Правила продажи товаров

Общие правила продажи товаров.

Продажа отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.

Хлеб у хлебобулочные изделия продают как через прилавок обслуживания, так и методом самообслуживания (что предпочтительнее), соблюдая при этом сроки реализа­ции. По истечении сроков реализации хлеб считается чер­ствым и подлежит возврату поставщику.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более мо­гут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Это правило не распространяется на изде­лия в упаковке изготовителя.

В магазинах самообслуживания для отбора покупателями товаров данной группы должны иметься специальные вилки.

В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулоч­ные изделия продаются только в упакованном виде,

Крупа, мука, макаронное изделия и сахар отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей.

Отпуск должен производиться совками, предназначенными исключитель­но для данного товара. Запрещается продавать отходы макаронных изделий и сахара.

Растительное масла при продаже его вразвес отпуска­ют в тару покупателя. Для определения массы масла сна­чала взвешивают тару вместе с воронкой, а затем налива­ют масло.

Кондитерские изделия продают в предварительно рас­фасованном виде или взвешивают их в присутствии поку­пателя. Некоторые изделии отпускают поштучно.

Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пи­рожных, открытых конфет, весового печенья, мармелада И др.), производится в чистой таре с обязательным примене­нием щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря. Для этих целей не может быть использован тот же инвентарь, что и для других продовольственных товаров, например, крупы, соли.

Запрещается продажа лома кондитерских изделий. Торты и пирожные с заварным кремом и взбитыми сливками можно Продавать только при наличии холодильного оборудования

Мясо продают зачищенным. Его выкладывают по видам и сортам так, чтобы покупатель имел возможность вы-5рать понравившийся ему кусок отруба.

Уток: и кур продают целиком или разрубленными на две части, а гусей и индеек — на две, четыре, шесть, восемь частей. При этом головы, лапы и потроха равномерно рас­пределяют между всеми частями.

Колбасные изделия и копчености отпускают одним кус­ком, а по просьбе покупателя — в нарезанном виде.

Сыр, масла, творог и другие развесные молочные про­дукты отпускают покупателю завернутыми в пергамент, чистую оберточную бумагу или другой отвечающий требо­ваниям стандартов материал. Продукты укладывают на бумагу ножом, не дотрагиваясь до них руками.

Картофель и плодоовощные товары продают в заранее расфасованном и взвешенном виде или взвешивая их в присутствии покупателя. При этом продукция, расфасо­ванная непосредственно в магазине, должна, быть продана, как правило, в день ее расфасовки

Продажа отдельных видов непродовольственных товаров

Швейные и трикотажные изделия, а также головные уборы продают, как правило, в специализированны к отде­лах, секциях универмагов или других магазинов, в кото­рых могут быть созданы условия для их примерки покупателями, С этой целью оборудуют примерочные кабины с зеркалами.

Для покупателей наиболее удобным методом продажи таких товаров является самообслуживание. Задача про­давца в этом случае — помочь в выборе и определении не­обходимого размера, предложить сопутствующие товары.

Кроме того, продавец, осмотрев товар в присутствии покупателя, должен проверить его качество и надлежащим образом упаковать, не взимая дополнительной платы за упаковку. Вместе с товаром покупателю передается товар­ный чек с указанием в нем наименования товара и мага­зина, даты продажи, артикула, сорта и цены товара. Чек должен быть подписан лицом, непосредственно продав­шим товар.

При продаже парфюмерно-косметических. товаров по­купателю должна быть предоставлена возмодоюсть озна­комиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых тооаров. Например, для знакомства с запа­хом духов, одеколонов, туалетной воды используют полос­ки специальной бумаги, пропитанные душистой жидко­стью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изгото­вителями товаров.

В том случае, когда покупателю передается товар в упа­ковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.

Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя

Товары бытовой химии должны продаваться с соблюде­нием требований безопасности. Например, не разрешается производить проверку функционирования аэрозольной упаковки таких товаров в торговом зале.

Мебель продают, как правило, по образцам, а иногда — по заказам. Продавец должен ознакомить покупателя с ас­сортиментом мебели и ее назначением, предоставить ин­формацию о предприятии-изготовителе, наименовании древесины, характере лицевой отделки, виде обивочного материала и т, д

Продажа мебели в разобранном виде не должна производиться, если это не предусмотрено проектом на изделие. Запрещено также продавать ее в упаковке.

Документом, удостоверяющим факт приобретения мебели в магазине, является надлежаще оформленный товарный чек.

В соответствии с Правилами продажи товаров по образ­цам проданная мебель по желанию покупателя доставляется ему на дом специально оборудованным транспортом

59. Услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров в магазине, их значение и характеристика.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершении, покупки и при ее использовании;

2} информационно-консультационные услуги;

3) создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

• прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковку заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

• организацию доставки товаров;

• упаковку купленных магазине товаров;

• комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том чис­ле по заказам;

• оценку антиквариата на дому;

оценку ювелирных изделий на дому;

• оценку и прием на комиссию вещей на дому у коми­
тента;

• прием стеклопосуды;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслужива­нию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

• организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использовании­
ем товаров, приобретенных в магазине;

• предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

• предоставление кабины или салона для прослушива­ния фонограмм, просмотра видеокассет, имеющихся в продаже. К этой же группе услуг можно отнести:

• раскрой тканей в подшивку штор, приобретенных в
магазине;

• мелкую переделку купленных в магазине швейных
изделий;

• растяжку обуви и головных уборов;

• выполнение граверных работ;

• ремонт технически сложных товаров и др.
Информационно-консультационные услуги включают;

• предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ
товаров, дегустации пищевых продуктов).

В состав услуг по созданию удобств покупателям входят:

• организация и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при
наличии в магазине комплекса товаров для детей

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• организация питания покупателей;

• реализация пищевых продуктов с потреблением на
месте;

• парковка личных автомашин покупателей на органи­зованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные на­прямую с совершаемыми ими покупками.

К числу таких услуг относятся;

• обмен валюты;

• телефонные я почтовые услуги;

• прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;

• обмен аудио- и видеокассет;

• проявка фотопленок и печать фотографий;

• ксерокопирование;

• продажа газет и журналов;

• продажа цветов и прием предварительных заказов на
оформление букетов;

• создание аптечных киосков и др.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть плат­ными и бесплатными.

К бесплатным относят те из них, которые непосредст­венно связаны с продажей товаров (консультации продав­цов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных Я некоторых видов непро­довольственных товаров, погрузка крупногабаритного то­вара на транспортное средство покупателя и т, п.).

Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.

Категория: Основы товароведения

Подготовка товаров к продаже
Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.
Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.
Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.
Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются.
На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.
Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.

Продажа плодоовощных товаров
Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде.

При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки.
При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.
При продаже расфасованных картофеля и плодоовощных товаров, на которые не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать номинальному.
При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес.
Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы) (п. 8.19. СП 2.3.6.1066-01).
Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.
При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания.
При продаже указанных выше продуктов применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки).
Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.
Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
При обнаружении недоброкачественной партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи.
Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.
Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.

Подготовка кондитерских изделий к продаже
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы, разрешенные Министерством здравоохранения СССР.
Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам:
1. Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
2. Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);
3. Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;
4. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;
5. Расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.
В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кондитерских изделий всех видов и сортов. Образцы открытых кондитерских изделий выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

Продажа кондитерских изделий
Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном виде, поштучно, а также путем взвешивания в присутствии покупателя.
К поштучной продаже допускаются конфеты в завертке. На конфеты, продаваемые поштучно, вышестоящей торговой организацией утверждается прейскурант с указанием в нем наименования изделий и цены за штуку.
Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.
Запрещается пользоваться одними и теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных товаров (крупа, соль и т.п.).
Запрещается продажа:
1. Кондитерских изделий с истекшими гарантийными сроками хранения;
2. Тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками на предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование;
2. Лома кондитерских изделий.
По указанию вышестоящей торговой организации образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки.
Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.
По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам санитарного надзора для решения вопроса дальнейшего их использования.
Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий с настоящими Правилами.

Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли к продаже
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине.
Пакеты с расфасованными товарами устанавливаются на прилавках, полках и горках по видам, сортам и отвесам.
В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли всех видов и сортов.
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, сорта и цены товара.
На упаковке или вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.

Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу).
Крупу, сахар, макаронные изделия и поваренную соль насыпают в пакеты совками, предназначенными исключительно для данного товара. Отпуск соли должен производиться деревянными совками.
Продажа отходов сахара и макаронных изделий категорически запрещается. Отходы должны сдаваться по указанию вышестоящей торговой организации для промпереработки.
При продаже сахара-рафинада допускается содержание крошки (осколков сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более: прессованного колотого — 2,5 %, прессованного со свойствами литого 1,5 %, прессованного быстрорастворимого — 1,5 %, колотого литого 1,0 %.
Запрещается продажа товаров, не отвечающих требованиям стандартов и технических условий, а также товаров с истекшими сроками реализации.

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

№ 55.

В соответствии с данными правилами продажи, режим работы торгового предприятия государственной или муниципальной организации устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, предприятий других организационно-правовых форм, индивидуального предпринимателя — самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, вне постоянного места нахождения продавца.

Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей и производящие ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара.

Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо других сведений должна содержать: сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах; действии и оказываемом эффекте; противопоказаниях для применения; способах и условиях применения.

Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных в РФ и ввезенных на ее территорию, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков именников изготовителей для изделия российского производства.

Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется при наличии на каждый камень сертификата.

Информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо общих должна содержать сведения об установленных в РФ пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм РФ.

Продавец обязан довести до покупателя информацию о сертификации товаров.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.

В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов кроме предметов личной гигиены, парфюмерно-косметических, текстильных (мерных), белья, товаров бытовой химии, мебели и изделий из драгоценных металлов. В случае отсутствия необходимого для обмена товара покупатель вправе получить деньги обратно. Если продан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право: замены на аналогичный товар, или товар другой марки, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Контроль за соблюдением правил продажи осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ, Государственным антимонопольным комитетом РФ, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Правила продажи товаров кратко: 17 основных правил

1. Нет банальным фразам

Откажитесь от банальных фраз, таких как «вам что-то показать?» или «что-нибудь хотели?». Проявите оригинальный подход к клиенту. Клиенту и так везде задают эти банальные вопросы, он от них устал. Ищите иные подходы.

2. Возьмите ситуацию в свои руки

Не нужно недооценивать профессию продавца. От вашего общения с клиентом результат зависит не меньше, чем на 80%. Если вы научитесь общаться с клиентом, то уже за счет этого увеличите свои продажи минимум вдвое.

3. Не пытайтесь спорить с клиентом

Не навязывайте ему свою точку зрения. Не навязывайтесь в общении, если он этого не хочет. В споре не рождается истина. Если клиент спорит о производстве или качестве товара, имейте аргумент, доказывающий обратное.

4. Понравьтесь клиенту

Перед тем как рекомендовать товар и показывать его в действии, вы должны за 15-40 секунд произвести впечатление на клиента. Не со всеми это срабатывает, но многим нравиться профессионалы, улыбки и просто «свои» люди. Под последним понимается простой человеческий подход, без желания навариться на клиенте, а именно помочь.

5. Задайте несколько вопросов

Эти вопросы у вас должны быть как шаблоны, но иногда импровизируйте, чтобы лучше узнать о желании клиента. Ответы на вопросы должны четко нарисовать картинку в вашей голове, под названием «клиент хочет …».

6. Дайте выговориться

Возможно, клиент сам захочет рассказать о своих желаниях. Внимательно выслушайте клиента, не перебивая. Если ситуация до конца не понятна, проясните ее с помощью дополнительных вопросов.

7. Подстраивайтесь под клиента

Под его общение, мимику, подвижность, жесты. Научитесь влиться в подобие его образа. Так будет проще и вам работать с клиентом, и клиенту открыться вам.

8. Не отрицайте, а подтверждайте

Этот товар не имеет возможности для цельного перемещения, поэтому его приходится разбирать. Никогда так не говорите. Этот товар очень удобен для перевозки, ведь его можно разобрать. Вот так правильно. Не нужно использовать отрицания, описывая товар.

9. Будьте уверены

Когда вы уверены во всем – в словах, движениях, мимике – клиент вам больше доверяет. Покажете свою неуверенность – отпугнете клиента. Внушите клиенту, что вы уверены в своем товаре больше, чем в чем либо еще.

10. Цена не главное

Докажите клиенту, что он платит куда меньше, чем получает в ответ. Ну или равносильно. Главное, чтобы клиент не думал, что он переплачивает за товар. Цена никак не должна повлиять на его решение. Это и есть показ товара с лучшей стороны.

11. Опирайтесь на эмоции

В большинстве случаев клиент выбирает товар, отталкиваясь от своих эмоций (красивый, модный, стильный, современный), а не от логики (надежный, крепкий, долговечный, нужный). Оценивайте товар, опираясь на эмоциональные компоненты. В 80% случаях именно этот компонент имеет значение для покупки товара.

12. Предложите сопутствующий товар

Когда клиент изъявил желание купить товар, предложите ему что-нибудь дополнительно, дешевле первой покупки, и обязательно дополняющее ее. Если товар под рукой, взяли, рассказали о важности, предложили. Прямой вопрос не задавайте, так клиент вероятнее всего откажется.

13. Возьмите контакты

Если к вам постоянно поступает новый товар, возьмите у клиента номер телефона, чтобы предупреждать о новых поступлениях через СМС. 30 секундная процедура возвращает не менее 20% клиентов.

14. Работайте со всеми клиентами

Постоянно ищите новых клиентов, всегда есть способы привлечь больше клиентов в свой бизнес. Также не забывайте оповещать старых клиентов. используйте техники и приемы продаж с новопришедшими клиентами.

Помогите клиенту

Когда клиент возвращается недовольный с вашим товаром, оповещая о его поломки, постарайтесь помочь клиенту. Можно заранее предоставлять возможность вернуть товар или предложить бесплатное обслуживание в течение нескольких месяцев.

16. Постоянно ищите клиентов

Даже имея хорошую проходимость, все равно экспериментируйте с рекламой и ищите новые способы привлечь клиентов в свой бизнес.

17. Правильное расположение товаров

Обязательно правильно размещайте товар на полках. Люди редко покупают товар с нижних и самых верхних полок, поэтому на них должен располагаться либо крупный товар, либо не ходовой. Основной товар должен находится на уровне глаз — от живота до головы.

Итого

17 основных правил продажи товаров клиентам помогут лучше понять клиента, найти общий язык, продать товар и вернуть клиента. Развивайте в себе навыки продавца, умейте продать свой товар – это главное в бизнесе.

Будет интересно почитать:

Как привлечь больше клиентов

Идеи как привлечь клиентов

Манипуляция в рекламе примеры

Расширение клиентской базы

Увеличиваем доходы бизнеса

Дефекты стеклоизделии подразделяют на три группы: дефекты

стекломассы, выработки и обработки.

Дефекты стекломассы — недостаточная обесцвеченность, включении газообразные и воздушные (пузыри и мошки), стекловидные (свиль, шлир) и кристаллические (шамотный камень, рух и др.). Проявляется дефект в виде зеленоватого или голубовато-зеленоватого оттенка стекла, снижает светопропускание и ухудшает внешний вид изделий.

Воздушные и газовые включения -— пузыри и мошки, снижающие эстетическую ценность изделия, а также прочность и термическую стойкость, образуются вследствие плохого осветления стекломассы. Стекловидные и кристаллические включения —свиль, шлир, камни и др. — отрицательно влияют на механические, термические, оптические и эстетические свойства стеклоизделии. Для предотвращения их образования необходимо тщательно следить за составом шихты, температурным режимом варки стекломассы, подбором и состоянием огнеупорных материалов для футеровки стекловаренных печей, а также равномерностью провара и тщательностью перемешивания стекломассы.

В изделиях не допускаются такие дефекты стекломассы, как шамотный камень, замутненные и продавливающиеся пузыри и др.

К недопустимым дефектам этой группы относят просвет между корпусом изделия и крышкой, посечки, искривление кнопки, осыпь края, заделку сколов на мелких изделиях и др.

Дефекты обработки могут возникнуть на изделиях на завершающем этапе изготовления. Это перетоп края, несимметричность деталей, посечки, осыпь края, прилип стекла, сколы и щербины неоплавленные, искажение рисунка, косина края, качание пробок, заоваленность граней рисунка и др. Большинство этих дефектов — недопустимые.

Ассортимент и основные показатели качества стеклоизделии указываются в прейскурантах

1. 6. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение стеклянных товаров

Выдувные стеклоизделия маркируют этикеткой, которую наклеивают на дно. На этикетке указывают завод-изготовитель или товарный знак, номер стандарта, группу обработки и розничную цену.

При маркировке прессованных и прессовыдувных изделий основные сведения наносят на дно в процессе формования. На каждый пакет или коробку с изделиями наклеивают бумажную этикетку или ставят штамп.

Аттестованные изделия должны иметь этикетку из фольги золотистого цвета с изображением товарного знака предприятия. Художественно оформленную бумажную этикетку наклеивают и на каждую картонную коробку, в которую упаковывают комплекты.

Упаковывают стеклянные изделия в картонные и гофрированные коробки, а также в бумажные пакеты из упаковочной бумаги. Каждое выдувное изделие завертывают в бумагу и перекладывают стружкой или другими материалами; мелкие и средние изделия завертывают в бумагу попарно. Допускается завертывание по три изделия, но с прокладкой бумаги между ними. Прессованные стаканы предварительно завертывают в бумагу и упаковывают в бумажные пакеты. Комплектные изделия укладывают в одну коробку или один пакет, сувенирные изделия — в художественно оформленные коробки. Каждое изделие из хрустального стекла должно быть завернуто и бумагу и уложено в ящики массой не более 50 кг.

Перевозят стеклянные изделия водным путем и по железной дороге в вагонах или контейнерах, на которые наносят предупредительные надписи, например «Осторожно, стекло!» Пакеты и коробки должны быть переложены через каждые два ряда упаковочным материалом.

При транспортировании стеклянных изделий допускаются определенные потери в виде боя. Допустимые потери зависят от вида изделий, их сложности, вида транспорта, места расположения склада и характера упаковки.

Хранить стеклянные изделия следует в сухих, проветриваемых помещениях, защищая от воздействия атмосферных осадков. Эти изделия, несмотря на их высокую химическую стойкость при длительном хранении во влажных условиях, могут подвергаться коррозии: вследствие выщелачивания окислов появляются матовые пятна или участки. Устранить эти пятна можно шлифовкой и полировкой.

При хранении на складах стеклянные изделия необходимо размещать по наименованиям, цвету, размерам, форме, разделкам и другим признакам. На стеллажах должны быть трафареты для учета реализации и запасов изделий на складах.

2. Правила продажи стеклянных товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами. Под методом продаж понимают совокупность приемов и способов с помощью которых различные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями. В торговле наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок, применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы. При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, представление информации сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателями. Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, с его помощью экономится время покупателей, повышается пропускная способность магазина. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре, он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товаров. Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товар, покупатель рассчитывается за него в едином расчетном узле. Ему не надо оплачивать каждую покупку в отдельности. Внедрение самообслуживания увеличивает объем продажи товаров за счет высокой пропускной способности магазина. Обычно товары повседневного спроса размещают в глубине торгового зала и на пути к ним у покупателя может возникнуть желание приобрести дополнительно тот или иной товар. Самообслуживание способствует снижению издержек обращения в торговле за счет сокращения общей численности продавцов. Это достигается изменением функций продавца при самообслуживании. Они освобождаются от таких операций, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, их основной задачей в магазинах самообслуживания становится выкладка товаров и консультации покупателей. Товары в торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены, на торговые оборудования, поэтому покупатели имеют возможность отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Таким образом, за единицу времени совершается значительно больше покупок, чем при традиционном методе, когда продавец одновременно обслуживает только одного покупателя. В крупных магазинах (супермаркетах, универмагах и т.д) широко применяется технология штрих-кодового кодирования. Для нанесения штрих кода на товары, не имеющие его, или на товары расфасованные непосредственно в магазине, применяют специальные принтеры. Наличие штрих-кода на всех товарах делает более простым их учет и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, портативных терминалов.

Кассовые терминалы занимают центральное место в составе автоматизированной системе управление крупным торговым предприятием. Это собранные в одном корпусе компьютер, клавиатура, считыватель магнитных карт, принтер чековой и контрольной ленты, монитор, дисплей покупателя и кассовый ящик. Сканеры — специальные устройства для считывания штрих-кодов с товаров. Они могут быть ручными или встроенными в стол. Некоторые модели способны считывать информацию со всех 4 сторон товара (многоплоскостные сканеры) сканирующие устройства используют в сочетании с другими видами электронного оборудования (весами, кассовыми терминалами и т.д)

Портативные терминалы совмещают в себе компьютер считыватель . Их используют для дистанционного считывания штрих-кодов при проведении инвентаризаций, чета поступления и перемещения товаров. Продажа товаров по образцам получила широкое применение при реализации тканей, обоев, мебели, телевизоров, стиральных машин и др. Этот метод продажи часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям. Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что их запасы открыто выкладывают на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах. Покупатели имеют возможность самостоятельно знакомиться с представленными товарами и отбирать среди них необходимые, а расчет осуществляется через кассу, совмещенную с контролем выдачи покупки.

Как и при самообслуживании, покупатели знакомятся с товаром, и ожидая очередности обслуживания продавцом, что также значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки. Методом открытой выкладки продают галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т.д. По предварительным заказам осуществляется продажа и продовольственных, и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля. Перечень товаров реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазинах. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, по телефону, или по месту работы покупателя и оформлены на специальном бланке. Покупатель получает товар в самом магазине или он доставляется ему на дом.

3.Оформление витрин стеклянными товарами

Оформление витрины — творческий процесс. Он требует от

оформителя художественного вкуса, знания законов композиции, правил оформления витрины. Кроме того, необходимо знать, какие товары и с какой целью должны быть показаны. Поэтому оконная витрина оформляется обычно с помощью декоратора, а если в штате магазина такая должность не предусмотрена, то под руководством старшего продавца, имеющего опыт такой работы.

В витринах стеклянной посуды следует чаще употреблять окрашенные стекла для подставок, т.к. на них рельефно выглядит выложенные товар. В таких случаях цвет стекол следует выводить только один, лучше всего темный (черный или синий). Стекло можно не только класть на подставки, но и подвешивать в витрине вместе с товаром, стремясь не превышать уровня глаз прохожего.

В витринах стеклянной посуды желательно использовать местные подсветы. В вечернее время такие витрины выглядят очень эффектно. Направленный свет заставляет хрустальную и стеклянную посуду «играть». Можно создать очень интересную витрину, основанную на игре света и стекла: в двойной полувитрины нужно прорезать отверстия и подвести к ним лампы. На эти светящиеся отверстия ставят хрустальные и стеклянные изделия. При включении света товар начинает «гореть» и «играть» огнями. Такую витрину хорошо сделать с динамическими установками. Тогда эффект еще больше возрастает.

3аключение

Еще в старину признаком особой культуры считалось угощение гостей напитками из бокалов и стаканов красивой формы. В настоящее время торговля представляет огромный выбор всевозможных стаканов и бокалов на любой вкус и за любую цену. Качество стекла определяется основным материалом, входящим в его состав, тональностью звучания, отражением света, формой и прочностью стенок.

Ассортимент стеклянных изделий включает наименование, состав, цвет, фасон, размер, разделку, характерные особенности изделия и другие признаки. Он постоянно расширяется и изменяется в связи с повышением материального и культурного уровня жизни населения и совершенствованием стекольного производства. Увеличивается объем производства стеклоизделий, их ассортимент обновляется и улучшается качество. Ассортимент стеклянных изделий представлен в основном такими предметами массового спроса, как стаканы, фужеры, бокалы и рюмки; на их долю приходится 90 % всего объема производства. Более 60 % изделий вырабатывается прессованием и прессовыдуванием и около 40 % — выдуванием. Большинство изделий изготовляется из бесцветного стекла, что не соответствует спросу населения на изделия из цветного и хрустального стекла.

В дальнейшем намечено увеличение производства хрусталя, изделий с нацветом, окрашенных редкоземельными элементами, обработанных золотом, люстровыми и силикатными красками и алмазной гранью. Возрастет производство выдувной посуды за счет сокращения выпуска прессовыдувной и прессованной, выпускаются комплектные и подарочные изделия в специально, оформленной упаковке, изделия художественно-декоративного назначения. Все эти количественные и качественные изменения ассортимента стеклоизделий, а также изменения спроса на эти изделия товароведы обязаны учитывать при работе с промышленностью и формировании ассортимента торгового предприятия.

Бытовая стеклянная посуда занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства стеклоизделий и в товарообороте. На ее долю приходится около 2/з выпуска стеклоизделий. Она наиболее разнообразна по форме, способу производства и назначению.

Большой ассортимент стеклянной посуды представлен в магазинах
«Чаровница» (ост. Ткацкая), «Мария-Pa» (Жилмассив), «Подгорный»
(обл. Больница), «Разноторг» (родник)

Список литературы:

1. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров:
Учебник. — М.: Экономика, 1984.

2. Барташевич А. А., Бахар Л. М. Материаловедение: Учебник.

— Ростов на Дону: Феникс, 2004.

4. Бутейкис Н. Г. Организация производства предприятий
общественного питания. — М., 1979. — 11 8 с.

5. Кочуров А. М., Каранян К. А. Справочник продавца
промышленных товаров. — М.: Высшая школа, 1982. — 339 с.

6. Товароведение и организация торговли непродовольственными
товарами: Учебник. /Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. — М., 2000.

Добавить комментарий

Закрыть меню