Организационная структура логистической компании

Логистическая структура предприятия

1234Следующая ⇒

Введение

1 Знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»

2 Логистическая структура предприятия

3 Кадровая политика предприятия

4 Информационная логистика предприятия в привязке к остальным функциональным областям логистики предприятия

5 Функциональные обязанности практиканта на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Введение

Невозможно получить полноценное высшее образование без прохождения производственной практики. Поскольку практическая деятельность позволяет определить, как теоретические знания помогают при выполнении практических операций.

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.

Базой практики выступает ООО Логистическая компания «Веста».

Основные задачи, которые решались в ходе производственной практики:

— провести знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»;

— изучить логистическую структуру предприятия;

— изучить кадровую политику предприятия;

— рассмотреть информационную логистику предприятия в привязке к остальным функциональным областям логистики предприятия;

— обозначить функциональные обязанности практиканта на предприятии.

В качестве теоретической и методологической базы для написания отчета по практике использованы труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи и публикации периодических изданий, нормативно-правовые акты РФ, а также материалы, предоставленные ООО «Веста».

1 Знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»

Логистическая компания «Веста» более 10 лет является одной из ведущих компаний на транспортно-логистических рынках России, Восточной Европы и стран СНГ. Компания «Веста» предоставляет транспортные, складские и таможенные услуги высокого качества ведущим мировым и российским производителям и торговым компаниям.
Годовой оборот логистической компании «Веста» — около 5 млрд.

руб., ежемесячно компания осуществляет около 8000 перевозок грузов любым видом транспорта.

Компания «Веста» имеет широкую сеть офисов в России, Европе и СНГ: 16 офисов в России, офисы в Польше, Германии, Испании, Украине и Казахстане; общая штатная численность — около 500 сотрудников. Собственный автопарк составляет 70 единиц грузовой техники. Компания «ВЕСТА» располагает современными складами в Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве, где клиентам оказываются высококачественные услуги по ответственному хранению и обработке грузов.

Компания «ВЕСТА» является лицензированным таможенным брокером в Казахстане, Украине и Польше, предоставляет полный комплекс таможенных услуг на территории РФ.
Надежность логистической компании «Веста» подкреплена застрахованной ответственностью в одной из ведущих международных страховых компаний — ТТ Club (London).

На базе имеющихся ресурсов и опыта логистическая компания «Веста» оказывает широкий спектр транспортных и логистических услуг:

— Международные и внутрироссийские перевозки грузов: автомобильные, железнодорожные, авиа, морские, мультимодальные

— Перевозки грузов с температурным режимом

— Перевозки сборных грузов

— Перевозки негабаритных (в т.ч. тяжеловесных грузов)

— Ответственное хранение и терминальная обработка грузов

— Таможенные услуги

Компания «Веста» имеет многолетний опыт перевозок различных видов грузов: контейнерных и негабаритных, наливных и насыпных, требующих поддержания температурного режима, сборных и проектных, опасных.
Одним из основных направлений деятельности компании «Веста» является предоставление комплексных логистических решений, оптимизированных под определенные отрасли. Компания предлагает комплексный сервис для клиентов, работающих в нефтегазовой, тяжелой промышленности, ритейле и агропромышленности.

Логистическая структура предприятия

На предприятии ООО «Веста» функционирует трехуровневая структура логистики.

Рисунок 1 — Структура трехуровневой организации службы логистики в ООО «Веста»

Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются:

— проверка всей организации логистики на предприятии и, при необ­ходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

— разработка стратегии организации — долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия — процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

— оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

— осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания.

1234Следующая ⇒

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Организационная структура управления логистикой на предприятии.

Традиционная организация функций, относящихся к логистике, представляла собой вертикальное управление, которое заключалось в выделении трех основных сфер функционирования организации: маркетинг (прогноз, сервис, продажа, склады готовой продукции), финансы (запасы, транспортировка, кредиты, планирование мощности), производство (планирование потребности в материальных ресурсах, закупки, склады на предприятии, организация транспортировки).

Вертикальное управление преобладало до 50-х годов прошлого века Функции, которые сегодня считаются логистическими, обычно рассматривались как сопутствующие или вспомогательные. Организационно ответственность за логистическую деятельность распределялась между различными подразделениями или сотрудниками фирмы. Эта фрагментарность часто означала отсутствие перекрестной координации разных логистических операций, что приводило к дублированию действий и излишним затратам. Информация была неполной или недостоверной, распределение обязанностей и ответственности, как правило, оставалось нечетким. Руководители, осознав необходимость в контроле за общими издержками, принялись реорганизовывать и объединять логистические функции в единую управленческую группу. Логистические структуры как интегрированные организационные единицы впервые появились в 1950-х годах. Основными проблемами на пути подобной организации работы являлись наличие «узких мест», рассредоточение задач логистики, противоречия между целями, проблемы с координацией или перераспределением свободных ресурсов, негативные последствия (низкие объемы продаж, повышенные издержки, излишние запасы).

Побуждением к объединению функций стала уверенность в том, что группировка логистических функций в рамках единой организационной структуры способствует интеграции.

Практически в одночасье произошел переворот в представлениях: акцент сместился с функций на процесс. Фирмы стали изучать роль, которую могли бы играть их логистические навыки в общем процессе создания потребительной стоимости. Это привело к новому пониманию того, как лучше наладить интегрированную логистическую деятельность. Переключение внимания на единый логистический процесс в значительной мере ослабило тенденцию к объединению функций в рамках всеобъемлющих организационных структур. Ключевым стал вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным логистическим процессом.

Главной проблемой на пути интеграции стало то, что в традиционных организационных структурах финансирование, власть, влияние, заработная плата зависели от управления большим количеством людей и ресурсов, а также и то, что в традиционных структурах функции, относящиеся к логистике, считались второстепенными и персонал, работающий в данных условиях, не имел серьезного веса на предприятии.

Общей тенденцией развития организационных структур в 80-х годах прошлого века стало развитие интегрированной логистики и, как следствие, вертикальные бюрократические структуры стали заменяться горизонтальными моделями, ориентированными на управления процессами.

Основные отличия вертикальных и организационных структур представлены на рис.

Рисунок – Вертикальные и горизонтальные организационные структуры

Поскольку логистические операции отличаются значительной географической разобщенностью и поскольку типичная компания, как правило, состоит из множества разных бизнес-единиц (предприятий), не существует универсальной организационной структуры логистики.

В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики (рисунок).

Рисунок– Классическая структура трехуровневой организации службы логистики на предприятии

Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются:

  • проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различ­ным направлениям логистической деятельности;
  • разработка стратегии организа­ции — долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия — процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в неста­бильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);
  • оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координа­ция тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стра­тегических целей предприятия;
  • осуществление при необходимости определенных из­менений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандар­ты сервисного обслуживания.

Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие про­блемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом, напри­мер, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касаю­щихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.

Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; органи­зация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.

Кро­ме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и страте­гии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логисти­ки для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несо­ответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ни­ми; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и от­чет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики.

Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направле­ниям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производствен­ным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность).

Кроме того, данный уро­вень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую дея­тельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистиче­скую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируе­мого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логи­стических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсис­теме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия.

В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компонен­ты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсис­тем. В оперативное управление входит:

  • управление операциями и процедурами дви­жения материально-техническими ресурсов;
  • работа с поставками продукции, по кото­рым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельно­сти в подсистемах;
  • оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программ­ного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланиро­ванным временем и затратами.

Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) служ­бы логистики, а также специальные функциональные контрольные операции и адми­нистративную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практи­чески каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламен­тируемый и утвержденный метод решения.

Реализация функции управления материальными по­токами в исторически сложившихся структурах управле­ния показана на рисунок.

Рисунок – Традиционная система управления материальными потоками на предприятиях

Принципиальный недостаток данной структуры заклю­чается в том, что перечисленные на рисунке группы логи­стических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу.

Возможная структура органа управления сквозным мате­риальным потоком на предприятии представлена на рисунок.

Рисунок– Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 907 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Организация службы логистики

Материаль­ные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых преследу­ет свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объек­та управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако мак­симальный эффект можно получить, лишь оптимизируя сово­купный материальный поток на всем протяжении от первич­ного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи должны работать как еди­ный слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектиро­ванию взаимоувязанных технологических процессов на различ­ных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Все это предполагает создание самостоятельной службы логистики.

Функции логистики.

Основные функции службы логистики:

v Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров и услуг

v Определение потребности в материальных потоках, последовательности продвижения, организация перевозок

v Организация складского хозяйства

v Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики — управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому в системе учета издержек необходимо выде­лять затраты, возникающие на разных этапах, выявлять наиболее значимые затра­ты. В качестве критерия оптимальности системы —используется минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

v Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования и использова­ние специального оборудования (где это возможно). При выполнении определенных операций универсальное оборудование проигрывает специальному обору­дованию в условиях мас­сового выпуска и использования широкой номенклатуры разно­образных средств производства.

v Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из значимых элемен­тов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответ­ственности выполнять свои функции. Однако, работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престиж­на, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость дея­тельности в сфере управления материальными потоками, созда­ет объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Иначе говоря, если нет современных условий труда и перспектив карье­ры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифициро­ванного персонала, а значит элемент «кадры» в логистической системе будет, так называемым, «узким местом».

v Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке мож­но занять:

ü повышая качество товара;

ü выпуская новый товар;

ü повышая уровень логистического сервиса.

ü 10.Взаимодействие логистики с другими службами предприятия

Взаимодействие службы логистики с дру­гими службами предприятия.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимо­связь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке­тинга: анализ рынка, анализ потребителей, планирование товара, сбыт товара. Первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, но задачи третья и четвертая должны решаться совместно. Если служба маркетинга обосновала необходимость вы­пуска нового вида продукции, задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка по новому виду продукции. Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Логистика и планирование производства. Служба ло­гистики на предприятии тесно взаимодействует со службой планирования производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Со­ответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока и организующая снабжение предприятия, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, упра­вляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логисти­ки, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является достав­ка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хране­ния. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реали­зации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих постав­щика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблю­дением — также совместная задача службы логистики предпри­ятия и службы планирования производства.Логистика и финансы. Деятельность по управлению ма­териальными потоками на предприятии, как правило, сопряже­на с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов при­нимаются при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов, совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами. Определяя оптимальные объемы запасов, служба логи­стики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предпри­ятия

Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 720 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО

Московского индустриального университета

в г. Вязьме смоленской обл.

РЕФЕРАТ

Тема: «Организация службы логистики. Организационная структура логистики на предприятии»

Дисциплина: «Логистика»

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Группа: 03Мд4

Студентка: Дроздова О. В.

Преподаватель: Ханадеева Е.А.

2006г.

Введение………………………………..…………………………………..3

1. Понятие логистики…………………………………………………..4

2. Организация службы логистики на предприятии…………………7

3. Организационная структура логистики на предприятии………..15

Заключение……………………………………………………..…………..25

Библиография……………………….……………………….……………..26

Введение

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

В России в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.

По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.

Первое сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

Второе представляет логистику как междисциплинарное научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.

Главная задача реферата сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.

1. Понятие логистики

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 – 70-е гг. XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Существует много определений логистики, но самым распространенным является: логистика – процесс управления движением и хранением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает общий материальный поток.

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

— груз – нужный товар;

— качество – необходимого качества;

— количество – в необходимом количестве;

— время – должен быть доставлен в нужное время;

— место – в нужное место;

— затраты – с минимальными затратами.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Функции логистики :

— формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;

— определение объемов и направлений материального потока;

— прогнозные оценки потребности перевозок;

— развитие, размещение и организация складского хозяйства;

— управление запасами в сфере обращения;

— внедрение системы качества на предприятии.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.

Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.

Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей. Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.

Качество логистического обслуживания — это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.

Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах:

— ориентация на потребителя;

— ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;

— ориентация на постоянное совершенствование.

2. Организация службы логистики на предприятии

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании — службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.

Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.

Добавить комментарий

Закрыть меню