Перевозка сжиженных газов

Перевозка газов сжатых, сжиженных и растворенных под давлением производится согласно требованиям:

  • «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред.

    Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37,от 14.10.1999 N 77),

  • «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87,
  • «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом»,
  • «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79,
  • «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51-03-03.85).

Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах: четких надписей определенной окраски; предохранительного колпака; знаков опасности.

Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно — транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».

На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся:

  • в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;
  • в вертикальном положении — с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.

Предельная загрузка автомобилей для перевозки газа устанавливается в зависимости от категории дорог.

При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта — красный флажок.

Автоцистерны для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, кроме надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», должны иметь соответствующие клейма и надписи.

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

Транспортировка сжиженных газов

123456Следующая ⇒

Лабораторная работа

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ

по курсу «Эксплуатация газового хозяйства»

ОТЧЕТ

ЛР 290700.00.000 ОТ

Выполнил Григоренко И.В.

студент ТГВ-81

Проверил Лютова Т.

Е.

Работа принята с оценкой

Барнаул 2012

1. Цель работы………………………………………………………………………………….3

2. Транспортировка сжиженных газов………………………………………………………..3

2.1. Железнодорожный транспорт…………………………………………………………4

2.1.1. Железнодорожные цистерны………………………………………………..4

2.1.2. Перевозка сжиженных газов по железным дорогам в крытых вагонах…..6

2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………………………….7

2.2.1. Автомобильные цистерны………………………………………………..….7

2.2.2. Автомобили для перевозки баллонов……………………………………….12

2.3. Водный транспорт сжиженных газов…………………………………………………14

2.4. Перевозка сжиженных газов авиатранспортом………………………………………16

2.5.Транспорт сжиженных газов по трубопроводам……………………………………..17

3. Литература……………………………………………………………………………………22

Цель работы

Целью работы является овладение основами транспортировки сжиженных газов железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, транспортированием по трубопроводам, а также хранением СУГ.

Транспортировка сжиженных газов

Сжиженные газы от заводов-поставщи­ков к потребителям или к базам их при­ема, хранения и раздачи доставляются в сосудах, работающих под давлением. Доставка является слож­ным организационно-хозяйственным и технологическим процес­сом, включающим транспортирование сжиженных газов на даль­ние расстояния, обработку газов на ГНС, транспортирование их на ближние расстояния для непосредственной доставки газа мел­ким потребителям.

Транспорт сжиженных газов может осуществляться следующими способами: по железной дороге в железнодорожных цистер­нах и крытых вагонах для транспорта баллонов; автотранспортом в автомобильных цистернах и автомобилях для транспорта балло­нов; морским или речным транспортом на специальных судах-тан­керах или танкерах и баржах, груженых резервуарами и балло­нами; авиатранспортом—в баллонах; по трубопроводам.

Крупные промышленные потребители сжиженных газов, расположенные, как правило, вблизи от газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводов, получают сырье от заводов-поставщиков непосредственно по трубопроводам. Сжиженные газы, пред­назначенные для коммунально-бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и других потребителей, для автотранспорта, отпускаются через ГНС. ГНС можно отнести к разряду крупных потребителей сжиженных газов, получающих сжиженный газ от заводов-поставщиков. На ГНС сжиженные газы транспортируются преимущественно в железнодорожных цистернах, при этом среднее расстояние транспортировки по РФ равняется примерно 1600 км и доходит в отдельных случаях до 2000 км. Небольшая часть ГНС, в основном те, которые расположены вблизи произ­водства, получают сжиженные газы по трубопроводам или авто­мобильными цистернами. ГНС обычно сооружаются в районе га­зопотребления. На ГНС осуществляется кратковременное хране­ние и разлив сжиженных газов в потребительские резервуары. С ГНС сжиженные газы доставляются потребителям в основном автотранспортом или через промежуточные склады, организуемые для газоснабжения отдаленных зон обслуживания.

Назначением ГНС большой производительности служит также экспорт и импорт сжиженных газов. В этом случае транспорти­ровка газов осуществляется в основном по морю в судах-танкерах.

Речной и авиатранспорт сжиженных газов применяется в РФ в настоящее время для газоснабжения северных районов.

Схема перемещения сжиженных газов от заводов-поставщиков к потребителям представлена на рис. 2.1.

Годовое и квартальное планирование перевозок сжиженных газов в РФ производят: железнодорожным транспортом — Ми­нистерство путей сообщения РФ; автомобильным транспортом — органы управления автомобильным транспортом союзных республик; морским транспортом — Министерство морского флота РФ; речным транспортом — Министерство речного флота РФ и органы управления речным транспортом других со­юзных республик; воздушным транспортом — Министерство граж­данской авиации РФ.

Рисунок 2.1. Схема перемещения СУГ от заводов-поставщиков к потребителям различными типами транспорта.

Годовые и квартальные планы перевозок сжиженных газов обеспечивают полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках с наименьшими транспортными затратами; эко­номически целесообразное распределение перевозок по видам транспорта; рациональное взаимодействие всех видов транспорта по периодам года; эффективное использование всех видов транс­порта (максимальное использование грузоподъемности или вме­стимости вагонов, резервуаров и автомобилей, сокращение по­рожних пробегов подвижного состава и т. д.).

Однако способ транспорта сжиженных газов выбирается ис­ходя из следующего основного принципа: стоимость перевозки единицы массы газа в заданных условиях должна быть минималь­ной. При разработке схемы транспорта, распределения и до­ставки сжиженных газов следует стремиться устанавливать мини­мальное число сливных и наполнительных операций, так как ука­занные операции резко увеличивают стоимость перевозок.

123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 529 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Перевозка азота

Наша компания занимается перевозкой любых опасных грузов, таким образом, перевозка азота так же входит в этот перечень. Давайте рассмотрим основные особенности транспортировки азота.

Перевозка азота осуществляется либо в специальных баллонах (под давлением 14,5-15,5 МПа) чёрного цвета, с нанесённой желтым цветом надписью «АЗОТ», либо если это жидкий азот в специализированных криогенных ёмкостях. Так как азот является газом, представляющим определённую степень опасности, перевозка азота должна осуществляется на специально оборудованных транспортных средствах, которые оснащены всеми необходимыми для данного типа перевозок компонентами. Сам процесс транспортировки должен осуществляться в соответствии со всеми принятыми правилами перевозки. Транспортировка жидкого азота должна осуществляться в цистернах, соответствующих ГОСТу 17518-79 азота и кислорода в жидком состоянии. Возможно также использование иных цистерн, которые оборудованы порошковой, вакуумно-порошковой или же вакуумно-многослойной изоляцией (прослойкой). Сжиженный азот должен отпускаться в специальную криогенную изотермическую цистерну, имеющую паспорт, который подтверждает качество транспортируемого продукта и соответствие всем требованиям и нормам безопасности и устройства. В технических данных инструкции должен быть указан максимально возможный объём заполнения цистерны, который должен неукоснительно соблюдаться и ни в коем случае не превышать указанную норму. Согласно ГОСТа 19433-81 на цистерну должны быть нанесены соответствующая окраска и маркировка, сигнализирующая о потенциальной опасности. В журнале оператора-изготовителя при каждой заправке цистерны делается отметка, которая должна отражать: Тип цистерны; Государственный номер автотранспортного средства; Объём заправляемого вещества.

Перевозка азота посредством автомобильного транспорта должна соответствовать следующим нормативным документам:

«Правила транспортировки грузов автомобильным транспортом»;

«Инструкция о порядке перевозки грузов автотранспортом»;

«Руководство по эксплуатации и техническое описание».

Во время хранения цистерны должны быть надёжно защищены от удара молнией и иметь ограждение, к тому же по периметру площадки, на которой находится цистерна (цистерны) должно присутствовать обвалование.

Что касается транспортировки азота в газообразном состоянии, то она тоже должна производиться со строгим соблюдением правил и с особой осторожностью. Никогда не следует забывать, что практически любой газ, находящийся под давлением при неправильном обращении может представлять угрозу взрыва. Транспортировка газообразного азота осуществляется в баллонах, которые перевозятся при помощи специальных автокаров или рессорного транспорта. Баллоны можно размещать в горизонтальном положении с обязательным использованием прокладок. Прокладки могут быть изготовлены из деревянных брусков, с выпиленными в них гнёздами или из резиновых (или верёвочных) колец, ширина которых должна составлять как минимум 25 миллиметров (на каждый баллон надевается по два таких кольца). При укладке необходимо убедиться в том, что все вентили у всех баллоном были расположены на одной стороне.

В отдельных случаях разрешается транспортировка баллонов в вертикальном положении, но с обязательным наличием специального ограждения, предохраняющего от возможного падения ёмкостей. В любом случае перевозка азота газообразного должна производиться с предельной осторожностью и строгим соблюдением всех установленных норм и правил.

Добавить комментарий

Закрыть меню