Регистрация субъектов малого предпринимательства

Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

Порядок регистрации индивидуального предприни­мателя состоит из следующих этапов. В самом начале следует выбрать вид экономической деятельности и уточнить, явля­ется ли этот вид деятельности лицензируемым, т. е. требую­щим специального разрешения. При необходимости наличия лицензии ее следует предварительно получить в лицензирую­щем органе. Затем осуществляется юридическое оформление права предпринимательской деятельности.

Оно происходит в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 1. Для регистрации в администрацию райо­на по месту жительства необходимо представить:

1) заявление о государственной регистрации установленной формы;

2) фотографию гражданина, обратившегося за государс­твенной регистрацией;

3) лицензию при ее необходимости;

4) документ, удостоверяющий личность;

5) оригинал либо копию платежного документа, подтверж­дающего уплату государственной пошлины — 0,5 базовой вели­чины.

Отказ в регистрации может быть дан в случаях непредстав­ления в регистрирующий орган всех необходимых для госу­дарственной регистрации документов, а также оформления заявления о государственной регистрации с нарушением тре­бований законодательства.

Получив в течение одних суток свидетельство о государс­твенной регистрации, ИП может осуществлять свою деятель­ность. Наличие у индивидуального предпринимателя свиде­тельства о государственной регистрации является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в органи­зации, осуществляющие данный вид деятельности, а также за совершением иных юридически значимых действий. Получе­ния специальных разрешений на изготовление печатей (штам­пов) не требуется.

В установленном порядке ИП в течение 5 дней будет также поставлен на учет в налоговом органе, органах государствен­ной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Бела­русь, зарегистрирован в Белорусском республиканском уни­тарном страховом предприятии «Белгосстрах». Документом о постановке на учет в налоговом органе является извещение о присвоении УНП (учетного номера плательщика), которое выдается заявителю. УНП не меняется. При утере извещения выдается его дубликат.

Местом жительства плательщика признается место (насе­ленный пункт, дом, квартира или иное жилое помещение), где это физическое лицо постоянно или преимущественно про­живает, а при невозможности установить такое место — место прописки (регистрации) или иное место, указанное в паспорте или другом удостоверении личности, либо место нахождения имущества этого лица.

ИП в соответствии с законодательством подлежит социаль­ному страхованию на случаи достижения пенсионного возрас­та, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхова­ние) и на случаи временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, смерти застрахованного или члена его семьи.

Если ИП принимает на работу работника, он должен заре­гистрировать его как плательщика в Фонде и уплачивать со­ответствующие взносы, а также застраховать от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Лицо, оказывающее бытовые услуги населению, обязано в соответствии с Постановлением Совета Министров № 1590 от 14 декабря 2004 г. «Об утверждении правил бытового обслужи­вания потребителей»:

· согласовать режим работы с местными органами власти;

· обеспечить необходимую информацию для потребителя (ФИО, перечень услуг, сведения о государственной регистра­ции, режим работы, цены, правила и иную информацию);

· получить Книгу замечаний и предложений. Книга выдает­ся и регистрируется в налоговом органе по месту постановки на учет, хранится в установленном порядке. В Книгу вносятся предложения и замечания граждан, в данном случае о деятель­ности ИП, о качестве оказываемых им услуг. ИП должен пом­нить об ответственности, которая наступает при несоблюдении требований законодательства о порядке ведения книги (штраф в размере от 4 до 10 базовых величин).

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 262 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Регистрация малого предприятия нужна если вы решили создать юридическое лицо сами или в компании со своими друзьями. Мы вас поздравляем с этим намерением и, надеемся, что поможем Вам понять эту процедуру. На этой странице мы хотим сообщить некоторые вещи, которые необходимо знать при регистрации предприятия.

При регистрации малого предприятия Вам необходимо сделать следующие шаги.

Форма регистрация малых предприятий

Все зависит от того какие цели Вы ставите перед собой. Если это – получение прибыли с целью ее последующего распределения среди участников – то это коммерческая организация и наиболее часто выбираемая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Вы также можете зарегистрировать и Закрытое акционерное общество (см. в прайс-листе регистрация ЗАО).

Суть примерно одна, и там и там регистрация предприятия, но есть у каждой формы свои плюсы и минусы. Например, если происходит регистрация ООО, то, как правило, в нем указываются учредители и смена любого из них должна пройти государственную регистрацию. А если Вы создаете ЗАО, то к сложностям можно отнести необходимость регистрации проспекта эмиссии акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (прежнее наименование ФКЦБ). Если проспект эмиссии акций не будет зарегистрирован, то последующая переуступка акций третьим лицам будет признана незаконной и это существенный минус. К плюсам можно отнести то, что переуступку акций, т.е. смену акционеров не нужно регистрировать, достаточно внести записи в реестр акционеров. Это только несколько моментов.

В подавляющем большинстве случаев при регистрации юридических лиц в Москве выбирается регистрация предприятия по форме ООО.

Деятельность как Общества с ограниченной ответственностью, так и Закрытого акционерного общества подробно регламентируется Федеральными законами «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах». Тщательно изучив их можно принимать окончательное решение о регистрации предприятия.

Выбор наименования малого предприятия

Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный и ответственный шаг при регистрации предприятия. Если ранее в Москве осуществлялась проверка наименования на неповторяемость, то теперь ее нет и, вроде бы, можно придумать любое наименование, все равно никто не проверяет.

Однако это ошибочное заблуждение. Пункт 4 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ гласит: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки».

По нашему мнению, под фразой «…фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке…» понимается факт регистрации предприятия под таким названием в соответствующей налоговой инспекции с обязательным отражением этого в Свидетельстве о государственной регистрации предприятия (в нем есть такой пункт «Фирменное наименование»). К сожалению, 100 % гарантии на то, что выбранное наименование регистрируемого предприятия не является фирменным наименованием другой организации, никто дать не сможет, но попытаться обезопасить себя хотя бы на 80-90% можно.

Поэтому, либо сами, либо с помощью юридической фирмы, которая помогает Вам в регистрации предприятия, проверьте выбранное наименование на предмет его неповторяемости. Причем, это можно сделать как по Москве, так и по России. Все зависит от Вашего желания. Еще раз напоминаем, не забывайте о возможных последствиях. Представьте ситуацию, когда Вы вложили огромные силы в раскрутку Вашего предприятия, наладили дело, а потом появляется юридическое лицо с таким же наименованием, но зарегистрированное ранее, и требует от Вас либо сменить наименование, либо платить деньги за право его использования. Так и делаются деньги из «воздуха».

Выбор адреса при регистрации малого предприятия

Также один из принципиальных вопросов когда происходит регистрация малого предприятия. Под адресом места нахождения понимается адрес места нахождения исполнительного органа организации. Несмотря на то, что это нигде нормативно не закреплено, не надо пытаться указать, что адресом места нахождения является г. Москва. Вы наживете себе кучу проблем и больше ничего. Самый простой вопрос, на который Вы не сможете в данном случае ответить: «В какой налоговой инспекции ставить Ваше малое предприятие на налоговый учет ?».

По сути у Вас 2 варианта:

  • Использовать домашний адрес одного из учредителей в качестве адреса места нахождения организации. На данный момент Вашу организацию зарегистрируют, но это своеобразный «дамоклов меч», который будет «висеть» после регистрации фирмы, поскольку согласно Гражданскому Кодексу РФ жилое помещение нельзя использовать для этих целей. Теперь представьте себе, что Вы даете регистрирующему органу в любой момент предъявить к Вашей организации требование внести изменения в учредительные документы. Оно Вам нужно ?
  • Заключить Договор с действующим предприятием о предоставлении его адреса в качестве адреса места нахождения, но это будет уже платная услуга. При этом обратите Ваше внимание на обязательство Адресодателя после регистрации малого предприятия получать поступающую на имя Вашей организации почту и уведомление Вас об этом, в связи с тем, что с введением принципа «одного окна», все Свидетельства из внебюджетных фондов о постановке Вашей организации на учет будут высылаться только по почте на адрес места нахождения организации.

Виды деятельности малого предприятия

Выбор и присвоение кодов статистики ОКВЭД — важный этап. Виды деятельности при регистрации предприятия мы рекомендуем указывать подробно в связи с тем, что и коды статистики ОКВЭД очень детализированы. Лучше всего их указывать, как они звучат в ОКВЭД. Полный перечень кодов можно посмотреть (скачать) на сайте Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

Уставный капитал для регистрации малого предприятия

Согласно действующему законодательству на сегодняшний день Уставный капитал при регистрации малого предприятия не может быть менее 10.000 рублей, причем он может быть сформирован деньгами или имуществом.

Распределение долей при регистрации малых предприятий

Перед регистрацией малого предприятия необходимо определиться, как будут распределяться доли участников. Помните, что количество % в Уставном капитале, будет равно этому же количеству голосов на собрании участников.

После решения всех этих вопросов Вам необходимо заполнить Заявление о государственной регистрации по форме Р 11001, которое Вы можете «скачать» на сайте http://www.r77.nalog.ru/ и заверить его у нотариуса.

Для государственной регистрации малого предприятия Вам необходимо также оплатить государственную пошлину в размере 4.000 рублей. Реквизиты также можно найти на сайте http://www.r77.nalog.ru/

Для государственной регистрации малого предприятия документы сдаются в МИ ФНС РФ № 46 по г.Москве. Через 5 дней Вы получите в итоге Свидетельство о Государственной регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет, Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные МИ ФНС РФ № 46 оригиналы Устава и Учредительного договора (если есть) и можете открывать расчетный счет и работать.

Надеемся, что вы получили некоторое представление о том что такое и как происходит регистрация малых предприятий. Если в чем-то мы Вам можем быть полезны – обращайтесь.

Наверх

Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателейосуществляется на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей осуществляет ФНС (Федеральная налоговая служба) России (п. 1 постановления Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

Регистрация индивидуальных предпринимателей с 01.01.2004 осуществляется в следующем порядке:

  • представление заявителем документов.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, обязано представить в налоговый орган определенный пакет документов. Причем эти документы должны быть представлены либо непосредственно, либо направленны почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов могут быть определены Правительством РФ (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 утверждены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 3 этих требований заявление, уведомление или сообщение, используемые при государственной регистрации, представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Однако это положение было признано недействующим в части содержащегося в нем после слов «представляется в регистрирующий орган непосредственно» слова «заявителем». Верховный Суд РФ в решении от 01.01.2006 № ГКПИ06-735 указал, что содержание указанного пункта Требований и сложившаяся правоприменительная практика фактически ограничивают права граждан по осуществлению действий, связанных с представлением документов на государственную регистрацию, в частности, через своего представителя.

  • выдача налоговым органом расписки (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Если документы были представлены непосредственно заявителем, то налоговый орган выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения документов налоговым органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в налоговый орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов налоговым органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

  • государственная регистрация.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения налоговым органом (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Моментом государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Необходима ли специальная регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства?

Субъектами малого предпринимательства могут быть признаны коммерческие организации и иностранные предприниматели. Юридическое лицо и предприниматель без образования юридического лица считаются созданными, то есть приобретают соответствующие права и обязанности, с момента государственной регистрации. Отсюда следует, что любой субъект малого предпринимательства должен быть предварительно зарегистрирован как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель.

В ст. 4 Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” сказано, что субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе вводить дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства сверх установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации условий. Уклонение от государственной регистрации или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Исходя из буквального прочтения указанных норм следует, что специальная регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства не предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, статус субъекта малого предпринимательства устанавливается исходя из данных государственной регистрации и данных налогового учeта юридического лица и индивидуального предпринимателя, при наличии у них соответствующих критериев, которые являются обязательными для признания субъектами малого предпринимательства.

В г. Москве, также не предусмотрен специальный порядок государственной регистрации малого предприятия. Однако Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства, утверждeнное распоряжением мэра г. Москвы от 07.05.97 г. № 367-РМ, предусматривает внесение в реестр сведений о субъектах малого предпринимательства с целью предоставления им дополнительных льгот.

Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы осуществляет держатель Реестра — Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы через уполномоченного представитедя Держателя Реестра — Московское агентство по развитию предпринимательства (МАРП). Прием Заявлений о внесении в Реест, консультации по вопросам внесения в Реестр в административных округах г.Москвы осуществляют Территориальные агентства по развитию предпринимательства (ТАРП. Для включения в Реестр Субъекты предпринимательской деятельности должны представить в ТАРП комплект следующих документов:

  • заявление (с приложениями) по утвержденной Держателем Реестра форме о внесении в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (предпринимателем без образования юридического лица);
  • копии зарегистрированных учредительных документов;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверенную или с предъявлением подлинника);
  • отчeт о финансовых результатах и их использовании за последний отчeтный период (год) или формы, предусмотренные упрощeнной системой налогообложения, учeта и отчeтности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
  • справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, в том числе работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате, за последний отчeтный период (год)с приложением подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчeтности;

Допускается направление указанных документов Держателю Реестра ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения с приложением конверта (открытки) с обратным адресом отправителя. При этом датой представления документов считается дата их фактического поступления в Держателю Реестра.

Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 рабочих дней с даты их фактического поступления (за исключением случаев направления запросов на представление уточняющей информации) и в случае соответствия информации в них необходимым требованиям включает субъект малого предпринимательства в Реестр, информирует субъект малого предпринимательства и выдает ему Свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы установленной формы

Срок действия Свидетельства не ограничен при условии своевременного ежегодного подтверждения его действия органом, выдавшим Свидетельство. Субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения срока, указанного в поле «Отметки о ежегодном подтверждении включения в Реестр», подтвердить свой статус, представив Держателю Реестра комплект документов в соответствии с п. 4.2 по перечню, установленному на момент подачи заявления о подтверждении включения в Реестр. При заполнении всех полей о подтверждении включения в Реестр субъекта малого предпринимательства (в бланке Свидетельства) субъекту Реестра выдается соответствующий вкладыш к действующему Свидетельству (приложение 2 к Положению). В случае отсутствия своевременного проставления отметки о подтверждении включения в Реестр предприятие (предприниматель) считается исключенным из Реестра по истечении одного календарного года с даты выдачи (последнего подтверждения) Свидетельства. Восстановление в Реестре производится путем повторной регистрации и выдачи нового Свидетельства.

При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъект Реестра обязан в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данных требований Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия Свидетельства о внесении в Реестр до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия Свидетельства на срок до 6 месяцев. При этом субъект малого предпринимательства Москвы лишается права на предоставление ему льгот и преимуществ на этот срок. Держатель Реестра в течение 15 дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, выдает субъекту Реестра новое Свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается субъектом Реестра Держателю Реестра на архивное хранение.

В случае утраты Свидетельства субъекту малого предпринимательства может быть выдан дубликат Свидетельства в том же порядке, как и при первичной регистрации в Реестре.

При выдаче дубликата Держатель Реестра вправе потребовать возмещения субъектом малого предпринимательства расходов на технологическую процедуру внесения в Реестр в размере утвержденных Держателем Реестра смет на обеспечение работы Реестра. Полученные средства направляются в бюджет города.

Отказ субъекту малого предпринимательства во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:

  • несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
  • недостоверности представленной информации;
  • действия моратория на внесение в Реестр, установленного в соответствии с п. 5.4.

В случае отказа во внесении в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа

Вторая из трех статей, посвященных базовым налоговым аспектам начала вашего бизнеса.

Сегодня речь пойдет о государственной регистрации вашего бизнеса.

Что необходимо сделать, чтобы начать заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

Прежде всего, необходимо пройти процедуру регистрации вас как индивидуального частного предпринимателя. Как это сделать?

Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «.
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо подать в налоговый орган по месту жительства (либо по месту регистрации) следующие документы:

  • Заявление по форме N Р21001 (в одном экземпляре), подпись заявителя на котором должна быть удостоверена нотариально;
  • Копию всех страниц паспорта.

    Необходимо либо нотариально заверить копию паспорта, либо при подаче документов одновременно представить оригинал паспорта;

  • Квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 руб (установлен с 1 января 2010 года). Реквизиты для уплаты можно узнать непосредственно в налоговом органе.

Документы на регистрацию можно представить одним из трех удобных для вас способов:

  • Лично. При этом заявителю на месте будет выдана расписка в получении документов (является частью заявления по форме N Р21001);
  • Через представителя, выдав ему нотариально заверенную доверенность на представление документов в регистрирующий орган. При этом заявителю на месте будет выдана расписка в получении документов;
  • По почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения (на конверте рекомендуется сделать пометку «Регистрация»). Расписка будет выслана по почте в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Налоговый орган обязан рассмотреть ваше заявление в течение 5 рабочих дней с момента его получения и, если с документами все в порядке, присвоить вам статус индивидуального предпринимателя, внести запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, выдать лично (а при неявке за документами заявителя — направить по почте) следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001;
  • Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства по форме N 09-2-3.

Если же физическое лицо не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства в качестве налогоплательщика, то одновременно со Свидетельством по форме N Р61001 ему будет выдано (направлено по почте) еще и Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории РФ по форме N 09-2-2.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах

Документы для регистрации индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС РФ, ФОМС) и в территориальных органах Росстата будут направлены в соответствующие фонды налоговыми органами в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Если предприниматель планирует нанимать работников по трудовым, гражданско-правовым либо авторским договорам, то он должен будет самостоятельно зарегистрироваться в качестве страхователя во всех внебюджетных фондах. Для этого предприниматель подает заявление:

  • в ПФР (Пенсионный фонд) — не позднее 30 дней со дня заключения первого договора с работником ;
  • в ТФОМС (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования) — также не позднее 30 дней со дня заключения первого договора с работником;
  • в ФСС РФ (Фонд социального страхования) — не позднее 10 дней со дня заключения с работником первого договора, согласно условиям которого предприниматель обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Выбор системы налогообложения и открытие банковского счета

Если вами выбрана упрощенная система налогообложения, Вы вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.

Обращаем ваше внимание на то, что сообщить об открытии (закрытии) банковского счета вы обязаны письменно в налоговый орган по месту учета в семидневный срок. Невыполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Для регистрации малого предприятия в городской регистрационной палате или в ее отделении необходимо подготовить и представить следующие документы:
1. Заявление по форме № 6 в двух экземплярах (бланки данной формы выдаются палатой или отделением).
2. Учредительный договор в двух экземплярах (если учредитель один, следует представить решение о создании общества).
3. Устав, утвержденный учредителями в двух экземплярах.
4. Протокол учредительного собрания, где указывается порядок учреждения общества двумя или более лицами.
5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и регистрационного сбора.
6. Документ, подтверждающий оплату 50% уставного капитала, указанного в учредительных документах.
7. Справка, подтверждающая не повторяемость наименования общества в регистрационном реестре.
8. Копии свидетельств о регистрации на каждое юридическое лицо, если таковое является учредителем данного малого предприятия.
9. Регистрационная карточка установленной формы в двух экземплярах.
10. Гарантийное письмо, подтверждающее место нахождения общества, согласие собственника или балансодержателя на представление своего адреса в качестве юридического адреса создаваемому предприятию.
Юридический адрес должен предоставлять в нежилом помещении. Если этот адрес предоставляется собственником, то для этого необходимо представить завершенные документы о праве собственности на помещение или выписку из паспорта бюро технической инвентаризации. Если же адрес предоставляется арендатором (на правах субаренды), то для этого необходимо предоставить заверенную копию аренды договора аренды и заверенное печатью согласие на гарантийном письме собственника. Если в договоре аренды арендодателем разрешена субаренда, то письменное подтверждение согласия собственника не требуется.

После оформления всех вышеперечисленных документов они сдаются в городскую регистрационную палату или ее отделение, которые выдают учредителю временное свидетельство о регистрации малого предприятия.
После получения временного свидетельства о регистрации начинается следующий этап создания малого предприятия. Для этого необходимо произвести следующую работу:
1.

Снять копии с временного свидетельства, Устава, Учредительного договора в шести экземплярах, заверить их в нотариальной конторе или в регистрационной палате. В дальнейшем эти копии будут представлены:
налоговой инспекции
банку для открытия счета
в Пенсионный фонд
в фонд занятости
два экземпляра необходимы для самого малого предприятия.
2. Получить информационное письмо о присвоении кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) в Главном информационно-аналитическом центре Государственного Комитета РФ по статистике (его местном отделении).
3. Встать на учет в территориальном отделении налоговой инспекции.
4. Открыть расчетный счет в любом банке. Для этого в банк необходимо представить:
заявление правлению банка
заверенные копии временного свидетельства о регистрации предприятия, Устава, Учредительного договора
образцы подписей руководителя и главного бухгалтера, заверенные только нотариусом.
5. Встать на учет в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту нахождения юридического адреса предприятия.
6. Встать на учет в территориальное отделение Фонда занятости.


После выполнения выше указанных работ второго этапа учредители должны пройти следующий, третий этап, позволяющий получить постоянное свидетельство о регистрации малого предприятия. Для этого необходимо в городской регистрационной палате или в ее отделении, где было выдано временное свидетельство, представить оригиналы следующих документов:
— Временное свидетельство о регистрации ;
— Справку из Главного информационно-аналитического центра Государственного — Госкомстата ;
— Справку из банка об открытии расчетного счета и внесении вклада в Уставный фонд предприятия ;
— Справку из территориального отделения налоговой инспекции о постановке на учет ;
— Справку из территориального отделения фонда занятости о постановке на учет ;
— Справку из территориального Пенсионного фонда о постановке на учет ;
— Декларацию на эскиз круглой печати и углового штампа с наименованием создаваемого предприятия, полностью заполненную и заверенную обеими сторонами. Бланк декларации выдается отделением Регистрационной Палаты.

Регистрация юридического лица осуществляется путем присвоения регистрируемому предприятию очередного номера Единого общегосударственного реестра и проставления на титульном листе каждого из представленных двух экземпляров учредительных документов (Устава, Учредительного договора):

Специального штампа с наименованием территориального отделения Регистрационной Палаты ;
Номера реестра ;
Даты регистрации ;
Подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.
Печати территориального отделения Регистрационной Палаты

Последним этапом по созданию малого предприятия является оформление и получение круглой печати и углового штампа, без которых невозможна предпринимательская деятельность созданного малого предприятия. В территориальном управлении внутренних дел в соответствующем отделе необходимо перерисовать образец печати и штампа, и по этому образцу заказать художнику рисунок печати и штампа на бумаге размером машинописного листа каждый с указанием реквизитов созданного малого предприятия. После изготовления рисунков в УВД сдаются следующие документы:
Заявление на разрешение изготовления печати и углового штампа
Декларация на эскиз печати и штампа, заверенная отделением Регистрационной палаты
Рисунок круглой печати созданного малого предприятия
Рисунок углового штампа созданного малого предприятия.

После получения разрешения территориального УВД на изготовление печати и штампа учредитель сдает утвержденные управлением внутренних дел рисунки круглой печати и углового штампа в соответствующую художественную мастерскую для их изготовления.

БИЗНЕС-ПЛАН МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Одним из элементов организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план. Он служит основой для оценки возможностей развития фирмы в перспективе. В бизнес-плане отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами. В нем подробно обосновываются направления работы будущего коммерческого предприятия, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план рассчитан на перспективу, составлять его рекомендуется на три-пять лет. При этом на первый год прогнозируемого периода основные показатели разрабатываются по месяцам, для второго – поквартально, а на остальные годы можно ограничиваться годовыми показателями.
В бизнес-плане приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие три-пять лет, доходов, затрат, прибыли, об уровне рентабельности хозяйственной деятельности.
Сначала на основе этих прогнозных показателей определяется потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах на будущий период, а затем выявляется необходимость в заемных оборотных средствах.

Ресурсное обеспечение бизнес-плана может прорабатываться в нескольких вариантах, чтобы определить потенциальную прибыльность предпринимательской деятельности при различных суммах производимых затрат.
В России пока не закреплена обязательная подготовка бизнес-плана для обоснования потребности в заемных средствах. Банки же, предоставляя кредиты, не всегда требуют от предприятий обоснования кредитной потребности.
Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях. Например. По данным американской статистики в США ежегодно свое дело начинают 600 тысяч новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться на протяжении 10 лет.
Опыт зарубежного бизнеса свидетельствует о том, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:
некомпетентность
недостаток опыта и знаний
полное отсутствие профессиональных навыков.

Зарубежная практика показывает, что настоящим бизнесменом, занимающимся успешно бизнесом на протяжении многих лет, становятся лишь 7-9% от общего числа занятых предпринимательством. Это люди, которые, как правило, всесторонне подготовлены к этой работе, обладающие комплексом знаний, помогающим им выдерживать конкурентную борьбу, принимать оптимальные решения в финансовых вопросах, чувствовать конъюнктуру рынка и т.д.
Создавая предприятие, начиная свою предпринимательскую деятельность, чрезвычайно важно определить себе конкретные и реальные цели и верные эффективные средства достижения этой цели. Именно хорошо продуманный, квалифицированно составленный бизнес-план будет служить средством успешной деятельности предприятия. Интересно отметить, что зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом, а руководителем был лишь подписан.
Важным моментом разработки бизнес-плана является определение доли денежных средств, которые можно привлечь от инвесторов в виде паевого взноса и той доли, которую можно получить в форме кредита от банка. Банкирам же и инвесторам нужно представить убедительный документ, дающий им уверенность, что вложенные ими деньги в проект предприятия вернуться им со значительными доходами. И таким документом должен быть бизнес-план.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой деятельности, размером малого предприятия и целью составления. В зависимости от цели составления бизнес-плана (обоснование инвестиций, привлечение партнеров к совместной деятельности, заключение контрактов и пр.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Бизнес-план малого торгового предприятия должен включать следующие основные разделы:
определение цели и задач на ближайшие годы (три-пять лет).
анализ финансово-экономического состояния предприятия, выявление позитивных и негативных сторон его деятельности
характеристика основных поставщиков товаров (ритмичность поставок, формы оплаты за товар, участие в разработке производственной программы)
сведения об организации продажи товаров
планируемая организационная структура предприятия
прогноз основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и условий достижения высокой прибыльности (рентабельности).

3. РАСЧЕТ УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

При подготовке к открытию малого предприятия, при разработке бизнес-плана крайне важно определить тот момент в деятельности предприятия, когда оно начинает работать прибыльно.
Для расчета прибыльности производства необходимо воспользоваться формулой следующего вида:

К= З пост

Ц-Зпер

Где К – количество произведенных товаров, при котором возможно достижение безубыточного производства ;

З пост – сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности ;

З пер – сумма условно- переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги) ;

Ц – цена за единицу товара (услуги) ;

К условно-постоянным затратам относятся:
— суммы полученных и запрашиваемых заявкой кредитов ;
— выплаты процентов по ним за год ;
— сумма накладных расходов в целом по предприятию ;
— сумма амортизационных отчислений по оборудованию ;
— оплата труда управленческого персонала предприятия ;

К условно-переменным затратам относятся:
— затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия;
— затраты на тепло и электроэнергию, используемые в производственных целях;
— затраты на оплату труда основного производственного персонала;
— накладные расходы, изменяющиеся пропорционально изменению оборота.
При расчете объема производства, обеспечивающего безубыточность, следует исходить из тех же прогнозируемых производств, которые указаны в бизнес-плане.
Рекомендуется проводить несколько (не менее трех) вариантов возможной цены реализации товара, чтобы дать банку-кредитору возможность оценить влияние рыночных условий на прибыльность заемщика.
Если рыночная цена предполагаемого к производству товара не покрывает все затраты, не прибыльна, то следует найти пути снижения себестоимости его производства или совсем отказаться от его выпуска, определив другой, пользующийся достаточно большим устойчивым спросом товар.

СТАТЬИ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ

Любая деятельность предпринимателя связана с использованием исходных ресурсов. Это природные ресурсы – в виде территории, воды, полезных ископаемых, трудовые ресурсы – знания, навыки и усилия персонала предприятия, производственные ресурсы – оборудование, станки, машины и компьютеры, материальные ресурсы – закупленное сырье, отдельные узлы и детали, энергетические ресурсы – электроэнергия, топливо и тепло.
Эти составляющие называют производственными факторами. Их состав отражает специфику работы предприятия. Когда предприятие приобретает производственные факторы, оно несет издержки.
Издержки – это денежное выражение используемых производственных факторов.
Издержки вычисляют в денежном выражении, чтобы суммировать расходуемые ресурсы.
В составе издержек предприятия выделяют типовые элементы:
— сырье и материалы
— энергетические ресурсы
— заработную плату
— амортизацию
— услуги других организаций
— маркетинговые издержки
— канцелярские расходы
— налоги
— прочие издержки.
По всем этим элементам предприниматель ведет учет издержек предприятия.
Все издержки делятся на два вида: постоянные и переменные.
Постоянные издержки – это такие виды расходов предприятия, сумма которых не меняется при изменении количества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. К постоянным издержкам относятся, например, расходы по оплате арендованного помещения. При любых количествах выпускаемой продукции и даже если вообще ничего не делать, плата за арендованное помещение должна осуществляться.
Переменные издержки – это такие виды расходов предприятия, сумма которых изменяется пропорционально изменению количества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. К переменным издержкам, например, относятся расходы на сырье, заработную плату.
Сумма переменных и постоянных издержек называется полной или валовой суммой издержек.
Соотношение постоянных и переменных издержек или соотношение элементов называют структурой издержек предприятия.

НАЛОГИ

Налог – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый на условиях, определяемых законами страны.
Налоги необходимы государству для оплаты общегосударственных расходов на охрану границы, содержание армии, образование в государственных учебных заведениях, работу аппарата государственного управления. В России применяются три группы налогов:
1. Федеральные
2. Республиканские
3. Местные
Федеральные налоги идут на поддержку мероприятий, осуществляемых руководством РФ. К числу этих налогов относятся налог на прибыль предприятий, налог на сумму добавленной стоимости, налог на сумму выплачиваемой на предприятии заработной платы.
В составе республиканских налогов имеются налог на использованное имущество, плата за используемые природные ресурсы.
К местным налогам, расходуемым на мероприятия городской власти, относятся земельный налог, налог на рекламу, налоги на транспортные средства предприятия.
Малое предприятие обязано выплачивать все необходимые виды налогов ежеквартально.
Основными элементами правила расчета налога является налоговая ставка и база налога. Налоговая ставка – определенная доля. Она устанавливается в процентах и может иметь несколько значений. Налоговая база – показатель, величина которого подлежит налогообложению.

Добавить комментарий

Закрыть меню