…

Скачать Анестезиология и реаниматология. Руководство для медицинских сестер-анестезиологов

Цикл: «Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии»

ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Цикл: «Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии»

(специализация)

Слушатель: Кылосова О.Ю.

Пермь – 2013

1. Краткие биографические сведения.

Работаю по специальности с января 2012 года.

Январь 2012 – октябрь 2012 – Пермская краевая клиническая больница, отделение неврологии, должность – палатная медсестра.

Ноябрь 2012 – по настоящее время – Центральная районная больница Пермского муниципального района, отделение анестезиологии — реанимации.

2. Краткая характеристика медицинского учреждения.

Стационар находится в с. Лобаново, ул. Зеленая 1, четырехэтажное здание. На первом этаже расположено отделение функциональной диагностики, рентгенологическое отделение, автоклавная, пищеблок, травмпункт. На втором этаже отделения неврологии и кардиологии. На третьем – отделения анестезиологии – реанимации и травматологии. На четвертом – операционный блок и клиническая лаборатория.

3. Характеристика отделения.

В настоящее время отделение анестезиологии — реанимации обслуживает нервное, кардиологическое и травматологическое отделения, две операционные (экстренную и травматологическую). Ведется прием экстренных пациентов с нарушениями жизненно важных функций.

Отделение анестезиологии – реанимации рассчитано на 6 коек. В отделении 3 палаты по 2 койки (в каждой палате сестринский пост), реанимационный зал, стерилизационная, комната уборочного инвентаря, кабинеты заведующего отделением и старшей медсестры, ординаторская, сестринская, буфет, душевая комната, туалет. На каждое койко-место отведено 15,7 квадратных метров площади. Для каждого пациента имеется индивидуальный стерильный рабочий столик (одноразовые шприцы, стерильная пеленка с шариками, емкость со спиртом, емкость с 6% перекисью водорода), который обрабатывается и накрывается 4 раза в сутки; дыхательный респиратор, готовый к работе и подсоединенный к централизованной системе подачи кислорода; тумбочка для личных вещей пациента. Во всех палатах имеется стол для медицинского персонала, на котором заполняются: истории болезни, листы назначений, карты наблюдения за пациентами.


Оснащение отделения: наркозно – дыхательная аппаратура РО-05Н, Полинаркон 12, Puritan Bennet, Venar, мониторы пациента МЕК МР-800, пульсоксиметры, электрокардиограф 12-канальный, облучатель – рециркулятор ультрафиолетовый, перфузор компакт В Braun, стерилизатор воздушный ГП-40, дефибрилляторы, глюкометры, УФО камера, электроотсосы медицинские, центрифуга стационарная, мешок «АМБУ».

Рабочая смена в отделении начинается в 8.00 утра с обхода палат. Медицинская сестра предыдущей смены рассказывает об изменениях, произошедших за сутки. Новая смена проверяет наличие и исправность медицинского оборудования и инструментария. В ходе пересменки решаются текущие производственные вопросы.

В отделении используется как одноразовый, так и многоразовый инструментарий. Вся дезинфекция и предстерилизационная обработка медицинского инструментария производится дежурными сестрами. Ежедневно проводится азопирамовая проба.

Основные показатели работы отделения за прошедший календарный год.

2012 год:

Общее количество оперативных вмешательств по ЛПУ – 448.

Из них с анестезиологическим пособием – 419.

За 2012 год на лечении в ОРИТ находилось 820 пациентов.

За отчетный период летальность составила 20,1%.

Общий койко-день – 1953, средний койко-день – 2,38.

5. Должностные обязанности медсестры – анестезиста (объем выполняемой работы).

Медсестра – анестезист выполняет лечебно-диагностические мероприятия, назначаемые врачом. Принимает участие в хирургических операциях. Подготавливает наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру к работе, осуществляет контроль ее исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности. Подготавливает свое рабочее место. Осуществляет контроль за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации. Контролирует сохранность и дозировку лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода, осуществляет учет их использования. Участвует в общей и преднаркозной подготовке больных к операции, проводит наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, принимает участие в профилактике осложнений в ходе и после операций. Организует и проводит сестринский уход за послеоперационными больными. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, соблюдение правил санитарно-эпидемического режима, требований асептики и антисептики. Обрабатывает наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру после эксплуатации. Своевременно и качественно оформляет медицинскую и иную служебную документацию. Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения. Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

6. Техника безопасности в работе медсестры – анестезиста.

Общие положения:

К работе медсетрами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие диплом об окончании медицинского учебного заведения, действующий сертификат, прошедшие медицинский осмотр.

Работники должны:

ü Пройти вводный инструктаж при приеме на работу и первичный инструктаж на рабочем месте до начала работы с регистрацией в журналах инструктажа.

ü Проходить повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев с регистрацией в журналах инструктажа.

ü Соблюдать требования внутреннего распорядка своей должностной работы, которым предусматривается время начала и окончания работы, технологические перерывы и перерывы для приема пищи и отдыха.

ü Соблюдать требования инструкции по охране труда, по санитарно – гигиеническому режиму, по пожарной безопасности.

ü Для предупреждения и распространения инфекционных заболеваний:

-коротко стричь ногти,

— тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, при соприкосновении с загрязненными предметами, а также после посещения туалета,

— обрабатывать перчатки по ОСТу.

ü Сообщать о каждом несчастном случае на производстве непосредственному руководителю.

7. Возможности повышения квалификации на рабочем месте.

Медицинские сетры отделения регульярно проходят курсы повышения квалификации. Проводятся аттестации персонала с присвоением квалификационных категорий. В отделении в свободном доступе имеется медицинская литература.

8. Организация работы по инфекционной безопасности, в т.ч. ВИЧ-инфекции.

В МУЗ ЦРБ ПМР и в отделении анестезиологии – реанимации непосредственно организация работы по инфекционной безопасности происходит в соответствии с:

— ОСТ 42-21-2-85м «Стерилизация и дезинфекция. Методы, средства и режимы»,

— СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,

— СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»,

— СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»,

— СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ – инфекции».

Многоразовый инструментарий, используемый в отделении, проходит 3 этапа обработки (дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию), одноразовый инструментарий – 2 этапа (заключительную дезинфекцию, стерилизацию). Влажная уборка в помещениях проводится не реже 2-х раз в день. Генеральная уборка – не реже 1 раза в неделю.

В отделении также имеется аптечка «Анти-ВИЧ».

Состав аптечки:

— Спирт 70% 100мл – 1 шт,

— Раствор йода 5% 5мл – 1 шт,

— Раствор сульфацила натрия 20% 1,5мл – 2 шт,

— Мензурка медицинская емкостью 30мл – 1 шт,

— Пластырь бактерицидный – 1 шт,

— Стерильные перевязочные средства,

— Жгут,

-Ножницы,

— Нашатырный спирт,

— Термометр,

— Экспресс – тесты на ВИЧ.

9. Проведение противоэпидемических мероприятий в отделении.

Для профилактики внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрены следующие требования:

1. Необходимо выделение отдельных помещений и закрепление среднего медицинского персонала для ухода за пациентами, требующими длительного реанимационного пособия (реанимационный зал), и для ухода за пациентами, поступающими в отделение для выхода из наркоза и кратковременного наблюдения в послеоперационном периоде (палаты).

2. Персонал реанимационного отделения обеспечивается специальной одеждой (комплект из блузы и брюк, шапочки, тапочек, халата) с ежедневной сменой комплектов.

3. При входе и выходе из реанимационной палаты персонал обрабатывает руки кожным антисептиком.

4. После выписки больного из отделения прикроватная тумбочка, кровать обрабатываются дезинфицирующим раствором. Постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) обязательно подвергают камерной дезинфекции. При наличии на матрасах непроницаемых для влаги чехлов, их протирают растворами дезинфектантов.

5. Перед поступлением больного кровать заправляют чистым комплектом постельных принадлежностей (матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник). Смена постельного белья проводится ежедневно, а также при его загрязнении.

6. Постановку сосудистых катетеров и уход за ними должен проводить специально обученный персонал (врачи).

7. Для постановки центральных венозных и артериальных катетеров используют стерильное оснащение, включая стерильную одежду и перчатки, маску и большие стерильные салфетки.

8. Место ввода катетера обрабатывают кожным антисептиком до постановки катетера.

9. После того как кожа была очищена кожным антисептиком, место постановки катетера не пальпируют.

10. В истории болезни записывают место и дату постановки катетера и дату его удаления.

11. Перед любой манипуляцией с катетером персонал обрабатывает руки кожным антисептиком и надевает стерильные перчатки.

12. Для закрытия места ввода катетера используют специальные стерильные повязки или прозрачную повязку.

13. Необходимо ежедневно пальпировать через неповрежденную повязку место постановки катетера для определения болезненности. В случае болезненности, лихорадки неясного генеза, бактериемии необходимо осматривать место катетеризации. Если повязка мешает осмотру и пальпации места катетеризации, ее удаляют и после осмотра накладывают новую.

14. При появлении первых признаков инфекции катетер удаляется и направляется на бактериологическое исследование.

15. Резиновые пробки многодозовых флаконов обтирают 70 %-м раствором спирта перед введением иглы во флакон.

16. Все парентеральные растворы готовятся в аптеке в шкафу с ламинарным потоком воздуха, использованием асептической технологии.

17. Перед использованием флаконы с парентеральными растворами визуально проверяют на мутность, наличие частиц, трещины и срок годности.

18. Перед каждым доступом, в систему персонал обрабатывает руки и место доступа кожным спиртовым антисептиком.

19. Для введения растворов через катетер используют только стерильные одноразовые шприцы.

20. Назначение катетеризации мочевого пузыря должно производиться только по строгим клиническим показаниям.

21. Следует использовать только стерильные катетеры.

22. Перед постановкой катетера тщательно обрабатывают антисептиком периуретральную область.

23. Катетеризацию проводят только в стерильных перчатках.

24. Необходимо закрепить катетер для ограничения его подвижности в уретре.

25. Для сбора мочи следует применять закрытые дренажные системы.

26. При отсутствии закрытых дренажных систем применяется прерывистая катетеризация.

27. Для предотвращения нарушения целости дренажной системы используют дренажные системы со специальным выходом для взятия анализов; при их отсутствии мочу берут стерильным шприцем, не отсоединяя сумки; промывают катетер с соблюдением принципа асептики в случаях удаления сгустков крови; не проводят рутинного промывания мочевого пузыря.

28. Для опорожнения мочеприемника у каждого пациента необходимо использовать индивидуальные контейнеры.

29. Замену катетера производят только по строгим показаниям (например, обструкция катетера).

30. Для снижения риска контаминации мочеприемника и предупреждения рефлюкса мочи емкость для сбора мочи должна находиться выше уровня пола, но ниже уровня кровати пациента.

31. Удаление катетеров должно проводиться в максимально короткие сроки.

32. При использовании дыхательной аппаратуры следует удалять эндотрахеальные, трахеостомические и/или энтеральные (назо-, оро-, гастральные, интестинальные) трубки немедленно по устранении клинических показаний.

33. Следует обеспечивать постоянное удаление секрета из надманжеточного пространства.

34. Для профилактики орофарингеальной колонизации следует проводить адекватный туалет ротоглотки.

35. Если возможно загрязнение респираторными секретами от пациента, следует надевать халат, который необходимо сменить при переходе к другому пациенту.

36. Замену трахеостомической трубки следует выполнять в асептических условиях, трахеостомические трубки необходимо подвергать стерилизации.

37. При выполнении санации трахеобронхиального дерева следует надевать одноразовые перчатки.

38. При использовании открытых систем для аспирации секретов дыхательных путей следует применять стерильные отсосные катетеры однократного применения.

39. Следует использовать стерильные расходные материалы, соприкасающиеся с дыхательными путями больного (эндотрахеальные трубки, трахеостомические канюли, катетеры для аспирации секрета трахеобронхиального дерева).

40. Не следует без особых показаний (явное загрязнение, нарушение функционирования и т.п.) производить замену дыхательного контура, исходя только из продолжительности его применения, при использовании контура у того же самого пациента.

41. Следует своевременно удалять любой конденсат в контуре.

Добавить комментарий

Закрыть меню