Предложения по улучшению

Ведение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы выбора подходов к исследованию систем управления 4

    1. Характеристика исследования систем управления 4

    2. Основные подходы к исследованию систем управления 8

Глава 2. Анализ деятельности ОАО БКФ «Зея» 16

2.1 Краткая характеристика ОАО БКФ «Зея» 16

2.2 Анализ внешней среды 17

2.3 Анализ внутренней среды 24

Глава 3 Предложения по улучшению деятельности

предприятия 35

Заключение 40

Список использованной литературы

Приложение 1

Введение

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех ра­боты этих организаций, что делает тему курсовой работы актуальной.

Целью данной работы является необходимость раскрыть сущность основных подходов к исследованию систем управления.

Задачами исследования являются: рассмотреть понятия и основные подходы используемые при изучении систем управления.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО БКФ «Зея».

Предметом исследования –анализ деятельности ОАО БКФ»Зея».

Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных менеджеров, экономистов: Анохина П.К., Фрейдиной Е.Ф., Максимцова М.М., Мишина В.М., Мухина В.И., Макашевой З.М. и других.

Глава 1. Теоретико-методологические основы выбора подходов к исследованию систем управления

1.1 Характеристика исследования систем управления

Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций.

Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

По целям исследований можно выделить практические и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глу­бокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.

По методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании.

Разнообразны исследования и по использованию ресурсов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, приходится выби­рать необходимый вид исследования. Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:

  • распознание проблем и проблемных ситуаций;

  • определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

  • установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);

  • нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

  • разработка вариантов решения проблем;

  • выбор оптимального варианта решения -проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

В реальной практике все эти работы находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя при этом степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи их деятельности.

Проведение исследований и анализ любой конкретной проблемы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.

Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы ор­ганизации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.

Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.

Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические положения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.

Практика показывает, что специалисты, имеющие обычный опыт работы в научно-исследовательских или хозяйственных организациях, не обладают специальными знаниями для подобных исследований.

Таким образом, с практической точки зрения проведение исследований предъявляет определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.

Исследователи должны:

• иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами;

• обладать знаниями современных методов и техники управления;

• обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа;

• иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей;

Кроме того, исследователи должны уметь систематизировать полученную информацию, инициировать инновации в организации.

Выполнение этих требований определяет необходимость специального подбора и подготовки исследователей, поскольку от результатов их деятельности в значительной степени зависит эффективность работы предприятия. Подготовка таких специалистов осуществляется заблаговременно и сопровождается стажировкой исследователей в процессе разработки новой модели системы управления.

Исследование систем управления включает:

• уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;

• выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;

• выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

• сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

• получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

В процессе исследования и анализа работы организации устанавливается роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка; состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия; производственная структура предприятия; система управления и ее организационная структура; особенности взаи­модействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка; инновационная деятельность предприятия; психологический климат предприятия и др.

1.2 Основные подходы к исследованию систем управления

Системный подход — это такое направление в методе логики научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы.

В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.

Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа).

1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — эле­ментам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Как отмечалось выше, при системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик “входа”, “процесса” и характеристик “выхода”.

При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры “выхода”, т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На “выходе” в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.

Затем определяют параметры входа, т.е.

исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.

Совершенствовать отдел продаж можно годами. Особенно, если не знать ключевые аспекты по его работе. Без дополнительных и новых знаний тут точно не обойтись. Поэтому мы даем 12 убойных советов по улучшению вашего отдела продаж.

1. Работайте с новичками

Новый сотрудник в коллективе может приносить пользу. Его не замыленный взгляд на работу, возможно, новые методы работы помогут увеличить эффективность отдела продаж. Даже если у практиканта нет опыта, вы должны не только ему помогать, но и требовать оригинального подхода к работе. При этом не забывайте, что только грамотные учителя могут обучить правильным вещам. Еще многие бизнес-тренеры советуют создать «портфель новичка». Из чего он состоит?

  • Должностная инструкция
  • Информация о компании
  • Скрипты продаж
  • Примеры отчетных документов

2. Не забывайте про своих сотрудников

Обучайте их каждый день. Предела совершенства нет. Проведите анализ работы отдела продаж и выявите моменты, в которых ваши сотрудники «плавают». Сделайте акцент на исправление недочетов. Обучайте их работе с клиентами, ведению переговоров, налаживанию контактов со сложными клиентами и многому другому. Пригодится всё!

3. Проводите регулярные встречи

Нет, каждый день не обязательно. А вот планерка 1-2 раза в неделю пригодится. При этом разделяйте планерки-итоги, планерки-цели и планерки-тренинги. Это важный мотивационный момент, благодаря которому ваши сотрудники будут увеличивать эффективность своей работы. Они должны полюбить работу и бизнес так же, как и вы.

4. Налаживайте общение с клиентами

Вы, наверняка, видели на кассах крупных сетевых магазинов памятка по работе с клиентами. Фразы: «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «хорошего настроения» там обязательны. Выглядит, конечно, немного топорно. Зато все продавцы соблюдают эти правила. Такую памятку нужно создать и вам. Хотя, конечно, никогда не показывать клиенту. В его голове не должно возникать сомнений в естественной вежливости ваших продавцов.

Как может выглядеть памятка?

Улыбайтесь не только при личной встречи, но и при разговоре по телефону

Психологи говорят, что это помогает расположить к себе собеседника, даже если он не видит вас

Не заискивайте.

Плохое качество продажника – говорить быстро, перебивая, элементарно пересказывая скрипт.

Проявляйте инициативу

За всеми примочками можно забыть главную задачу – продажу товара или услуги. Поэтому ненавязчиво нужно довести до клиента всю информацию.

К этим пунктам добавляйте свои собственные. Возможно, в процессе работы вы поймете, как лучше вести себя вашим продажникам.

5. Документы – важная часть работы

Никому не нравится неукоснительно следовать инструкциям. Тем более, таким, которые заставляют сотрудника выходить из области комфорта. Доведите до всех, что вы хотите. Объясните, для чего создаются те или иные правила. Но регламент работы в каждом отделе продаж должен быть.

6. CRM система

О ее необходимости мы рассказывали в этом материале. Повторим, что правильная настроенная система облегчит работу ваших сотрудников и позволит им увеличить производительность. В качестве CRM-системы можно использовать Bitrix24, Trello, Megaplan.

7. Мотивируйте менеджеров

Любому человеку приятно ощущать на собственном кармане успешность работы. Проработайте систему поощрений и мотиваций. Здесь главный принцип: сколько я сделал – столько я же заработал. Такому менеджеру не нужно напоминать постоянно о работе, он сам будет стремиться увеличивать продажи.

8. Анализируйте работу сотрудников

Послушайте, как общаются ваши менеджеры с клиентами. Телефонные разговоры лучше всего записывать. Если подметили какие-то недостатки, то сразу же подзовите менеджера к себе и объясните, что у него не получилось. Только методом проб и ошибок можно достичь успеха.

9. Переходите на электронные системы

Чем меньше бумажной работы, тем лучше. А еще важно не загружать сотрудников миллионами отчетов. Лучше один, чем десять. Вам же нужны клиенты и прибыль, а не шкафы, ломящиеся от бумаги.

10. Поднимайте престиж компании

Имидж – важнейшая составляющая. Проработайте полностью цели, миссии компании. Без этого никуда, а ваши менеджеры обязаны знать это наизусть.

11. Разделяйте труд

Менеджер по работе с физическими и юридическими лицами обладает разными качествами. Только в редких случаях он может сочетать в себе оба. Поэтому важно выстроить систему так, чтобы менеджер в любой момент знал рычаги в работе со своим клиентом. Можно разделять продажников и сроку выполнения работы или поэтапно. Здесь все зависит от вида услуг или товаров, которые вы продаете.

12. Отдыхайте вместе

Поехать за город или собраться в ресторане – прекрасная идея для всей компании.

Проводите такие встречи регулярно. И поздравляйте всех с днем рождения. Обязательно.

↓Поделитесь статьей со своими друзьями ↓

Страница 1

Так как большинство проблем в учреждении связаны с авторитарной политикой руководителя, направленной на абсолютное безоговорочное подчинение сотрудников приказам директора, часто противоречивым, необходимо рассмотреть вопрос о смене руководителя Дома Культуры, замене его современным, образованным и демократичным человеком, заботящимся не только о личном благе, но и о процветании Дома Культуры.

Повышать квалификацию сотрудников путем участия в тематических семинарах, конференциях, специализированных курсах повышения квалификации, выделяя для этого больше средств.

Отладить организацию складского учета.

Увеличить видовое разнообразие мероприятий, что обеспечит приток зрителей, а соответственно, и прибыль от платных мероприятий.

Необходимо приобрести собственное транспортное средство для проведения гастролей и участия в выездных мероприятиях.

Выделить средства для повышения технической оснащённости учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Муниципальном учреждении культуры Подтёсовский Дом Культуры существуют серьёзные проблемы с технологией управления.

Имеет место хаотичное бессистемное руководство в кадровой политике, квалификация сотрудников не повышается, что является причиной низкой заработной платы и, как следствие, большой текучки кадров.

Руководитель учреждения не использует новейшие методы и формы работы, не внедряет инновации и передовой опыт управленческой политики. Необходимо создание и внедрение в данном учреждении прочной и стабильной системы управления, что позволит улучшить показатели деятельности учреждения и позволит ему развиваться в сторону прогресса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемые работники Дома Культуры пгт. Подтесово, просим вас принять участие в анкетировании.

Нам очень важно Ваше мнение!

ФИО

Место работы:

Должность:

Стаж работы:

Возраст:

от 20-25

от 26-35

от 36-50

от 50 и старше

. Давно ли вы работаете в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

.Знаете ли вы свои функциональные обязанности?

А) Да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

.Соответствует ли вашему образованию занимаемая должность?

А) Да

Б) Нет

.Известны ли вам какие-либо технологии управления в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

. Как вы считаете, какие технологии наиболее эффективны?

. Какие технологии применяете вы?

. Расскажите о плюсах и минусах вашей профессии!

СПАСИБО за участие!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 8

Анализ отношения сотрудников ДК к своей работе

Как Вы относитесь к своей работе:

Количество человек

Удельный вес, %

а) отрицательно;

б) хорошо;

в) безразлично.

Итого:

Вывод: большинство работников Дома Культуры любят свою работу. В основном это творческие работники (13 человек). Безразлично к работе относятся сотрудники из числа техперсонала (сторожа, дворник).

Таблица 9

Анализ интереса к своей работе сотрудников ДК

Считаете ли Вы свою работу интересной?

Количество человек

Удельный вес, %

а) да;

б) не в полной мере;

в) нет;

г) затрудняюсь ответить.

Итого:

Страницы: 1 23

Еще статьи по экономике

Организация и состав работ по конкретной теме
Обоснование и расчёт сметной стоимости научно-исследовательских работ по теме: «Геологическое строение и геолого-промысловый анализ разработки Пашшорского нефтяного месторождения». Сметная стоимость …

Методы ценообразования
Согласно наиболее распространенной точке зрения методология ценообразования — совокупность наиболее общих правил формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйстве …

Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций (ЧС)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохра …

Предложения по улучшению работы предприятия

Повышение технического уровня производства — это один из важных факторов снижения себестоимости. Оно состоит из внедрения новой, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материало-, энерго-, трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров. Финансовая устойчивость предприятия на прямую зависит от его конкурентоспособности. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия является:

· Повышение качества продукции;

· Расширение ассортимента продукции;

· Внедрение новых технологий;

· Совершенствование маркетинговой политики предприятия.

Некоторое оборудование пилорамы сильно изношено. Постоянно требует затрат на ремонт. Теряется время — постоянные простои в результате поломок. Необходима замена сильно изношенных станков.

Продукцию необходимо реализовывать в герметичных упаковках, что значительно повысит сохранность качества продукции.

Заключение

В ходе ведения экономической деятельности предприятия постоянно возникают вопросы, требующие решения: как должна работать экономика предприятия, и от чего зависит эффективность ее ведения; как работать с поставщиками и потребителями; в каких случаях необходима ориентация на оптовую торговлю, а в каких — на розничную; нужно ли привлекать посредника для реализации своей продукции; как стимулировать высокопроизводительный труд; что и какие факторы определяют успех в конкурентной борьбе; какова должна быть система управления производством, сбытом и т.д.

На эти и другие, жизненно важные вопросы может дать ответ объективный анализ финансово-хозяйственной деятельности, который позволяет наиболее рационально распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Известно, что любые ресурсы ограничены, и добиться максимального эффекта можно не только за счет регулирования их объема, но и путем оптимального соотношения разных ресурсов. Из всех видов ресурсов финансовые имеют первостепенное значение, поскольку это единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временем в любой другой вид ресурсов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал следующее:

· выручка от реализации продукции и товаров за три года увеличилась на 14344,8 тысяч рублей или на 67,01 %, и составила в 2010 году 35754 тысяч рублей;

· сумма основных фондов в в ООО «Иньвадеревопереработка» в период с 2008 по 2010 год увеличилась на 8112 тысяч рублей (+ 31,68 %), и составила на конец 2010 года 33720 тысяч рублей;

· в ООО «Иньвадеревопереработка» в период с 2008 по 2010 годы эффективность использования основных фондов увеличилась на 22 копейки (+ 26,19 %) и составила в 2010 году 1 рубль 6 копеек;

· за период с 2008 по 2010 год на предприятии себестоимость выпускаемой продукции и оказываемых услуг выросла на 6634,8 тысячи рублей (+25,12 %) и составила в 2010 году 22538,4 тысячи рублей;

· затраты на 1 рубль производимой продукции снизились в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 11 копеек (- 14,86 %) и составили в 2010 году 0,63 рубля;

· прибыль от реализации в ООО «Иньвадеревопереработка» за три года увеличилась на 7710,3 тысячи рублей (+140,04 %), а это привело к тому, что предприятие от своей деятельности в 2010 году получило прибыль от реализации в размере 13215,6 тысячи рублей.

· показатели рентабельности находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о том, что предприятие работает эффективно.

По результатам проведенного анализа были разработаны следующие организационно-технические мероприятия:

· увеличить объемы производства за счет привлечения дополнительных поставщиков пиловочника;

· начать работу по оформлению участков лесов в аренду;

· необходимо приобрести технологию по более глубокой переработке древесины;

· наладить эффективную реализацию продукции;

· наладить производство и реализацию срубов из древесины;

· приобрести линию по переработке отходов производства в экологически чистое топливо.

Другие публикации

Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия ОАО Сибирь
Я проходила производственно-профессиональную практику в ОАО «Сибирь» с 27.06.11 по 23.07.11 в соответствии с заданием, содержанием, целями, задачами и требованию, которые были предусмотрены программой по специализации 080502.65 «Экономика и управление на предприяти …

Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ООО Калининградский деликатес
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансо …

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

В настоящее время хостел «Dance Hostel» является успешно функционирующим, конкурентоспособным и развивающимся предприятием. Наряду с несомненными достижениями в области управления кадровым составом, в процессе прохождения практики в организации и ее анализа, было выявлено несколько нерешенных проблем, над которыми необходимо продолжать работу. В компании существует риск увеличения роста текучести кадров.

Для решения этой проблемы необходимо повысить уровень мотивации персонала, в первую очередь, улучшив психологический климат в коллективе.

Что бы устранить текучесть кадров и сохранить высокое сервисное обслуживание нужно:

¾ Вводить новые технологии для уменьшения интенсивности труда сотрудников службы приема и размещения. Ввод новых технических средств позволит систематизировать работу.

¾ Расширить систему нематериального стимулирования.

¾ Улучшить социальный пакет сотрудникам.

Для улучшения качества и скорости работы сотрудников отдела приема и размещения, рекомендуется внедрить автоматизированную систему управления. Автоматизированная система управле­ния обеспечивает менеджмент отеля оперативной информацией, необходи­мой для принятия решений. Благодаря отчетам, которые формирует АСУ, можно, например, анализировать спрос на раз­личные дополнительные услуги, сегмен­тировать клиентов, выявлять предпочте­ния индивидуальных и групповых гостей. Кроме того, внедрение АСУ оптими­зирует процесс бронирования за счет ведения электронного архива клиентов, обращавшихся к услугам гостиницы. Формируется специальная директория, в которую вся информация о компаниях-клиентах, а также договоры с ними и прочие необходимые документы заносятся в отсканированном виде. На основе этого архива можно автомати­чески подбирать тарифы (например, праздничные или выходного дня), вводить дисконтные или клубные карты, создавать программы лояльности и т. п. Становится возможной автоматическая печать и отсылка подтверждений.

Также при помощи АСУ можно повысить эффективность службы хозяйственного обслуживания. Хостел получает возможность отказаться от поэтаж­ной службы и с помощью системы управления рационально планировать работу горничных (например, в зависимости от загрузки и графика заездов распределять время уборки, смены белья).

Более эффективной становится и работа по управлению номерным фондом. При помощи АСУ можно комбинировать различные варианты бронирования.

Продажа мест в хостеле может осуществляться через собственный сайт, а также через российские и западные туристические интернет-порталы, глобальные системы бронирования (GDS), call-центры сетевых отелей и call-центры туристических операторов.

В сегодняшней экономической ситуации гостинице невыгодно «замыкаться» на каком-либо одном инструменте продаж, потому отели различных категорий стремятся использовать все возможные каналы для бронирования своих услуг. Сетевые отели в основном пользуются каналами своей сети (общий сайт, call- центр). Загородным средствам размеще­ния типа пансионатов и санаториев более уместно использовать туристические интернет-сайты и call-центры туропера­торов. Мини-отели стараются объединиться в ассоциации и продавать свой номерной фонд через единый call-центр. Собственные сайты используют все виды гостиниц, поскольку это самый экономи­чески выгодный вариант продаж. Online-бронирование экономит средства, выплачиваемые посредникам (турагентствам, например), сокращает время, которое тратит сотрудник отеля на процедуру бронирования. При наличии двустороннего интерфейса между АСУ гостиницы и online-системой, информа­ция о бронировании от интернет-портала автоматически попадает в АСУ отеля. При этом клиент мгновенно получает под­тверждение обработки своего запроса. Автоматическое бронирование позволя­ет не только снижать издержки на прода­жи, но и экономить время сотрудников, а также устранять ошибки за счет пресло­вутого «человеческого фактора».

Все более популярным инструментом продаж в последнее время становится бронирование через GDS. АСУ в данном случае кроме автоматического размеще­ния заявок в системе отеля ведет расчет комиссионных и производит выгрузку специализированных файлов в систему процессинговых компаний.

Благодаря наличию АСУ в хостеле и использованию online-бронирования достигается оптимальная загрузка но­мерного фонда по выгодным для хостела тарифам. Этот процесс становится прогнозируемым и управляемым. Использование современных технологий в данном случае дает возможность ме­неджменту гостиницы повысить прода­жи, а персоналу — работать максимально эффективно.

Для бронирования и расчета услуг хостела «Dance Hostel» рекомендуется использовать современную программу Ажур-HOTEL.

Ажур-HOTEL – программа автоматизации ведения и учета гостиничного хозяйства. Система включает функциональную часть рабочего места администратора, ведет учет и анализ состояния заселения и бронирования, учет платежей, подготовку и выписку гостиничной документации и отчетности. Программа может применяться в гостиницах, пансионатах, санаториях, любых организациях, где требуется вести учет жилищного заселения, бронирования. С помощью данной программы, администратор может использовать следующие возможности:

— ведение и учет гостиничного хозяйства: автоматизация рабочего места администратора гостиницы, учет, анализ поселения и бронирования, ведение финансового учета и анализа платежей, автоматизация составления и выписки гостиничной документации и отчетности;

— удобный и интуитивно-понятный интерфейс для любого уровня пользователя;

— возможность работы с программой как в сети, так и локально, по выбору пользователя;

— визуальное, графическое представление структуры состояния гостиничных номеров на любой заданный период с отображением состояния номера (занят, бронирован, ремонт, т.д.), количества свободных, занятых, бронированных мест в номере;

— возможность составления аналитических отчетов по движению и состоянию номеров, движению финансовых поступлений и расходов;

— встроенный конструктор отчетов;

— возможность редактирования форм выводимых на печать документов;

— возможность изменения логики работы с помощью встроенного скриптового интерпретатора;

— возможность изменения и настройки структуры гостиничной документации: добавление собственных новых типов декларативных, финансовых документов, изменение свойств существующих типов;

— возможность создание любого количества баз данных, с функцией автоматического переноса любых справочных данных;

— настраиваемый экспорт-импорт любых справочных данных и другое.

Так же, в ходе прохождения практики, было выяснено, что персонал службы приема и размещения не имеет стимула к работе. Выполнение должностных обязанностей вызывает у персонала только усталость и негодование. Обусловлено это тем, что в хостеле «Dance Hostel» были выявлены проблемы в использовании различных методов стимулирования персонала руководством. В основном используются денежные виды стимулирования, нематериальных поощрений практически не используют. Работники не чувствуют себя часть команды, считают, что они не интересны руководству, их работу не ценят и даже не пытаются оценить.

Премиальная система в зависимости от выработки не может быть прямым стимулированием. Поэтому может отсутствовать удовлетворение работой, а далее складывается конфликтная ситуация. Мировой наукой и практикой менеджмента доказано определяющее влияние человеческого фактора на эффективность работы любой организации.

В первую очередь, руководству необходимо выявить потребности работников, удовлетворению которых может способствовать организация, разработать декларацию ценностей, этический кодекс гостиницы.

Необходимо разработать и внедрить такую систему поощрений, которая сочетала бы моральные и материальные стимулы, а критерием правильности сочетания материальных и моральных стимулов должен явиться высокий авторитет моральных стимулов и удовлетворенность работников практикой их применения.

Можно рекомендовать руководству гостиницы проводить ежеквартально и ежегодно конкурс на звание «Лучшего администратора», «Лучшую горничную», «Лучшего охранника». В качестве приза, помимо денежного вознаграждения, фотография победителя помещается на Доску почета.

Для сотрудников можно организовывать совместные корпоративные вечера, например, на турбазе. Это повысит корпоративный дух всего персонала и уменьшит вероятность возникновения конфликтов.

Так же рекомендуется предоставить всем сотрудникам возможность бесплатно посещать фитнес-клуб. Помимо всего прочего, занятия спортом укрепят здоровье персонала и повысят их жизненный тонус.

Для тех сотрудников, кто за месяц не получил ни одного замечания (от руководителей или от гостей) необходимо ввести небольшую премию. Это так же будет стимулировать персонал хостела к еще более качественной работе.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы, должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненным необходимо стремиться к нововведениям и улучшениям, иметь желание работать и быть востребованными.

Добавить комментарий

Закрыть меню