Прохождение службы в ОВД

Введение

Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах.

Во-первых, органы внутренних дел — это система государственных органов, в которой присутствуют элементы военизации (специальные звания, форменная одежда, обращение по уставу, субординация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка).

Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).

В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Вышеперечисленные особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными государственными задачами, которые поставлены перед ними. А именно: обеспечением безопасности личности, общества и государства в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; оказание помощь всем, кто в ней нуждается, в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными происшествиями; защиты собственности во всех ее формах.

1. Условия поступления и порядок прохождения

государственной службы в органах внутренних дел

Для реализации непростых задач, поставленных перед органами внутренних дел, государство наделило их сотрудников целым комплексом государственно-властных полномочий, закрепленных в федеральных законах «О полиции»1 и «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»2 (далее – ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в ОВД»), иных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность отдельных структур, служб и подразделений органов внутренних дел.Возлагая на сотрудников органов внутренних дел огромную ответственность и наделяя их соответствующими полномочиями, государство и общество, каждый человек обосновано надеются на помощь и защиту с их стороны.

Деятельность сотрудников органов внутренних дел на благо государства и его граждан сопряжена с риском для здоровья и жизни. Задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для органов внутренних дел. Выполнение этой задачи должно обеспечивать привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит — поднятие престижа профессии, который в свою очередь во многом зависит и от них самих, от их профессионализма, компетентности, умения находить контакт с людьми, вести себя уважительно по отношению к окружающим.

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами «О службе в ОВД», «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»3, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. А в случаях, неурегулированных вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел (далее – служба в ОВД) применяются нормы трудового права.

В статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в ОВД в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу.

Тем не менее, особый характер данной службы предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата. Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права:

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному значениям.

При определении наличия у кандидата российского гражданства кадровые аппараты руководствуются Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее составе» и другими нормативными актами.

В соответствии на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не моложе 18 и не старше 35 лет. Зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной в сфере внутренних дел (далее – МВД РФ) для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службе в ОВД. В образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД РФ вправе поступать граждане, моложе 18 лет, но не старше 25 лет.

2. Владение государственным языком — обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел.

В соответствии со ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу в органы внутренних дел.

3. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, должна соответствовать той должности, на которую их принимают.

Данное требование вытекает из характера функций, возлагаемых на сотрудников органов внутренних дел. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимают граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, на должности среднего начальствующего состава — не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, а на должности старшего и высшего начальствующего состава – высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Кроме того, в число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования.

Требования к стажу службы в ОДВ или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимыми для выполнения служебных обязанностей устанавливаются: в отношении должностей высшего профессионально состава – Президентом РФ; в отношении должностей рядового става, младшего, среднего и старшего начальствующего состава – руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Специфика службы в органах внутренних дел требует от
сотрудников высокой физической выносливости, в связи с этим
должности рядового и начальствующего состава должны комплектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы.

Наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями.

В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизиологическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.

Руководители органов внутренних дел совместно с кадровыми аппаратами проводят предварительное изучение личности, в процессе которого выясняется семейное положение кандидата, его окружение, основные черты характера, а также производится проверка по специальным учетам.

Вместе с тем существуют обстоятельства, при наличии которых гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел.

Одной из причин, по которой гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, является вступившее в силу решение суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным. Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, а гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.

Другое основание для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел — судимость гражданина. Причем здесь учитываются как вступившее в законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по истечении определенного срока была снята или погашена.

При приеме граждан на службу в органы внутренних дел принимается во внимание правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, если замещение должности, связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Ограничением в приеме на службу в органы внутренних дел является не соответствие любому требованию ст. 29 и ст. 35 ФЗ «О полиции». Препятствием для приема на службу, равно как и для продолжения службы, в органы внутренних дел могут быть:

а) прекращение в отношении гражданина уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

б) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений;

в) наличие гражданства иностранного государства, если право
поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гражданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением;

г) представления подложных документов либо заведомо ложных сведений при поступлению на службу.

В целях укрепления служебной дисциплины и законности, снижения текучести кадров, устранения коррупционных рисков и улучшения качества отбора кандидатов на гражданина, поступающего на службу в ОВД, оформляется личное поручительство. Поручительство состоит в письменном обязательстве сотрудника ОВД, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдением указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников ОВД.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, и признании его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку.

Правоотношения на службе в ОВД между РФ и гражданином возникают на основании контракта, в результате:

1) поступления на службу по результатам конкурса;

2) зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД РФ для обучения по очной форме обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний;

3) назначения на должность;

4) восстановления в должности в соответствии с законодательством.

Контракт – это соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и гражданином, поступающим на службу в ОВД, или сотрудником ОВД о прохождении службы в ОВД и (или) замещении должности в ОВД. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защищенности сотрудников, а с другой — повышает взаимную ответственность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, соблюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии.

Контракт призван обеспечивать строгое выполнение сторонами принятых на себя обязательств и служит основанием возникновения государственно-служебных правоотношений. По содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законодательством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к конкретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон.

Тема 1.2.1. Поступление на службу в органы внутренних дел, порядок и условия ее прохождения и прекращения

Государственная служба Российской Федерации. Виды государственной службы Российской Федерации. Законодательство о службе в органах внутренних дел.

Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел. Приведение к присяге сотрудников органов внутренних дел. Элементы прохождения службы: назначение на должность; перемещение по службе; присвоение специальных и квалификационных званий; аттестация; служебное время; отпуска; профессиональная служебная и физическая подготовка. Основания и порядок прекращения службы.

Тема 1.2.2. Основные элементы служебного статуса сотрудников органов внутренних дел

Права, обязанности сотрудников органов внутренних дел, требования к их служебному поведению. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, от 21.07. 2014г. № 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. N 7. ст. 900 (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016)

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016).

4. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016).

5. Указ Президента Российской Федерации от 14октября 2012 г. № 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 1.07.2014).

6. Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1377
«О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 1.07.2014).

7. Приказ МВД России от 19 октября 2012 г. № 961 «Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха».

8. Приказ МВД России от 9 января 2013 г. № 3 «Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполков­ника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, со­ответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава».

9. Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. № 241 «О некоторых во­просах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взыска­ний в органах внутренних дел Российской Федерации».

10. Приказ МВД России от 31.03.2015 N 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»

11. Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. № 241 «О некоторых во­просах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взыска­ний в органах внутренних дел Российской Федерации».

Основная:

1. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских) : учебник в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко. Часть 1. – М. : ДГСК МВД России, 2014.

2. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный). Деловой мир. 2012. 424 с.

3. Кардашевский В.В., Кученин Е.С. Порядок применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел: учебное пособие / Под. ред. д.ю.н., профессора Гасанова К.К. // М.: Московский университет
МВД России. 2012 г. 77 с.

4. Организация кадровой работы в органах внутренних дел: курс лекций / под ред. Кубышко В.Л. М.: ДГСК МВД России, 2012. 216 с.

5. Права полиции в схемах: справочное пособие / под ред. Футо С.Р. и Черникова В.В. М.: Издательский дом «Городец», 2011. 128 с.

Тема 1.2.1. «Поступление на службу в органы внутренних дел, порядок и условия ее прохождения и прекращения»

Цель занятия: ознакомить слушателей с порядком поступления на службу, общими условиями присвоения специальных званий, основаниями и порядком прекращения службы

Рассмотрим особенности службы в органах внутренних дел и полиции.

Служба в органах внутренних дел и полиции — особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических особенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Можно выделить четыре основные характерные особенности службы в органах внутренних дел и полиции как разновидности государственной службы:

— особенности в поступлении на службу и увольнении со службы,

— особенности в прохождении службы,

— наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий,

— предоставление сотрудникам полиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществления их служебной деятельности.

Особенности поступления на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ проявляются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке российские граждане не моложе 18 и не старше 40 лет, а на службу в полицию — не старше 35 лет, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава — имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. При этом российский гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость.

Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заключаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваиваются специальные звания по всем должностям рядового и начальствующего состава, а главная особенность — в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников органов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами МВД РФ осуществляет профессиональную подготовку своих сотрудников, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел РФ.

Правовые и социально-экономические гарантии и льготы для сотрудников органов внутренних дел также являются особенностью службы в органах внутренних дел по сравнению с гражданскими государственными служащими.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются различные виды поощрений, в том числе и такие специфические, как награждение нагрудным знаком, именным оружием, досрочное присвоение очередного специального звания, которые не применяются в системе государственной гражданской службы.

Для добросовестного и активного отношения сотрудников органов внутренних дел к выполнению своих обязанностей в долгосрочном плане Положение о службе в органах внутренних дел предусматривает применение различных мер стимулирования:

— дополнительные отпуска;

— государственное личное и дополнительное социальное страхование;

— льготы, гарантии и компенсации;

— денежные компенсации расходов по оплате жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном.

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

12345678910Следующая ⇒

УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для подготовки слушателей на самостоятельной подготовке

По дисциплине

«Прохождение службы в органах внутренних дел»

по основной программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) по должности служащего «Полицейский» (категория: лица среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на базе высшего юридического образования либо на базе среднего юридического образования или высшего неюридического образования)

Выполнил: Преподаватель

Цикла Ю и СД ЦПП

УМВД России по Вологодской области специалист Поляков Ю.И.

Вологда 2016 год

1. Пояснительная записка…………………………………………………..3

2. Вопросы контрольно-проверочного занятия……………………………..4

3. Вопросы на самостоятельную подготовку (для самопроверки)……….5

4. Выписка из тематического плана…………………………………………..6

5. Рекомендованные источники…………………………………………………7

Тема 1.2.1. «Поступление на службу в органы внутренних дел, порядок и условия ее прохождения и прекращения»………………………8

Тема 1.2.2 «Основные элементы служебного статуса сотрудников органов внутренних дел»……………………………………………………..39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Прохождение службы в органах внутренних дел» входит в программу профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на базе высшего юридического образования либо на базе среднего юридического образования или высшего неюридического образованияпо должности служащего «Полицейский».

Дисциплина «Прохождение службы в органах внутренних дел» является одним из важных предметов изучаемых на цикле юридических и специальных дисциплин ЦПП УМВД России по Вологодской области.

Содержание дисциплины «Прохождение службы в органах внутренних дел» базируется на основных положениях специальных и юридических дисциплин, необходимых для подготовки сотрудников, вновь принятых на службу в ОВД.

Структура построения дисциплины ориентированы на последовательное изучение вопросов гуманитарных и юридических наук и использования их в деятельности полиции, по выполнению возложенных на нее задач.

Изучение дисциплины «Прохождение службы в органах внутренних дел» является базовым элементом подготовки сотрудников. Это тот фундамент на котором строится вся остальная подготовка специалиста

Целью дисциплины»Прохождение службы в органах внутренних дел» являетсяформирование у слушателей комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Состоит в обеспечении усвоения теоретического материала курса, в овладении приемами и методами практической деятельности и в приобретении соответствующих навыков.

Данные методические рекомендации направлены на то, чтобы слушатели в процессе самостоятельной подготовки имели возможность ознакомиться с материалами необходимыми им для изучения данной дисциплины и подготовки в дальнейшем к сдаче итогового контрольно — проверочного занятия.

Вопросы к контрольно-проверочному занятию по дисциплине «Прохождение службы в органах внутренних дел»

1.Каким нормативным документом определен порядок поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, порядок и условия ее прохождения и прекращения?

2. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

3. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

4. Виды и срок действия контракта.

5. Содержание контракта.

6. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

7. Назначение на должность, перемещение по службе, присвоение специальных и квалификационных званий, аттестация, отпуска, профессиональная служебная и физическая подготовка.

8. Основания и порядок прекращения службы.

9. Права, обязанности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

10. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации.

11. Требования к служебному поведению сотрудников внутренних дел.

12. Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

13. Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации.

14. Обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины.

15. Обязанности руководителя (начальника) по поддержанию служебной дисциплины.

16. Способы укрепления служебной дисциплины.

17. Противодействие коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации.

18. Меры поощрения и порядок их применения.

19. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения.

20. Понятие грубого нарушения служебной дисциплины.

Общий перечень вопросов на занятия по самостоятельной подготовке по дисциплине: «Прохождение службы в органах внутренних дел»

1. Государственная служба Российской Федерации.

2. Виды государственной службы Российской Федерации.

3. Законодательство о службе в органах внутренних дел.

Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел.

5. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел.

6. Приведение к присяге сотрудников органов внутренних дел.

7. Элементы прохождения службы: назначение на должность; перемещение по службе; присвоение специальных и квалификационных званий; аттестация; служебное время; отпуска; профессиональная служебная и физическая подготовка.

8. Основания и порядок прекращения службы.

9. Права, обязанности сотрудников органов внутренних дел, требования к их служебному поведению.

10. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

11. Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Тематический план

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

№ п/п Наименование тем Всего часов Теоретич. занятия Практич. занятия Форма контроля
1.2.1. Поступление на службу в органы внутренних дел, порядок и условия ее прохождения и прекращения
1.2.2. Основные элементы служебного статуса сотрудников органов внутренних дел
Контрольно-проверочное занятие
Всего:

Добавить комментарий

Закрыть меню