Правовое государство в современной России

Введение

Проблемы правового государства всегда вызывали повышенный интерес людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы о сущности правового государства, возникновении и развитии, о его цели и назначении практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство – государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления.

Государство и право взаимозависимы друг от друга, но в тоже время они относительно самостоятельны. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение и в случае неисполнения содержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности и взаимоотношений. Государство и право теснейшим образом связаны друг с другом. Государство использует право во всех сферах своей деятельности, в свою очередь правовые нормы всегда санкционируются государством. Но правовое государство это другой, особый тип взаимоотношений права и государства.

В соответствии с действующей Конституцией, Российская Федерация является правовым государством.1 Но то, что пишется в основном законе, не совсем соответствует реальному положению дел в России. Для создания правового государства необходимо существование определенных условий, одним из которых является гражданское общество, то есть соответствующая степень зрелости общества страны. А в России общество находится в стадии созревания, оно еще неспособно самостоятельно обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие разнообразные потребности и интересы. Психология российских граждан опирается на то, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Поэтому нельзя сказать, что российское гражданское общество достигло высшего этапа в своем развитии, а это способствует затруднению развития правового государства в стране.

Целью данной работы является изучение сущности правового государства и становления его в России. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— изучение понятий государства и права;

— определение сущности правового государства;

— выявление признаков правового государства;

— выявление взаимосвязи правого государства и гражданского общества;

— рассмотрение правового государства в России.

Изучаемая тема актуальна в настоящее время, так как обсуждение вопроса о правовом государстве было всегда одним из центральных вопросов общества. Российская государственность пережила сложные времена, ей необходима реорганизация всех областей жизни общества, и правовое государство здесь выступает идеальным примером, к которому нужно стремиться России.

Основная часть

1 Понятие государства и права

С давних времен мыслители пытались ответить на вопрос, что такое государство. Еще древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон спрашивал и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?»1. В буржуазную эпоху широкое распространение получило определение государства как совокупности (союза) людей, территории, занимаемой этими людьми и власти. В современной учебной литературе государство обычно определяется как политико-территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны. Более точной является следующая формулировка: государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

Термином «государство» обозначается особый тип социальных явлений, которые характеризуются такими чертами, как отношение власти и подчинения, монопольным использованием насилия теми, кто владеет властью; наличие юридического порядка; относительное постоянство; институциональное измерение. Таким образом, государство — это не образование, находящееся над обществом и независимое от него, а определенный тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных пространственно-временных условиях. Государство — это не физическое явление, которое может быть выявлено при помощи органов чувств, а социальный факт, предполагающий юридически нормированное иерархическое взаимодействие его членов. Когда говорим о государстве, то имеем в виду определённые отношения между людьми, юридически регулируемые теми, кто уполномочен для этого.

Государство — это коллективный феномен, существующий в конкретном пространственно-временном контексте. Пространственно-временной характер государства обуславливается тем фактом, что юридический порядок действует на конкретной территории в конкретное время.

Юридический порядок определённого государства действует не вечно и не во всех государствах. Его применимость сужена до данной территории в течение данного периода. Итак, государство — это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция поведения людей посредством нормативных норм.

Государство — это политическая общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть. Территория — это пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном счете без территории государства не существует, хотя она может изменяться во времени. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Вторым составляющим элементом государства является население, то есть человеческое сообщество, проживающее на его территории и подчиняющееся его власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Третьим составляющим элементом государства является власть, иными словами, отношения господства и подчинения, существующие между политической элитой и остальной частью общества.

Активность государства по отношению к обществу, естественной и внешней среде классифицируют как функции государства. Функции подразделяют на внутренние и внешние.

Можно выделить следующие внутренние функции: хозяйственную; культурно-воспитательную (образование, наука, спорт); социальную (обеспечение безопасности, социальных программ, порядка, например, гарантии элементарного порядка, борьба с преступностью, содержание тюрем и аппарата принуждения, охрана общественного строя от дестабилизации.

К внешним функциям относятся: миротворческая, мироохранительная, оборонительная, поддержание связей с другими государствами и др. Внутренние и внешние функции государства в различные периоды играют разные роли. К примеру, внешняя выдвигается на первый план при военной угрозе. Значение хозяйственной и культурно-воспитательной функций зависит от степени вмешательства государства в эти отрасли. Свои функции государство реализует с помощью насилия, права, организационной деятельности, идеологического воздействия.

Сущность государства — смысл, главное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве является власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе.

Определение понятия права имеет теоретическое и практическое значение. Во-первых, от его содержания и формы зависят направление научного анализа в правоведении и его результаты, во-вторых, оно жизненно важно при непосредственном применении юридических норм надлежащими органами и лицами, так как в соответствии с ним нередко решается основной вопрос практической юриспруденции — правомерность поведения субъектов.

Одна из общих характеристик права заключается в том, что оно является способом установления объективной меры вещей, методом социальной регуляции. Право — многогранное социальное явление, и оно может исследоваться в различных аспектах, с различных точек зрения. Столь же многообразными могут быть определения понятия права. Каждое определение раскрывает какую-то сторону этого явления, но все они соответствуют одному понятию права. При этом практически невозможно в одном определении отразить всю сущность права. А.М. Васильев отмечал, что это доступно лишь теории права в целом1. Одно из определений понятия права принадлежит С.С. Алексееву: «Право — это система норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным, нормативно-государственным критерием правомерно дозволенного (а также запрещенного и предписанного) поведения».1

В соответствии с этим определением признаки права таковы: общеобязательная нормативность, утверждающая в обществе единые и постоянные правила поведения, имеющие всеобщее действие; выражение норм в законах, иных признаваемых государством источниках, являющихся формой общеобязательной нормативности, что придает праву качество институционного образования, то есть явления объективированного в признаваемых государством документах. Тем самым нормы приобретают свойство формальной определенности, но не остаются вербальными идеями; действие через дозволения, через субъективные права. Этот признак подчеркивает, что стержнем права является категория свободы. Несмотря на то, что в содержание права включены запреты, предписания и т.п., все же основной критерий — дозволения, правомерное поведение, признаваемое обществом; государственная обеспеченность. Она ограничивает право от других социальных регуляторов (например, морали), не имеющих такой обеспеченности, и придает ему надежность авторитетом государственной власти, способной к принуждению, которой, тем не менее, не следует придавать всепоглощающего значения. Нормы права, не соответствующие критериям естественного права, при их реализации приводят нередко к применению антигуманных средств и связаны с нравственными и психологическими деформациями.2 В течение последних лет наука теории права значительно продвинулась на пути к раскрытию сущности права, которая все же остается до конца непознанной.

Путь к правовому государству в России начался уже давно и оказался необычайно противоречивым и трудным.

Возникнув в России, как и на Западе, в период борьбы с произволом абсолютизма, идея правового государства встретила ожесточенное со­противление и властей, и влиятельных общественных сил.

Хотя подготовка конституционных проектов в России началась еще в XVIII в., но на практике в царской России конституция так и не появилась.

В современных условиях в России идет работа по формированию правового государства. Этому способствует ряд факторов: принятие новой Конституции, приватизация собственности, становление много­партийности, реформирование судебной системы и т.д. Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации впервые в ис­тории провозглашает Россию в качестве правового и социального госу­дарства.

Таким образом, идея правового государства без колебаний воспринята не только обществом и юридической наукой, но и россий­скими официальными структурами.

Новое устройство государственной власти, закрепленное Конститу­цией, соответствует многим стандартам правового государства. На ос­нове Конституции формируется демократическая система власти.

В декабре 1993 г. в России появился независимый парламент — Фе­деральное Собрание — один из важнейших признаков правового госу­дарства.

Конституция создала благоприятную основу для взаимодействия всех ветвей власти, прежде всего Президента и парламента. Однако Конституция определяет лишь юридические условия совместной ра­боты Президента и Федерального Собрания. Необходим также бла­гожелательный психологический климат взаимоотношений. Это и есть политическая культура. Однако именно ее не хватает сейчас в России.

Другая фундаментальная причина разрыва между демократически­ми принципами и государственной практикой состоит в том, что, отка­завшись от командного принципа осуществления власти, государство так и не смогло в полной мере овладеть правовым принципом.

Нужно открыто признать: демократические принципы организации власти все больше и больше дискредитируются. Формируется негатив­ный образ демократии как слабой, аморфной власти, мало что дающей большинству людей и отстаивающей прежде всего свои корпоративные интересы. Российское общество обрело свободу, но пока не ощутило демократию как систему сильной и в то же время целиком ответствен­ной перед народом государственной власти.

Поэтому на новом этапе требуется создать и отладить практические механизмы демократии. Решить эту проблему можно путем радикаль­ного повышения эффективности государственной власти, обеспечив точное и неуклонное соблюдение Конституции и законов, применяя, если надо, такой обязательный атрибут власти, как государственное принуждение, опирающееся исключительно на право.


В чем причины трудного пути России к правовому государству? Во-первых, в слабой структурированности российского общества. Гражданское общество в России только формируется, его структура аморфна, сказывается отсутствие среднего класса, не сокращается, а растет люмпенизированный слой населения, острые формы приобрела поляризация доходов социальных групп и слоев населения.

Во-вторых, в господстве в российской государственной системе конфронтационной политической культуры, в нестабильности из-за этого российской политической системы и в нереализованности в пол­ной мере принципа разделения властей.

В-третьих, в нерешенности многих чисто правовых вопросов. Про­тиворечивость законодательства, спешка при издании нормативных правовых актов и даже принятие неправовых законов — все это затруд­няет понимание и усвоение права широкими слоями населения, фор­мирование устойчивых правовых традиций в массовом сознании, сти­мулирование правового самосознания.

В целом, однако, процесс формирования правового государства в России, как говорится, пошел. На каждом из этапов развития граждан­ского общества он отражает соответствующий уровень культуры и ре­альную правовую действительность. Наша страна выстрадала идею правовой государственности в многочисленных бедствиях, конфлик­тах, войнах и революциях. Для России правовое государство — это единственная альтернатива государственному тотали­таризму, альтернатива диктатуре.

15. Понятие формы государства:

Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др..


Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.

Следовательно, понятие формы государства охватывает:

а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;

б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как делого с его составными частями;

в) методы и способы осуществления государственной власти.

Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства.

На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и другие факторы. Небольшие по территории государства обычно являются унитарными.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1) форма правления — характеризует порядок образования и организации высших органов друг с другом и населением. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские;

2) форма государственного устройства — отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные;

3) политический (государственный) режим — представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти. В зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы.

Таким образом, форма государства — это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.

Правовое государство. Назовите признаки правового государства. Какие проблемы формирования правового государства существуют в современной России?

Правовое государство -это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Признаки правового государства:

Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества;

2. Равенство всех перед законом;

3. Разделение властей на три ветви;

4. Реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

5. Признание прав и свобод человека высшей ценностью;

6. Взаимная ответственность личности и государства;

7. Политический и идеологический плюрализм;

8. Стабильность законности и правопорядка в обществе.

Проблемы формирования правового государства в современной России:

Формирование правового государства в нашей стране закреплено в Конституции.

Правовое просвещение в России.

Не осуществляется ознакомление населения с новыми законами и нормативными актами.

2. Качество `законодательства` и правоприменительной практики.

Многочисленные нарушения законности приводят к утрате уважения и к закону, и к органам государственной власти.

Формирование гражданского общества.

Процесс должен быть осознан и пережит обществом, а для этого оно должно `созреть`.

4. Коренное преобразование социально-экономической и политической жизни.

Невысокий уровень политической, парламентской культуры, низкая правовая активность и т.д

Эффективное разделение властей.

Необходимо обеспечить автономию субъектов федерации, создать современную систему местного самоуправления, сформировать развитую рыночную экономику, основные институты гражданского общества.

Истинно правовые отношения

Политическая власть (особенно власть исполнительная) имеет склонность злоупотреблять своим положением и склонность к попранию прав человека.

7. Право на свободное использование своих способностей и имущества.

Обеспечить право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, для обеспечения достойного существования.

45. Трудовой договор. Содержание договора и оформление приема на работу.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником.

1. Полное наименование предприятия;

2. Указание специальности и квалификации работника, на какую должность он принимается;

3. Права и обязанности сторон, т.е. все функции работника и работодателя;

4. Условия оплаты труда

5. Дата заключения трудового договора и срок его окончания.

Дополнительные условия: о продолжительности дополнительного отпуска, о режиме рабочего времени и времени отдыха, о различных дополнительных выплатах и т.д.

Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах, скрепляется печатью предприятия и подписями сторон.

Оформление приема на работу

1. Личная явка лица.

2. Обоюдное согласию сторон.

3. Предоставление документов в отдел кадров:

— удостоверение личности

— трудовая книжка. Если работник поступает на работу впервые, то справку с последнего места жительства. — (при необходимости) документ, подтверждающий квалификацию и специальность (диплом, удостоверение и т.д.).

— лица моложе 21 года — медицинскую справку о состоянии здоровья

4. Прием на работу оформляется приказом администрации предприятия (работодателя).

5. Прием на работу может быть обусловлен прохождением испытания с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Срок испытаний не должен превышать 3 месяцев.

Испытательный срок не устанавливается для лиц:

— моложе 18 лет;

— молодых рабочих по окончании профессиональных учебных заведений;

— молодых специалистов по окончании высших и средних специальных учебных заведений.

— испытательный срок не устанавливается при переводе работника на другое предприятие и на работу в другую местность.

Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в условиях современной России.

Идея правового государства до 1987 года официальной идеологией отвергалась и оценивалась как идеалистическая и буржуазная. Только с 70-х годов о ней стали упоминать в курсах буржуазной политологии и критики буржуазных теорий государства и права в вузах. Впервые тезис о необходимости реанимировать эту идею прозвучал в резолюциях ХIХ партийной Конференции КПСС. Стали появляться разработки современных отечественных ученых, в частности Л.Б.

Тиуновой, И.Ю. Козлихина и др. на эту тему в российской юридической и политической науке. Тезис о необходимости построения правового государства прозвучал в Декларации о государственном суверенитете РФ от 12 июня 1990 года. Принцип правового государства в качестве основы конституционного строя (содержательной части деятельности государственной власти) России закреплен в ст.1 Конституции РФ 1993 года. Кроме того, в Конституции закреплены ряд институтов, напрямую ориентированных на организацию осуществления этого принципа: например, институт конституционного контроля (ст.125); прямого действия конституционных норм (ст.15); прав человека и гражданина как правового критерия деятельности власти (ст.18). Создается нормативная база (федеральное и региональное законодательство), конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, расширена деятельность общих судов по защите прав человека, осуществлению абстрактного контроля за законностью нормативных актов.
Однако принцип правового государства в Конституции носит до сих пор программный характер. Нормативная (законодательная) база в целом уже существует, но главный акцент в ближайшие десятилетия должен быть сделан на его реализацию. Причины медленного продвижения российского государства в направлении перерастания в правовое следующие: экономическая — отсутствие роста национального экономического производства, кризисная устойчивая ситуация, обнищание значительной части населения.
Правовое государство может сформироваться и существовать только в экономически стабильном гражданском обществе, где большую часть населения составляет так называемый средний класс, а социально незащищенная прослойка, во-первых, оказывается в значительном меньшинстве, не имеет тенденции роста; и, во-вторых, общество через государство имеет возможность оказывать этим слоям населения организованную помощь и обеспечивать нормальное существование в рамках минимальных, в том числе международных стандартов. Следовательно, главное условие формирования правового государства в России пока отсутствует; политическая: для становления правового государства необходима устойчивая ориентация общества и государства на демократические принципы, а именно идеологическое, политическое, религиозное многообразие, основные права и свободы, их признание и реализация; признание и реализацию суверенитета народа, умение государственных структур работать в режиме разделения властей, периодических свободных выборов, сменяемости власти, политической терпимости. В этой сфере ситуация лучше, чем в экономике. Формально в России закреплены (признаны) основные демократические ценности, однако их серьезного понимания, реального стремления претворить в жизнь в данный период нет. Как и в советский период, форма демократии продолжает доминировать над ее содержанием. Это традиционно для нашей страны и объективно предопределено экономикой (ранее тотально обобществляемого производства и равным распределением, а теперь развалом национальной экономики) и в результате пониманием демократии как господства большинства (или интересов большинства) над меньшинством.
В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. Необходимо отметить принятие многих законодательных актов, создавших основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии.
В течение долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает наличие развитого гражданского общества, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического и политического плюрализма. Поэтому основой формирования правового государства является развитие гражданского общества, выступающего важным звеном между личностью и государством.
Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень его политической и правовой культуры. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами общества, должностными лицами и государственными деятелями — неотъемлемая черта демократического государства.
Таким образом, можно сделать вывод, что наша страна находится на начальном этапе строительства правового государства. И хотя его существование формально закреплено в Конституции, при практической реализации данного факта возникает масса объективных и субъективных причин, которые свидетельствуют о проблемах формирования правового государства и отодвигают перспективы его становления.
Во-первых, это неразвитое гражданское общество. Аморфность его структуры и нестабильность общественных отношений порождает у населения безразличие к решению соответствующих проблем. Процедура перехода от сложившейся социальной структуры к новой болезненна и требует времени, к тому же у многих в настоящее время отсутствует четкая социальная самоидентификация.
Во-вторых, нерациональность и непоследовательность решения экономических проблем, что порождает однобокость процессов разгосударствления и приватизации, отсутствие среднего класса собственников, рост люмпенизированного слоя населения, поляризацию доходов социальных групп и слоев населения, замедленный выход к рыночным отношениям, повсеместная коррупция и т.д. Экономическая нестабильность — серьезное препятствие на пути к формированию правового государства.
В-третьих, недостаточная прозрачность и урегулированность деятельности правоохранительных и правообеспечительных структур, затянувшийся процесс реализации принципа разделения властей, низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности.
В-четвертых, наличие противоречивого законодательства, спешка при издании нормативно-правовых актов и даже принятие неправовых законов. Хотя в действительности, более сложными являются вопросы понимания и усвоения права широкими слоями населения, внедрения в позитивные законы естественно-правовых начал, формирования устойчивых правовых традиций в массовом сознании, стимулирования правового самосознания.
Кроме того, в настоящее время российская действительность характеризуется невысоким уровнем политической и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабостью демократических традиций и навыков. Если и можно для России признать концепцию правового государства, то, разумеется, с целым рядом оговорок, учитывая отношение россиян к праву как социальному инструменту, историческую приверженность к сильному государству, низкую природную правовую активность и инициативу.
В связи с этим можно выделить ряд основных задач, способствующих развитию России как правового государства:
1) Экономическая стабилизация на базе стимулирования развития национальной экономики, ее рыночных начал сочетания с государственной монополией, среднего, малого бизнеса, налоговая стабилизация, т.е. создание экономических основ развитого гражданского общества.
2) Укрепление финансовой основы, независимости реформирования судебной системы. Особые программы образования судебных кадров. Финансирование только из федерального бюджета, материально-техническое, информационное правовое обеспечение работы судов; законодательное обеспечение продвижения судебной реформы
3) Создание и укрепление системы правового образования и просвещения. Включение в программы дошкольного и школьного, а также приоритет вузовского образования, обязательных дисциплин по основам правовых знаний, в которые отдельным разделом должен войти раздел Формирование в России правового государства. Включение в программы всех обществоведческих высших и средних учебных заведений курсов Конституционное право, Права человека.
4) Укрепление системы правоохранительных и правообеспечительных структур общества и государства. Более четкое законодательное определение основ правового статуса прокуратуры России, обеспечение ее независимости, укрепление финансовой основы; повышение профессионального уровня и правовой подготовки ее кадров, государственная поддержка коллегии адвокатов, государственный контроль за деятельностью нотариальных палат.
5) Развитие института ответственности государственных органов, должностных лиц, государственных служащих за различные формы неправовой деятельности: (государственно-правовая, уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность).
6) Государственное программирование антикоррупционной деятельности.
Регулярная эффективная деятельность по решению данных задач является залогом успешного формирования и развития в будущем правового государства в Российской Федерации.



Добавить комментарий

Закрыть меню