Палата 6 чехов анализ

«Анализ рассказа А.П. Чехова «Палата № 6″»

Сочинение

А.П. Чехов написал рассказ «Палата № 6» в 1892 году. Это время правления императора Александра III . Его правление отличалось подавлением человека государством и обществом.
Это подавление и является темой рассказа «Палата № 6». В нем молодой врач, Андрей Ефимыч Рагин, приехал принимать должность в провинциальную больницу.

Больница содержится в ужасающем беспорядке, что показывает, что в данном городе больница, а в частности ее психиатрическая палата выполняет роль своеобразной помойки, куда попадают никому ненужные люди. Горожане, видя палату № 6 , создают себе иллюзию защищенности от психически больных людей. Они думают, что все сумасшедшие города находятся в ней, и их нет смысла лечить. В больнице их и не лечат. Там их только содержат. Новый врач, хотя и имеет внушительную внешность, но к ней он еще имеет и слишком мягкий характер. Поэтому, видя все беспорядки и понимая необходимость борьбы с ними, он не смог вести эту борьбу. Он не умеет приказывать. В результате этого он смирился с существующем положением вещей. Он перестал видеть необходимость облегчать страдания. Он стал думать, что нет разницы между больничной койкой и уютным кабинетом.
Андрей Ефимыч, приходя в палату № 6, видит больного манией преследования Ивана Дмитриевича. Поговорив с ним, он понимает, что это умнейший человек в городе. Доктор Рагин начинает ходить к нему разговаривать, чем вызывает гнев общества. Оно не может понять, как среди огромного числа здоровых людей Андрей Ефимыч не мог найти умного человека, и почему он так быстро нашел его среди душевнобольных. Его самого начинают подозревать в сумасшествии, чем воспользовался его конкурент врач Хоботов. Заручившись поддержкой властей города, Хоботов смещает Рагина с должности врача. Михаил Аверьяныч, если можно так сказать — друг Рагина, тащит его в путешествие, на которое Андрей Ефимыч тратит последние деньги и по возвращении из которого живет в долг.
Но на смещении Рагина с должности врача Хоботов не успокаивается. И вскоре, он помещает Рагина в палату № 6 в качестве больного. Теперь, уже не просто видя, а на себе чувствуя все беспорядки больницы, Андрей Ефимыч понял ошибочность своей жизненной философии. Он протестует – в ответ получает побои. Через несколько дней он умер от апоплексического удара, не выдержав жизни в больнице.
Торжество философии доктора Рагина при жизни в городе и ее полная несостоятельность в палате № 6 – это внешний конфликт рассказа. Но более важен другой конфликт, противостояние незаурядной личности и общества, представленный в виде конфликта Ивана Дмитриевича с городом. Общество всегда не любит выделяющихся из него людей, а плюс к этому в конце XIX века истребление таких людей было государственной политикой России.

Другие сочинения по этому произведению

«Равнодушие — это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата номер 6»)А.П.Чехов и его произведения “Палата №6”, “Ионич”Знакомство с героями повести «Палата № 6″Равнодушие это паралич души (по рассказу А. П. Чехова «Палата 6»)Идейно художественное своеобразие рассказа «Палата номер 6″Сочинение по рассказу А. П. Чехова «Палата №6″А. П. Чехов — обличитель мещанства и пошлостиРагин Андрей Ефимович — характеристика литературного герояСочинение по повести Чехова «Палата № 6″Вся россия это палата номер 6″Всюду — палата номер 6. Это — Россия…» (по рассказу А. П. Чехова «Палата номер 6»)»Вся Россия — палата № 6″Повесть «Палата № 6» протест против деспотизмаСочинение на тему произведения «Палата № 6″»Нужно беречь в себе человека»Всюду палата 6. Это РоссияВ чем заключается трагедия доктора РагинаОбраз города в одном из произведений русской литературы XIX векаРоссия это палата № 6 (по рассказу Чехова)

Государственная Классическая Академия имени Маймонида

Контрольная работа по введению в литературоведение.

Анализ литературного произведения:

А.П.Чехов «Палата №6»

Студент: Мочунова Елена

1 курс, группа иврита

Москва, 2005г.

У А.П. Чехова много рассказов. Некоторые из них мы знаем со школы, с другими знакомимся позже. Каждый из них создан автором для выявления какого-либо порока в обществе, его причин и последствий. Примером могут служить рассказы и «маленькой трилогии», и «Ионыч», и «Палата №6».

«Палата №6», наверное, один из самых увлекательных рассказов Чехова с интересным сюжетом. Герой его – доктор Рагин, который заведует больницей, прекрасно зная, что условия в ней невыносимые. Здесь царит антисанитария, больных плохо кормят, бьют. Больница эта похожа на тюрьму. В полном запустении находится и флигель, где располагаются душевнобольные. Но Рагин не реагирует на то, что творится в больнице, оправдывается, говоря, что изменить жизнь нельзя. Эта философия примирения приводит героя к тому, что он отходит от житейских забот, примиряется с безнравственностью и воровством. Рагин сближается с одним из обитателей палаты №6, Иваном Дмитриевичем Громовым, и вскоре сам оказывается там. Но не прожив и одного дня, Андрей Ефимович умирает от «апоплексического удара».

На первый взгляд, может показаться довольно странным, как уважаемый во всем городе доктор мог оказаться в этой, похожей на тюрьму, палате. На самом же деле, это логическое завершение жизни Рагина, и по-другому просто не могло быть. Почему же?

История жизни Рагина чем-то сходна с судьбой Ионыча из одноименного рассказа, но не идентична. В отличие от Ионыча, где описано падение человека, его деградация, в «Палате №6» Чехов рассказывает об уже сложившейся личности. В город молодой врач приезжает уже со своей устоявшейся философией. Суть её – смирение. Именно поэтому Рагин, видя все, что творится в больнице, ничего не предпринимает. «Нужно ждать, когда нравственная нечистота сама выветрится, » – решает он. Да, Рагин духовно выше всех, работающих в больнице, Андрей Ефимович любит ум и честность, но он не в состоянии построить умную и честную жизнь вокруг себя лишь потому, что не умеет приказывать, запрещать, настаивать, да и считает, что этого делать не нужно. Такова его философия.

Постепенно Рагин перестает принимать больных, отходит от житейских забот. Он все больше погружается в чтение, а потом, найдя умного собеседника в лице сумасшедшего Ивана Дмитриевича Громова, совсем перестает что-либо замечать. Андрей Ефимович примиряется со всем, что его окружает: с невежеством, с безграмотностью, с обманом и, наконец, со злом. И поэтому, столкнувшись с серьезной жизненной проблемой, он не в силах ее решить. Его приемник, Хоботов, признает Андрея Ефимовича больным и изолирует его от общества, помещая в палату №6. И я согласна с таким решением, ведь человек, примирившийся со злом, вскоре сам начинает его творить, не сознавая этого. Рагин, оказавшись в палате, поняв действительность, признается Ивану Дмитриевичу: «Я пал духом». А через день, не выдержав «заключения», он умирает.

Психология примирения Рагина, которой он не изменял всю жизнь, привела его к сумасшествию, а в конечном итоге и к смерти. Вот почему такое завершение рассказа логично.

Понятно и его название – палата №6, ведь вокруг неё и развивается весь сюжет. Но, по-моему, заглавие должно не только отражать сюжет произведения, но и помогать читателю в понимании его идеи. Мне кажется, что рассказу подойдет и другое название – «От веры к сумасшествию». Оно заставляет задуматься над проблемой, поставленной в произведении, понять замысел писателя. Хотя иногда читатель видит не только то, что вложил в произведение автор. Для каждого человека оно открывается новой гранью, каждый осмысливает его по-своему. Но все равно в рассказе есть та основная мысль, что называется идеей. Какая же идея в «Палате №6»?

Выделить её очень сложно, ведь она переплетается с темой – с историей о докторе Рагине. Идея произведения пронизывает его от начала до конца, она красной лентой проходит сквозь весь рассказ, ведя нас к логическому завершению, к развязке. Ее можно проследить. Чехов, сам человек высокой нравственности, презирал людей, потерявших это свойство. В своей «Маленькой трилогии» он обличал пошлость, пошлостью считал и смиренческую философию доктора Рагина. Выявление пошлости – вот для чего был написан этот рассказ. Автор предостерегает нас, показывая к чему может привести такое отношение к жизни на примере уже сложившейся личности.

Но идея не единственный критерий оценки рассказа. Обратимся к другим. Хотя сюжет не является обязательным элементом художественного произведения, в данном случае он есть. Его легко проследить. Рассказ построен довольно традиционно, в нем присутствуют все основные элементы сюжета. «Палата №6» начинается с экспозиции, читатель попадает в обстановку больницы, знакомится с обитателями палаты №6. Затем Чехов подробно описывает жизнь доктора Рагина, дает представление о его мировоззрении. На мой взгляд, это и есть завязка рассказа, тот исходный материал, вокруг которого и развиваются последующие события: пресыщение Рагина работой, знакомство с Громовым. Кульминацией рассказа является «заключение» доктора в палате для душевнобольных, переосмысление Андреем Ефимовичем своей философии примирения. И завершается конфликт развязкой – смертью Рагина.

По аналогии можно провести и другую сюжетную линию, связанную с Громовым.

Но особенность их в том, что ни первая, ни вторая не имеют право на самостоятельное существование, так как в этом случае они становятся бессмысленными. Кроме этого в «Палате №6» можно выделить и фабулу, организацию повествования. Она, как правило, является формой воплощения сюжета, выражает идею произведения через систему образов. В «Палате №6» фабулой являются все события, происходящие в рассказе. Сами по себе они ничего не значат, но отсутствие их приводит к разрушению целостности рассказа. Нарушается композиция. Создать композиционно целостное произведение – тяжелейший труд для писателя. Этот рассказ выстроен очень последовательно, каждое новое событие преподносится автором только тогда, когда понято предыдущее. Это очень важно для понимания идеи произведения. Ведь если бы Чехов не показал читателю как «действует» философия Рагина, было бы непонятно появление Андрея Ефимовича в палате №6. Непонятно было бы для чего дана другая сюжетная линия – история Ивана Дмитриевича Громова.

Это человек, кардинально отличающийся от Рагина, он представитель другой философии, другой веры. Вот почему Андрей Ефимович нашел в нем умного собеседника – противоположности сходятся. В отличии от доктора, Иван Дмитриевич живет в реальности, считает, что «нельзя презирать страдания». «С действительностью Вы совершенно не знакомы!» – с раздражением говорит Громов и оказывается прав. Попав в реальную жизнь, Рагин не выдерживает и умирает, в то время, как Громов продолжает жить. Даже отвратительные условия палаты №6 не убили в Иване Дмитриевиче человека, способного чувствовать, мыслить, страдать.

Чехову (да и мне) больше симпатичен этот герой рассказа. Он призывает бороться, а не смиряться. Пускай в рассказе эту идею автор высказывает устами сумасшедшего, но к ней стоит прислушаться. Только борясь со злом и делая добро, человек способен выжить, сохранить в себе личность. Это самая благородная цель. Тот же, кто смиряется, теряет все свои лучшие качества.

Писатель считал важным для людей способность чувствовать, любить. Любовь убивает пороки общества, их зачатки. Благородная цель, труд и любовь – вот то, что может победить пошлость. К этому и призывал Чехов в своих произведениях. Рассказы его актуальны и сегодня, так как многие пороки, которые бичевал писатель, ещё не изжиты. Потому чеховские произведения популярны не только в России, но и за рубежом.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Палата №6 / Проблематика повести А.П.Чехова «Палата №6»

Проблематика повести А.П.Чехова «Палата №6»

Повесть А.П.Чехова «Палата №6» затрагивает острые общественные и философские проблемы. В этом произведении автор пытается решить вопрос о насилии над человеческой личностью, праве и бесправии, смирении и борьбе за справедливость.
В этом рассказе изображен маленький захолустный городок. Но подробно автор останавливается на местной больнице, точнее, на одной палате — №6. В ней, как в фокусе, отразилась вся русская жизнь. Это мрачное помещение сравнивается с тюрьмой. Душевно больные фактически обречены на медленную смерть. Условия существования для них просто невыносимы. Судьба этих пациентов никого не волнует. В городе больница значится только формально, потому что она должна быть по предписанию. Чехов проводит прямое сравнение ее с тюрьмой. У больных свои арестантские одежды, решетки на окнах, жестокий сторож Никита.
Среди хмурых обитателей палаты №6 автор уделяет особое внимание Ивану Дмитриевичу Громову. Он болен манией преследования. Повествователь дает нам его предысторию. Эта болезнь вызвана невыносимыми условиями жизни, постоянным насилием одних и полным бесправием других. Нужда не дала герою возможности окончить университет. Громов был вынужден вернуться в родной город. Но здесь он начал страдать от нищеты духовной: «О чем, бывало, ни заговоришь с ним, он все сводит к одному: в городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую и бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные люди питаются крохами».
Мысль о насилии все больше овладевает сознанием впечатлительного героя. А жизнь на каждом шагу дает ему новую пищу для худших опасений. Он видит вооруженных конвойных, которые ведут закованных в цепи арестантов. Перед Громовым постоянно мелькают полицейские надзиратели, исправники, городовые. При этом герой трагически чувствует полную беззащитность: «А судебная ошибка при теперешнем судопроизводстве очень возможна, и ничего в ней нет мудреного».
Это и есть самое страшное. Человеку негде искать защиты, справедливости. Его жизнь ничего не стоит. В обществе насилие считается «разумной, целесообразной необходимостью».
Чехов очень точно описывает ход развития душевной болезни. Однажды в городе, на кладбище произошло убийство. Нервы Громова не выдержали. Он подумал, что его могут подозревать в убийстве. Громов вдруг побежал по улице, а вокруг кричали люди, лаяли собаки. Так он оказался в палате №6.
В больнице работает скромный доктор Рагин. Когда он прибыл в город осмотреть больницу, то сразу понял, что это «учреждение высшей степени безнравственное и вредное для здоровья жителей». По его мнению, «самое лучшее, что можно было сделать это – выпустить больных на волю, а больницу закрыть». Это были здравые мысли, но вслед за ними возникли другие, которые позволили молодому врачу оставить в больнице все, как было. Коллеги помогли Рагину увидеть в этом решении «истинную мудрость».
У доктора своя жизненная философия. Он считает, что все в мире – «суета сует». Он привык лишь созерцать. Если нет условий для положительных изменений, то незачем и бороться. Рагин утверждает, что на этом свете все незначительно и неинтересно, «кроме высших духовных проявлений человеческого ума». Жизнь – это досадная ловушка. Но это общее несчастье объединяет людей. Они чувствуют себя лучше, когда «сходятся вместе и проводят время в обмене гордых, свободных идей. В этом смысле ум есть наслаждение незаменимое».
Каждый день Рагин выписывает много газет, журналов. Он словно закрывается ими от реальной жизни. Философия Рагина заключена в смирении и терпении. Андрей Ефимович понимает, что жизнь неизбежно состоит из потерь, страданий, несправедливости, приводит человека к смерти. Какой смысл тогда с этим бороться? Философия Рагина подчинена главной задаче – оправдать, обосновать его жизненную ничтожную практику. Рисуя образ Рагина, А.П.Чехов думал не столько о тех философах, на имена которых ссылается Рагин, о другом вопросе. Если вдуматься в позицию этого героя, то можно прийти к выводу, что она порождена атмосферой насилия и деспотизма в обществе.
Один из исследователей творчества Чехова высказал интересную мысль. Для того чтобы на самом деле презирать страдания, ничему не удивляться, быть всем довольным (как утверждает о себе Рагин), надо довести себя до животного состояния. В таком состоянии находился один из самых мрачных обитателей палаты – заплывший жиром мужик.
Жизнь сталкивает доктора Рагина и пациента Громова. Происходит конфликт их жизненных позиций. Громов не любит высокопарных слов. Он защищает естественные человеческие порывы. Когда человеку плохо, он кричит, протестует, реагирует. Человеку не все равно, что происходит с ним. Рано или поздно любому терпению приходит конец. Никакая философия не может остановить естественные чувства, желания. Учения, проповедующие равнодушие к богатству, удобствам жизни, страданиям и смерти, непонятны «для громадного большинства, так как это большинство никогда не знало ни богатства, ни удобств жизни. А презирать страдания значило бы для него презирать самую жизнь».
Философия доктора Рагина для Громова – это философия «российского лежебока»: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязуют, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым, уютным кабинетом нет никакой разницы. Удобная философия: и делать нечего, и совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь».
Эти слова Громова заставили Рагина о многом задуматься.

Его философия оказалась не жизнеспособна. После увольнения со службы Рагин отправился в путешествие вместе с развязным Михаилом Аверьянычем. Во время поездки доктор очень быстро стал утрачивать философский взгляд на мир. Его коллеге, хитрому Хоботову, удается упрятать Рагина в палату №6. А сам он занял место Андрея Ефимыча.
Только тогда Рагин почувствовал всю губительность своей философии. Никита жестко ударил своего бывшего начальника. Рагин закричал, стиснул подушку и впервые осознал, что такую же невыносимую боль должны были испытывать изо дня в день эти люди: «Как могло случиться, что в продолжение больше, чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого?». Так сама жизнь разрушает все философские иллюзии доктора, совершает трагическое возмездие.
Авторские симпатии принадлежат больному Громову за его ненависть к пассивности и насилию. Чехов подчеркивает его отзывчивость, порядочность, нравственную чистоту. В искренних словах Громова автору «слышится что-то чрезвычайно хорошее». Вся его несчастная судьба, облик внушали повествователю «хорошее, теплое, грустное чувство».
Название повести символично. Палата №6 – это образ патологии общества, его реальное, неприглядное лицо. Это мрак, на который закрывают глаза одни и в котором беспомощно страдают другие. Думаю, Чехов хотел подчеркнуть, что серьезные общественные проблемы касаются каждого человека. Если их не решать, не бороться с ними, то никто из нас не может ручаться за то, что рано или поздно ему не грозит попасть в палату №6.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«Палата №6», анализ повести Чехова

Многие произведения А. П. Чехова, обладающего удивительным талантом выражать суть жизни в историях личностей, поражают своей проникновенностью и жизненностью. Они уводят читателей в раздумья, заставляют стремиться к познаванию сущности себя и сущности жизни в целом.

Одним из таких произведений А.П. Чехова является повесть, написанная в 1892 году, с незамысловатым названием «Палата № 6», которое выбрано автором в связи с местом происхождения основных событий. В то же время название представляет собой символ общества, в котором одни мучаются, а другие их не понимают и не желают понять.

Дух реализма чувствуется здесь уже с первой главы, когда описываются речи Ивана Громова о насилии и подлости, о надеждах на прекрасное будущее.

Сам Иван Дмитрич является весьма интересным героем повести. В отличие от многих соседей по палате – молчаливого рыжего мещанина, еврея Мойсейки, бесчувственного круглого мужчины и худощавого собирателя орденов – он действительно деликатный, умный.

Резкие и неприятные перемены в жизни, потери, болезни довели его до сумасшествия. Среди всех пациентов 6-ой палаты Громов один сознательно ухаживал за другими и вежливо обращался с ними. Этих людей, разных по характерам и жизненным путям, объединяет одно: все они когда-то были обычными и даже выдающимися людьми. В эту скудную палату их привели пережитые страдания.

Люди, находящиеся по другую сторону — сторож Никита, фельдшер Сергей Сергеич, почтмейстер Михаил Аверьяныч, уездный врач Евгений Федорыч Хоботов – не замечают всей душевной и физической боли сумасшедших. Своё поведение они оправдывали простой философией: «Все равно все помрём». Таких же взглядов придерживался и Андрей Ефимыч Рагин. Он зарабатывал деньги на обмане и видел, что всё больничное дело строилось на воровстве, шарлатанстве и грязных сплетнях, но считал, что ничего не может поделать с этим. И всё же ему было стыдно за это, он не мог уснуть из-за мыслей об обманутых людях. Неприятные ощущения давали ему и раздумья об отсутствии в современном обществе интеллигентных людей. Он искал умного человека, с которым есть о чём побеседовать, и нашёл лишь одного, да и тот был сумасшедшим. За то, что разглядел в душевно больном пациенте мудрого собеседника, Андрей Ефимыч поплатился тем, что и сам оказался на койке палаты № 6. И только тогда он понял, как плохо этим людям, только тогда осознал, что страдания нужно пережить, прежде чем судить о них. Хоботов и Аверьяныч производят довольно неприятное впечатление своим высокомерием, лживостью и недобрыми поступками. Тем не менее, искренность и верность Аверьяныча проявляется в его присутствии на похоронах Андрея Рагина.

Автор осветил в повести такие проблемы общества, как отсутствие высших интересов, насилие, лицемерие, формальное, бездушное отношение судьей, врачей и прочих социальных работников к личности, недобросовестность людей. Проблемы эти чаще выражаются через мысли Ивана Дмитрича. Андрей Ефимыч также неравнодушен к ним: его поражает, что в городе даже интеллигенция опустилась до пошлости. В произведении выдвинуты и вечные философские проблемы, такие как смысл жизни, значение страданий и разум человека. Особенно интересны суждения о том, что ум служит единственным источником наслаждения и что презрение страданий равносильно презрению жизни.

А. П. Чехов проявил свое мастерство не только в увлекательных сюжетных линиях и мудрых взглядах на жизнь, но и в самом стиле написания. Повесть начинается с некой «экскурсии» в палату №6, и это производит на читателя такое впечатление, будто он действительно оказался на описываемом месте.

Что же хотел сказать писатель, описав данные события? Проблемы философии и социума объединяются в одну идею данной повести — научить читателя понимать несчастных людей и быть гуманным к ним. Повесть «Палата №6» является актуальной и в современном обществе, ведь с описанными в ней проблемами можно столкнуться и в наши дни.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
  • «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «О любви», анализ рассказа Чехова
  • «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова
  • «Хамелеон», анализ рассказа Чехова
  • «Студент», анализ рассказа Чехова
  • «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова
  • «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова
  • «Каштанка», анализ рассказа Чехова
  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
  • «Хирургия», анализ рассказа Чехова
  • «Ванька», анализ рассказа Чехова

По писателю: Чехов Антон Павлович

Сочинение Анализ произведения Палата № 6 Чехова

Рассказ Чехова палата №6 является одним из наиболее популярных и популярность эта обуславливается в основном абсурдным сюжетом, который парадоксальным образом довольно точно описывает действительность. Причем действительность там описывается не только метафорически, но и вполне подробно, сама ситуация, когда доктор легко может стать пациентом сумасшедшего дома просто по причине социальной неугодности является вполне актуальной и для современного российского общества.

Вообще, если говорить о произведениях Чехова, то во многих звучат темы и рассматриваются такие структурные механизмы общественного устройства, которые существуют и до сих пор. Люди не придумали ничего нового, расплодились, но не выросли. Люди не переосмыслили опыт Рагина, не оценили негативных примеров Хоботова или Михаила Аверьяныча.

Прогресс человечества заключается только в возможности дать большему числу людей читать Чехова. Парадокс заключается в возможности прочтения этого рассказа людьми, которые подобны Хоботову, почтмейтеру или дворнику из Палаты. Каждый прочитает и поймет нечто для себя, но продолжит действовать как раньше.

Об этом, наверное, и писал Чехов. Этот мир во многом обуславливается властью и подлостью завистников, нелепыми социальными устоями, когда поиск истины завершается палатой и полной изоляцией личности, маргинализацией такого элемента как неугодного. При этом такой как почтмейстер, который является подлым и вредным человеком, для общества угоден, ведь он не рефлексирует собственную подлость и, соответственно, не будет искать подобных качеств и в других.

На подобном механизме и поддерживается безопасность общественного уклада, «нормальность» людей, которые просто избегают «скользких» тем. Рагин тоже оставался в этом приемлемом поле, но только стоит ему ступить на «лед», где мысли могут быть опасными, он соскальзывает «под белы рученьки» своих друзей-приятелей, о нем «заботятся», его хотят «вылечить». Пронизывающий ужас от факта точности описания Чеховым общественного уклада и привлекает к этому рассказу такое внимание, еще больший ужас возникает от понимания отсутствия воздействия подобных рассказов на перемены в обществе и сознании людей.

Сочинение по рассказу Палата номер 6 (10 класс)

В тысяча восемьсот девяносто втором году в печатном издании «Русская мысль» выходит произведение, именуемое современниками «Палата номер шестой», в наше время – «Палата № 6». Эта повесть была написана Антоном Павловичем Чеховым. В свое время получивший профессию врача, более всего будущий великий писатель интересовался человеческим разумом и человеческим духовным развитием. Скорее всего это и повлияло на появление данной повести.

Действие происходит в крохотной больничной пристройке, которую обосновали как палату № 6 – место для душевнобольных людей. Само по себе место описано достаточно унылым, тягостным и не воодушевляющим, что, пожалуй, достаточно актуально показывает и нынешнее состояние больниц для сумасшедших. Персонал «Палаты» разномастный по характеру и типажу, например, сторож по имени Никита очень деспотичен к больным, причина тому – любовь к порядку. А один из главных персонажей – доктор Рагин Андрей Ефимович, является хоть и по началу весьма доброжелательным и учтивым, но со временем ему становится скучно, он начинает прогуливать работу, а потом и во все сводит себя к тому, что при помощи алкоголя и лености ума становится душевнобольным и умирает в «Палате».

В «Шестой» находятся на лечении всего пятеро человек.

Автор прекрасно показывает сложности личности и остроту болезни каждого больного. Прописан каждый персонаж отделения, даже их внешность сильно разниться меж собой, отлично дополняя образы. Страшно то, что в палате не лечат своих подопечных. Ни горожанам, ни администрации больницы этого не нужно. Здесь, в этих стенах человек с расстройством психики или личности находится в безопасном расстоянии от здоровых людей. Они не навредят никому, кроме самих себя, а это население города не интересует. Врачи не выводят шизофреников из их вымышленного мира, что совершенно по началу не принимает новый врач Андрей Ефремович. На внешность Рагин достаточно суров и брутален, но само его душевное устройство очень нежно, а характер слишком мягок. Бороться с системой у него совсем не получается, поэтому наступает смирение с порядком. А затем и пропадает интерес вовсе. Политика его лечения становится такой же как у «Палаты». На фоне этой апатии появляется алкогольная зависимость, потому что дома занятий, кроме как чтения философии, Рагин себе не находит.

Однако самым сильным ударом для личности молодого врача становится знакомство с больным Громовым Иваном Дмитриевичем. Последний является сыном зажиточного чиновника, чья череда несчастий и бед перелегла и на судьбу сына. От этого Иван Дмитриевич заболевает странностью, выражавшейся в манию преследования.

Рагин начинает тесное и даже постоянное общение с больным Громовым. Ему интересен этот человек не как больной, а именно собеседник, возможно даже друг и главный спорщик. Он находит в нем своего идеального ценителя философской мысли. Частые такие вот «посиделки» оборачиваются тем, что врача Рагина начинают подозревать в психическом расстройстве (иначе зачем нормальному человеку столько общения с душевнобольным?). Очень удобно поддерживать эту позицию для соперника Андрея Ефимовича – также врачу Хоботову. Последний начинает влиять на власть города и, заручаясь их поддержкой, убирает с должности Рагина, назначая его в сумасшедшие.

Только после попадания в «Шестую» в душе бывшего врача меняется суждение о жизни, восприятия его собственной философии. И Андрей начинает протестовать, высказывая свое недовольство ситуацией и порядком. На помощь другу и новоиспеченному «сокамернику» подключается и Иван Дмитриевич. Сторож Никита с удовольствием успокаивает все протесты бывшего доктора избиением. Для Рагина это становится последней точкой, поэтому через несколько дней жизнь его заканчивается от апоплексического удара.

Прекрасно показано в повести взгляд современников на положение душевнобольного человека и необычной личности в целом. Если ты против всех, против системы — ты не можешь быть нормальным, ты не можешь быть со всеми. Срочно нужно изолировать такого человека, поставить ему клеймо «сумасшедшего» и запретить иметь возможность влиять на окружающих. Современная Россия старается избавиться от этого, как бы выделяя и подчеркивая индивидуальность каждого, стараясь дать шанс. Но в девятнадцатом веке данная повесть есть зеркало своего времени.

10 класс

>Также читают:

← Анализ произведения Злоумышленник← Анализ рассказа Крыжовник ЧеховАнализ рассказа Чехова Человек в футляре →Анализ рассказа Пари →

>Картинка к сочинению Анализ произведения Палата номер 6

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Николая Болконского в романе Война и мир Толстого сочинение

    Николай Болконский является ярким второстепенным героем в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Кроме того, он является отцом двух центральных героев: Андрея и Марьи.

  • Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени: жанровое своеобразие, особенности произведения

    Произведение написано в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это произведение пришло в голову писателю, когда он прочитал произведение Александра Сергеевича Пушкина

  • Сочинение Пока жив язык — жив народ 6 класс рассуждение

    Что такое народ? Определенное скопление людей, проживающих на конкретной территории? Люди, которые объединены на законодательном уровне? Нет. Народ – это люди, которые имеют что-то общее

  • Русский язык
  • Сочинение Что дети делают в библиотеке 4 класс с глаголами Читают, знакомятся, изучаю…

    Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали.

Добавить комментарий

Закрыть меню