Организация это в менеджменте

Менеджмент Организация как объект менеджмента

Слово «организация» происходит от латинского organize – делать сообща, стройный вид, устраиваю.

Организация — ϶ᴛᴏ сознательное объединœение людей, для достижения определœенных целœей.

В менеджменте организация — ϶ᴛᴏ самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий продукцию или оказывающий услуги.

Признаки организации:

1. Наличие цели, к достижению которой стремятся члены организации

2. Совместная деятельность членов организации (совместное выполнение работ, их координация, обмен информацией и т.д.

3. Наличие ресурсов (люди, материалы, технология и информация) которые крайне важно преобразовывать для достижения целœей организации.

4. Связь с внешней средой. Организации зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителœей, пользователœей их результатами, которых они стремятся достичь.

5. Разделœение труда. Разделœение труда — ϶ᴛᴏ качественное разграничение и обособление различных видов трудовой деятельности и закрепление их за отдельными людьми и подразделœениями (служит основой их дальнейшей специализации). Разделœение труда может быть постадийным, соответствующим последовательным этапам превращения исходных ресурсов в конечный продукт или услугу – горизонтальное разделœение труда. Вертикальное разделœение труда осуществляется по уровням управленческой иерархии, ᴛ.ᴇ. между руководителями и подчинœенными.

6. Обособленность, которая выражается в замкнутости внутренних процессов, наличием границ отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы бывают «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.

7. Саморегулирование – самостоятельное решение тех или иных вопросов организационной жизни. Оно осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающих их единство.

8. Организационная культура – совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и поведение людей.

Жизнедеятельность организаций протекает подчиняясь действию определœенных законов:

1. закон синœергии – гласит, что потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.

2. закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными. Разделœение дополняется объединœением, специализация – универсализацией, дифференциация – интеграцией, и наоборот. Это позволяет одновременно использовать выгоды тех и других процессов, а следовательно, существенно увеличивать организационный потенциал.

3. Сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности.

Факторы внешней среды организации подразделяются на:

— факторы прямого воздействия, к которым относят факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе ее обратное влияние.

— факторы косвенного воздействия — создают общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев они не носят специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

Факторы прямого воздействия:

1. поставщики

2. потребители

3. конкуренты

4. законодательство и органы государственного и муниципального управления

5. общественные организации и заинтересованные лица

1. Поставщики.

Поставщики оказывают непосредственное воздействие на деятельность любой организации, наиболее очевидно это в отношению сырья и материалов, капитала и трудовых ресурсов. (слайд 2)

Капитал необходимый для функционирования организации, поступает из различных источников и на определœенных условиях.

От трудовых ресурсов и их источников во многом зависит успех менеджмента. Особое внимание при этом уделяется подбору и обучению специалистов в новых областях деятельности.

Сырье и материалы – важнейший компонент предпринимательской деятельности: должно быть обеспечено высокое качество сырьевых ресурсов и материалов в требуемых объемах и в определœенные сроки.

2. Потребители во многом определяют успешную деятельность организации.

В качестве потребителœей продукции организации выступают:

· граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей

· предприятия, чьи потребности связаны с осуществляемым ими бизнесом.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации ее главную цель и политику.

3. Конкуренты.

В случае если не удовлетворять нужды потребителœей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятие долго не продержится на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену запросить. Οʜᴎ также могут вести конкурентную борьбу за капитал (инвестиции), трудовые ресурсы, сырье и материалы, право использовать определœенные технические нововведения. Конкуренция влияет на условия работы и оплату труда внутри организации, на характер отношений руководителœей и подчинœенных.

  • — Тема 6. Организация как объект менеджмента.

    Вопросы: 1. Понятие, основные черты организации и законы развития. 2. Классификация организаций 3. Характеристики внешней среды организации 4. Факторы внешней среды (прямые и косвенные) 5. Внутренняя среда организации 6. Организационная культура организации 1….

  • — Организация как объект менеджмента. Виды организаций.

    Внутренняя и внешняя среда организации. Типы организационных структур. Организация как объект менеджмента. Виды организаций. ТЕМА 2. Управление организациями. Внешняя и внутренняя среда…

  • — Организация как объект менеджмента

    Слово «организация» происходит от латинского organize – делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация – это сознательное объединение людей, для достижения определенных целей. В менеджменте организация – это самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий…

  • — Организация как объект менеджмента.

    Внешняя и внутренняя среда организации Тема 3 Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте …

  • — Организация как объект менеджмента. Уровни управления в организации.

    Понятие менеджмента — как особого вида профессиональной деятельности, его цели и задачи, категории менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. На Западе это…

  • — Лекция 1. Организация как объект менеджмента

    Цели и задачи менеджмента Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльной деятельности предприятия путём рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также…

  • — Лекция №9 Организация как объект менеджмента

    DY4 51.2 12.8 D C DS DY3 64 16 DC DS DY2 80 20 DС DS Общий прирост совокупного дохода (DY) в результате роста государственных закупок составит сумму приростов доходов всех экономических агентов: DY = DY1 + DY2 + DY3 + DY4 + … А…

  • — Организация как объект менеджмента

    Организация– это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация как термин употребляется в следующих значениях: 1. Объединение людей,…

  • — Организация как объект менеджмента

    Принципы управления Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.

    Так же как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные. Существуют: 1. Принцип…

  • — Организация как объект менеджмента.

    Объект менеджмента – организация, а также производство, рынок, финансы, кадры, инновации, снабжение и сбыт. Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Управление относится только к формальным…

  • Организация как объект управления

    Организация выступает объектом менеджмента, в связи с чем требуется терминологическое уточнение, а также рассмотрение его свойств. Организация рассматривается в нескольких аспектах:

    Первый аспект сущности организации – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями системы, созданию и совершенствованию структуры и правил функционирования элементов целого.

    Второй аспект под организацией подразумевает структуру, возникающую в результате преднамеренной договоренности об объединении людей для достижения определенных целей.

    В рамках данной лекции принципиальным будет использование понятие «организация» согласно второму определению.

    Рассматривая организацию, важно раскрыть ее сущность. Во-первых, организация это система, а системе свойственны определенные характеристики и законы. У всех настоящих систем, будь то механические, как управление ракетой, биологические, например, дерево, или социальные, такие как бизнес-предприятие, имеются общие черты:

    · система имеет структуру, т. е. определенное строение, взаимное расположение элементов и существующих между ними связей, способ организации целого, составленного из частей. Связи, как и системообразующий элемент, обеспечивают целостность системы.

    · система имеет границы, отделяющие ее от внешней среды. Они могут быть «прозрачными», допускающими проникновение в нее внешних импульсов, и «непрозрачными», наглухо отделяющими ее от остального мира.

    · системе присуща эмерджентность, т. е. появление качественно новых свойств, отсутствующих или нехарактерных для ее элементов. В то же время объединенные в систему элементы могут терять свойства, присущие им вне системы. Речь идет об эффекте синергии, когда совокупные результаты функционирования системы выше или ниже суммы индивидуальных действий функционирования. Синергетический эффект может быть положительным или отрицательным. Примером положительного синергетического эффекта может быть результат слияния двух компаний, выраженный в увеличении прибыли новой компании по отношению к сумме прибылей двух предыдущих. Обратная ситуация являет собой пример отрицательного синергетического эффекта.

    · система характеризуется адаптивностью, т. е. способностью сохранять качественную определенность в изменяющихся условиях. Адаптивность обеспечивается простотой структуры, гибкостью, избыточностью ресурсов.

    · система со временем может разрушаться под воздействием как внешней, так и внутренней среды.

    · системой можно управлять с целью обеспечения следования ею заданной траектории развития и функционирования. Достичь этого можно с помощью следующих способов:

    – регулирование и корректировка в случае непредсказуемых воздействий, вызывающих отклонения;

    – изменение параметров системы на основе прогнозирования;

    – коренная структурная перестройка, если цели недостижимы в принципе и нужен поиск новой системы, при которой это удается сделать.

    Во-вторых, организация сочетает в себе формальные и неформальные связи. Для того, чтобы объединение людей считалось организацией, необходимо чтобы в этой группе, по крайней мере, состояло два человека, у них была, по крайней мере, одна цель и они намеренно трудились вместе для достижения этой цели. Важно, что в рамках формальных организаций, на которых и будет направлен процесс управления, существует множество неформальных групп. Причем, неформальные группы оказывают большое влияние на деятельность организации.

    В третьих, организация имеет как экономический, так и правовой характер. Таким образом, существуют различные организации по форме собственности. Менеджмент организаций разных форм собственности и численности персонала будет иметь свои особенности.

    Все сложные организации имеют общие для всех сложных организации характеристики. Для понимания объекта управления выделим и рассмотрим их подробнее:

    1. Цели организации.

    Цель – это желаемый результат или состояние, которая должна достичь организация. При детальном рассмотрении деятельности организации станет очевидно, что она имеет множество целей помимо общей. Для всех коммерческих организации таковой является получение прибыли, а для некоммерческих – удовлетворение потребностей тех или иных групп людей. Для достижения целей менеджмент организации осуществляет разработку стратегии и планирование.

    Пример из управленческой практики: компании вынуждены двигаться в координатах целей, противоречащих ожиданиям рынка. Менеджмент компании Ford объявил о стремлении выпускать более экономичными и экологичные автомобили, однако спрос диктовал компании совсем другие цели – выпускать мощные автомобили с большим расходом топлива. Так, как цели противоречили, компания хоть и предпринимала действия, чтобы стать более экологичной, но не достигла особых успехов.

    2. Внутренняя среда организации и ресурсы. В рамках реализации любой цели организации происходит преобразование ресурсов. К основным ресурсам, которые использует организация можно отнести человеческие ресурсы, капитал, материалы, технологии и информацию. Самое заметное преобразование ресурсов происходит в производственных организациях. При этом каждая успешная организация обладает особой уникальностью, своей организационной культурой. Организационная культура рассматривается как система общих для ее членов ценностей, на которые они опираются в процессе своей деятельности. Организационная культура формирует индивидуальность организации.

    Менеджеры разных компаний все чаще отмечают значимость человеческих ресурсов в развитии компании. В связи с этим компании повышают лояльность своих сотрудников. В PriceWaterhouseCoopers организовали специальную программу для работниц с детьми или только готовящихся стать мамами. В сети отелей Four Seasons Hotels and Resorts сотрудники имеют право на бесплатное проживание в любой из гостиниц (даже в самой дорогой) и 50-процентную скидку на питание. Срок проживания, однако, зависит от выслуги лет — к примеру, проработавшие в Four Seasons Hotels and Resorts более 10 лет могут остановиться в любом отеле на 20 ночей.

    3. Внешняя среда.

    Точнее было бы выделить зависимость любой организации от внешней среды. Насколько бы не была «закрыта» организация, внешняя вреда всегда будет оказывать влияние на нее. Внешняя среда выступает поставщиком всего необходимого для функционирования организации. Внешняя среда подразумевает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные распоряжения, законодательные акты, конкурентов, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, существующий технический уклад. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.

    Под давлением профсоюза руководство ОАО «Сургутнефтегаза» почти вдвое увеличило затраты на оплату труда в 2006 году. Помимо условий оплаты профсоюз потребовал, чтобы менеджеры компании изучили основы этики и методы поддержания в коллективе «нормальных человеческих отношений», проштудировали конституцию России и снизили давление на работников.

    4. Разделение труда. Организация производственного и сервисного процессов основана на разделении труда. Разделение работы на составляющие компоненты обычно называют горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяет организации увеличить производительность. В микро-организациях горизонтальное разделение труда часто трудно прослеживаемо. Однако в больших компаниях можно четко проследить их функции и цели деятельности каждого подразделения. Как пример горизонтального разделения труда на производственном предприятии, может выступать деление на подразделения непосредственного производства, маркетинга и финансовой службы, бухгалтерии и др. Однако деление может осуществляться не только по специфическим функциям, но и также по географическому критерию.

    5. Управление. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

    Менеджмент организации, несмотря на имеющиеся общие закономерности, всегда будет зависеть от объекта и его уникальности. Влияние внутренней и внешней сред организации, ее характеристики, цели позволяют использовать те или иные методы управления и вводят некие ограничения в вариативности принятия управленческих решений. Так, восприятие организации как целостной системы и учет в совокупности всех факторов, позволит менеджменту избежать ошибок управления.

    Организация как объект менеджмента

    Организация– это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

    Организация как термин употребляется в следующих значениях:

    1. Объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий.

    2. Функция управления, целью которой является создание объединения или согласование действий его членов.

    Любая организация обладает структурой – совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие:

    1. Техническая составляющая – совокупность материальных элементов организации (здания, сооружения, какое-либо оборудование, особые условия труда, особенности технологии и т.д.). Такая совокупность определяет профессионально-квалифицированный состав сотрудников.

    2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных групп, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния.

    3. Социально-техническая составляющая включает в себя совокупность рабочих мест.

    Система организации обладает такими признаками, как:

    1. Целостность,т.е. образование системы из множества элементов, взаимодействующих друг с другом.

    2. Четкая организационная форма,т.е. упорядоченная взаимосвязь всех элементов.

    3. Единая цель,присущая всем входящим в систему элементам.

    4. Эмерджентность, т.е. качественно новое свойство целого, которого нет ни у каждого элемента по отдельности.

    Для осуществления подобной структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты:


    1. Однородность функций.

    2. Однородность целей.

    3. Территориальная обобщенность объектов.

    Определение структуры организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.

    Период, в который предприятие функционирует на рынке, образует жизненный цикл, состоящий из таких этапов, как:

    1. Зарождение. Включает в себя принятие решения о создании самой фирмы (организации), разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности.

    2. Рост фирмы – увеличение доли ее продукции на рынке.

    3. Развитие – поиск новых направлений и форм деятельности с развитием уже существующих.

    4. Зрелость – существование предприятия без расширения и совершенствования ее деятельности.

    5. Завершение деятельности. Связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей.

    Ни одно предприятие не может существовать без миссии и целей.

    Миссия– это сама причина существования организации.

    Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие люди будут являться конкретными клиентами фирмы, какие потребности она будет удовлетворять.

    На основе миссии обозначаются цели деятельности.

    Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От правильного формулирования целей зависит общая работа персонала.

    Цели могут устанавливаться на основе таких принципов, как:

    1. Достижимость и реальность.Цели должны соответствовать способностям работников.

    Конкретность и измеримость.

    Наличие сроков исполнения.

    4. Эластичность целей, возможность их корректировки.Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

    Цели предприятия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

    5. Краткосрочные целиопределяются не больше чем на квартал или 1 год. Это может быть и увеличение номенклатуры предоставляемых услуг и т.д.

    6. Среднесрочные цели.Устанавливаются на срок от 1 до 3 лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

    7. Долгосрочные цели. Срок от 3 до 10 лет.Они включают освоение новых рынков и универсализацию производства.

    Время выполнения целей определяется каждым предприятием в соответствии с его возможностями.

    Только в том случае, если у предприятия установлены миссия и цель, оно может приступать к дальнейшей деятельности.

    На любую организацию влияют как внешняя, так и внутренняя среда.

    К основным внутренним переменным организации относятся: цели, структура, задачи, технологии и люди.

    В процессе управления руководитель разрабатывает цели организациии сообщает о них исполнителям. Структура организации – это взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, позволяющие наиболее эффективно достигать целей организации. Структура основывается на делегировании полномочий. Работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше выполнить эту работу. Т.е. ответственность распределяется между работниками для успешного выполнения различных задач.

    Задачи – это серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. Имеется предположение, что если все задачи организации будут выполняться определенным способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной.

    Люди – это кадры организации, которые создают его продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат.

    На любое предприятие воздействуют факторы внешней среды. Различают факторы прямого и косвенного воздействия.

    Прямого воздействия:

    1. Закон

    2. Поставщики.

    3. Конкуренты.

    4. Потребители.

    5. Профсоюзы.

    Косвенного воздействия:

    1. Состояние экономики.

    2. Научно-технический прогресс.

    3. Политика

    4. Социально-культурный фактор.

    5. Международный фактор.

    Руководители предприятия не в силах изменить внешние факторы, поэтому их надо изучать и приспосабливаться к ним. Необходимо знать, что внешняя среда имеет следующие характеристики: сложность, подвижность и неопределенность.

    При этом в различных организациях могут применяться различные виды управления: централизованное, децентрализованное и интеграция организации.

    Централизация– это сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации. Используется как правило в чистом виде небольшими компаниями.

    Децентрализация – это делегирование прав и ответственности на нижние уровни управления. Необходимо осуществлять высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления организации.

    Интеграция – отдельные подразделения работают сами по себе эффективно и затем проводится интеграция их усилий для достижения единой цели. Цели должны быть общими и постоянно о них напоминать.

    Организация описывает при определении характера взаимодействия на следующих уровнях: организация – внешняя среда, подразделение – подразделение, индивид — организация.

    Существует несколько типов организаций:

    1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой (механистический и органический типы).

    2. Типы организации по взаимодействию подразделений (традиционные, дивизиональные, матричные и комбинированные).

    3. Типы организаций по взаимодействию с человеком (корпоративные и индивидуалистические).

    Механистические организации – это организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти. Это бюрократический тип организации. Он целесообразен в тех случаях, когда организация оперирует в простой стабильной внешней среде, когда цель проста, труд достоверно измеряется и мотивирует работника, власть руководителя признается работниками как законная.

    Органические (адаптивные) организации – это организации, слабо или умерено использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, структурами с небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решений. Они целесообразны, когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение.

    Традиционные могут иметь следующую структуру управления:

    1. Линейная

    2. Линейно-функциональная

    3. Линейно-штабная (линейно-функционально-штабная.

    Дивизиональная организация – это тип организации, разработанный в интересах больших предприятий, для которых функциональные структуры перестают быть эффективными. В дивизионах могут быть объединены финансы, кадры, НИОКР, маркетинг и другие службы.

    Дивизионы могут строиться:

    1. По продукту (дивизионально-продуктовые структуры)

    2. По региону (дивизионально-региональные структуры)

    3. по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры)

    4. По рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры)

    Матричные организации – это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда.

    Комбинированные – включают в себя выше перечисленные.

    Корпоративная организация – это замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства.

    Индивидуалистическая организация – это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность.

    Развитие информатики нарушило замкнутость организации и сделало малоэффективными механистические и корпоративные типы организации.

    В настоящее время появились новые типы организаций: эдхократические, многомерные, партисипативные, предпринимательские и ориентированные на рынок.

    Эдхократические организации – это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы.

    Многомерные организации – это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции:

    1. Обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами.

    2. Производят для конкретного потребителя, рынка или территории конкретный продукт или услугу.

    3. Обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслуживают конкретного потребителя.

    Партисипативные организации – это организации, использующие участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их труда, обостряется чувство ответственности.

    Предпринимательские организации – это организации, более ориентированные на рост и на имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы.

    Организации, ориентированные на рынок – это органические, быстро адаптируемые дивизиональные или матричные организации, в которых все их части (НИОКР, производство, кадры, маркетинг, снабжение, сбыт, финансы, обслуживание) группируются вокруг рынка или рынков.

    Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

    В компетенцию менеджера входит:

    Непосредственная организация производства и деятельности персонала, направленная на достижение целей.

    2. Побуждение людей к эффективной и плодотворной работе (система мотивации).

    3. Улаживание производственных и иных конфликтов.

    Стили руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

    Три стиля руководства:

    1. Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

    2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе.

    Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

    3. Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены самим себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

    Добавить комментарий

    Закрыть меню