Россия и южная Корея

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3

1 Глава. Политические отношения России и Южной Кореи……………5

1.1 Развитие политических отношений……………………………………….5

1.2 Государственное устройство и политический строй Кореи………….…9

2 Глава.Торгово-экономические отношения России и Кореи …………13

2.1Перспективы инвестиционной деятельности ……………………………13

2.2 Товарооборот России и Южной Кореи…………………………………..18

2.3Торговое взаимодействие стран……………………………………………22

3 Глава. Тенденции развития отношений………………………………….26

3.1 Торгово-политическое сотрудничество…………………………………..26

Заключение…………………………………………………………………….38

Список использованных источников и исследованной литературы……….41

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе Южная Корея является важным торгово-политическим партнером России.

Отношения двух стран стали стремительно развиваться с момента преодоления политических разногласий, что не могло не вызвать увеличения и расширения внешнеэкономических связей .

Целью данного исследования является анализ комплекса факторов, определяющих российско-южнокорейские отношения на современном этапе. В работе делается попытка рассмотреть интересы и мотивы поведения двух государств в отношениях друг с другом; влияние на них мировых и региональных процессов. Учитывая широту и многосторонность наших связей, в своем исследовании я рассматриваю не только политические, но также экономические и другие аспекты отношений.

Задачи:

  • рассмотреть историю взаимодействия России и Южной Кореи

  • проанализировать проблемы, возникающие в торгово-политических отношениях ;

  • рассмотреть развитие инвестиционной деятельности

  • проанализировать торговые отношения России и Южной Кореи

Использованные в курсовой материалы, статистические и аналитические материалы, монографии, статьи, научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов, издательств России, ассоциаций, материалы научных конференций. Оценки и мнения отечественных, корейских и других иностранных авторов позволяют по-новому взглянуть на российско-южнокорейские отношения в 90-е годы XX века и в начале XXI века, которые позволили заложить хороший фундамент для развития цивилизованных, добрососедских связей между РФ и РК, их совместных действий по обеспечению региональной безопасности и стабильности в СВА. Различные аспекты российско-корейских отношений всегда вызывали живой интерес как россиян, так и корейских авторов самого разного уровня — от обывателей до политических деятелей.

1 Глава. Политические отношения России и Южной Кореи

    1. Развитие политических отношений

Республика Корея и Россия преодолели историю разрыва, длившуюся 85 лет, и, начиная с установления дипломатических отношений в 1990 году, достигли заметного развития отношений реального сотрудничества в политике, экономике, социальной сфере, в культуре и других областях. Благодаря визиту в Россию Президента Республики Корея Ли Мён Бака в сентябре 2008 года корейско-российские отношения выходят на уровень стратегического партнёрства и продолжают активно развиваться во всех областях.

Россия в политическом отношении является важным партнером Республики Корея в деле укрепления мира на Корейском полуострове и в достижении общего процветания государств Северо-Восточной Азии.

Ситуация, складывающаяся в отношениях между Россией и Южной Кореей, до сих пор неоднозначна. Еще в конце 1980-х мер Сеула Ли Мён Бак выступил одним из первопроходцев осуществления политического сотрудничества между двумя государствами, Он посещал Москву и активно работал для развития двусторонних связей. Сегодня в Южной Кореи отдают себе отчет в том, что Россия быстро восстанавливает свое экономическое и политическое присутствие в Азиатских странах и становится страной, способной все активнее влиять на обстановку на Корейском полуострове и вокруг него. Правительство Южной Кореи исходит из того, что участие России в шестисторонних переговорах по северокорейской ядерной проблеме и устойчивый характер развития ее отношений с Пхеньяном в перспективе повысят значимость России и для Южной Кореи, и в деле построения в будущем системы мира и безопасности в Северо-Восточной Азии.

Благоприятствующим моментом является отсутствие сколько-нибудь заметных политических проблем, способных тормозить развитие отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея. Весь спектр южнокорейской политической элиты исходит из убеждения, что Россия всегда будет оставаться важным соседом и партнером Южной Кореи, с которым желательно поддерживать дружественные связи, выстраивать двусторонние отношения в расчете на долгосрочную перспективу.

Вместе с тем специфика менталитета сеульской администрации, позиционирующей себя в качестве «прагматической», отразилась и на выборе приоритетов. Укрепление связей с Россией рассматривается в первую очередь с точки зрения создания условий для стабильного обеспечения Южной Кореи энергоресурсами и минеральным сырьем. Учитывается и важность расширения экспорта в нашу страну промышленной и потребительской продукции южнокорейского производства.

Ставка делается на инициативы межгосударственного уровня, касающиеся участия национальных компаний в освоении газовых, нефтяных, угольных месторождений Сибири и Дальнего Востока.

Речь идет о совместной разработке, аренде или приобретении в собственность наиболее лакомых с позиций южнокорейского бизнеса участков. В Республике Корея подключены к этой деятельности не только экономические ведомства, но и МИД, президентская администрация, которые навязчиво ставят перед российской стороной вопросы участия южнокорейского бизнеса в реализации наиболее перспективных, по их мнению, энергетических и сырьевых проектов.1

В некоторых аналитических документах Сеула проходит мысль о том, что одной из главных целей контактов с Москвой должно стать получение Южной Кореей возможности занять место ключевого партнера России в Северо-Восточной Азии применительно к энергетической сфере – по аналогии с позицией, которую в европейской политике России занимает Германия.

Таким образом, наша страна все-таки воспринимается прагматичным Ли Мён Баком в первую очередь как «сверхдержава природных ресурсов». При всем понимании важности энергетического сотрудничества курс на энерго дипломатию может быть расценен не иначе как объективное снижение уровня двусторонних отношений. Достаточно вспомнить, что в 2004 году на саммите в Москве Владимир Путин и Но Му Хён объявили об установлении многостороннего доверительного партнерства между обеими странами. В соответствии с таким комплексным подходом в предшествующие годы во всех межправительственных документах упор делался на кооперацию в широком спектре отраслей, в первую очередь в области высоких технологий, космоса, инфраструктурных проектов и т. д.

В процессе подготовки первого саммита новых руководителей Российской Федерации и Республики Корея, который состоялся в конце сентября 2008 года в Москве, официальные представители обеих стран пытались максимально наполнить его программу серьезным и многогранным содержанием.

На первый взгляд визит был успешным: принят крупный политический документ – совместное заявление, где стороны договорились поднять взаимоотношения до уровня стратегического партнерства, а также наладить стратегический диалог по вопросам внешней политики и безопасности. Южная Корея гарантированно остается одним из ведущих экономических партнеров России.

Однако свыше 90 % российского экспорта в Южную Корею приходится на энергоносители, сырье и металлы, в то время как та поставляет в Россию готовую промышленную продукцию. Вопрос об изменении столь неблагоприятного соотношения в экономической кооперации обсуждался на переговорах в Москве, но реально изменить его в ближайшее время вряд ли удастся .

Иными словами, под «стратегическим партнерством» администрация Ли Мён Бака понимает прежде всего политическое сопровождение усилий бизнеса для облегчения доступа к российским природным ресурсам и обеспечение более выгодных конкурентных условий по сравнению с такими странами, как Китай и Япония. Планы Сеула под маркой «стратегического партнерства» предусматривают создание в отношениях с Россией такой договорно-правовой базы, которая давала бы южнокорейским компаниям уникальные возможности и преимущества над другими странами в деле освоения природных богатств, и в первую очередь углеводородного сырья Сибири и Дальнего Востока.

Что же касается более высоких сфер партнерства, в частности координации по актуальным международным вопросам, то эту задачу в Южной Корее относят на второй план и не считают на данном этапе актуальной.

Последние контакты показали, что Сеул остается для Москвы привлекательным, но непростым партнером. Будучи объективно заинтересованы в развитии отношений с Россией по широкому спектру вопросов и не испытывая идеологически мотивированной предвзятости к Российской Федерации, власти да и бизнес Республики Корея все же вынуждены выстраивать свои подходы с постоянной оглядкой на Вашингтон.

1.2 Государственное устройство и политический строй Кореи

Республика Корея, провозглашенная 15 августа 1948, является парламентской республикой. За период существования южнокорейского государства сменились шесть конституций (1948, 1960, 1962, 1972, 1980 и 1988).Положениям конституции 1948, в стране была создана сильная исполнительная власть во главе с президентом, который избирался на четырехлетний срок Национальным собранием, а с 1952 – всеобщим голосованием. Высший государственный пост с 1948 по 1960 занимал Ли Сынман. В 1960 в Южной Корее была установлена парламентская система правления, при которой исполнительные органы подчинялись премьер-министру, ответственному перед Национальным собранием. В 1961 к руководству страной пришли военные во главе с Пак Чонхи, был восстановлен пост президента. Пак Чонхи победил на выборах 1963, 1967, 1971, 1972 и 1978. По конституции 1972, президентские полномочия были расширены. После убийства Пак Чонхи в 1979 в стране временно действовал режим чрезвычайного положения. Конституцией 1980 предусматривались выборы президента специальной коллегией. Однопалатный парламент (Национальное собрание) с законодательными функциями должен был действовать в течение четырех лет.

В 1987 правительство разработало шестой по счету проект конституции. Согласно новой конституции, при президенте, который имеет право находиться на своем посту в течение одного пятилетнего срока, и с его участием создается Государственный совет. В него входят члены правительства во главе с премьер-министром (назначаемым президентом с согласия парламентариев) и Национального собрания, депутаты которого избираются прямым голосованием на четырехлетний период. Выборы проводятся по системе мажоритарного и пропорционального представительства.

Политические партии. До 1988 ведущая политическая партия придерживалась консервативных позиций и непосредственно контролировалась президентом. При Ли Сынмане эта роль отводилась Либеральной партии, при Пак Чонхи опорой режима стала Демократическая республиканская партия. В 1967 две оппозиционные партии – Народная партия и Новая партия Кореи – объединились в Новую демократическую партию (НДП) во главе с Ким Дэджуном (Ким Тэ Чжуном), которая была вынуждена объявить о самороспуске в 1980. В 1981 после всеобщих выборов в парламент, проведенных в условиях чрезвычайного положения, основной политической силой оказалась Демократическая партия справедливости (ДПС), руководимая новым президентом Чон Духваном2.

Вслед за общенациональными студенческими выступлениями 1984 в 1985 была создана Демократическая партия Новой Кореи (ДПНК). Лидеры партии, Ким Дэджун и Ким Ёнсам, оставались вне официальной политической жизни, однако выборы в Национальное собрание в феврале 1985 сделали ДПНК центром парламентской оппозиции. Во время событий 1987 большинство членов ДПНК отвергли линию своих лидеров в Национальном собрании на примирение с правительством. Когда в мае 1987 гражданские права Ким Дэджуна и Ким Ёнсама были восстановлены, бóльшая часть членов ДПНК вошла в состав основанной им Демократической партии за воссоединение (ДПВ).

Российско-южнокорейские отношения — международные отношения России и Республики Кореи.

Корея была разделена на Северную и Южную в 1945 году. СССР не признавал Южную Корею до 1990 года.

С 1990-х годов две нации испытали подъём в торговле и сотрудничестве. Общий торговый оборот между Республикой Кореей и Российской Федерацией за 2003 год составил 4,2 миллиарда долларов, а в 2012 году достиг 22,5 млрд долларов.

ВВП (номинал) России в 2015 году немного меньше ВВП Кореи. ВВП (ППС) России, в 2 раза больше корейского. В 2016 году примерно 230 тысяч российских туристов посетили Южную Корею и около 200 тысяч граждан Кореи побывали в России.

Отношения с Советским Союзом

С 1910 года Корея была частью Японской Империи. 8 августа 1945 года СССР вступил в войну против Японии. В результате Харбино-Гиринской наступательной операции советские войска заняли северную часть Корейского полуострова. Южная часть Кореи была под контролем американских войск. 6 сентября 1945 года была провозглашена Корейская Народная Республика. 8 сентября 1945 года в южной части Кореи начинает действовать Американское военное правительство в Корее. В декабре 1945 года СССР проводит Московскую конференцию министров иностранных дел, по результатам которой создаётся Временный народный Комитет Северной Кореи, что в дальнейшем приводит к разделению Кореи на Северную и Южную. СССР официально не признаёт Республику Корея и не имеет с ней дипломатических отношений. Дальнейшее ухудшение отношений связано с Корейской войной, в которой при поддержке СССР и Китая КНДР начинает вторжение в Южную Корею 25 июня 1950 года.

Южная Корея пыталась наладить торговые отношения с Советским Союзом ещё до прихода к власти Михаила Горбачёва. Ещё в мае 1979 года Южная Корея подписала соглашение с Финляндией, которая обязывалась оказывать помощь в поставке товаров в Советский Союз и Восточную Европу. Горбачёв был сторонником участия иностранного капитала в экономике СССР и высоких технологий, он также ожидал, что Сеул может помочь экономическому кризису Советского Союза через прямые вложения капитала, совместные проекты и торговые отношения.

В 1980-х годах, с приходом к власти Горбачёва и Ро Дэ У, ситуация изменилась. Горбачёв показал, что Советский Союз готов к улучшению отношений со всеми странами Тихоокеанского региона Азии, включая Южную Корею, что стало известно из его выступлений в июле 1986 года во Владивостоке и в августе 1988 года в Красноярске.

Природные ресурсы, в которых сильно нуждалась Корея — нефть, металлы, лес, и рыба — в избытке имелись на Дальнем Востоке СССР. Торговля с Советским Союзом, Восточной Европой и Китаем также уменьшила зависимость Южной Кореи от США из-за новых рынков сбыта товаров. Развитие торговли с Восточной Европой и Советским Союзом изначально было поддержано Соединёнными Штатами, однако впоследствии Вашингтон стал более насторожен из-за возможной утечки высоких технологий.

Отношения между Москвой и Сеулом были запланированы в трёх отраслях: спорт, торговля и политика. Сеульская Олимпиада 1988 года была большим ускорителем этого процесса. Более 6000 советских спортсменов отправились в Южную Корею, советские туристические теплоходы прибыли в Пусан и Инчхон, самолёты Аэрофлота приземлились в Сеуле.

Из-за недостатка дипломатических отношений, большинство начальной торговли между Кореей и Советским Союзом проводилось через посредников: Восточную Европу, Гонконг, Японию и Сингапур.

С увеличением торгового оборота, Сеул и Москва начали прямые торговые отношения, используя торговые порты Владивостока и Пусана. Корейская организация развития торговли (KOTRA) и министерство торговли и промышленности СССР заключили торговый меморандум в 1988 году по сотрудничеству в торговой отрасли и основе торговых представительств в 1989 году. Корейское торговое представительство было открыто в июле 1989 года в Москве; советский офис в Сеуле открылся чуть ранее — в апреле 1989 года. В 1990 году несколько крупнейших южнокорейских корпораций, включая Daewoo, LG Group и Ssangyong, напрямую торговали с Советским Союзом.

Южнокорейская технологическая база и финансовая мощь притягивали к себе интерес стран социалистического блока. Ким Ён Сам находился в Москве с 2 июня по 10 июня1989 года, когда Кремль объявил о разрешении вернуться в Корею для тридцати тысяч сахалинских корейцев, находившихся в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны. Советский Союз даже помог организовать встречу Ким Ён Сама с послом КНДР в СССР.

В июне 1990 года Ро Дэ У встретился с Михаилом Горбачёвым в Сан-Франциско.

Экономическое сотрудничество

Республика Корея и Россия проводят совместные работы по постройке промышленного комплекса в особой экономической зоне «Находка» на Дальнем Востоке России, и также по добыче природного газа в Иркутске. Обе стороны также согласились оказать содействие друг другу по соединению запланированной внутри-корейской железнодорожной сети с Транссибирской магистралью. Россия выразила интерес по оказанию транзитных услуг по переправке южнокорейских товаров в Европу (в данный момент перевозятся морем) с помощью соединения железнодорожных сетей обеих стран.

Россия предложила выплату её $1,7 миллиардного долга Южной Кореи через совместные вложения в Северную Корею, например железнодорожный проект. По итогам 2010 года Корея заняла 3-е место среди стран Восточной Азии по объёму товарооборота с Россией, пропустив вперед КНР и Японию.

Среди наиболее успешных совместных проектов – создание в Санкт-Петербурге автозавода «Хёндэ мотор», который выпускает до 200 тысяч машин в год, строительство «Лотте Групп» кондитерской фабрики в Калужской области, делового и гостиничного комплекса в Москве, открытие компаниями «Самсунг» и «ЭлДжи» масштабного производства в России бытовой электроники.

Общая характеристика двусторонней торговли

Практически сразу после установления дипломатических отношений товарооборот двух стран стал быстро расти. По данным южнокорейской статистики в 1992 году он составил 192,91 млн долларов, в 1993 году — уже 1575,99 млн долларов. В дальнейшем рост товарооборота замедлился, но в 2000-е годы опять ускорился. В 2002 году двусторонний товарооборот (по южнокорейским данным) составил 3283,48 млн долларов, а в 2012 году — уже 21157,05 млн долларов. В 2014 году товарооборот составил 27311,20 млн долларов. При этом российский экспорт (18287,00 млн долларов) намного превысил южнокорейские поставки в Россию (9024,00 млн долларов).
Российский экспорт в Южную Корею (2014 год): главная статья — минеральное топливо, нефть и нефтепродукты (79,2 %), также металлы и изделия из них (8,9 %), продовольствие и сельскохозяйственное сырье (7,2 %), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (1,8 %), машины и оборудования (1,4 %).
Южнокорейские поставки в Россию (2014 год): машины и оборудование (77,3 %), продукция химической промышленности (10,9 %), металлы и изделия из них (5,2 %), текстильные изделия и обувь (1,6 %).

Торговля с дальневосточными регионами России

Южная Корея играет огромную роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ: в 2008 году на Дальний Восток приходилось 59 % российского экспорта в Южную Корею и более 6,5 % импорта из РК. Большую часть дальневосточного экспорта составляли в 2008 году нефть (77,4 %) и рыбопродукция (12,7 %). Значение Южной Кореи во внешней торговле некоторых дальневосточных регионов РФ было существенным: в 2008 году на РК пришлось 53,9 % внешней торговли Камчатской области, 48,4 % внешней торговли Сахалинской области, 14,7 % внешней торговли Хабаровского края, 14,2 % внешней торговли Магаданской области и 12,2 % внешней торговли Приморского края. Доля Южной Кореи во внешней торговле Амурской области и Чукотки в 2008 году была незначительной: 0,9 и 0,4 % от объема внешней торговли региона.

Миграция населения

Основные статьи: Корё-сарам, Сахалинские корейцы, Русские в Корее

Корё-сарам — это имя, которым этнические корейцы в бывшем Советском Союзе называют сами себя. Около 450 000 корейцев в данный момент проживают в бывшем СССР, в основном в независимых республиках Центральной Азии. Также крупные корейские общины находятся в южной части России около Волгограда, на Кавказе, и южной Украине. Корни этих общин прослеживаются к корейцам, проживавшим на Дальнем Востоке России в конце XIX века. Отдельная корейская община существует на острове Сахалин, жителей которой называют сахалинскими корейцами. Некоторые из них являются корё-сарами, некоторые нет. Предки сахалинских корейцев являются жителями провинций Кёнсандо и Чолладо, принудительный труд которых был использован в конце 1930-х — в начале 1940-х годов японским правительством на угольных шахтах, чтобы покрыть недостаток рабочей силы, образовавшийся в результате войны.

Русские в Корее образовали общины ещё в 1885 году, однако практически все сегодняшние русские поселенцы в Республике Корее, около 10 000 человек, состоят из недавних иммигрантов.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Владимир Путин с президентом Южной Кореи Пак Кын Хе на саммите в Сеуле

В 2017 году КНДР не сходит с заголовков новостей. Только за этот год Северная Корея осуществила несколько запусков баллистических ракет и 1 запуск межконтинентальной ракеты, и как озвучивается официальными СМИ КНДР, все запуски были успешными.

Множество стран незамедлительно отреагировало осуждением, в Японии так и вовсе началась паника. Детей начали тренировать, где и как укрываться, в случае войны, а то и вовсе ядерного удара. Реакция США была предсказуемой: требования к КНДР прекратить запуски ракет, а лучше вообще разоружиться. Трамп на каждый запуск реагировал в своем привычном стиле- осуждающими твитами. Недовольство Трампа вызвало и фактическое бездействие Китая, на который он, видимо, полагался.

Отношения между США и КНДР максимально понятны и прозрачны- непонимание друг друга и огромная ненависть к Америке со стороны КНДР. При таких напряженных отношения, не может быть и речи о разоружении КНДР. Ядерное оружие- это гарант мира и спокойствия для этой страны, по мнению руководства Северной Кореи. Если с «врагом» КНДР всё понятно, то кто же «друг» маленькой, но сильной страны? Ответ вполне очевиден- это Россия. Отношения между нашей страной и КНДР достаточно крепкие и давние. В прошлом сотрудничество началось еще в 1948 году, когда СССР стал первой страной, признавшей новую КНДР. Чуть позже было подписано двустороннее соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве. К концу 1950 года товарооборот между странами достиг 700 млн рублей.

Прогулка Ким Ир Сена по Красной площади в 1961 году

В 1957 году заключен договор об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. 6 июля 1961 года в Москве Никита Хрущев и Ким Ир Сен подписали договор «О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР», предусматривающий, в частности, военную взаимопомощь. На рубеже 90х и 2000х отношения между Москвой и Пхеньяном стали прохладнее, а соглашение Хрущева было признано устаревшим. Тем не менее, потепление в отношениях произошло достаточно быстро. 9 февраля 2000 года был подписан новый договор «О дружбе, добрососедстве и сотрудничестве». В 2000 году в КНДР побывал Владимир Путин, а Ким Чен Ир приехал в Россию с ответным визитом в 2001 году.

Президент России В. В. Путин возлагает венок к монументу, 20 июля 2000

В настоящее время сотрудничество продолжается, пусть сферы и не обширны, но главное наличие точек соприкосновения. Конечно, запуск ракет вызывает обеспокоенность со стороны России, но реакция сдержанная. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров после очередного запуска КНДР заявил следующее «Существует угроза и на нашем Дальнем Востоке, поскольку могут быть ошибки при запуске, и мы должны быть внимательнее в своем воздушном пространстве», и реакция Пескова «Безусловно, мы серьезно обеспокоены. Это те действия, которые ведут к дальнейшему росту напряженности в регионе. В этой ситуации традиционно Москва призывает все стороны к сдержанности. Россия будет вести обмен мнениями с заинтересованными сторонами».

Реакция России не в пример спокойнее и аккуратнее реакции США, которые не хотят и не умеют договариваться с КНДР. Меры сдерживания со стороны Америки ограничиваются наложением дополнительных санкций к уже имеющимся, угрозами о превентивном ударе и рассказами о «лопнувшем терпении». Важно отметить, что, несмотря на частые и пугающие испытания баллистических ракет, КНДР не развяжет войну. За всю свою историю КНДР никого не атаковала. Можно сколь угодно критиковать внутреннее устройство страны, но всё, что происходит в Северной Корее, остается в Северной Корее. При всех своих недостатках, эта страна просто хочет мирно существовать в своем вакууме.

Отношения Россия и КНДР стабильно нормальные. В 2014 году было подписано соглашение о переходе на рубли в расчетах между КНДР и Россией. У нас имеется совместный проект в железнодорожной сфере. ОАО РЖД еще три года назад завершило реконструкцию участка железной дороги Хасан-Раджин, соединившего Транскорейскую железнодорожную магистраль с Транссибом.

А буквально недавно, в мае, Россию и КНДР связало паромное сообщение. В первые два месяца 2017 года Россия и КНДР нарастили взаимный товарооборот на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Российский экспорт в КНДР составил 19,2 млн долларов — он вырос в 2,5 раза (на 149,1%). Импорт из Северной Кореи — 0,3 млн долларов. Рост произошел за счет стабильных, растущих поставок каменного и бурого угля. Большая часть поставок осуществляется через порт Раджин, который считается свободной экономической зоной. Кстати, у России есть право использовать один из доков порта на срок в 50 лет. Торговля с КНДР обладает хорошим потенциалом и ее определенно стоит развивать. Дело осложняется введенными санкциями против Северной Кореи, и вряд ли они будут сняты в обозримом будущем.

КНДР также возлагает большие надежды на Россию в сфере туризма. За первые шесть месяцев 2017 года страну посетило 35 800 россиян. А с запуском теплохода, число должно только увеличится. Несмотря, на все страшные истории, курсирующие в СМИ про КНДР, люди интересуются этой страной и всё больше ее посещают. Сама Северная Корея прикладывает максимальные усилия для привлечения гостей со всего мира. И если по численным показателям пока всё скромно, то количество стран, граждане которых посетили КНДР, постоянно растет.

В целом, прогноз на развитие отношений России и КНДР благоприятный. Признаков ухудшения в общении между Москвой и Пхеньяном нет, по позиции ядерного оружия Кремль занимает нейтральную позицию. В противостоянии гегемонии Запада, как бы банально это не звучало, КНДР является ценным тузом в рукаве, не стоит его терять.

Похожие главы из других работ:

Армения между двумя союзами: Европейским и Евразийским

1.1 Политическое взаимодействие

«Восточное партнерство» (ВП) — это программа открытого сотрудничества Европейского союза с 6 странами: Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной. Создателями программы были Польша и Швеция…

Изучение особенностей экономического взаимодействия России и Турции

2.1 Экспортное и импортное взаимодействие Турции с Россией

Главной статьей российского экспорта в Турцию является природный газ. Однако в 2013 г., несмотря на заметный рост физических объемов его поставок по западному газопроводу — с 10,93 до 11,77 млрд. кбм., контрактные показатели (14 млрд…

Изучение торговых отношений между Россией и странами АТЭС

2.2 Торговые отношения РФ с Южной Кореей и Японией

Помимо «китайского вектора» сотрудничества на азиатском направлении…

Интеграционные группировки на американском континенте

§ 2.2.

Интеграционное сотрудничество в Южной Америке

В настоящее время в Латинской Америке и Карибском бассейне осуществляется ряд инициатив в области региональной интеграции…

Международное положение и геополитическое взаимодействие Азербайджана

1. История образования Азербайджана и взаимодействие с Россией

История государственности Азербайджана насчитывает примерно 5 тысяч лет. Первые государственные формирования на территории Азербайджана возникли, ещё начиная с конца 4, начала 3 тысячелетия до нашей эры…

Нефтяной рынок Эстонии

3.3. Возможное сотрудничество между Эстонией и Россией в сфере нефтепродуктов.

Россия и Эстония имеют непростую историю взаимоотношений. К друг другу в разное время и по-разному относились не только правительства, но и люди. Но в настоящее время отношения между двумя странами характеризуются активным сотрудничеством…

Российско-украинские отношения 1991-2013 гг.

1.1 Политическое и дипломатическое сотрудничество

Отношения Украины и России заслуживают большого внимания не только правительств и политиков, активных граждан этих государств, но и политиков Европы и за ее пределами. Неудивительно, ведь эти отношения не только волнуют народы двух государств…

Сеута и Мелилья в испано-марокканских отношениях в начале XXI века

2.1 Социально-экономическое взаимодействие

В последнее десятилетие Марокко и Испания преобразовались в настоящих партнёров, хотя конфликт, связанный с городами Сеута и Мелилья продолжает существовать. Различные представители испанского правительства…

Становление, развитие и перспективы российско-канадских отношений в контексте нового мирового порядка

2.1 Политическое взаимодействие России и Канады с 1991г.

Межгосударственные отношения между Российской Федерацией и Канадой официально установлены 25 декабря 1991 г. В своем послании Президенту России Б.Н. Ельцину премьер-министр Канады Б…

Становление, развитие и перспективы российско-канадских отношений в контексте нового мирового порядка

2.4 Инвестиционное и техническое сотрудничество между Россией и Канадой на современном этапе

Инвестиционное сотрудничество между двумя странами развивается поступательно. Общий объем канадских инвестиций в экономику России в 2007г., по канадским оценкам, с учетом капиталовложений через оффшорные зоны, составил около 3 млрд.долл.США…

Торгово-экономические отношения России и Германии в 1998–2005 гг.

1.2 Экономическое сотрудничество между Россией и ЕС

Экономическое сотрудничество — это наиболее развитая и масштабная сфера взаимоотношений между Россией и Европейским Союзом в обоих его качествах — как сообщества европейских государств и как субъекта международных отношений…

Торгово-экономические отношения России и Франции

2.3 Инвестиционное сотрудничество между Россией и Францией

Франция является одним из основных стран-инвесторов в российскую экономику. Доля страны в общем объеме накопленных иностранных инвестиций в Россию на конец 2008 г. составила 3,6%. Основными отраслями российской экономики, в которые в 2008 г…

Участие Китая в интеграционных процессах АТР в 1990-е годы

2.1 Экономическое и политическое возвышение Китая

Почти все китаеведы, международники, экономисты пишут о неизбежном возвышении КНР. Для одних это возвышение представляется в виде появления экономического гиганта, образующего центр, прежде всего экономической силы. Другие, как С. Хантингтон…

Эволюция внешнеполитического курса России в отношении со странами Евросоюза с 1992 по 2007годы

2.2 Политическое сотрудничество.

Понятие «национальных интересов» вписано в теорию и практику международных отношений. Особенно логичным оно является в сфере внешних отношений государств, поскольку непосредственно увязывается с контекстом их существования…

Экономические отношения Республики Беларусь и КНР

3.1 Политическое сотрудничество

В настоящее время между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой достигнут высокий уровень сотрудничества. КНР является основным политическим и торгово-экономическим партнером Беларуси в Азии…

Добавить комментарий

Закрыть меню