Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную?

Билет 8. 1. Выносливость как физическое качество

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 32Следующая ⇒

1. Выносливость как физическое качество. Какими упражнениями его можно развивать?

2. Почему в уроках физической культуры необходимо выделять подготовительную (вводную), основную и заключительную части?

Ответы

1. Под выносливостью понимают свойства человека, обес­печивающие ему возможность противостоять утомлению и дли­тельно выполнять физическую работу без снижения ее мощности. Например, длительно бежать без снижения скорости бега. Выносливость человека зависит от возможностей систем дыха­ния и кровообращения, энергообеспечения работающих мышц. Хорошо развитые легкие, высокая скорость циркуляции крови в организме, достаточное обеспечение мышц кислородом – все это отражает высокие возможности человека выполнять разно­образные физические нагрузки, длительно совершать физичес­кую работу, практически не утомляясь.

Для развития выносливости можно использовать различные физические упражнения, и главным критерием при их подборе является не величина нагрузки, а время выполнения. Поэтому для занятий на развитие выносливости подбирают упражнения, которые можно выполнять относительно долгое время. Не надо, например, использовать бег с максимальной скоростью. Лучше использовать бег с относительно невысокой скоростью и СТ8;рать­ся поддерживать эту скорость без изменения как можно дольше. Подбирая упражнения на развитие выносливости, ориентируют­ся на так называемые режимы нагрузки: умеренной, большой и высокой. Эти режимы рассчитываются в процентах от макси­мального результата: умеренная нагрузка — 30%; большая — 50; высокая — 70% . Например, на бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м младшие школьники затрачивают 4,5 с. Из это­го результата рассчитывают максимальную скорость бега. Она будет составлять 30 : 4,5 = 6,7 м/с. После этого рассчитывают скорость бега для развития выносливости: в режиме умеренной нагрузки это (6,7 м/с х 30%) : 100% = 2,01 м/с; в режиме боль­шой нагрузки — (6,7 м/с х 50%) : 100% = 3,35 м/с; в режиме высокой нагрузки — (6,7 м/с х 70%) : 100% = 4,69 м/с.

Затем, когда рассчитывают среднюю скорость бега при раз­ных режимах нагрузки, определяют время пробегания соответ­ствующих дистанций. Например, дистанцию 800 м в режиме высокой интенсивности надо преодолевать в среднем за 3 с (800 м: 4,69 м/с). Если во время занятий данную дистанцию нельзя пробежать с относительно постоянной скоростью, то ее надо уменьшить до 600 или 400 м.

Так же можно определить режимы нагрузки и для других упражнений, например прыжковых (от максимального прыж­ка в длину или в высоту с места), для подтягивания туловища в висе (от максимального количества подтягиваний).

2. Уроки физической культуры и тренировочные занятия подразделяют на три части: подготовительную (вводную), основ­ную и заключительную.

Назначение подготовительной (вводной) части — подгото­вить организм к напряженной физической работе. Достигается это при помощи выполнения комплексов физических упражне­ний с постепенным повышением величины нагрузки. Начинают подготовительную (вводную) часть с упражнений, воздействую­щих на активность дыхания, кровообращения и энергообмена. Это могут быть быстрая ходьба, спокойный равномерный бег или чередование ходьбы и бега. Затем выполняют упражнения на различные мышечные группы, включая последовательную ра­боту мышц рук и шеи, затем туловища и ног.

Заканчивают ком­плекс высокоинтенсивными упражнениями: прыжки, бег, ходьба в высоком темпе.

В основной части урока (занятия) решают главные его задачи, которые могут быть связаны либо с обучением двигатель­ным действиям и совершенствованием в них, либо с развитием физических качеств.

Заключительная часть урока (занятия) имеет задачей обес­печить восстановление организма после физических нагрузок основной части. Здесь используют относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения при передвижении и на месте, дыхательные упражнения, способствующие выравниванию дыхания, и упражнения на расслабление мышц.

Дать характеристику структуре урока физической культуры

Урок физической культуры состоит из трех составных частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть урока.Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.

В подготовительной части решаются следующие методические задачи: 1)обеспечение организации занимающихся и их психического настроя на занятие; 2)активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; 3)обеспечение общей готовности организма к активной мышечной деятельности; 4)обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока.

В подготовительную часть урока включают игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот», и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега; комплексы общеразвивающих и специально подготовительных упражнений без предметов, с предметами; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.

Упражнения с высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность занимающихся.

Проводя уроки с одним и тем же классом (группой), следует обновлять общеразвивающие упражнения в подготовительной части в каждом занятии, изменяя исходные положения (стоя, сидя, на коленях, лежа); выполненяя упражнения преимущественно с большой амплитудой и в разных направлениях и плоскостях, под счет и самостоятельно без счета; применяя упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками, булавами и др.; используя различные построения.

Продолжительность подготовительной части составляет 10-15 мин.

Основная часть урока. Цель основной части — решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, координации движений — в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями, включающими движения разученные на уроке.

Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся ,и длится 25—30 мин.

Заключительная часть урока. Цель заключительной части — постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этим решается ряд методических задач: 1)снижение возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения на расслабление; 2)регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры и упражнения на внимание); 3)подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4)сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Длительность заключительной части урока 3—5 мин.

ТЕСТ 5-7 класс

  1. Почему, что в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

А) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления;

Б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки;

В) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а затем сложные;

Г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм.

2. В каких случаях не засчитывается результат в прыжках в длину?

А) спортсмен оттолкнулся, недоступив до бруска;

Б) спортсмен после приземления упал назад и оперся на руки;

В) спортсмен оттолкнулся, заступив за брусок;

Г) спортсмен приземлился на две ноги.
3. Где и когда состоялись XXII Олимпийские игры?

А) 1936 год, Берлин;

Б) 1964 год, Токио;

В) 1980 год, Москва;

Г) 1996 год, Атланта.
4. Термин “Олимпиада” означает…

А) четырехлетний период между олимпийскими играми;

Б) соревнования проводимые во время Олимпийских игр;

В) олимпийские игры;

Г) всемирный праздник, проводимый в честь возникновения Олимпийского движения.
5. Осанка – это….

А) особенности телосложения человека;

Б) правильное положение тела человека за письменным столом;

В) постоянное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

Г) форма позвоночника.
6. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.
7. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А) 1908 год в Лондоне;

Б) 1912 год в Стокгольме;

В) 1952 год в Хельсинки;

Г) 1928 год в Амстердаме.
8. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).
10. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

А) НХЛ;

Б) НБА;

В) МОК;

Г) УЕФА.
11. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чапалова наXVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спорт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.
12. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А) 42км 195м;

Б) 32км 195м;

В) 50км 195м;

Г) 45км 195.
13.

Укажите в каком городе проходили летние Олимпийские игры 2008 года?

А) Гренобыль (Франция);

Б) Токио (Япония);

В) Пекин (Китай);

Г) Сент-Луис (США).
14. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонин Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.
15. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
16. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;

Б) 70-90;

В) 75-85;

Г) 50-70.
17. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния.
18. «Королевой спорта» называют:

А) художественную гимнастику;

Б) синхронное плавание;

В) спортивную гимнастику;

Г) легкую атлетику.
19. Какова максимальная протяженность дистанции в лыжных гонках у мужчин на Олимпийских играх?

А) 40 км;

Б) 30 км;

В) 50 км;

Г) 45 км.
20. Какой вид спорта НЕ является олимпийским?

А) современное пятиборье;

Б) прыжки на батуте;

В) шорт-трек;

Г) хоккей с мячом.
21. На 28 Олимпийских играх в Афинах серебряную медаль по стрельбе завоевал:

А) Борис Кокорев;

Б) Александр Авилов;

В) Александр Блинов;

Г) Юрий Никандров.
22. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране?

А) 1952 году;

Б) 1976 году;

В) 1980 году;

Г) еще не проводились.
23. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) Вверху –синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое.

Б) Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое.

В) Вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое.

Г) Вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
24. Какой континет символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме;

А) Азия;

Б) Австралия;

В) Африка;

Г) Америка;

Д) Европа.

25. Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

А) 1908 г – Лондон;

Б) 1912 г – Стокгольм;

В) 1920 г – Анверпен.

26. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

А) подвижных и спортивных игр;

Б) челночного бега;

В) прыжок в высоту;

Г) метаний.
27. Признаки, не характерные для правильной осанки:

А) развернутые плечи, ровная спина;

Б) приподнятая грудь;

В) запрокинутая или опущенная голова;

Г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
28. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания

А) горячей водой;

Б) теплой водой;

В) водой, имеющей температуру тела;

Г) прохладной водой.
29. Что такое спорт? Укажите наиболее полное определение:

А) собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;

Б) специфическая деятельность по удовлетворению двигательных потребностей человека, повышения уровня его физической подготовленности и работоспособности;

В) специфическая деятельность по обучению двигательным действиям в избранном виде спортивной деятельности.

30. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

А) легко переносится неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

Б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок;

В) человек бодр и жизнерадостен;

Г) наблюдается все вышеперечисленное.

Ответы на тест 5-7 класс

1-б 28-в

2-в 29-а

3-в 30-г

4-а

5-в

6-в

7-а

8-б

9-а

Методика проведения урока физической культуры в основной и средней школе.

Основная школа — подростковый возраст (11- 15 лет). Средняя школа — старший школьный возраст (15- 17 лет).

Особенности методики физического воспитания в основной школе: 1) основное направление — углубленное изучение базовых видов спорта; 2) увеличение индивидуально-отличительных особенностей развития и половых различий требуют дифференцирования задач, содержания, темп обучения, применяемых средств и методов; 3) при обучении применяются как целостный, так и расчлененный методы; 4) объяснения краткие, образные, с указанием воздействий упражнений на организм. Показ с пояснением основных элементов и указанием ориентиров.

Средства физического воспитания в основной школе: 1) гимнастические и акробатические упражнения (построения и перестроения, общеразвивающие с предметами и без, висы и упоры, акробатические, танцевальные, на снарядах); 2)легкоатлетические упражнения (бег, кросс, прыжки в длину и высоту, метания); 3)лыжная подготовка (классические ходы, подъемы и спуски, торможение, повороты в движении);4) плавание (специальные упражнения, повторное проплывание 25, 50, 100, 150 м, игры на воде); 5) элементы единоборств для юношей (подводящие упражнения для овладения приемами греко-римской борьбы).

Особенности методики физического воспитания в средней школе:

• Раздельное проведение уроков с юношами и девушками.

• Начало тренировки силы и скоростно-силовых способностей. Увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на координационные и кондиционные способности, на совершенствование техники физических упражнений.

• Ограничить у девушек использование упражнений, связанных с сильным сотрясением тела (отрицательное влияние на отвечающие за материнство функции).

• Шире применять метод индивидуальных заданий с учетом наклонностей, физической и технической подготовленности.

• Юношей целенаправленно готовить к службе в армии (на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами выполнять максимальные усилия).

Средства физического воспитания в средней школе:

1) гимнастические и акробатические упражнения (общеразвивающие с предметами и без, акробатические, на снарядах, ритмическая гимнастика) (до 30% бюджета времени); 2) легкоатлетические упражнения (бег, кросс, челночный бег, прыжки в длину и высоту, метания); 3) лыжная подготовка (повторное прохождение отрезков для развития быстроты и выносливости, эстафеты); 4) плавание; 5) элементы единоборств для юношей (силовые упражнения и единоборства в парах, подвижные игры с основами единоборств, приемы самостраховки, борьбы лежа и стоя, учебные схватки).

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. : Учебник для студ. вузов физической культуры / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2002.- 293 с.

2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. : Учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К.

Петров. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.- 260 с.

3. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М. : «Академия», 2004.- 272 с.

4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. : пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : ООО «Издательство АСТ», 1998с, 272 с.

5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. : Учебник для высших физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. – М. : «Лань», 2004.- 158 с.

6. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. : учебник для спец. вузов / Л. П. Матвеев. – М. : ФГУП «Известия», 2001.

7. Мишин, В. И. Настольная книга учителя физической культурыю : Справ. метод. пособие; сост. В. И. Мишин. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2003. — 526 с.

8. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю. В. Менхин. – М. : СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006.- 312 с.

9. Теория и методика физической культуры. : Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт,2004.- 464 с.

10. Холодов, Ж. К. Теория методика физического воспитание и спорта : Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : «Академия», 2004. — 460 с.

11. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие / К. Д. Чермит. – М. : Советский спорт, 2005.- 272 с.

Дополнительная литература

Урок физической культуры

В общеобразовательной школе урок физической культуры со­стоит из трех частей — подготовительной, основной и заключи­тельной, в коррекционной — из четырех частей: вводной, подго­товительной, основной и заключительной.

Во вводной части урока учащихся необходимо подго­товить к занятию, построить, дать установку на изучение матери­ала, проверить внешний вид, произвести расчет, а затем выпол­нить несколько упражнений в построениях и перестроениях, плав­но начать подготовительную часть.

Вводная часть может длиться в младших классах от 3 до 5 минут, в старших классах — до 7 минут. Это вызвано тем, что в старших классах увеличивается объем тео­ретических сведений.

Подготовительная часть урока выполняет функцию подготовки организма учащихся к предстоящей двигательной на­грузке. Средствами подготовки должны стать различные физичес­кие упражнения общеразвивающего характера — ходьба, бег, прыжки.

Используются в основном подводящие физические упражне­ния — как средство формирования и закрепления определенного двигательного навыка.

Из предложенных упражнений выбираются три-четыре упраж­нения, направленные на формирование двигательных качеств. Допустим, тема урока в 7-м классе «Бег с низкого старта на 60 м». Учителю необходимо подобрать упражнения, направленные на раз­витие скорости.

В подготовительную часть урока включаются упражнения, на­правленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов. В результате в подготовительной части урока будет 8—12 упраж­нений различного характера, а сама подготовительная часть мо­жет длиться 7 — 8 минут, но не более 14—16 минут.

В третьей, основной части урока решаются общеоб­разовательные задачи: изучение нового материала, совершен­ствование ранее изученного, развитие двигательных качеств. Средствами для разрешения этих задач являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические, ритмические упражнения, игры.

Основная часть урока длится 20 — 30 минут. Упражнения, на­правленные на развитие двигательных качеств, целесообразно вы­полнять в определенном порядке: сначала — на развитие ловко­сти, затем — быстроты, далее — выносливости и силы, потом — других качеств.

В заключительной части урока организм детей под­готавливается к последующей нагрузке на других уроках, подво­дится итог урока, оцениваются умения и навыки учащихся.

Таблица 8

Пример плана-конспекта урока по физической культуре во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Части урока Дозировка упражнений Организационно-методические указания Примечание
Вводная, 5 мин 1. Переодевание уча­щихся в раздевалке в присутствии учителя. 2. Построение в ко­лонну по одному, вход в зал, построение по линии волейбольной площадки. 3. Сдача рапорта де­журным Обратить внимание на выполнение команды «Смирно!» при сдаче рапорта
Подготовитель­ная, 10 мин 1. Расчет на первый-второй и перестроение в две шеренги. 3—4 мин, повторить 5 — 6 раз Учащиеся построены по линии во­лейбольной площадки. Вначале про­веряется выполнение команд «Ста­новись!», «Равняйсь!». Только после этого — обучение расчету на первый-второй. По команде «На первый- второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит «Первый», следующий говорит
2. Перестроение в 2 шеренги. 3.Общеразвивающие и корригирующие упраж­нения 3—4 раза «Второй», далее третий уче­ник снова говорит «Первый» — и так до конца. Чтобы ученики лучше запом­нили свои номера, рекомендуется каждому второму номеру при расчете выносить вперед правую руку. Лево­фланговый называет номер без пово­рота головы. Перестроение делается по команде «Первые номера, два шага вперед, шагом марш!». Можно и так: «Пер­вые номера, шаг вперед, вторые но­мера, шаг назад, шагом марш!» Желательно в дальнейшем менять учащихся номерами. Дозировка для упражнения «прыжки на месте» индивидуальная
Основная, 25 мин 1. Ходьба в чередова­нии с бегом: 10м ходьба, 20 м — бег; 10 м — ходьба, 20 м — бег. Ходьба: четыре шага — руки перед грудью; че­тыре шага — руки вниз. 2. Бег в различном тем­пе: вдоль коротких сто­рон площадки идти шагом, а вдоль длинных — пробегать, делая 2 прыжка через набив­ные мячи, лежащие на расстоянии 4 — 5 м друг от друга. 3. Прыжки через ко­роткую скакалку З раза 3 раза каждый Основное внимание обратить на ко­ординированные действия при беге и отталкивании для перепрыгивания через мяч. Учащиеся стоят в две шеренги. Для выполнения вызывается одно отде­ление — 6 человек. По команде «Марш!» первое отделение одновре­менно делает 7 — 8 прыжков и стано­вится на свое место, а следующее идет выполнять упражнения Проявить особое внимание к Вите К.
Заключитель­ная, 5 — 7 мин 1. Игра «Мяч соседу». 2.Медленная ходьба с хлопками на каждый второй шаг. 3. Итог урока, оценки. 4.Организованный уход в класс 2 круга Класс делится на две команды и строится в два круга. Мяч перед нос­ками у одного из учеников. Он пере­дает мяч по кругу. Команде, уронив­шей мяч меньшее количество раз, присуждается очко

На заключительную часть отводится 5 —7 минут. Средствами для разрешения задач развития являются строевые, общеразвивающие и коррекционные упражнения, игры на внимание, упраж­нения на расслабление.

Структуру урока можно изменить. Это зависит от изучаемого материала и состава учащихся конкретного класса. В реализации задач урока очень важен индивидуальный подход.

В условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида при организации уроков физической культуры используется годовое и поурочное планирование.

Годовое планирование, цель которого заключается в том, чтобы распределить материал программы по учебным чет­вертям, учитывая материальную базу, климатические условия и состав учащихся в классах. Примерное распределение учебного материала по разделам программы и возрасту учащихся имеется в программе. На основе этого распределения можно составить годовой план-график изучения всех разделов программы.

Изучение каждого вида упражнений проводится в продол­жение серии уроков (3 — 4 и больше), так как дети с наруше­нием интеллекта очень быстро забывают разучиваемые упражне­ния. В 9— 10-х классах на занятия физической культурой отво­дится 3 часа в неделю, следовательно, сетка часов в этих классах увеличивается на 34 часа и составляет в год 102 часа.

Кроме плана-графика распределения учебного материала по четвертям учитель составляет поурочные планы на каждую четверть (см. табл. 8 ).

Задачи урока.

1. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одно­му с перестроением в две шеренги.

2. Овладеть навыками бега в различном темпе.

— 3. Изучить простейшие способы прыжков через короткую ска­калку.

4. Разучить игру «Мяч соседу».

Словарь: ходьба, шеренга, колонна, скакалка, мяч, сосед, прыжок.

Место занятий: спортивный зал.

Добавить комментарий

Закрыть меню