Программы внеурочной деятельности

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

1234Следующая ⇒

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю» Директор МБОУ ОдинцовскойСОШ № 3 Никонов Д.Ю. ____________________ Приказ№ __________от «____»_________2016г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Мельникова И. В. _____________________ «____» _______ 2016 г «Рассмотрено» на ШМО учителей начальных классов ____________________ ____________________ Протокол № ______ от «____»________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По социальному направлению

Учитель: Мущерова Галина Викторовна

Класс: 1а (общеобразовательный)

«Мастерская добрых дел»Проектная деятельность

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельностиразработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 Особенности учебной программы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу , выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, самоопределения. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Каким образом этого можно достичь?

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна­вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи­тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен­нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Это возможно через проектную деятельность. Направления внеурочной деятельности- социальное.

Программа кружка » Мастерская добрых дел»предназначена для организации внеурочной деятельности по направлениям «Проектная деятельность», «Общественно-полезная деятельность», » Художественное творчество» для обучающихся 1-4 классов. Программа кружка » Мастерская добрых дел»объединена идеей социально преобразующей добровольческой деятельности, представляет собой интегрированный модуль. Направление «Проектная деятельность», «Общественно-полезная деятельность» и » Художественное творчество» объединены в связи с интеграционным характером задач, решаемых предлагаемыми формами организации внеурочной деятельности.

Актуальность обусловлена следующими противоречиями:

С одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого обучающегося, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, не зависящее от успеваемости. В урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела .Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности обучающихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных уроках, наблюдения на экскурсиях закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.

Работа над проектами способствует:

— обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

— развитию творческих способностей и активности учащихся;

— адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

— формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

— расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

На наш взгляд, проектная деятельность в первом классе не соответствует возрастным возможностям. Поэтому мы в своей работе заменяем её на проектные задачи, которые имеют свои специфические цели, способы, место применения.

Цель:

Социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно — полезной деятельности и участие в коллективных творческих делах.

Задачи:

· создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;

· обучение умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

· развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества средствами ИКТ;

· формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;

· формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

· формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в коллективных творческих делах.

· приобретение школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

· формирование мотивов достижения и социального признания;

· развитие природных задатков и способностей детей;

· развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

· развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

· развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;

· воспитание внимания, аккуратности , целеустремленности;

· развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображениея;

· формирование интереса и любви к труду.

1234Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 609 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Должностные обязанности педагога дополнительного образования в обязательном порядке включают:*
А) внесение современного вклада в организацию и развитие деятельности своего учреждения дополнительного образования детей;
Б) обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств, методов работы (обучения);
В) установление педагогических взаимоотношений с коллегами и руководством;
Г) создание непринужденной атмосферы для обучающихся на занятии.
2. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание:*
А) права на обеспечение развития;
Б) права на защиту;
В) права на участие;
Г) права на жизнь.
3. Критерием эффективности работы педагога по организации внеурочной деятельности является:*
А) личностный рост воспитанника;
Б) активная деятельность в подготовке и проведении мероприятий;
В) количество призовых мест;
Г) участие в педагогических советах, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях.
4. Познавательную деятельность детей активизируют следующие факторы:*
А) проведение занятия в нестандартной форме;
Б) введение в занятие дополнительного материала;
В) проведение практических и лабораторных работ;
Г) все выше перечисленное.
5. Учебные программы внеурочной деятельности принято подразделять на:*
А) типовые;
Б) все ответы верны;
В) авторские;
Г) модифицированные.
6. Объединение детей и подростков на основе совпадения интересов стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха – это:*
А) театр;
Б) кружок;
В) клуб;
Г) студия.
7.

Авторская программа дополнительного образования – это:*
А) программа, имеющая особую специфику;
Б) программа, рассчитанная на определенный промежуток времени;
В) программа, полностью созданная педагогом или коллективом педагогов;
Г) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей.
8. Кто является основоположником методики подготовки и проведения коллективно-творческого дела:*
А) А.У. Зеленко;
Б) Е.Н. Медынский;
В) И.П. Иванов;
Г) О.С. Газман.
9. Ведущим видом деятельности в досуговой программе является:*
А) учебная деятельность;
Б) познавательная деятельность;
В) игровая деятельность;
Г) художественная деятельность.
10. Программы внеурочной деятельности основываются на опыте:*
А) творческой детской самореализации;
Б) работы школьной системы;
В) работы педагогического коллектива;
Г) работы учреждений дополнительного образования.
11. Целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью их развития, обучения и воспитания – это:*
А) педагогика сотрудничества;
Б) педагогический процесс;
В) педагогический такт;
Г) педагогическое мастерство.
12. Дополнительное образование детей – это:*
А) форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности;
Б) работа педагога с детьми с целью создания отношений с окружающей средой, ее преобразования;
В) наполнение содержание образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей;
Г) неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ.
13. Установите соответствие между основным блоком образовательной программы – учебно-методическим – и его содержанием:*
А) прогнозируемый результат реализации программы (формы и методы диагностики контроля);
Б) литература, приложения;
В) учебно-тематический план, содержание программы (форма и методы организации деятельности);
Г) введение, пояснительная записка.
14. К какому из нижеперечисленных понятий относится системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности образовательной системы:*
А) мониторинг;
Б) анализ;
В) коррекционная работа;
Г) психолого-педагогическое сопровождение.
15.

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей не входит:*
А) направленность образовательной программы;
Б) новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
В) цель, задачи дополнительной образовательной программы;
Г) методическое обеспечение программы.
16. Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежит обязательному лицензированию:*
А) кружковое занятие;
Б) клубное объединение досугового типа;
В) секция.
17. Укажите основной вид организации внеурочной деятельности:*
А) факультатив;
Б) занятие;
В) урок.
18. Типология форм воспитательной работы (по Е.В. Титовой):*
А) КТД;
Б) представления;
В) игры и мероприятия;
Г) классный час.
19.

Выделите тот вид объединения, который не соответствует виду детского объединения в системе дополнительного образования детей:*
А) студия;
Б) кафедра;
В) кружок;
Г) мастерская.
20. Выберите правильный ответ Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:*
А) методика «Пословицы» (С.М. Петрова);
Б) методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин);
В) тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова).
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 1Заголовок 315

1.Комплексные образовательные программы Предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
2. Тематические образовательные программы Направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.) Могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)
4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
5.Возрастные образовательные программы Могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников, для старшеклассников и др.
6.Индивидуальные образовательные программы для учащихся Программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здаровья, развития.

Однако при разрабртке программы внеурочной деятельности педагог должен учитывать следующиеобщие правила разработки программ внеурочной деятельности.

1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ.

Разрабатываемые программы должны быть расчитаны на школьников определенной возрастной группы ( младшие школьники (1 – 4 классы), младшие подростки (5 – 6 классы), старшие подростки (7 – 9 классы), старшеклассники (10 – 11 классы).

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Программа содержит:

· введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

· перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

· описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

· характеристику основных результатов, на которые ориентирована прграмма.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видн, на достижение какого уровнярезультатов направлены эти дела и мероприятия.Если программа предполагает организациюнескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержаниидолжны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделен на смысловые части.

6. В программе указывается колическтво часов аудиторных и внеаудиторныз активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества часов.

7. Программы могут реализовывать ся как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.В первом случае школа разрабатывает прграммы (объемом 340 часов) для каждого класса. Во втором случае школа создает модульные программы ( объемом значительно превышающем 340 часов0 для каждой возрастной группы учащихся и предлагает школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать модули. Занятия в таком случае проводятся не с классом, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать.

Кроме того, разрабатывая программу, педагогу необходимо помнить, что

· разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН;

· приступать к разработке прграммы необходимо с четким и внятным представлением о предполагаемом результате;

· выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня;

· при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

· форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности;

· выбор типа программы, должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и имеющимися образовательными ресурсами;

· процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико-аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.

Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности. Цель данной диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Предметы диагностики

  1. Личность самого воспитанника, изменения, происходящие в личности школьника.
  2. Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика, уровень развития детского коллектива, характер взаимоотношений членов коллектива.
  3. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности ученика, характер педагогической позиции, сформированность профессиональных ценностей.

Объекты контроля и анализа:

1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ (см. выше).

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1—4 классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы).

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Программа содержит:

введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. В разновозрастных группах, состоящих их учащихся разных классов и параллелей, можно реализовывать модульную программу внеурочной деятельности1.

Приложение 1

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(название учреждения, пишется полностью – по центру)

Печать

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ

_______________Ф.И.О.

№ ______ от «___» _________ 200 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(наименование вида внеурочной деятельности, указать какого года обучения)

возраст обучающихся

Педагог (учитель)

Фамилия Имя Отчество

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

Город — год

Обратная сторона титульного листа

Образовательная программа: (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была разработана Рабочая программа)

Автор программы: _____________________________

Фамилия Имя Отчество (педагог, разработавший данную

программу внеурочной деятельности)

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 200 г., протокол № ______

Председатель _______________ _____________________________

подпись Ф.И.О.

Добавить комментарий

Закрыть меню