Налоги в зарубежных странах

Введение……………………………………………………………………….4

1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы…………5

1.1 Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи…………………………………………………………5

1.1.1 Понятие налога…………………………………………………………..5

1.1.2 Определение налога……………………………………………………..6

1.1.3 Налоги и другие государственные изъятия и платежи………………..7

1.2 Классификация налогов………….………………………………………..9

1.3 Состав налоговой системы. Принципы построения налоговых систем…………………………………………………………………………..13

1.3.1 Состав налоговой системы……………………………………………..13

1.3.2 Принципы построения налоговых систем…………………………….14

1.4 Функции налоговых систем………………………………………………17

2 Налоговые системы зарубежных стран……………………………………20

2.1 Налоговая система США…………………………………………………20

2.2 Налоговая система Канады……………………………………………….22

2.3 Налоговые системы некоторых европейских стран…………………….23

2.3.1 Налоговая система Германии…………………………………………..23

2.3.2 Налоговая система Франции……………………………………………25

2.3.3 Налоговая система Испании……………………………………………26

2.4 Налоговая система России и ее сравнительный анализ современных систем налогообложения промышленно развитых стран………………….27

Заключение……………………………………………………………………30

Список используемых источников…………………………………………..31

ВВЕДЕНИЕ

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр — регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации.

Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Структура курсовой работы соответсвует ее цели и включает два основных раздела:

1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы, где рассматриваются теоретические аспекты налогообожения;

2. Налоговые системы зарубежных стран. Здесь проводится сравнительная характеристика налоговых систем США, Канады, Германии, Франции, Испании.

В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубжных стран.

1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

1.1 Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи

1.1.1 Понятие налога

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.

Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяются именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные “черты лица” налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

Далее выясним, что представляет собой понятие налогов и сборов, приравненных к налогам в законодательных актах, а также проследим эволюцию понятия «налог».

1.1.2 Определение налога

По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог».

А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.

Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. «Налог – жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу» (Ж.Сисмонди). При этом «налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента» (Я.Таргулов). В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.

Современные определения налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами. «Налоги – принудительные сборы, взимаемые с населения на известной территории, на установленных законом основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства» (Советская финансовая энциклопедия, 1924 г.). В учебнике «Экономикс» К.Макконнелл и С.Брю указывают, что «налог – принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги…».

Налоговый кодекс Российской Федерации дает следующее определение искомому понятию: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

На рис. 1.1 представлены основные отличительные признаки налога в трактовке Налогового кодекса.

ТИПЫ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное лицо” имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран.

Налоговая система США

В США налоговая система имеет 3 уровня:

Верхний уровень – федеральный бюджет Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов ;

Средний уровень – бюджет штатов. Действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;

Нижний уровень – бюджет местных органов власти. Местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы — если они не противоречат законодательству штата.

Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

— применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

— масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

— специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Налоговая система Канады

Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень, провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.

Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств, на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных производств.

Налоговая система Германии

Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом.

Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий.

Региональный потенциал данной налоговой системы также проявляется более значимо, чем в США и Канаде, так как включает следующие механизмы:

— избирательное региональное налоговое стимулирование инвестиций, например в экономику восточных земель;

— субсидии в виде общих федеральных налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам;

— горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.

Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.

Подоходный налог с физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер.

Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:

— налог на прибыль, предельная и широко распространенная ставка которого составляет 50%;

— социальные выплаты, которые наниматель производит работающим гражданам;

В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15% налоговых бюджетных поступлений.

В отличие от США и Канады значительную роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

Налоговая система Франции

Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках.

Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья. Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда , что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

Лекция 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

К федеральным налогам относятся: Налог на добавленную стоимость (НДС). Налоги на доходы физических лиц (НДФЛ), Акцизы, Налог на прибыль, Единый социальный налог, Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), Государственная пошлина, Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Бережная Л.С.

Севастопольский Национальный Технический Университет, Украина.

Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса, определения приоритетов социального и экономического развития.

Изучением налоговых систем стран СНГ и зарубежных стран занимался Александров И.М. , Якушик И.Д и Литвиненко Я.В. , а изучением налоговой системы Украины — Демиденко Л.М. и Субботович Ю.Л. , а также Завгородний Н.П. . В настоящее время завершена работа над Налоговы Кодексом Украины, который должен на длительное время стать основополагающим документом, регулирующим налоговые отношения. В то же время разные специалисты отмечают недостатки Налогового Кодекса. В связи с этим является актуальным изучение налоговых систем на предмет возможности доработки Налогового Кодекса.

Целью данной статьи является изучение международных систем налогообложения, а также возможностей применения их элементов в налоговой политике Украины.

Налоговые системы стран с рыночной экономикой являются отражением конкретной экономической среды, а также целого ряда национальных особенностей, которые сложились на протяжении всего исторического развития. Современный период развития экономики характеризуется увеличением части национального дохода, которая привлекается через налоги. Данная тенденция хорошо прослеживается при определении доли налоговых поступлений в государственном бюджете стран (таблица 1).

Таблица 1. — Доля налоговых поступлений в государственном бюджете.

Страна

Доля налогов в государственном бюджете

Великобритания

90%

Франция

90%

Германия

89%

Италия

80%

США

95,5%

Япония

64%

Россия

85-90%

Украина

83%

Беларусь

92%

Болгария

45%

Республика Чехия

68,5%

Казахстан

82,8%

Налоговая система Великобритании включает центральные (8 видов) и местные (1 вид) налоги. Особенностями этой системы является порядок взимания личного подоходного налога, подоходного налога с компаний, налога на добавленную стоимость, а также существование налога на доходы от нефти и гербового сбора. Личный подоходный налог уплачивают все граждане, получающие доход. Он взимается не с совокупного дохода, а по частям (шедулам), которых установлено шесть. Из подлежащей уплате суммы подоходного налога вычитаются налоговые льготы (личные скидки). Подоходный налог с компаний применяется ко всем прибылям компаний резидентов. Ставка этого налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и применяется к доходам за предыдущий финансовый год. Облагаемый доход компании исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных расходов. В Великобритании действует три ставки НДС: 0; 8 и 17,5%, размер которых зависит от вида товаров или услуг.

Налоговая система Германии насчитывает около 50 налогов, которые отличаются друг от друга налогоплательщиками, налоговой базой и налоговыми ставками. Согласно Конституции Германии в стране действуют два уровня государственной власти: федеративной республики (федерации) и земель (членов федерации). В соответствии с этим налоги подразделяются на общие, федеральные, земельные и общин. Особенностью налоговой системы Германии является сложное и многоступенчатое распределение налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, что, по мнению правительства, является фактором выравнивания экономического развития регионов. Доходы в Германии облагаются по прогрессивным ставкам. Ставка взносов в пенсионное страхование составляет 18,6%, из них поровну платят рабочие и пердприниматели.

Систему налогообложения Франции можно разделить на три крупных блока: косвенные налоги, включаемые в цену товара, или налоги на потребление; налоги на прибыль или доход и налоги на собственность. Отличительными особенностями налоговой системы Франции являются:

— низкий уровень прямого налогообложения;

— высокий уровень косвенного обложения;

— высокая доля взносов в фонды социального назначения (от 4,5 до 13,5%);

— высокая доля поступлений от налогов на товары и услуги в общем объеме обязательных отчислений;

— наращивание доли налоговых поступлений в бюджеты местных органов власти.

В системе налогообложения США используются основные виды налогов по всем уровням власти: федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; налоги штатов, вводимые законами штатов и поступающие в их бюджеты; местные налоги, которые вводятся органами местного самоуправления и поступающие в местные бюджеты. Сумма налога на прибыль корпораций и подоходного налога, уплаченная в штате, подлежит вычету из суммы этих же налогов, уплачиваемых по федеральному налогу.

В Чешской Республике, как и в большинстве стран с высокоразвитой экономикой, центр тяжести налогового бремени смещается в сторону косвенных налогов (НДС, налог на товары широкого потребления (акциз), таможенная пошлина), однако налоги на доходы по прежнему важны в формировании бюджета Республики Чехия. Важную роль в налоговой системе этой станы играют налоги наемных работников. Из начисленной заработной платы предприятие отчисляет на социальное страхование — 8%, на медицинскую страховку — 4,5%, подоходный налог – от 15%, а также обязано перечислить на медицинское страхования 9% от начисленной заработной платы и на пенсионное страхование – 26 %.

В Болгарии ставки налогов достаточно низкие для успешного функционирования предприятий и жизни населения. Размер налога на добавленную стоимость составляет 20%, однако для некоторых видов деятельности он уменьшен, а для некоторых – отменен.

Прогрессивная шкала для налога на доходы физических лиц была отменена, однако его ставка, как и для налога на прибыль предприятий, составляет 10%.При приобретении недвижимого имущества или новом строительстве (при наличии разрешения за пользование), любой субъект обязан подать годовую налоговую декларацию в сроки определенные законом. Ставка годового налога на имущество определяется налоговым органом по сложным формулам (с учетом месторасположения, стоимости, амортизации-износа и т.д.) с письменным уведомлением налогоплательщика. Налог на недвижимое имущество один из самых низких в Европе. В Болгарии налог на прирост капитала уплачивается физическим лицом при продаже недвижимого имущества, самолетов или автомобилей за счет разницы между ценой продажи и наибольшим значением из двух следующих – рыночной ценой актива, подлежащего продаже, или стоимостью покупки, привязанной к индексу. Физическое лицо, продающее один движимый актив, платит налог на разницу между ценой продажи и стоимостью актива, подлежащего продаже, корректируя стоимость по отношению к уровню инфляции. Сумма налога на прирост капитала, взимаемого с болгарских компаний, прибавляется к их регулярному доходу.

В Казахстане действует система общегосударственных налогов, регулирующих государственный бюджет, а также местные налоги, являющиеся источниками местных бюджетов. Налог на добавленную стоимость является важнейшим в налоговой системе Казахстана. Ставка НДС устанавливается в размере 20% от облагаемого оборота, а на продовольственные товары – 10%. По нулевой системе облагаются экспортируемые товары и международные перевозки. Налогооблагаемый доход юридического лица облагается налогом по ставке 30%. Исключения составляют лица, для которых земля является средством производства. Они уплачивают налог по ставке 10 % от дохода. Также существует две категории налогообложения пользователей недр.

Налоговая система Белоруссии включает 17 налогов и платежей, некоторые из них состоят из нескольких самостоятельных платежей. Наиболее важным из налогов является налог на добавленную стоимость, который формирует бюджет на 25% и основная ставка которого составляет 20% (также применяются ставки 0%, 10%, 18% и 24%). Годовая ставка налога на недвижимость для юридических лиц составляет 1%, а для физических лиц – 0,1%. Налог на прибыль составляет 24% от валовой прибыли, а в специальных случаях 10 и 12%. В налоговой системе Республики Беларусь также присутствует оффшорный сбор, ставка которого составляет 15%. Объектом его обложения являются операции, которые осуществляются с участием нерезидентов страны и зарегистрированы в оффшорной зоне.

Налоговая система Российской Федерации трехуровневая – она включает федеральные, региональные и местные налоги. Самый собираемый и важный для России налог – НДС. Он обеспечивает около 50% доходов федерального бюджета. В настоящее время его ставка составляет 18%. С работодателя взимается единый социальный налог в размере 26% ( 20% поступает в федеральный бюджет, 2,9% в Фонд социального страхования, 1,1% — федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 2% — местные фонды обязательного медицинского страхования). Налог на прибыль такой же, как и в Белоруссии 24%. Налоговая ставка подоходного налога с физических лиц установлена в размере 13%.

Налоговая система Украины в настоящее время претерпевает сильные изменения. Налог на добавленную стоимость формирует 46% налоговых поступлений в государственный бюджет. Он установлен в размере 17%, также предусмотрено применение нулевой ставки для некоторых видов товаров. Ставка налога на прибыль предприятий теперь составляет 23%, но планируется ее постепенное снижение 16%. Налог на прибыль предприятий составляет 19% всех налоговых поступлений. Налог с доходов физических лиц дифференцирован, он может уплачиваться по ставке 15 или 17% в зависимости от дохода плательщика. Взносы на социальное страхование составляют от 36,76 до 49,70%. Налоговым Кодексом также предусмотрено взимание акцизного налога, ставка которого колеблется от 0,74% до 42%.

Таким образом, в целом налоговая система Украины достаточно приближена к моделям налоговых систем развитых стран. Наибольшее значение в них занимают косвенные налоги, данная тенденция также характерна для Украины. Однако ставки по налоговым платежам очень высокие, и практически не имеют дифференциации, что не является характерным для стран с развитой экономикой, в налоговых системах которых преобладает взимание налогов на доходы и прибыль по прогрессивным ставкам. Также характерным для налоговой системы Украины является отсутствие льгот, которые бы снижали налоговое бремя тех, кто с ним не справляется. Все это приводит к развитию в Украине теневой экономики, что отрицательно влияет на количество и качество налоговых поступлений. Наиболее оптимальным решением данной проблемы является упрощение налоговой системы, которое заключается в снижении налоговых ставок, их дифференциации и предоставлении налоговых льгот по категориям плательщиков.

Литература:

1. Налоговый кодекс Украины: Закон Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VІ / официальный сайт Информационно-аналитического центра “ЛИГА”.— ООО “ЛИГА ЗАКОН”. — К.: 2011. — Режим доступа к Кодексу: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/JF5H901V.html.

2. Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2011 год» от 23 декабря 2010 года № 2857-VI.

3. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник. / И.М. Александров. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 318 с.

4. Демиденко Л.М. Налоговая система: учебное пособие. / Л.М. Демиденкко, Ю.Л. Субботович.- К.: Центр учебной литературы, 2007. – 184 с.

5. Завгородний Н.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. / Н.П. Завгородний. – К.: Издательство А.С.К., 2003. – 639 с.

6. Якушик И.Д. Налоговые системы зарубежных стран: справочник. / И.Д. Якушик, Я.В. Литвиненко. – К.: «МП Леся», 2004. – 480 с.

Добавить комментарий

Закрыть меню