Определение понятия здоровья

По определению ВОЗ здоровье – это:

а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития +
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

2. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье человека согласно концепции факторов риска?

а) наследственные

б) социальные +

в) деятельность сети здравоохранения

г) факторы окр. среды

3. Термин экология человека ввели в науку:

а) Тэнсли, Эрлих

б) Парк, Берджес +

в) Соре, Брюн

г) Прохоров, Воронов

4. Вопрос о человеке как о главном объекте экологии был впервые поставлен на конференции в:

а) Стокгольме +

б) Рио-де-Жанейро

в) Киото

г) Риме

5. Медицинская наука, которая рассматривает зависимость общественного здоровья от факторов окр. среды называется:

а) медицинская география

б) эпидемиология

в) экология человека +

г) гигиена

6. Сколько всего существует антропоэкологических аксиом?

а) 3

б) 5

в) 7

г) 10 +

7. Какого уровня адаптации применительно к человеку не существует?

а) биологического

б) этнического

в) социального

г) экологического +

8. Главным критерием биологической адаптивности служит:

а) уровень заболеваемости

б) естественный прирост

в) акклиматизация

г) смертность +

9. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:

а) адаптация

б) коадаптация

в) акклиматизация +

г) дезадаптация

10. Процесс возникновения болезни в медицинской экологии носит название:

а) патогенез +

б) этиология заболевания

в) эпидемический процесс

г) инвазия

11. Главной индикаторной группой по степени чувствительности к экологическим факторам являются:

а) дети +

б) подростки

в) взрослые

г) пенсионеры

12. К какому типу здоровья согласно классификации типов здоровья относится Россия?

а) постпримитивный

б) квазимодерный +

в) модерный

г) постмодерный

13. К постмодерному типу здоровья согласно классификации Прохорова относятся страны:

а) Япония, Швеция +

б) Франция, Канада

в) США, Китай

г) Австралия, Бразилия

14. В РФ наблюдается следующая закономерность распределения экологического фактора:

а) ухудшение показателей с севера на юг и с востока на запад

б) улучшения показателей с севера на юг и с востока на запад +

в) ухудшение показателей с севера на юг, улучшения с востока на запад

г) улучшение показателей с севера на юг и с запада на восток

15. Организм, который может не болеть сам, но может переносить болезнь называется:

а) возбудитель

б) носитель инфекции

в) переносчик инфекции +

г) зараженный рецепиент

16. В эпидемическую триаду не входит

а) источник

б) механизм

в) иммунитет +

г) восприимчивость

17. Численное выражение готовности к заболеванию при первичном инфицировании каким-либо возбудителем носит название:

а) контагиозный индекс +

б) восприимчивость

в) фактор риска

г) индекс Рорера

18. Группа заболеваний, не передающихся через переносчика носит название:

а) аксенозы +

б) антропонозы

в) метаксенозы

г) сапронозы

19. Группа заболеваний, при которой инфекция передаётся через переносчика, имеющего промежуточного хозяина носит название:

а) зоонозы

б) аксенозы

в) сапронозы

г) метаксенозы +

20. Клещевой энцефалит относится к группе заболеваний:

а) зоонозы-аксенозы

б) зоонозы-метаксенозы +

в) антропонозы-аксенозы

г) антропонозы-метаксенозы

21. Какие регионы Воронежской области являются очагами бешенства:

а) Борисоглебский и Рамонский

б) Борисоглебский и Лискинский

в) Богучарский и Эртильский

г) Россошанский и Кантермировский +

22. Одним из основоположников биометеорологии является:

а) Вернадский

б) Чижевский +

в) Воронов

г) Попов

23. Самый низкий потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) на территории РФ наблюдается в:

а) Приморский край +

б) Северный Кавказ

в) Поволжье

г) Западная Сибирь

24. Наиболее грязными городами с экологической точки зрения из нижеперечисленных являются:

а) Новгород, Липецк

б) Челябинск, Чапаевск +

в) Москва, Псков

г) Тула, Хабаровск

25. Микроэлементозы – это заболевания, вызванные:

а) недостатком микроэлементов

б) избытком микроэлементом

в) дисбалансом микроэлементов

г) всё вышеперечисленное верно +

26.Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:

а) железо
б) кальций
в) фтор +
г) йод

27. Ускорение темпов роста и развития детей называется:

а) дистрофия

б) гиподинамия

в) акселерация +

г) гиперактивность

28. Какая из стран характеризуется наибольшим показателем ИРЧП:

а) Швеция

б) Норвегия +

в) Япония

г) Германия

29. Возникновение врождённых аномалий развития это:

а) арсениоз

б) терратогенез +

в) гистогенез

г) аллелопатия

30. Индекс Рорера характеризует отношение:

а) массы тела к объёму тела +

б) роста тела к объёму тела

в) длины конечностей к росту

г) площади относительной поверхности тела к росту

ЗДОРОВЬЕ

по определению Всемирной Организации Здоровья «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

По мнению составителя словаря достичь крепкого и гармоничного здоровья, возможно лишь при условии хорошего знания «триединой» природы человека, знание ее трех сторон или трех ее модусов (модус мера, способ существования чего-либо): духовности, социальности и телесность. Это основные, органически взаимосвязанные стороны целостной человеческой природы. Исходя из сказанного, теперь здоровье можно определить как процесс достижения человеком состояния гармонии (меры, нормы) внутри каждого модуса (стороны) своей целостной природы и гармонии (меры, нормы) между ее тремя модусами: телесностью, социальностью и духовностью как человеческой сущностью. Каковы же индикаторы, критерии каждой стороны здоровья целостного человека.

1. Телесное здоровье отсутствия боли, физических дефектов, страданий, нормальное функционирование организма, его физиологических отправлений, хороший сон, аппетит и т. п.

2. Социальное здоровье человека возможно при нормальном функционировании его сознания, его души, его социальных, ценностных ориентаций. Ощутимыми признаками социального, общественного здоровья людей можно считать отсутствие, или малое проявление человеческой глупости, а главное умение преодолевать свой эгоизм во множестве своих проявлений.

3. Духовное здоровье. Основной критерий духовного здоровья человека его человечность, умение жить по совести, его всеобъемлющая любовь и доброе отношение к людям, к природе, постоянное следование высшему закону мудрости: «Делай другим то, чего ты желаешь себе».

Таким образом, жизнь человека по законам любви, мудрости, красоты, справедливости, их гармонии представляет собой главный путь к духовному, социальному и телесному здоровью. Человек, движимый высшими интересами и софийными мотивами, становится одухотворенным и счастливым, добрым и прекрасным, способным свершить чудеса.

Оцените определение:

Источник: «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь

Создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

3. на формирование физической культуры младших школьников;

4. на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

1. по согласованию с директором школы;

2. по решению методического объединения;.

3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

1. 50% / 50%,

2. 80% / 20%,

3. 40% / 60%

4. 60% / 90%

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

1. К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

3. К специальной медицинской группе;

4. Все ответы верны.

36.Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе —

1. не более шести;

2. не более восьми;

не более четырех;

4. не более пяти.

37.В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

1. «Литературное чтение».

2. «Технология».

3. «Физическая культура».

4. «Окружающий мир».

38.Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;

4. Все ответы верны.

39.Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу —

1. контролирующие действия;

2. мыслительные действия;

3. продуктивные действия;

Репродуктивные действия.

40.Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

1. осознанность;

Способ чтения;

3. правильность;

4. выразительность.

41.Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

Способа чтения;

2. уровня готовности к обучению;

3. выразительности чтения;

4. объема текста.

42.Морфологический принцип орфографии заключается в:

Морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

4. все ответы верны.

43.Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

1. склонение, род, число, падеж;

2. склонение, род, падеж, число;

3. род, склонение, число, падеж;

4. склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

2. Сочетательный закон умножения;

3. Переместительный закон умножения;

4. Все ответы верны.

? .45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

1. личностные;?

2. метапредметные;

3. предметные; ?

4. Все ответы верны.

46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

1. плавное слоговое;

2. чтение целыми словами и группами слов;

Побуквенное чтение;

4. произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

1. За счет организации учебного взаимодействия;

2. За счет интеграции знаний;

3. Путем введения новых форм деятельности;

4. Все ответы верны

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

1. объяснение учителя;

2. работа с учебником;

3. непосредственные контакты в повседневной жизни;

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-12-17; просмотров: 2457 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. B) совокупность условий неорганической природы
  2. I период обучения , (сентябрь,октябрь,ноябрь)
  3. I Создание структуры БД и ввод данных
  4. I. Создание и тестирование запросов.
  5. II период обучения , (декабрь, январь, февраль, март)
  6. II ЭТАП: Уничтожение конституционных прав граждан и создание
  7. II. Задания для обучения студентов по теме в соответствии с указанным уровнем освоения.
  8. II. Задания для обучения студентов по теме в соответствии с указанным уровнем освоения.
  9. II. Сведения о мастерах производственного обучения
  10. III.3. Технология выбора методов обучения
  11. IV. Требования к результатам обучения по истории
  12. Microsoft Office Word 2007. Простановка заголовков, нумерация страниц, переносов и создание оглавления


Поиск на сайте:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОЗ

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в . здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье».

Разновидностью такого подхода можно считать определение здоровья как биологического и социального благополучия (К. Байер, Л. Шейнберг, 1997). Биологическая сущность заключается в способности биосистемы к самоорганизации через механизмы гомеостаза, адаптации, реактивности, резистентности и т.п. Проявления социальной функции осуществляются на биологической основе с привлечением высших ступеней организации личности – психических и духовных качеств.

(Г.А. Апанасенко, 2003).

Брижит Тобес в своем выступлении «Право на здоровье: теория и практика» (ВОЗ, 2006) связала понятие здоровья с понятием надежности: «Как бы ни подходили ученые к определению понятия здоровья, основной их интерес сосредоточен на выявлении тех механизмов, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма, его надежность как биологической системы. Понятия «здоровье» и «надежность» в этом смысле очень близки. И в том и в другом случае предполагается отсутствие каких-либо значимых нарушений в функционировании организма и составляющих его частей. Немало общего и в способах восстановления утраченной нормы. Надежность биосистемы обеспечивается также ее способностью к адаптации и компенсации на этой основе нарушенных функций, совершенства и быстроты использования обратных связей, динамичности взаимодействия входящих в нее звеньев саморегулирующих подсистем…. Анализ сущностных характеристик здоровье позволил выделить четыре основные концептуальные модели определения понятия здоровья: медицинскую, биомедицинскую, биосоциальную и ценностно-социальную.

Медицинская модель предполагает такое определение здоровья, которое содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья.

Биомедицинская модель рассматривает здоровья как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья.

Биосоциальная модель в понятие «здоровье» включает биологические и социальные признаки. Эти признаки рассматриваются в единстве, но при этом приоритеты отдаются социальным признакам.

Ценностно-социальная модель признает здоровье базовой человеческой ценностью, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения духовных и материальных потребностей индивида. Этой модели в наибольшей степени соответствует определение здоровья, сформулированное ВОЗ».

Итак, физическое здоровье или вообще выпало из поля зрения Б. Тобес, или растворилось в приведенных ею моделях. В нескольких исследованиях детей просили определить здоровье через его различные составляющие. И хотя дети выделили физическое здоровье из множества других контекстов, это направление фактически выпало из поля зрения Брижит Тобес. Зато социальных здоровья стало сразу два. Приоритеты Тобес видимы, но это не повод для сужения понятия здоровья в социальном поле.

ВОЗ определяет здоровье через слово-синоним. Здоровье – это благополучие. Однако важно понимать – как определяет ВОЗ это понятие количественно. В отчете ВОЗ от 2006 года в качестве приоритетного параметра названа продолжительность здоровой жизни. Важно понимать, что этот первичный параметр поглощает как частное многие другие параметры (такие как детская смертность и др.). Интересно мнение ВОЗ о том, какие вторичные параметры влияют на продолжительность здоровой жизни. «Ключевое значение имеют такие параметры, как размер дохода, образовательный уровень и трудоустройство. Хотя все три детерминанты находятся в определенной зависимости друг от друга, они не являются взаимозаменяемыми: каждая из них отражает самостоятельные аспекты социально-экономического статуса населения». В этом можно согласиться лишь отчасти. Трудоустройство само по себе означает если не размер дохода, то, по крайней мере, его наличие. Поэтому трудоустройство следует считать неким третичным параметром, которое имеет отношение к уровню доходов. Итак, по мнению ВОЗ первичным параметром здоровья считаем продолжительность здоровой жизни, вторичными по отношению к нему – уровень доходов и уровень образования.

Полозов А.А. Слагаемые максимальной продолжительности жизни: что нового? / А.А. Полозов. – М.: Советский спорт, 2011. – 380с.: ил
www.polozov.nemi-ekb.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗДОРОВЬЕ». ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». В отечественном здравоохранении принято более широкое определение здоровья, учитывающее функциональное состояние организма, степень его приспособленности к условиям биологической и социальной среды, дееспособность: «Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний. Для детей дошкольного возраста уравновешенность с окружающей средой означает возможность посещать дошкольные учреждения и овладевать умениями и навыками, предусмотренными для их возраста программой детского сада.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников составляет около 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что современное состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется следующими тенденциями:

распространенность функциональных отклонений достигает более 70 %, хронических заболеваний 50 %, физиологической незрелости — 60 %. Более 20 % детей имеют дефицит массы тела. У детей с морфофункциональными отклонениями ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Среди хронической патологии дошкольников наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У 60—70% детей дошкольного и школьного возраста отмечается кариес. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

С 1 сентября 2000 г. в дошкольных учреждениях введена «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений» (форма 026/у-2000). В соответствии с этим документом (см. Приложения 1—3) во всех дошкольных образовательных учреждениях проводится скрининг-программа, которая включает в себя базовую и расширенную виды программы. Первая из них осуществляется медицинской сестрой, вторая — педиатром и врачами — специалистами различного профиля.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста используют шесть основных показателей (критериев) здоровья.

Первый критерий — особенности онтогенеза (индивидуального развития), которые определяют по данным генеалогического, биологического и социального анамнеза.

Генеалогический анамнез отражает наличие заболеваний у кровных родственников ребенка, включая братьев и сестер. Биологический анамнез включает сведения о раннем периоде развития ребенка (течение беременности, родов, период новорожденности, тип вскармливания), нарушениях в состоянии здоровья ребенка за весь предшествующий период.

Основными показателями социального анамнеза являются полнота семьи, возраст родителей, их образование и профессия, психологический микроклимат в семье, отношение к ребенку, наличие вредных привычек у родителей, жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.

Второй критерий — уровень физического развития и степень его гармоничности. Их устанавливают с помощью антропометрических исследований, опираясь на регионарны стандарты физического развития. Достигнутый уровень физического развития определяют путем сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, используя центильные таблицы. Принято считать вариантами нормы такие показатели, которые относятся к 3—6-му интервалам, т.е. в зоне от 10 до 90 центилей. Положение результата в зоне 2-го интервала свидетельствует о «сниженном» показателе, в зоне 1-го — о «низком», соответственно в 7-м интервале — о «повышенном», а в 8-м — о «высоком» показателе.

Третий критерий — уровень нервно-психического развития ребенка (НПР). Он зависит как от состояния центральной нервной системы ребенка и его опорно-двигательного аппарата, так и, в значительной мере, от воздействия окружающей среды.

Часто нарушения НПР бывают обусловлены недостаточностью и неадекватностью педагогического воздействия на ребенка. Контроль за НПР является основой воспитательной и оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Этот контроль осуществляется воспитателем при ежедневном наблюдении за детьми, а также при плановых осмотрах в установленные сроки. Контроль НПР позволяет проводить своевременную и правильную коррекцию педагогических воздействий. Сведения об уровне и динамике ПНР ребенка анализирует педагог и передает врачу ДОУ.

Четвертый критерий — уровень сопротивляемости (резистентности) организма. О нем судят по количеству острых заболеваний (в том числе обострений хронических болезней) за предыдущий год. В соответствии с этим критерием дети подразделяются на две группы:

1) имеющие хорошую сопротивляемость (не болевшие в течение года или болевшие один—три раза);

2) часто болеющие, с пониженной сопротивляемостью (четыре острых заболеваний в год и более).

Пятый критерий — уровень функционального состояния организма. Этот критерий оценивается по совокупности результатов лабораторных и инструментальных обследований ребенка (частота пульса, дыхание, содержание гемоглобина в крови и др.), анализа поведения и характеристики адаптационных возможностей ребенка.

Функциональное состояние органов определяют клиническими методами с использованием в необходимых случаях специальных проб.

Сведения о поведении воспитатель получает в процессе ежедневного наблюдения и контакта с ребенком. Оценивают его эмоциональное состояние, настроение, сон, бодрствование, аппетит, характер взаимоотношений с детьми и взрослыми, для более старшего возраста — умение сосредотачиваться, внимание, утомляемость. Важно учитывать наличие индивидуальных особенностей поведения.

Шестой критерий — наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

Добавить комментарий

Закрыть меню