Построение любой модели начинается

Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тест по теме «МОДЕЛИ.

МОДЕЛИРОВАНИЕ»

  1. Моделирование это:

а) Процесс опознания реального объекта компьютером
б) Процесс создания и иссследования моделей
в) Выделение одного существенного признака реального объекта
г) Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

  1. Модель – это:

а) совокупность объектов, исследуемых пользователем
б) имитация процесса объектного ориентирования
в) аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
г) теоретическое исследование субъекта

  1. Какого из видов адекватности не существует?

а) полная
б) частичная
в) выборочная

  1. Какой из видов моделей по форме представления не существует?

а) Образно-знаковая
б) Предметная
в) Логическая
г) мысленная
д) Компьютерная
е) Документальная

  1. Что означает определение НЕАДЕКВАТНАЯ модель?

а) поведение модели отличается от запланированного.
б) модель не соответствует тому объекту, который она заменяет.

  1. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

а) Нет. Б) Да.

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
    а) Нет.
    б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
    в) Да.

  1. Построение любой модели начинается … а) с выделения свойств и признаков объекта – оригинала;
    б) с определения цели моделирования;
    в) с выбора вида будущей модели.

  1. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
    а) MS Word б) Paint в) MS Excel г) MS Access

  1. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
    а) Нет без моделей никогда не обойтись.
    б) Да, иногда, например, генетическая информация.
    в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких – либо моделей.

Тест по теме «Моделирование и формализация».

  1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
    а) модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
    б) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
    в) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определённым параметрам – подобно функционированию реального объекта.
    г) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

  1. Верно ли, что моделирование — всегда целенаправленная деятельность?
    а) Нет б) Да

  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
    Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его…а) описание б) точное воспроизведение

    в) схематическое представление г) преобразование

  1. Какое из утверждений верно?
    а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
    б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
    б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
    в) Географический атлас.
    г) Объёмная модель молекулы воды.
    д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
    е) Макет скелета человека.
    ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
    з) Расписание движения поездов.
    и) Игрушечный паровоз.
    к) Схема метрополитена
    л) Оглавление книги.

  1. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
    а) Карта местности.

б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения.
д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

  1. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

а) Иерархического
б) Сетевого
в) Табличного
г) Логического

  1. Построение любой модели начинается …
    а) с выделения свойств и признаков объекта – оригинала;
    б) с определения цели моделирования;в) с выбора вида будущей модели.

  1. Какие из приведённых ниже моделей являются статистическими?
    а) Карта местности.

б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения.
д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

  1. Формализация — это:

а) процесс представления информации на материальном носителе;
б) коммуникативный процесс;
в) процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;
г) поиск решения математической задачи;
д) процесс интерпретации полученных данных.

  1. Задача системного анализа состоит в …
    а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
    б) изучении объекта;
    в) описании поведения объекта.

  1. Какой вид модели представлен на рисунке?
    а) Графическая модель.
    б) Алгоритмическая модель.
    в) Вербальная.
    г) Описательная.

Содержательная модель структуры предполагает описания: состав системы (перечень элементов), наличие отношения (связи), направление связи. тип связи (материальная, энергетическая, информационная).

Способы построения структурных моделей – декомпозиция (разложение системы на отдельные элементы по какому-либо признаку) и агрегирование (объединение элементов в одно целое). Декомпозиция структуры сложной системы осуществляется исходя из физического и функционального единства системы.

В больших системах нельзя установить непроницаемые перегородки, разграничивающие действия переменных различной физической природы. Например, нужно одновременно учитывать такие, не поддающиеся в реальных условиях разграничению процессы, как теплопередача, аэродинамические и гидравлические процессы, множества одновременно протекающих реакций. Понятие элемента такой системы и расчленение системы на элементы условны и зависят от целей анализа, так как каждый элемент можно рассматривать как систему.

Элементы могут накапливать, передавать, преобразовывать и рассеивать энергию или информацию.

Элемент системы часто называют структурным примитивом. В действительности, он является чёрным ящиком и указывает входы, выходы и выполняемую функцию.

Обычно структурными примитивами представляются конструктивно законченные изделия, которые не надо проектировать, например интегральные микросхемы любого уровня сложности.

Основная сложность декомпозиции – определение базовых (неделимых) моделей компонентов, соотношение моделей микро- и макроподхода. В основе декомпозиции – достижение компромисса между полнотой набора формальных моделей рассматриваемой системы и простотой – он может быть достигнут, если в модель включаются только модели компонентов, существенных по отношению к цели моделирования.

Пример: оптимальное распределение инвестиций между предприятиями, при котором общий объем продукции был бы максимальным. Решение задачи зависит от принятого вида модели производства и вида модели целевой функции – в зависимости от этого оптимизационная задача может быть решена аналитически или методами имитационного моделирования.

Система представляется как совокупность модулей (блоков).

При декомпозиции система как совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов и частей, функционирование которых направлено на получение конкретного результата делится на подсистемы, а цели – на подцели.

Результатом этого процесса является структуризация: исходная система приобретает иерархическую многоуровневую структуру. Соответственно структура возникает и в множестве целей. Иерархичность предполагает определение в системе структурных отношений, характеризуемых упорядоченностью, организованностью взаимодействий между отдельными ее уровнями по вертикали.

Структуризация направлена на:

• выявление реальных целей системы;

• выяснение альтернативных путей достижения этих целей;

• достижение взаимосвязей между элементами;

• получение возможности моделирования системы.

Система целей — совокупность взаимоувязанных целей. В соответствии с определением понятия «система» для одного и того же объекта может быть рассмотрено несколько систем целей, т.е. использовано несколько оснований для их классификации, например:

• стратегические и тактические цели;

• долгосрочные (выполнение через несколько лет) и краткосрочные (выполнение через год и ранее)цели;

• производственные, финансовые, социальные цели, цели повышения качества продукции и т.п.

Для организации древовидная система целей включает как минимум глобальную цель — существование организации и две главные цели — цель функционирования (выпускать продукцию) и цель развития (развиваться).

Иерархическая система представляется взаимосвязанными подсистемами, каждая из которых, в свою очередь, иерархична по структуре и подлежит разбиению.

Процесс деления зависит от цели исследования — можно продолжить до тех пор, пока не будет достигнут уровень элементарных подсистем.

Иерархия моделей не означает, что модели низших уровней иерархии являются более простыми. Наряду с уменьшением масштабов происходит детализация моделей в двух направлениях: детализация структур и параметров подсистем и элементов и детализация в направлении учета тех физических и технических факторов и ограничений, которые в моделях более высоких уровней не учитывались. В результате модели низших уровней иерархии могут быть более сложными, чем модели высших уровней.

Основная задача исследований иерархической структуры – распределение функций обработки информации и принятия решений между отдельными элементами.

Иерархические модели – описание структуры с наличием подчиненности – неравноправных связей между компонентами в разных направлениях.

Компоненты системы (подсистема, элемент), находящиеся на равном удалении от верхнего (главенствующего) компонента, образуют уровни иерархии.

Уровень иерархии — совокупность компонентов, принадлежащих одному горизонтальному ряду системной иерархии. Глубина иерархии определяет предел делимости данной системы на уровни.

Иерархические уровни функциональных моделей отражают степень детализации процессов протекающих в системе, ее подсистемах и отдельных блоках.

Выделяются два типа функциональных связей между единицами системной иерархии (подсистемами): горизонтальные (между подсистемами одного уровня) и вертикальные (между подсистемами различных уровней) связи.

Иерархический принцип построения моделей позволяет выполнять параллельно различные операции, работать с отдельными информационными массивами, когда централизованная обработка информации невозможна или требует больших затрат. Иерархические системы: связи, обработка данных, управление транспортом.

Для каждой подсистемы связи со своими подчиненными подсистемами называются внутренними, с остальными – внешними.

В больших технических системах функционирование осуществляется на многих уровнях, причем, низшие уровни подчиняются высшим. Это означает, что каждая система по своему составу представляет часть более крупной системы (системы высшего уровня), цели каждой системы подчинены целям системы более высокого уровня и служат средством их достижения. Иерархия систем служит отражением иерархии целей.

Каждую систему в иерархии систем можно исследовать в двух аспектах: как элемент системы более высокого уровня (система более высокого уровня представляется в качестве внешней среды) и как обособленную систему (исследуются связи внутри системы).

Согласование взаимодействия всех компонентов системы в процессе ее функционирования обеспечивается управлением системой. Для управления имеются специальные компоненты системы (подсистема) – система управления.

Для управления системой необходима информация о состоянии системы и внешней среды, о выполнении системой своих функций. Информацию воспринимают, передают по каналам связи и отображают соответствующие технические средства. Таким образом, в системе имеется информационный структурный уровень, в котором преобразуется информация для управления.

Пример. При разработке структуры АСУ под информационным структурным уровнем понимается определение множества узлов системы и связей между ними, распределение задач, возлагаемых на каждый элемент АСУ.

В сложной системе объединены различные по своей физической и технической природе компоненты, и методы их исследования и проектирования различны.

Система изучается по частям, затем на основании свойств подсистем и связей между ними формируется вывод об общих свойствах системы в целом (решение задачи анализа – синтеза исследования системы).

Разбиение системы на модули способствует более эффективной организации анализа и синтеза систем, так как оказывается возможным, абстрагируясь от второстепенных деталей, уяснить суть основных соотношений, существующих в системе и определяющих исходы системы.

Формально любая совокупность элементов данной системы может рассматриваться как ее подсистема.

Обычно подсистемы являются некоторыми самостоятельно функционирующими частями системы. Например, в производственном комплексе предприятия можно выделить подсистемы, соответствующие отдельным цехам или технологическим линиям.

Правильное выделение подсистем сложной системы способствует упрощению расчетов при моделировании и более наглядной интерпретации его результатов. Модель подсистемы составляется в виде структуры из моделей элементов и целиком входит в полную модель управляемой системы. Поскольку подсистема — это самая крупная, функционирующая отдельно от общих связей, структурная единица, важным этапом работы является ее декомпозиция, основанная на сборе фактов, выявлении и оценке различных воздействующих факторов.

Общая идея модели отображается в виде логической структурной схемы системы. Принято строить модель по модульному принципу т.е. в виде совокупности стандартных блоков-модулей. Такой подход достаточно эффективен, логически оправдан и может быть легко осуществлен и проверен. При этом можно строить и совершенствовать модель итерационным методом, добавляя к основной схеме блок за блоком. Построение модели из стандартных блоков дает возможность экспериментировать при ее реализации и в процессе машинной имитации.

Если некоторые первоначально выбранные подсистемы оказываются чрезмерно сложными, каждую из них расчленяют (с сохранением связей) на конечное число более мелких подсистем нижнего уровня. Процедуру расчленения подсистем продолжают до получения таких подсистем, которые в условиях данной задачи будут признаны достаточно простыми и удобными для непосредственного математического описания. Подсистемы, не подлежащие дальнейшему расчленению, являются элементами сложной системы. Таким образом, в общем случае сложная система является многоуровневой, состоящей из взаимосвязанных элементов, объединяемых в подсистемы различных уровней.

Использование понятия многоуровневой системы существенно расширяет возможности формального описания и моделирования объектов материального мира.

При этом объекты большой сложности становятся предметом системного анализа, точного математического расчета. Они могут быть подвергнуты различным количественным исследованиям.

Структурная схема – это только схема, формальная модель, отделенная от содержательного наполнения, а не математическая модель. Чтобы схема стала математической моделью, необходима ее формализация – математическое представление. Разнообразие объектов и связей между ними даже в пределах одной системы требует абстрагироваться от их физической сущности при анализе структуры системы.

Математическое представление структурной схемы системы строится на основе формализации отношений между ее элементами, что позволяет рассматривать ее как математический объект и исследовать его свойства.

Структурная сложность системы, многообразие внутренних и внешних связей, определяет трудности в построении моделей.

Пример структурной модели

3.3 Модель процесса функционирования

Функционирование системы заключается в выполнении технологических процессов преобразования вещества, энергии или информации. В сложных системах, как правило, одновременно протекает несколько процессов. Каждый процесс состоит из определенной последовательности отдельных элементарных операций. Часть операций может выполняться параллельно разными активными компонентами системы. Задается технологический процесс одним из видов представления алгоритмов. В системах с программным управлением, обеспечивающих параллельное выполнение нескольких процессов, имеются алгоритмы управления совокупностью параллельно функционирующих процессов.

При построении математических моделей процессов функционирования систем существуют следующие основные подходы: непрерывно-детерминированный (например, дифференциальные уравнения, уравнения состояния); дискретно-детерминированный (конечные автоматы); дискретно-стохастический (вероятностные автоматы); непрерывно-стохастический (системы массового обслуживания); обобщенный или универсальный (агрегативные системы).

Функционирование системы представляется в виде последовательной смены состояний: , . Множество возможных состояний системы называют пространством состояний. Текущее состояние системы в момент времени отражается в виде координаты точки в – мерном пространстве состояний, а вся реализация процесса функционирования системы за время – в виде некоторой траектории.

При заданном начальном состоянии системы можно определить ее состояние в любой момент из интервала , если известна зависимость

В этом случае выходные характеристики системы определяются по выражению

Операторы и — операторы выходов, оператор – оператор переходов.

С целью перевода обобщенной модели в конструктивную необходимо конкретизировать свойства множеств переменных и операторов.

Для определенных классов систем разработаны формализованные схемы и математические методы, которые позволяют описать функционирование системы, а в некоторых случаях – выполнить аналитические исследования.

Page 14 of 18

Правила построения информационных моделей.

Информационная модель есть организованная по определенным правилам совокупность информации о состоянии и функционировании объекта управления и внешней среды. Она является для оператора своеобразным имитатором существенно важных для управления свойств реальных объектов, т.е. тем источником информации, на основе которого он формирует образ реальной обстановки, производит анализ и оценку сложившейся ситуации, планирует управляющие воздействия, принимает решения, обеспечивающие эффективную работу системы, а также оценивает результаты их реализации. Другими словами, оператор имеет дело не с объектом как таковым, а с его знаковым представлением. При любых видах работы с информацией всегда идет речь о ее представлении в виде определенных символи­ческих структур. Формирование представления инфор­мации — это ее кодирование.

Концептуальная модель — это совокупность представлений оператора о рабочих задачах, состоянии и функционировании рабочей системы и собственных способах управляющих воздействий на них. Образы и представления, составляющие содержание концептуальной модели, не являются только отражением реальности. Они играют роль обобщенных схем деятельности, сформированных в процессе обучения и тренировок. Концептуальная модель характеризуется огромной информационной избыточностью, но актуализируются и осознаются в тот или иной момент лишь образы и схемы деятельности, связанные с непосредственно решаемой задачей. При создании информационных моделей, необходимо руководствоваться следующими эргономическими требованиями:

♦ по содержанию информационные модели должны адекватно отображать объекты управления, внешнюю среду и состояние самой системы управления;

♦ по количеству информации они должны обеспечивать оптимальный информационный баланс и не приводить к таким нежелательным явлениям, как дефицит или избыток информации;

♦ по форме и композиции они должны соответствовать задачам трудового процесса и возможностям человека по приему, анализу, оценке информации и осуществлению управляющих воздействий.

Учет этих требований в процессе проектирования информационных моделей позволяет оператору выполнять возложенные на него функции с необходимой оперативностью и точностью, предотвращает появление ошибочных действий, обеспечивает эффективное функционирование системы «человек—машина». Опыт разработки и использования информационных моделей, а также анализ деятельности операторов с ними позволяют сформулировать ряд важнейших характеристик информационных моделей.

Отображение существенной информации и проблемной ситуации. В информационной модели должны быть пред­ставлены лишь основные свойства, отношения, связи управляемых объектов. В этом смысле модель воспроиз­водит действительность в упрощенном виде и всегда является некоторой ее схематизацией. Степень и характер упрощения и схематизации могут быть определены на основе анализа задач систем «человек — машина». При возникновении проблемной ситуации в управ­лении ее восприятие облегчается, если в информацион­ной модели предусмотрено отображение:

♦ изменений свойств элементов ситуации, которые происходят при их взаимодействии.

В этом случае измене

ния свойств отдельных элементов воспринимаются не изолированно, а в контексте ситуации в целом;

♦ динамических отношений управляемых объектов, при этом связи и взаимодействия информационной модели должны отображаться в развитии. Допустимо и даже полезно утрирование или усиление отображения тенденций развития элементов ситуации, их связей или ситуации в целом;

♦ конфликтных отношений, в которые вступают элементы ситуации.

  1. Этапы построения информационной модели.

Порядок построения информационной модели, как правило, следующий:

1) определение задач системы и очередности их решения;

2) определение источников информации, методов решения задач, времени, необходимого на их решение, а также требуемой точности;

3) составление перечня типов объектов управления, определение их количества и параметров работы системы;

4) составление перечня признаков объектов управления разных типов;

5) распределение объектов и признаков по степени важности, выбор критичных объектов и признаков, учет которых необходим в первую очередь;

6) выбор системы и способов кодирования объектов управления, их состояний и признаков;

7) разработка общей композиции информационных моделей;

8) определение перечня исполнительных действий операторов, осуществляемых в процессе решения задачи и после принятия решения;

9) создание макета, моделирующего возможную ситуацию, проверка эффективности избранных вариантов информационных моделей и систем кодирования информации. Критерием эффективности служат время, точность и напряженность работы оператора;

10) определение изменений по результатам экспериментов с композицией информационных моделей и систем ко­дирования, проверка эффективности каждого нового варианта на макете;

11) определение на макете уровня профессиональной подготовки операторов и его соответствия заданному;

12) составление инструкций работы операторов в системе управления.

Предложенный порядок построения информационных моделей намечен лишь в общем виде. Он может меняться в зависимости от специфики тех или иных систем управления и функций операторов.

5. Какое до утверждений верно?
а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными
б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже
предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны
6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
а) Нет
б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов
в) Да
7. Укажите для каждого аспекта моделирования возможное назначение модели (с какой целью она создается).
Аспект Возможное назначение модели
моделирования

  1. Внешний вид а) Идентификация (узнавание) объекта
  2. Структура б) Наглядное представление взаимосвязей
  3. Поведение между компонентами объекта моделирования

в) Прогнозирование
г) Установление причинно-следственных связей с другими объектами
д) Долговременное хранение образа объекта
е) Изучение свойств объекта
ж) Выявление значимых связей
з) Управление объектом
и) Конструирование технических устройств
к) Изучение стабильности состояния объекта
8. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) Нет, без моделей никогда не обойтись
б) Да, иногда, например, генетическая информация
в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей
9. Модели объектов реальной действительности (предметов, процессов, явлений) используются для …
а) представления (репрезентации) материальных предметов
б) объяснения известных фактов
в) построения гипотез
г) получения новых знаний об исследуемых объектах
д) прогнозирования
е) управления
ж) другого (для чего именно)
10. Можно ли построить модель понятия «модель»?
а) Нет
б) Да
Тест по теме «Моделирование. Информационные модели.

Назначение моделей»
Вариант 2
1. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?
а) Модель — это некоторое упрощенное подобие реального объекта
б) Модель — это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе или обществе
в) Модель — это некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, причем этот объект-заместитель имеет существенные преимущества или удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.)
г) Модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования
2. Построение любой модели начинается …
а) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала
б) с определения цели моделирования
в) с выбора вида будущей модели
3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного
ниже списка.
Если материальная модель объекта — это его …, то информационная модель объекта — это его описание.

Основные этапы построения модели.

В качестве основных этапов моделирования можно выделить следующие:

1. Постановка задачи моделирования;

2. Изучение моделируемой системы;

3. Выбор метода решения задачи;

4. Подготовка к решению задач;

5. Решение задачи моделирования;

Анализ полученной информации.

Постановка задачи. Определяется (объект) система, для которой необходимо разработать модель и формулируется цель моделирования. На этом этапе важно понять, для решения какой задачи создается математическая модель. Здесь нужно помнить приводимое в работе высказывание: «Прежде чем решать задачу, подумай, что делать с ее решением».

Изучение системы. Сущность этапа заключается в составлении содер­жательного и формализованного описа­ний. В зависимости от того, предполагается ли моделировать технологический процесс или производственную систему, прово­дят разные работы:

· Если моделировать технологический процесс, то необходимо изучить его теоретические основы и составить уравнения математической модели. При составлении уравнений используют уравнения материального и теплового баланса, све­дения из физики, физической химии, теории процессов, теории размерностей, математической статистики, результаты натурных экспериментов и другие сведения.

· Если моделировать производственную си­стему, то приступают к ее изучению. Для этого осуществляют хронометраж ее работы.

· Составляют опи­сание системы на обычном языке, и оно включает: функции агрегатов и механизмов (основных и вспомогательных); последовательности работ на каждом агрегате; сведения о случайных факторах (внутренних и внешних) и вероятностных характеристиках работ; ограничения, накладываемые на деятельность агрегатов; потоки (материальные, энергетические, информационные); буферные емкости; транспортные сети; управляющие воздействия; ресурсы и ограничения на ресурсы; стратегии управления; способы прогнозирования длительностей работ.

· Проду­мывают способы формализации си­стемы. С этой целью систему или производственный процесс представляют, например, в виде «черного ящика», кусочно-ли­нейного марковского процесса, потока жидкости, системы массо­вого обслуживания.

Выбор метода решения задачи. Известны три метода решения модели: логический, аналитический и численный с применением средств вычислительной техники (компьютер).

Подготовка к решению.Подготовка к решению представляет собой дальнейшую работу по формализации системы:

· разрабатывается функциональная блок-схема модели;

· разрабатыается алгоритм, по которому ЭВМ осуществит расчеты и имитацию функционирования системы;

· состав­ляется и отлаживается программа, реализующая алгоритм;

· разрабатываются базы данных входных и выходных переменных;

· разрабатывается визуализация и анимация функционирования модели.

Решение задачи моделирования.Решение задачи получают путем воспроизведения и исследования изучаемой системы (или процесса) на модели. Решение складывается из двух этапов — предварительного и основного моделирования:

· При предвари­тельном моделировании проверяют адекватность модели, уточ­няют модель.

· При основном моделировании получают решение поставленной задачи.

Анализ полученной информации.На этом этапе, с одной стороны, анализируют результаты экспе­римента с целью выработки рекомендаций по совершенствованию существующей системы, а, с другой стороны, изучают возмож­ности постановки новых задач.

Метод решения задач с помощью моделирования обладает существенным недостатком — решение всегда носит частный ха­рактер вследствие:

· нетождественного сходства свойств и отношений, которое существует между реальным объек­том и моделью.

· Соответствия полученного решения фиксированным значениям основных пара­метров системы и начальных условий. Обычно при исследовании системы приходится многократно моделировать процесс ее функ­ционирования, варьируя исходные данные задачи.

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 4098;

Добавить комментарий

Закрыть меню