Проект по географии темы

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Темы исследовательских проектов

ГЕОГРАФИЯ

Темы исследовательских проектов по географии 7 класс

1. А все-таки она вертится.

2. Анализ описания школьной геологической коллекции .

3. Асфальтовые озера мира.

4. Атмосферные вихри и их влияние на жизнь человека

5. Бывают ли географические закрытия?

6. Быт и традиции народов Южной Америки.

7. Виды выветривания горных пород.

8. Виды морских берегов.

9. Виды устьев рек: дельты и эстуарии.

10. Вклад отечественных экспедиций в изучение Мирового океана и его дна.

11. Влияние климата на жилища людей в разных частях света.

12. Влияние погоды на здоровье человека

13. Влияние природных условий на характер питания человека.

14. Вулканизм на Земле.

15. Вулканические загадки.

16. Генезис многолетней (вечной) мерзлоты на территории России.

17. Географические приборы.

18. Географические прогнозы и гипотезы.

19. Географический фактор в кухне стран мира.

20. Жизнь в Мировом океане

21. Жизнь и занятия жителей саванн.

22. Жизнь и занятия людей в самом высоком обитаемом месте мира.

23. Жизнь и занятия людей в самом жарком обитаемом месте мира.

24. Жизнь и занятия людей в самом холодном обитаемом месте мира.

25. Жизнь человека в Антарктиде.

26. Жители Океании.

27. Имена русских путешественников на географической карте.

28. Исследование «Грозит ли Земле перенаселение ?»

29. Как географическая карта помогает медикам в борьбе с болезнями?

30. Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?

31. Как повлияли исследования раннего периода на развитие Америки и их родных стран?

32. Как природные условия повлияли на занятия человека? (В том числе в нашем городе).

33. Как проявляется влияние природных условий на характер жилищ человека? ( В том числе в нашем регионе)

34. Как проявляется влияние природных условий на характер питания человека? (В том числе в Ростовской области)

35. Климатообразующие факторы.

36. Ландшафт и его компоненты.

37. Ледниковые формы в России и Канаде (возможна другая страна).

38. Литосфера.

39. Метеослужба в России. От основания до наших дней.

40. Миграции населения в прошлом и настоящем.

41. Мировой океан.

42. Мой город на карте мира и страны

43. Население Африки.

44. Научное значение путешествий русских землепроходцев в 16– 17 вв.

45. Основные тектонические структуры.

46. Отражение особенностей природы в фольклоре народов мира.

47. Плавают ли материки?

48. Почему озеро Чад, являясь бессточным, имеет пресную воду?

49. Природа пустыни Атакама

50. Природа пустыни Намиб

51. Природные зоны субтропиков.

52. Природные ресурсы Мирового океана.

53. Проект возможного путешествия по странам Северной Америки с обоснованием его целей.

54. Проект использования побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных комплексов.

55. Проект практического использования Антарктиды.

56. Проект практического использования Северного Ледовитого океана.

57. Проект реконструкции природы нашей планеты.

58. Пустыня- закономерность или аномалия на лике земли?

59. Расовый и этнический состав стран Латинской Америки.

60. Растительный и животный мир Антарктиды.

61. Роль атмосферы в жизни Земли

62. Россия 16–17 веков в описаниях западноевропейских путешественников (возможно совместно с историками).

63. Русская картографическая традиция составления географических чертежей в 16–17 веках (возможно совместно с историками).

64. Северный морской путь

65. Сейсмические пояса Земли.

66. Секреты топонимики.

67. Семь чудес света.

68. Следы древнего оледенения.

69. Создание макета «Глобус Земли через 200 млн. лет»

70. Создание морских городов — утопия или жизненно-необходимый проект?

71. Составление карты «Памятники Всемирного природного и культурного наследия мира»

72. Составление списка географических рекордов

73. Составление списка местных ветров.

74. Стоит ли спасать тропические леса?

75. Течение Эль-Ниньо.

76. Тибет — крыша мира.

77. Удивительный остров Гренландия

78. Цунами. Можно ли предотвратить трагедию?

79. Что такое экосистема?

80. Эндемики Австралии

81. Энергетика будущего.

82. Являются ли горы этнографическими рубежами?

Темы проектов по географии для учащихся 8 класса

83. Вулканы и вулканизм

84. Выявление приоритетных загрязнителей и их влияние на качество жизни жителей моего города.

85. Геральдика городов и районных центров нашей области

86. Гидрологические исследования.

87. Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки.

88. Гранит как горная порода.

89. Движение земной коры.

Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона).

91. Деградация малых рек.

92. Демографическая нагрузка.

93. Есть ли необходимость создавать в зоне тундры заповедники?

94. Зависит ли менталитет народа от природных условий?

95. Значение сохранения памятнико-культурного наследия.

96. Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе.

97. Изучение нашего водоема.

98. Изучение современного состояния моей реки.

99. Как погода влияет на меня?

100. Как проявляется влияние природных условий на характере жилья и пищи человека в нашей стране?

101. Как сохранить малые народы Севера с их уникальной культурой и образом жизни?

102. Как спасти Азовское море от натиска человека?

103. Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними

104. Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии).

105. Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города.

106. Комплексное описание нашей реки.

107. Космические исследования уничтожения лесов.

108. Оценка экологического состояния школьных помещений (санитарно- гигиенический аспект: запыленность, освещённость, уровень шума.)

109. Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту, в то время как их складки образовались в одно время?

110. Путеводитель по нашему городу.

111. Россия в международном разделении труда.

112. Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью человека?

113. Северное сияние

114. Северный Ледовитый океан. История изучения.

115. Северный Ледовитый океан. Первопроходцы.

116. Северный морской путь. История освоения, современное значение.

117. Секреты соленых озер.

118. Система водохранилищ на Волге — решение энергетической проблемы или гибель реки?

119. Современные проблемы Российского Севера.

120. Солнечное затмение и изменение погодных условий.

121. Солнечные часы.

122. Состояние, проблемы, перспективы.

123. Спасти малые реки

124. Существует ли связь между уровнем загрязнения окружающей среды и здоровьем населения.

125. Тайны песка.

126. Тайны снега и льда.

127. Тайны снежинки.

128. Топливная промышленность России. Состояние, проблемы, перспективы.

129. Топонимика нашего края.

130. Что происходит в Западной Сибири — освоение или разорение?

131. Экологическая оценка состояния воздуха, воды, почвы в микрорайоне школы.

132. Экологические проблемы морей России.

133. Этнический состав населения России и международные миграции (по материалам Госкомстата).

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

134. Антропогенные катастрофы в природе.

135. Байкало-Амурская магистраль: прошлое, настоящее, будущее.

136. Важна ли для человека национальность?

137. Водяной пар в атмосфере

138. Воздействие человека на климат

139. География и общая теория систем.

140. География международного туризма.

141. География миграций в России.

142. География на купюрах.

143. Государственная территория России — зло, проклятие страны и народа или благо?

144. Драгоценные камни

145. Древние корни молодого города (экскурсионный маршрут по городу).

146. Есть ли аномалии тяжелых металлов вдоль автомобильных магистра лей нашего города? Их влияние на наше здоровье.

147. Есть ли в России реальная возможность использования альтернативных источников энергии?

148. Есть ли необходимость в ликвидации ВПК?

149. Жизнь на горячей земле

150. Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана.

151. Жилища народов мира.

152. Жилища кочевников.

153. Задачи управления пространственными системами и проблемы геокибернетики.

154. Зачем предприятиям нашего города нужны очистные сооружения?

155. Землетрясения и люди.

156. Значение космических исследований для физической географии.

157. Значения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере для развития географии.

158. Зонален ли человек в обычаях, религии, во всей житейской обстановке?

159. Историко-геологическая экскурсия в центре города

160. Историко-культурные памятники нашего района

161. История картографии

162. История компаса

163. История открытия Северного морского пути

164. Исчезнувшая земля

165. Как адаптироваться сельскому жителю в крупном городе?

166. Как взаимосвязаны красота ландшафтов и продовольственная проблема?

167. Как изменить структуру экспорта России?

168. Как продолжительность жизни зависит от окружающей среды и образа жизни?

169. Как решить проблему загрязнения городов автомобильным транспортом?

170. Как решить проблему обустройства русских переселенцев на территории России?

171. Как спасти природу и сохранить здоровье людей?

172. Как улучшить здоровье и повысить уровень жизни населения моего района?

173. Как человек меняя среду обитания, меняется сам?

174. Каким может быть проект возрождения сельских поселений Центральной России?

175. Лесопромышленный комплекс России, проблемы его развития .

176. Минеральные ресурсы России, география и проблемы использования .

177. Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.

178. Можно ли производить экологически чистые продукты и при этом накормить всё население?

179. Можно ли управлять миграционными процессами?

180. Мониторинг изменения состояния здоровья жителей моего города (района, дома и т.п.).

181. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

182. Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы.

183. Нужны ли иностранные инвестиции промышленности России?

184. Особенности расселения населения в России.

185. Особенности рельфа России.

186. Оффшорные зоны как результат мировой глобализации.

187. П. Биро и Ж. Дреш – представители французской школы физгеографии.

188. Похож ли мой город на город моей бабушки?

189. Почвы моей области, их хозяйственное использование.

190. Проблема изменения климата.

191. Проблема продолжительности жизни.

192. Проблемы сохранения лесов.

193. Прогноз погоды по приметам.

194. Продовольственная проблема.

195. Проект создания мирового центра туризма на Кавказе.

196. Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод.

197. Развитие Дальнего Востока в 21 веке.

198. Развитие туризма в моем крае.

199. Растения в государственной символике стран.

200. Растения и животные в мире геральдики.

201. Региональные различия в климате России, как фактор определяющий специализацию сельского хозяйства .

202. РоАЭС — ядерный меч или панацея от энергетического кризиса?

203. Российская Арктика (географическое положение, физико-географические особенности, научные исследования, проблемы).

204. Сравнительная характеристика морей России.

205. Стоит ли России сокращать армию и военные расходы до американских?

206. Страны с переходной экономикой – Россия, Восточная Европа, Китай. Сравнительная характеристика.

207. Что лучше: жить на пособие по безработице или заниматься нелюбимой работой?

Темы проектов по географии

Р.И. – реферат информативный

Р.А. – реферат аналитический

Н.-и. проект н.у. – научно-исследовательский проект начального уровня

Научный руководитель Свиридова М.В.:

6 класс

1) Ландшафт и жилище человека. Р.И.

2) Загадки жизни и личности Христофора Колумба. Р.И.

3) Современные исследования Антарктиды. Р.И.

4) Из истории географических «закрытий». Р.И. или Р.А.

7 класс

1) Россия 16–17 веков в описаниях западноевропейских путешественников. (возможно совместно с историками) Р.И. или Р.А.

2) Русская картографическая традиция составления географических чертежей в 16–17 веках. (возможно совместно с историками) Р.И.

3) Научное значение путешествий русских землепроходцев в 16–17 вв. Р.А.

4) Метеослужба в России. От основания до наших дней. Р.И

8 класс

1) Мальцовский промышленный район – «Америка в России». Н.-и. проект н. у.

2) Северный морской путь. История освоения, современное значение. Р.А.

3) Современные проблемы Российского Севера. Н.-и. проект н. у.

4) Топливная промышленность России. Состояние, проблемы, перспективы. Р.А.

5) Этнический состав населения России и международные миграции (по материалам Госкомстата). Н.-и. проект н. у.

6) Россия в международном разделении труда. Н.-и. проект н. у.

9 – 10 класс

1) Мировые города – главные центры активности мирового сообщества. Н.-и. проект н. у.

2) Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы. Н.-и. проект н. у.

3) Страны с переходной экономикой – Россия, Восточная Европа, Китай. Сравнительная характеристика. Н.-и. проект н. у.

4) Оффшорные зоны как результат мировой глобализации. Н.-и. проект н. у.

5) География международного туризма. Р.А.

6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику. Н.-и. проект н. у.

Научный руководитель Тихорский Ю.Б.:

5 класс

1) Действующие вулканы Солнечной системы. РИ или РА

2) Картографические погрешности на современных картах. РА

3) Древнейшие картографические изображения. Р.И.

6 класс

1) Средневековые карты-портоланы (компасные карты) и их влияние на развитие навигации и картографии. РИ

2) География в Китае и Индии в Средние века. Китайская картография и её отличие от европейской. РИ

3) Причины начала Великих Географических открытий. Отражение в источниках. РА

4) Влияние природных условий на черты народа. РА

5) Анализ описания школьной геологической коллекции РА-Н.и – проект н.у

6) Создание школьной метеорологической площадки. Групповая прикладная работа.

7) Был ли Великий флот главной экспедицией Китая. РА

7 класс

1) Вклад отечественных экспедиций в изучение Мирового океана и его дна. РИ

3) Ледниковые формы в России и Канаде (возможна другая страна). РА

2) Генезис многолетней (вечной) мерзлоты на территории России. РА

4) Анализ описания школьной геологической коллекции РА-Н.и – проект н.у

10 класс

1) Антропогенные катастрофы в природе. РА

2) Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии. РИ

3) Значения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере для развития географии. РА

4) Значение космических исследований для физической географии. РА — Н.и – проект н.у

5) География и общая теория систем. Задачи управления пространственными системами и проблемы геокибернетики. РА – Н.и – проект н.у

6) Прикладная работа по геологии.

7) Экологические кризисы в истории Земли.

9) Экологические проблемы нефтедобычи в Западной Сибири и их экономический аспект. РА

10) П. Биро и Ж. Дреш – представители французской школы физгеографии. РИ.

Добавить комментарий

Закрыть меню