Прачечная в гостинице

Организация прачечной-химчистки в гостинице.

Как мы выявили выше, создание собственной прачечной и химчистки безусловно лучше и выгоднее аутсорсинга, поэтому раскроем тему собственного владения шире. Важно отметить, что от непосредственного количества услуг, оказываемых клиентам, возрастает и авторитет предприятия с точки зрения гостей. Постояльцы, безусловно, оценят как наличие широкого спектра услуг, так и качество их предоставление в гостинице, к примеру, присутствие банного комплекса, массажного кабинета, разнообразное меню в кафе или бесплатный WI-FI. Но наиболее важной на уровне базовых услуг, отвечающих за досуг, естественные нужды и самочувствие постояльца будет являться именно сфера бытового обслуживания. Как уже говорилось выше, одной из опциональных, но при этом определяющих качество проживания постояльца в гостинице услуг, будет являться именно сервис прачечной и химчистки. Несмотря на то, что гости не пользуются их услугами ежедневно, во многих случаях обращение за помощью химчистки бывает чрезвычайно важным и срочным. Экстренная чистка от пятен делового костюма перед встречей, глажка, столь любимых постояльцем сорочек или выходного платья как и многое другое ложится именно на службу химчистки. Казалось бы, как часто может потребоваться подобная услуга? Несмотря на скептический настрой, такая необходимость возникает очень часто,- рядовые гости редко берут с собой много одежды, а костюмам бизнесменов, потративших часы на перелет или поезд необходима срочная чистка. Потому едва ли не ключевым преимуществом отеля в данной ситуации будет опция предоставления услуги по приведению одежды в должный вид непосредственно на месте, что как нельзя лучше скажется на рейтинге и отзывах о гостинице. Ведь всем известно, что у особо искушенных клиентов в памяти может остаться не новейший телевизор с хорошим разрешением, а банальное пятно и проблемы связанные с ним.

Современную гостиницу высокого уровня невозможно представить без предоставления услуг химчистки и прачечной.

Впрочем, из-за большого уровня развития частных прачечных на западе, начал проявляться постепенный отказ от собственных прачечных передача данной ответственности другим коммерческим предприятиям. Но несмотря на это, в Российской Федерации популярность подобного порядка предоставления услуг все еще имеет место быть. На нашем рынке попросту нет столь обширного выбора качественных и выгодных нашим гостиницам независимых химчисток и эта отрасль находится только на стадии становления. Масштабные бизнесы данного рода появились сравнительно недавно, а услуги по предоставлению гостиницам текстильных изделий должный интересовать именно администрацию, а не превращаться в проблему для постояльцев


Ведь на сегодняшний день наличие собственной прачечной-химчистки в отеле указывает на высокий уровень обслуживания и исключительно положительно влияет на статус отеля в целом. Помимо дополнительного дохода, что безусловно важно, собственная прачечная-химчистка дает гостинице независимость от сторонних организаций. Помимо рядовой стирки постельного белья, ресторана и прочего имущества гостиницы, существуют множество ситуаций, в которых гостей могут сильно выручить услуги прачечной или химчистки. Постояльцы давно знают, что могут отдавать свои личные вещи на стирку или чистку. Например, многим бизнесменам срочно нужен чистый костюм на следующее утро после прибытия в отель. В такой ситуации, наличие собственной прачечной-химчистки станет для него буквально спасением.

К тому же, наличие химчистки при отеле позволяет полностью контролировать качество предоставляемых услуг. Своя химчистка предполагает собственный персонал, собственную технику, что позволяет администрации отеля знать, чего ожидать. Мы уже оговаривали, что у собственного владения есть и некоторые недостатки, например: наем сотрудников и их зарплата, закупка оборудования и счета за большое расходование воды и электричества, но большим отелям это просто необходимо, ведь даже с этими небольшими минусами гостиница остается в выигрыше.

Как правило, химчистка и прачечная располагаются на первом этаже или в подвале, так как данное оборудование занимает много места, да и некоторый шум и вибрации могут доставить дискомфорт постояльцам. Прачечная и химчистка- организации схожие по области предоставления услуг, поэтому и располагаются они, как правило, по соседству. В некоторых отелях они часто находятся в одном помещении, но лучше все же размещать их отдельно. Ведь в работе с химией, используемой химчисткой, может происходить нежелательное взаимодействие, которого следует избегать. К тому же, работа с химическими веществами подразумевает установку усиленной системы вентиляции, наличие ряда средств и систем защиты, а также специальные правила организации работы персонала. Работы химчистки предполагает и более серьезные нормы в плане экологии. В помещении должна быть мощная вытяжка и высокий порог (например, ряд химических веществ оседает и тем самым дезинфицирует помещение). Кроме того отходы химчистки должны утилизироваться, так как в отличие от прачечной, химические отходы зачастую вредны как для экология, так и для людей. Так что пусть и нет специального правила о разделении этих помещений, но лучше их все-таки разграничить, дабы избежать негативных последствий.

Для увеличения производительности работы прачечной-химчистки есть вариант закупки большего количества оборудования, но хоть и техника и справляется со своей работой, но прачечной и химчистке нужен персонал для выполнения задач, которые машинам не под силу выполнить самостоятельно (например, глажка и утюжка).

В наше время поиск квалифицированного персонала представляет собой проблему. Существует не так много училищ, где готовят мастеров в этой области. К тому же любое предприятие заинтересованно в поиске опытных сотрудников со знанием дела и немалым стажем. Как правило, гостиница нанимает персонал из числа выпускников специализированных техникумов (гладильщики, выводчики пятен и аппаратчики должны иметь соответствующее образование) и сотрудников различных фабрик.

Говоря о количестве персонала, мы заметим, что для прачечной и химической чистки, работающей в две смены, обычно хватает восьми соьрудники. Самая трудная работа у сотрудников химчистки, где как правило, работают самые опытные и высококлассные работники, которые помимо своей работы могут выполнить также работу в прачечной и даже в ателье. Сотрудники химчистки должны также хорошо разбираться и в технике, которая находится в химчистке. И разумеется в химчистке обязательно нужен технолог, работающий с оборудованием. И если владельцы крупных отелей не хотят испортить дорогие вещи клиентов, то они не должны экономить на персонале и принимать в штат только опытных и высококвалифицированных мастеров.

Владелец отеля обязан заранее обдумать вариант открытия прачечной-химчистки, еще при начальном составлении бизнес-плана открытия самой гостиницы. Ведь для этого требуется сбор и подготовка большого количества документации. Это нелегкий и кропотливый процесс. Необходимо пройти все проверки. Но помимо санитарных норм и норм противопожарной безопасности, нужно также пройти проверку санэпидемстанции и т.п.

Напомним, что химической чистке в необходимо учесть использование большого количество химикатов. Также очень важно задуматься о том, как утилизовать и вывозить отходы. Это очень сложная проблема, и владельцу гостиницы необходимо все продумать и соблюсти, чтобы пройти проверку. Кроме специальной техники химической чистки, в помещении должны быть: также хорошая вентиляция, мощная вытяжка, водопровод, электричество. Должны быть подведены коммуникации. Техника должна соответствовать размерам помещения химчистки. Если помещение небольшое, а увеличить его не получается, приходится ограничиваться меньшим количеством оборудования.

Прачечная-химчистка окупается в среднем за два года. Использование ее не только в пределах гостиницы, но и случае выполнения внешних заказов, помогает владельцу гостиницы получать постоянную прибыль, даже в межсезонье, когда услугами отеля пользуется не слишком большое количество человек. Также у прачечной появляется большое количество постоянных клиентов из числа постояльцев. Их рекомендации друзьям и знакомым, а также другим гостям благотворно влияют как на прибыль, так и на общий статус гостиницы.

Все вышесказанное, показывает нам, что пусть организация собственной прачечной-химчистки кропотлива, требует затрат сил, времени и денег, то окупаемость ее, польза и необходимость бесспорны.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Прачечная и химчистка в гостинице

Предприятия, оказывающие услуги в гостиничном деле, не располагают оборудованием для прачечной самообслуживания и стремятся к повышению своего официального и фактического статуса. Однако, каждая звезда на вывеске гостиницы и «других средств размещения» требует соответствия определённым, часто весьма жёстким нормам. Система классификации гостиниц утверждена приказом № 86 от 21 июля 2005 года Федеральным агентством по туризму и Приложениях к нему. В этих документах указаны периодичность смены постельного белья в номере и полотенец, комплектности белья в номере и даже тканям белья, а также перечень услуг, предоставляемых клиентам, и требования к срокам их исполнения.

Например, уже начиная с номеров 1 категории в гостинице 4* и 5* предусмотрено постельное бельё из натуральных тканей – лён, хлопок, шёлк. В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.

Указанные нормы вынуждают владельца гостиницы выбирать два возможных варианта.

Первый из них – заключить договор с муниципальной, либо частной прачечной или химчисткой и переложить на их плечи заботу о чистоте белья гостиницы и предоставлении услуг своим клиентам. Это наиболее лёгкий путь, но на этом пути существуют свои проблемы:

  • стоимость оказываемых прачечной услуг по обработке белья гостиницам и её клиентам;
  • транспортные расходы;
  • нет возможности контролировать качество;
  • возможные потери и брак при обработке белья;
  • нет возможности контролировать качество и срок исполнения заказов клиентов, а гостиница несёт за них ответственность;
  • не во всех городах существуют муниципальные или частные предприятия, оказывающие необходимые услуги. Не все муниципальные прачечные комбинаты пережили трудное перестроечное время. Выжившие часто обладают парком устаревшего и изношенного оборудования, качество стирки которого оставляет желать лучшего, гораздо лучшего;
  • временной разрыв между потребностью в услуге и возможностью получения этой услуги. То есть рано или поздно появится прачечная, предоставляющая услуги гостинице по обработке белья, но пока этого нет, гостиница остаётся один на один со своими проблемами.

Второй вариант — организация собственной прачечной. По этому пути в настоящее время идут всё большее количество «старых» гостиниц, а в большинстве новых или строящихся гостиниц собственная прачечная предусмотрена уже на стадии проектирования. Рассмотрим плюсы и минусы организации такого подразделения в гостиничном хозяйстве уже работающей гостиницы.

Вначале о минусах:

  • необходимость вложения крупных денежных средств в приобретение прачечного оборудования, а в случае организации и химической чистки сумма значительно возрастает;
  • выделение помещения, производство ремонта в соответствии с требованиями санитарных норм, устройство и монтаж необходимых коммуникаций;
  • расходы на содержание: заработная плата работникам, стиральные средства, возрастающее потребление электроэнергии и затрат на коммунальные услуги, расходы на обслуживание оборудования и т.д.;
  • поиск и обучение рабочих и руководителей (поверьте проблема немаловажная).

О плюсах:

  • денежные средства на обработку белья остаются у предприятий;
  • экономия на транспорте;
  • 100 % контроль качества обработки белья;
  • сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;
  • 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов;
  • возможность эксплуатации оборудования в 3ю (третью) смену в период пиков посещений;
  • возможность предоставления услуг по обработке белья сторонним организациям и населению (то есть зарабатывание дополнительных средств);
  • окупаемость в течение 1,5- 3 лет.

Мне кажется, что плюсов по пути к организации собственной прачечной значительно больше, чем минусов.

Теперь несколько замечаний относительно подбора оборудования.

На российском рынке профессионального прачечного оборудования существуют несколько серьёзных компаний с хорошей деловой репутацией поставляющих стиральное оборудование американских и европейских изготовителей.

Большинство этих компаний предоставляют и услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах.

Советую для правильного подбора оборудования обратиться к специалистам одной из этих компаний. Это особенно важно для строящихся гостиниц, потому что отечественные проектные организации часто используют устаревшие нормы, касающиеся прачечного оборудования, а в случае выполнения заказа заграничными проектировщиками обычно в проект закладывается оборудование местных компаний – производителей, часто не имеющих в России представителей и дальнейшее обслуживание такого оборудования будет весьма проблематичным. У всех на памяти недавняя мода на югославских и прочих строителей, которые сдавали гостиницы и пансионаты «под ключ» со всем оборудованием. Где теперь найти запасные части к этому оборудованию никто не знает.

Выбор поставщика и работа с её специалистами на этапе проектирования позволит избежать переделок коммуникаций и экономит деньги и время. Однако, обращаясь к специалистам, необходимо знать, что планируется стирать и в каких объёмах. Каждая работающая гостиница имеет индивидуальные особенности в составе и количестве гостиничного и ресторанного белья, материала из которого оно изготовлено, одежды персонала и т.п. Эти особенности необходимо учитывать при подборе оборудования прачечных.

Технология обработки белья в прачечной заключает в себе пять этапов:

1. Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.

2. Стирка белья по выбранной программе.

3. Сушка.

4. Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5. Складирование готового белья.

Первый и пятый этапы обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют с использованием сложного технологического оборудования, и на них остановимся более подробно. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной. Я буду говорить об оборудовании американской компании Alliance Laundry Systems, официальным представителем которой является наша компания и поставляет оборудование торговой марки UniMac.

Стиральные машины.

Разделяют четыре типа стиральных машин для прачечных, которые включают в себя машины разных загрузочных характеристик: Серия UC включает в себя машины загрузкой от 8 до 58 кг. Это неподрессоренные машины с небольшим G фактором и отжимом 380-525 оборотов в минуту, требующие подготовки фундамента и анкерного крепления. Серия UX включает в себя машины загрузкой от 8 до 75 кг. Серия UX включает в себя машины загрузкой от 8 до 75 кг. Это подрессоренные машины с высоким G фактором и отжимом 750-1000 оборотов в минуту не требуют подготовки фундамента и дополнительного анкерного закрепления.

Серия UHM включает в себя машины загрузкой от 16 до 67 кг. Это подрессоренные машины с высоким G фактором барьерного типа.

Машины малой загрузки. При подборе стиральных машин необходимо учитывать множество факторов, включающих вид и тип белья, его количество, сменность работы прачечной, тип нагрева машин, расположение прачечное в здании и т.д. Лучше поручить это специалистам выбранной компании.

Барабанные сушилки. Серия UU.

Компания UniMac выпускает барабанные сушки для белья с загрузкой от 8 до 71 кг. Начиная с машин загрузкой 22 кг, возможна установка опции реверса барабана. У машин UU 120U и UU170 реверс входит в стандартную комплектацию. Все машины серии UU оборудованы барабаном из нержавеющей стали. Варианты нагрева: электричество, пар. Машины свободностоящие, то есть не требуют закрепление к основанию. Нужно обратить особое внимание на объём воздуха, выделяемый сушилкой, и особенно на систему вытяжной вентиляции, которая обеспечивает отвод этого воздуха от машины. Например, объём воздуха, выделяемый сушилкой загрузкой 22 кг – 1275 м3/час. При подборе сушильных машин необходимо согласование их загрузочных характеристик со стиральными машинами.

Четвёртый технологический этап. Глажение.

Глажение подразделяется на глажение фасонного и прямого белья. Фасонное бельё гладится на гладильных досках, пароманекенах, гладильных прессах. Необходимость обрабатывать различные виды фасонного белья: рубашки, халаты, пиджаки и брюки, комбинезоны и т.д., и диктует выбор того или иного вида оборудования. Очень часто глажение фасонных изделий требует использование двух или нескольких видов оборудования. Производительность данного вида оборудования очень сильно зависит от квалификации персонала.

Глажение прямого белья осуществляется на гладильных катках, которые подразделяются на катки желобкового типа и катки типа «каландр». Они отличаются конструктивно и способом прохождения белья при глажении. Более простыми считаются катки желобкового типа, однако, они имеют меньшую производительность. Обычно оба типа катков подразделяются в зависимости от диаметра вала и ширины гладящей поверхности.

Наша компания поставляет желобковые гладильные катки для прачечных и каландры шириной глажения от 1000мм до 2000мм, диаметром вала 250мм и 300мм и производительностью от 15 до 35 кг/час. Катки типа «каландр» представлены машинами с шириной глажения от 1400мм до 3200мм и диаметром вала от 200мм до 500м. Производительность от 14 до 120 кг белья в час. Желобковые катки выпускаются в варианте электронагрева. Каландры – электро- и паронагрев. Желобковые катки с шириной глажения (1600мм и более) и все катки «каландр» требуют подсоединения к системе вытяжной вентиляции. В данном случае, в отличие от барабанных сушилок, где удаляется горячий насыщенный влагой воздух, воздушный поток служит и для охлаждения гладящей зоны. Повторюсь, и ещё раз заострю внимание на важность вентиляции для нормальной работы гладильных катков и особенно барабанных сушилок.

При подборе оборудования существует простое правило: гладить больше, чем сушить, сушить больше, чем стирать. Соблюдая это правило, вы избежите технологических заторов при работе прачечной. Конкретный же подбор комплектации всех видов оборудования необходимой для обработки белья именно вашей гостиницы поручите опытным сотрудникам поставщика прачечного оборудования для гостиницы. Я специально не затрагивал подробные технические характеристики и не проводил анализ эксплуатационных возможностей оборудования различных производителей: эта тема не входит в рамки статьи. В этой статье я коснулся лишь основных вопросов, возникающих при устройстве прачечной и подборе оборудования. Надеюсь, эта статья немного вам поможет в этом. Теперь несколько слов о компании, которую мы представляем на российском рынке профессионального прачечного оборудования.

Прачечное оборудование Unimac (Alliance Laundry Systems).

Американская компания Alliance Laundry Systems основана в 1908 году как Barlow и Seeling Manufacturing. С начала своего основания главной сферой деятельности был выпуск прачечного оборудования. После почти столетней работы в этой области Alliance Laundry Systems – ведущий американский производитель промышленного прачечного оборудования. Владеет четырьмя торговыми марками, в числе которых и одна из самых знаменитых марок – UniMac. Марка UniMac известна своими высококачественными машинами, в которых используются передовые на сегодняшний день достижения науки. В 1946 г. изготовлена стиральная машина с высоким G фактором и мягкой подвеской (Soft Mount), в 1977 г. впервые установлено микропроцессорное управление на стиральной машине.

Торговая марка UniMac один из самых продаваемых брендов в США и занимает 45 % рынка профессионального прачечного оборудования. Известна своим высоким качеством оборудования; использованием инновационных технологий, благодаря этому снижаются затраты на сервисное и технической обслуживание. Машины UniMac столь удачны по техническим и эксплуатационным характеристикам, что служат образцом для подражания другим американским и европейским производителям. Компания ООО «Альянс» (г. Москва) надеется достойно представлять оборудование столь известной марки на российском рынке.

Химчистка в отеле

Если прачечную на своей территории имеют практически все отели, даже самые маленькие, то организация собственной химчистки доступна скорее средним и большим отелям. Обычно, приезжая в большой отель определенного уровня и статуса, клиент рассчитывает на то, что в спектр услуг отеля в обязательном порядке будет входить химчистка. Постояльцам важно, чтобы одежду можно было привести в порядок, и сделано это было качественно и в короткие сроки – а для гостиницы химчистка не только приносит дополнительный доход, но и обслуживает собственные нужды отеля. Более того, отель может осуществлять не только химчистку вещей своих постояльцев и униформы обслуживающего персонала, но и сторонних клиентов, которые не являются непосредственными постояльцами отеля.

Иметь собственную химчистку гостинице выгодно по многим причинам:

• нет наценки стороннего предприятия,
• отсутствуют транспортные расходы,
• сохранность белья и качество химчистки контролируется самим отелем,
• сроки также определяет сам отель.

Удобно также и то, что гостиница может сама определять, какое оборудование будет использоваться в химчистке, какие дополнительные возможности оно сможет предоставить, а также, при необходимости, модернизировать его.

Относительными минусами собственной химчистки является необходимость содержать и обучать обслуживающий ее персонал, а также зависимость рентабельности от местоположения помещения и ряда других факторов. Чтобы химчистка приносила прибыль, необходимо обеспечивать ее полную и постоянную загрузку, а это не всегда возможно за счет одних только постояльцев отеля.

Вопрос организации собственной химчистки на территории отеля решают еще на этапе планирования гостиницы. Обычно она находится в одном помещении с прачечной и занимает большую площадь. К тому же организация процесса очистки одежды требует многих согласований и оформления документации, соответствия требованиям СанПин.

Очень желательно расположить ее рядом, но изолированно от прачечной, потому что процесс химической чистки сопровождается запахами, а также контактом с химическими веществами – поэтому химчистке требуется очень мощная система вентиляции. Процесс работы химчистки влечет за собой необходимость вывоза отходов, среди которых есть весьма опасные (хлоросодержащие) вещества. Именно поэтому химчистка вызывает пристальный интерес не только пожарной службы, но и санэпидемстанции. Процесс химической очистки одежды не должен наносить вреда окружающей среде, потому к химчисткам предъявляются весьма серьезные требования и нормативы, часто проводятся проверки.

При подборе оборудования важно выбрать агрегаты, по мощности точно соответствующей предстоящей загрузке химчистки – иначе придется переплачивать, и рентабельность снизится. Поэтому планирование и организацию химчистки в отеле следует доверять опытным профессионалам, которые подберут оборудование, идеально подходящее конкретному отелю или гостинице.

Введение

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. Перечень услуг зависит от категории гостиницы. В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.В работе предоставлены исследования дополнительной услуги – стирка и химическая чистка одежды, а так же изучено технологическое оснащение прачечных в гостиницах.

Актуальность курсовой работы: рассматриваемой темы заключается в том, что организация работы химчисток и прачечных в средствах размещения предложена в связи с тем, что сегодня сфера бытовых услуг претерпела серьезные изменения.

Целью курсовой работы: является изучение организации предоставления услуг прачечной и химчистки в гостинице.

Задачи курсовой работы :

  • ознакомиться с организацией предоставления услуг прачечной и химчистки.
  • организация работ прачечной и химчистки
  • предоставление самой услуги прачечной и химчистки.

>I Организация работы химчистки и прачечной в гостинице.
1.1. Химчистка и прачечная: понятие и роль в средствах размещения

Добавить комментарий

Закрыть меню