Практика в прокуратуре отчет

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Факультет экономики, управления и права

ОТЧЁТ

по производственной практике

место прохождения практики: прокуратура Железнодорожного района г. Пензы

Студентки гр. Ю-43 ____________________ Сараевой О.Ю.

Руководитель практики от организации

Помощник прокурора

Железнодорожного района г. Пензы

юрист 1 класса _________________ Суменков А.А.

Руководитель практики кафедры ____________________ Костяев В.Ф.

ПЕНЗА 2012

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Факультет экономики, управления и права

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

Студентки гр. Ю-43 _________________ Сараевой О.Ю.

Место прохождения практики: прокуратура Железнодорожного района г. Пензы

Специальность: 030501 «юриспруденция»

Руководитель практики от организации

Помощник прокурора

Железнодорожного района г. Пензы

юрист 1 класса _________________ Суменков А.А.

Начало практики: ____________________

Окончание практики: ____________________

ПЕНЗА 2012

  1. Введение
  2. Общие сведения о прокуратуре РФ
    1. Цели, задачи, принципы, функции деятельности прокуратуры РФ
    2. Система и структура организации прокуратуры РФ
    3. Прокурорский надзор: понятие и виды
  3. Заключение
  4. Дневник прохождения производственной практики
  5. Приложения

1. Введение

В период с 10 мая по 6 июня 2012 года я проходила производственную практику в прокуратуре Железнодорожного района г. Пензы, мне был назначен руководитель

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами, со структурой, порядком деятельности и функциями Прокуратуры РФ, а частности прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему. Её основная функция — осуществление от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

В процессе практики я активно использовала ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», что повысило мои навыки работы с ними.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, уголовное право и других, что позволило мне понять, что законодательство как дисциплина в ВУЗе в чистом виде не используется, а тесно взаимодействует между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученные теоретические материалы, научила ориентироваться в законодательстве, применять правовые нормы законодательства и отличать одни от других.

За время практики я научилась составлять юридические документы (протоколы, представления, исковые заявления), решать самостоятельно поставленные передо мной задачи.

  1. Общие сведения о прокуратуре.

2.1. Цели, задачи, принципы, функции прокуратуры РФ.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти.

Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

  1. обеспечению общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;
  2. осуществлению уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  3. координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  4. участию в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  5. рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
  6. участию прокуратуры в правотворческой деятельности;
  7. участию прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  8. организации издания специальной литературы;
  9. обеспечению прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;
  10. осуществлению деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

— достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

— обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

— гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

— обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имении государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;

— обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. организационные задачи:

— обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;

— установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;

— обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями, как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;

— подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры Российской Федерации; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

ФГОУ ВПО

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ 3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ: 7 по 20 февраля 2011 г.

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ОТ КАФЕДРЫ: КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: Калугина М.А., старший помощник прокурора.

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ:

ЕКАТЕРИНБУРГ

Введение…………………………………………………………………………….. 3

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….……5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ……………8

1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……… 13

Заключение…………………………………………………………………………..15

Список использованной литературы…………………………………………………16

Приложение 1 Отзыв руководителя практики ………………………………………………..17

Введение.

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

В компетенцию прокуратуры входит надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях.

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1

Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

кафедра процессуального права

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

в Волго-Донской транспортной прокуратуре

студента 5 курса

заочного отделения гр.5

Павленко А.А.

Руководитель:

к.ю.н., профессор Мосиенко В.П.

г. Ростов-на-Дону

2009 г.

ОТЧЕТ

01 августа 2007 года начала свою работу Южная транспортная прокуратура.

В сферу ее деятельности включены территории 14 субъектов Южного федерального округа, а так же акватория вод территориального моря РФ – Азовского, Каспийского и Черного морей.

Так же в зоне деятельности Южной транспортной прокуратуры функционируют Северо-Кавказская и Приволжская железные дороги – филиалы ОАО «РЖД». Общая протяженность инфраструктуры железного транспорта в зоне обслуживания прокуратуры составляет более 10,5 тысяч километров.

Созданное структурное подразделении ведет надзор в Доно-Кубанском, Азово-Черноморском, Каспийском и частично Волжском бассейнах.

Южная транспортная прокуратура осуществляет надзор за таможенными органами, расположенными в субъектах Южного федерального округа, а так же в Саратовской области.

Кроме того, прокуратура следит за законностью деятельности трех управлений внутренних дел на транспорте (УВДТ), которые обслуживают более 300 железнодорожных станций и вокзалов, 378 мостов, туннелей и виадуков, более 10 морских портов.

В зоне обслуживания этих УВДТ также находятся 54 авиапредприятия, 17 аэропортов, в том числе международных.

Под надзором Южной транспортной прокуратуры осуществляют свою деятельность еще 23 прокуратуры, находящиеся в зоне Южного Федерального Округа:

Ростовская транспортная прокуратура, Сальская транспортная прокуратура, Таганрогская транспортная прокуратура, Лиховская транспортная прокуратура, Саратовская транспортная прокуратура, Ершовская транспортная прокуратура, Владикавказская транспортная прокуратура, Минераловодская транспортная прокуратура, Ставропольская транспортная прокуратура, Адыгейская транспортная прокуратура, Назрановская транспортная прокуратура, Астраханская транспортная прокуратура, Волгоградская транспортная прокуратура, Махачкалинская транспортная прокуратура, Нальчикская транспортная прокуратура, Карачаево-Черкесская транспортная прокуратура, Краснодарская транспортная прокуратура, Новороссийская транспортная прокуратура, Туапсинская транспортная прокуратура, Сочинская транспортная прокуратура, Кавказская транспортная прокуратура, Волго-Донская транспортная прокуратура.

В период с 15.01.2013г. по 26.02.2013г. под руководством Волго-Донского транспортного прокурора я проходила преддипломную практику в Волго-Донской транспортной прокуратуре.

Волго-Донская транспортная прокуратура является специализированной прокуратурой. Зоной оперативного обслуживания Волго-Донской транспортной прокуратуры является: Аэропорт г. Ростова-на-Дону и области, Ростовский речной порт, порт г. Азова, судоходная часть реки Дон от нулевого бакена до Николаевского гидроузла.

Под руководством Кардашова П.Т. я была ознакомлена со структурой прокуратуры, ее работой.

Волго-Донской транспортный прокурор советник юстиции Шеварев Д.Б. имеет в подчинении двух заместителей,, двух старших помощников, трех помощников и одного специалиста. Между всеми сотрудниками распределены обязанности (Приказ Волго-Донской транспортной прокуратуры № 33/20 от 05 декабря 2007 года «О распределении обязанностей между оперативными работниками Волго-Донской транспортной прокуратуры).

На первого заместителя прокурора возложены следующие обязанности:

1. осуществление надзора за процессуальной деятельностью органов

предварительного следствия и органов дознания и оперативно-розыскной деятельностью, а также за работой по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений (в том числе по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений несовершеннолетними) в поднадзорных Волго-Донской транспортной прокуратуре ОВД на транспорте: Ростовском ЛОВД на водном транспорте и ЛОВД в аэропорту г. Ростова-на-Дону, в полном объёме;

2. решение вопросов о даче согласия на возбуждение перед судом и о поддержании в суде ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей, а также ходатайств по другим вопросам досудебного производства, рассмотрение которых является исключительной компетенцией суда, по находящимся в производстве следователей и дознавателей поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте уголовным делам;

3. рассмотрение в порядке, установленном ст.124 УПК РФ, жалоб по уголовным делам и материалам проверок, находящимся в производстве следователей, дознавателей и органов дознания поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте; участие в рассмотрении судами жалоб в порядке ст.125 УПК РФ на процессуальные действия и решения органов предварительного следствия и органов дознания поднадзорных Волго-донской транспортной прокуратуре ОВД на транспорте;

4. осуществление надзора за административной деятельностью поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте; подготовка документов прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений закона;

5. сбор, анализ и обобщение данных по вопросам следствия и дознания в поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте, проведение анализа и обобщения практики прокурорского надзора по данному направлению деятельности, внесение прокурору предложений по совершенствованию и повышению эффективности данного направления прокурорского надзора; подготовку документов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям норм и требований УПК РФ органами предварительного следствия и органами дознания;

6. ведение аналитической и учётной работы и статистической отчётности по вопросам следствия и дознания в поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте, составление аналитических справок о состоянии законности и преступности на поднадзорной территории; подготовка вопросов, выносимых на обсуждение на координационных совещаниях правоохранительных органов; оказание методической помощи и проведение учёбы с оперативно-следственными работниками поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте;

7. осуществление надзора за исполнением в поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте требований закона при приёме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений и преступлениях; проведение проверок и ведение учётной работы и статистической отчётности по данному направлению; подготовку документов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям закона органами предварительного следствия и органами дознания при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

8. поддержание по поручениям прокурора государственного обвинения по уголовным делам в суде;

9.осуществление (в соответствии со своей компетенцией, определённой настоящим приказом) надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, за исполнением законов о противодействии терроризму, за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, борьбе с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе;

10.анализ состояния законности процессуальной, оперативно-розыскной и административной деятельности и учётно-регистрационной дисциплины в поднадзорных прокуратуре ОВД на транспорте; подготовка на основе анализа и внесение прокурору письменных предложений по вопросам планирования работы прокуратуры;

11. подготовку исков (исковых заявлений) в суды общей юрисдикции по материалам уголовных дел в порядке ч.3 ст.44 УПК РФ и ст45 ГПК РФ, и по материалам доследственных проверок.

На второго заместителя прокурора возложены следующие обязанности:

1.осуществление надзора за исполнением таможенного законодательства в поднадзорных Волго-донской транспортной прокуратуре таможенных органах: таможенных постах Ростовской таможни в аэропорту «Ростов-на-Дону», в речном порту «Ростов-на-Дону» и в Азовском таможенном посту, в полном объёме;

2. осуществление надзора за процессуальной деятельностью органов дознания в поднадзорных Волго-Донской транспортной прокуратуре таможенных постах Ростовской таможни: в Азовском таможенном посту, таможенных постах в аэропорту «Ростов-на-Дону» и в речном порту «Ростов-на-Дону» в полном объёме;

3. рассмотрение в порядке, установленном ст.124 УПК РФ, жалоб по уголовным делам и материалам проверок, находящимся в производстве дознавателей и органов дознания, поднадзорных прокуратуре таможенных органов; участие в рассмотрении судами жалоб в порядке ст.125 УПК РФ на процессуальные действия и решения органов дознания поднадзорных Волго-донской транспортной прокуратуре таможенных органов;

4. осуществление надзора за административной деятельностью поднадзорных прокуратуре таможенных органов подготовка документов прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений закона;

5. сбор, анализ и обобщение данных по вопросам дознания в поднадзорных прокуратуре таможенных органах, проведение анализа и обобщения практики прокурорского надзора по данному направлению деятельности, внесение прокурору предложений по совершенствованию и повышению эффективности данного направления прокурорского надзора; подготовку документов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям норм и требований УПК РФ органами дознания поднадзорных таможенных органов;

6. ведение аналитической и учётной работы и статистической отчётности по вопросам дознания в поднадзорных прокуратуре таможенных органах, составление аналитических справок о состоянии законности и преступности на поднадзорной территории; подготовка вопросов, выносимых на обсуждение на координационных совещаниях правоохранительных органов; оказание методической помощи и проведение учёбы с работниками поднадзорных прокуратуре таможенных органов;

7. осуществление надзора за исполнением требований закона при приёме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений и преступлениях проведение проверок и ведение учётной работы и статистической отчётности по данному направлению; подготовку документов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям закона при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (в части деятельности поднадзорных прокуратуре таможенных органов);

8. поддержание по поручениям прокурора государственного обвинения по уголовным делам в суде;

9. анализ и обобщение практики участия прокуроров в уголовном судопроизводстве анализ и обобщение практики поддержания государственного обвинения по уголовным делам в суде; работу по профессиональному обучению работников прокуратуры по вопросам поддержания государственного обвинения в суде, ведение учётной и статистической отчётности по данному направлению деятельности прокуратуры;

10.осуществление (в соответствии со своей компетенцией, определённой настоящим приказом) надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, за исполнением законов о противодействии терроризму за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, борьбе с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе;

анализ состояния законности процессуальной оперативно-розыскной и административной деятельности и учётно-регистрационной дисциплины в поднадзорных прокуратуре таможенных органах; подготовка на основе анализа и внесение прокурору письменных предложений по вопросам планирования работы прокуратуры;

12. подготовку исков (исковых заявлений) в суды общей юрисдикции по материалам уголовных дел в порядке ч.3 ст.44 УПК РФ и ст.45 ГПК РФ, и по материалам доследственных проверок.

На помощников прокурора возложены обязанности:

1. осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан (общий надзор) и законодательства о безопасности плавания на предприятиях, организациях и в учреждениях водного транспорта в полном объёме в соответствии с установленной поднадзорностью; законодательства о безопасности полётов и авиационной безопасности на предприятиях и организациях воздушного транспорта в полном объёме в соответствии с установленной поднадзорностью;

2. осуществление надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, за исполнением законов о противодействии терроризму за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, борьбе с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе и за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (в части вопросов, касающихся деятельности поднадзорных прокуратуре предприятий и организаций водного транспорта; деятельности поднадзорных Прокуратуре предприятий и организаций воздушного транспорта);

Московская государственная юридическая академия институт (филиал) им. О.Е. Кутафина в г. Кирове

Отчёт по итогам прохождения производственной практики

Выполнил:

студент 4 курса 2 группы

Лузгарев М.С.

Киров 2010

Производственная практика в прокуратуре

1. Организация, полномочия, задачи, направления деятельности органа

2. Описание практических задач

Заключение

Приложения

Производственная практика в прокуратуре

Организация, полномочия, задачи, направления деятельности органа

Являясь студентом четвертого курса Московской государственной юридической академии с 02.08.10 по 31.08.10 проходил производственную практику в прокуратуре Омутнинского района Кировской области под руководством прокурора Омутнинского района, младшего советника юстиции Богданова С.В. по программе уголовно правовая специализация.

Правовыми основами деятельности прокуратуры являются действующая Конституция 1993г., ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», иные федеральные законы, а также международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» задачами прокуратуры являются:

1.обеспечение верховенства закона;

2. обеспечение единства и укрепления законности;

3. защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства.

В соответствии с поставленными задачами прокуратура обладает следующими полномочиями:

-надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации,

-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Свои полномочия прокуратура осуществляет в соответствии с закрепленными в ФЗ принципами организации и деятельности:

-Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

-Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

-Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

-Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

-Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Районную прокуратуру возглавляет прокурор. В прокуратуре устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей и их помощников.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокурор района вправе:

1) продлять срок предварительного следствия до 6 месяцев (ч. 3 ст. 162 УПК);

2) давать согласие на продление срока заключения под стражу до 6 месяцев (ч. 1 ст. 109 УПК);

3) вносить вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и п�

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Томский государственный педагогический университет

О Т Ч Е Т

о прохождении практики

ДНЕВНИК

прохождения практики

Дата

Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры.

Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства.

Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность прокуратуры.

Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, порядком рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры, номенклатурой дел и нарядов, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.

Получала практические навыки по регистрации и рассмотрению письменных и устных жалоб, заявлений, предложений граждан, а также по составлению статистических отчетов и докладных записок.

Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.

Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».

Знакомилась с формами первичного и статистического учета в прокуратуре, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.

Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.

Составляла проект Отчета о работе Прокурора (форма П).

Изучала основы планирования работы прокуратуры, распределения обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками и следователями. Изучала характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.

Изучала организацию работы по борьбе с преступностью и методику надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методику надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; методику надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных.

Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком оформления актов прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления, предостережения, исковые заявления.

Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.

Присутствовала при приеме граждан заместителем прокурора, изучала жалобы и заявления граждан.

Для освоения методики проведения проверок за исполнением законов гражданами, должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями и приобретения соответствующих практических навыков изучила наряды с материалами проверок, планами проведения данных проверок, справками о результатах проверок и актами прокурорского реагирования.

Совместно с помощником прокурора приняла участие в проверке соблюдения законодательства, регулирующего порядок и сроки разрешения жалоб и заявлений граждан в ГЖКУ.

Готовила проекты ответов по результатам проверок заявлений граждан.

Совместно с помощником прокурора проверяла законность и обоснованность приговора по уголовному делу, рассмотренному без участия прокурора.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры.

Со следователем выезжала на место происшествия (ДТП — наезд на пешехода). Приняла участие в осмотре места происшествия и составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении автотехнической судебной экспертизы.

Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.

Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры, вспомогательной и методической литературы.

Подведение итогов практики. Написание отчета

Доложила руководителю практики и прокурору города об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.

Стр.

Введение

1. Отчет о прохождении практики

1. 1.

Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре

2. Надзорное производство

3. Процессуальные документы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» и некоторые другие).

Статья 31 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК.

К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступлениях. Следователи прокуратуры и сами прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу независимо от его конкретной подследственности.

Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною, ________________ пройдена практика в прокуратуре г.Зеленогорска. В штате прокуратуры 12 оперативных работников: прокурор, два заместителя, четыре помощника прокурора и пять следователей. В соответствии с приказом прокурора города за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы.

Во время прохождения практики в прокуратуре я ознакомилась с структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

1. Делопроизводство в прокуратуре

Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

1.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня — не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно. Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного подразделения. Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.

Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.

Наблюдательное производство передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного производства. Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, — через корреспондентскую картотеку.

Жалобы и заявления могут передаваться с одного подразделения в другой по соглашению руководителей структурных подразделений, а в спорных случаях — согласно с указанием руководителя прокуратуры, который ранее поставил резолюцию.

Прием и первичная обработка входящей корреспонденции.

Прием и первичную обработку входящих документов осуществляет в вышестоящей прокуратуре картотека или специально выделенный работник канцелярии, в районной, городской и приравненной к ним прокуратуре — начальник канцелярии, старший инспектор или инспектор.

Корреспонденция сортируется на:

— жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;

— документы, которые относятся к переписке по жалобам и делам;

— уголовные и гражданские дела;

— другие документы.

При этом отбираются документы, которые не подлежат регистрации. Руководителям вышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют их решения.

Анонимные обращения не регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении или о лицах, которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.

Жалобы и другие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме граждан или при выезде в другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются ими для регистрации в установленном порядке не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа.

Работникам картотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другие документы непосредственно от граждан. Заявитель может опускать жалобы в ящик «Для жалоб и заявлений», который обязан быть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте.

Обращения граждан принимаются и оперативными сотрудниками на личном приеме.

Добавить комментарий

Закрыть меню