Пиар в социальных сетях

Социальные сети сближают, позволяют пересечь временные и территориальные барьеры, чтобы находиться в максимальном контакте с друзьями, родственниками и знакомыми, при этом не отрываясь от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне. Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет. Но для того, чтобы получить более чёткое представление, о том, как можно использовать социальные сети эффективно для своих рекламных и PR целей, рассмотрим конкретные виды российских и зарубежных социальных сетей.

Прежде, чем подробно описывать особенности той или иной платформы, обратимся к всемирно известной и популярной Википедии и спросим, а что же вообще такое социальные сети:

«Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п. В таких сетях обычно используется фолксономия.»

Итак, речь идёт о сообществах, которые выстраиваются по каким-либо параметрам. Будь то общий интерес к разведению породистых собак или любовь к музыке группы Нирвана. Это не имеет значения. Однако можно выделить некоторые наиболее популярные категории, которые помогут нам разобраться более детально, что к чему и как лучше использовать максимально все возможности для маркетинга.

Социальные сети общего формата. Сюда можно отнести крупнейшую русскоязычную сеть «ВКонтакте». Здесь людей не связывают общие интересы или какая-либо совместная деятельность. Социальные сети подобного рода созданы в первую очередь для коммуникативных целей, то есть для общения с друзьями, родственниками, знакомыми и коллегами. Люди часто выкладывают в сеть фотографии с отпуска или других мероприятий, видеоролики, музыку и многое другое. Активно используются приложения. Таким образом, другие люди могут легко узнать, как поживает тот или иной друг, не имея порой на то возможности в «реальной жизни» из-за отсутствия времени или по каким-либо другим причинам. Сюда же можно отнести сеть «Одноклассники», где пользователи имеют возможность найти людей, с которыми раньше учились. В англоязычных странах очень популярны такие сети, как «Facebook» и «Bebo».

Профессиональные социальные сети. Такие сети созданы исключительно для общения среди представителей определённых профессий.

Профессиональные социальные сети позволяют найти сотрудников или наоборот работу, наладить контакт с представителем определённой компании, разместить корпоративную новость или пресс-релиз и воспользоваться многими другими возможностями. Другими словами, выложить видеоролик с дня рождения было бы здесь неуместно, как минимум. К наиболее популярным профессиональным социальным сетям в российском Интернет можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг». За рубежом очень популярна сеть «LinkedIn», а также «XING».

Социальные сети по интересам. Кого-то объединяет музыка, кого-то любовь к природе, а кого-то любимый телесериал. Общие интересы или любовь к конкретной деятельности порождают образование определённых социальных сетей, где пользователи могут пообщаться с единомышленниками. В России и за границей большое распространение имеют такие сети, как «Last.fm» и «MySpace». Если брать исключительно англоязычные, то можно выделить большую сеть для поклонников японской мультипликации «MyAnimeList».

Бывают и другие виды социальных сетей, но их уже сложнее выделить в силу не столь большого их распространения, поэтому придавать большое значение мы им не будем. Лучше рассмотрим различные виды рекламы, которые можно эффективно использовать на платформах многочисленных социальных сетей.

Баннерная и контекстная реклама. С учётом специфики рекламируемого товара или услуги баннерную и контекстную рекламу лучше размещать в таких сетях, где наиболее лучшим образом присутствует целевая аудитория. Возьмём конкретный пример для наглядности. Предположим, что мы хотим разместить баннер, который должен рекламировать уникальный и полезный «супер-корм» для собак. Абсолютно не целесообразно в таком случае размещать баннер в профессиональной социальной сети, например. Ведь целевую аудиторию надо искать в таких сетях, которые посвящены собакам или хотя бы домашним питомцам в целом. Рекламировать же услуги по созданию сайтов как раз можно на профессиональных сетях, так как там могут быть потенциальные заказчики. Поэтому в первую очередь всегда нужно стараться максимально чётко понимать свою целевую аудиторию и место её нахождения. В социальных сетях типа «ВКонтакте» можно использовать таргетированную рекламу, где учитываются интересы пользователей. Важно также отметить, что одна только баннерная реклама в социальных сетях малоэффективна, так как она остаётся в таких местах практически незамеченной. При планировании рекламной кампании в социальных сетях стоит делать ставку на совокупности, а не надеяться на отдачу лишь от одного вида рекламы.

Партизанский маркетинг. Сейчас большой популярностью пользуется так называемый партизанский маркетинг, где контакт с потенциальным клиентом устанавливается напрямую, за счёт коммуникативных возможностей социальных сетей. Частному мнению люди стали доверять значительно больше, нежели рекламе или заказной статье в журнале. Здесь играет роль человеческий фактор. Поэтому тот факт, что в таких сетях, как «ВКонтакте» можно установить действительно близкий контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории, является очень большим преимуществом для эффективной маркетинговой работы. Как правило, используется профайл выдуманного пользователя и со временем разрабатывается определённый имидж и возрастает, тем самым, популярность: новый пользователь обзаводится друзьями, участвует в большом количестве групп, активно принимает участие в интересных обсуждениях и тем самым постоянно расширяет круг знакомств. Ежедневный мониторинг позволяет отыскать удобные моменты для партизанского влияния на целевую аудиторию. Например, в одной из групп по интересам несколько пользователей начали сравнивать два продукта. Один из продуктов является нашим. Второй же принадлежит конкурентам. Это и есть превосходная возможность для того, чтобы повлиять на мнение ещё нескольких человек. А ведь в последствии такое влияние может оказаться и более массовым. Здесь всегда действует правило, что мнение анонимного пользователя значительно важнее официальной рекламы компании. А значит, пока партизанская работа не раскрыта, необходимо действовать активно, но аккуратно. Часто подобные обсуждения или другие щепетильные темы для «разогрева» инициируются искусственным образом, чтобы позже принести выгоду в пользу рекламной кампании в целом. Другими словами, работа в социальных сетях носит очень креативный характер. Задачи отличаются нестандартностью своих решений, а результат порой может превзойти любые ожидания.

Вирусный маркетинг. При распространении вирусных роликов, например, необходимо производить так называемый посев. Для этого существуют, разумеется, такие специализированные социальные сети, как «YouTube» и «RuTube». Однако посев в других социальных сетях, по интересам или общего формата, в определённые группы «ВКонтакте» и так далее позволяет эффективно увеличить посев.

Приложения в социальных сетях. В российском Интернет особенно распространены приложения «ВКонтакте». Некоторые пользуются многомиллионной популярностью. Многие компании используют такие возможности для продвижения своих товаров или имиджа компании. Некоторые компании даже заказывают изготовление собственных флеш-приложений для социальных сетей и, таким образом, привлекают целевую аудиторию. Реклама такого рода очень эффективна, однако требует немалых затрат. На начальном этапе становления бизнеса не всегда можно себе позволить тратить такие большие суммы на маркетинг.

Открытым остаётся один вопрос, а именно: как оценить результаты проделанной работы и понять, насколько эффективны были наши усилия? Не всегда легко оценить такие результаты, особенно когда помимо маркетинга в социальных сетях используются и другие методы. Однако несколько моментов всё-таки можно выделить. Например, «переманив» конкретного клиента на свою сторону, эффективность от проделанной работы очевидна. Можно также подсчитать общее количество рекламных контактов, переходов посетителей с сайтов социальных сетей на сайт Вашей компании. Также иногда практикуется отслеживание перепечаток текстовых материалов, опубликованных на различных страницах сетей.

Эффективный PR в социальных сетях — гарантия успеха

10.07.09

Социальные сети с каждым годом набирают популярность, следовательно, обладают мощной силой воздействовать на людей различных возрастных групп, профессиональных категорий, интересов. И это неудивительно, ведь в настоящее время Интернет добрался даже в самые отдаленные уголки планеты. Общение перешло на новый этап, когда нет необходимости видеть возле себя собеседника и общаться с ним на расстоянии вытянутой руки. Теперь социальные сети при помощи интерактивных приемов объединили бывших одноклассников, студентов, коллег, друзей. Продвигая свои товары, услуги и сайты, компании оценили все преимущества работы с социальными сетями.

Появилась возможность напрямую работать с целевой аудиторией в тематических группах, пабликах, создавать интересные страницы, привлекать инвесторов, партнеров, покупателей средствами всемирной паутины.

SMM представляет собой комплексный процесс привлечения внимания посетителей и трафика к продукту, услуге, бренду, персоне. Это происходит при помощи инструментов имиджевого продвижения для социальных платформ. При помощи SMM возможно эффективно использовать социальные медиа для решения различных бизнес-задач.

Задумались о продвижении своего бренда при участии социальных сетей? В таком случае, обратите внимание на преимущества интернет PR-а в социальных сетях.

  • Активность социальных сетей. С каждым месяцев активная аудитория социалок увеличивается, приходят новые пользователи, которым интересно все: от поиска друзей до продуктов, которые можно приобрести даже не выходя из дома.
  • Полный охват целевой аудитории. Именно социальные сети позволили людям находить общение по интересам, следовательно, pr в социальных сетях позволит достучаться до нужных людей, предложить им тот продукт, который они ищут.
  • Минимизация затрат на продвижение. В кампании, проходящие в социальной сети, нет необходимости вкладывать баснословные средства, которые могут не окупиться. Здесь нужны финансы для создания инструментария для привлечения нужной целевой аудитории, а затем поддержка интереса к бренду, продукту, компании при помощи средств сарафанного радио, партизанского и вирусного маркетинга.
  • Быстрый отклик. Именно в группах возможно понять, насколько потенциальный покупатель проявляет интерес к вашему товару, оценить эффективность методов продвижении SMM, изменить политику популяризации по мере необходимости.

Основной принцип PR услуг в социальных сетях состоит в создании популярного текстового, фото – и видеоконтента. Если на первом этапе задействуются различные средства для распространения материалов, то в дальнейшем пользователи сами делают популярным текст, пост, видео, фотографию, распространяя их при помощи средств платформы, делясь понравившимися материалами с друзьями.

Знаете ли вы, что именно распространение контента в социальных сетях является наиболее эффективным средством продвижения? Доверие у потребителей вызывают именно рекомендации друзей, знакомых, сотрудников. К тому же, всегда есть возможность отсекать ту аудиторию, которой товар или услуга не нужны. Люди, которые не заинтересованы в рекламе, могут быть “отписаны” от неактуальных для них материалов, они не будут участвовать в обсуждении, их интересы не будут затронуты.

Наша компания предлагает различные направления при работе с социальными медиа, к которым относится:

  • продвижение в универсальных социальных сетях, таких как Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир.
  • работа с фотохостингами и видео-блогами. В последнее время бум популярности переживает YouTube, который позволяет собрать нужную аудиторию для просмотра видеоматериалов, а также Instagram — сервис, позволяющий моментально разместить разнообразные фотографии. Продвижение при помощи этих сервисов позволяет максимально охватить нужную целевую аудиторию, а выделение собственных каналов поможет найти подписчиков, которые помогут в процессе продвижения брендов;
  • специальные тематические социальные платформы. К ним принадлежат сервисы Мой Круг, LinkedIn и другие, которые позволяют сделать личность профессионала узнаваемой, а многим данные ресурсы помогли найти хорошо оплачиваемую работу или подработку.

Следует отметить, что PR в социальных сетях используется не только для рекламирования услуг и товаров. Эта технология используется и СМИ, которые массово создают аккаунты своих компаний в социалках для оперативного размещения интересных и резонансных материалов. Таким образом идет привлечение новых подписчиков и лояльных пользователей. Пиар услуга в социальных сетях предполагает использование как открытой, так и скрытой стратегии маркетинга, которые позволят нейтрализовать отрицательные отзывы и повысить просмотры пользователям интересных материалов.

Специалисты нашей компании окажут следующие услуги по пиару в социальных сетях:

  • определят целевую аудиторию и исследуют ее основные интересы при работе по продвижению бренда, товара, услуг. Благодаря разработке системы клиентской лояльности происходит интегрирование активности пользователей в маркетинговую стратегию фирмы;
  • предложат мероприятия по качественному управлению контекстной рекламой и таргетированной рекламой в Фейсбуке и вКонтакте, составят прогноз бюджета с оптимизацией расходов;
  • комьюнити контент-менеджмента;
  • проведут работы по улучшению интерфейса: созданию дизайна сообщества или группы, создание оригинальных стартовых страниц;
  • исследуют общие потребности аудитории и проведут презентаций, отслеживание основных трендов SMM;
  • эффективно проведут управление вирусной рекламой и сарафанным радио для привлечения активности потенциальных клиентов и подписчиков.

Наша компания Pro-Vision Communications находится в ТОП-10 лидеров отрасли продвижения и PR в социальных сетях. С нами сотрудничают ведущие мировые бренды, известные личности, успешные компании. Мы будем рады совместной работе с теми, кто стремится быть первыми среди лучших.

Социальные сети как инструмент пиар

Основная функция пиар агентства – взаимодействие с общественностью. Обычно это взаимодействие pr агентства с целевыми аудиториями происходит посредством освещения локальной информации о компании как в массовых, так и специализированных СМИ, наполнения официального сайта, рассылки новостей по электронной почте, организации пресс-конференций, семинаров, выступлений спикеров. Но XXI веке появились принципиально новые каналы передачи информации – социальные сети. Сотрудники рекламных компаний уделяют много времени работе с ними.

В чем привлекательность социальных сетей для рекламного агентства? Во-первых, социальные сети открывают доступ к огромной аудитории. Во-вторых, во всех социальных сетях есть функция «поиск по интересам», с помощью такого поиска специалисты PR агентств могут с легкостью «выйти» на свою аудиторию, донести актуальную информацию о компании до людей, которым эти сведения могут быть действительно интересны.

В-третьих, пиар агентство может зарегистрировать компанию-заказчика в социальных сетях, выложить всю информацию о фирме, фотографии продукции, список услуг, разместить ссылку на официальный сайт, представить общественности наглядную информацию о фирме.

Появление социальных сетей сделало работу PR-компании еще более многосложной, также оказало позитивное влияние – обеспечило легкий доступ к большой, сегментированной аудитории.

Современные PR-агентства работают в основном с такими распространенными социальными сетями, как LiveJournal, Twitter, Blogger.

Эти сети являются открытыми, то есть публикуемая информация о компании заказчика может быть просмотрена любым, даже не зарегистрированным на этом ресурсе пользователем, ее находят поисковые системы, что немаловажно.

Также существуют социальные сети закрытого типа (информацию могут просматривать только зарегистрированные пользователи) – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook.

Сотрудники PR агентства выделяют следующий минус в работе с этими каналами информации: сведения об участниках можно просматривать только после регистрации, поисковые системы не находят информацию, размещенную на этих ресурсах.
ЖЖ (LiveJournal) – самая популярная социальная сеть.

Пиар агентства имеют свои живые журналы, и занимаются ведением живых журналов клиентов. При этом крайне важно, чтобы в корпоративном блоггинге принимал участие именно сам клиент – готовил темы, тексты, обеспечивал обратную связь в ответ на комментарии и т.п.

Сотрудникам рекламной компании важно учитывать специфику работы с этим ресурсом: своевременно и регулярно размещать свежую информацию обо всех новостях компании, поддерживать обсуждения в комментариях, контактировать со специализированными жж-сообществами, публиковать интересные аналитические статьи отраслевой тематики.

Итак, социальные сети – это очень перспективный и значимый для PR агентств канал информации и эффективный инструмент.

Метод семантического дифференциала:

Семантический дифференциал (англ. semantic differential) — метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств (англ. semantic space). Координатамиобъекта в семантическом пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал (англ. rate scale), противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Эти шкалы отобраны из множества пробных шкал методами факторного анализа.

Метод семантического дифференциала был введён в психологические исследования Чарльзом Осгудом (англ. Charles E. Osgood) в 1957 году. Ч. Осгуд обосновывал использование трёх базисных оценочных семибальных шкал:

«оценка»: хороший −1 −2 −3 плохой
«сила»: сильный −1 −2 −3 слабый
«активность»: активный −1 −2 −3 пассивный

Семантическим дифференциалом (в узком смысле) называют также биполярную градуированную оценочную шкалу, используемую в методе семантического дифференциала.

Преуспевающие руководители современных компаний, выстраивая стратегию продвижение своих фирм (отдельных брендов) осознают, что большое значение в общей «картине» имеет PR в социальных сетях.

Перед запуском любой рекламной кампании целесообразно согласовать маркетинговый проект со специалистами по Пиару.

Необходимость эта обусловлено тем, что известно немало случаев когда, на первый взгляд, успешная рекламная кампания могла существенно подорвать репутацию бренда. Примерами служат: неудачный солган, ошибочное позиционирование, несоответствие заявленных качеств действительности, чрезмерное идеализирования бренда, неактуальность, несвоевременность рекламы и т.д.
Если десяток лет назад маркетологи могли полностью контролировать ситуацию, а при желании, необходимости и достаточном количестве средств, корректировать ее, хитрить используя серые и черные схемы PR, то с развитием соц.сетей все методы не честного продвижения становятся, спустя небольшой промежуток времени, очевидными большинству потребителей. В конечном итоге это может обернуться серьезными потерями для продвигаемой фирмы.

Социальная сеть предоставляет широкие возможности для свободного обмена информацией между пользователями, без каких либо рамок и ограничений.

Ошибка маркетологов и использование устаревших «клеше» в организации коммуникативных связей с общественностью в соц.сети могут создать большие проблемы для PR специалистов, формирующих долговременную репутацию компании или бренда.

Сегодня бренд – это не то, что компания говорит о себе, а то, что потребитель говорит и думает о компании.

Поэтому при провидении рекламной акции, Public Relations целесообразно отводить одну из главных ролей.

Специалисты PR группы должны иметь прямой доступ к главному руководителю компании, а не подчиняться рекламному или финансовому отделу. Это обусловлено тем, что в социальных сетях ситуация меняется мгновенно, по возникающему вопросу необходимо принимать незамедлительное решение.

Суть понятия
Пиар в социальных сетях является мощным современным инструментом продвижения. Его понятие включает два составляющих:

  • Public Relations — связи с общественностью, отношения внутри коллектива, взаимодействие с обществом (сокращенно: PR).
  • Социальные сети — это веб-сайты, Онлайн сервисы, выполняющие функцию площадки для «тусовки», обсуждений по любому поводу.

Публичные личности, руководители, «вожди», с древнейших времен осознавали важность «пиара». Даже при отсутствии возможности письменного обращения к людям, они обращались напрямую, используя слухи и другие средства донесения нужной и выгодной им информации. С появлением печатных СМИ появились и профессионалы своего дела, которые стали использовать средства массмедиа в конкретных целях, то есть подавать материал в выгодном свете, используя набор стандартных инструментов.
Печатные издания, радио и телевидение обеспечивали ограниченное взаимодействие с обществом, по сути, являясь односторонним средством связи, где мнение обратной стороны (адресата информационного сообщения), если он не имел весомого политического и общественного статуса, как правило, не учитывалось.
С появлением в Интернете социальных сетей, деятельность компаний, государственных учреждений и прочих организаций вынуждена быть более открытой, прозрачной; связь с обществом приобрела характер индивидуальной коммуникации; мнение каждого стало значимым и теперь его нельзя не учитывать.

Даже один отрицательный отзыв, оставленный в социальной сети, способен поднять тему для бурных дискуссий.

И если в Рунете высказывания, как правило, пока не имеют каких-либо существенных разоблачающих последствий для чиновников, то руководство коммерческих структур, тоже может, конечно, не обратить на это внимание, но в этом случае ситуация рискует стать фатальной и обернуться значительными финансовыми потерями.
Социальные сети придали Public Relations истинное значение, так как обеспечили двухстороннее, равноправное взаимодействие компании (бренда) и потребителя. В этих условиях компания уже не имеет права говорить тех слов и давать те обещания, которые не выполняет она и ее сотрудники (от генерального директора до клерка первичного звена). Слова не должны расходиться с делами, так как в долгосрочной перспективе, любой обман станет виден потребителю и компания понесет убытки.
В задачу PR специалистов входит не только донесение информации до потребителя в социальных сетях, но и доведение идей гендиректора до среднего и нижнего звена корпорации. Это связано с тем, что руководитель может высказаться публично о новой политике компании и изменениях отношения к потребителю в лучшую сторону, а служащие на местах – не иметь представления об этом и продолжать работать как раньше. В таком случае, руководству компании лучше публично не высказываться («не бежать впереди паровоза»). Целесообразно сначала донести идею до всех членов корпорации, а уже потом выносить ее на суд общественности
Главные правила успешного PR в соц.сетях
Чтобы обеспечить успешный результат, PR в социальных сетях должен придерживаться следующих правил:

  • Прозрачность. Пиар продвижение вконтакте и других социальных сетях должно основываться на максимально прозрачных, открытых сведениях, помогать более «трезво» оценивать ситуацию. Если современный руководитель пользуется Интернетом, обращает внимание на общественное мнение в соц.сети и честно рассказывает и показывает своим потребителям о проведенной деятельности, то у него появляется ряд преимуществ. Он может более правильно оценивать ситуацию, руководствуясь не только бумажными и устными отчетами заинтересованных специалистов, а проявляя большую открытость, вести самостоятельный диалог через блоги и группы с непосредственными потребителями, что вызывает их дополнительное уважение.
  • Ориентирование на широкую аудитории. Разрабатывая стратегию раскрутки корпорации, работающей на международном рынке, важно учитывать масштабы социальной сети. Некоторые акции можно проводить, используя локальные ресурсы Рунета и СНГ (Одноклассники, Майл.ру и прочие), другие же репутационные и рекламные кампании нуждаются в более глобальных масштабах, для них актуально продвижение в facebook и twitter – более крупных и распространенных мировых социальных сетях.
  • Честное и открытое общение. Пиар вконтакте и прочих соц.медиа принесет положительный результат только в том случае, если аудитория увидит честное, открытое и адекватное отношение. Не обязательно отвечать на каждый пост (особенно, если он имеет «пустой» характер), главное – поддерживать разговор на важные, интересующие Вас и большинство пользователей, темы. Живой диалог поможет держать «нить общения», быть в курсе взглядов со стороны на деятельность продвигаемой личности, компании или бренда, а также, на проводимую PR акцию. При этом, выстраивая отношения с аудиторией, не стоит стараться стать «своим парнем». Гораздо большее уважение можно получить, если отвечать честно и адекватно.
  • Изначальное формулирование целей PR кампании и критериев оценки ее результата. Приступая к разработке Пиар акции, важно правильно обозначить цели и задачи; понять, какой необходим результат.

Все вышесказанное поможет организовать конструктивное, успешное общение с потенциальными и активными потребителями (клиентами, заказчиками) в социальных сетях, адекватно реагировать на их мнения и возникающие проблемы.
Средства и методы Интернет пиара в соцмедиа
PR в социальных сетях может включать в себя такие виды деятельности:

  • открытие аккаунта;
  • регистрация отдельного сообщества (брендирование группы);
  • публикация уникального, тематического, интересного контента;
  • привлечение целевой аудитории в сообщество;
  • распространение новостей, пресс-релизов;
  • поддержание активности пользователей за счет интересных диалогов, проведения онлайн мероприятий и прочего.

Таким образом, PR услуги в социальных сетях могут включать различные виды деятельности, но, как правило, всегда имеют общую главную цель – улучшение репутации продвигаемого объекта, повышение интереса общественности к нему. Чем больше Вы проявляете открытости в своих намерениях, желаниях и действиях, тем большее уважение и доверие Вы вызываете у аудитории.

Добавить комментарий

Закрыть меню