Правила технической эксплуатации дизельных электростанций

Содержание

Эксплуатация и обслуживание дизельных электростанций. Подготовка электростанции к работе. Пуск и остановка дизельэлектростанций

Безотказная и безаварийная работа электростанции возможна лишь при условии четкого и бесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. Обслуживающий персонал должен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схем управления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а также конструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементов оборудования. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, условия эксплуатации данного оборудования.

Если ДЭС обслуживают две бригады — электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучив непосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление о работе всего оборудование ДЭС в целом.

Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.

Для получения практических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте, каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажировку на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством более опытного работника. После этого он допускается к самостоятельной работе. Лица, обслуживающие ДЭС подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналу позволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию ДЭС.

Подготовка дизельэлектростанции к работе

Перед пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности. С помощью мегаомметра проверяют сопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях; сопротивление должно быть не менее 0,5 мОм.

Если сопротивления изоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 мОм, следует очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали; если необходимо, провести сушку генератора. При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторной батареи более 50% не разрешается.

Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение «Отрыто». Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч.

Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные бачки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах топливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. При необходимости подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты. Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушной заслонки.

Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС. Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение «Ручное управление» или «Автоматический пуск».

После проведения этих операций электроагрегат ДЭС считается подготовленный к пуску и работе.

Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка дизельных электростанций ДЭС могут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — с пульта дистанционного управления или автоматическим — без вмешательств обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети или на другом агрегате.

Ручной пуск и остановка производятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогрева дизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до максимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частоту тока 50 Гц с помощью изменения частот вращения дизеля. Вращением ручки сопротивления установки напряжения по вольтметру устанавливают на минимальное напряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку к генератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды и масла, а также условия эксплуатации дизельной электростанции

Для остановки ДЭС следует отключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизить напряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работает на холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до его полной остановки.

Дистанционный автоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управления или шкафа управления дизельной электростанцией с помощью кнопок управления. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляются в заданной технологической последовательности.

В случае удачного пуска загорается сигнальная лампочка «Нормальная работа». Если возникает аварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходит автоматическая остановка ДЭС.

Автоматический пуск и остановка дизельэлектростанции осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.

Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузка электроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.

Сигналом для автоматической остановки является снижение общей нагрузки двух параллельно работающих злектроагрегатов (основного и резервного) до 80% номинальной мощности или восстановление напряжения вконтролируемой промышленной сети.

Автоматическая остановка элсктроагрегата происходит при возникновении аварийных режимов и срабатывании датчиков аварийной сигнализации и защиты.

Включение генераторов ДЭС па параллельную работу производится в соответствии с рекомендациями.

Наблюдение за работой дизельной электростанции (ДЭС)

Во время работы дизеля необходимо:

  • Следить за показаниями приборов контроля работы дизеля (температурой масла и воды, давлением масла и т.д.), наличием охлаждающей жидкости в системе, подачей масла к частям дизельной электростанции и работой различных датчиков дизеля;
  • Вовремя пополнять топливные баки горючим;
  • Обращать внимание на наличие посторонних шумов или стуков в дизеле;
  • Следить за частотой вращения дизеля и производить, если это необходимо, ее подрегулировку.

При обслуживании дизельного генератора необходимо:

  • Следить за показаниями амперметров, вольтметров ваттметров. (Превышение номинальных значений недопустимо. Допускаются несимметричная нагрузка до 25% номинального тока и перегрузка по току не более 10% в течение 1ч.);
  • Контролировать температуру и шум подшипников. (Температура подшипника контролируется на ощупь рукой (или термометром) по температуре крышек в доступных местах и не должна превышать 80 градусов. Шум подшипников следует прослушивать через специальную деревянную рейку. Один конец рейки нужно приложить к уху. А другой к ступице, или другой части подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышен равномерный гул без стуков и ударов);
  • Проверять на ощупь величину вибрации генератор. (Если вибрация больше обычной, ее измеряют виброметром в радиальном направлении вертикально и горизонтально. Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная на подшипниковых щитах, не должна превышать 0,2 мм или данных, приведенных в инструкции на генератор);
  • Производить подрегулировку напряжения и частоты в пределах номинальных значений;
  • Наблюдать за показаниями приборов контроля изоляции, аварийными и предупредительными сигналами: при необходимости принимать меры по устранению ненормальных режимов;
  • Периодически наблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
  • Равномерно распределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающими генераторами;
  • Периодически выслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
  • При внезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или ротора проверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самого прибора, подводящих цепей и т.д.
  • Если прибор или подводящая сеть повреждены, то, не изменяя режима работы генератора, надо привял меры к устранению неисправности.

Указания по технике безопасности при эксплуатации и обслуживании дизельной электростанции

Дизельная электростанция ДЭС не создает опасности при правильной ее эксплуатации. Однако ответственность за безопасность ложится на персонал, устанавливающий, эксплуатирующий и обслуживающий станцию.

Приведенные ниже указания по технике безопасности, если им следовать, сведут к минимуму риск возникновения несчастных случаев. Перед проведением любой операции или выполнении любого действия по эксплуатации ДЭС следует убедиться в их безопасности.

Внимание! Прежде, чем приступить к эксплуатации или техобслуживанию ДЭС прочтите и усвойте все указания по технике безопасности.

Не осуществляйте пуск ДЭС, если не уверены, что это безопасно, а тем более зная, что она небезопасно в каком-либо отношении.

Если ДЭС повреждена — установите на ней плакаты с указанием об опасности и отсоедините минусовой кабель АБ.

Любой ремонт ДЭС или чистка внутри корпуса также производится при отсоединенном минусовом кабеле АБ.

Правила безопасности при установке и монтаже дизельной электростанции:

  • Ознакомьтесь с разделами по установке и эксплуатации ДЭС.
  • Производите электромонтажные работы в соответствии с правилами, стандартами по электробезопасности, в том числе с соблюдением требований по заземлению и защите от коротких замыканий на землю.
  • Для стационарных ДЭС с дистанционной системой подачи топлива убедитесь, что последняя выполнена в соответствии с правилами и стандартами.
  • Убедитесь, что выхлопная система и глушители ДЭС свободны от горючих материалов, имеют защитную теплоизоляцию и не будут представлять опасности для персонала.
  • Не поднимайте ДЭС, используя подъемные петли генератора или двигателя. Используйте только специальное приспособление для подъема на корпусе ДЭС или на опорной раме.
  • Убедитесь, что подъемное оборудование исправно и имеет необходимую мощность.
  • При подъеме ДЭС — на ней, под ней или между ней и краном на должно быть людей.

Пожаро и взрывобезопасность при эксплуатации и обслуживании дизельной электростанции:

  • Убедитесь, что вблизи ДЭС имеются огнетушители классов ВС и АВС.
  • Убедитесь, что помещение, где находится, ДЭС хорошо проветривается.
  • Содержите помещение, пол и ДЭС в чистоте. Немедленно удаляйте пролитое топливо, масло, электролит или охлаждающую жидкость. Храните промасленные тряпки в закрытых металлических ящиках.
  • Не курите, не допускайте появления открытого огня вблизи топлива или АБ. Пары топлива и водород, выделяющийся из АБ, взрывоопасны.
  • Избегайте заправки топлива при работающем двигателе.
  • Не эксплуатируйте ДЭС при наличии любых протечек в системе подачи топлива.

Механические воздействия при эксплуатации и обслуживании ДЭС:

  • Не эксплуатируйте ДЭС при снятых защитных ограждениях.
  • Держите руки, длинные волосы, свободную одежду и ювелирные украшения подальше от шкивов, ремней и других движущихся частей. Внимание!

    Некоторые движущиеся части трудно различимы при работе ДЭС.

  • Если предусмотрены дверцы для доступа в отсеки установки, то при работе ДЭС они должны быть закрыты.
  • Избегайте контакта с горячими маслом, охлаждающей жидкостью, отработанными газами и поверхностями, а также с острыми кромками и углами.
  • При работе с ДЭС носите защитную одежду, в том числе рукавицы и головной убор.

Химические воздействия при эксплуатации ДЭС:

  • Не допускайте попадания топлива, смазочного масла, охлаждающей жидкости и электролита АБ в глаза и в полость рта, не допускайте их контакта с кожей.
  • Не носите одежду, загрязненную топливом или смазочным маслом.
  • Для работы АБ используйте защитную маску или специальные очки и фартук, устойчивый к воздействию кислоты. Электролит, пролитый на кожу или одежду, немедленно смойте большим количеством воды.

Шумовое воздействие при обслуживании ДЭС:

  • ДЭС без кожухов производит шум более 105 dB. Длительное воздействие уровней шума выше 85 dB вредно для слуха.
  • При работе с ДЭС, не имеющей звукоизолирующего кожуха, необходимо использовать защитные приспособления для слуха.

Электрические воздействия при обслуживании дизельной электростанции:

  • Подключение нагрузки к ДЭС должно производиться только квалифицированными специалистами-электриками.
  • Перед началом работы убедитесь, что ДЭС, в том числе и мобильная установка, должным образом заземлены.
  • Перед подсоединением и отсоединением нагрузки ДЭС должна быть остановлена, а отрицательная клемма отсоединена от АБ.
  • Не прикасайтесь к деталям ДЭС, находящимся под электрическим напряжением.
  • Подключайте ДЭС только к нагрузке и/или электрическим системам с соответствующими электрическими характеристиками и мощностью.
  • Убедитесь, что электрооборудование, находящееся на техническом обслуживании, обесточено.
  • Содержите электрооборудование сухим и в чистоте.

    Заменяйте провода, изоляция которых повреждена.

  • При тушении пожаров, связанных с электрооборудованием, пользуйтесь только огнетушителем классов ВС и АВС.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

Безотказная и безаварийная работа электростанции возможна лишь при условии четкого и бесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. Обслуживающий персонал должен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схем управления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а также конструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементов оборудования. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, знающие условия эксплуатации данного оборудования.
Если ДЭС обслуживают две бригады — электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучив непосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление о работе всего оборудования ДЭС в целом.
Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.
Для получения практических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте с расположением и состоянием оборудования каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажирование на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством более опытного работника; после этого он допускается к самостоятельной работе. Лица, обслуживающие ДЭС, подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналу позволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию ДЭС.

2. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ К РАБОТЕ

Перед пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности.

С помощью мегаомметра 500 В проверяют сопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях; сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм.
Если сопротивления изоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 МОм, следует очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали; если необходимо, произвести сушку генератора.

При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправить системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторных батарей более 50% не разрешается.
Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение Открыто. Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч.
Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные баки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.
В системах топливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. При необходимости нужно подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты.
Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушной захлопни.
Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.
Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение Ручное управление или Автомагический пуск.
После проведения этих операций электроагрегат ДЭС считается подготовленным к пуску и работе.

3. ПУСК, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ИХ ОСТАНОВКА

Пуск и остановка ДЭС могут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — с пульта дистанционного управления или автоматическими— без вмешательства обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети или на другом агрегате.
Ручной пуск и остановка производятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогрева дизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до максимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частоту тока 50 Гц с помощью изменения частоты вращения дизеля. Вращением ручки сопротивления уставки напряжения по вольтметру устанавливают номинальное напряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку к генератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды и масла.
Для остановки ДЭС следует отключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизить напряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работает на холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до его полной остановки.
Дистанционный автоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управления или шкафа управления с помощью кнопок управления. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляются в заданной технологической последовательности схемой автоматики.
В случае удачного пуска загорается сигнальная лампочка Нормальная работа; если возникает аварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходит автоматическая остановка ДЭС.
Автоматический пуск и остановка осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.
Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузка электроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.
Сигналом для автоматической остановки является снижение общей нагрузки двух параллельно работающих электроагрегатов (основного и резервного) до 80% номинальной мощности или восстановление напряжения в контролируемой промышленной сети.
Автоматическая остановка электроагрегата происходит при возникновении аварийных режимов и срабатывании датчиков аварийной сигнализации и защиты. Включение генераторов ДЭС на параллельную работу производится в соответствии с рекомендациями.

Наблюдение за работой ДЭС в нормальных эксплуатационных условиях.

Во время работы дизеля необходимо: следить за показаниями приборов контроля работы дизеля (температурой масла и воды, давлением масла и т. д.), наличием охлаждающей жидкости в системе, подачей масла к частям дизеля и работой различных датчиков дизеля;
вовремя пополнять топливные баки горючим; обращать внимание на наличие посторонних шумов или стуков в дизеле;
при отсутствии автоматики следить за частотой вращения дизеля и производить, если это необходимо, ее подрегулировку.

При обслуживании генератора необходимо: следить за показаниями амперметров, вольтметров, ваттметров. Превышение номинальных значений недопустимо. Допускаются несимметричная нагрузка до. 25% номинального тока и перегрузка по току не более 10% в течение 1 ч.;
контролировать температуру и шум подшипников. Температура подшипников контролируется на ощупь рукой (или термометром) по температуре крышек в доступных местах и не должна превышать 80° С. Шум подшипников следует прослушивать через специальную деревянную рейку. Один конец рейки нужно приложить к уху, а другой к ступице или другой части подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышен равномерный гул без стуков и ударов;
проверить наощупь величину вибрации генератора. Если вибрация больше обычной, ее измеряют виброметром в радиальном направлении вертикально и горизонтально. Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная на подшипниковых щитах, не должна превышать 0,2 мм или данных, приведенных в инструкции на генератор;
производить подрегулировку напряжения и частоты в пределах номинальных значений;
наблюдать за показаниями приборов контроля изоляции, аварийными и предупредительными сигналами: при необходимости принимать меры по устранению ненормальных режимов;
периодически наблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
равномерно распределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающими генераторами;
периодически выслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
при внезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или ротора проверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самого прибора, подводящих цепей и т. д.
Если прибор или подводящея цепь повреждены, то, не изменяя режима работы генератора, надо принять меры к устранению неисправности.
Во время работы ДЭС необходимо осматривать щиты и панели генератора собственных нужд, аппаратуру возбуждения и силовое электрооборудование ДЭС.

Что нужно докупить к ДЭС?

Сам по себе генератор вырабатывать энергию не будет. Чтобы запустить станцию, когда оно потребуется, вам нужно купить:

  • Дизельное топливо. Важно, чтобы оно было чистым и качественным. А еще — относительно свежим. Учтите, что топливо с маркировкой «Л» подходит только для теплого времени года. Дизель «З» подойдет и для зимы. Топливо можно купить на проверенной заправке. Позаботьтесь о качественных канистрах. Важно, чтобы она не ржавела, иначе частицы металла забьют топливный фильтр ДЭС.
  • Моторное масло. Для ДЭС подойдет исключительно дизельное масло («С»). Лучшие марки — CF-4, CE, CD. В технической документации производители могут указать оптимальное масло для генератора.
  • Устройство автоматизации. Это установка для управления и контроля за уровнем масла и топлива. Такое устройство существенно упрощает эксплуатацию генератора. Иногда оно входит в конструкцию, иногда — продается отдельно. Если ДЭС будет использоваться постоянно, лучше его купить и установить.
  • Блок ДГУ. Это устройство подойдет тем, кто хочет использовать генератор как резервный источник питания. ДГУ автоматически запустит генератор и переключит сеть на электростанцию, когда напряжение в центральной сети упадет. Когда электричество дадут вновь, ДГУ отключит генератор.

Дополнительно стоит купить огнетушитель, а рядом с местом установки положить ящик с песком. С помощью песка и огнетушителя вы сможете быстро потушить огонь, если произойдет возгорание. Водой тушить нельзя, в противном случае электрика выйдет из строя.

Особенности эксплуатации дизельной электростанции

Дизельная электростанция — мини-ТЭС, требующая столь же внимательного и серьезного отношения. Обязательно:

  • Контролируйте потребляемую мощность.

    Она должна быть равна или меньше номинальной. Конечно, ДЭС можно «разогнать» до максимальной мощности, но в таком режиме она проработает недолго.

  • Следите за параметрами масла и охлаждающей жидкости. Важно, чтобы давление масла не падало, а температура двигателя не росла до критического значения. Если что-то из этого произошло, необходимо немедленно заглушить двигатель и осмотреть электростанцию.
  • Прислушивайтесь к мотору. Если он начал работать неправильно, издавать посторонний звук, слишком сильно вибрировать, причина, скорее всего, в неполадке. Такой генератор использовать нельзя.
  • Следите за временем эксплуатации. У электростанции есть ресурс. Также производитель указывает, через какое число моточасов нужно заменить масло и масляный фильтр, охлаждающую жидкость и свечи. Докупите дополнительный инструмент для замены основных расходников — переставить их самостоятельно не так сложно, как кажется.

И самое главное: следите, чтобы топливо, которое вы заливаете в бак, было качественным. Не доверяйте первой попавшейся заправке — лучше проехать чуть дальше и купить хороший ДТ, чем тратиться на ремонт или в нужный момент остаться без электроэнергии. Заливать топливо можно только при остановленном (а в идеале — холодном) двигателе.

Правильно эксплуатируя генератор, вы убережете себя от пожаров и других ЧП, а само оборудование — от быстрой поломки.

При оказании услуг сервиса дизель генераторов в распоряжении наших клиентов богатый опыт и высококвалифицированный персонал.

Механики и технические специалисты, работающие в нашей компании – это проверенные люди, прошедшие весь путь от самого основания РЕНТЭНЕРГО. Сотрудники, работающие с нами не один год, регулярно повышают квалификацию и проходят дополнительное обучение. Мы не практикуем бесконечную ротацию кадров, а отбираем лучших из лучших специалистов и, опираясь на них, можем решать самые сложные задачи в техническом обслуживании и ремонте дизельных электростанций (ДЭС).

Поэтому логичным продолжением нашей основной деятельности по аренде дизельгенераторов стала организация мощной сервисной службы, которая не раз признавалась клиентами как одна из лучших в Санкт-Петербурге. Все что Вам необходимо для того чтобы начать работать с нами – назвать марку и номер двигателя Вашей дизель генераторной установки (ДГУ) и мы сориентируем Вас по ценам комплектующих и запчастей.

Сервисная служба компании Рентэнерго

Мы работаем без выходных, 24 часа в сутки

Заявка на ремонт

Периодичность обслуживания дизельного генератора

Обслуживание электростанции сводится не просто к проверке уровня масла, охлаждающей жидкости и заправке дизельного топлива. Необходимо проводить замену фильтров, приводов, сливать конденсат из топливного бака и делать еще многие другие манипуляции по четкому графику. Вот, к примеру, выдержка из Инструкции по эксплуатации дизельгенератора FGWilson, касающаяся регулярного обслуживания двигателя (скачать). А еще есть аналогичные разделы для обслуживания основного генератора, панели управления и т.д. Проведенный вовремя осмотр и диагностика дизельного генератора позволит в дальнейшем избежать серьезных поломок и крупных ремонтов. Периодичность проведения технического обслуживания электростанции определяется компанией-производителем и зависит от условий и режима использования дизельного генератора. При эксплуатации в качестве резервного источника питания, как правило, каждые 200-300 м/ч или ежеквартально рекомендуется проводить профилактические сервсиные процедуры. Необходимой профилактикой также будет проверка двигателя дизельной электростанции на наличие утечек и ослабших креплений. На купленные у нас дизельные генераторы распространяется гарантия производителя. Дополнительно можно заключить договор на сервисное обслуживание дизельной электростанции.

Если электростанции необходим ремонт

К сожалению, никто не застрахован от неприятных ситуаций, может так сложиться, что дизельной электростанции потребуется ремонт. Помимо предоставления дизельных генераторов в аренду, их продажи и обслуживания, наша компания также занимается ремонтом дизельных генераторов. На нашем складе имеются необходимые оригинальные запчасти для дизельгенератора, в случае их отсутствия мы можем заказать их. Накопленный опыт и знания нашей сервисной службы позволяют в кратчайшие сроки устранить все неполадки и наладить работу неисправного дизель генератора.

  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

    Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ.

  • Нормы технологического проектирования дизельных электростанций (НТПД-90) (46 Кб)

    Настоящие нормы устанавливают основные требования к проектированию новых, расширяемых и реконструируемых стационарных дизельных электростанций (ДЭС) единичной мощностью агрегатов 30 кВт и выше.

  • Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД) (108 Кб)

    «Правила технической эксплуатации дизельных электростанций» определяют порядок организации эксплуатации оборудования, теплотехнических и кабельных коммуникаций дизельных электростанций (ДЭС).

    Правила распространяются на принадлежащие Минтопэнерго РФ стационарные ДЭС мощностью 500 кВт и выше.

  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей (Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г.

    №229) (270 Кб)

    Настоящие Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации, а на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (Приказ Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. №6) (433 Кб)

    Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

  • Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций (ВНТП-81) (128 Кб)

    Настоящие нормы обязательны при проектировании всех вновь сооружаемых паротурбинных тепловых электростанций с турбоагрегатами мощностью 50 тыс. кВт и выше при начальных параметрах пара у турбин до 24 МПа (240 кгс/см2) и 510-560°C.

    Нормы распространяются также на расширяемые реконструируемые паротурбиные электростанции, газотурбинные и газопоршневые установки с соответствующими коррективами, обуславливаемыми существующими технлогическими схемами, компоновками оборудования, зданиями и сооружениями.

  • Методика определения аварийной брони (14 Кб)

    Методика устанавливает общие требования по определению величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

  • Инструкция по проектированию силового и осветительного электрооборудования промышленных предприятий (СН 357-77) (99 Кб)

    Требования настоящей Инструкции должны выполняться при проектировании силового и осветительного электрооборудования вновь строящихся и реконструируемых производственных и вспомогательных зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

  • Типовая проектная документация (СНиП 11-03-2001) (16 Кб)

    Настоящие нормы и правила устанавливают состав, порядок разработки, утверждения и использования при проектировании и строительстве типовой проектной документации и предназначены для применения заказчиками (инвесторами), проектными и другими организациями, предприятиями, иными физическими и юридическими лицами — участниками инвестиционного процесса при проектировании и строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении, а также при капитальном ремонте действующих предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связи, сельского и водного хозяйства, жилых и общественных зданий.

  • Отопление, вентиляция и кондиционирование (СНиП 2.04.05-91) (232 Кб)

    Настоящие строительные нормы следует соблюдать при проектировании отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.

  • О методических указаниях по допуску в эксплуатацию, новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок (24 Кб)

    Методические указания определяют порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.

  • Добавить комментарий

    Закрыть меню