Проектирование сто

Проектирование автомойки, автосервиса или пункта СТО

При проектировании СТО необходимо учитывать множество факторов, способных повлиять на будущую рентабельность бизнеса. Поскольку это в первую очередь объект коммерческого назначения, он должен быть максимально комфортным и привлекательным для потенциального клиента.

С другой стороны, работы, которые будут проводиться в здании, требуют особо тщательного подхода к планированию инженерных систем и организации пространства.

Подготовительный этап

Прежде чем начать архитектурное и инженерное проектирование, специалистам нужно получить детальную информацию о будущем предприятии. На этом этапе важно иметь полное представление о месте расположения объекта, имеющихся в наличии площадях, планируемом списке услуг, пожеланиях в использования материалов (бетон, сэндвич-панелей). Большую часть этой информации предоставляет заказчик, поэтому тесное взаимодействие с ним на начальном этапе необходимо.

Основываясь на полученной информации, принимается решение о том, может ли в данном случае быть применен один из типовых проектов или нужна разработка индивидуального. Типовые проекты, как правило, используются для небольших СТО. Здания возводятся на легком фундаменте и представляют собой каркас, покрытый сендвич-панелями. Для крупных станций технического обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг, чаще возводятся капитальные здания по индивидуальному проекту. Это позволяет в полной мере учесть особенности предприятия и организовать пространство максимально эргономично.

Архитектурное проектирование автотехцентров и автосервисов

Наиболее важным этапом в проектировании автомастерских и пунктов СТО являются архитектурные решения. От принятых архитектором концепций зависит привлекательность и запоминаемость для клиентов фасадов и внутреннего дизайна здания. Техническая и технологическая части проекта строительства автосервиса важны, начиная с первого этапа — таким образом можно рационализировать затраты на инженерные системы, тех оборудование и эксплуатацию.

Еще до начала работы над архитектурным проектом составляется план технологического процесса, в котором указывается все необходимое оборудование, его габариты и принципы расположения. Это позволяет в будущем оптимизировать работу предприятия и оптимально распределить имеющиеся площади.

На основании этого плана и другой предоставленной собственником информации производится зонирование площадей, определяется количество и размер отдельных боксов, гаражей, постов ТО и подсобных помещений.

Не стоит забывать и о комфорте потенциальных клиентов. Для того чтобы сделать СТО максимально привлекательным, необходимо обеспечить:

  • удобную парковку;
  • зону отдыха для клиентов;
  • доступ к санузлу.

При этом крайне желательно создать и четко разграничить клиентские зоны для посетителей, рабочие площади и бытовые зоны для персонала.

Большое значение имеет внешний вид фасада здания. Как минимум, он должен выглядеть не хуже, чем соседние сооружения. Оптимально же использовать фасад в качестве одного из носителей рекламной информации. Оригинальное оформление, притягивающее взгляд, особенно актуально для СТО премиум-сегмента, обслуживающих дорогие автомобили или оказывающих широкий спектр услуг.

Инженерное проектирование пунктов обслуживания автомобилей

Это один из самых важных этапов проектирования СТО. Специфика работы предприятия зачастую требует применения нестандартных решений при проектировании отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции. Регулярно открывающиеся въездные ворота, через которые уходит теплый воздух. Выхлопные газы, требующие эффективного отведения. Обилие абразивных и смазочных материалов, попадающих в канализацию. Все это требует профессионального подхода к проектированию инженерных сетей. Иначе аварийные ситуации и дискомфорт сотрудников в будущем неизбежны. Должны быть запланированы:

  • системы вентиляции и воздухообмена, гарантирующие полное удаление выхлопных газов из здания;
  • система отопления, способная при минимальных затратах поддерживать оптимальную температуру во всех помещениях;
  • система водопровода и канализации, соответствующая установленным нормам.

Варианты расстановки оборудования и автоматизации в автосервисе

От компоновки и правильности размещения оборудования напрямую зависит рентабельность предприятия, удобство эксплуатации и скорость окупаемости предприятия. Существует 3 подхода компоновки оборудования и постов обслуживания для легковых и грузовых автосервисов:

  • исходя из нормативов размещения технологического оборудования и нормам;
  • основываясь на рекомендациях производителей автомобилей для дилерских центров;
  • на основе техзадания и технических возможностей здания и помещения.

Учитывая эти требования можно предложить минимальное и максимальное число постов, отображённое на плане расстановки оборудования.

Как сделать проект автосервиса самому

Самостоятельное решение автосервиса сопряжено со сложностями в связи с постоянно изменяющимися нормами, законодательством, особенностями технического оборудования и инженерных систем и требованиями контролирующих органов. Эти важные аспекты должны быть учтены в проектировании, что также не позволяет при строительстве использовать готовые проекты автосервисов.

Сотрудники нашего архитектурного бюро профессионально выполнят весь спектр работ по проектированию станции технического обслуживания автомобилей и осуществят авторский надзор за строительством. Это позволит владельцу предприятия получить оптимальный результат при минимальных затратах.

Виды ТО грузовых автомобилей

Первое техническое обслуживание.

На первом техническом обслуживании (ТО-1) производятся мероприятия, связанные с ежедневным осмотром, также вводится несколько добавочных процедур. Проверка и размонтировка внутренних механизмов не производится.

2. Второе техническое обслуживание.

При втором техобслуживании (ТО-2) выполняются такие же действия, как и при ТО-1, только в большем объёме и с частичным демонтажём узлов и систем.

3. Ежедневное техническое обслуживание.

Главной целью ежедневного технического обслуживания(ЕО) является контролирование систем и узлов средства передвижения, а также приведение в порядок внешнего вида транспорта.

4. Сезонное техническое обслуживание.

Сезонное обслуживание грузовых автомобилей обычно проводится накануне серьёзных изменений климатических условий. Данному виду обслуживания характерны: промывка системы охлаждения, замена масла, проверка и регулировка работы топливной системы, смена резины. Сезонное техобслуживание нужно проходить дважды в год: весной и поздней осенью.

Техобслуживание грузовых автомобилей необходимо проводить регулярно для выявления неполадок на раннем этапе и предотвращения более серьёзных проблем с вашим авто. Для каждой модели транспортного средства существует определённый график плановой проверки. Периодичность планового техобслуживания зависит от многих факторов: технических характеристик транспорта, степени использования, уровня нагрузки, оказывающего общее воздействие на машину, качества используемого топлива и многих других.

Обслуживание грузовиков в Нижнем Новгороде

Высококвалифицированный персонал СТО АО «Совфрахт –НН» предоставляет вам услуги по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей.

АО «Совфрахт –НН» следует нога в ногу с новыми технологиями и позволяет своим клиентам воспользоваться этим сполна.

Достоинства компании :

  • Производим диагностику на официальном оборудовании.
  • Работают только ответственные специалисты.
  • В наличии оригинальные запчасти и расходные материалы.
  • Гарантируем оперативные сроки ремонта.

При качественном техобслуживании и соблюдении норм его прохождения вы всегда будете довольны работой своего транспортного средства.

Ждем Вас на нашей станции!

Грузовые автомобили, которые каждый из нас регулярно встречает на дороге, одним своим видом демонстрируют мощь и силу. Кажется, будто эти монстры никогда не ломаются и могут работать вечно, но это совсем не так. Владельцы грузовых автомобилей не понаслышке знают о том, что каждая система их транспортного средства особенно подвержена износу и, возможно, им приходится посещать станции технического обслуживания даже чаще, чем владельцам легковых авто.

Нагрузка на системы грузовых авто гораздо выше, взять хотя бы шины, которые приходится менять чаще из-за повышенного износа. Плюс ко всему, ответственность у водителей больших машин гораздо выше, ведь каждая поломка может стать причиной серьёзной аварии, в которой пострадают не только сам водитель и его груз, но и другие автовладельцы. Именно поэтому важно вовремя проходить осмотр на станциях технического обслуживания, чтобы заранее предупредить возникающую проблему и быстро от неё избавиться. Лучше всего это делать перед каждой дальней поездкой.

Выбирая подходящую станцию технического обслуживания, многие владельцы грузовых автомобилей могут посетить и обычный сервис, но лучше всего посещать специализированные СТО для грузовых авто. Только там можно найти все необходимые технологии для диагностики и ремонта всех систем вашего грузовика. Также специалисты, работающие в подобных местах, специализируются именно на ремонте больших машин, поэтому знакомы со всеми нюансами, которые могут возникнуть в процессе ремонта. Помимо этого, обращение в станцию технического обслуживания грузовых автомобилей имеет ряд преимуществ:
☛ работа с грузовым транспортом предполагает быстрые действия, а долгий простой может стать потерей больших денег. СТО для грузовиков подразумевает быстрое выполнение всех ремонтных работ, благодаря чему вы за короткий срок сможете вернуться к работе;
☛ каждая подобная станция имеет всё необходимое оборудование для обнаружения и устранения самой серьёзной неполадки.

Здесь вы сможете отремонтировать двигатель, электронику, заменить рессоры, отремонтировать турбины, заменить стёкла и совершить ещё множество полезных действий.

Большинство этих преимуществ вам не сможет предложить первая попавшаяся станция, так как большинство из них специализируется именно на ремонте легковых авто, а значит, там может просто не оказаться необходимых инструментов. Особенно серьёзно это скажется на тех автовладельцах, чей грузовой автомобиль уже сломался, и его путём серьёзных усилий удалось доставить в СТО, где не окажется необходимого оборудования. Именно поэтому важно заранее определить для себя подходящий вариант, чтобы всегда быть готовым к тому, чтобы быстро и эффективно устранить проблему.
Грузовые автомобили важно всегда держать в идеальном состоянии и вовремя устранять возникающие неполадки. Только в этом случае вы сможете быть полностью уверенными в своём транспортном средстве и получить от него максимальную пользу.

Добавить комментарий

Закрыть меню