Обучение в педагогике

Определение и виды образования

12345678910Следующая ⇒

Шпаргалка по педагогике

Определение педагогики

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Педагогика — это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины — «андрогогика» (от греч. «андрос» — мужчина и «аго» — вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» — человек и «аго» — вести).

Основные задачи педагогической науки

Главной задачей науки о воспитании стало накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. Функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Предмет педагогики — это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения.

Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях.

Определение воспитания

Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. В педагогике, как и в других социальных науках, понятие «воспитание» часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса. Говорят, например, «физическое воспитание», «эстетическое воспитание».

Определение обучения

Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая — воспитываем, воспитывая – обучаем.

Определение и виды образования

Образование — это результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование — это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое. Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки. Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

По сравнению с обучением, воспитание имеет свои характерные особенности:

1) Воспитание шире и сложнее обучения, ибо оно:

— предшествует обучению,

— осуществляется и в процессе обучения, и в любой другой внеурочной деятельности,

— продолжается и после окончания человеком систематического обучения,

-происходит ежедневно и ежечасно во всей жизнедеятельности человека.

2) Результаты воспитания не поддаются быстрой проверке как результаты обучения, и они отсрочены во времени.

3) Воспитание не имеет строгих, чётких организационных форм, как обучение.

4) Процесс воспитания – многофакторный, в этом его сложность. В обучении же успешность определяется в основном учителем.

5) Воспитание охватывает более широкий спектр задач в формировании отношений растущего человека к окружающему миру (и даже обучение).

6) Воспитание создаёт необходимые условия для развития человека, влияя на его сознание, эмоциональную сферу и поведение.

7) Воспитание охватывает все виды деятельности, в том числе и интеллектуально-познавательную деятельность.

Воспитательный потенциал процесса обучения:

1) Воспитательный потенциал содержания образования:

— позволяет формировать научное мировоззрение,

— увидеть роль математических знаний в истории человечества, в связях с другими науками, с жизнью,

— воспитание гордости (патриотизм) за отечественных учёных,

— влияние личностных качеств великих математиков как образца для подражания,

— формирование интереса к предмету, и расширение общего кругозора через знакомство с историей различных идей и открытий.

2) Воспитательный потенциал методики обучения:

— репродуктивные методы – помогают формировать дисциплинированность, исполнительность, внимательность;

— проблемные методы способствуют развитию мышления, самостоятельности, творческого подхода, способствуют саморазвитию,

— работа в коллективе включает в отношения взаимодействия, товарищеской взаимопомощи, формирует лидерские качества, учит внимательному отношению к другим,

— работа в группах развивает качества теоретика и экспериментатора, лидера и ведомого, проверяющего и проверяемого, защитника и оппонента,

— забота об интеллектуальном фоне класса позволяет формировать самооценку, влияет на статус ученика, формирует ценность познавательной деятельности,

— использование нестандартных уроков позволяет формировать не только интерес, но и многочисленные личностные качества, способствует деловому сплочению коллектива и пр.

— грамотно построенный урок дарит радость умственного труда, радость творчества, открытия, победы; прививает общую культуру, развивает эстетические чувства (красота геометрии, культура доказательства, спора и пр.).

3) Воспитательный потенциал личности самого учителя заложен в таких элементах как:

— стиль и культура взаимодействия учителя с учащимися ,

— культура речи, любимые словечки и выражения, образность речи,

— культура внешнего вида и индивидуальный стиль одежды и поведения,

— увлечённость своим предметом, знание занимательных материалов, знания за пределами учебника,

— «нелюбовь» к двойкам и обоснованность оценок,

— все личные качества профессионально значимы и несут в себе воспитательный потенциал.

9. Гуманизация, сотрудничество и толерантность – основа новой идеологии воспитания.

1.Гуманизм- это мировоззренческая позиция, предполагающая признание Человека как наивысшей ценности, без которого нет жизни на земле и не мыслится счастье жизни.

Это означает, что в системе общечеловеческих ценностей именно «Человек» стоит на вершине, все остальные ценности выступают условием и средством существования человека в мире.

Приоритет «Человека» — безоговорочен. Всегда и везде человек – только цель, и никогда –средство.

Основные характеристики гуманистической позиции:

-безусловное уважение человекачеловеком независимо от возраста, статуса, заслуг, внешности, способностей и пр.

-соблюдение неприкосновенности личности – физической, духовной, что предполагает запрет на право распоряжаться либо вторгаться в жизнь другого и т.д.,

-принятие индивидуальной данности человека – принимать таким, каков есть: с незрелыми мыслями, кризисами взросления, ошибками.

Всего-то три характеристики, но они ёмко вбирают в себя такие нравственно-гуманные позиции, как умение «видеть человека», «слышать человека», «принимать человека», «понимать человека», «благодарить человека», «взаимодействовать с человеком», «помогать человеку». Без этих проявлений в повседневной жизни и без ориентации на человека как высшую ценность,- пустым оказывается призыв «любить человека».

Гуманистическое воспитание – это содействие формированию личности ребёнка как человека-гуманиста в условиях гуманистического отношения к человеку как обязательной характеристики воспитательной системы.

Гуманизация воспитания предполагает:

-признание ребёнка как данности и наивысшей ценности,

-добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность,

-наличие цели – доступной и осознанной самим ребёнком,

-доверие ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели,

-вера в возможности каждого ребёнка, и его собственная вера в свои силы.

-свобода совести, вероисповедания и мировоззрения,

-упрочение норм уважительного отношения к каждому человеку,

-уважение права человека быть самим собой, иметь собственную позицию и собственные взгляды на события и явления

-и т.д.

В гуманистической школе ребёнок – это всегда школьник, ощущающий себя человеком среди других людей.

2.Сотрудничество- понимается как основополагающая идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

С.Соловейчик, педагог и публицист, писал:

«Педагогика – не что иное, как наука об искусстве сотрудничать».

И далее – «Есть педагогика подчинения и манипулирования,- и есть педагогика, стремящаяся наладить сотрудничество между взрослыми и детьми.

А третьего – не дано.

Действительно, Я- большой, Ребёнок – маленький. Я- знаю, как жить, Он- не знает. Я- веду, Он- идёт. … Но в жизни – всё не так. Он почему-то не идёт, сопротивляется. То есть , в прекрасной схеме- Я- веду, Он –идёт,- есть слабый пунктик:…. –ребёнок (!). И мне ничего не остаётся, как заставить его идти за мной. И власть вроде бы становится первой необходимостью воспитания, его условием… Так воспитание превращается в процесс подчинения ребёнка.

Педагогика сотрудничества основывается не на целях, а на ценностях; не на естественно-научном подходе, а на этическом, выступая как педагогика защиты норм равноправия и уважения человеческого достоинства.

В педагогике сотрудничества педагог озабочен не столько результатами, сколько тем, как идёт совместная работа. Воспитание таким образом становится скрытым, уходит в подтекст.

Я перестаю воспитывать – и становлюсь действительно воспитателем.

Я не боюсь потерять авторитет,- и поэтому приобретаю его».

Общие целевые ориентации педагогики сотрудничества:

— переход от педагогики требований к педагогике отношений;

— гуманно-личностный подход к ребёнку;

— единство обучения, воспитания и совместной деятельности;

— превращение школы Знания в школу Воспитания, в общий Дом педагогов и учащихся.

3. Толерантность- это качество личности, выражающее активную нравственную позицию и внутреннюю психологическую готовность к терпимости, пониманию и уважению других во имя позитивного взаимодействия и взаимопонимания с людьми иной культуры, нации, религии, пола, социальной среды, а также просто с людьми иных взглядов.

Толерантности, как качеству личности, соответствуют:

-сотрудничество и дух партнёрства;

-готовность мириться с чужим мнением;

-уважение человеческого достоинства другого;

-уважение прав другого;

-принятие другого таким, какой он есть;

-способность поставить себя на месть другого;

-признание многообразия окружающего мира;

-признания равенства других;

-терпимость к иным мнениям, верованиям и поведению;

-отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Триада «Толерантности»: уважение, эмпатия, доброта.

Формируется толерантность, как качество личности, — в процессе воспитательного взаимодействия через-

-диалог (уровень толерантных убеждений),

-сотрудничество (уровень толерантного поведения),

-опеку-заботу (уровень толерантного отношения)

при общей атмосфере доброжелательности и совестливого отношения к людям, к работе, к обязанностям.

***

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ОСНОВА НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ –

ГУМАНИЗАЦИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Что же в классической дидактике понимают под понятием образование?

Как педагогический термин слово «образование» ввел в 1780 г. основоположник теории обучения Иоганн Генрих Песталоцци. Н. И. Новиков в таком же значении применил категорию «образование» в русском языке. Понятие «образование» рассматривалось в довольно широком значении как результат всех педагогических воздействий на человека. Такая трактовка образования существовала со 2-й половины XIX в., когда постепенно складывается мнение, что образование – это не только состояние, но и процесс, совокупность педагогической деятельности, посредством которой достигается образование.

В советской педагогике в 50—60-е гг. XX в. образование сначала рассматривалось как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности, а затем – как процесс и результат этой деятельности. Такое же определение этого понятия принимается в 1978 г. XX Генеральной конференцией ЮНЕСКО, где записано, что «образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при которых она достигает зрелости и индивидуального роста». Также в Законе Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-Ф3 сказано, что образование – это «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенного государством уровня (образовательного ценза). Получение образования – достижение и подтверждение образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующими документами».

Итак, к настоящему времени в научно-педагогической среде образование рассматривается как процесс и результат. Наиболее удачной и убедительной является трактовка, разработанная Ю. Г. Фокиным в НИИ Высшего образования: «Образование – это система обучения, социализации и развития, направленная на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимого для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики, и признаваемая обществом в качестве определенного уровня развития индивида».

В данном случае под социализацией имеется в виду количественное и качественное изменение общественно значимых убеждений, идеалов, свойств личности, которые необходимы для достижения определенного уровня успеха в социуме, обществе.

В современной педагогической науке категория образования рассматривается как система ценностей, система, процесс и результат, а вследствие этого, имеет четыре аспекта: образование как ценность, как система, как процесс и как результат.

Образование может носить государственный, общественный, личностный характер. Результат образования многозначен и может предполагать грамотность, образованность, профессиональную компетенцию, менталитет.

Имеется в виду, что грамотность – не просто умение читать, писать и считать, но и прежде всего подготовленность к дальнейшему развитию своего образовательного потенциала.

Грамотность, приведенная в степень необходимого максимума для конкретного человека, личности, – это уже образованность. Профессионализм – определенный уровень образования, именно профессионального образования, личный опыт, а также индивидуализм, индивидуальные особенности и способности человека, его стремление к самообразованию и самосовершенствованию, творческое отношение к делу. Менталитет – это глубинные, духовно-нравственные, культурные и мировоззренческие ценности индивидуального и общественного поведения, высшая ценность образования.

На 29-й сессии Генеральной конференции Международной стандартной классификации образования (МСКО) в октябре 1997 г. было представлено такое определение понятия образования, где под образованием понимается «организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение» (п. 12), и далее в п. 13–16 раскрывается смысл, который вкладывается в каждое слово этого определения: «Процесс коммуникации – взаимодействие между двумя или более лицами, включая передачу информации (сообщений, идей, знаний, стратегий и т. д.); обучение – любая перемена в поведении, информации, знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в системе ценностей или навыках (чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации); организованное – планируемое в соответствии с определенной последовательностью с четко обозначенными или подразумеваемыми целями; устойчивое – предполагающее, что в любом учебном опыте есть элементы продолжительности и непрерывности».

Составные части содержания образования:

1) знания – являются сохраненной в памяти информацией, которая сопровождается умением воспроизводить эту информацию, а также, что очень важно, умением применять и обобщать теоретические знания и основные факты науки;

2) умения – это возможность применения знаний, которые приобретаются в результате обучения на практике. Знания и навыки являются составной частью умения;

3) навыки – это набор элементарных приемов практической деятельности, приемов контроля и регулирования этой деятельности.

Отношения включают в себя эмоциональное отношение и определение оценки различных сторон жизни и деятельности человека. В свою очередь, творческая деятельность предполагает появление новых знаний, навыков, умений и отношений.

Фактор – это основательная причина, которая образована в свою очередь из следующих причин: влияние, действие, переменная, параметр, показатель и т. д.

Таким образом, различные трактовки понятия образования не противоречат, а дополняют, совершенствуют друг друга и характеризуют образование как целенаправленный процесс обучения для достижения результата развития личности.

Роль взрослых в формировании жизненного сценария ребенка (Э.Берн).

Условия эффективности педагогических требований.

Психологические механизмы воспитательного воздействия.

Взаимосвязь обучения и воспитания

4. ʼʼЯ-СООБЩЕНИЕʼʼ.

Под обучением в современной науке и практике принято понимать активный целœенаправленный процесс передачи обучающемуся социокультурного опыта предыдущих поколений (знаний, норм, обобщенных способов действий) и организация освоения этого опыта͵ а также готовность применить данный опыт в различных ситуациях. Т.О. обучение — ϶ᴛᴏ процесс научения или учения как освоение этого опыта.

Воспитание есть целœенаправленное воздействие (в процессе обучения, параллельно с ним или вне его) на человека с целью формирования у него определœенных ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к другим людям, к труду, к обществу, к миру.

Взаимосвязь обучения и воспитания должна быть 4 типов:

1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы и средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя этими процессами, в котором они как бы сливаются воедино. ʼʼОбучая, мы воспитываем, воспитывая, обучаемʼʼ (С.Л. Рубинштейн). В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее обучение. Именно оно преимущественно и рассматривается педагогической психологией.

2. Воспитание осуществляется в образовательном процессе определœенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа͵ трудовое воспитание). Здесь должны подкрепляться всœе эффекты обучения, и в свою очередь обучение должно действовать на воспитание.

Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями и ценностями) семьей, трудовым коллективом. Группой, общностью, где происходит и неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ стихийное обучение и научение.

4. Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки), сопровождаясь стихийными, а иногда и целœенаправленным обучением и научением. Такое часто жесткое жизненно реалистичное именно на данный момент воздействия воспитание старшими, сверстниками часто оказывается решающим.

Три последние формы воспитания в его отношении к процессу обучения должны рассматриваться в специальном разделœе психологии и педагогики, а не только и не столько педагогической психологией. Для педагогической психологии воспитание органически включено в процесс обучения посредством его содержания форм и методов.

>Слово обучение

Слово обучение английскими буквами(транслитом) — obuchenie

Слово обучение состоит из 8 букв: б е е и н о у ч

Значения слова обучение. Что такое обучение?

Обучение

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки)…

ru.wikipedia.org

Обучение совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие субъектов учения, формирование у них знаний, умений, навыков и, в конечном итоге, компетентностей — элементов мировоззрения…

Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — О.

БСЭ. — 1969—1978

Обучение — в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.

slovar-lopatnikov.ru

ОБУЧЕНИЕ в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.

Лопатников. — 2003

Заочное обучение

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих получение образования с проф. трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

ЗАОЧНОЕ обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом.

Большой энциклопедический словарь

Активное обучение

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного…

ru.wikipedia.org

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает активизацию учебного процесса путем внедрения методов активного обучения. К ним относятся деловые игры, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, проблемные и другие виды нетрадиционных лекций…

Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам. — 2010

Вечернее обучение

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учёбу с профессиональной деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время.

ru.wikipedia.org

Машинное обучение

Содержание 1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 2 Типология задач обучения по прецедентам 2.1 Основные стандартные типы задач 2.2 Специфические прикладные задачи 3 Приложения 4 Подходы и методы 4.1 Статистическая классификация 4.

www.machinelearning.ru

Содержание 1 Замечания для студентов 2 Первый семестр 2.1 Основные понятия и примеры прикладных задач 2.2 Статистичесие (байесовские) методы классификации 2.2.1 Оптимальный байесовский классификатор 2.2.2 Непараметрическое оценивание плотности 2.2.Нейронная сеть Кохонена.

Конкурентное обучение, стратегии WTA и WTM. Самоорганизующаяся карта Кохонена. Применение для визуального анализа данных. Искусство интерпретации карт Кохонена.

www.machinelearning.ru

Машинное обучение — курс, читаемый на факультете ВМК Нижегородского гос. университета им. Н.И. Лобачевского. Это односеместровый вводный курс для магистрантов. Основная цель — дать обзор основных методов, используемых в машинном обучении…

www.machinelearning.ru

Проблемное обучение

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение, при к-ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем…

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.

ru.wikipedia.org

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем…

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Программированное обучение

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение по заранее разработанной программе, в к-рой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) Идея П.о. была предложена в 50-х гг.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных.

ru.wikipedia.org

Программированное обучение — обучение по заранее разработанной программе, в которой полностью предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Психология развития: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. — 2005

Метод обучения

Метод обучения система совместных действий преподавателя и курсантов (слушателей), которые вызывают специфические изменения в психике, в деятельности субъекта учения, обеспечивающие формирование у субъектов учения определенного вида деятельности.

Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение выбранной цели обучения. Совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам.

— 2010

Метод обучения — ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: — задачами; — уровнями познавательной активности…

glossary.ru

Русский язык

Обуче́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Форма обучения

Формы обучения — организационные особенности обучения. К сожалению, четкого определения понятия «организационная форма обучения» в педагогической литературе пока нет.

Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

Форма обучения ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.

Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — 2006

Форма обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Добавить комментарий

Закрыть меню