Проблемы налогообложения в России

Проблемы налогообложения в экономике России

Ключевым фактором успеха в деле перевода экономикиРоссиина рыночные рельсы является эффективная реформа налоговой политики и системыналоговых органов. Вместе с тем реформа налоговой системы протекает вусловиях резкого спада производства, появления большого числа безработных,существенного сокращения государственного сектора. Усложняет этот процесс ито, что новые рыночные инструменты сосуществуют с остатками прошлойэкономической системы.

В условиях перехода к рыночной системы хозяйствования ипроведения налоговой реформы основным тормозом является наследие плановогосоциализма. При классическом социализме роль налогов заключалась в сборедоходов для бюджета, которые затем тратились на общественные нужды ииспользовались для денежного обеспечения государственного плана. Приреформаторском социализме эта роль была расширена и стала включатьрегулирование распространения ресурсов. Налоги также использовалисьгосударством для присвоения прибылей, поскольку оно являлось единственнымсобственником капитала. Все формы использования налогов отражали активноевмешательство государства в экономику и общество и его контроль над обществоми экономикой. В настоящее время роль налогового законодательства какинструмента обустройства экономики и общества неуклонно повышается.

При социализме, построенном на налоговой экономике,налоговые перекосы или избыточное налоговое бремя в их традиционном пониманиибыли практически исключены. При плановом хозяйстве ресурсы распределялись всоответствии с государственным планом. Практически все инвестиционные решениятакже принимались плановыми органами. Предприятия могли заниматься лишь темивидами деятельности, которые были перечислены в их учредительных документах.Это не давало возможности предприятиям воспользоваться тем, чтоналогообложение одних отраслей было менее обременительным, чем других. Цены,а следовательно и налоги, в итоге использовались лишь для нормированияспроса. Из-за постоянных изменений налоговых ставок налоговые системы не былини надежными, ни стабильными, поэтому предприятия, даже если бы они и имеливозможность как-то подстраиваться под налоговую систему, не могли предвидеть,как эта система отразится на том или ином виде деятельности.

Таким образом,налоги самостоятельного влияния на деятельность налогоплательщиков неоказывали, поскольку налогоплательщики ничего не решали.

Отсутствие избыточного налогового бремени (которое моглобы повлиять на поведение налогоплательщиков) проявлялось и иным образом.Налогообложение мало или вообще не влияло на степень риска, так как частнаяинициатива жестоко подавлялась. Налогообложение очень мало влияло насбережения. Многие формы сбережений или богатства не были распространены ещеи потому, что они были запрещены законом. Накопление сбережений или богатстване поощрялось, потому что это не соответствовало социалистическим принципам.Кроме того, налоговое законодательство при плановом хозяйстве обычносчиталось менее важным по сравнению с законами, затрагивающими зарплату, ценыи производство.

Равенство в распределении доходов было, по крайней мере набумаге, основополагающей задачей СССР. Тем не менее задача перераспределениядоходов не значилась среди первоочередных целей налоговой политикигосударства, так как зарплата и доход определялись плановыми органами, а частнойсобственности практически не существовало. Одним словом, при системе, когдадоходы устанавливаются государством напрямую, использование налогов длявыравнивания доходов населения было необязательно. Даже если кто-то и захотелбы использовать налоговую систему для достижения справедливого распределениядоходов или их перераспределения, это было бы невозможно. Перераспределениесуществующего налогового бремени было бы бессмысленным, поскольку единого илихотя бы стабильного набора правил налогообложения не существовало.

Однако ни для кого не секрет, что реальные доходыраспределялись далеко не равномерно. Несмотря на то что зарплатыустанавливались административно и ставки их мало отличались, а социальныеуслуги как бы предоставлялись всем бесплатно, реальные потребительскиевозможности каждого человека определялись не его доходом, а наличием у негодоступа к источникам распределения благ. А доступ этот был распределен отнюдьнеравномерно.

И все же независимо от разницы в реальных доходах,обусловленной степенью доступа к благам, можно было бы ожидать, что понаследству от старой системы перейдет и желание иметь сжатую структуруноминальной зарплаты и дохода. Действительно, поскольку разброс в уровняхноминальной заработной платы и доходов неизменно увеличивался, политики иналоговики выражали озабоченность ростом неравенства в доходах. Но, пожалуй,одной из наиболее характерных черт налоговой системы СССР стала неразвитостьее налоговых органов.

Большинство налоговых инспекций было местного подчинения,которые в основном занимались вопросами сбора денежных поступлений.Структурно они были организованы по отдельным налогам, а за инспекторамичасто закреплялись конкретные предприятия. Соблюдение налоговой дисциплиныобеспечивалось тем, что налоговые инспекторы могли проследить движениеденежных потоков, проходящих через государственную банковскую систему.Функции аудита сводились к выполнению простых арифметических операций исверке контрольных цифр. Поскольку объем производства, цены и зарплата былиизвестными величинами, сам процесс проверки был достаточно прост и винформации из третьих источников необходимости не возникало. Задолженность поналогам в большинстве случаев можно было предвидеть, и возникали они восновном в результате того, что государство устанавливало подконтрольныерозничные цены ниже производственных затрат. Кроме того, централизацияэкономической деятельности позволяла налоговым органам в первую очередьсосредотачиваться на работе с небольшим числом крупных предприятий.

Данная структура налоговых органов была достаточно логичнаи рациональна в условиях той институциональной среды. Однако такое наследствосделало Россию страной абсолютно неподготовленной для выполнения функцийпринудительного сбора налогов при переходе к рыночной экономике, структуре,включающей такие институты, как частная собственность, множественные системыплатежей и многократное увеличение числа налогоплательщиков.

Еще одной проблемой налогообложения в экономике Россииявляется недоверие населения к государственным институтам. Неразвитый аппаратналогового контроля был лишь частью тяжелого наследия прошлой эпохи. Провалэкономической политики СССР, привилегированное положение власть имущихпорождало циничное отношение населения к государству в целом и госвластям, вчастности. Все были убеждены, что коррумпированность является чертой,органически присущей бюрократии. Этот цинизм был тем больше, чем сильнееразрасталась неофициальная, или теневая, экономика.

Однако кроме проблем, связанных с так называемым наследиемпланового социалистического хозяйства, есть и другие, которые также оказываютвлияние на процесс экономических реформ.

Налоговая система России развивается в условияхэкономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастаниебюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственногоаппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложныегосударственные потребности и в основном отвечает текущим задачам.

Процесс реформирования системы налогообложенияв России

На этапе становления налоговой системы России в условияхразвития рыночных отношений первоначально сформировалась централизованнаяиерархическая система налоговых органов с ярко выраженной специализацией повидам налогов. Такая организационная структура являлась объективнойнеобходимостью в период разработки основ налогового законодательства страны,методологической базы его практической реализации и создания механизманачисления и взимания налогов.

На начальном этапе формирования налоговой системыметодология начисления и взимания налогов и формы налоговых документов былиполностью ориентированы на традиционную ручную обработку информации.

В 1994—1995 гг. в налоговых органах по всем субъектамРоссийской Федерации постепенно произошел отход от первоначальных организационныхструктур как на районном, так и на региональном уровнях. Большинствооргструктур построено на сочетании различных специализаций. Чаще всего этосочетание специализации по видам налогов со специализацией по налоговымфункциям.

По западным стандартам система налоговых органов состоитиз двух элементов: системы налоговой администрации и системы организацииналоговых органов.

Налоговая администрация — это организация работы налоговыхорганов, которая обеспечивает исполнение функций, возложенных на нихзаконодательством.

Налоговая администрация включает следующие необходимыекомпоненты:

  • определение состава функций налогового органа;
  • определение состава рабочих процедур для реализациикаждой функции налогового органа;
  • определение содержания каждой рабочей процедуры;
  • закрепление функций за подразделениями налоговогооргана.

Системы организации налоговых органов и налоговойадминистрации взаимосвязаны и рассматривать эти категории нужно в комплексе.

К концу 1993 г. в системе Госналогслужбы Россиисформировалась потребность в модернизации налоговых органов, обусловленнаяследующими объективными факторами:

  • непрерывным усложнением налоговой системы;
  • возрастанием объектов нагрузки на инспекторовтерриториальных налоговых органов;
  • ограничениями объемов финансирования налоговых органов.

Основной задачей модернизации налоговой службы быларазработка и внедрение типовых систем налоговой администрации для районного ирегионального уровней.

Основными целями модернизации налоговой службы былиследующие:

  • повышение эффективности работы налоговых органов Россиив соответствии с действующим законодательством и решениями органовгосударственной власти (при внешнем условии ограничения финансовых ресурсов ичисленности);
  • усиление контроля за соблюдением действующего налоговогозаконодательства и дисциплины, осуществление модернизации механизмаисчисления и взимания налогов;
  • формирование интегрированной информационной базы втерриториальных налоговых органах и информационного обеспечения непрерывногофункционального развития налоговых органов России;
  • повышение уровня технической оснащенноститерриториальных налоговых органов.

Для реализации этих целей было предусмотрено решениеследующих задач.

1. Повышение эффективности работы налоговых органов Россиив соответствии с действующим законодательством и решениями органовгосударственной власти:

  • внедрение в механизм начисления и взимания налоговэлементов системы «полного самоначисления» (плательщик сам определяетналогооблагаемую базу и рассчитывает налог, основной контроль со стороныналоговых органов за данными расчетами обеспечивается при его документальнойпроверке);
  • организация работы налоговых органов по функциональномупринципу и внедрение типовой организационно-функциональной структуры нарайонном и региональном уровне;
  • внедрение типовой системы «налоговой администрации» длярайонного и регионального уровней (типовых рабочих процедур и технологий);
  • разработка инструктивной базы по функциональнойдеятельности налоговой администрации районного и регионального уровня;
  • подготовка и обучение персонала налоговых органов;
  • обеспечение получения государственной и ведомственнойстатотчетности, повышение уровня аналитической работы и научно обоснованногопрогнозирования;
  • разработка эффективной системы подготовки и повышенияквалификации кадров налоговых органов, обеспечение повышения трудовойдисциплины и ответственности за исполнение служебных обязанностей;
  • проработка предложений по изменениям действующегозаконодательства освобождения налоговых органов от несвойственных им функций.

2. Усиление контроля за соблюдением действующегоналогового законодательства и дисциплины, осуществление модернизациимеханизма исчисления и взимания налогов:

  • формирование «доброжелательной» системы взаимодействияналоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение,пропаганда);
  • разработка методологии планирования документальныхпроверок и отбора налогоплательщиков для их проведения;
  • обеспечение возможности информационного взаимодействияналоговых органов районного и регионального звена, а также с другими органамигосударственного управления и организациями (таможня, банки, Пенсионный фонди пр.);
  • подготовка предложений по совершенствованию системыначисления и взимания налогов, учета налогоплательщиков, организацииэффективной контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины.

3. Формирование интегрированной информационной базы втерриториальных налоговых органах и информационное обеспечение непрерывногофункционального развития налоговых органов России:

  • разработка современной системы электронной обработкиданных, которая обеспечит функции учета, контроля и обработки данных по всемосновным видам налогов;
  • создание предпосылок для использования международных игосударственных стандартов в области информатизации налоговых органов;
  • обеспечение упорядочения, систематизации, унификации икодирования экономической информации, развития унифицированных системдокументации, рационализации и сокращения документооборота в налоговыхорганах;
  • внедрение опыта по разработкам типовыхмашиноориентированных налоговых документов (декларации, извещения и т.д.);
  • обеспечение безопасности информационных ресурсовтерриториальных налоговых органов.

4. Повышение уровня технической оснащенности территориальныхналоговых органов:

  • выполнение плана поставки технических средств;обеспечение развития средств связи;
  • подготовка помещений для монтажа и дальнейшегоиспользования технических средств.

На основе международного опыта развития налоговых органовможно выделить три наиболее распространенные модели налоговой администрации,которые формируются в соответствии с разными видами специализации:

  • по видам функций (при необходимости присутствуетвнутренняя специализация по видам налогов);
  • по отраслям экономики (используется сочетание внутреннихспециализаций по видам налогов и функций);
  • по особым группам налогоплательщиков.

Последний вид модели получил распространение вэкономически развитых странах, где доходную часть бюджета формируюттранснациональные корпорации и естественные монополии. Существует большоеколичество вариантов переходных моделей, в которых сочетаются элементы всехуказанных выше моделей. Выбор конкретного типа модели для построенияналоговой администрации определяется уровнем развития экономики,историческими традициями той или иной страны. Экономически развитые страныпоследовательно сменили три модели налоговой администрации: на базеспециализации по видам налогов — до начала 70-х гг., на базе функциональнойспециализации — до начала 80-х гг., на базе сочетания функциональнойспециализации со специализацией по особым группам налогоплательщиков.

Независимо от выбора конкретной модели для формированияналоговой администрации перед налоговой службой любой страны стоитпервоочередная задача — сформировать типовые системы налоговой администрациидля всех уровней управления, без решения которой невозможно обеспечитьэффективное управление системой.

Модернизация налоговых органов предусматривает выделениеосновных и обеспечивающих видов их функциональной деятельности. Каждый извидов включает конкретный набор функций и может рассматриваться какфункциональный блок. Виды деятельности налоговой администрации могут бытьпредставлены как набор специализированных функций или одна комплекснаяфункция. В свою очередь каждая функция налоговой администрации включает наборпроцедур, выполнение которых и позволяет ее практически реализовать.

Перечислим основные виды функциональной деятельностиналогового органа:

  • общее управление налоговым органом;
  • методическое обеспечение по начислению и взиманиюналогов;
  • методическое обеспечение функциональной деятельности;
  • учет и контроль налоговых начислений и поступлений;
  • работа с налогоплательщиком (совокупность функцийвзаимодействия с налогоплательщиком при условии отсутствия с его сторонынарушений налоговой дисциплины);
  • выявление и пресечение нарушений налоговой дисциплины(совокупность функций взаимодействия с налогоплательщиком при условии наличияс его стороны нарушений налоговой дисциплины);
  • документальные проверки налогоплательщиков (совокупностьфункций планирования, организации и проведения документальных проверок);
  • контрольно-ревизионная работа (совокупность функцийобеспечения контроля за деятельностью налогового органа);
  • анализ экономической информации и статистическаяотчетность;
  • контроль за использованием кассовых аппаратов.

Обеспечивающими видами функциональной деятельностиналогового органа являются следующие:

  • электронная обработка информации;
  • информационное взаимодействие с внешними организациями;
  • правовое обеспечение деятельности налогового органа;
  • административно-хозяйственное обеспечение налоговогооргана;
  • общее делопроизводство;
  • режимное обеспечение налогового органа.

Следующий этап формирования системы налоговой администрации— определение состава процедур для каждой функции налогового органа.

Завершающий — определение содержания рабочей процедуры.

В настоящее время мобилизация налогов и другихобязательных платежей в бюджет является одним из основных направленийэкономической политики Правительства РФ. Министерство РФ по налогам и сборамсегодня накопило определенный опыт работы. Достигнут качественный ростсобираемости налогов.

Вместе с тем развитие налоговой деятельностиосуществляется в основном за счет решения локальных задач. Для формированиястабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивое наполнение бюджета инормальное развитие экономики, требуется системное решение всего комплексавопросов, охватывающих различные сферы деятельности налоговых органов. Очевидно,что за счет проведения только мер по усилению жесткости контроля не удастсядобиться радикального положительного результата. Более того, акцент на ихприменение может углубить противостояние налогоплательщика и государства.Необходима качественно новая система сбора налогов, соответствующая глубинепроведенных преобразований и масштабам российской экономической системы.

Основой эффективной работы налоговой системы должна статьсознательная готовность большинства населения страны к добровольномувыполнению налогового законодательства, в каком бы качестве гражданин невыступал — предпринимателя, наемного управляющего или налогоплательщика —физического лица.

Мировой опыт убедительно свидетельствует, что формированиеналоговой сознательности и культуры зависит прежде всего от того, насколькобеспристрастной, профессиональной и эффективной считает общественностьнациональную налоговую службу.

Генеральной целью совершенствования единой системыналоговых органов России является создание благоприятных предпосылок дляповышения эффективности экономики и укрепления доходной части бюджета наоснове формирования справедливой, ясной, стабильной и предсказуемой налоговойсистемы.

Введение 3

Глава 1 Общие проблемы налогообложения 4

Глава 2 Проблемы, возникающие при исчислении

налогооблагаемой базы 8

Глава 3 Целесообразность налогового учёта в управлении

налогами 14

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение.

В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент — переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране — ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов — одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Глава 1. Общие проблемы налогообложения.

В связи с тем, что все суммы начисленных налогов произрастают от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических условий осуществляется посредством показателей статистической и бухгалтерской отчётности.

Следовательно, важнейшим объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного среза, который предоставляет первичный бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот.

Фискальная роль системы российского налогообложения продолжает оставаться доминирующей и на втором этапе ее реформ (1998-1999 гг.). Это непосредственно отражается на методиках формирования первичной бухгалтерской информации для внешних пользователей, особенно для системы органов МФ РФ, ЦБ РФ И ГНС РФ. На практике это привело в 1996-1997 гг. к ужесточению требований этих ведомств к формированию финансовых результатов, расчетно-платежной дисциплины, исчислению налогооблагаемой базы. Налоговым законодательством принята не только дополняющая, но и существенно корректирующая стандарты бухгалтерского учёта формулировка в целях налогообложения.

Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о необходимости обособления налогового учёта из системы бухгалтерского. Это положение отражено в проекте Налогового кодекса РФ.

Наряду со всем этим спектром проблем в настоящее время российская налоговая система характеризуется также нестабильностью, частой сменой правил игры с государством, принятие налоговых актов задним числом, противоречивостью законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающих возможность, а порой просто необходимость их дополнительного толкования. Это не только отпугивает иностранных инвесторов, но и создаёт серьёзные препятствия в работе отечественных производителей. Следует отметить также и крайне суровую систему финансовых санкций, не делающих различий между налоговыми нарушениями различного характера. Практически простая бухгалтерская ошибка и злостное укрытие доходов с целью избежать налогообложения караются одинаково.

Налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая ориентация налогообложения крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учёта, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым от конъюнктуры не только финансовой, но и политической.

В проекте Налогового кодекса практически неизменной остается экономическая платформа, на которой будет основываться налоговое производство. Это те же стоимостные показатели: прибыль и доход. Следовательно, налоговый регламент в отношении прибыли, исчисляемой для це�

Данная тема является актуальной, так как государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов.

Действующая в течение последних лет в России налоговая система создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди этих проблем можно выделить следующие:

  • — неэкономичность и неэффективность налоговой системы по решению задач собираемости налоговых платежей и формированию бюджетов соответствующих территориальных образований;
  • — значительное количество налоговых платежей, большие налоговые ставки,что в значительной мере способствует уклонению от уплаты налогов налогоплательщиками;
  • — большое количество законодательных актов (около 900 документов)31, огромное количество льгот по объектам и субъектам каждого вида налога делает налоговую систему России сложной и противоречивой в понимании законодательной базы, а отсутствие методик и алгоритмов не позволяет оперативно производить налоговые вычисления;
  • — субъективная недооценка или переоценка роли и значения отдельных видов налогов способствует частому изменению налогового законодательства, налоговой базы, налоговых ставок, внесения других изменений в налоговые акты, что не делает налоговую систему стабильной, снижает привлечение инвестиционных проектов, особенно иностранных, в российскую экономику;

Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налоговых отношений между органами власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и органов власти перед обществом и государством. Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:

  1. 1. По мере снижения обязательств государства в сфере оптимизации расходов на нужды государства и общества добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок.
  2. 2. Сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.
  3. 3. Налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.

В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:

  1. 1) законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
  2. 2) законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;
  3. 3) ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
  4. 4) законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения или ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

Разрешение данных проблем должно осуществляться не эволютивным путем, а в результате принятия координальных изменений в действующем налоговом законодательстве. Такой путь будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:

  1. 1) выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;
  2. 2) добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
  3. 3) привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;
  4. 4) снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
  5. 6) упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
  6. 7) обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

В процессе реализации программы реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, за исключением таможенных пошлин и коммунальных, платежей, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год.

В заключении, сделаем вывод, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектора.

Добавить комментарий

Закрыть меню