Обеспечение уплаты таможенных платежей

Условия обеспечения уплаты таможенных платежей в ТС

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при: •перевозке товаров, находящихся под там.проц. таможенного транзита; •изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС); •помещении товаров под там.проц. переработки вне таможенной территории; •выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась); •иных случаях, предусмотренных законодательством.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита – возможно иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

Обеспечение уплаты предоставляется в: •ТО, который выпускает товар; •ТО отправления или назначения при процедуре таможенного транзита; •иной ТО, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты ТО обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов — таможенные органы взаимно признают данный документ. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться: •деньгами; •банковской гарантией; •поручительством; •залогом имущества. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее 1 года(для увеличения: 1) внесение дополнительного денежного залога; 2) переоформление (замена) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения; 3) внесение соответствующих изменений в договор поручительства). Контроль использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение 3-ех рабочих дней со дня обращения взыскания (может выступить в роли кредитора).

Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяетсяисходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры ВдВП или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется таким же образом, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах союза, как если бы товар помещался на их территории под таможенные процедуры ВдВП или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Если невозможно точно определитьсумму подлежащую уплате для обеспечения в силу непредставления в ТО точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

1) Денежные средства (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Физ. лица, перемещающими товары для личного пользования- в кассу ТО. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства — подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога. При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло — подлежит возврату/ использованию для уплаты таможенных платежей/ зачету в счет авансовых платежей. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка(передаче другому лицу не подлежит, в случае утраты — таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления, выдает дубликат таможенной расписки). Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.

2) Банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет ФТС. Банковская гарантия должна быть безотзывной(банк исполняющий обязательства гаранта, не имеют права вносить в гарантию изменения без согласия на то стороны, которая является получателем выгоды). В ней должны быть указаны: 1) обязательства, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 2) правона бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;3) обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку — 0,1 % суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства; 5) срок действия банковской гарантии (не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией). В случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает таможенный приходный ордер. Возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении, прекращении обеспеченных обязательств, либо при условии, что такое обязательство не возникло. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом гаранту письма об освобождении гаранта от его обязательств в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии. Министерство финансов РФ, по согласованию с ФТС, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком

3) Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. Лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Проект договора поручительства(2экземпляра) содержит: 1) плательщик и поручитель несут солидарную ответственность; 2) срок действия договора поручительства не превышает 2-х лет. Поручительство принимается таможенными органами:1) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством РФ; 2) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию. В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер. Таможенный орган не несет расходов, связанных с заключением договора поручительства.

4) Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. Предметом залогаможет быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством РФ может являться предметом залога, за исключением: 1) имущества, находящегося за пределами РФ; 2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц; 3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных; 4) электрической, тепловой и иных видов энергии; 5) предприятий; 6) имущественных прав; 7) ценных бумаг; 8) космических объектов; 9) залога товаров в обороте; 10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством РФ запрещена; 11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством РФ обращается только по решению суда. Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории РФ. Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога (залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет). •Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. •Лицо не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа. •Залогодатель обязан страховатьза свой счет переданный в залог предмет залога независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается таможенному органу. •Замена предмета залогадопускается с письменного согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом; •В случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности — за счет залогодателя. Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 % + может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя (если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены) или с передачей заложенного имущества таможенному органу.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган. В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер. В случае отказа — таможенный орган информирует об этом с указанием причин, послуживших основанием для отказа в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов. При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате перечисляются на счет Федерального казначейства.



Ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей по подакцизным товарам

Фирмы перечисляют суммы обеспечения уплаты таможенных платежей на депозит таможни при ввозе на территорию России подакцизных товаров. Часть этого депозита идет впоследствии на уплату акциза.

Ставки были изменены в связи с поправками, которые внес в гл.22 Налогового кодекса Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ. Напомним, что он изменил перечень подакцизных товаров. Так, например, ювелирные изделия теперь не относятся к ним, а прямогонный бензин, напротив, облагается акцизами. Изменилась также группировка некоторых подакцизных товаров.

Кроме того, Законом N 110-ФЗ были увеличены ставки акцизов. Ставки, по которым рассчитывается депозит для таможни, напрямую зависят от ставок акцизов. Поэтому их новые значения также увеличены.

Обратите внимание: изменения в гл.22 Налогового кодекса вступили в силу с 1 января 2003 г. А комментируемый документ зарегистрирован в Минюсте России только 19 марта 2003 г. В результате в течение почти трех месяцев фирмы рассчитывали суммы обеспечения по старым, пониженным ставкам.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

При перемещении через таможенную границу России товаров фирмы и предприниматели должны уплатить:

— таможенную пошлину;

— налог на добавленную стоимость;

— акцизы (для подакцизных товаров);

— таможенные сборы.

Причем таможенные платежи нужно уплатить до сдачи таможенной декларации. Но всегда есть риск, что деньги в казну не поступят. Например, фирма окажется неплатежеспособной, обанкротится и т.д.

Таможенное законодательство предусматривает на этот случай определенные гарантии (способы обеспечения) уплаты платежей.

Статья 122 Таможенного кодекса называет следующие способы обеспечения:

— залог товаров и транспортных средств;

— гарантия третьего лица;

— внесение причитающихся сумм на депозит.

Временные правила внесения денег на депозит для таможни определены Приказом ГТК России от 22.12.1993 N 549 (далее — Временные правила). Утвержденные комментируемым документом новые ставки для расчета сумм обеспечения содержатся в Приложении 2 к этому Приказу таможни.

Деньги на депозит фирма может перечислить по своему выбору в рублях или иностранной валюте. Сделать это нужно заранее — не менее чем за 10 календарных дней до предполагаемого дня пересечения товарами российской границы.

Пока деньги лежат на депозите, фирма не может ими распоряжаться. При этом на сумму депозита проценты не начисляются.

Распоряжение деньгами, внесенными на депозит таможни

Сумму депозита можно зачесть в счет уплаты таможенных платежей и пеней. При этом днем уплаты будет считаться день принятия таможенниками декларации.

Фирма вместе с таможенной декларацией должна подать на таможню заявление. Его форма приведена в Приложении 1 к Временным правилам. В заявлении она попросит направить деньги, внесенные на депозит, на уплату:

— сборов за таможенное оформление;

— таможенной пошлины;

— акциза;

— НДС.

Оставшуюся после уплаты таможенных платежей сумму депозита фирма может:

— направить на обеспечение по другим обязательствам;

— зачесть в счет будущих таможенных платежей;

— вернуть на свой счет.

Заявление об этом фирма также должна направить таможне.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1.

Предположим, что таможенная стоимость 1 литра шампанского составляет 10 евро. Таможенная стоимость партии товара в рублях составит 333 200 руб. (10 евро/л x 33,32 руб/евро x 1000 л).

ЗАО «Аристо» должно уплатить:

1) сбор за таможенное оформление (0,1% таможенной стоимости):

333 200 руб. x 0,1% = 333,2 руб.

Кроме того, нужно уплатить 0,05 процента в иностранной валюте (евро):

10 евро/л x 1000 л x 0,05% = 5 евро;

2) таможенную пошлину (для шампанского установлена ставка 20%):

333 200 руб. x 20% = 66 640 руб.;

3) акциз (ставка для шампанского — 10,50 руб. за 1 л):

10,50 руб/л x 1000 л = 10 500 руб.;

4) налог на добавленную стоимость:

(333 200 руб. + 66 640 руб. + 10 500 руб.) x 20% = 82 068 руб.

Таким образом, ЗАО «Аристо» должно уплатить таможенные платежи в сумме:

333,2 руб. + 66 640 руб. + 10 500 руб. + 82 068 руб. = 159 541,2 руб.

Так как сбор за таможенное оформление в валюте не может быть погашен за счет рублевого депозита, то его надо платить отдельно.

На депозит таможни фирма перечислила 433 160 руб. После уплаты таможенных платежей на депозите осталось 273 618,8 руб. (433 160,0 — 159 541,2). Эту сумму ЗАО «Аристо» решило зачесть в счет будущих таможенных платежей.

Таможенное оформление подакцизных товаров, Таможенные платежи

Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами или законодательством государств-участников таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров, либо получения заключения эксперта;

5) иных случаях, предусмотренных таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами и законодательством государств-участников таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму эквивалентную пятистам евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

в иных случаях, предусмотренных таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами и законодательством государств-участников таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами и законодательством государств-участников таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, или таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-участников таможенного союза.

Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежными средствами (деньгами);

2) банковской гарантией;

3) поручительством;

4) залогом имущества.

Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-участника таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств-участников таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-участника таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств-участников таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве–участнике таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных таможенным кодексом таможенного союза.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве–участнике таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах–участниках таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств–участников таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств-участников таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза или законодательством государств-участников таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров возвращаются в случаях и в порядке, установленных законодательством государства-участника таможенного союза, в котором произведена уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств или иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов или сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов, уплачиваются пени.

Таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, — таможенным органом государства-участника таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаровчерез таможенную границу.

Таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, взыскиваются за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенным органом государства-участника таможенного союза, таможенному органу которого предоставлено такое обеспечение.

Таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, подлежащие уплате таможенным перевозчиком, взыскиваются таможенным органом государства-участника таможенного союза, в соответствии с законодательством которого лицо признано в качестве таможенного перевозчика.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


ТК ЕАЭС Статья 63. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

3) поручительство;

4) залог имущества.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается любым из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи либо установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечивается определенными способами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Лицо, обеспечивающее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом с учетом абзаца второго настоящего пункта, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не обращено взыскание в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

4. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемого способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

6. применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, устанавливаются законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита могут определяться международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса.

7. Законодательством государств-членов могут устанавливаться и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.



>Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Комментарий к статье 87 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

В ст. 87 ТК устанавливается возможность применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Сущность данного механизма раскрывается в п.

1 ст. 87 ТК, согласно которому он может применяться в том случае, если одним и тем же лицом на территории одного из государств — членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный период времени. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении всех таможенных операций, совершаемых на территории данного государства. Обязательным условием принятия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является возможность его использования любым из таможенных органов соответствующего государства в случае неисполнения (исполнения ненадлежащим образом) плательщиком своих обеспеченных обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 87 ТК порядок применения генерального обеспечения определяется на национальном уровне правового регулирования, т.е. законодательством государств — членов Таможенного союза. В Российской Федерации следует руководствоваться ст. ст. 138, 139 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в Республике Беларусь — п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в Республике Казахстан — ст. 150 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».
В национальном таможенном законодательстве государств — членов Таможенного союза применены различные подходы к установлению порядка применения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей.
В Республике Беларусь на законодательном уровне только декларируется возможность использования данного механизма (см.: п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Его детали конкретизируются на подзаконном уровне в постановлениях Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
В Республике Казахстан на законодательном уровне устанавливаются общие условия предоставления генерального обеспечения. Так, согласно п. 2 ст. 150 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» основанием принятия такого обеспечения таможенными органами служит письменное заявление при условии соответствия предоставляемого обеспечения одной из установленных ст. 144 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» обеспечительных мер. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщиком по одному или нескольким обязательствам по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, возникающим в случаях, установленных ст. 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан». Указанное генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей принимается таможенными органами на срок, определенный в заявлении плательщика. При этом срок действия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен превышать сроки исполнения плательщиком обеспечиваемых обязательств, возникающих в течение периода, указанного в заявлении плательщика.
На законодательном уровне наиболее детально порядок применения рассматриваемого механизма прописан в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Так, в частности, в ст. 138 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается, что генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов. По выбору указанных лиц генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.
В ст. 139 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается, что по заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения, которое является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок. В подтверждении указываются:

1) таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;

2) лицо, предоставившее генеральное обеспечение;

3) сумма принятого генерального обеспечения;

4) срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;

5) таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;

6) таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;

7) сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения.

Добавить комментарий

Закрыть меню