Обучение для будущего

Курс Intel «Метод проектов» направлен на глубокое изучение проектного подхода к обучению в школе. Этот курс будет полезен как учителям начинающим применять проектное обучение в классе, так и опытным учителям, за плечами которых уже не один проведенный проект. Осваивая курс, Вы найдете много интересных идей и научитесь эффективно применять метод проектов с учениками в классе. Курс поможет Вам повысить мотивацию учеников и улучшить их знания.

В ходе изучения курса Вы узнаете:

  • как спланировать проект, отвечающий целям образования;
  • как оценивать деятельность учащихся в проекте и формировать навыки XXI века и самостоятельность;
  • как использовать инструменты критического мышления и сотрудничества для развития познавательных и творческих умений учащихся;
  • как применять средства ИКТ для эффективной организации проектной работы в классе и дома.

На выполнение заданий курса Вам потребуется 10-14 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы.

В результате Вы разработаете План действий, который станет Вашим руководством по организации проекта с учениками в Вашем классе.

Виртуальные персонажи – учителя Андрей и Мария станут для Вас коллегами, они охотно поделятся своим опытом и проблемами, которые вставали перед ними и, как они их преодолевали.

Курс Intel «Методы оценивания в классе XXI века» поможет Вам узнать:

  • о новых методах и инструментах оценивания и их использовании в учебном процессе;
  • как разработать систему оценивания и составить план оценивания;
  • что такое формирующее оценивание и как оценивать умения и качества XXI века;
  • как эффективные методы оценивания могут поднять учебный процесс на качественно новый уровень.

На выполнение заданий курса Вам потребуется 12-16 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. В результате Вы разработаете План действий, позволяющий интегрировать новые методы оценивания в образовательный процесс в Вашем классе.

Виртуальные персонажи – учителя Анна, Кристина и Борис помогут Вам освоить курс и научиться новым методам оценивания так необходимым Вашим ученикам – гражданам XXI века.

Курс Intel «Методы сотрудничества в классе XXI века» позволит учителям узнать:

  • как сотрудничество помогает развивать качества и умения XXI века, повысить мотивацию к учебе и подготовить учеников к реальной жизни;
  • как планировать процесс сотрудничества и разрабатывать задания для совместной работы;
  • какие существуют инструменты и онлайн сервисы для совместной работы и как их применять для эффективного сотрудничества учащихся на уроках и дома.

На выполнение заданий курса Вам потребуется 10-14 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. В результате Вы разработаете План действий, который включает в себя: отработку технологии внедрения методов сотрудничества в вашу ежедневную практику, задания для совместной работы учащихся, планирование процесса сотрудничества.

Виртуальные персонажи – учителя Ирина и Дмитрий познакомят Вас с тем, как они организовывали процесс сотрудничества в классе, и помогут Вам изучить курс, освоить приемы организации совместной работы и сделать ее в Вашем классе повседневной.

C 2009 года ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», в частности Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПКиППРО) является организационной площадкой по реализации Программы «Intel® Обучение для будущего».

Программа «Intel® Обучение для будущего» – всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, призванная помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.

Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

В настоящее время преподавателями ИПКиППРО осуществляется обучение работников образования в рамках курсовой подготовки по повышению квалификации по следующим направлениям:

— Основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0).

Данный курс призван помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся, основанный на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0).

— Курс для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения». Курс для лидеров помогает руководителям образования планировать, продвигать и поддерживать эффективную интеграцию информационных технологий в качестве инструмента обучения. Программа ставит своей целью не просто научить пользоваться средствами информационных технологий, но повысить эффективность труда учителя, а, следовательно, дать возможность ученикам добиваться больших успехов.

— Курс Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века». Курс призван помочь учителю-предметнику, обладающему небольшим опытом работы на компьютере, либо вообще не имеющему такого опыта, приобрести навыки в области информационных технологий и освоить подходы XXI века к преподаванию и обучению.

Учителя-слушатели курсов, которые прошли подготовку по программе Intel® «Обучение для будущего», могут принять участие в дополнительных методических семинарах, получить свидетельство тьютора и в дальнейшем работать со своими коллегами на базе «школьных обучающих площадок».

�еников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования — именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.

Таким образом, в педагогике существует немало технологий, и большинство из них находят отражение в программе Интел Обучение для будущего, которая объединяет их в один курс.

1.4Содержание программы Интел Обучение для будущего

1.4.1Структура программы. Версии

Программа Интел Обучение для будущего представлена в двух версиях:

−основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel Обучение для будущего;

−основной очный курс Intel Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века (V 10.0).

Основной очный курс программы (версия 9) Программы Intel

Обучение для будущего

Курс состоит из 10-ти модулей, рассчитанных на 24/40 аудиторных и факультативных занятий, при изучении которых студенты и учителя разрабатывают учебный проект. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся и использованию современных образовательных и информационных технологий.

МОДУЛЬ 1. Планирование учебного проекта.

МОДУЛЬ 2. Электронные ресурсы для учебного проекта.

МОДУЛЬ 3. Создание презентации учащегося.

МОДУЛЬ 4. Создание публикации учащегося.

МОДУЛЬ 5.

Электронные таблицы в проектной работе.

МОДУЛЬ 6. Создание дидактических материалов.

МОДУЛЬ 7. Создание методических материалов.

МОДУЛЬ 8. Создание веб — сайта проекта.

МОДУЛЬ 9. Разработка плана проведения проекта в школе.

МОДУЛЬ 10. Защита учебных проектов.

Требования к созданию проекта (версия 9):

Шаг 1. Планирование учебного проекта

Представление программы для обучающихся, знакомство членов группы, дискуссия в группе.

Шаг 2. Подготовка к разработке учебного проекта.

Просмотр примеров проектов, просмотр примера планирования содержания и этапов учебного проекта.

Шаг 3. Разработка учебного проекта.

Сформулировать тему проекта, разработать основополагающий вопрос и вопросы учебной темы, спланировать визитную карточку.

Основополагающий вопрос — это вопрос, ответ на который невозможно списать: путь к пониманию сути вещей, процессов, явлений. Ответ, на который влияет действительное понимание учениками содержания предмета.

Шаг 4. Создание электронных папок.

При создании электронных папок, в которые будут постепенно записываться рабочие материалы, необходимо: названия папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов. Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры.

Project_support — созданные дидактические и методические материалы к проекту, нормативные документы, описание проекта, презентация и веб — сайт проекта, критерии оценивания. В папке project_support находятся следующие папки:

Evaluation_tools — материалы по критериям оценивания ученических работ.

Student_support — дидактические, раздаточные материалы, созданные в процессе обучения, шаблоны учебно — дидактических материалов.

Teacher_support — нормативные и организационные документы, методические материалы, презентация проекта, созданная учителем, веб — сайт проекта, список использованных материалов.

Vizitka — описание проекта, его визитная карточка.

В визитную карточку входят следующие пункты:

−автор проекта;

−тема учебного проекта;

−дидактические цели проекта;

−какую компетентность формирует проект;

−методические задачи;

−основополагающий вопрос и вопросы учебной темы;

−творческое название проекта;

−самостоятельные исследования учащихся;

−каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект;

−предметные области;

−возраст учащихся;

−оформление результатов проекта;

−краткая аннотация проекта;

−время выполнения проекта;

−ключевые слова.

Student_sample — работы учащихся: презентации, публикации, веб — сайты, отражающие самостоятельные исследования учащихся. В папке student_sample находятся следующие папки:

Student_presentation — презентация;

Student_publication — публикация;_web-site — веб — сайт._materials — библиография, файлы с изображениями, видеоролики и звуковые файлы, использованные в работе над проектом.

Copyright — письма с разрешением авторов использовать в проекте разработанные ими материалы.

Шаг 6. Создание мультимедийной презентации учащегося.

Презентация исследования учащегося должна включать: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, аннотированный список использованных ресурсов. Основные недоработки презентаций исследования учащихся состоят в том, что совершенно не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого — изложение теоретического материала (изложение темы урока) или просто информация по какой-то теме. При этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Критерии оценивания презентации учащегося (один из примеров)

Студенты______________________________ Дата______

Создание слайдовМаксимальное количество балловОценка группыОценка учителяТитульный слайд с заголовком5Минимальное количество — 10 слайдов10Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)5Библиография5СодержаниеИспользование эффектов анимации15Вставка графиков и таблиц10Выво�

Добавить комментарий

Закрыть меню