Настольная издательская система

Издательские системы

Компьютерные издательские системы — это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов. Главным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов является то, что они предназначены, в первую очередь, для оформления документов, а не для ввода и редактирования. Процесс верстки состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическим способом.

Существуют различные программные системы, среди которых можно выделить следующие:

1. Adobe InDesign — недавно появившийся пакет фирмы Adobe, оптимизированный под верстку документов самого широкого профиля, от одностраничных буклетов до толстых книг, обогащенный набором специфических визуальных инструментов.

2. Adobe PageMarker — еще один пакет фирмы Adobe, с довольно сложным интерфейсом и системой команд, но в то же время с высокой производительностью и богатыми возможностями, особенно при работе с цветом.

3. Corel Ventura Publisher — альтернативный пакет фирмы Corel, несколько утративший в последнее время свои позиции, но вследствие своей универсальности (имеет широкие функции обычных текстовых и графических редакторов, интеграция с Web, поддержка различных платформ) не потерявший актуальности.

4. QuarkXPress — достаточно легкая в освоении и гибкая издательская система, которая традиционно используется многими издательствами газет, журналов, рекламными агентствами.

Системы автоматизации бухгалтерской деятельности

К этому виду относятся как простейшие программы для подготовки бухгалтерских документов и отчетности, так и очень сложные распределенные системы комплексного бухгалтерского учета 1C, Парус, Галактика, Инфо-бухгалтер и т.д.

Программа «1С:Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия и может применяться на различных участках бухгалтерского учета.

Система содержит три основных компонента:

1. бухгалтерский учет, отражающий финансовые операции;

2. оперативный учет, предназначенный для автоматизированного учета движения и остатков товарных, материальных, денежных средств предприятия;

расчет, позволяющий выполнять периодические расчеты различной сложности.

Прочее ППО

Можно перечислить еще множество прикладных программ как общего, как и специального назначения. В их числе:

— Браузеры (browsers) — средства просмотра гипертекста, используемые для отображения информации, получаемой с веб-сайтов ––MS Internet Explorer, FireFox, Opera;

— Клиенты электронной почты — MS Outlook Express, The Bat;

— Аудио/ видео проигрыватели — Winamp, DivX Player, Real Player, Windows Media Рlayer;

— Справочно-правовые системы — Консультант Плюс, Гарант, Кодекс;

— Офис-менеджеры (органайзеры) — MS Outlook;

— ПО для инженерных расчетов — CAD/CAM/CAE AutoCAD.

Задачи

1. Укажите наиболее точное определение. “Приложения” – это:

— программы для проверки компьютерной системы;

— программы для ознакомления пользователя с принципами устройства компьютера;

— прикладные программы, созданные для работы под управлением конкретной операционной системы;

— техническая документация компьютера.

2. Установите соответствие между названием и функцией популярного ПО:

— КонсультантПлюс — MySQL — Adobe Photoshop — Fine Reader — система распознавания текста — справочно-правовая система — графический редактор — СУБД

3. Пикселизация изображений при увеличении масштаба — один из недостатков:

— растровой графики;

— векторной графики.

4. Одним из основных преимуществ растровой графики перед векторной является:

— возможность изменения разрешения изображения;

— возможность интеграции текста;

— фотореалистичность изображений;

— возможность трансформации изображения;

— малый размер изображения.

5. Разрешение изображения измеряется в:

— пикселях (pix);

— точках на дюйм (dpi);

— мм, см, дюймах.

6. Минимальным объектом изображения в растровом графическом редакторе, является:

— палитра цветов;

— знакоместо (символ);

— точка экрана (пиксель);

— объект (прямоугольник, круг и т.д.)

Дата добавления: 2016-11-26; просмотров: 1487;

Появление мощных и сравнительно недорогих персональных компьютеров, качественных устройств ввода и вывода информации, разработка программного обеспечения сделали возможным появление комплексов настольных издательских систем (Desktop Publishing, DTP).

В узком смысле под издательской системой понимают комплекс программ, позволяющих выполнить весь цикл допечатной подготовки издания: импорт или набор текста, его оформление и расположение на листах, вставку иллюстраций и сложных объектов — и в итоге выполнить вывод издания на печать. Примерами таких программ могут быть пакеты Adobe InDesign, Scribus, QuarkXPress. Процесс и результат создания страниц издания называют версткой, а точную копию самого издания — оригинал-макетом.

Следует отметить, что многие возможности программных пакетов настольных издательских систем заимствованы современными текстовыми процессорами, которые позволяют выполнить большую часть задач верстки и подготовки макета.

Полнофункциональная издательская система имеет менее развитые средства ввода и обработки собственно текста, но значительно больше возможностей управления параметрами оформления и разметки листов, управления процессом вывода (с учетом цветовых особенностей), применения шаблонов оформления и автоматизации подготовки списков, указателей и оглавлений. Некоторые операции, типичные для издательских систем, нельзя выполнить средствами текстового процессора. Например, к таким операциям относится спуск полос — расположение подготовленных полос издания на большом печатном листе, который потом будет разрезан и сброшюрован.

В широком смысле под издательской системой понимают весь комплекс программного обеспечения и аппаратных средств, позволяющих ввести текст, подготовить графические изображения, выполнить подготовку оригинал-макета и вывести его в виде готовых форм для печати.

Современная издательская система, помимо компьютера со специальным ПО, также включает устройство оптического ввода (сканер, цифровую камеру) и устройства вывода на печать — различные принтеры. Для обеспечения точности и согласованности работы всех средств ввода и вывода перед использованием проводится цветокалибровка монитора, принтера и сканера. В процессе калибровки с помощью специального оборудования добиваются точного соответствия между цветами на всех этапах обработки.

Поскольку конечной целью подготовки оригинал-макета является его печать, издательская система либо выводит полученный макет на специальное устройство печати, либо готовит файл с описанием всего издания (чаще всего в формате PostScript), либо с помощью принтера готовит эталонную копию для тиражирования.

Использование издательских систем и фотонаборного оборудования позволило значительно сократить срок подготовки печатных изданий, снизить трудоемкость этого процесса, значительно расширить творческие возможности дизайнеров печатных изданий. Примеры программных продуктов

Adobe InDesign, Scribus, QuarkXPress, Corel Ventura

Методические рекомендации

Изложенный материал представляет собой теоретические основы технологии обработки текстовой информации, которые учитель может использовать полностью или частично (по необходимости). Основная часть работы с текстом должна быть практической, т.е. на занятии ученики должны готовить печатные материалы, требующие применения тех или иных возможностей соответствующего программного обеспечения.

Технология обработки текста из-за своей прикладной направленности будет востребованна в старшей школе независимо от выбранного профиля, поэтому следует подготовить практикум, охватывающий достаточно широкий круг вопросов подготовки текстового документа, и уже в 9-м классе осуществить его презентацию в рамках предпрофильной подготовки.

Вопросы технологии обработки текста отсутствуют в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике, поскольку это письменный экзамен для продолжения обучения по профилю предмета. Но в экзаменационных билетах по информатике за курс среднего (полного) общего образования на обоих уровнях проверяются как теоретические знания, так и практические умения работать с текстовым документом. Раскрытие же темы в современных учебниках неполно. Предлагаемый материал можно использовать следующим образом. Для основной школы в рамках предмета:

1. Текст. Символы и кодирование. Правила машинописного набора.

2. Оформление текста. Структурирование текста.

а) Понятие шрифта. Форматы представления шрифтов. Внешний вид шрифтов.

б) Абзац. Параметры оформления абзацев.

в) Структурирование текста. Списки. Таблицы.

г) Верстка текста.

3. Автоматизированная обработка текстовой информации.

а) Словари, тезаурусы.

б) Индексирование, поиск.

в) Реферирование, перевод.

В старшей школе в рамках предмета независимо от уровня изучения (базового или профильного) рассматриваются:

1. Специальный текст. Формулы. Системы набора.

2. Издательские системы.

3. Макросы.

Материал также можно использовать для изучения в рамках элективного курса в старшей школе.

Для подготовки буклетов, оформления журналов и книг предназначены специальные издательские системы. Они позволяют готовить их и печатать на принтерах или выводить на фотонаборные автоматы сложные документы высокого качества.

Настольные издательские системы (НИС) — это программы, предназначенные для профессиональной издательской деятельности, позволяющие осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов.

Предусмотренные в программных пакетах данного типа средства позволяют:

  • компоновать (верстать) текст;
  • использовать всевозможные шрифты и полиграфические изображения;
  • осуществлять редактирование на уровне лучших текстовых процессоров;
  • обрабатывать графические изображения;
  • обеспечивать вывод документов высокого качества;
  • и др.

Известными пакетами среди издательских систем для компьютеров являются PageMaker, QuarkXPress, Scribus и др.

Имеются два основных вида издательских систем.

Издательские системы первого вида очень удобны для подготовки небольших материалов с иллюстрациями, графиками, диаграммами, различными шрифтами в тексте (например, газет, небольших журналов).

Типичный пример такой системы — Aldus PageMaker.

Издательские системы второго вида больше подходят для подготовки объемных документов, например книг. Одна из таких систем — Ventura Publisher (Corel Ventura) – управляет меню и может считывать тексты, подготовленные с помощью других текстовых редакторов (например, Microsoft Word), сохраняя при этом параметры форматирования, заданные этим редакторами.

Основная операция издательских систем — верстка (размещение текста по страницам документа, вставка рисунков, оформление текста различными шрифтами и т.д.). Редактирование текста в издательских системах менее удобно, чем в текстовых редакторах. Поэтому бывает, что документы готовят в два этапа: сначала набирают текст в текстовом процессоре, а затем считывают его издательской системой и осуществляют окончательную подготовку документа.

Основные функции издательских систем: использование сотен видов шрифтов (начертаний и размеров символов текста), которые отображаются на экране так же, как при печати; изменение и корректировка рисунков и диаграмм; формирование таблиц; выравнивания; работа с формулами и др.

Большинству пользователей для выполнения издательских работ может быть вполне достаточно возможностей текстового процессора, в котором есть элементы цветовыделения и средства графических редакторов.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НАСТОЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ

Реферат по технике и технологии СМИ

Самара 2009

Введение

Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей и составляющих настольных издательских систем, определении их значения в управлении определёнными допечатными процессами полиграфического производства, в частности работой с файлами изображений, версткой и компоновкой полос.

Задачи работы:

  • Рассмотреть историю появления настольных издательских систем

  • Определить функции настольных издательских систем

  • Рассмотреть особенности программ редактирования изображений, виды цветопроб, их функции, а так же необходимые условия для качественной и эффективной работы с цветопробами.

Несомненна актуальность темы данной работы. Настольные издательские системы играют важнейшую роль в современном полиграфическом производстве, соответственно их дальнейшее развитие окажет большое влияние на многие допечатные процессы.

Ведение 2

История появления и задачи настольных издательских систем 4

Программное обеспечение для компьютерных издательских систем 7

Программы редактирования изображений 7

Контроль качества и цветопроба 10

Дизайнерская цветопроба 10

Контрактная цветопроба 11

Спусковая цветопроба 14

Стандартные условия просмотра 15

Заключение 17

История появления и задачи настольных издательских систем

Появление настольных лазерных принтеров в начале 1980-х годов ознаменовало собой новую техническую революцию. Возникла возможность создавать публикации с помощью компьютера и лазерного принтера, стоимость которых составляла менее 10 000 долларов, тогда как ранее на налаживание печати и распространение даже небольших тиражей печатной продукции требовались сотни тысяч долларов. С этого момента » началось вторжение армии дизайнеров в традиционную сферу деятельности печатников»1: появились настольные издательские системы.

В 1984 году компания Apple выпустила рабочие станции Macintosh, предоставившие широкому кругу пользователей персональных компьютеров графический интерфейс (Graphical User Interface, GUI), что избавило от необходимости набирать команды на клавиатуре и выполнять большинство действий с помощью мыши. Данное новшество пробудило интерес к Macintosh со стороны писателей, художников и иных специалистов, не имевших опыта работы с персональным компьютером.

Рабочие станции Macintosh сыграли ключевую роль в развитии настольных издательских систем благодаря программным продуктам от ведущих компаний-разработчиков, таких как Aldus (PageMaker) и Adobe (PostScript, Type Manager), а также успеху лазерных принтеров производства компании Apple. Однако большинство решений, изначально создававшихся для этой платформы, уже были доступны на персональных компьютерах. Сегодня поставщики программного обеспечения, такие как Adobe и Quark, получают основную часть прибыли на рынке Windows-совместимых приложений, однако подготовку документов для печати на четырехкрасочной офсетной печатной машине обычно проводят на компьютерах Apple.

Поначалу полиграфические компании сопротивлялись переходу на настольные издательские системы, ссылаясь на низкое качество печати лазерных принтеров по сравнению с фотонабором. Однако к началу 1990-х годов имиджсеттеры – PostScript-совместимые утройства для экспонирования пленок – стали серьезным конкурентом традиционному препрессу, в отличие от которого позволили формировать изображение на печатной форме за один шаг, в то время как ранее требовалось последовательное экспонирование нескольких негативов.

К середине 90-х годов прошлого века настольные издательские системы стали неотъемлемым атрибутом работы дизайнера. Графический дизайн подразумевает создание документов, предназначенных для распространения информации. При наличии соответствующих инструментов подготовка и печать файла не требует от пользователя особых навыков, однако в издательских компаниях за оформление публикаций, как правило, отвечают специалисты, знакомые с основными принципами графического дизайна.

Сегодня QuarkXPress, Adobe Photoshop и Macromedia FreeHand заменили монтажные доски и прецизионные ножи «X-Acto», решаемые ими задачи не изменились и включают в себя:

  • обеспечение оптимального использования пространства – это требует соблюдения баланса между незапечатанными областями, текстом и иллюстрациями;

  • контроль плотности набора – возможность выбора размера литер и межсимвольного интервала;

  • выбор цветов – обычно определяется их психофизиологическим воздействием на читателя;

  • определение предпочтительной гарнитуры – восприятие печатного текста зависит от разных элементов типографики;

  • подбор иллюстраций – важна степень уместности определенного вида иллюстрации для данной публикации.

Adobe InDesign и CorelDraw позволяют с равным успехом проектировать дизайн газеты, рекламной листовки и электронного документа для вывода на высокоскоростную офсетную или цифровую печатную машину. Основные инструменты и приемы настольных издательских систем одинаково пригодны как для типографий, как и для дизайнерских студий. Таким образом, успех публикации в значительной степени определяется эффективностью их взаимодействия.

Программное обеспечение для компьютерных издательских систем

Во всех общепризнанных приложениях для допечатной подготовки наблюдается рост числа дополнительных возможностей, стирающих различия между ведущими программами для компьютерных издательских систем. Несмотря на постепенное расширение возможностей, существуют фундаментальные различия в функциях распространенных форматов – именно они способствовали сохранению границ между специализированными программными средствами для различных задач. Исходя из способности программ управлять данными для формирования и обработки пиксельной (растровой) и контурной (векторной) графики, их можно классифицировать как обслуживающие программы (утилиты), используемые в полиграфии для редактирования изображения, описания его контуров, верстки полос.

Программы редактирования изображений

Устройства, преобразующие свет в цифровые данные – сканеры и цифровые камеры – сконструированы таким образом, что полученную информацию они способны описывать только в пиксельном формате. Термин pixel является неточным сокращением выражения «picture element» – элемент картины, изображения. Цифровые файлы, содержащие пиксельные данные, часто называют файлами изображений (image files).

Программы, которые позволяют пользователю управлять пиксельными данными и преобразовывать их в разнообразные форматы, изменять разрешение и цветовой режим, называются программами редактирования изображения. Первое широко распространенное средство для формирования изображения на основе пикселей называлось MacPaint, с тех пор приложения, которые используют растровое изображение графического объекта, называют «программами живописи» (paint programs).

Программы редактирования изображений обычно решают такие задачи, как коррекция цвета, кадрирование, конвертирование или преобразование формата файла. Данные операции могут включать изменение основных свойств файла: разрешения, цветового режима, формата. Некоторые из этих изменений распространяются на все изображение целиком, другие могут затрагивать ограниченную область изображения.

Разрешение. Термин разрешение означает число точек (пикселей) на один дюйм, использующееся при воспроизведении изображения на мониторе или в печати. Эта информация содержится в цифровом файле, ее смысл заключается в том, что полученный при помощи цифровой камеры графический файл, содержащий 1024×768 пикселей, может быть воспроизведен в виде изображения размером 14,2 дюйма с разрешением 72 dpi (точек на дюйм) на странице, сформированной в QuarkXPress. В то же время другой снимок, также содержащий в кодированном виде 1024×768 пикселей, может быть воспроизведен в виде изображения размером 3,4 дюйма с разрешением 300 dpi.

Программы редактирования изображения могут изменять информацию о разрешении изображения двумя способами: без изменения структуры изображения и при помощи интерполяции. Для того,чтобы изменить размер изображения без изменения его структуры, достаточно изменить частоту распределения пикселей (размер просветов между ними), исходя из размеров заданного пространства. Общее число пикселей, составляющих изображение, осталось прежним, следовательно, структура изображения не изменилась. Интерполяцией называются изменения, связанные с увеличением или сокращением числа пикселей в составе изображения. Операция интерполяции создаст новые пиксели для увеличения разрешения, при этом увеличится объем цифрового файла, однако изображение будет содержать больше деталей, станет более подробным. Интерполяция не добавит в изображение новых деталей, программа будет брать лишь цветовые значения пикселей и добавлять их усредненные значения к вновь созданным. Это означает, что нельзя получить качественное изображение с высоким разрешением из изображения с разрешением 72 точки на дюйм.

Цветовой режим. При подготовке файлов изображений для компьютерных издательских систем, изображение можно сохранить, используя различные цветовые режимы. При считывании изображения (сканировании, цифровом фотографировании) обычно применяется цветовая схема RGB, однако встречаются и полутоновые черно-белые изображения, и контрастные штриховые оригиналы. Материальное воспроизведение изображения на бумаге требует конвертировать данные в цветовую систему СМYК; некоторые виды графики, предназначенной для отображения в Интернете (web-дизайн), также выигрывают от применения индексированного цветового режима.

Формат файла. В графическом дизайне и полиграфическом производстве используется множество форматов файлов. Простой и надежный TIFF, более универсальный EPS занимают доминирующее положение в большинстве областей применения компьютерных издательских систем, однако сочетание пиксельной и векторной графики наиболее выгодно сохранять в собственном формате Photoshop (используемом программой по умолчанию) или в виде многослойных файлов формата PDF.

Контроль качества и цветопроба

Успех в полиграфии в значительной степени определяется восприятием печатной продукции ее конечным потребителем. Типография представляет заказчику промежуточные оттиски, позволяющие спрогнозировать окончательный результат на той или иной стадии производственного процесса. Это достаточно точная имитация будущей публикации – цветопроба.

До появления настольных издательских систем изготовление пробных оттисков являлось прерогативой типографии и требовало существенных затрат труда: необходимо было выполнить набор, скомпоновать и заснять материалы на фототехническую пленку, смонтировать полученные негативы и путем экспонирования на формный материал получить фотомеханическую цветопробу – этот длительный процесс занимал около двух недель. Сейчас, когда печатный процесс основан на использовании PostScript, на рынке представлен широкий ассортимент недорогих струйных принтеров, цветопроба может быть создана на любом этапе технологического цикла: во время предварительного дизайна, сканирования оригиналов, в процессе цветокоррекции, предпечатной проверки и спуска полос.

Цветопроба служит для того, чтобы установить, соответствует ли достигнутый результат требованиям заказчика, и, таким образом, является одним из средств контроля качества. Не всякий пробный оттиск выполняется в цвете. По своему функциональному назначению цветопроба подразделяется на три основных категории: дизайнерская, контрактная и спусковая.

Добавить комментарий

Закрыть меню